Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н





Скачать 194.16 Kb.
НазваниеРабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н
Дата публикации22.03.2015
Размер194.16 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > География > Рабочая программа
Рабочая программа по ОБЖ

Учитель: Лузгин Ю.Н.

Год реализации программы : 2013/2014 учебный год

Класс: 8

Общее количество часов по плану: 35 часов

Количество часов в неделю: 1 час

Рабочая программа составлена на основании комплексной программы  по «Основам безопасности жизнедеятельности для  5-11  классов» (основная школа, средняя (полная школа): под редакцией Смирнова А.Т., Хренникова Б.О,  соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования РФ №1089 от 05 марта 2004 года) и Федеральному базисному учебному плану (утвержден приказом Минобразования РФ № 1312 от 09 марта 2004  года), М.:Просвещение, 2009 ,

 

Учебник – «Основы безопасности жизнедеятельности»  для 8 класса А.Т. Смирнов, Б.О. Хренников 2008 г. М. «Просвещение»

 

                                                                                                        

                                                                                                                              

 

 

Пояснительная записка

   Рабочая  программа  по  основам  безопасности  жизнедеятельности (ОБЖ) для 8 класса разработана в соответствии с  положениями Конституции Российской Федерации и федеральными  законами  Российской  Федерации  в  области  безопасности  жизнедеятельности «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», «Об охране окружающей природной среды», «О пожарной охране», «О гражданской обороне» и Постановления Правительства Российской Федерации от 16 января 1995 года № 738 «О порядке подготовки населения в области защиты от чрезвычайных ситуаций». На  основе  Федерального  компонента  государственного  стандарта по основами безопасности жизнедеятельности.  При разработке программы были учтены требования, отраженные в Концепции  государственных стандартов общего образования второго поколения и с учетом комплексного подхода к формированию у обучаемых современного уровня культуры безопасности и  подготовки их к военной службе.

        Предлагаемая программа рассчитана на изучение курса в 8 классе, «Основ безопасности жизнедеятельности»  в течение 34 часов учебного времени в год. Минимальное  количество учебных часов в неделю – 1час.

В современном мире опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера стали объективной реальностью  в  процессе  жизнедеятельности  каждого  человека.  Они  несут угрозу его жизни и здоровью, наносят огромный ущерб окружающей  природной среде и обществу. В настоящее время вопросы обеспечения культуры безопасности жизнедеятельности стали одной из насущных потребностей каждого человека,  общества и государства.

   Под культурой безопасности жизнедеятельности следует понимать способ организации деятельности человека, представленный в системе социальных норм, убеждений, ценностей, обеспечивающих сохранение его жизни, здоровья и целостности окружающего мира.Формирование современного уровня культуры безопасности является общешкольной задачей, так как изучение всех школьных предметов вносит свой вклад в формирование современного уровня культуры безопасности, но при этом ключевая роль принадлежит предмету «Основы безопасности жизнедеятельности». В то же время предмет ОБЖ через собственную систему образовательных модулей реализует подготовку учащихся к безопасной жизнедеятельности в реальной окружающей их среде – природной, техногенной и социальной.

Структурно программа курса состоит из  трех основных разделов: безопасность человека в опасных и чрезвычайных ситуациях, основы медицинских знаний, основы здорового образа жизни. Актуальность данной программы обусловлена тем, что в последнее время очевидна тенденция к  ухудшению состояния здоровья населения России, а современную школу стали называть «школой болезней».

Изучение курса, позволяет обучающимся получить систематизированное представление о личном здоровье, здоровом образе жизни, здоровье населения, об опасностях, о прогнозировании опасных ситуаций, оценке влияния их последствий на здоровье и жизнь человека и выработке алгоритма безопасного поведения с учетом своих возможностей.

Содержание курса включает теорию здорового образа жизни, защиты человека в различных ситуациях, первой медицинской помощи, а также практические занятия по оказанию первой медицинской помощи, правилам поведения в экстремальных ситуациях (через решение ситуационных задач, практических навыков эвакуации, занятий в игровой форме, изучение в реальной обстановке возможных в повседневной жизни опасных ситуаций).

Курс «Основы безопасности жизнедеятельности и культура здоровья» направлен на формирование у учащихся активных и сознательных действий в настоящем и будущем, ориентированных на:

- улучшение собственного физического и психического здоровья;

- отказ в образе жизни от поведения, наносящего вред своему здоровью и здоровью окружающих;

- нетерпимое отношение к неправильному гигиеническому поведению других людей и к ухудшению условий окружающей среды, наносящих ущерб здоровью;

- сознательное участие в охране здоровья и формировании среды, способствующей здоровью, особенно условий труда и быта;

- адекватное поведение в случае болезни, особенно хронической, направленной

на выздоровление.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено решение следующих целей:

· формирование у учащихся научных представлений о принципах и путях снижения «фактора риска» в деятельности человека и общества

· выработка умений предвидеть опасные и чрезвычайные ситуации природного, техногенного и социального характера и адекватно противодействовать им;

· формирование у учащихся модели безопасного поведения в условиях повседневной жизни и в различных опасных и чрезвычайных ситуациях,  а  также развитие  способностей оценивать опасные  ситуации, принимать решения и  действовать безопасно  с  учетом  своих возможностей.

Изучение  тематики  данной  учебной программы направлено  достижение следующих задач:

· усвоение знаний об опасных и чрезвычайных ситуациях;

о влиянии их последствий на безопасность личности, общества и государства;

о государственной системе обеспечения защиты населения от чрезвычайных ситуаций;

об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях;

о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности;

· развитие личных, духовных и физических качеств, обеспечивающих безопасное поведение  в различных опасных и чрезвычайных

ситуациях природного, техногенного и социального характера;

· развитие  умений предвидеть возникновение опасных  ситуаций по характерным признакам их появления, а также на основе

Логическим продолжением курса является внеурочная работа, которая включает в себя мероприятия направленные на формирование навыков безопасного поведения и навыков здорового образа жизни, проведение тренировочных эвакуаций по различным вводным.

           Методы   и   формы   обучения:

Для организации познавательной деятельности учащихся на уроках ОБЖ целесообразно использовать разнообразные методы и формы обучения. Перспективные  (словесные, наглядные, практические): рассказ, лекция, беседа, круглый стол, семинары демонстрация, практические занятия. Соревнования. Ролевые игры.

Логические: (индуктивные и дедуктивные) логическое изложение и восприятие учебного материала учеником. (Анализ ситуации).

Гностический: объяснительно-репродуктивный, информационно поисковый, исследовательский. (Реферат. Доклад. Проектное задание)

Кибернетический: управления и самоуправления учебно-познавательной деятельностью.

Контроля и самоконтроля (устный, письменный).

Стимулирования и мотивации.

Самостоятельной учебной деятельности.

Фронтальная форма обучения, активно управляет восприятием информации, систематическим повторением и закреплением знаний учениками.

Групповая форма обеспечивает учёт дифференцированных запросов учащихся.

Индивидуальная работа в наибольшей мере помогает учесть особенности темпа работы каждого ученика.

           Виды и формы контроля:

Контрольные работы, самостоятельные работы, индивидуальные задания, тесты, устный опрос, викторины и практические задания, выполнение нормативов в практических видах деятельности – главная составляющая учебного процесса.

 

Содержание учебной программы

«Основы безопасности жизнедеятельности»  8 класс

Раздел I.

ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ
В ПОВСЕДНЕВНОЙ ЖИЗНИ (11 часов)


Тема 1.        Пожарная безопасность. (3 часа)

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия. Основные причины возникновения пожаров в жилых и общественных зданиях. Влияние «человеческого фактора» на причины возникновения пожаров. Соблюдение мер пожарной безопасности в быту. Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности. Правила безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тема 2.        Безопасность на дорогах. (3 часа)

Причины дорожно-транспортного травматизма. Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров. Общие обязанности водителя. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда.

Тема 3.        Безопасность на водоемах. (3 часа)

Водоемы. Особенности состояния водоемов в различное время года. Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах. Безопасный отдых у воды. Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

Тема 4.        Экология и безопасность. (2 часа)

Загрязнение окружающей природной среды понятие о предельно допустимых концентрациях загрязняющих веществ. Мероприятия, проводимые на защите здоровье населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Раздел II.

ЧРЕЗВЫЧАЙНЫЕ СИТУАЦИИ
ТЕХНОГЕННОГО ХАРАКТЕРА И БЕЗОПАСНОСТЬ (12 часов)


Тема 5.        Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия. (9 часов)

Общие понятия о чрезвычайной ситуации техногенного характера. Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера по типам и видам их возникновения.

Потенциально основные объекты экономики. Аварии на радиационных, химически опасных и пожаров – взрывоопасных объектах. Причины их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидродинамических объектах. Рекомендации специалистов по правилам безопасного поведения в различных чрезвычайных ситуациях техногенного характера.

Тема 6.        Организация защиты населения от чрезвычайных ситуаций техногенного характера. (3 часа)

Способы оповещения населения о чрезвычайных ситуациях техногенного характера. Организация защиты населения при авариях на радиационных и химически опасных объектах.

Раздел III.

ОСНОВЫ МЕДИЦИНСКИХ ЗНАНИЙ И ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ (12 часов)

Тема 7.        Основы здорового образа жизни. (8 часов)

Основные понятия о здоровье и здоровом образе жизни. Индивидуальное здоровье человека, его физическая и духовная сущность. Репродуктивное здоровье как общая составляющая здоровья человека и общества. Здоровый образ жизни и безопасность, основные составляющие здорового образа жизни. Здоровый образ жизни как необходимое условие сохранения и укрепления здоровья человека и общества и обеспечения их безопасности. Влияние окружающей природной среды на здоровье человека. Вредные привычки и их профилактика.

Тема 8.        Основы медицинских знаний и оказания первой медицинской помощи. (4 часа)

Общая характеристика различных повреждений и их последствия для здорового человека. Средства оказания первой медицинской помощи. Правила оказания первой медицинской помощи при отравлениях угарным газом, хлором и аммиаком.

 

Учебно-тематический план.

 

п/п

Наименование

разделов и тем

Всего часов

Количество часов

теоретические

практические

 

Раздел 1.Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни.

11

 

 

1

Тема 1. Пожарная безопасность

3

2

1

2

Тема 2. Безопасность на дорогах

3

3

 

3

Тема 3. Безопасность на водоемах

3

3

 

4

Тема  4. Экология и безопасность

2

1

1

 

 Раздел 2. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность

12

 

 

5

Тема  5. Чрезвычайные ситуации техногенного характера и их последствия

9

8

1

6

Тема  6. Организация защиты населения от ЧС техногенного

3

2

1

 

Раздел 3. Основы медицинских знаний и здорового образа жизни

12

 

 

7

Тема 7. Основы здорового образа жизни

8

7

1

8

Тема 8. Основы медицинских знаний и оказание первой медицинской помощи

4

1

3

 

Итого:

35

27

8

 

 

ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ  УЧАЩИХСЯ,  УСПЕШНО ОСВОИВШИХ РАБОЧУЮ ПРОГРАММУ.

    В результате изучения основ безопасности жизнедеятельности в 8 классах

Ученик должен знать:

  потенциальные опасности природного, техногенного и социального характера, наиболее часто возникающие в повседневной жизни,  их возможные последствия и правила личной безопасности;  правила  личной безопасности при активном отдыхе в природных условиях;  соблюдение мер пожарной безопасности в быту и на природе; о здоровом образе жизни; об оказании первой медицинской помощи при неотложных состояниях; о правах и обязанностях граждан в области безопасности жизнедеятельности; основные поражающие факторы при авариях на химических и радиационных объектах; правила поведения населения при авариях; классификация АХОВ по характеру воздействия на человека; организация защиты населения при авариях на радиационно-опасных объектах.

  Ученик должен уметь:

   предвидеть возникновение наиболее часто встречающихся опасных ситуаций по их характерным признакам; принимать решения и грамотно действовать, обеспечивая личную безопасность при возникновении чрезвычайных ситуаций; действовать при угрозе возникновения террористического акта, соблюдая правила личной безопасности; пользоваться средствами индивидуальной и коллективной защиты;  оказывать  первую  медицинскую  помощь  при  неотложных  состояниях.

    Кроме того, учащиеся должны обладать компетенциями по использованию полученных знаний и умений в практической деятельности и  в повседневной жизни для:

    – обеспечения личной безопасности в различных опасных и чрезвычайных ситуациях природного, техногенного и социального характера;

    —  подготовки  и  участия  в  различных  видах    активного  отдыха  в  природных;

    — оказания первой медицинской помощи пострадавшим;

    — выработки убеждений и потребности в соблюдении норм здорового образа жизни.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Учебно-методическое обеспечение по ОБЖ (8 класс).

Учебник

Литература для      учителя

Литература для учащихся

Интернет-ресурсы

ОБЖ: 8-й класс: учебник для ОУ/ М.П.Фролов, Е.Н.Литвинов, А.Т.Смирнов  и др./под ред.Ю.Л. Воробьева/ М.: АСТ.: Астрель, 2007г

1.Смирнов А.Т. «Основы безопасности жизнедеятельности:

5-9 класс поурочные разработки/А.Т Смирнов, Б.О.Хренников, под ред. А.Т.Смирнова.-М: Просвещение, 2008.

2.ОБЖ, 5-8 кл. Школьный курс в тестах, играх, кроссвордах, заданиях с картинками /авт-сост. Г.П.Попова. Волгоград: Учитель,2005

3.ОБЖ тесты: 8 класс к учебнику И.К.Топорова  ОБЖ 7-8 класс /С.С.Соловьев М.: Изд-во «Экзамен», 2006 г.

1.Основы безопасности жизнедеятельности: справочник для учащихся /А.Т.Смирнов, Б.О.Хренников/ Из-во : «Просвещение», 2007

2. Вишневская Е.Л., Барсукова Н.К., Широкова Т.И. Основы безопасности жизнедеятельности ОМЗ и охрана здоровья, М.:Русское слово, 1995.

3. Фролов М.П., Спиридонов В.Ф. Безопасность на улицах и дорогах Учебное пособие для 7-8 классов М.: ООО

«Издательство АСТ-ЛТД».,1997

 

1.ОБЖ. 5 – 11 классы. Электронная библиотека наглядных пособий / Министерство образования Российской Федерации, 2003 // ООО «Кирилл и Мефодий», 2003.

2. АРМ преподавателя-организатора ОБЖ. Электронное пособие / Петров Н.Н, Тихомиров А.Ю. // ГОУ ДПО ЧИППКРО, Челябинск, 2007.

 

 

 

 

 

 

 

 

Календарно-тематический план по ОБЖ 8 класс

урока

Тема урока

 

Кол-во часов

         Тип, форма урока

Содержание учебного материала

Выполнение требований стандарта

Форма контроля

Домашнее

задание

дата

 

Знания

Умения

план

факт

 

Обеспечение личной безопасности в повседневной жизни (11ч)

Пожарная безопасность (3ч)

 

1

Пожары в жилых и общественных зданиях, их причина и последствия.

1

ИНМ

Лекция

Пожары в жилых и общественных зданиях, их возможные последствия.

Пожар, горение, причины, классификация, условия возникновения пожара

Называть способы тушения пожаров.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

П.2.1 стр.31 вопрос 2

 

 

2

Профилактика пожаров в повседневной жизни и организация защиты населения

1

ИНМ

Лекция

Соблюдение мер пожарной безопасности в быту.

условия возникновения пожара

Навыки действий при пожаре

Устный опрос

П.2.3 стр.40

вопрос1-4.

 

 

3

Права. Обязанности и ответственность граждан  в области пожарной безопасности. Обеспечение личной безопасности при пожаре.

1

                    ИНМ

Лекция

Права и обязанности граждан в области пожарной безопасности.

Права и обязанности

Пользоваться правилами безопасного поведения при пожаре в жилом или общественном здании.

Тест

Конспект (тема №3)

 

 

Безопасность на дорогах(3ч)

 

4

Причины дорожно-транспортных происшествий и травматизм людей.

1

Комбин

беседа

Причины ДТТ

Причина ДТП, травматизм

Правила безопасного поведения на дорогах пешеходов и пассажиров.

Устный опрос

Конспект (тема №4)

 

 

5

Организация  дорожного движения. Обязанности пешеходов и пассажиров.

1

ИНМ

Лекция

Организация дорожного движения. Правила безопасного поведения на дороге велосипедиста и водителя мопеда

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Устный опрос

Конспект (тема №5)

 

 

6

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

1

ИНМ

Лекция

Водитель. Формирование качеств безопасного водителя.

Общие обязанности водителя.

Правила поведения на дорогах.

Умение работать с учебником, выделять главное

Тест

Конспект (тема №6)

 

 

Безопасность на водоемах.(3ч)

 

7

Безопасное поведение на водоемах в различных условиях.

1

ИНМ

Лекция

Водоемы. Особенности состояние водоемов в различное время года.

водоем

Соблюдение правил безопасности при купании в оборудованных и необорудованных местах

Устный опрос

Конспект (тема №7)

 

 

8

Безопасный отдых у воды.

1

ИНМ

Лекция

Безопасный отдых у воды.

Безопасный отдых

Правила поведения на дорогах

Устный опрос

Конспект (тема №8)

 

 

9

Оказание помощи терпящим бедствие на воде.

1

 

Оказание само- и взаимопомощи терпящим бедствие на воде.

само- и взаимопомощь

Уметь оказывать ПМП терпящим бедствие на воде.

Контрольная работа.

Конспект (тема №9)

 

 

Экология и безопасность.(2ч)

 

10

Загрязнение окружающей природной среды и здоровье человека.

1

ИНМ

Лекция

Загрязнение окружающей природной среды. Понятие о ПДК загрязняющих веществ.

 

Экология и экологическая система, экологический кризис. Значение взаимоотношений человека и биосферы, биосфера, мутагенез, ПДК

Приводить примеры ЧС экологического характера.

Умение работать с учебником, выделять главное

 

фронтальный

П.6.1.

Вопрос 3

 

 

 

 

11

Правила безопасного поведения при неблагоприятной экологической обстановке.

1

Комбин

беседа

Мероприятия,  проводимые по защите здоровья населения в местах с неблагоприятной экологической обстановкой.

Основные объекты, влияющие на загрязнение биосферы, атмосфера, литосфера

Сведения об уровнях загрязнения регионов России.

Приводить примеры основных источников загрязнения сфер.

Приводить примеры

чистых регионов России.

Умение работать с учебником, выделять главное

зачет

П.6.3.-6.6, задание 1

 

 

Раздел 2

Чрезвычайные ситуации техногенного характера и безопасность населения (12 ч)

Чрезвычайные ситуации техногенного характера  (9)

 

12

Классификация чрезвычайных ситуаций техногенного характера

1

ИНМ

Лекция

Общие понятия о Ч.С. техногенного характера по типам и видам их возникновения. Потенциально опасные объекты экономики.

 

 

Устный опрос

Конспект (тема №12)

 

 

13

Аварии на радиационно-опасных объектах и их возможные последствия.

1

Беседа, сам.раб

Аварии на радиационно опасных объектах. Причина  их возникновения и возможные последствия. Аварии на гидротехнических объектах

Радиоактивность, радиационно опасные объекты, ионизирующее излучение, РОО

Приводить примеры крупных радиационных аварий

Тест

П.4.1 вопрос

на стр. 86, 1-3

 

 

14

Обеспечение радиационной безопасности населения

1

ИНМ

Лекция

Основные поражающие факторы при авариях

Правила поведения населения при радиоактивных авариях.

 

Основные способы оповещения, мероприятия для подготовки к эвакуации, рекомендации при проживании в загрязненной зоне.

Основные способы защиты населения.

Действия при радиоактивных авариях

Устный опрос

П.4.2, стр91

Вопрос 3

 

 

15

Аварии на химически опасных объектах и их возможнее последствия

1

Беседа сам. работа

Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека.

Последствия и причины  аварий на ХОО, зона химического заражения, токсодоза

Понятия: аварийно -химически опасные вещества и ХОО (химически –опасные объекты)

Называть крупнейших

потребителей АХОВ.

Систематизировать знания в таблицу: «Классификация АХОВ по характеру воздействия на человека», «Характер воздействия на человека  АХОВ»

Словарный диктант

П.3.1 вопрос1-2

 

 

16



































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н
Хренникова Б. О,, соответствующей федеральному компоненту Государственного образовательного стандарта (утвержден приказом Минобразования...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж для 8 класса Учитель обж
Прот. №1 от сентября 2013 г. 31 августа 2013 г. Приказ №142 от 2 сентября 2013 г
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж учитель
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №185
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж для 10, 11 классов Пояснительная записка
Рабочая программа предмета «обж 10,11 класс» на 2012-2013 учебный год разработана на основе
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж 7 специального (коррекционного) класса
Рабочая программа по курсу обж составлена в соответствии с Региональным базисным учебным планом, где на изучение данного предмета...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconКонспект урока по обж тема: «Состав и структура вооруженных сил мирового...
Познакомить учащихся с вооруженными силами стран мира, их структурой и организацией
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconУроков обж цель проверки
С 16 апреля по 4 мая 2012 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по увр были посещены уроки обж в 8,-10-х...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по Основам безопасности жизнедеятельности далее «обж»
...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconРабочая программа по обж 5-11 класс
Программа разработана преподавателем-организатором обж романовым В. П. на основании Программы общеобразовательных учреждений. Основы...
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconТихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической...
Тихонов С. Н., преподаватель-организатор обж, учитель физической культуры Лицея №1 г. Зеленодольска
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconПояснительная записка рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д...
Рабочая программа курса обж для 7а,б,в,г,д классов преподавателя –организатора обж макрушиной Маргариты Александровны
Рабочая программа по обж учитель: Лузгин Ю. Н iconУчитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж...
Интернет-источников, сми, рекламы, электронных игр. Ученики основной школы являются уверенными пользователями пк, и поэтому учителю,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск