Публичный отчет о деятельности





Скачать 362.52 Kb.
НазваниеПубличный отчет о деятельности
страница1/3
Дата публикации29.09.2014
Размер362.52 Kb.
ТипПубличный отчет
100-bal.ru > Право > Публичный отчет
  1   2   3


Публичный отчет о деятельности

муниципального образовательного учреждения Подвязновской средней общеобразовательной школы по итогам 2010-2011 учебного года.


  1. Общая характеристика учреждения


Муниципальное образовательное учреждение Подвязновская средняя общеобразовательная школа является областной экспериментальной площадкой.

Право ведения образовательной деятельности подтверждается наличием лицензии № 43 от 26.02.2008 г. и государственной аккредитации № 129 от 06.05.2010 г. В соответствии с данными документами школа имеет право на выдачу выпускникам документа государственного образца – аттестата об основном общем образовании и аттестата о (полном) общем образовании.

Школа, основанная в 1984 году, находится по адресу: с. Подвязновский, д. 22, телефон 31-71-16.

В 2010-2011 учебном году (на конец года) в школе обучалось 226 учеников. Из них получали начальное общее образование (1-4 классы) 79 человек, основное общее образование (5-9 классы) 125 человек, среднее (полное) образование 22 человек.

Динамика по количеству учащихся:


Последние годы в школе отмечалось небольшое увеличение количества учащихся. Это связано с приобретением школьного автобуса.

Административный аппарат школы:

  • Директор – Шуванова Ольга Вадимовна – координирует деятельность всех структурных подразделений;

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Мещанинова Татьяна Александровна – курирует научно-методическую работу;

  • Заместитель директора по учебно-воспитательной работе – Шилова Светлана Александровна – курирует 1 – 11 классы;

  • Заместитель директора по воспитательной работе – Редей Галина Васильевна – курирует вопросы, связанные с организацией воспитательного процесса в школе;

  • Заместитель директора по информатизации учебно-воспитательного процесса – Клячин Дмитрий Сергеевич – курирует вопросы, связанные с информатизацией учебно-воспитательного процесса;

  • Заместитель директора по хозяйственной части – Сорокина Надежда Федоровна.

В школе создан и функционирует Управляющий совет, в состав которого входят представители администрации школы, учителя, ученики, родители, а также представитель учредителя – отдела образования администрации Ивановского муниципального района.

Педагогический коллектив школы реализует Программу развития, действие которой рассчитано на 2009 – 2016 г.г. Темой инновационной деятельности школы является «Образовательная компетентность – основа

гражданско-правовой и толерантной культуры школьника»

На августовском педагогическом совете были подведены итоги выполнения программы развития и намечены основные перспективы развития школы.

Школа имеет свой сайт и адрес электронной почты.

Адрес сайта школы: http://ivrpodvjasn.iv-edu.ru

Е-mail: podv2008@yandex.ru


  1. Особенности образовательного процесса.

Школа реализует программы начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования. Со 2 класса ученики изучают «Основы толерантности». Для учащихся с ограниченными возможностями здоровья применяется дистанционная форма обучения.

Образовательные программы разного уровня обучения (дошкольного, начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и дополнительного преемственны, то есть каждая последующая программа базируется на предыдущей.
Начальное общее образование (1-4 классы)

Приоритетным направлением педагогической деятельности на данном этапе остается работа над программой «Школа толерантности». Введены учебные курсы «Уроки Правоправия» (1 час с 1 по 4 класс), «Основы духовно-нравственного воспитания» (1 час 2 – 4 классы), «Путешествие в сказку» (1 час 2-4 классы).
Целевое назначение

Достижение уровня элементарной грамотности - готовности ученика к образованию в основной школе, что предполагает:

  1. Сформированность опорных знаний и умений в области чтения, письма, счёта.

  2. Сформированность умений социальной коммуникации младшего школьника с другими учениками и взрослыми.

  3. Сформированность основных навыков учебного труда.

  4. Развитие нравственных и эстетических начал личности.


Содержание учебных программ

В соответствии с особенностями детей, запросам родителей и согласно профессиональному выбору учителей начальная школа перешла на работу по учебному комплекту «Гармония».
Основное общее образование.
Целевое назначение

Достижение уровня функциональной грамотности, что предполагает

  1. Готовность ученика к адаптации в современном обществе, т.е. к решению стандартных задач в различных сферах жизнедеятельности, а именно: умение адаптироваться в условиях современного общества.

  2. Сформированность интереса к конкретной области знания, наличие определённой системы базовых предметных знаний и умений, позволяющих продолжить обучение в профессиональной или общеобразовательной школе.

Содержание учебных программ

В 5 – 9 классах реализуются общеобразовательные программы основного общего образования.

Среднее (полное) общее образование (10-11 классы)

Целевое назначение

Главный результат реализуемой программы:

  • готовность выпускника школы к успешной социальной адаптации в жизни;

  • наличие способностей к активной трудовой карьере и жизнедеятельности, к созиданию собственной жизни и жизни общества;

  • способность к осознанному выбору профессиональной деятельности и самореализации,

  • желание к постоянному самообразованию, к общекультурному и интеллектуальному самосовершенствованию;

  • накопление и применение опыта гражданско-правовой и толерантной культуры.

Содержание учебных программ

В 10-11 классах реализуются общеобразовательные программы основного общего образования, программы углубленного изучения истории, обществознания, математики. Также используются дополнительные образовательные программы – элективные курсы по биологии, химии, физике, математике.

Учащиеся школы под руководством учителей занимаются проектной деятельностью по различным предметам. Итогом этой деятельности являются проекты: «Сколько весит здоровье» (руководители Власова Л.М., Лощилова М.А., участники – учащиеся 2 и 4 классов), «От начальной до средней. Подвязновская школа и её учителя» (руководитель Шилова С.А., учащиеся 6-11 классов).

Все эти проекты являются актуальными в наши дни.

В 2010-2011 учебном году на 01.09.11 в школе работали кружки: «Рукодельница» - 30 человек, хореографический «Каратышки» - 45 человека, «Хоровой» - 23 человек, спортивная оздоровительная группа «ОРИОН» (для 4-8 классов) - 15 человек, секции футбола и волейбола, баскетбол, настольного тенниса – 30 человек; информационная студия «Стиль» - 15 человек, театральная студия «Дом» - 15 человек, детское общественное объединение «Республика Ровесники» - 15 человек, «Занимательный немецкий» - 15 человек, «Доброе слово – основа толерантной культуры» - 15 человек.

01.01.2011 года по финансовым причинам были сокращены кружки: информационная студия «Стиль» - 15 человек, хореографический «Каратышки» - 45 человек, но работа в объединениях продолжалась на общественных началах.

Реализации образовательной программы способствует и служба сопровождения (квалифицированный педагог-психолог, логопед, медицинская сестра), работа которой направлена на сохранение физического и психического здоровья всех участников образовательного процесса, а также на развитие учащихся. Проводится психолого-педагогическая диагностика с целью своевременного выявления детей со сниженными адаптационными возможностями (группа риска), а также развивающая работа с учащимися в различных формах.

С 2004 года на базе школы создана областная экспериментальная площадка «Школа толерантности». Цель реализации программы инновационного развития педагогического процесса в школе - воспитание мыслящей личности, гражданина своей страны и мира, понимающего свое место и назначение своей деятельности в обществе и мире, ориентированного на сохранение и упрочение человеческих ценностей, обладающего толерантной культурой взаимодействия успешного и комфортного сосуществования с окружающими людьми и миром.

(Выписка из решения педагогического совета Подвязновской школы №1 от 25.08.2006г.)

Научно-методическая работа была направлена на реализацию инициативы Президента РФ Д.А.Медведева «Наша новая школа»: « в условиях реализации успешность планов долгосрочного развития России зависит от того, насколько граждане смогут поддерживать свою конкурентноспособность, важнейшими условиями которой становятся такие качества, как инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения».

Ведущим в учебном процессе стал переход к компетентностному подходу в обучении. В школе разработана общая концепция, содержание, методы и формы перехода, отобраны и внедрены педагогические технологии обучения (см. сборник «Поиск, творчество, мастерство» Иваново, 2010, с.3-47)

Основные направления учебного процесса представлены в схеме

Согласно концепции компетентностного подхода в школе реализуется авторская схема построения урока.

Этапы урока

  1. Актуализация (почему это важно знать, где полученные на уроке знания я смогу применить).

  2. Открытие нового на уроке.

  3. Закрепление (4 уровня по сложности).

  4. Применение полученных знаний на практике.

В воспитательном процессе основное внимание было обращено на гражданско-правовое и духовно-нравственное воспитание. Разработана концепция, содержание, формы и методы развития этих направлений в воспитании учащихся.

Отобраны базисные качества личности как результат ключевых компетенций воспитания.

Значительное место в учебно-воспитательном процессе заняла проектная деятельность временных творческих коллективов.

За 2010-2011 учебный год разработаны и реализуются следующие проекты:

- Реализация компетентностного подхода в учебном процессе школы (руководитель ВТК Шилова С.А.)

- Контрольно-измерительные материалы как сопровождение реализации компетентностного подхода в учебном процессе (руководитель ВТК Ивакина И.В.)

- Гражданско-правовое воспитание через систему классных часов ( руководитель ВТК Редей Г.В.)

- Русский характер: история развития (руководитель ВТК Соколова Е.Б.)

- Школа крестных отцов и матерей (руководитель ВТК Пшенникова Л.В.)

Результаты исследовательской деятельности учителей и учащихся отражены в исследовательских докладах на ежегодной конференции проекта ЮНЕСКО «Дети исследуют мир».

В плане повышения методического и педагогического мастерства за 2010-2011 учебный год состоялись научно-методические командировки учителей

- Ассамблея лучших школ России. Общественная аттестация гимназии № 56 г. Санкт-Петербурга (Редей Г.В., Шилова С.А., Власова Л.М.)

-Девятый педагогический марафон учебных предметов в г. Москва (Власова Л.М., Сазонова О.Б., Лощилова М.А., Люлева О.А.)

- Издательский дом 1 сентября – получены сертификаты участников конкурса методических идей (Шилова С.А., Редей Г.В., Ивакина И.В., Власова Л.М., Ястребова Ю.Г.)

-Марафон открытых уроков (цель – методическое консультирование, внедрение в учебный процесс компетентностного подхода).

Общие замечания

  1. Все, что может, ученик сделать сам должен делать сам.

  2. Зачем ученику это надо.

  3. Главное – научить учиться. (Д.Медведев).

Ввести этапы урока

  1. Актуализация

  2. Открытие нового (термин Власовой Л.М.)

  3. Закрепление (4 уровня по сложности)

  4. Применение полученных знаний на практике (К.У.З.= 0,96% Яркова Г.А.)

Развивалась экспериментальная работа по совершенствованию содержания предметных областей в направлении предпрофильной и профильной подготовки (ВласоваЛ.М., Лощилова М.А., Сазонова О.Б. «Путешествие в страну Правоправию», Пшенникова Л.В. «Основы духовно-нравственного воспитания», МХК в 8 и 10 классах Хлынова М.А., непрерывно обновляется курс «Основы толерантности» (5 – 11 классы) РедейГ.В., «Коммуникативное общение» (10 класс) Шуванова О.В., «Владение пером» (11 класс) Хлынова М.А., «Решение задач повышенной трудности» (11 класс) Ивакина И.В., «Проектная деятельность на уроках физики» (11 класс) Исаева О.В.», Основы генетики» (11 класс) Ивакина И.В.)

В школе разработана и реализуется система внутришкольного мониторинга, что позволяет нам проводить всесторонний анализ качества учебно-воспитательного процесса. Основными разделами программы мониторинга являются:

- результативность обучения (качество знаний и успеваемость, отношение учащихся к учебным предметам, состояние здоровья субъектов педагогического процесса);

- эффективность процесса обучения (содержание учебного плана, содержание учебных программ, технология обучения);

- управление образованием ( соответствие управления режиму развития, подбор и расстановка кадров в соответствии с уровнем образования, укомплектованность штатов, обеспечение соблюдения прав участников учебно-воспитательного процесса, обеспечение социальной защиты участников УВП, материально-техническая оснащенность, активность профессиональной позиции педагога).

Режим работы.

Школа работает в одну смену. Учащиеся 1 – 9 классов обучаются по пятидневной рабочей неделе, у 10 – 11 классов – шестидневная учебная неделя.

Продолжительность урока в начальной школе – 35 минут, в среднем и старшем звене - 40 минут.

Расписание звонков

№ урока

Продолжительность урока

Продолжительность перемены

1

8.30 – 9.10

15

2

9.25 – 10.05

15

3

10.20 – 11.00

25

4

11.25 – 12.05

15

5

12.20 – 13.00

10

6

13.10 – 13.50

10

7

14.00 – 14.40

-


Продолжительность учебного года:

  • Начальное общее образование – 33 учебные недели (1 класс), 34 учебные недели (2 – 4 класс);

  • Основное общее образование – 34 учебные недели;

  • Среднее (полное) общее образование – 34 учебные недели.

В июне в школе работал летний оздоровительный лагерь «Солнышко». Программа лагеря рассчитана на учащихся 1 – 5 классов. Реализация программы способствовала развитию творчества, оздоровлению и физическому развитию детей, воспитывала художественный и эстетический вкус. Всю смену с ребятами проводились конкурсы, викторины, творческие мастерские, концерты. Количество детей в лагере – 60 человек. Период пребывания в лагере – 21 день. В летний период были созданы все условия для развития личностных качеств детей, для самореализации ребенка, развития его духовно-нравственной сферы, патриотического воспитания. Каждый ребенок был включен в активную познавательную и развлекательную деятельность, познавал себя и свои собственные возможности.
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Публичный отчет о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Предлагаем Вашему вниманию публичный отчет нашей школы за 2010-2011 учебный год по направлениям деятельности
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет отчетный период 09. 12-28. 06. 2013г
Если Вы решили прочесть наш публичный отчет, значит, у Вас есть интерес к нашему образовательному учреждению
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110»
Публичный отчет об образовательной и финансово-хозяйственной деятельности мбоу «сош №110» за 2011/2012 учебный год
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет перед родительской общественностью муниципального...
Публичный отчет будет обсуждаться на общешкольной конференции 7 октября 2008года
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного...
Публичный отчет о деятельности муниципального бюджетного образовательного учреждения вечерней (сменной) общеобразовательной школы...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный доклад (отчет)
Публичный доклад (отчет) Муниципального общеобразовательного учреждения «Камышевская средняя общеобразовательная школа №9» за 2007...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет директора мкоу «Средняя общеобразовательная школа...
Публичный отчет (или доклад) подготовлен стратегической командой школы, Управляющим Советом
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного учреждения
Аналитическая справка о результатах деятельности по формированию у воспитанников безопасного по ведения на улице
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет директора мбоу «сош №16»
Публичный доклад (отчёт) общеобразовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №16» (далее Доклад) представляет собой...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет по итогам 2009-2010 учебного года Публичный отчет...
Отчет мы адресуем нашим учредителям, Управляющему совету школы, местной общественности, органам местного самоуправления, жителям...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального казенного образовательного...
Итоги экспериментальной деятельности мкоу дод цдод ипатовского района за 2013 – 2014 учебный год
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет мбоу «Средняя общеобразовательная школа №33» имени...
Предлагаем вашему вниманию Открытый доклад (Публичный отчёт), в котором представлены результаты деятельности школы за 2012-2013 учебный...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности муниципального общеобразовательного...
Уважаемые родители, коллеги, представители общественности! Вашему вниманю представляется публичный доклад руководителя моу «Ялгинская...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности
Государственного бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы №496
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет тольятти 2010 Основные результаты деятельности гоу...
Основные результаты деятельности гоу спо музыкального колледжа «Тольяттинское музыкальное училище» в 2009 учебном году: Публичный...
Публичный отчет о деятельности iconПубличный отчет о деятельности за 2008-2009 уч год
Муниципальное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск