Скачать 62.3 Kb.
|
Классный час «Справедливость к себе и одноклассникам» 4 «в» класс Цель:
Задачи:
Оборудование
Литература
Ход занятия 1. Вступительная беседа - Что такое справедливость? (Ответы детей) - Работа со словарём Ожегова. «…справедливый – действующий беспристрастно, соответствующий истине». 2. Беседа. - Между людьми существуют моральные и правовые отношения. Вот примеры справедливого отношения с точки зрения морали. На добрые слова следует отвечать благодарностью, а на добрые дела – услугой. За серьезную помощь (доброту) – платить добротой. Справедливо вознаграждать одноклассников за их хорошие поступки уважением и расположением (симпатией). Будет справедливо извиниться перед тем одноклассником, в отношении которого допустили несправедливость, нечаянно или умышленно. Быть справедливым – значит быть ответственным, готовым отвечать за свои поступки. Быть справедливым – это значит использовать свои права, не нарушая при этом прав других людей. Каждый ученик имеет право на нормальные условия учебы и отдых на перемене. Несправедливо по отношению к одноклассникам мешать им на уроке учиться. Несправедливо брать чужие вещи без разрешения. Несправедливо по отношению к себе, имея закрепленное законом право на учебу, не выполнять свои учебные обязанности. - Было ли в вашей жизни так, что с вами поступали несправедливо? (Дети приводят свои примеры) - Приведите яркие примеры, когда с вами поступали справедливо? (Дети приводят свои примеры) 3. Обсуждение ситуации. - Если я угощу Катю яблоком, она обязана отблагодарить меня шоколадкой, - размышлял Дениска на перемене. - Это же будет справедливо!Собственные умозаключения Дениске ужасно понравились. Он решил с этого момента жить по справедливости. - Дениска, одолжи ластик, пожалуйста! - попросил его сосед по парте. И Дениска, конечно, не отказал. Но добавил: - А ты меня угости ириской, ладно? Чтобы было справедливо. Жизнь стала намного интересней! Помощь Дениски требовалась буквально каждые пять минут. За жвачку он поделился линейкой, за леденец напомнил приятелю расписание уроков, а за наклейку с машинками помог разобраться со сложной задачкой одной девочке. - И почему я не догадался раньше?! - ликовал он. А вечером решил заглянуть к Кате. Она как раз собиралась пить чай с тортом. «Наверное, очень вкусный», - подумал Дениска и застыл на месте. У него же не было с собой ничего такого, чтобы отблагодарить Катю за угощение! Чтобы было справедливо… - Какой же ты смешной, - сказала Катя, когда Дениска раскрыл причину своего плохого настроения. - Делать добрые дела бескорыстно куда приятнее! Напившись чаю, Дениска отправился домой. Проходя мимо остановки, он заметил, как бабушка никак не может войти в автобус: слишком тяжелая у нее сумка. - Я помогу! - бросился к ней Дениска. - Спасибо… - поблагодарила бабуля. А потом Дениска пошел домой, и на душе у него было легко-легко. (Дети высказывают собственные суждения по прочитанному учителем рассказу) 4. Осмысление отношений в классе - Давайте попробуем ответить на вопросы.
5. Игра «Молекулы» Правила игры: включается музыка. Дети беспорядочно передвигаются по классу. Как только музыка замолкает, дети встают парами или тройками, взявшись за руки. Условие игры: вбирать нужно того человека, которому симпатизируешь, но никто не должен остаться один. 6. Игры- ситуации (Работа в группах) У меня на столе карточки с ситуациями. Попробуйте найти из этой ситуации справедливый выход.
(Дети подходят к столу группами, образовавшимися в итоге игры «Молекулы». В группе идет обсуждение ситуации (2 – 3 минуты) и выступление перед классом.) 7. Игра «Собери пословицы о справедливости» (Работа в группах) На столе разрезанные и перемешанные друг с другом части пословиц. Нужно сложить пословицы из частей и прикрепить их на доску.
8. Игра «Добрый гном» Детям раздаются картинки с гномиком. Каждый учащийся пишет на обороте картинки свое имя и кладет листок на стол учителя, рисунком кверху. Учитель перемешивает листочки, дети подходят и берут их. Рассказывать, кто кому достался, нельзя. Правила игры: для того, кто вам достался, вы добрый гном. Это означает, что вы в течение завтрашнего учебного дня должны сделать что-нибудь приятное, при этом, не привлекая к себе внимания. Кто для кого стал добрым гномом, узнаем позже. Одно из главных условий – на добрые дела не должны быть потрачены деньги. 9. Итог занятия. - О каком человеческом качестве мы сегодня говорили? - Что вам запомнилось больше всего? - Какие желания возникли после занятия? Справедливым может быть только человек с добрым сердцем. Оборудование
Литература
Самоанализ внеклассного мероприятия «Справедливость к себе и одноклассникам» Класс: 3 Дата проведения: 15.11.11 Классный руководитель: Л. А. Зверева Выбор темы – справедливость, в нашем далеко несправедливом мире, считаю достаточно обоснованным. На занятии тема раскрыта на понятном для детей этого возраста уровне. В соответствии с поставленными целями и задачами, дети учились разбираться в понятии «справедливость», высказывали собственные нравственные суждения, учились отличать хорошее от плохого. Считаю, что на своем занятии мы с ребятами раскрыли положительные стороны справедливости, и я пробудила у детей стремление быть справедливым к взрослым и сверстникам. Данное мероприятие проходило в форме беседы с применением игровой технологии. Почему выбрана именно эта форма проведения? Да потому, что только во время задушевной беседы дети могут поделиться своими сокровенными мыслями и переживаниями, а технология игры соответствует возрасту детей. Считаю, что это мероприятие сыграло большую роль в формировании и развитии духовности моих учеников. При проведении занятия были учтены возрастные особенности детей, уровень их развития и способностей. Все, без исключения, учащиеся на занятии были активны, внимательны. Была видна их заинтересованность и увлеченность. Все этапы занятия логически связаны между собой, и мероприятие имеет логическую завершенность. |
Классный час Классный час Классный час Классный час 12-15 Кружок «Наглядная геометрия» Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3г. Ершова Саратовской области» | Классный час «Автомобиль. Дорога. Пешеход» Подготовила классный руководитель... Всем кажется, что свои улицы они и так отлично знают, но только на минутку представьте себе, что вы не пешеходы, а водители, и тогда... | ||
Классный час «Олимпийский урок» Цель: воспитывать уважительное отношение... Классный час начался с прочтения высказывания «прородителя» Олимпийских игр Пьера де Кубертена | Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | ||
Классный час на тему: "Хорошие и вредные привычки" Сегодня наш классный час я хочу начать словами из стихотворения В. В. Маяковского | Классный час на тему: «Серьезный разговор о пагубной привычке (курение)» Мультимедийная доска, презентации, плакаты с пословицами: «Кто курит табак – тот сам себе враг», «Курильщик – сам себе могильщик»,... | ||
Классный час «Юморина» Кл И сегодняшний классный час я постаралась подготовить так, чтобы к его концу в классе не осталось ни одного хмурого лица. Надеюсь,... | Классный час по теме «Мои права и обязанности» Цель – рассмотреть с учащимися их права и обязанности, укрепить у учащихся уверенность в себе | ||
Классный час: «Здоровье не купишь» Я. Мне принадлежат мои фантазии и мечты, поражения и ошибки, победы и успехи. Все это мое, и я могу многое менять в самой себе и... | Классный час «Судьба и Родина едины!» для учащихся 5-х классов Классный час, посвященный обсуждению проблем, которые позволят учащимся осознать свою сопричастность с историей большой и малой Родины,... | ||
Классный час «Мир зож» Классный час предназначен для проведения в старших классах, так как именно подростки находятся под постоянно возрастающим влиянием... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Одной из основных форм внеклассной воспитательной работы был и остаётся классный час. Необходимо выяснить, прежде всего, что в педагогической... | ||
Классный час нет Классный час прошёл в виде занимательной викторины.... «Здоровые дети – в здоровой семье», посвященные открытию в городе Сочи XXII зимних Олимпийских игр | Урок №12 Тема : Справедливость Цель урока : познакомить учащихся с понятием «справедливость» и его воздействие на человека | ||
Сценарий классного часа «Международный день охраны озонового слоя» Используя творческие домашние задания, мы составили классный час. Сюда вошли: конкурс рисунков по теме, кроссворд, собирание двух... | Классный час Классный руководитель 6 в класса Дроженко Л. Н Олимпийских игр на примерах мифов и легенд Древней Греции, а так же создание современного олимпийского движения |