Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение





Скачать 62.22 Kb.
НазваниеМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Дата публикации16.09.2014
Размер62.22 Kb.
ТипУрок
100-bal.ru > Право > Урок
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова» города Воткинска УР

Урок русского языка в 3 классе по УМК «Школа России»,

авторы учебника В.П.Канакина, В.Г.Горецкий

Учитель: Ежова Елена Вениаминовна

2013-2014 учебный год

г.Воткинск
Тема: «Звуки и буквы. Гласные звуки.»

Предметные УУД

- Формировать представление о различиях между звуком и буквой; учить распознавать ударные и безударные звуки.

-Соотносить услышанный звук с написанной буквой и обосновывать своё мнение.

- Отрабатывать навык правописания безударных гласных в корне и правописание слов с непроверяемыми гласными.

- Формировать умение составлять предложения и связный текст, соблюдать структуру текста. Выполнять задания по алгоритму.

Познавательные УДД

- Формулировать правила и понятия.

- Строить объяснения по предложенному плану в устной форме.

Регулятивные УДД

— Выполнять учебное задание в соответствии с целью;

— Выполнять учебное действие в соответствии с планом;

— Проверять задание .

Коммуникативные УДД

- Умение вести диалог в паре, в группе, отстаивать и доказывать свою позицию.

-Формулировать понятное высказывание, используя термины.

-Согласовывать позиции и находить общее решение.

-Комментировать собственные действия при выполнении задания;

- Адекватно использовать речевые средства для представления результата

Личностные

Проявлять интерес к изучению темы;

— Интерес к народным высказываниям (пословицам).

- Осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению.

- Формировать потребность в использовании словарей и справочников, понимать правописание безударных гласных в корне слова,

Тип урока: Урок изучения нового.

Оборудование: Мультимедийная доска, проектор, ноутбук, меловая доска

Ход урока.

  1. Орг. момент

- Ребята, Вы хотели бы найти клад? А что это такое? ( Клад - это богатство, деньги, золото). - Правильно. Но есть на земле вещи гораздо ценнее золота и денег. Их нельзя потратить, с годами их становится все больше. Что это такое? (знания). Именно, за таким кладом мы сегодня отправимся.

2. Актуализация знаний, самоопределение к деятельности.

Включается аудиозапись звуков.(звуки природы)

- Что мы сейчас услышали? (звуки)

- А сейчас посмотрите на карточку, что вы увидели? (буквы)

-Чем отличаются звуки от букв? (звуки слышим и произносим, буквы пишем и видим).

-Сколько букв в русском алфавите? (33)

-А звуков? (42)

-Почему звуков больше, чем букв? (потому что одна буква может обозначать несколько звуков, например буква б может обозначать звуки [б], [б'], [п], [п'])

-На какие 2 группы можно разделить звуки? (гласные и согласные).

-Как связаны два числа 10 и 6 с гласными?(в русском языке 10 гласных букв и 6 гласных звуков) Слайд 1.

-Сформулируйте тему урока.

Слайд 2(«Звуки и буквы. Гласные звуки»).

3. Работа по теме урока.

Слайд 3

-Посмотрите на экран. Как одним словом назвать все эти предметы? (овощи). Назовем их. (петрушка, горох, огурец, помидор)

- Где растут эти овощи? (в огороде)

- Как узнать, какие безударные гласные пропущены в словах?

-Откройте в учебнике словарь на с.150-151 и проверьте, правильность написания слов.

Работа в тетради

- Откройте тетради, запишите число, классная работа.

- Какие безударные гласные встретились в словах? (о,и,е). Напишем красиво эти буквы.

- Кто придумает необычное задание для всех по написанию этих трех букв? (оие,оеи, иео, иое, еио, еои)

-Запишите новые словарные слова: овощи, огород, петрушка, горох, огурец, помидор.

-Обозначьте ударение. В слове, кроме ударного гласного звука есть и другие гласные, как мы их называем? (безударные) Сделайте вывод. (гласные звуки бывают ударные и безударные)

-Разделите слова на слоги вертикальной чертой. Сколько в слове гласных букв? Сколько слогов? Какой вывод можно сделать? (гласный звук образует слог).

- А сейчас откройте учебнике на странице 63 и найдите правило, прочитайте, расскажите друг другу.

-Верно мы сделали вывод?

-Составим предложение с новыми словарными словами. Запишите каждый свое предложение, выделите в нем грамматическую основу, обозначьте знакомые части речи.

-Давайте составим небольшой текст. Вспомним о структуре текста. Из каких частей состоит текст? (начало, основная часть, концовка).

Примерный образец текста.

Я живу в городе Воткинск.

Мы с бабушкой часто ходим в огород. Там она выращивает разные овощи – петрушку, огурцы, помидоры, горох.

Я помогаю своей бабушке.

4. Физминутка.

-Сейчас мы с вами немного отдохнем. Встаньте. Я буду называть слова, если в этом слове безударную гласную можно проверить, вы поднимаете руки вверх, если нельзя – вы приседаете.

-вода, горох, ковер, старик, петрушка, поля, , огород, сады, помидор, капуста, сосна, огурец.

-Садимся за парты.

5. Закрепление.

-Продолжаем работать по учебнику, упражнение 113. Прочитайте. Какое задание нужно выполнить?

-Вспомним, как правильно обозначить буквой безударный гласный звук в слове? (если не могут ответить, обращаемся к правилу в учебнике на стр. 63).

-Разберем вместе слово волна, какой буквой обозначить безударный гласный звук а или о? Докажите.

-Выполняйте упражнение, устно подбирайте проверочные слова. Проверка по цепочке.

6. Рефлексия.

-Составьте из слов пословицы, вставьте пропущенные буквы.

Слайд 4.

Как, г_рох, стену, в. (как в стену горох)

Ог_род, камешек, бросать, в. (Бросать камешек в огород)

-Объясните смысл пословиц.

-Как правильно написать слова с безударным гласным звуком в слове?

- Вам было легко или были трудности?

-Что у вас получилось лучше всего и без ошибок?

-Какое задание было самым интересным?

-Оцените свою работу на уроке.

-Ваша самооценка совпала с моей оценкой.

7. Итог урока.

-Чем звук отличается от буквы?

-Спасибо за работу.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 5 имени Героя Советского Союза Б.А.Смирнова» города Воткинска УР

ПОРТФОЛИО

Учителя начальных классов

Ежовой Елены Вениаминовны

2013-2014 уч.год

г.Воткинск

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет о результатах самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Полное и сокращенное наименование образовательного учреждения в соответствии с уставом муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОтчет по результатам самообследования муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
Наименование оу: Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №12 г. Йошкар-Олы»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconНаходкинского городского округа муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconТамбовское областное государственное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Косицынская средняя общеобразовательная школа
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «средняя общеобразовательная школа №17»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconУправление образования Администрации г. Екатеринбурга Отдел образования...
Муниципальное общеобразовательное бюджетное учреждение средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Колесурская...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа с. Карловка Пугачёвского района Саратовской области»...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение дятьковская средняя общеобразовательная школа №1
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Асекеевская средняя общеобразовательная школа»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Муниципальное казенное учреждение «Управление образования администрации Борисовского района» Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconОу (по уставу): Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение...
Муниципальное-бюджетное общеобразовательное учреждение – средняя общеобразовательная школа №60
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска, ул. Просвещения,...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconСтатья 1 Общие положения Муниципальное бюджетное общеобразовательное...
«Средняя общеобразовательная школа №6 города Лесосибирска» (далее Учреждение), ранее именуемое муниципальное общеобразовательное...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМуниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская...
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новониколаевская средняя общеобразовательная школа №9»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение iconМо «Болугурский наслег» Муниципальное общеобразовательное учреждение
Муниципальное общеобразовательное учреждение – Болугурская средняя общеобразовательная школа


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск