Скачать 106.78 Kb.
|
муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №6 Угличского МР Согласовано: УТВЕРЖДАЮ: Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №6 ______________Л.Н.Рябикова ________________Н.Б.Кузнецова приказ № «___»__________2013г Рабочая программа По предмету: обществознание 6 класс Учитель: Баирова Н.В. 2013г. Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
Программа составлена из расчета: 1 час в неделю ; 34 в год;( протокол педсовета №1 от 30.08.2013) Разработана в соответствии с (гос., авт., кто автор, год издания)Л.Н..Боголюбов Программа по обществознанию для 5 – 9 класса М.Просвещение 2009 ; Рабочая программа для 6 класса составлена с учетом требований Примерной программы по обществознанию и с учетом рекомендаций Департамента образования Ярославской области Учебный комплекс для учащихся: А.И. Боголюбов « Обществознание 6 класс.» М.Просвещение,2010г; Структура документа:Рабочая программа включает четыре раздела: пояснительную записку; основное содержание , требования к уровню подготовки выпускников, тематическое планирование. Общеучебные умения, навыки и способы деятельности Рабочая программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются: -сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); -владение такими видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия), следование этическим нормам и правилам ведения диалога; выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности и на уроках и в доступной социальной практике: на использование элементов причинно-следственного анализа; на исследование несложных реальных связей и зависимостей; на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; -на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; -на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; -на объяснение изученных положений на конкретных примерах; -на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.Программа призвана помочь осуществлению выпускниками основной школы осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности. Самостоятельные, лабораторные и практические работы, выполняемые учащимися Не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых учащимися работ включает в себя: -извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения; -решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации; -формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций; наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания; оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности; участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике; конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни; совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте. Календарно – тематический план по обществознанию 6 класс
|
Календарно-тематическое планирование на 2011 / 2012 учебный год по... Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Е. И. Жильцова, Л. Ф. Иванова, А. Т. Кинкулькин, А. Ю. Лазебникова, А. И. Матвеев. Введение в... | Календарно-тематический план по предмету "обществознание 9 класс".... Программа общеобразовательных учреждений: Обществознание 9 класс. Под ред. Соколова Л. А., М.: Просвещение 2007г | ||
Рабочая программа по предмету «Обществознание (включая экономику и право)» 10 класс Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, Программе... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 8 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по предмету обществознание для 9 класса базовый уровень (далее – Рабочая программа) составлена на основе авторской... | Рабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания | ||
Конспект урока Учитель: Павелко Елена Ивановна моу «сош№1 с. П. Троицкое»... Учебник : «Обществознание» 11 класс. Под редакцией Л. Н. Боголюбова; Н. И. Городецкой; А. И. Матвеева | Рабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание» Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории | ||
Рабочая программа по предмету «обществознание» 6 класс Рабочая программа по обществознанию для 6 класса составлена в соответствии с нормативными и инструктивно-методическими документами... | Рабочая программа по предмету «обществознание». 11 класс ... | ||
Рабочая программа ориентирована на использование учебно-методического комплекта Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004... | Урока по обществознанию для 5 класса Нечаева Л. Г., учитель истории... Умк по обществознанию: Учебник «Обществознание. 5 класс» Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л. Ф. Ивановой – М.: Просвещение, 2012 | ||
Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г | Рабочая программа учебного предмета: «Обществознание» «Обществознание, 6-9 класс» Л. Н. Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.; «Просвещение» 2009г | ||
Рабочая программа по учебному предмету Обществознание Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание.... | Рабочая программа по учебному предмету Обществознание Разработана на основе авторской программы авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванов, А. И. Матвеев Обществознание.... |