Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» Программа дисциплины «Организация архитектурно – дизайнерской деятельности» для специальности подготовки специалиста Правительство Российской Федерации Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
Отделение дизайна
Программа дисциплины «Организация архитектурно – дизайнерской деятельности»
для специальности 070601.65 «Дизайн» специализация «Дизайн среды»
подготовки специалиста
Автор программы:
Цховребадзе Е.Н., к.т.н., доцент,
etskhovrebadze@hse.ru Утверждена УС отделения дизайна МИЭМ НИУ ВШЭ «16» октября 2012 г.
Ученый секретарь В.П. Симонов ________________________
Москва, 2012
Настоящая программа не может быть использована другими подразделениями университета и другими вузами без разрешения кафедры-разработчика программы.
Настоящая программа учебной дисциплины устанавливает минимальные требования к знаниям и умениям студента и определяет содержание и виды учебных занятий и отчетности.
Программа предназначена для преподавателей, ведущих данную дисциплину, учебных ассистентов и студентов направления подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" по специализации «Дизайн среды» изучающих дисциплину «Организация архитектурно – дизайнерской деятельности» на 5 - 6 курсе.
Программа разработана в соответствии с:
ВПО 070601.65 "Дизайн" для образовательных программ для направления 070601.65 "Дизайн" «Дизайн среды»
Рабочим учебным планом университета по направлению подготовки для направления 070601.65 "Дизайн" специализация «Дизайн среды» утвержденным в 2012г.
1Цели освоения дисциплины Курс «Организация архитектурно-дизайнерской деятельности» в структуре профессиональной подготовки студентов по специальности 070601 – «дизайн», по специализации 04 «Дизайн среды» относится к циклу важнейших дисциплин специальной подготовки, необходимых для формирования у них представлений об организации архитектурно-дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. “Организация архитектурно-дизайнерской деятельности” - учебная дисциплина, которая призвана помочь студентам подготовиться к самостоятельной деятельности, ибо все особенности их будущей самостоятельной работы связаны с правовыми, градостроительными, земельными отношениями, а также условиями проектирования, согласования и утверждения проектной документации.
Приобретение теоретических знаний осуществляется на основе лекционного и практического материала по изучению основных организационно-технических мероприятий в области подготовки предпроектной, исходно-разрешительной и проектной документации, условий и порядка согласования, экспертизы и утверждения проектной документации, а также основ маркетинга и менеджмента в сфере средового дизайна.
В задачи курса входит:
- формирование представлений об организации архитектурно- дизайнерского проектирования в современных экономических условиях;
- изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию;
- изучение стадийности при разработке проектов;
- изучение роли управления проектным процессом;
- изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами;
- знакомство с экспертизой и согласованием проектов;
- изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками;
-знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна;
-получение понятий о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.
Теоретическое изучение вопросов организации архитектурно- дизайнерской деятельности способствует осмыслению целей и средств организации средового проектирования и помогает выполнять профессиональные проектные задачи на высоком уровне.
2Дидактические единицы, осваиваемые в процессе изучения дисциплины Учебная программа содержит следующие дидактические единицы:
Предмет, цели и задачи дисциплины направлены на изучение организации архитектурно – дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. Подготовку к проектированию, стадийность при разработке проектов, управление проектным процессом, государственное регулирование проектной деятельности, изучение экспертизы и согласования проектов, взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками, особенностями работы проектных групп и организаций разного типа.
Также изучаются ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.
3Место дисциплины в структуре образовательной программы
Настоящая дисциплина относится к циклу специальных дисциплин федерального компонента. Дисциплина предназначена для специализации «Дизайн среды» Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:
Проектирование в дизайне среды
Оборудование и благоустройство средовых объектов и систем
Инженерно – технологические основы дизайна среды
Для освоения учебной дисциплины, студенты должны владеть следующими знаниями и компетенциями:
- знать основы проектирования объектов окружающей среды;
- знать основы экономики;
- уметь осуществлять коммуникацию внутри дизайнерского коллектива;
- уметь работать с научной и учебной литературой.
Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:
в дизайне среды
Дипломное проектирование
4Тематический план учебной дисциплины
№
| Название раздела
| Всего часов
| Аудиторные часы
| Самостоятельная работа
| Лекции
| Семинары
| Практические занятия
| Раздел 1. Этапы архитектурно – строительного проектирования
|
| Тема 1. Организация архитектурно – дизайнерского проектирования в современных экономических условиях.
| 9
|
|
| 6
| 3
|
| Тема 2. Подготовка к проектированию и стадийность при разработке проектов.
| 10
|
|
| 6
| 4
|
| Тема 3. Этапы архитектурно-строительного проектирования. Регламентирующие нормы для архитектурно-строительной документации. Взаимодействие проектировщиков со специалистами смежных специальностей.
| 10
|
|
| 6
| 4
|
| Тема 4. Согласование, экспертиза и утверждение проектной документации.
| 10
|
|
| 6
| 4
| Раздел 2. Предпринимательская деятельность в дизайне среды
|
| Тема 5. Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна.
| 10
|
|
| 6
| 4
|
| Тема 6. Условия и принципы создания собственного дела.
| 11
|
|
| 7
| 4
|
| Тема 7. Роль специалиста в планировании, подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте.
| 11
|
|
| 7
| 4
|
| Тема 8. Маркетинг в сфере средового дизайна.
| 11
|
|
| 7
| 4
|
| Итого
| 82
|
|
| 51
| 31
|
5Формы контроля знаний студентов Тип контроля
| Форма контроля
| 5 курс
| 6 курс
| Параметры **
| 9
| 10
| 11
| 12
| Текущий
(неделя)
| Контрольная
работа
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Эссе
|
|
|
|
|
| Реферат
|
|
|
|
|
| Коллоквиум
|
|
|
|
|
| Домашнее задание
|
|
|
|
|
| Промежуточный
| Зачет
|
| *
|
|
| Опрос по темам курса
| Экзамен
|
|
|
|
|
| Итоговый
| Зачет
|
|
| *
|
| Опрос по темам курса
|
|
|
|
|
|
|
| 5.1Критерии оценки знаний, навыков
Зачет. На зачете студент должен продемонстрировать знание базовых понятий данной дисциплины, ее основных разделов и направлений. Зачет проходит в форме ответа на вопросы.
В процессе оценивания рассматриваются знания и умения студента об основных понятиях организации проектной деятельности в области дизайна среды, умение использовать их на практике.
Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
5.2Порядок формирования оценок по дисциплине
Итоговая оценка по дисциплине выставляется исходя из оценки итогового контроля за зачет в 11 семестре. На пересдаче студенту предоставляется возможность получить дополнительный балл для компенсации оценки за текущий контроль.
Оценки по всем формам контроля выставляются по 10-ти балльной шкале.
6Содержание дисциплины
Раздел 1. Этапы архитектурно – строительного проектирования Тема 1. Организация архитектурно - дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. Количество часов аудиторной работы – 6 часов
Самостоятельная работа – 3 часа Организационная структура управления инвестиционно - строительными проектами. Основные процессы управления. Предпроектные исследования и анализ возможностей. Функции, обязанности и связи участников проектно-инвестиционного процесса. Термины: инжиниринговые компании, генеральный проектировщик, генеральный подрядчик.
Цель: обзорное знакомство с проблематикой курса. Задача: формирование представлений об организации архитектурно- дизайнерского проектирования в современных экономических условиях. Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
Вопросы для самоконтроля:
1. Основные участники проектно-инвестиционного процесса.
2. Какова взаимосвязь между ними?
Тема 1.2. Классификация и требования к строительным материалам Строение и свойства строительных материалов.
Тема 2. Подготовка к проектированию, стадийность при разработке проектов.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Регламентирующий порядок обоснования инвестиций. Этапы разработки исходно-разрешительной документации, Отвод земельного участка. Формирование проектной документации, стадии проектирования.
Термины: бизнес-план, градостроительное задание.
Цель: ознакомление с подготовкой к проектированию и с стадийностью при разработке проектов.
Задача: изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию.
Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем. Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое “Градостроительное задание” ГЗ?
2. Для чего нужно “Технико-экономическое обоснование” ТЭО? Задание №1
Цель: закрепление теоретических знаний о подготовке к проектированию и стадийности при разработке проектов.
Задача: изучение основных организационно-технических мероприятий по подготовке к проектированию.
Задание:
Составить график организации инвестиционного цикла проектирования и строительства небольшого объекта.
Требования:
Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).
Тема 3. Этапы архитектурно-строительного проектирования. Регламентирующие нормы для архитектурно-строительной документации. Взаимодействие проектировщиков со специалистами смежных специальностей. Количество часов аудиторной работы – 6 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Порядок комплектования и оформления проектной документации. Последовательность действий проектировщика при реализации архитектурно-дизайнерского проекта. Взаимодействие профессий при проектировании средовых систем.
Термины: задание на проектирование.
Цель: освоить последовательность действий проектировщика и взаимодействие профессий при проектировании объекта средового дизайна.
Задача: изучение стадийности при разработке проектов. Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое «проект»?
2. Что такое «рабочая документация»?
3. Что такое «рабочий проект» и “утверждаемая часть рабочего проекта”?
Задание №2
Цель: закрепление теоретических знаний о последовательности действий проектировщика и взаимодействии профессий при проектировании объекта средового дизайна.
Задача: изучение стадийности при разработке проектов.
Задание:
Составить сетевой график выпуска проектной документации на стадии “Проект” объекта средового дизайна.
Требования:
Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).
Тема 4. Согласование, экспертиза и утверждения проектной документации.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Состав и содержание проектной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, передаваемых в экспертизу. Содержание общей пояснительной записки. Примерный перечень технико-экономических показателей для общественных и жилых зданий.
Термины: тендерная документация, оферта. Цель: ознакомиться с порядком согласования и утверждения проектной документации.
Задача: изучение роли управления проектным процессом, знакомство с экспертизой и согласованием проектов.
Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем. Вопросы для самоконтроля:
1. Какие обязательные согласования должны быть получены до сдачи проекта
в экспертизу?
2. Какие технико-экономические показатели для гражданских зданий должны
быть представлены в экспертизу?
Задание №3
Цель: закрепление теоретических знаний о составе и содержании проектной документации на строительство объектов жилищно-гражданского назначения, передаваемых в экспертизу.
Задача: изучение роли управления проектным процессом, знакомство с экспертизой и согласованием проектов.
Задание: Составить задание на проектирование объекта средового дизайна.
Требования:
Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал). Раздел 2. Предпринимательская деятельность в дизайне среды Тема 5. Ключевые проблемы предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна.
Количество часов аудиторной работы – 6 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Документы, регулирующие правовые и финансовые отношения в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования. Содержание и форма документации, контрактные условия, общие сведения о договорах. Термины: контракт, контрактная цена, подрядный договор, авторский договор.
Цель: получить представление о правовых и финансовых отношениях в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования.
Задача: изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами.
Виды самостоятельной работы студента:
- подбор научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем. Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое “жилое” и “нежилое помещение” с точки зрения жилищного
права?
2. Какие действия необходимо произвести для того, чтобы узаконить
перепланировку жилого помещения?
Задание №4
Цель: закрепление теоретических знаний о правовых и финансовых отношениях в сфере архитектурно-дизайнерского проектирования.
Задача: изучение способов регулирования проектной деятельности государственными органами.
Задание: Составить договор на проектные работы объекта средового дизайна.
Требования:
Для выполнения данного задания, возможно, использовать бланки- образцы (раздаточный материал).
Тема 6. Условия и принципы создания собственного дела.
Количество часов аудиторной работы – 7 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Государственная регистрация организации, постановка на учёт в налоговом органе, открытие счетов в банках, лицензирование деятельности предприятия. Термины: франчайзинг.
Цель: познакомиться с условиями и принципами создания собственного дела.
Задача: изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками. Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной, нормативной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем. Подготовка докладов и сообщений по предложенным темам для закрепления лекционного материала. Вопросы для самоконтроля:
1. Что такое лицензирование деятельности предпринимателей?
2. Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности?
Задание №5
Цель: познакомиться с условиями и принципами создания собственного дела.
Задача: изучение процесса взаимодействия проектировщиков со специалистами смежных специальностей и заказчиками.
Содержание занятия: заслушивание докладов и сообщений по предложенным темам.
Тема 7. Роль специалиста в планировании и реализации инвестиционного проекта заказчиком, понятие о проектном менеджменте.
Количество часов аудиторной работы – 7 часов
Самостоятельная работа – 4 часа
Лекция № 7
Функции, обязанности и связи участников проектно-инвестиционного процесса. Сущность и содержание менеджмента, менеджмент как функция и процесс управления. Научные принципы управления. Термины: мотивация. Цель: ознакомиться с ролью специалиста в подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, получить понятие о проектном менеджменте.
Задача: знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, научными принципами управления. Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Подготовка докладов и сообщений по предложенным темам для закрепления лекционного материала.
Вопросы для самоконтроля:
1. Назовите пять главных функций управления.
2. Что такое конфликт функциональный и дисфункциональный?
Задание №6
Цель: ознакомиться с ролью специалиста в подготовке и реализации инвестиционного проекта заказчиком, получить понятие о проектном менеджменте.
Задача: знакомство с ключевыми проблемами предпринимательской деятельности в сфере архитектуры и дизайна, научными принципами управления.
Содержание занятия: заслушивание докладов и сообщений по предложенным темам.
Тема 8. Маркетинг в сфере средового дизайна.
Концепции маркетинга, цели маркетинговой деятельности, анализ рыночных возможностей, прогнозирование спроса, маркетинговые исследования. Термины: маркетинг , система маркетинговой информации.
Цель: ознакомиться с задачами маркетинга и организацией маркетинговых исследований в сфере средового дизайна.
Задача: получение понятий о маркетинге и менеджменте в сфере средового дизайна.
Виды самостоятельной работы студента:
- изучение научной и учебно-методической литературы. Просмотр наглядно - иллюстративного материала, таблиц, схем.
ВОПРОСЫ ДЛЯ ПРОВЕРКИ ОСТАТОЧНЫХ ЗНАНИЙ:
нужное отметить (+ правильный ответ),
(- неправильный ответ).
1. В функции заказчика (застройщика) входит:
а. участие в подготовке исходно-разрешительной документации;
б. согласование договорной цены на разработку проектной документации;
в. осуществление контроля и технического надзора за строительством;
г. выполнение комплекса строительно-монтажных работ.
2. В обязанности генпроектировщика входит:
а. эскизная проработка, архитектурная концепция;
б. опережающая инженерная подготовка строительства;
в. проработка проектной документации;
г. ликвидация замечаний рабочей комиссии.
3. В обязанности генподрядчика входит:
а. оформление исходно-разрешительной документации;
б. освоение участка;
в. реализация проектного решения;
г. приёмка объекта в эксплуатацию.
4. Градостроительное задание (ГЗ) содержит:
а. основные требования по размещению и объёмно-пространственному
решению объекта;
б. условия разработки проектной документации по заключениям
согласующих и контролирующих организаций;
в. основные комплекты рабочих чертежей.
5. К обязательным согласующим организациям Градостроительного задания
(ГЗ) относятся:
а. МГЦ санэпиднадзора;
б. Министерство культуры;
в. Управление противопожарной службы МВД;
г. Городской комитет охраны окружающей среды Москомприроды;
д. Главное управление по делам гражданской обороны и чрезвычайным
обстоятельствам ГО МЧС.
6. Градостроительное заключение (ГЗ) даёт право:
а. производить научно- исследовательские и проектные работы;
б. производить строительные работы;
в. использовать территорию и вести на ней хозяйственную деятельность.
7. государственной экспертизе подлежат:
а. проекты и рабочие проекты на строительство объектов, финансируемых за
счёт федерального бюджета;
б. проекты и рабочие проекты на строительство объектов независимо от
источников финансирования и форм собственности.
8. Согласованию и экспертизе подлежат:
а. рабочая документация;
б. проект;
в. утверждаемая часть рабочего проекта.
9. Переустройством (перепланировкой) жилого помещения считаются:
а. перенос и разборка перегородок;
б. перенос и устройство дверных проёмов;
в. оборудованность телефоном;
г. установку бытовых электроплит взамен газовых.
10. Организация должна встать на учёт в налоговом органе:
а. в течение месяца со дня государственной регистрации;
б. в течение десяти дней со дня государственной регистрации;
в. в течение трёх дней со дня государственной регистрации.
11. Расчётные счета предназначены:
а. для внесения в банк временно свободных денежных средств на
определённый срок под определённый процент;
б. для осуществления текущих платежей по распоряжению организации, и
зачисления поступления денежных средств в её адрес.
12. Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности:
а. для того, чтобы исключить проникновение на рынок некачественных
проектов и услуг;
б. для того, чтобы уменьшить конкуренцию в сфере оказания проектных
услуг.
13. Ставка авторского вознаграждения за проектные работы определяется:
а. в процентах общей расчётной сметной стоимости проектируемого
объекта;
б. в зависимости от категории сложности проектируемого объекта;
в. в зависимости от величины проектируемого объекта;
г. в зависимости от количества стадий проектирования, выполняемых
автором;
д. в зависимости от местоположения проектируемого объекта.
14. Ставка авторского вознаграждения за проектные работы по
реконструкции среды:
а. уменьшается на 25%;
б. увеличивается на 25%.
15. Для того, чтобы выполнить перепланировку жилого помещения
необходимо:
а. Представить в орган, осуществляющий согласование переустройства или
перепланировки жилого помещения проект переустройства или
перепланировки и получить согласование;
б. Выполнить переустройство или перепланировку и уведомить
соответствующий орган о проделанной работе заказным письмом. Литература по разделам:
Базовый учебник Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ., 2009 - 336с. Основная:
Иванова И.А.“Менеджмент”. Учебное пособие. - 2-е изд.- М.: Риор 2007г. - 128с.
Козлова Е.Б., Копыстыринский Е.А., Шахов С.Ю.Жилищное право. Учебное пособие,- 3-е изд. - М.; Издательство “Риор” Москва 2008 г. - 121 с.
СНиП 11 - 01 - 95 Издание официальное “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1995.
ТСН ППС - 99 МО издание официальное Территориальные строительные нормы “Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области. Москва 2001.
Дополнительная:
А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпринимательской деятельности//Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с
Маховикова Г.А., Мирзжанов С.К. М 36 “Основы бизнеса” Учебное пособие - СПб.: “Вектор 2005.- 160 с.
Нанасов П.С., Варежкин В.А. Н 25 “Управление проектно-сметным процессом”: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательство “Мастерство”. – 2002.- 176 с.
Басовский Л.Е. “Маркетинг” Учебное пособие. - М; Инфра-М, 2004.- 134с.
Издание официальное СНиП 2.1. 07 - 85.
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1994.
Нанасов П.С. Управление проектом. Учебное пособие - Москва 2000.
Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. - Москва 1995.
Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства, Учебное пособие -2-е изд., испр.- Мн.:Выш. шк., 2004.-416.:ил
Основные учебные технологии, используемые при изучении материала: изучение теоретического материала, выполнение практических работ по заданным темам разбор домашних заданий.
7Образовательные технологии При реализации учебной работы предусмотрены следующие формы проведения занятий: изучение теоретического материала по дисциплине (знакомство с основными терминами и понятиями); выполнение практических заданий по разделам дисциплины; разбор практических задач.
8Оценочные средства для текущего контроля и аттестации студента 8.1Тематика заданий текущего контроля Текущий контроль осуществляется в виде опросов по темам дисциплины и просмотрам выполненных работ. В ходе данного контроля оценивается качество и количество работ, выполненных студентом.
Темы заданий соответствуют темам практических занятий: Предпроектные исследования и анализ возможностей при организации предприятия
Формирование проектной документации в дизайн проектах
Порядок комплектования и оформления проектной документации для предоставления заказчикам
Составление сетевого графика выпуска проектной документации на стадии “Проект”
Документы, регулирующие правовые и финансовые отношения
Маркетинговые исследования в дизайне
8.2Вопросы для оценки качества освоения дисциплины. Самопроверка студентов может быть осуществлена по следующим вопросам:
Основные участники проектно-инвестиционного процесса.
Какова взаимосвязь между ними?
Что такое “Градостроительное задание” ГЗ?
Для чего нужно “Технико-экономическое обоснование” ТЭО?
Что такое «проект»?
Что такое «рабочая документация»?
Что такое «рабочий проект» и “утверждаемая часть рабочего проекта”?
Какие обязательные согласования должны быть получены до сдачи проекта
в экспертизу?
Какие технико-экономические показатели для гражданских зданий должны
быть представлены в экспертизу?
Что такое “жилое” и “нежилое помещение” с точки зрения жилищного
права?
Какие действия необходимо произвести для того, чтобы узаконить
перепланировку жилого помещения?
Что такое лицензирование деятельности предпринимателей?
Для чего нужно лицензирование архитектурно-дизайнерской деятельности?
9Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины 9.1Базовый учебник Асаул А.Н. Организация предпринимательской деятельности: учебник. - СПб.: АНО ИПЭВ., 2009 - 336с. 9.2 Основная:
Иванова И.А.“Менеджмент”. Учебное пособие. - 2-е изд.- М.: Риор 2007г. - 128с.
Козлова Е.Б., Копыстыринский Е.А., Шахов С.Ю.Жилищное право. Учебное пособие,- 3-е изд. - М.; Издательство “Риор” Москва 2008 г. - 121 с.
СНиП 11 - 01 - 95 Издание официальное “Инструкция о порядке разработки, согласования, утверждения и составе проектной документации на строительство предприятий, зданий и сооружений”. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1995.
ТСН ППС - 99 МО издание официальное Территориальные строительные нормы “Порядок предпроектной и проектной подготовки строительства в Московской области. Москва 2001.
9.3 Дополнительная:
А.Н. Асаул, М.П. Войнаренко, П.Ю. Ерофеев. Организация предпринимательской деятельности//Учебник. Под ред. д э.н., проф. А.Н. Асаула. – СПб.: «Гуманистика», 2004. - 448с
Маховикова Г.А., Мирзжанов С.К. М 36 “Основы бизнеса” Учебное пособие - СПб.: “Вектор 2005.- 160 с.
Нанасов П.С., Варежкин В.А. Н 25 “Управление проектно-сметным процессом”: Учеб.для студ. учреждений сред. проф. образования.- М.: Издательство “Мастерство”. – 2002.- 176 с.
Басовский Л.Е. “Маркетинг” Учебное пособие. - М; Инфра-М, 2004.- 134с.
Издание официальное СНиП 2.1. 07 - 85.
Справочник базовых цен на проектные работы для строительства. Министерство строительства Российской Федерации. Москва 1994.
Нанасов П.С. Управление проектом. Учебное пособие - Москва 2000.
Положение о едином порядке предпроектной и проектной подготовки строительства в г. Москве. - Москва 1995.
Трушкевич А.И. Организация проектирования и строительства, Учебное пособие -2-е изд., испр.- Мн.:Выш. шк., 2004.-416.:ил
10 Материально-техническое обеспечение дисциплины Для проведения дисциплины необходима стандартно оборудованная аудитория для проектных и макетных работ, а также для демонстрации образцов работ, компьютер РС, видеопроектор и экран настенный. |