Утвержден





Скачать 426.11 Kb.
НазваниеУтвержден
страница1/3
Дата публикации05.09.2014
Размер426.11 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3


ПРИНЯТ




УТВЕРЖДЕН

Собранием трудового коллектива МБОУ Каипской основной общеобразовательной школы Лаишевского муниципального района РеспубликииТатарстан Протокол 3 от « 21 » июня 2011 г.

Директор МБОУ Каипской ООШ Лаишевского муниципального района Республики Татарстан


___________________ Н.П.Макаров




Постановлением руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан

от «_____» ____________ 2011 г. № _____
И.О. Руководителя Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан
___________________П.В. Кореев













УСТАВ

Муниципального бюджетного

общеобразовательного учреждения

Каипской основной общеобразовательной школы

Лаишевского муниципального района

Республики Татарстан

(в новой редакции)

д.Каипы

Республика Татарстан

2011 г.
I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее общеобразовательное учреждение) является муниципальным бюджетным общеобразовательным учреждением.

1.2. Полное наименование юридического лица: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Каипская основная общеобразовательная школа Лаишевского муниципального района Республики Татарстан;

сокращенное наименование юридического лица: МБОУ Каипская ООШ.

1.3. Полное и сокращенное наименование юридического лица равнозначны.

1.4. Место нахождения общеобразовательного учреждения:

Фактический адрес: 422621, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, д.Каипы, переулок Школьный, д. 6;

Юридический адрес: 422642, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, д.Каипы, переулок Школьный, д. 6;

1.5. Учредителем общеобразовательного учреждения является Исполнительный комитет Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее Учредитель). Юридический адрес Учредителя: 422610, Россия, Республика Татарстан, Лаишевский муниципальный район, г.Лаишево, ул. Чернышевского д.23

1.6. Общеобразовательное учреждение находится в подведомственном подчинении Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района Республики Татарстан (далее – Учредитель).

1.7. Общеобразовательное учреждение осуществляет свою образовательную, правовую и хозяйственно-экономическую деятельность в соответствии с Законом РФ № 3266-1 от 10 июля 1992г. «Об образовании», Законом РТ «Об образовании», типовым положением об общеобразовательном учреждении в Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, другими нормативными актами, Уставом муниципального образования «Лаишевский муниципальный район Республики Татарстан», договором между Учредителем и общеобразовательным учреждением, настоящим Уставом и иными нормативными правовыми актами.

1.8. Общеобразовательное учреждение является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, обособленное имущество, расчетный и другие счета, печати в том числе с изображением гербов Российской Федерации и Республики Татарстан, штамп со своим наименованием, фирменные бланки и другие реквизиты.

Общеобразовательное учреждение вправе заключать договоры, приобретать имущественные права, нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде.

1.9. Общеобразовательное учреждение приобретает права юридического лица в части ведения уставной финансово-хозяйственной деятельности, направленной на подготовку образовательного процесса, с момента государственной регистрации.

1.10. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательную деятельность и приобретает права и льготы, предоставляемые законодательством Российской Федерации об образовании, с момента выдачи ему лицензии (разрешения) на образовательную деятельность, аккредитуется в заявительном порядке на основании заключения по его аттестации. Аттестация образовательного учреждения проводится не реже 1 раза в 5 лет.

1.11. Общеобразовательное учреждение может иметь филиалы, которые проходят регистрацию по фактическому адресу. Лицензирование, аттестация и государственная аккредитация этих филиалов осуществляются в порядке, установленном для образовательного учреждения.

Создаваемые общеобразовательным учреждением филиалы не являются юридическими лицами. В соответствии с законодательством Российской Федерации, Республики Татарстан филиалы наделяются имуществом образовательного учреждения, и действуют на основании утвержденного им положения.

Руководители филиалов назначаются директором общеобразовательного учреждения по согласованию с Учредителем.

1.12. В общеобразовательном учреждении не допускается создание и деятельность организационных структур политических партий, общественно-политических и религиозных движений и организаций.

1.13. Общеобразовательное учреждение может вступать в педагогические, научные и иные Российские и международные объединения, принимать участие в работе конгрессов, конференций и т.д.

Оно имеет право на осуществление обмена делегациями обучающихся педагогов на безвалютной основе.

1.14. Медицинское обслуживание обучающихся в общеобразовательном учреждении обеспечивается медицинским персоналом, который закреплен органом здравоохранения за общеобразовательным учреждением и наряду с администрацией и педагогическими работниками несет ответственность за проведение лечебно-профилактических мероприятий, соблюдение санитарно-гигиенических норм, режим и качество питания обучающихся.

1.15. Медицинские услуги в пределах функциональных обязанностей медицинского персонала общеобразовательного учреждения оказываются бесплатно.

1.16. Работники общеобразовательного учреждения периодически проходят медицинское обследование не реже одного раза в год.

Медицинские обследования проводятся Лаишевской центральной районной больницей за счет бюджетных средств.

1.17. Общеобразовательное учреждение обеспечивает гарантированное питание детей.

Продукты питания приобретаются в организациях общественного питания и любых других организациях по договору между общеобразовательным учреждением и данной организацией, при наличии разрешения служб санитарно-эпидемиологического надзора на использование их в образовательном учреждении.

1.18. Учреждение должно осуществлять меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся, в том числе меры по организации рационального питания, в соответствии с требованиями санитарного законодательства.

1.19. Контроль за качеством питания (разнообразием) возлагается на ответственных лиц и бракеражную комиссию назначенных приказом руководителя общеобразовательного учреждения.
II. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ УЧРЕЖДЕНИЯ И ИХ РЕАЛИЗАЦИЯ
2.1. Основными задачами общеобразовательного учреждения являются:

-создание благоприятных условий для разностороннего развития личности, в том числе путем удовлетворения потребностей обучающихся в самообразовании и получении дополнительного образования;

- создание условий, обеспечивающих охрану жизни и здоровья детей и работников во время образовательного процесса;

- формирование общей культуры личности обучающихся на основе усвоения обязательного минимума содержания общеобразовательных программ, их адаптация к жизни в обществе;

- создание основы для осознанного выбора и последующего освоения профессиональных образовательных программ;

- воспитание гражданственности, патриотизма, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- формирование здорового образа жизни;

- формирование духовно-нравственной личности.

2.2. Для реализации основных задач общеобразовательное учреждение:

- самостоятельно разрабатывает, утверждает и реализует школьный компонент государственного образовательного стандарта общего образования, образовательные программы и учебные планы;

- выбирает из утвержденных федеральных и республиканских перечней учебники, рекомендованные (допущенные) к использованию в образовательном процессе;

- разрабатывает и утверждает рабочие программы учебных курсов и дисциплин;

- разрабатывает и утверждает по согласованию с отделом образования Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района годовой календарный учебный план;

- выбирает формы, средства и методы обучения и воспитания в пределах, определенных Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании»;

- самостоятельно выбирает систему оценок, формы, порядок и периодичность промежуточной аттестации обучающихся, формы и порядок итогового контроля в переводных классах;

- реализует дополнительные образовательные программы и оказывает дополнительные образовательные услуги за пределами основных образовательных программ, определяющих статус общеобразовательное учреждение;

- организует и совершенствует методическое обеспечение образовательного процесса, самостоятельно формирует контингент обучающихся;

- проводит учет детей, подлежащих обязательному обучению по программам общего образования, проживающих на территории, закрепленной за общеобразовательным учреждением Учредителем;

- осуществляет текущий контроль успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся;

- устанавливает структуру управления деятельностью общеобразовательного учреждения;

- разрабатывает и принимает коллективом Устав общеобразовательного учреждения для внесения его на утверждение в установленном порядке;

- разрабатывает и принимает правила внутреннего трудового распорядка и иные локальные акты;

- устанавливает заработную плату работников учреждения, в том числе надбавок и доплат к должностным окладам работников, порядка и размеров их премирования по согласованию с председателем профсоюзной организации общеобразовательного учреждения;

- создает необходимые условия для работы подразделений организации общественного питания и медицинских учреждений, контроль их работы в целях охраны и укрепления здоровья обучающихся и работников;

- содействует деятельности учительских (педагогических) организаций и методических объединений;

- координирует деятельность общественных (в том числе детских и молодежных) организаций (объединений), не запрещенных законом;

- привлекает для осуществления своей уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств;

- может вести предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность, не запрещённую законодательством Российской Федерации и не приносящую ущерб основной уставной деятельности общеобразовательного учреждения.

Ш. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
3.1. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в осуществлении образовательного процесса.

3.2. Организация образовательного процесса в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.

На основе Федерального государственного образовательного стандарта разрабатывается, примерная основная образовательная программа начального общего образования образовательное, на основе которой общеобразовательное учреждение, реализующее основную образовательную программу начального общего образования, самостоятельно разрабатывает с учетом типа и вида образовательного учреждения, образовательных потребностей и запросов обучающихся основную образовательную программу начального общего образования образовательного учреждения.

3.3. Органы государственной власти и органы местного самоуправления не вправе изменять учебный план и учебный график общеобразовательного учреждения после их утверждения, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации об образовании.

3.4. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.

3.5. Общеобразовательное учреждение самостоятельно в выборе форм, средств и методов обучения и воспитания в пределах, определенных Законами Российской Федерации и Республики Татарстан «Об образовании».

3.6. Содержание образования определяется общеобразовательной программой и составляется на основе авторских программ в соответствии с государственным образовательным стандартом.

3.7. Образовательная программа (программы) реализуется с учетом возрастных и индивидуальных особенностей детей.

3.8. Общеобразовательное учреждение, исходя из государственной гарантии прав граждан на получение бесплатного основного общего образования, осуществляет образовательный процесс, соответствующий двум ступеням общего образования.

3.9. Начальное общее образование (I ступень) призвано обеспечить овладение чтением, письмом, счетом, основными умениями и навыками учебной деятельности, элементами теоретического мышления, умениями самоконтроля учебных действий, культурой речи и поведения, основами личной гигиены и здорового образа жизни.

С учетом интересов обучающихся и в целях развития склонностей и способностей вводятся факультативные курсы (художественно-эстетические, музыкальные, трудовые, спортивные и др.).

Начальное общее образование является базой для получения основного общего образования.

3.10. Основное общее образование (II ступень) обеспечивает условия становления и формирования личности обучающихся, его склонностей, интересов и способностей к социальному самоопределению.

В дополнение к обязательным предметам, определяемым Министерством образования и науки Республики Татарстан, могут вводиться новые учебные предметы, факультативные занятия и различные формы внешкольных занятий, а также предметы по выбору, направленные на более полное развитие способностей обучающихся.

По согласованию с обучающимися и родителями (законными представителями) может организовываться обучение по разно-уровневым программам.

Основное общее образование является базой для получения среднего (полного) общего образования, начального и среднего профессионального образования.

3.11. Исходя из запросов родителей обучающихся может быть открыто обучение по различным профилям и направлениям.

Профессионально-ориентированное и профессионально-профилированное образование строится с учетом избранного обучающимися профиля обучения или может иметь форму профессионального обучения, не обязательного для всех обучающихся.

3.12. Обучающиеся и их родители (законные представители) имеют право выбирать профили обучения, формы обучения, определять темпы, а также избирать индивидуальную программу обучения.

Учебный план является стандартом. Кроме того, обучающиеся по своему желанию могут воспользоваться экстернатом по всем или отдельным предметам.

3.13. Освоение образовательных программ основного общего образования, завершается обязательной государственной итоговой аттестацией обучающихся в новой форме с использованием механизмов независимой оценки знаний.

Государственная (итоговая) аттестация выпускников осуществляется в соответствии с Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений, утверждаемым Министерством образования и науки Российской Федерации и Республики Татарстан.

3.14. Выпускникам общеобразовательного учреждения, имеющего лицензию и государственную аккредитацию, прошедшим государственную (итоговую) аттестацию, выдается документ государственного образца об уровне образования, заверенный печатью общеобразовательного учреждения.

Лица, не завершившие основное общее образование, по усмотрению их родителей (законных представителей) получают справку установленного образца, переводятся в классы компенсирующего обучения или продолжают обучение в форме семейного образования.

3.15. В общеобразовательном учреждении образовательные программы могут быть освоены в следующих формах: очной, заочной, в форме семейного образования, самообразования, экстерната.

Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ.

3.16. Порядок организации получения образования в семье определяется законодательством об образовании.

3.17. Порядок организации получения общего образования в форме экстерната определяется законодательством.

3.18. Общеобразовательное учреждение обеспечивает занятия на дому с обучающимися в соответствии с медицинским заключением о состоянии здоровья и требованиями законодательства об образовании.

3.19. Обучение и воспитание в общеобразовательном учреждении ведется на русском языке.

3.20. Обучение детей в общеобразовательном учреждении начинается с достижения ими возраста шести лет шести месяцев при отсутствии противопоказаний по состоянию здоровья, но не позже достижения ими возраста восьми лет. По заявлению родителей (законных представителей) Учредитель образовательного учреждения вправе разрешить прием детей в общеобразовательное учреждение для обучения в более раннем возрасте.

3.21. Прием детей в 1 классы производится на основании следующих документов:

- заявления родителей (законных представителей) написанное в свободной форме;

- копии свидетельства о рождении (заверяется директором Учреждения);

- медицинской справки ребенка, где имеется заключение медиков
о возможности обучаться в массовой школе;

- паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего), с указанием его регистрации.

3.22. Прием обучающихся во 2-9-е классы осуществляется при предоставлении следующих документов:

- заявления на имя директора Учреждения;

- личного дела обучающегося;

- ведомости итоговых (текущих) оценок по всем предметам, заверенная печатью школы (при переходе в течение учебного года);

- медицинской карты обучающегося;

- паспорт одного из родителей (лица, его заменяющего), с указанием его регистрации.

3.23. На обучение в образовательное учреждение принимаются дети, проживающие на территории, закрепленной Учредителем за образовательным учреждением. Гражданам, не проживающим на территории, закрепленной Учредителем за образовательным учреждением, может быть отказано в приеме на обучение только по причине отсутствия свободных мест в образовательным учреждением.

Дети, не имеющие гражданства, но проживающие на территории, закрепленной Учредителем за образовательным учреждением, в том числе и у родственников, зачисляются на обучение в образовательное учреждение на общих основаниях.

Обучающиеся, прибывшие в образовательное учреждение временно, на период отпуска или командировки родителей, зачисляются на обучение независимо от наличия свободных мест. Образовательное учреждение обязано аттестовать ребенка в соответствии с требованиями Устава и выдать ему по окончании срока обучения заверенную печатью образовательного учреждения справку о прохождении промежуточной аттестации или программного материала по предметам и выписку из классного журнала о текущих или промежуточных отметках.

3.24. Прием обучающихся в образовательное учреждение оформляется приказом. На обучающихся первого класса оформляется личное дело.

3.25. Обучающиеся, освоившие в полном объеме образовательную программу учебного года, переводятся в следующий класс.

Обучающиеся, имеющие по итогам учебного года академическую задолженность по одному предмету, могут быть решением педагогического совета образовательного учреждения переведены в следующий класс условно.

Ответственность за ликвидацию обучающимися академической задолженности в течение учебного года возлагается на их родителей (законных представителей).

Обучающиеся на ступенях начального общего и основного общего образования не освоившее программу учебного года и имеющие академическую задолженность по 2-ум и более предметам, с учетом мнения их родителей (законных представителей) оставляются на повторное обучение или продолжают обучение в форме семейного образования, экстерната.

Перевод обучающегося производится по решению педагогического совета образовательного учреждения в соответствии с его компетенцией, определенной настоящим Уставом.

Обучающиеся, не освоившие общеобразовательную программу предыдущего уровня, не допускаются к обучению на следующей ступени общего образования.

Лицам, не завершившим основное общее образование, учреждением выдаются справки установленного образца.

3.26. Прием в общеобразовательное учреждение детей, с ограниченными возможностями здоровья, и определение периода их пребывания в нем осуществляются на основании решения психолого-медико-педагогической комиссии.

3.27. Общеобразовательное учреждение осуществляет образовательный процесс в соответствии с уровнями общеобразовательных программ 2-х ступеней общего образования:

- первая ступень - начальное общее образование (нормативный срок освоения 4 года);

- вторая ступень - основное общее образование (нормативный срок освоения 5 лет).

3.28. Количество классов (групп) в общеобразовательном учреждении определяется в зависимости от числа поданных заявлений граждан и условий, созданных для осуществления образовательного процесса, и с учетом санитарных норм и контрольных нормативов, указанных в лицензии.

3.29. Количество классов и групп продленного дня в общеобразовательном учреждении определяется потребностью населения, зависит от санитарных норм и условий для осуществления образовательного процесса. Наполняемость классов и групп продленного дня общеобразовательного учреждения устанавливается в количестве не более 25 обучающихся. При наличии необходимых условий и средств возможно комплектование классов и групп продленного дня с меньшей наполняемостью.

3.30. За совершенные неоднократно грубые нарушения устава общеобразовательного учреждения допускается исключение из данного общеобразовательного учреждения обучающегося, достигшего возраста пятнадцати лет.

Исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения применяется, если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание обучающегося в общеобразовательном учреждении оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников общеобразовательного учреждения, а также нормальное функционирование общеобразовательного учреждения.

Решение об исключении обучающегося, не получившего общего образования, принимается с учетом мнения его родителей (законных представителей) и с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав. Решение об исключении детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, принимается с согласия комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав и органа опеки и попечительства.

Общеобразовательное учреждение незамедлительно обязано проинформировать об исключении обучающегося из образовательного учреждения его родителей (законных представителей) и орган местного самоуправления.

3.31. В первом классе используется качественная оценка успешности усвоения учебной программы. В последующих классах вводятся отметки в баллах: 5 (отлично), 4 (хорошо), 3 (удовлетворительно), 2 (неудовлетворительно).

Промежуточные итоговые отметки в баллах по решению педагогического совета образовательного учреждения выставляются за четверть, за полугодие. В конце учебного года выставляются итоговые оценки.

Годовой календарный учебный график разрабатывается образовательным учреждением и согласовывается с отделом образования Исполнительного комитета Лаишевского муниципального района.

3.32. Образовательный процесс в общеобразовательном учреждении осуществляется на основе учебного плана, разрабатываемого общеобразовательным учреждением самостоятельно в соответствии с примерным учебным планом, и регламентируется расписанием занятий.

Режим работы общеобразовательного учреждения определяется Учредителем.

В учебных планах общеобразовательного учреждения, количество часов, отведенных на преподавание отдельных дисциплин (циклов предметов), не должно быть меньше количества часов, определенных базисным учебным планом общеобразовательного учреждения.

Общеобразовательное учреждение по согласованию с районным отделом образования определяет сроки и начала продолжительности осенних, зимних, весенних каникул.

Продолжительность перерыва между уроками устанавливается с учетом необходимости организации активного отдыха и горячего питания обучающихся. Ежедневное количество, продолжительность и последовательность учебных занятий определяется расписанием утвержденным директором общеобразовательного учреждения.

3.33. Учебный год в Учреждении начинается 1 сентября.

Продолжительность учебного года на 1, 2 ступенях общего образования составляет не менее 34 недель без учета государственной (итоговой аттестации), в 1 классе - 33 недели.

Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30 календарных дней, в летний период - не менее 8 недель. Для обучающихся в 1 классе устанавливаются в течение года дополнительные недельные каникулы.

3.34. Для обучающихся 1-х классов устанавливается пятидневная учебная неделя. Для обучающихся 2-9 классов устанавливается шестидневная учебная неделя. Учебная нагрузка и режим занятий обучающихся устанавливается в соответствии с санитарно-эпидемиологическими требованиями и рекомендациями органов здравоохранения: Максимально допустимая нагрузка составляет:
при 5-дневной неделе в 1 классах – 21 ч.;

во 2-4 классах – 23 ч.;

в 5 классах – 29 ч.;

в 6 классах – 30 ч.;

в 7 классах – 32 ч.;

в 8-9 классах – 33 ч.

при 6-дневной неделе во 2-4 классах – 26 ч.;

в 5 классах – 32 ч.;

в 6 классах – 33ч.;

в 7 классах – 35 ч.;

в 8-9 классах – 36 ч.;

Часы факультативных, групповых и индивидуальных занятий должны входить в объем максимально допустимой нагрузки.

Образовательную недельную нагрузку необходимо равномерно распределять в течение учебной недели, при этом объем максимальной допустимой нагрузки в течение дня должен составлять:

- для обучающихся 1-х классов - не должен превышать 4 уроков и 1 день в неделю – не более 5 уроков, за счет урока физической культуры;

- для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков, и один раз в неделю – не более 6 уроков, за счет урока физической культуры при 6-ти дневной учебной неделе;

- для обучающихся 5-6 классов – не более 6 уроков;

- для обучающихся 7-9 классов – не более 7 уроков.

Расписание уроков составляется отдельно для обязательных и факультативных занятий. Факультативные занятия следует планировать на дни с наименьшим количеством обязательных уроков. Между началом факультативных занятий и последним уроком рекомендуется устраивать перерыв продолжительностью не менее 45 минут.

Расписание уроков составляют с учетом дневной и недельной умственной работоспособности обучающихся и шкалой трудности учебных предметов (приложение 3 настоящих санитарных правил).

При составлении расписания уроков следует чередовать различные по сложности предметы в течение дня и недели: для обучающихся I ступени образования основные предметы (математика, русский и иностранный язык, природоведение, информатика) чередовать с уроками музыки, изобразительного искусства, труда, физической культуры; для обучающихся II ступени образования предметы естественно-математического профиля чередовать с гуманитарными предметами.

Для обучающихся 1 классов наиболее трудные предметы должны проводить на 2 уроке; 2- 4 классов - 2-3 уроках; для обучающихся 5-9-х классов на 2-4 уроках.

В начальных классах сдвоенные уроки не проводятся.

В течение учебного дня не следует проводить более одной контрольной работы. Контрольные работы рекомендуется проводить на 2-4 уроках.

3.35. В общеобразовательном учреждении устанавливается следующий режим занятий:

а) Начало уроков в 8 часов 30 минут.

Продолжительность урока (академический час) во всех классах не должна превышать 45 минут, за исключением первого класса. Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих дополнительных требований:

  • учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в первую смену;

  • использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябре-декабре – по 4 урока по 35 минут каждый; январь – май – по 4 урока по 45 минут каждый);

  • рекомендуется организация в середине учебного дня динамической паузы продолжительностью не менее 40 минут;

- для посещающих группу продленного дня, необходима организация дневного сна (не менее 1 часа), 3-х разового питания и прогулок;

  • обучение проводится без балльного оценивания знаний обучающихся и домашних заданий;

  • дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти при традиционном режиме обучении.

перемены между уроками - по 10 минут. Предусматривается большая перемена для приема пищи обучающихся.

б) Начало занятий групп продленного дня с 12.30 час.

в) Обучающиеся питаются в соответствии с утвержденным директором школы графиком.

3.36. При проведении занятий по иностранному языку в 4-9-х классах, информатике в 5-9-х классах допускается деление класса на две группы, если наполняемость класса составляет не менее 20 человек.

При наличии необходимых средств возможно деление на группы классов с меньшей наполняемостью, а также 2-4-х классов при изучении иностранного языка.

3.37. Общеобразовательное учреждение в соответствии со своими уставными целями и задачами может реализовывать дополнительные образовательные программы и оказывать дополнительные образовательные услуги (на договорной основе) за пределами определяющих его статус образовательных программ (в том числе платные).

Порядок оказания платных дополнительных образовательных услуг:

- Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансируемой за счет средств бюджета;

- Общеобразовательное учреждение получает лицензию на дополнительные платные услуги, которые сопровождаются итоговой аттестацией и выдачей документов об образовании и (или) квалификации. На все прочие виды услуг не требуется получения лицензии;

- Информация о платных образовательных услугах и порядке их оказания предоставляется родителям в полном объеме на основании закона РФ «О защите прав потребителей»;

- Общеобразовательным учреждением составляется и утверждается смета;

- Общеобразовательным учреждением разрабатывается Положение о платных услугах и должностные инструкции для работников, оказывающих данные услуги;

- Заключаются договора с родителями. Форма договора утверждается федеральным органом управления образованием.

Директором общеобразовательного учреждения издается приказ по общеобразовательному учреждению об организации платных дополнительных образовательных услуг.

Родители оплачивают услуги через кредитную банковскую организацию, предъявляя общеобразовательному учреждению квитанции об оплате. Сбор наличных средств в общеобразовательном учреждении запрещается.

Общеобразовательное учреждение имеет право привлекать организации, имеющие лицензии на образовательную деятельность, для оказания платных дополнительных образовательных услуг.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Утвержден iconРабочая программа По предмету «История» 6 класс
Федерального компонента государственного стандарта общего образования (утвержден приказом Минобразования России №1089 от 5 марта...
Утвержден iconРабочая программа по обж учитель
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...
Утвержден iconРабочая программа по обж учитель
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...
Утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
В январе 2010 года профсоюзным комитетом и генеральным директором завода утверждён новый состав молодёжной комиссии; членами молодёжной...
Утвержден iconРабочая программа по Основам Безопасности Жизнедеятельности Учитель
Т., Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа по обж 10 класс Учитель
Хренникова Б. О.,, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н
Хренникова Б. О,, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа по обж учитель: Бондарев Николай Алексеевич
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Программа полностью соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа соответствует Федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа основного общего образования по предмету обж 6...
Хренникова Б. О, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Утвержден iconРабочая программа по обж рабочая программа по обж
Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному...
Утвержден iconРабочая программа по русскому языку для 5 класса разработана в соответствии:...
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 17 декабря 2010 г. №1897
Утвержден iconПояснительная записка статус документа рабочая программа по литературе...
Федерального государственного стандарта общего образования (утверждён Приказом мо РФ о 05. 03. 2004 года, №1089)


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск