Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж





Скачать 71.49 Kb.
НазваниеУчитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж
Дата публикации27.02.2015
Размер71.49 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Информатика > Урок


Учитель ОБЖ – Нехаева Лариса Николаевна

МБОУ « Топкановская ООШ»

Стаж педагогической деятельности – 23 года


Применение средств ИКТ на уроках ОБЖ
В настоящее время современные информационные технологии занимают все большее пространство, расширяются сферы их применения, ежедневно увеличивается объем накопленной информации. Сегодня, для получения всего спектра информации, человеку достаточно выйти в Интернет. Особое влияние IT-технологии оказывают на наших детей. Ребенок ежедневно воспринимает мощный поток информации, получаемый из Интернет-источников, СМИ, рекламы, электронных игр. Ученики основной школы являются уверенными пользователями ПК, и поэтому учителю, учитывая реалии дня, необходимо использовать в обучении информационные коммуникационные технологии.

IT-технологии, применяемые в образовательном процессе, позволяют развить исследовательские способности учеников, повысить познавательный интерес и мотивацию к учению, активизируют и делают творческой самостоятельную и совместную работу учащихся. Ребенок, владея современными компьютерными технологиями, учится самостоятельно искать, извлекать, систематизировать, анализировать и отбирать необходимую для решения учебных задач информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее.

Использование ИКТ в нашей школе обусловлено следующими условиями: рабочее место учителя оборудовано персональным компьютером, медиапроектором, экраном, сканером. Нами используется данная техника, как в урочное время, так и в организации внеклассной, воспитательной работе.

Информационные технологи используются на разных этапах урока.

Пример организации проверки выполнения домашнего задания.

С помощью контроля может быть установлена степень усвоения материала: запоминание прочитанного в учебнике, услышанного на уроке, узнанного при самостоятельной работе, на практическом занятии и воспроизведение знаний при тестировании.

Для решения дидактической задачи этапа проверки домашнего задания можно использовать:

  1. мультимедиа технологии:

    • презентация-контроль - для организации самопроверки, взаимопроверки домашнего задания или заданий для первичного закрепления можно использовать презентацию-тест, в конце указать критерии оценивания работы (PowerPoint);

    • презентация-тест с анимацией - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью анимации отмечается правильный ответ или отбрасываются неверные (PowerPoint);

    • презентация-тест с гиперссылками - содержит формулировку задания и варианты ответа, с помощью гиперссылки организуется переход на слайд с информацией о правильности выбора ответа. В случае правильного выбора осуществляется переход на следующий вопрос; если же ответ неправильный, происходит возврат на этот же вопрос (PowerPoint).

  2. раздаточный материал:

  • тесты (Excel) (Word);

  • карточки (Word);

  • кроссворды (Excel);

  • самостоятельные работы (Word);

  • контрольные работы (Word).

Пример организации объяснения нового материала с помощью ИКТ:

При изучении нового материала наглядное изображение является зрительной опорой, которая помогает наиболее полно усвоить подаваемый материал. Соотношение между словами учителя и информацией на экране может быть разным, и это определяет пояснения, которые дает учитель.

Для решения дидактической задачи данного этапа я использую:

  1. мультимедиа технологии:

    • презентация-лекция - демонстрация слайдов, содержащих иллюстрации, тезисы, видеоролики или звук для объяснения нового материала, обобщения, систематизации (PowerPoint), в данном случае используются презентации с целью познакомить учащихся с объектом или явлением, процессом. Они используются на уроках изучения ЧС природного и техногенного характера;

    • видеофрагменты фильмов. Например, тема «Безопасное питание» - демонстрация фрагмента фильма «Осторожно еда!».

    • презентация-модель - с помощью анимации создается модель какого-либо процесса, явления, наглядного решения задачи (PowerPoint), тема «Землетрясения» 7 класс, на экране представлена модель сейсмографа, где можно наглядно продемонстрировать его действие при различном колебании поверхности земли;

    • слайд-шоу - демонстрация иллюстраций с минимальным количеством текста, с наложением музыки, с установкой автоматической смены слайдов, иногда с циклическим повторением слайдов (PowerPoint);

    • изображение - корректировка фотографий, отсканированных изображений, раскрашивание изображений (PhotoShop);

    • коллаж - создание собственных оригинальных ребусов, изображений (PhotoShop);

    • видеоклип - на основе фотографий, видео- и звуковых файлов; с использованием эффектов и переходов, создается демонстрационный ролик (Movie Maker)

  2. компьютерные технологии:

  • диаграммы (Excel) например, вычислить дневные энергозатраты учащегося, составить диаграмму, проанализировать дневной рацион и сделать выводы соответственно;

  • схемы (Excel) - составить схему действий при ЧС ;

  • таблицы (Excel ) – «Инфекционные заболевания» .


Пример организации закрепления и систематизации знаний:

Систематизация и закрепление материала необходимы для лучшего запоминания и четкого структурирования. С этой целью в конце урока я провожу обзор изученного материала, подчеркивая основные положения и их взаимосвязь. При этом повторение материала происходит не только устно, но и с демонстрацией наиболее важных наглядных пособий на слайдах, выполнение тестов на компьютере.

Для решения дидактической задачи данного этапа я использую:

  1. мультимедиа технологии:

    • презентация-задание - содержит формулировку задания, с помощью анимации организуется поэтапное решение задания и ответ (PowerPoint). Например, собрать аптечку лекарственных растений. На экране изображения растений. Учащимся необходимо выбрать только лекарственные. С помощью анимации дается правильный вариант ответа.

  1. Интернет-ресуры:

  • для работы в группах.

Пример использования ИКТ во внеурочной деятельности:

Внеурочная деятельность является одним из важных компонентов образовательного процесса, как с образовательной, так и с воспитательной точки зрения. Для ее организации я использую следующие технологии

      1. мультимедиа технологии:

  • презентация-выступление - для сопровождения выступления, содержит иллюстрации, основные тезисы (PowerPoint);

  • презентация-итог (PowerPoint, Word) – на слайде выводится итоговая таблица участия в соревнованиях, мероприятиях. «А ну-ка, парни!», «Рыцарский турнир».

      1. компьютерные технологии:

  • стенные газеты - информационный материал (Word);

  • буклеты, памятки - информационный материал (Word);

  • брошюра - сборник дидактических, методических материалов (Word), брошюра «Юбилей светофорика», энциклопедия «Лекарственные и ядовитые растения»;

  • плакат, заголовки - текстовое оформление стендов, помещений (Word);

  • открытка - оригинально оформленное поздравление (Word );

  • анкета - документ для сбора статистических данных (Excel).

Пример использования ИКТ при выполнения проектной работы:

Дидактическая задача состоит в предоставлении учащимся возможности самостоятельного приобретения знаний из различных предметных областей.

Показатели реального результата решения задачи: развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развитие критического и творческого мышления, умения увидеть, сформулировать и решить проблему.

  • выполнения исследовательской части проекта, получения или систематизации данных (Интернет, электронный учебник, электронная библиотека);

  • оформление портфолио проекта (Word);

  • создание продукта проекта – буклеты, презентации, проспекты и т.п. (Word, Excel, Publisher, PowerPoint).

Примером служит создание проекта в 9 классе по теме «ЗОЖ» «Осанка школьника». С помощью компьютерных технологий создано портфолио проекта (Word ), проведено исследование по теме проекта (Интернет), выполнен продукт проекта:

  • презентация-тест на правильную осанку, где наглядно продемонстрирована осанка человека, приведены несколько способов тестирования собственной осанки;

  • буклет – «Рекомендации и советы для сохранения правильной осанки»;

  • плакат – «Соблюдай правильную осанку».

Пример использования сети Интернет на уроках:

Возможности использования сети Интернет на уроках ОБЖ заключаются в следующем:

Свободный поиск Интернет-ресурсов по заданной теме;

1. Изучение конкретного Интернет-ресурса по методическим указаниям учителя;

2. Использование Интернет-ресурса в качестве дидактического средства на уро­ке ОБЖ;

Рассмотрим, каким образом можно использовать эти возможности для организации учебной деятельности учащихся.

Поиск информации:

Поиск информации в интернете может сопровождать такие виды учебной работы, как:

•написание рефератов,

•сбор материала по теме,

•иллюстрирование своих текстов материалами из Интернета;

Таким образом, творческий подход позволяет педагогу максимально эф­фективно использовать в своей работе богатый инструментарий, представляе­мый современными компьютерными технологиями. Уроки с использованием ИКТ повышают учебную мотивацию, а, следовательно, и интерес к предмету, что немаловажно, потому что курс ОБЖ воспитывает культуру безопасного по­ведения, учит действовать в непредсказуемых ситуациях.

При активном использовании ИКТ успешнее достигаются общие цели образования, легче формируются компетенции в области коммуникации: умение собирать факты, их сопоставлять, организовывать, выражать свои мысли на бумаге и устно, логически рассуждать, слушать и понимать устную и письменную речь, открывать что-то новое, делать выбор и принимать решения.

2012 год



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconРабочая программа по обж для 8 класса у чителя обж билалова Расима...
Положения о рабочей программе мбоу «Тайсугановская оош». Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПлан по медиабезопасности мбоу оош №37 п. Балакирево
Тематические минутки на уроках информатики и обж о безопасной работе в сети Интернет
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconУроков обж цель проверки
С 16 апреля по 4 мая 2012 года по плану внутришкольного контроля заместителем директора по увр были посещены уроки обж в 8,-10-х...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconМоу «Целинная №2 средняя (полная) общеобразовательная школа» икт...
...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconУрок по обж тема: "Терроризм. Захват заложников"
Учитель обж высшей категории моу сош №7 г. Ивантеевки Плаксюк Людмила Викторовна
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconМетодическая разработка по Основам безопасности жизнедеятельности...
Методическая разработка ориентирована на программу 10 – 11 класса по обж. Материалы предназначены для работы преподавателей курса...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconСмирнов А. Т., Мишин Б. И. Формирование здорового образа жизни у подростков на уроках обж
Разработал: Звонарёв Андрей Анатольевич, заместитель директора по военно-патриотической работе,преподаватель обж мкоу «Кетовская...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПоурочное планирование по обж, с включенным модулем «Дорожная безопасность»...
Данная программа составлена в соответствии с требованиями образовательного стандарта по обж 2004 года. В ней изучаются все вопросы,...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПрименение цифровых образовательных ресурсов на уроках истории Автор:...
Автор: Осипова Анна Игоревна, учитель истории и обществознания мбоу «Десятовская оош»
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПрезентация. Новый взгляд. Родин Иван Владимирович. Мбоу «Заволенская оош»
Сегодня учитель по любой школьной дисциплине должен уметь подготовить и провести урок с использованием икт. Ученики в состоянии воспринимать...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconРазработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе....
Разработка урока по предмету Окружающий мир и обж в первом классе. Автор: Гарипова Гульсина Зулфаровна учитель начальных классов...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconТематическое планирование уроков обж на 2013/2014 учебный год. Класс: 8 класс
Программы обж. Программы по учебным предметам обж для 5 – 9 классов общеобразовательных учреждений. М.: «Просвещение» 2012
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Магнитогорском государственном университете с 2009 года. Стаж научно-педагогической работы составляет 2 года, стаж педагогической...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Апреля 2013г в школе учитель обж дворов В. Н. провел Всероссийский открытый урок по обж. На открытом уроке присутствовал сотрудник...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconУроки по теме «Дифференцированный подход к учащимся на уроках предметов...
В рамках методической недели «мо физической культуры и обж» с 17 по 26 декабря прошли открытые уроки по теме «Дифференцированный...
Учитель обж – Нехаева Лариса Николаевна мбоу «Топкановская оош» Стаж педагогической деятельности – 23 года Применение средств икт на уроках обж iconАнализ работы мо естественно-научного цикла моу «сош №4 с. Правокумского»...
Мосева Жанна Рантиковна, учитель физики Харченко Елена Валентиновна, учителя математики Ханмагомедов Гюл Абдуризакович и Иванец Ольга...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск