Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам»





НазваниеКлассный час «Справедливость к себе и одноклассникам»
Дата публикации09.09.2014
Размер62.3 Kb.
ТипКлассный час
100-bal.ru > Право > Классный час
Классный час

«Справедливость к себе и одноклассникам»

4 «в» класс



Цель:

  • умение отличать хорошее от плохого.


Задачи:

  • раскрыть положительные стороны справедливости

  • побудить к проявлению справедливости к взрослым и сверстникам.


Оборудование


  • Название темы на доске

  • Словарь Ожегова

  • Карточки с ситуациями

  • Карточки с пословицами

  • Картинки с гномиками


Литература


  • Классные часы: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп./ Авт.-сост. Т. Н. Максимова, Н. Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2010.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка

  • http://o-pogovorkah.ru

Ход занятия
1. Вступительная беседа
- Что такое справедливость?

(Ответы детей)

- Работа со словарём Ожегова. «…справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине».
2. Беседа.
- Между людьми существуют моральные и правовые отношения.

Вот примеры справедливого отношения с точки зрения морали. На добрые слова следует отвечать благодарностью, а на добрые дела – услугой. За серьезную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Будет справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки.

Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей.

Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности.

- Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо?

(Дети приводят свои примеры)

- Приведите яркие примеры, когда с вами поступали справедливо?

(Дети приводят свои примеры)
3. Обсуждение ситуации.

- Если я угощу Катю яблоком, она обязана отблагодарить меня шоколадкой, - размышлял Дениска на перемене. - Это же будет справедливо!


Собственные умозаключения Дениске ужасно понравились. Он решил с этого момента жить по справедливости.

- Дениска, одолжи ластик, пожалуйста! - попросил его сосед по парте. И Дениска, конечно, не отказал. Но добавил:

- А ты меня угости ириской, ладно? Чтобы было справедливо.

Жизнь стала намного интересней! Помощь Дениски требовалась буквально каждые пять минут. За жвачку он поделился линейкой, за леденец напомнил приятелю расписание уроков, а за наклейку с машинками помог разобраться со сложной задачкой одной девочке.

- И почему я не догадался раньше?! - ликовал он. А вечером решил заглянуть к Кате. Она как раз собиралась пить чай с тортом.

«Наверное, очень вкусный»,  - подумал Дениска и застыл на месте. У него же не было с собой ничего такого, чтобы отблагодарить Катю за угощение! Чтобы было справедливо…

- Какой же ты смешной, - сказала Катя, когда Дениска раскрыл причину своего плохого настроения. - Делать добрые дела бескорыстно куда приятнее!

Напившись чаю, Дениска отправился домой. Проходя мимо остановки, он заметил, как бабушка никак не может войти в автобус: слишком тяжелая у нее сумка.

- Я помогу! - бросился к ней Дениска.

- Спасибо… - поблагодарила бабуля.

А потом Дениска пошел домой, и на душе у него было легко-легко.

(Дети высказывают собственные суждения по прочитанному учителем рассказу)
4. Осмысление отношений в классе
- Давайте попробуем ответить на вопросы.

  • Какие хорошие поступки своих одноклассников вы наблюдали на перемене, на уроке, после уроков?

  • Чему можно поучиться у ваших одноклассников?

  • Какому качеству личности можно поучиться у вас?

  • Мешают ли вам на уроке другие ученики?

  • Какие плохие поступки одноклассников вы видели на перемене или после школы? Как вы действуете в этих ситуациях?



5. Игра «Молекулы»
Правила игры: включается музыка. Дети беспорядочно передвигаются по классу. Как только музыка замолкает, дети встают парами или тройками, взявшись за руки. Условие игры: вбирать нужно того человека, которому симпатизируешь, но никто не должен остаться один.
6. Игры- ситуации (Работа в группах)
У меня на столе карточки с ситуациями. Попробуйте найти из этой ситуации справедливый выход.

  • Твой друг не выполнил домашнее задание, и просит тетрадку, чтобы его списать.

  • Твой друг употребляет плохие слова и выражения.

  • Твой друг на переменках постоянно толкается и обзывается.

  • Твой друг предлагает тебе взять со стола одноклассника его новую ручку, которой еще ни у кого нет.

  • Твой друг, бегая по классу на переменке, опрокинул горшок с цветком, а попало за этот поступок тебе.

(Дети подходят к столу группами, образовавшимися в итоге игры «Молекулы». В группе идет обсуждение ситуации (2 – 3 минуты) и выступление перед классом.)
7. Игра «Собери пословицы о справедливости» (Работа в группах)
На столе разрезанные и перемешанные друг с другом части пословиц. Нужно сложить пословицы из частей и прикрепить их на доску.

  • Как аукнется, так и откликнется.

  • Что посеешь, то и пожнешь.

  • Око за око, зуб за зуб.

  • Поступай с людьми так, как хочешь, чтобы они поступали с тобой.

  • Где нет справедливости, там нет и счастья. (Еврейская)

  • Справедливый человек словно памятник: отовсюду виден.

  • Если бы люди были справедливы, судьи бы ушли на отдых. (Арабская)


8. Игра «Добрый гном»
Детям раздаются картинки с гномиком. Каждый учащийся пишет на обороте картинки свое имя и кладет листок на стол учителя, рисунком кверху. Учитель перемешивает листочки, дети подходят и берут их. Рассказывать, кто кому достался, нельзя.

Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение завтрашнего учебного дня должны сделать что-нибудь приятное, при этом, не привлекая к себе внимания. Кто для кого стал добрым гномом, узнаем позже. Одно из главных условий – на добрые дела не должны быть потрачены деньги.
9. Итог занятия.
- О каком человеческом качестве мы сегодня говорили?

- Что вам запомнилось больше всего?

- Какие желания возникли после занятия?

Справедливым может быть только человек с добрым сердцем.
Оборудование


  • Название темы на доске

  • Словарь Ожегова

  • Карточки с ситуациями

  • Карточки с пословицами

  • Картинки с гномиками



Литература


  • Классные часы: 3 класс. – 2-е изд., перераб. и доп./ Авт.-сост. Т. Н. Максимова, Н. Н. Дробинина. – М.: ВАКО, 2010.

  • Ожегов С. И. Толковый словарь русского языка

  • http://o-pogovorkah.ru


Самоанализ

внеклассного мероприятия

«Справедливость к себе и одноклассникам»
Класс: 3 Дата проведения: 15.11.11

Классный руководитель: Л. А. Зверева
Выбор темы – справедливость, в нашем далеко несправедливом мире, считаю достаточно обоснованным. На занятии тема раскрыта на понятном для детей этого возраста уровне.

В соответствии с поставленными целями и задачами, дети учились разбираться в понятии «справедливость», высказывали собственные нравственные суждения, учились отличать хорошее от плохого. Считаю, что на своем занятии мы с ребятами раскрыли положительные стороны справедливости, и я пробудила у детей стремление быть справедливым к взрослым и сверстникам.

Данное мероприятие проходило в форме беседы с применением игровой технологии. Почему выбрана именно эта форма проведения? Да потому, что только во время задушевной беседы дети могут поделиться своими сокровенными мыслями и переживаниями, а технология игры соответствует возрасту детей.

Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников.

При проведении занятия были учтены возрастные особенности детей, уровень их развития и способностей.

Все, без исключения, учащиеся на занятии были активны, внимательны. Была видна их заинтересованность и увлеченность.

Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия»
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области»
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель...
Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение...
Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час на тему: "Хорошие и вредные привычки"
Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)»
Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час «Юморина» Кл
И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час по теме «Мои права и обязанности»
Цель – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, укрепить у учащихся уверенность в себе
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час: «Здоровье не купишь»
Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов
Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час «Мир зож»
Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины....
«Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconУрок №12 Тема : Справедливость
Цель урока : познакомить учащихся с понятием «справедливость» и его воздействие на человека
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconСценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя»
Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух...
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» iconКлассный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н
Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск