Скачать 33.94 Kb.
|
МОУ – сош с. Дьяковка Краснокутский район Саратовская область Методическая разработка интегрированного урока технологии и ИЗО в 5 классе по теме «Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц» Дьякова Н.Г., учитель технологии МОУ- сош с. Дьяковка 2010 г Дата: Тема: Обычаи и традиции христианского праздника Пасха. Крашение яиц. Цели:
Оборудование: наглядные материалы: образцы готовых изделий (крашеные пасхальные яйца; яйца – сувениры); пищевые красители; гуашь; кисточки; ветошь. Методика: беседа, практическая работа. ХОД МЕРОПРИЯТИЯ I Организационный момент. II Вступительное слово учителя. Повсюду благовест звучит, Из всех церквей народ валит, Заря глядит уже с небес… Христос, Воскрес! Христос, Воскрес! Майков Православный храм, православные иконы, православное богослужение, православная кухня… На Руси принято отмечать великий православный праздник Пасху. К этому дню все хозяйки красят яйца. ЯЙЦА – питательный пищевой продукт, обладающий нежным, приятным вкусом. Средняя масса куриного яйца 52 г (от 40 до 76 г) Свежеснесенное яйцо имеет матовую скорлупу, лежалое – блестящее. Средний химический состав яйца: 74% воды; 12,7% белков; 11,5 % жиров; 0,7% углеводов4 1,07% золы. В белке яйца содержится весь компонент жизненно важных, незаменимых аминокислот. Наиболее ценная часть яйца – желток, он богат не только белками, жирами, минеральными веществами, но и витаминами А,В1,В2,D,E. В пищу яйца употребляют в вареном и жареном виде. Также их используют для приготовления различных блюд: салатов, омлетов, кремов и начинок, для украшения блюд. Так как яйца, употребляемые в пищу, могут быть источником болезни сальмонеллез, в процессе работы необходимо соблюдать правила хранения и режим тепловой обработки яиц. Как мы уже сказали ранее на Пасху, варят и красят яйца. Перед окраской необходимо проверить пригодность яиц, а также вымыть. На яйцах не должно быть трещин. Время крашения зависит от способа окраски и способа приготовления. У вас на столах лежат карточки с заданиями. Вычеркните лишнее высказывание. 1 Вареное яйцо или сырое можно определить: а) опусканием в воду, б) потряхиванием, в) кручением 2. Покрасить яйца к Пасхе можно: а) шелухой лука, б) химическими красителями, в) в отваре картофеля 3. Яйца в «мешочек» - это: а) крутой желток и белок, б) жидкий желток и белок, в) крутой белок, жидкий желток. 4. Яичница – глазунья – это: а) фаршированное яйцо, б) яйцо, вареное вкрутую, в) жареное яйцо с целым желтком. И так мы с вами определили, что для окрашивания пасхальных яиц нужны крутые яйца. Сваренные яйца опускают в холодную воду, чтобы сохранить натуральный цвет желтка и облегчить чистку. III Постановка художественной задачи. Сейчас перед вами стоит следующая задача. Вам предстоит побывать в роли художников по росписи пасхальных яиц. Нужно быть очень осторожными, чтобы не испортить скорлупу яйца. IV Самоконтроль. Скорлупа должна быть равномерно окрашена, краски необходимой консистенции, узоры – равномерные, аккуратные. V Выполнение практического задания. Раскрашивание яиц пищевыми красителями. VI Подведение итогов урока. Посмотрите, какие красивые получились у нас пасхальные яйца. Вернувшись из церкви ранним утром домой, верующие христосовались и обменивались крашеными яйцами. Красное яйцо – символ Пасхи. Теперь вы можете помочь своей маме в приготовлении к празднику. VIII Домашнее задание. Провести поисковую работу по сбору материала о декоративно – прикладном искусстве Древнего Египта. Подготовить сообщение. Используемая литература к уроку: Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательной школы под редакцией В.Д.Симоненко Москва Издательский центр «Вентана – Граф» 2002 год |
Урока: Обобщить и систематизировать знания по теме «Электролиты.... Методическая разработка интегрированного урока повторения и закрепления по химии в 8 классе | Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» Методическая разработка урока в 9 классе по теме «Книги» учителя немецкого языка моу «сош №32» | ||
Н. Н. Жевлакова, учитель технологии Благодаря таким урокам мышление детей развивается в разных направлениях, что способствует развитию творческого мышления. Автором... | Методическая разработка урока изобразительного искусства в 1 классе... Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы | ||
Урок изо в 5-м классе по теме "Пасхальный перезвон" Цель урока: расширять знания детей о народных праздниках; обучать декоративному оформлению пасхальных яиц | Топонимика янао цель Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Реферат Славянская мифология Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Отчет о мероприятиях, проведенных Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Синергетика – теория самоорганизации Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Примерные темы контрольных работ Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Павел солоненко технология бессмертия Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Януш Корчак Как любить ребенка Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Техническое творчество: Творческое объединение «Юный конструктор» Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Синергетика метод познания окружающего мира, требующий развития Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | ||
Урок (география + химия) "Природные уникумы Урала" 8 класс Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе | Решает ли проблемы развития общества теория самоогранизации синергетики Методическая разработка интегрированного урока географии и информатики в 8 классе |