Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности»





Скачать 225.62 Kb.
НазваниеПрограмма дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности»
Дата публикации17.10.2014
Размер225.62 Kb.
ТипПрограмма дисциплины
100-bal.ru > Право > Программа дисциплины



Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики»
Программа дисциплины «Организация архитектурно – дизайнерской деятельности»

для специальности подготовки специалиста


Правительство Российской Федерации
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования
"Национальный исследовательский университет
"Высшая школа экономики"



Отделение дизайна


Программа дисциплины
«Организация архитектурно – дизайнерской деятельности»

для специальности 070601.65 «Дизайн» специализация «Дизайн среды»

подготовки специалиста


Автор программы:

Цховребадзе Е.Н., к.т.н., доцент,

etskhovrebadze@hse.ru
Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.

Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________

Москва, 2012

Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.

Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.

Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" по специализации «Дизайн среды» изучающих дисциплину «Организация архитектурно – дизайнерской деятельности» на 5 - 6 курсе.

Программа разработана в соответствии с:

ВПО 070601.65 "Дизайн" для образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Дизайн среды»

Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" специализация «Дизайн среды» утвержденным в 2012г.

1Цели освоения дисциплины


Курс «Организация архитектурно-дизайнерской деятельности» в структуре профессиональной подготовки студентов по специальности 070601 – «дизайн», по специализации 04 «Дизайн среды» относится к циклу важнейших дисциплин специальной подготовки, необходимых для формирования у них представлений об организации архитектурно-дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. “Организация архитектурно-дизайнерской деятельности” - учебная дисциплина, которая призвана помочь студентам подготовиться к самостоятельной деятельности, ибо все особенности их будущей самостоятельной работы связаны с правовыми, градостроительными, земельными отношениями, а также условиями проектирования, согласования и утверждения проектной документации.

Приобретение теоретических знаний осуществляется на основе лекционного и практического материала по изучению основных организационно-технических мероприятий в области подготовки предпроектной, исходно-разрешительной и проектной документации, условий и порядка согласования, экспертизы и утверждения проектной документации, а также основ маркетинга и менеджмента в сфере средового дизайна.

В задачи курса входит:

- формирование представлений об организации архитектурно- дизайнерского проектирования в современных экономических условиях;

- изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию;

- изучение стадийности при разработке проектов;

- изучение роли управления проектным процессом;

- изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами;

- знакомство с экспертизой и согласованием проектов;

- изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками;

-знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна;

-получение понятий о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.

Теоретическое изучение вопросов организации архитектурно- дизайнерской деятельности способствует осмыслению целей и средств организации средового проектирования и помогает выполнять профессиональные проектные задачи на высоком уровне.

2Дидактические единицы, осваиваемые в процессе изучения дисциплины


Учебная программа содержит следующие дидактические единицы:

Предмет, цели и задачи дисциплины направлены на изучение организации архитектурно – дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. Подготовку к проектированию, стадийность при разработке проектов, управление проектным процессом, государственное регулирование проектной деятельности, изучение экспертизы и согласования проектов, взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками, особенностями работы проектных групп и организаций разного типа.

Также изучаются ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.



3Место дисциплины в структуре образовательной программы



Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Дисциплина предназначена для специализации «Дизайн среды»
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Проектирование в дизайне среды

  • Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем

  • Инженерно – технологические основы дизайна среды


Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:

- знать основы проектирования объектов окружающей среды;

- знать основы экономики;

- уметь осуществлять коммуникацию внутри дизайнерского коллектива;

- уметь работать с научной и учебной литературой.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

в дизайне среды

Дипломное проектирование

4Тематический план учебной дисциплины







Название раздела

Всего часов

Аудиторные часы

Самостоятельная работа

Лекции

Семинары

Практические занятия

Раздел 1. Этапы архитектурно – строительного проектирования




Тема 1. Организация архитектурно – дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.

9







6

3




Тема 2. Подготовка к проектированию и стадийность при разработке проектов.

10







6

4




Тема 3. Этапы архитектурно-строительного проектирования. Регламентирующие нормы для архитектурно-строительной документации. Взаимодействие проектировщиков со специалистами смежных специальностей.

10







6

4




Тема 4. Согласование, экспертиза и утверждение проектной документации.

10







6

4

Раздел 2. Предпринимательская деятельность в дизайне среды




Тема 5. Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна.

10







6

4




Тема 6. Условия и принципы создания собственного дела.

11







7

4




Тема 7. Роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте.

11







7

4




Тема 8. Маркетинг в сфере средового дизайна.

11







7

4




Итого

82







51

31



5Формы контроля знаний студентов


Тип контроля

Форма контроля

5 курс

6 курс

Параметры **

9

10

11

12

Текущий

(неделя)

Контрольная

работа































Эссе
















Реферат
















Коллоквиум
















Домашнее задание
















Промежуточный

Зачет




*







Опрос по темам курса

Экзамен
















Итоговый

Зачет









*




Опрос по темам курса





















5.1Критерии оценки знаний, навыков



Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений. Зачет проходит в форме ответа на вопросы.

В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях организации проектной деятельности в области дизайна среды, умение использовать их на практике.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

5.2Порядок формирования оценок по дисциплине


Итоговая оценка по дисциплине выставляется исходя из оценки итогового контроля за зачет в 11 семестре.


На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.

Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.

6Содержание дисциплины



Раздел 1. Этапы архитектурно – строительного проектирования
Тема 1. Организация архитектурно - дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 3 часа
Организационная структура управления инвестиционно - строительными проектами. Основные процессы управления. Предпроектные исследования и анализ возможностей. Функции, обязанности и связи участников проектно-инвестиционного процесса.
Термины: инжиниринговые компании, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик.

Цель: обзорное знакомство с проблематикой курса.
Задача: формирование представлений об организации архитектурно- дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.
Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Основные участники проектно-инвестиционного процесса.

2. Какова взаимосвязь между ними?

Тема 1.2. Классификация и требования к строительным материалам Строение и свойства строительных материалов.

Тема 2. Подготовка к проектированию, стадийность при разработке проектов.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Регламентирующий порядок обоснования инвестиций. Этапы разработки исходно-разрешительной документации, Отвод земельного участка. Формирование проектной документации, стадии проектирования.

Термины: бизнес-план, градостроительное задание.

Цель: ознакомление с подготовкой к проектированию и с стадийностью при разработке проектов.

Задача: изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию.

Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое “Градостроительное задание” ГЗ?

2. Для чего нужно “Технико-экономическое обоснование” ТЭО?
Задание №1

Цель: закрепление теоретических знаний о подготовке к проектированию и стадийности при разработке проектов.

Задача: изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию.

Задание:

Составить график организации инвестиционного цикла проектирования и строительства небольшого объекта.

Требования:

Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).

Тема 3. Этапы архитектурно-строительного проектирования. Регламентирующие нормы для архитектурно-строительной документации. Взаимодействие проектировщиков со специалистами смежных специальностей.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Порядок комплектования и оформления проектной документации. Последовательность действий проектировщика при реализации архитектурно-дизайнерского проекта. Взаимодействие профессий при проектировании средовых систем.

Термины: задание на проектирование.

Цель: освоить последовательность действий проектировщика и взаимодействие профессий при проектировании объекта средового дизайна.

Задача: изучение стадийности при разработке проектов.
Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.

Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое «проект»?

2. Что такое «рабочая документация»?

3. Что такое «рабочий проект» и “утверждаемая часть рабочего проекта”?

Задание №2

Цель: закрепление теоретических знаний о последовательности действий проектировщика и взаимодействии профессий при проектировании объекта средового дизайна.

Задача: изучение стадийности при разработке проектов.

Задание:

Составить сетевой график выпуска проектной документации на стадии “Проект” объекта средового дизайна.

Требования:

Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).

Тема 4. Согласование, экспертиза и утверждения проектной документации.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Состав и содержание проектной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, передаваемых в экспертизу. Содержание общей пояснительной записки. Примерный перечень технико-экономических показателей для общественных и жилых зданий.

Термины: тендерная документация, оферта.
Цель: ознакомиться с порядком согласования и утверждения проектной документации.

Задача: изучение роли управления проектным процессом, знакомство с экспертизой и согласованием проектов.

Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
Вопросы для самоконтроля:

1. Какие обязательные согласования должны быть получены до сдачи проекта

в экспертизу?

2. Какие технико-экономические показатели для гражданских зданий должны

быть представлены в экспертизу?

Задание №3

Цель: закрепление теоретических знаний о составе и содержании проектной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, передаваемых в экспертизу.

Задача: изучение роли управления проектным процессом, знакомство с экспертизой и согласованием проектов.

Задание: Составить задание на проектирование объекта средового дизайна.

Требования:

Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).
Раздел 2. Предпринимательская деятельность в дизайне среды
Тема 5. Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна.

Количество часов аудиторной работы – 6 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Документы, регулирующие правовые и финансовые отношения в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования. Содержание и форма документации, контрактные условия, общие сведения о договорах.
Термины: контракт, контрактная цена, подрядный договор, авторский договор.

Цель: получить представление о правовых и финансовых отношениях в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования.

Задача: изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами.

Виды самостоятельной работы студента:

- подбор научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое “жилое” и “нежилое помещение” с точки зрения жилищного

права?

2. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы узаконить

перепланировку жилого помещения?

Задание №4

Цель: закрепление теоретических знаний о правовых и финансовых отношениях в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования.

Задача: изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами.

Задание: Составить договор на проектные работы объекта средового дизайна.

Требования:

Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).

Тема 6. Условия и принципы создания собственного дела.

Количество часов аудиторной работы – 7 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Государственная регистрация организации, постановка на учёт в налоговом органе, открытие счетов в банках, лицензирование деятельности предприятия.
Термины: франчайзинг.

Цель: познакомиться с условиями и принципами создания собственного дела.

Задача: изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками.
Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной, нормативной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем. Подготовка докладов и сообщений по предложенным темам для закрепления лекционного материала.
Вопросы для самоконтроля:

1. Что такое лицензирование деятельности предпринимателей?

2. Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности?

Задание №5

Цель: познакомиться с условиями и принципами создания собственного дела.

Задача: изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками.

Содержание занятия: заслушивание докладов и сообщений по предложенным темам.

Тема 7. Роль специалиста в планировании и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте.

Количество часов аудиторной работы – 7 часов

Самостоятельная работа – 4 часа

Лекция № 7

Функции, обязанности и связи участников проектно-инвестиционного процесса. Сущность и содержание менеджмента, менеджмент как функция и процесс управления. Научные принципы управления.
Термины: мотивация.
Цель: ознакомиться с ролью специалиста в подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, получить понятие о проектном менеджменте.

Задача: знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, научными принципами управления.
Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Подготовка докладов и сообщений по предложенным темам для закрепления лекционного материала.

Вопросы для самоконтроля:

1. Назовите пять главных функций управления.

2. Что такое конфликт функциональный и дисфункциональный?

Задание №6

Цель: ознакомиться с ролью специалиста в подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, получить понятие о проектном менеджменте.

Задача: знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, научными принципами управления.

Содержание занятия: заслушивание докладов и сообщений по предложенным темам.

Тема 8. Маркетинг в сфере средового дизайна.

Концепции маркетинга, цели маркетинговой деятельности, анализ рыночных возможностей, прогнозирование спроса, маркетинговые исследования.
Термины: маркетинг , система маркетинговой информации.

Цель: ознакомиться с задачами маркетинга и организацией маркетинговых исследований в сфере средового дизайна.

Задача: получение понятий о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.

Виды самостоятельной работы студента:

- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.

ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ:

нужное отметить (+ правильный ответ),

(- неправильный ответ).

1. В функции заказчика (застройщика) входит:

а. участие в подготовке исходно-разрешительной документации;

б. согласование договорной цены на разработку проектной документации;

в. осуществление контроля и технического надзора за строительством;

г. выполнение комплекса строительно-монтажных работ.

2. В обязанности генпроектировщика входит:

а. эскизная проработка, архитектурная концепция;

б. опережающая инженерная подготовка строительства;

в. проработка проектной документации;

г. ликвидация замечаний рабочей комиссии.

3. В обязанности генподрядчика входит:

а. оформление исходно-разрешительной документации;

б. освоение участка;

в. реализация проектного решения;

г. приёмка объекта в эксплуатацию.

4. Градостроительное задание (ГЗ) содержит:

а. основные требования по размещению и объёмно-пространственному

решению объекта;

б. условия разработки проектной документации по заключениям

согласующих и контролирующих организаций;

в. основные комплекты рабочих чертежей.

5. К обязательным согласующим организациям Градостроительного задания

(ГЗ) относятся:

а. МГЦ санэпиднадзора;

б. Министерство культуры;

в. Управление противопожарной службы МВД;

г. Городской комитет охраны окружающей среды Москомприроды;

д. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным

обстоятельствам ГО МЧС.

6. Градостроительное заключение (ГЗ) даёт право:

а. производить научно- исследовательские и проектные работы;

б. производить строительные работы;

в. использовать территорию и вести на ней хозяйственную деятельность.

7. государственной экспертизе подлежат:

а. проекты и рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за

счёт федерального бюджета;

б. проекты и рабочие проекты на строительство объектов независимо от

источников финансирования и форм собственности.

8. Согласованию и экспертизе подлежат:

а. рабочая документация;

б. проект;

в. утверждаемая часть рабочего проекта.

9. Переустройством (перепланировкой) жилого помещения считаются:

а. перенос и разборка перегородок;

б. перенос и устройство дверных проёмов;

в. оборудованность телефоном;

г. установку бытовых электроплит взамен газовых.

10. Организация должна встать на учёт в налоговом органе:

а. в течение месяца со дня государственной регистрации;

б. в течение десяти дней со дня государственной регистрации;

в. в течение трёх дней со дня государственной регистрации.

11. Расчётные счета предназначены:

а. для внесения в банк временно свободных денежных средств на

определённый срок под определённый процент;

б. для осуществления текущих платежей по распоряжению организации, и

зачисления поступления денежных средств в её адрес.

12. Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности:

а. для того, чтобы исключить проникновение на рынок некачественных

проектов и услуг;

б. для того, чтобы уменьшить конкуренцию в сфере оказания проектных

услуг.

13. Ставка авторского вознаграждения за проектные работы определяется:

а. в процентах общей расчётной сметной стоимости проектируемого

объекта;

б. в зависимости от категории сложности проектируемого объекта;

в. в зависимости от величины проектируемого объекта;

г. в зависимости от количества стадий проектирования, выполняемых

автором;

д. в зависимости от местоположения проектируемого объекта.

14. Ставка авторского вознаграждения за проектные работы по

реконструкции среды:

а. уменьшается на 25%;

б. увеличивается на 25%.

15. Для того, чтобы выполнить перепланировку жилого помещения

необходимо:

а. Представить в орган, осуществляющий согласование переустройства или

перепланировки жилого помещения проект переустройства или

перепланировки и получить согласование;

б. Выполнить переустройство или перепланировку и уведомить

соответствующий орган о проделанной работе заказным письмом.
Литература по разделам:

Базовый учебник


Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ., 2009 - 336с.
Основная:

  1. Иванова И.А.“Менеджмент”. Учебное пособие. - 2-е изд.- М.: Риор 2007г. - 128с.

  2. Козлова Е.Б., Копыстыринский Е.А., Шахов С.Ю.Жилищное право. Учебное пособие,- 3-е изд. - М.; Издательство “Риор” Москва 2008 г. - 121 с.

  3. СНиП 11 - 01 - 95 Издание официальное “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1995.

  4. ТСН ППС - 99 МО издание официальное Территориальные строительные нормы “Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области. Москва 2001.


Дополнительная:

  1. А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпринимательской деятельности//Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с

  2. Маховикова Г.А., Мирзжанов С.К. М 36 “Основы бизнеса” Учебное пособие - СПб.: “Вектор 2005.- 160 с.

  3. Нанасов П.С., Варежкин В.А. Н 25 “Управление проектно-сметным процессом”: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательство “Мастерство”. – 2002.- 176 с.

  4. Басовский Л.Е. “Маркетинг” Учебное пособие. - М; Инфра-М, 2004.- 134с.

  5. Издание официальное СНиП 2.1. 07 - 85.

  6. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1994.

  7. Нанасов П.С. Управление проектом. Учебное пособие - Москва 2000.

  8. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. - Москва 1995.

  9. Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства, Учебное пособие -2-е изд., испр.- Мн.:Выш. шк., 2004.-416.:ил


Основные учебные технологии, используемые при изучении материала: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам разбор домашних заданий.

7Образовательные технологии


При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.

8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента

8.1Тематика заданий текущего контроля


Текущий контроль осуществляется в виде опросов по темам дисциплины и просмотрам выполненных работ. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.

Темы заданий соответствуют темам практических занятий:
Предпроектные исследования и анализ возможностей при организации предприятия

Формирование проектной документации в дизайн проектах

Порядок комплектования и оформления проектной документации для предоставления заказчикам

Составление сетевого графика выпуска проектной документации на стадии “Проект”

Документы, регулирующие правовые и финансовые отношения

Маркетинговые исследования в дизайне

8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины.


Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:


  1. Основные участники проектно-инвестиционного процесса.

  2. Какова взаимосвязь между ними?

  3. Что такое “Градостроительное задание” ГЗ?

  4. Для чего нужно “Технико-экономическое обоснование” ТЭО?

  5. Что такое «проект»?

  6. Что такое «рабочая документация»?

  7. Что такое «рабочий проект» и “утверждаемая часть рабочего проекта”?

  8. Какие обязательные согласования должны быть получены до сдачи проекта

в экспертизу?

  1. Какие технико-экономические показатели для гражданских зданий должны

быть представлены в экспертизу?

  1. Что такое “жилое” и “нежилое помещение” с точки зрения жилищного

права?

  1. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы узаконить

перепланировку жилого помещения?

  1. Что такое лицензирование деятельности предпринимателей?

  2. Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности?


9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины

9.1Базовый учебник


Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ., 2009 - 336с.
9.2 Основная:

  1. Иванова И.А.“Менеджмент”. Учебное пособие. - 2-е изд.- М.: Риор 2007г. - 128с.

  2. Козлова Е.Б., Копыстыринский Е.А., Шахов С.Ю.Жилищное право. Учебное пособие,- 3-е изд. - М.; Издательство “Риор” Москва 2008 г. - 121 с.

  3. СНиП 11 - 01 - 95 Издание официальное “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1995.

  4. ТСН ППС - 99 МО издание официальное Территориальные строительные нормы “Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области. Москва 2001.


9.3 Дополнительная:

  1. А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпринимательской деятельности//Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с

  2. Маховикова Г.А., Мирзжанов С.К. М 36 “Основы бизнеса” Учебное пособие - СПб.: “Вектор 2005.- 160 с.

  3. Нанасов П.С., Варежкин В.А. Н 25 “Управление проектно-сметным процессом”: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательство “Мастерство”. – 2002.- 176 с.

  4. Басовский Л.Е. “Маркетинг” Учебное пособие. - М; Инфра-М, 2004.- 134с.

  5. Издание официальное СНиП 2.1. 07 - 85.

  6. Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1994.

  7. Нанасов П.С. Управление проектом. Учебное пособие - Москва 2000.

  8. Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. - Москва 1995.

  9. Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства, Учебное пособие -2-е изд., испр.- Мн.:Выш. шк., 2004.-416.:ил



10 Материально-техническое обеспечение дисциплины


Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconПрограмма дисциплины «Организация архитектурно-дизайнерской деятельности»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconПрограмма курса Организация архитектурно-дизайнерской деятельности
...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconРабочая программа по рабочей дисциплины Архитектурно-компьютерная графика
Дисциплина «Архитектурно-компьютерная графика» обеспечивает логическую взаимосвязь между требованиями к профессиональной деятельности...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconПрограмма дисциплины дпп. В. 04 Дизайн в интерьере
Цели дисциплины: формирование знаний студентов по общим теоретическим вопросам дизайна в интерьере об основных понятиях дизайна в...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconСД. Ф. 1 Организация коммерческой деятельности
Цель дисциплины. Целью дисциплины "Организация коммерческой деятельности предприятий торговли" является овладение студентами знаниями,...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconРабочая программа дисциплины «Архитектурно-строительные конструкции»
Целью данного курса является то, что с помощью данного предмета «Архитектурно-строительные конструкции» формируется у будущего специалиста...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» icon1. Современное использование и архитектурно-планировочная организация территории 7
Экологические ограничения, использованные при выполнении раздела «Охрана окружающей среды» 28
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconРабочая программа дисциплины «Организация деятельности службы приема,...
Целями освоения дисциплины «Организация деятельности службы приема, размещения и выписки гостей» являются
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconРабочая программа учебной дисциплины «Организация досуговой деятельности детей и подростков»
Содержание: Программа по дисциплине «Организация досуговой деятельности детей и подростков» для студентов 040400. 62 «Педагогическое...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconПрограмма дисциплины «Архитектурно дизайнерское материаловедение»
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconФгбоу впо воронежский государственный архитектурно-строительный университет
Место проведения, организация, ответственная за проведение мероприятия (индекс, почтовый адрес, телефон, факс, e-mail)
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconГоу впо «Волгоградский государственный архитектурно-строительный университет»
Себряковский филиал гоу впо «Волгоградского государственного архитектурно-строительного университета»
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» icon«Архитектурно-конструктивное проектирование»
По дисциплине «Архитектурно-конструктивное проектирование» Для специальности 270102. 65 «Промышленное и гражданское строительство»...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconОрганизация и очистка поверхностного стока, понижение уровня грунтовых вод
В соответствии с архитектурно-планировочным решением и инженерно-геологическими условиями намечаются следующие мероприятия по инженерной...
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconУчебно-методический комплекс дисциплины Организация профессиональной...
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, и студентов, участвующих в процессе изучения дисциплины
Программа дисциплины «Организация архитектурно дизайнерской деятельности» iconОсновная образовательная программа подготовки специалиста по специальности...
Цель изучения дисциплины – получение необходимых знаний о многогранной взаимосвязи дизайна и его материальной палитры; классификации,...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск