Скачать 71.49 Kb.
|
Учитель ОБЖ – Нехаева Лариса Николаевна МБОУ « Топкановская ООШ» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств ИКТ на уроках ОБЖ В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние IT-технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики основной школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии. IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Использование ИКТ в нашей школе обусловлено следующими условиями: рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, экраном, сканером. Нами используется данная техника, как в урочное время, так и в организации внеклассной, воспитательной работе. Информационные технологи используются на разных этапах урока. Пример организации проверки выполнения домашнего задания. С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании. Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать:
Пример организации объяснения нового материала с помощью ИКТ: При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель. Для решения дидактической задачи данного этапа я использую:
Пример организации закрепления и систематизации знаний: Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока я провожу обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере. Для решения дидактической задачи данного этапа я использую:
Пример использования ИКТ во внеурочной деятельности: Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации я использую следующие технологии
Пример использования ИКТ при выполнения проектной работы: Дидактическая задача состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных предметных областей. Показатели реального результата решения задачи: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.
Примером служит создание проекта в 9 классе по теме «ЗОЖ» «Осанка школьника». С помощью компьютерных технологий создано портфолио проекта (Word ), проведено исследование по теме проекта (Интернет), выполнен продукт проекта:
Пример использования сети Интернет на уроках: Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем: Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме; 1. Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя; 2. Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уроке ОБЖ; Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся. Поиск информации: Поиск информации в интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как: •написание рефератов, •сбор материала по теме, •иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета; Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эффективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляемый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету, что немаловажно, потому что курс ОБЖ воспитывает культуру безопасного поведения, учит действовать в непредсказуемых ситуациях. При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения. 2012 год |
Рабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима... Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую... | План по медиабезопасности мбоу оош №37 п. Балакирево Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет | ||
Уроков обж цель проверки С 16 апреля по 4 мая 2012 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по увр были посещены уроки обж в 8,-10-х... | Моу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт... ... | ||
Урок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников" Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна | Методическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности... Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса... | ||
Смирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках обж Разработал: Звонарёв Андрей Анатольевич, заместитель директора по военно-патриотической работе,преподаватель обж мкоу «Кетовская... | Поурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»... Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,... | ||
Применение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор:... Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош» | Презентация. Новый взгляд. Родин Иван Владимирович. Мбоу «Заволенская оош» Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием икт. Ученики в состоянии воспринимать... | ||
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе.... Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов... | Тематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012 | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник... | ||
Уроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов... В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный... | Анализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»... Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга... |