1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты





Скачать 154.66 Kb.
Название1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты
Дата публикации23.10.2014
Размер154.66 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности

Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты и писатели, музыканты, певцы и композиторы, режиссеры и актеры, т.е. творцы,  а также люди, поддерживающие творцов, помогающие  реализовать и защитить их идеи и произведения: конструкторы и технологи, рабочие, финансисты и менеджеры по инновациям, патентоведы и патентные поверенные. Кто такие патентные поверенные?

Патентный поверенный – это гражданин страны (например, России), которому в соответствии с законом этой страны (ГК РФ) предоставлено право на представительство физических и юридических лиц перед Патентным ведомством своей страны (в нашем случае – перед Федеральной службой по интеллектуальной собственности, далее – Роспатент). Это профессионал в области интеллектуальной и, прежде всего, промышленной собственности, прошедший государственную аттестацию в Роспатенте  и получивший возможность официально заниматься всеми объектами промышленной собственности или только некоторыми из них (в выданном свидетельстве указывается:  «без ограничений деятельности» или, например, «только изобретения»). Титул евразийского патентного поверенного дает ему право представлять интересы российских юридических и физических лиц  перед патентными ведомствами стран СНГ.

Интеллектуальная собственность (ИС) – это промышленная собственность (ПС) и авторские права (АП).

Еще одна группа объектов ИС, которая не имеет точной классификации, – ноу-хау (секреты производства). По мнению ряда ведущих специалистов, ноу-хау может быть отнесено к объектам промышленной собственности.

Определение «интеллектуальная собственность» закреплено Конвенцией, учреждающей Всемирную организацию интеллектуальной собственности (ВОИС) и вступившей в силу 26.04.70 г., а также в ст. 138 ГК.

______________

* На сайте представлены фрагменты статьи. Полный текст статьи предоставляется клиенту по его просьбе

Объектами промышленной собственности являются патенты на изобретения, полезные модели, промышленные образцы, товарные знаки, знаки обслуживания, фирменные наименования и указания происхождения или наименования места происхождения товара, а также пресечение недобросовестной конкуренции.

Определение «промышленная собственность» закреплено с 20 марта 1883 года в статье 1 Парижской  конвенции по охране промышленной собственности.

При этом «промышленная собственность понимается в самом широком смысле и распространяется не только на промышленность и торговлю в собственном смысле слова, но также и на области сельскохозяйственного производства и добывающей промышленности и на все продукты промышленного и природного происхождения, как, например: вино, зерно, табачный лист, фрукты, скот, ископаемые, минеральные воды, пиво, цветы, мука».

Часто на наличие в документации или изделиях объектов ПС указывает номер патента или символы:  Р  – патент на изобретение,  РР – патенты ожидаются;     D  – защищенный дизайн (промышленный образец);   TM  – товарный знак находится на регистрации,  – зарегистрированный товарный знак.

Авторское право – право автора на результат творческого труда.

Объектами авторского права являются: литературные произведения (включая программы ЭВМ; драматические и музыкально-драматические произведения, сценарные произведения; хореографические произведения и пантомимы; музыкальные произведения с текстом или без текста; аудиовизуальные произведения (кино-, теле- и видеофильмы, слайдфильмы, диафильмы и другие кино- и телепроизведения); произведения живописи, скульптуры, графики, дизайна, графические рассказы, комиксы и другие произведения изобразительного искусства; произведения декоративно-прикладного и сценографического искусства; произведения архитектуры, градостроительства и садово-паркового искусства; фотографические произведения и произведения, полученные способами, аналогичными фотографии; географические, геологические и другие карты, планы, эскизы и пластические произведения, относящиеся к географии, топографии и другим наукам; другие произведения.

К объектам авторского права относятся также смежные права: производные произведения (переводы, обработки, аннотации, рефераты, резюме, обзоры, инсценировки, аранжировки и др. переработки произведений науки, литературы и искусства); сборники (энциклопедии, антологии, базы данных) и др. составные произведения, представляющие собой по подбору или расположению материалов результат творческого труда.

Обладатель исключительных авторских прав для оповещения о своих правах вправе использовать знак охраны авторского права, который помещается на каждом экземпляре произведения и состоит из трех элементов: символа © (от англ. «соpyright»), имени (наименования) обладателя исключительных авторских прав, года первого опубликования произведения.

По российскому законодательству авторское право действует в течение всей жизни автора и 70 лет после его смерти (ст. 1281 ГК РФ).

2. Законодательная база России в области интеллектуальной собственности

В настоящее время в связи с активной интеграцией стран в региональные и мировое сообщество особое значение приобретает и унификация законов стран мира в области интеллектуальной и промышленной собственности с целью ускорения использования новейших достижений на благо человечества.

Всемирная организация интеллектуальной собственности – ВОИС – это международная организация, созданная в целях содействия охране интеллектуальной собственности во всем мире. ВОИС была учреждена на Стокгольмской конференции в 1967 году, вступила в силу 26 апреля 1970 года. Членами ВОИС являются 144 страны, включая Россию.

Самым ранним и наиболее общим соглашением является Парижская конвенция по охране промышленной собственности, заключенная в 1883 году. Участниками Конвенции являются 118 государств.

Интеграция России в мировое сообщество ИС – неизбежный процесс, который в настоящее время еще не завершился.

Россия, как преемник СССР, является членом Парижской конвенции (с 1965 г.), Мадридского союза по международной регистрации товарных знаков (с 1976 г.), Страсбургского союза по международной классификации изобретений (с 1976 г.), Ниццкого союза по международной классификации товаров и услуг для регистрации товарных знаков (с 1972 г.), Локарнского союза по международной классификации промышленных образцов (с1972 г.), Бернской конвенции по охране литературных произведений (с 1996 г.), участником договоров РСТ (Договор о патентной кооперации) и ТРТ (Договор о регистрации товарных знаков) и ряда других. Вопросы ИС находятся  в поле деятельности ВТО (Всемирной торговой организации) и являются составной частью ГАТТ (Генерального соглашения по тарифам и торговле). Членами ГАТТ являются 42 страны. Россия 22 августа 2012 году вступила в ВТО. Как известно, законодательные нормы подписанных Россией международных конвенций, договоров и соглашений имеют приоритет перед российскими законодательными нормами.

База российского законодательства в области ИС помимо подписанных международных документов опирается на положения Конституции, Гражданского кодекса, Уголовного кодекса, антимонопольного законодательства, законодательства в области экономики, ряда других положений, а также на специальные законы РФ в области ИС:  С 2008 года вступила в действие часть четвертая Гражданского Кодекса Российской Федерации, раздел VII «Права на результаты интеллектуальной деятельности и средства индивидуализации. Таким образом,  ГК РФ заменил Патентный закон, действовавший с 14.10.1992 г.; закон «О товарных знаках, знаках обслуживания и наименованиях мест происхождения товаров», действовавший с 17.10.1992 г.; закон «О правовой охране программ для электронных вычислительных машин и баз данных», закон  «Об авторском праве и смежных правах», закон «О правовой охране топологий интегральных микросхем», действовавшие также с конца 1992 года.

Несмотря на наличие ГК РФ, на правовом поле ИС России есть еще «белые пятна». Практика показала необходимость усиления правоприменительной деятельности  в отношении недобросовестной конкуренции и выявила запущенность ситуации с  фирменными наименованиями. Поэтому, по-прежнему, процветает пиратство в аудио- и видеопродукции, компьютерных программах, книготорговле, а незаконное использование товарных знаков ведущих мировых товаропроизводителей «Adidas», «Reebok», «Nike», «Sony», «Panasonic» привело к затовариванию российского рынка менее качественной контрафактной продукцией (хотя, надо отметить, что наличие такого закона в цивилизованных странах не снимает вопрос о пиратстве), Отсутствие единого Госреестра фирменных наименований привело к появлению фирм с одинаковыми наименованиями не только в России в целом, но даже  в отдельных городах, что, с одной стороны,  вводит  потребителей в заблуждение относительно истинного производителя, а, с другой стороны, приводит к участившимся случаям досудебного и судебного разбирательства между владельцами товарных знаков и фирмами с аналогичными наименованиями. «Масла в огонь» подливает в эту ситуацию и регистрация недобросовестными пользователями  имен доменов в сети «Интернет», сходных с ранее зарегистрированными товарными знаками прежде всего ведущих фирм с целью последующей продажи этих доменов. Поэтому фирмам необходимо, по меньшей мере, располагать данными о правовой ситуации с их фирменными наименованиями или доменами, а еще лучше – для усиления своей позиции – иметь зарегистрированные товарные знаки, т.к. закон стоит на стороне владельцев зарегистрированных товарных знаков.

Ниже будет рассказано подробнее об основных аспектах (юридических, технических, экономических) каждого объекта интеллектуальной собственности. Изложение начнем с товарных знаков, с которыми чаще всего сталкиваются как фирмы, так и рядовые потребители.

3. Товарные знаки

В мире давно нет конкуренции товаров, есть конкуренция товарных знаков.

Мнение ведущих специалистов в области ИС

Согласно ст. 1477 ГК РФ, на товарный знак, то есть на обозначение, служащее для индивидуализации товаров юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, признается исключительное право, удостоверяемое свидетельством на товарный знак.

Напомним, что до 17.10.1992 г. право на регистрацию товарного знака принадлежало только юридическим лицам.

По мнению Каспера Дж. Веркмана – ведущего западного специалиста, бывшего руководителя секции международной регистрации товарных знаков ВОИС (г. Женева) товарные знаки выполняют следующие функции:

  1. Облегчать восприятие различий или создавать различия.

  2. Давать товарам имена. Примерно 80% товарных знаков являются словесными. Товарный знак – это безмолвный продавец.

  3. Облегчать опознание товара.

  4. Облегчать запоминание товара.

  5. Указывать на происхождение товара. (Однако товарные знаки далеко не всегда указывают на происхождение товара).

  6. Сообщать информацию о товаре. Разумеется, товарный знак представляет собой то, что вы в него вкладываете. Но если вы с самого начала располагаете добротным товарным знаком, вкладывать в него для получения отдачи придется гораздо меньше. Нужно быть уверенным, что в твоем товарном знаке уже что-то заложено, прежде чем начинать вкладывать деньги в его становление.

  7. Стимулировать желание купить. (Вряд ли Вы будете стремиться  к приобретению товара с некрасивым или корявым словесным или иным товарным знаком при наличии других аналогичных по качеству товаров).

  8. Символизировать гарантию.

Сегодняшнюю проблему г-н Веркман видит в следующем.  «Коммерческие требования, которым должны удовлетворять товарные знаки, – а именно они и составляют сущность ТЗ – стали весьма значительно уступать требованиям правовых норм.

Допустимы ли использование и регистрация нового знака при наличии большого количества уже существующих схожих знаков? В основе создания знаков в большой степени продолжает лежать интуиция людей, а не научные методы. Между тем, человеческий ум, находящийся под воздействием традиционно-культурных, языковых и исторических факторов, всегда стремится использовать уже сложившуюся систему символов. В результате число товарных знаков, символизирующих в основном одинаковые или схожие предметы, непрерывно увеличивается.

В силу того, что постоянно появляется множество новых знаков, рамки сфер, из которых можно черпать новые слова и изображения, изо дня в день сужаются. Правда, еще  остаются    нетронутыми отдельные области. Но подобно далеко разбросанным и глубоко залегающим нефтеносным пластам, многие слова, выбираемые в качестве новых знаков в надежде на их успех, нельзя зарегистрировать из-за накопления массы весьма и весьма схожих знаков.

Если не подавать товарный знак на регистрацию, то на любой стадии, в любое время владельцы идентичных или схожих знаков обнаруживают новый знак непосредственно на рынке или в справочниках и оказываются юридически совсем незащищенными. Возникает неприятная ситуация. В ряде случаев дела обстоят еще хуже, поскольку уже затрачены средства на упаковочные материалы, проведение рекламных кампаний, изучение рынка и т.д. К тому же новый продукт может породить у покупателя благосклонное отношение к себе, в то время как владелец старшего товарного знака предъявит свои ранее приобретенные права и выдвинет претензии в отношении подрыва его торговых позиций.

Поэтому следует считать прискорбной ошибкой то, что заинтересованные лица полагаются только на интуицию, причем при недостаточной изученности положения с товарными знаками на основных рынках, куда намечается выйти с новым продуктом.

Насколько глубокое знание сути предмета, подтверждаемое более 100-летней историей цивилизованного развития мирового законодательства в области товарных знаков!

Правовая охрана ТЗ в России предоставляется на основании его государственной регистрации или в силу международных договоров. Т.е. действует регистрационный принцип, как и в большинстве стран мира.

При внимательном прочтении правовых норм в отношении ТЗ видно, что товарный знак служит для различия однородных товаров (и услуг). Так, например, наряду с общеизвестным словесным товарным знаком «LADA», которым владеет ОАО «АВТОВАЗ», существуют (и зарегистрированы) товарные знаки «ЛАДА» на неоднородные товары (парфюмерия, шоколад, пиво), принадлежащие другим владельцам. (Русская или латинская транслитерация слова «ЛАДА» в данном случае не имеет значения).

Нередки случаи, когда фирма придумывает товарный знак, заказывает у дизайнера фирменный стиль, а потом обращается к патентному поверенному. А знак попросту не может быть зарегистрирован вследствие несоответствия требованиям ГК РФ и/или регламенту, положениям или рекомендациям Роспатента. В результате фирма несет лишние расходы. Сейчас необходимо словесные знаки перед подачей заявки обязательно проверять на чистоту.

Фирмы и дизайнеры, разрабатывающие фирменные стили, а также будущие владельцы товарных знаков и, безусловно, патентные специалисты и патентные поверенные должны «наизусть» знать статью 1483 ГК РФ «Основания для отказа в государственной регистрации товарного знака:

1. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, не обладающих различительной способностью или состоящих только из элементов (например, не обладают различительной способностью изображение чайного лепестка или слова «чай» для чая, слова «молоко», «пекарь» для производства соответствующей продукции – здесь и далее выделено курсором - прим. Г.А.П.):

1) вошедших во всеобщее употребление для обозначения товаров определенного вида (В свое время товарными знаками были слова «эскалатор», «капрон», «нейлон», однако со временем они потеряли различительную способность. Из последних «сильных» примеров  в «номинации вошедших во всеобщее употребление» можно привести пример с аннулированием в России товарного знака «аспирин» фирмы «Байер» (Германия), что привело к безвозмездному использованию слова «аспирин» на лекарствах аналогичного свойства его основным конкурентом – «Efferalgan UPSA», чего тот и добивался.  В итоге широко известное слово  «аспирин»  (в отличие от ацетилсалициловой кислоты) вернулось опять в российскую медицинскую практику. Активно бьется фирма «Ксерокс», производящая копировальную технику, против тенденции занесения товарного знака «ксерокс»  в эту «номинацию». Еще пример: термин «вольт» будет отклонен экспертизой при регистрации товаров из области электротехники, но может быть, например, зарегистрирован для парфюмерии);

2) являющихся общепринятыми символами и терминами

(Трактовка этого критерия неоднозначна для экспертов разных стран в силу различных причин: обычаев, культуры, развития, уклада);

3) характеризующих товары, в том числе указывающих на их вид, качество, количество, свойство, назначение, ценность, а также на время, место и способ их производства или сбыта

(Этот критерий достаточно однозначно трактуется экспертами разных стран);

4) представляющих собой форму товаров, которая определяется исключительно или главным образом свойством либо назначением товаров.

Указанные элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если они не занимают в нем доминирующего положения.

Положения настоящего пункта не применяются в отношении обозначений, которые приобрели различительную способность в результате их использования.

2. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, состоящих только из элементов, представляющих собой:

1) государственные гербы, флаги и другие государственные символы и знаки;

2) сокращенные или полные наименования международных и межправительственных организаций, их гербы, флаги, другие символы и знаки;

3) официальные контрольные, гарантийные или пробирные клейма, печати, награды и другие знаки отличия;

4) обозначения, сходные до степени смешения с элементами, указанными в подпунктах 1 - 3 настоящего пункта.

Такие элементы могут быть включены в товарный знак как неохраняемые элементы, если на это имеется согласие соответствующего компетентного органа.

3. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы:

1) являющиеся ложными или способными ввести в заблуждение потребителя относительно товара либо его изготовителя

(Этот критерий толкуется экспертами разных стран практически одинаково. Так, например, не будут зарегистрированы товарные знаки со словом «Natural» для товаров, выполненных из заменителей натуральных материалов или со словом «Russian» – для товаров иностранного производства);

2) противоречащие общественным интересам, принципам гуманности и морали

(Если эксперты разных стран примерно одинаково подходят к толкованию порнографических изображений (хотя и здесь были судебные споры – нравы меняются!), расистских и непристойных выражений, эмблем организаций фашистского толка, то в отношении других понятий мнения могут расходиться, что во многим определяется историческим развитием общества, модификацией идеологий и морали и т.п.).

4. Не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, тождественных или сходных до степени смешения с официальными наименованиями и изображениями особо ценных объектов культурного наследия народов Российской Федерации либо объектов всемирного культурного или природного наследия, а также с изображениями культурных ценностей, хранящихся в коллекциях, собраниях и фондах, если регистрация испрашивается на имя лиц, не являющихся их собственниками, без согласия собственников или лиц, уполномоченных собственниками, на регистрацию таких обозначений в качестве товарных знаков.

5. В соответствии с международным договором Российской Федерации не допускается государственная регистрация в качестве товарных знаков обозначений, представляющих собой или содержащих элементы, которые охраняются в одном из государств - участников этого международного договора в качестве обозначений, позволяющих идентифицировать вина или спиртные напитки как происходящие с его территории (производимые в границах географического объекта этого государства) и имеющие особое качество, репутацию или другие характеристики, которые главным образом определяются их происхождением, если товарный знак предназначен для обозначения вин или спиртных напитков, не происходящих с территории данного географического объекта.

6. Не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков обозначения, тождественные или сходные до степени смешения с:

1)  товарными знаками других лиц, заявленными на регистрацию (статья 1492) в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет, если заявка на государственную регистрацию товарного знака не отозвана или не признана отозванной;

2) товарными знаками других лиц, охраняемыми в Российской Федерации, в том числе в соответствии с международным договором Российской Федерации, в отношении однородных товаров и имеющими более ранний приоритет

(Это относится к товарным знакам международной регистрации согласно Мадридскому соглашению о товарных знаках, когда зарубежный заявитель указывает в поданной заявке в перечне заявляемых стран Россию. Знак международной регистрации публикуется в бюллетене ВОИС и не публикуется в российском бюллетене товарных знаков. Решение о регистрации или не регистрации международного знака в России принимает Федеральный институт промышленной собственности Роспатента в течение года после его публикации в бюллетене ВОИС. Такой международный знак может быть серьезным «подводным камнем» еще и потому, что он имеет 6-месячный приоритет перед заявляемым российским знаком);

3) товарными знаками других лиц, признанными в установленном настоящим Кодексом порядке общеизвестными в Российской Федерации товарными знаками, в отношении однородных товаров.

Регистрация в качестве товарного знака в отношении однородных товаров обозначения, сходного до степени смешения с каким-либо из товарных знаков, указанных в настоящем пункте, допускается только с согласия правообладателя.

(Если с понятием «тождественный» при анализе, как правило, нет сомнений, то в отношении понятия «сходный до степени смешения» мнения заявителя и эксперта могут расходиться. Возникает ситуация как при дегустации вина: одному – сладковато, другому – горчит. Спор решается весомостью аргументов сторон, желательно подкрепленными примерами из практики (наличие прецедентов). Эксперт должен ориентироваться на средний уровень знаний потребителя. Так, например, широко известный в одной стране художник может быть известен в другой стране лишь узкому кругу искусствоведов. Как отметил ведущий в России специалист в области товарных знаков Восканян Р.С.: «…можно сделать на первый взгляд парадоксальный вывод о том, что ключ к решению этой проблемы (сходства – прим. Г.А.П.) лежит на пути углубленного изучения сложившегося в течение многих лет подхода экспертизы в каждой стране, …визуальное, фонетическое или семантическое (т.е. смысловое – прим. Г.А.П.) сходство товарных знаков, как правило, не зависит от времени или «революционных» мнений людей, пытающихся разобраться в этой, на их взгляд, простой проблеме с точки зрения «свежего» взгляда);

Категория «сходство до степени смешения» одна из самых сложных в практике экспертизы товарных знаков. И тут требуется большое умение и опыт патентного поверенного, представляющего интересы заявителя товарного знака – Г.А.П.).

 

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconОсновы управления интеллектуальной собственностью
Ния и коммерческого использования объектов интеллектуальной собственности в предпринимательской деятельности, даётся общее представление...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты icon1. Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав),...
Понятие интеллектуальной собственности (интеллектуальных прав), объекты интеллектуальной собственности [вверх]
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты icon«Обеспечение охраны интеллектуальной собственности в рамках вто»
Соглашения по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности (Соглашение трипс)
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconИнтеллектуальной собственности
Ключевые слова: Таможенный союз, Соглашение по торговым аспектам прав интеллектуальной собственности, интеллектуальная собственность,...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconПорядок регистрации объектов интеллектуальной собственности, включая...
Справка о законодательстве в сфере охраны и защиты интеллектуальной собственности в Швейцарии
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconРекомендации по оформлению заявок на изобретение и полезную модель
Заявки на объекты промышленной собственности направляются в федеральную службу по интеллектуальной собственности, патентам и товарным...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconПраво интеллектуальной собственности в цифровую эпоху
Вывод о потребности в системном преобразовании права интеллектуальной собственности опирается на результаты анализа обширного фактического...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconРеферата Тема: «Особенности страхования интеллектуальной собственности...
Законодательные предпосылки и возможности создания механизма страхования интеллектуальной собственности
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconЗащита интеллектуальной собственности и патентоведение
Интеллектуальная собственность результат творческой деятельности. Существуют методы получения интеллектуальной собственности и методы...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconМинистерство образования и науки российской федерации
Российской Федерации. Кроме теоретических знаний у студентов формируются навыки составления лицензионных и других договоров о передаче...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconИнструкция по оформлению внутренних документов для получения правовой...
Для однозначного отнесения результатов интеллектуальной деятельности (далее рид), созданных в рамках инициативных нир к категории...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconРабочая программа учебной дисциплины «защита интеллектуальной собственности и патентоведение»
Задачи дисциплины – получение теоретических знаний в области патентоведения и приобретение практических навыков применения Патентного...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconРабочая программа право интеллектуальной собственности направление...
Право интеллектуальной собственности. [Электронный ресурс]: рабочая программа/авт сост. Н. А. Жукова.– Спб: ивэсэп, 2012
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconФедеральная служба по интеллектуальной собственности
...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconУголовно-правовая охрана интеллектуальной собственности
Охватывает не все категории авторов и отказу от авторства. Составы, предусматривающие ответственность за принуждение к соавторству...
1. Субъекты и объекты интеллектуальной собственности Субъектами интеллектуальной собственности являются изобретатели, дизайнеры, программисты, художники, поэты iconЕ. А. Свиридова основные Проблемы права интеллектуальной собственности
Рабочая программа предназначена для преподавания обязательной дисциплины «Основные проблемы права интеллектуальной собственности»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск