Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В





Скачать 106.78 Kb.
НазваниеРабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В
Дата публикации06.10.2014
Размер106.78 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
дима

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 Угличского МР

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №6

______________Л.Н.Рябикова ________________Н.Б.Кузнецова приказ № «___»__________2013г

Рабочая программа

По предмету: обществознание 6 класс

Учитель: Баирова Н.В.

2013г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

    • Закон Российской Федерации «Об образовании» (стр. 7);

    • Федеральный компонент государственного образовательного стандарта общего образования (одобрен решением коллегии Минобразования России и Президиума Российской академии образования от 23 декабря 2003 г. № 21/12; утвержден приказом Минобразования России «Об утверждении федерального компонента государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» от 5 марта 2004 г. № 1089);

    • Федеральный базисный учебный план 2004 г.;

    • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 27 декабря 2011 г. N 2885 г. Москва "Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2012/2013 учебный год";

    • примерная программа по обществознанию для основного (общего) образования;

    • методическое письмо Министерства образования и науки Российской федерации «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2006 года в преподавании обществознания в средней школе».

    • Письмо Департамента Ярославской области « Рекомендацииоб организации образовательного процесса в 2013 -14 учебном году в образовательныхучереждениях реализующих программы общего образования « от 16.08. 2013 № 1624/1-10

  • - методическое письмо « О преподавании учебного предмета обществознание в 2013-2014 году в образовательных учреждениях Ярославской области» составительТ.Н.Фролова.



Программа составлена из расчета: 1 час в неделю ; 34 в год;( протокол педсовета №1 от 30.08.2013)

Разработана в соответствии с (гос., авт., кто автор, год издания)Л.Н..Боголюбов Программа по обществознанию для 5 – 9 класса М.Просвещение 2009 ;

Рабочая программа для 6 класса составлена с учетом требований Примерной программы по обществознанию и с учетом рекомендаций Департамента образования Ярославской области

Учебный комплекс для учащихся: А.И. Боголюбов « Обществознание 6 класс.» М.Просвещение,2010г;

Структура документа:Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание , требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование.

Общеучебные умения, навыки и способы деятельности

Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:

-сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

-владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике:

на использование элементов причинно-следственного анализа;

на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

-на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

-на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

-на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

-на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися

Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя:

-извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

-решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

-формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте.

Календарно – тематический план по обществознанию 6 класс

№п/п

№темы

№ темы по порядку

Название урока и тема урока

Вид контроля

Дата

1




1

Введение в курс обществознания.










1




Человек и общество.







2




2

Отличие человека от животных.Пол и возраст человека. Ребенок и взрослый.








3







Потребности, способности, характер. П/Р№1 Мои потребности







4




3

Особенности игры как одной из основных форм деятельности людей в детстве. Общение в детском коллективе. Учёба в школе.П/Р№2 «Общение»







5




4

Человек и его ближайшее окружение. Межличностные отношения. Сотрудничество. Межличностные конфликты, их конструктивное разрешение. П/Р№3 « Конфликт»







6




5

Общество как форма совместной жизни людей. Человек, общество и природа. Природоохранная деятельность. Правила экологического поведения П/Р №4 « Плакат по охране природы»







7




6

Повторительно- обобщающий урок по теме: « Человек и общество» П/Р №5» Решение задач»

П/Р №1







2




Духовная культура.







8




1

Культура общества и человека, ее проявления. Культура поведения. Образцы для подражания.П/Р№ 6 «Культурный человек какой он?»







9




2

Образование, его значение в жизни людей. Образование и образованность. Необходимость самообразования. Право на образование П/Р№ 7

« Решение задач»







10




3

Наука в современном обществе. Труд ученого. Ответственность ученых за результаты своих открытий.







11




4

Повторительно- обобщающий урок по теме: Духовная культура»П/Р №8 « Решение задач»










3




Экономика.







12




1

Экономика как хозяйство. Экономические потребности и возможности.







13




2

Ограниченность ресурсов. Необходимость соотносить потребности с имеющимися ресурсами.







14




3

Товары и услуги. Рынок. Купля - продажа. П/Р №9 « Реклама»







15




4

Деньги и их роль в экономике П/Р №10 «Деньги в современном мире»







16




5

Домашнее хозяйство. Источники доходов семьи. Труд ребенка в семье. Заработная плата. Налоги как часть расходов семьи. Семейный бюджет. Личный бюджет школьника. П/Р№11« Мои расходы»







17




6

Повторительно- обобщающий урок по теме: Экономика»П/Р №12 « Решение задач»










4




Социальная сфера.







18




1

Необходимость регулирования поведения людей. Правила и нормы поведения в обществе.







19




2

Мораль. Религия. Право







20




3

Нарушение норм и их последствия. Ответственность человека за его поступки. П/Р№13 « решение задач»







21




4

Здоровье людей. Опасные для человека и общества явления: наркомания, пьянство, преступность. Слагаемые здорового образа жизни. Занятия физкультурой и спортом. П/Р №14 «Здоровый образ жизни»







22




5

Семья. Отношения в семье. Неполные семьи.







23




6

Повторительно- обобщающий урок по теме: Социальная сфера »П/Р №14 « Решение задач»










5




Политика и право.







24




1

Наше государство – Российская Федерация. Государственное устройство. Россия – федеративное государство.







25




2

Государственная символика.







26




3

Роль права в жизни общества и государства. Традиции, обычаи и право. П/Р №15 « Традиции и право»







27




4

. Отличие права от иных правил поведения людей в обществе. Что такое закон.?







28




5

Права ребёнка и их защита.







29




6

. Права и обязанности родителей и детей.













7

Права и обязанности школьника.







30




8

Правомерное поведение. Соблюдение и нарушение установленных правил П/Р №16 Решение задач







31




9

Проступок и преступление. Ответственность за проступки и преступления.







32




10

Повторительно- обобщающий урок по теме: Право и политика »П/Р №17 « Решение задач»







33




11
            1. Итоговое повторение по курсу обществознания







34




12

Обобщающее повторение по всему курсу.
















              1. Итого







Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconКалендарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по...
Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconКалендарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс"....
Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс
Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconКонспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»...
Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс
Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс
...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconУрока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории...
Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа учебного предмета: «Обществознание»
«Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....
Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н. В iconРабочая программа по учебному предмету Обществознание
Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск