Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 347.95 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Дата публикации23.10.2014
Размер347.95 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.

ФИЗИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов направления подготовки бакалавров:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (034300.62), очной формы обучения.

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:
Автор работы: _____________________________/Е.С. Бриков/
Автор работы: _____________________________/В.И. Якименко/

«______»___________2011г.


Рассмотрено на заседании кафедры Микро- и нанотехнологий, «____» ________ 2011г., Протокол №__ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем _________стр.

Зав. кафедрой ______________________________/А.А. Кислицын/

«______»___________ 2011 г.

Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий, «____» ________ 2011г., Протокол №__

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/И.Н. Глухих/

«______»_____________2011 г.

«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/_____________________/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт Математики, естественных наук и информационных технологий,

Кафедра Микро- и нанотехнологий


Евгений Сергеевич Бриков

Владимир Иосифович Якименко


ФИЗИКА

Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа

для студентов направления подготовки бакалавров:

ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (034300.62), очной формы обучения.


Тюменский государственный университет

2011

УДК: 372.853::53.02::378.141.4::796
Бриков, Евгений Сергеевич, Якименко, Владимир Иосифович. ФИЗИКА. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки бакалавров: Физическая культура (034300), очной формы обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.

Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.

Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы сетевых технологий. Учебно-методический комплекс. рабочая программа для студентов направления подготовки бакалавров: Физическая культура (034300), (очной формы обучения) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой Микро- и нанотехнологий.

Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой проф.А.А. Кислицын



РЕЦЕНЗЕНТЫ: Владимир Александрович Михеев, к. ф.-м. н.,

доцент, зав. кафедрой Радиофизики института математики, естественных наук и информационных технологий ТюмГУ;


Татьяна Евгеньевна Шевнина к. ф.-м. н., доцент каф. Физики, методов контроля и диагностики Технологического института ТГНГУ.



© Тюменский государственный университет, 2011.

© Бриков Евгений Сергеевич, 2011.

Пояснительная записка:

    1. Цели и задачи дисциплины:

  • Сформировать у обучаемых навыки использования основных законов Физики в профессиональной деятельности, способность применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;

  • Расширить знания у обучаемых о фундаментальных физико-технических принципах формирования, передачи и приёма информации;

  • Сформировать понятие об окружающей Природе, как о сложной взаимосвязанной системе.

  • Помочь изучению основных фундаментальных законов Природы, на которых базируется современное естествознание и техника.

  • Привить навыки использования сформированных знаний фундаментальных законов Природы в тренерской деятельности при формировании концепций и технологий спортивной тренировки, медико-биологических и санитарно-гигиенических основ в избранном виде спорта и в сфере физической культуры и спорта.

    1. Дисциплина относится к естественнонаучному циклу дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Физическая культура» и является основой для естественнонаучного и профессионального образования.

Студенты, обучающиеся по направлению «Физическая культура» (034300) и приступающие к изучению дисциплины, для успешного её изучения должны владеть методами основ математического и векторного анализа (естественнонаучный цикл). В частности, уметь применять интегральное и дифференциальное исчисление для анализа функций нескольких переменных, векторных полей в 3-х мерном евклидовом пространстве; иметь представление о решении простейших дифференциальных уравнений, о задаче коши, краевых задачах; иметь навыки: решения систем линейных, тригонометрических уравнений; выполнять тригонометрические преобразования.

Дисциплины, для успешного изучения которых необходимо освоение дисциплины: «Химия» (естественнонаучный цикл), «Биология» (естественнонаучный цикл), «Безопасность жизнедеятельности» (профессиональный цикл), «Биомеханика двигательной деятельности» (профессиональный цикл), «Биохимия человека» (профессиональный цикл).

    1. Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.

В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:

  • Стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);

  • Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);

  • Использует основные законы Физики в профессиональной деятельности, способен применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);

  • Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);

  • Способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОК-19);

  • В тренерской деятельности осознаёт основные истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);

  • Способен реализовать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10).

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

Знать:

  • Основы механики, статики, кинематики и динамики; основы электростатики и электродинамики.

  • Строение атомов и молекул, типы химических связей.

  • Физические свойства растворов и взвесей;

  • Физические особенности протекания химических реакций и факторы, определяющие их скорость.

  • Физические свойства органических веществ;

  • Происхождение и эволюция Вселенной;

  • Место человека в эволюции Земли;

  • Взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими процессами;

  • Специфику живых систем, определяемую Физическими законами;

  • Физическое объяснение происхождения и эволюции сложных Природных систем;

  • Физические основы экологии и охраны природы;

  • Физические основы принципов рационального природопользования;

  • Физические основы хранения, обработки и представления информации;

  • Физические основы аппаратного обеспечение персонального компьютера;

Уметь:

  • Применять законы Физики и трансформировать согласно им технические подходы в соответствии с целями деятельности;

  • Соблюдать основные Физико-технические требования информационной безопасности.

Владеть:

  • Основными Физико-техническими методами и рациональными приёмами: сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;

Структура и трудоемкость дисциплины.

Семестр: 1. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы; 72 часов.
Тематический план.

Таблица 1. Тематический план



Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции

Семинарские (практические) занятия

Самостоятельная работа

1

2

3

4

5

7

8

9




Модуль 1



















1.

Введение



















2.

Физические основы механики

1-5

4

5

8

17




3.

Колебания и волны

6-7

2

3

4

9







Всего
















25




Модуль 2



















1.

Молекулярная физика и термодинамика

7-9

4

3

6

13







Всего
















25




Модуль 3



















1.

Оптика

10

2




4

6




2.

Электричество и магнетизм

11-15

4

5

8

17







Всего
















25




Модуль 4



















1.

Атомная и ядерная физика

16-18

2

2

6

10







Всего
















25




























Итого (часов, баллов):




18

18

36

72

100


Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля

№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Технические формы контроля

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

Коллоквиумы

собеседование

ответ на семинаре

лабораторная работа

контрольная работа

тест

реферат

эссе

программы компьютерного тестирования

комплексные ситуационные задания

электронные практикум

другие формы

Модуль 1

Введение

-

0-2

-

-

-

-

-

-

-

-

-

-

0 - 2

Физические основы механики

-

-

0-8

-

-

0-15

-

-

-

-

-

-

0 - 23

Колебания и волны








































Всего:





































25

Модуль 2

Молекуляр-ная физика и термоди-намика

-

-

0-10

-

-

0-15

-

-

-

-

-

-

0 - 25

Всего:





































25

Модуль 3

Оптика

-

-

0-2

-




0-7

-

-

-

-

-

-

0 - 9

Электричес-тво и магнетизм

-

-

0-8

-




0-8

-

-

-

-

-

-

0 – 16

Всего:





































25

Модуль 4

Атомная и ядерная физика

-

-

0-10

-




0-15

-

-

-

-

-

-

0 -25

Всего:





































25

Итого:





































100


Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов



Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

дополнительные

Модуль 1

работа с литературой













1.1

Введение

составление логической схемы













1.2

Физические основы механики

конспект; реферат; составление логической схемы; выполнение проверочного теста

составление презентации (по выбору)




8

14

1.3

Колебания и волны

конспект; составление логической схемы;

выполнение проверочного теста; реферат

рассмотрение самостоятельно предложенного примера




4

11




Всего по модулю 1:




12

25

Модуль 2

работа с литературой













2.1

Молекулярная физика и термодинамика

конспект; реферат; составление логической схемы;

выполнение проверочного теста

интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах)




6

25




Всего по модулю 2:




6

25

Модуль 3

работа с литературой













3.1

Оптика

конспект; составление логической схемы;

выполнение проверочного теста







4

5

3.2

Электричество и магнетизм

конспект; реферат;

составление логической схемы;

выполнение проверочного теста

интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах)




8

20




Всего по модулю 3:




12

25

Модуль 4
















3.1

Атомная и ядерная физика

конспект; эссе на тему «Современные медицинские приборы»;

реферат;

составление логической схемы; выполнение проверочного теста

интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах); составление презентации (по выбору)





6

25




Всего по модулю 4:

6

25




ИТОГО:

36

100




  1. Разделы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами


Таблица 4. Обеспечивающие дисциплины.

№ п/п

Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин

Темы обеспечивающей (предыдущей) дисциплины необходимые для изучения дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Математика (естественнонаучный цикл)





























Таблица 6. Обеспечиваемые дисциплины.

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1

2

3

4

5

6

7

8



1.

Химия (естественнонаучный цикл)




























2.

Биология (естественнонаучный цикл)




























3.

Безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл)




























4.

Биомеханика двигательной деятельности (профессиональный цикл)




























5.

Биохимия человека (профессиональный цикл)































  1. Содержание дисциплины.

Модуль 1

  •       Описание
          ЛР 10.1 "Потоковое вещание"
          ЛР 10.2 "IP-телефония"
          ЛР 10.3 "Видеоконференция"
          Самостоятельные задания
          Тест
          Контрольные вопросы

  • Введение. Физика: предмет, цели, задачи, методы. Краткая история развития физики. Современные разделы физики. Микромир, макромир, мегамир. Связь физики с другими науками. Физика, физкультура и спорт. Явление, структура, модель. Эксперименты и измерения в физике, их роль.

  • Физические основы механики. Движение материальной точки. Время, измерение времени. Системы отсчета. Перемещение, скорость, ускорение материальной точки. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Понятия замкнутой системы. Импульс. Закон сохранения импульса и его приложение в спорте. Второй закон Ньютона и виды сил. Закон Всемирного тяготения. Вес тела, масса, ускорение свободного падения, космические скорости. Момент силы, момент инерции, момент импульса тела. Уравнение моментов. Закон сохранения момента импульса в механике и спорте. Силовые нагрузки человека. Работа и энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии и спорт наивысших достижений. Кинетическая энергия вращающегося тела: акробат, гимнаст, парашютист, фигурист. Деформация упругих тел. Закон Гука. Предел упругости и предел прочности костей человека. Трение. Виды сил трения. Трение скольжения в спорте. Не инерциальные системы отсчета. Силы инерции. Вес тела и географическая широта. Ускорение Кориолиса. Силы инерции и движение спортсмена. Движение жидкостей и газов. Стационарный поток. Уравнение неразрывности. Ламинарное и турбулентное течение. Формула Бернулли и ее приложения. Уравнение Ньютона и вязкость жидкости. Ньютоновские и неньютоновские жидкости. Кровь как ньютоновская жидкость. Ламинарное течение вязкой жидкости в цилиндрических трубах Методы определения вязкости жидкостей. Вискозиметры. Биомеханика движения крови в кровеносных сосудах. Формула Стокса. Число Рейнольдса. Аэродинамика. Лобовое сопротивление воздуха. Стиль плавания и сопротивление движению в воде. Подъемная сила крыла самолета. Воздушные потоки и движение человека.

  • Колебания и волны. Механические колебания и волны Гармонические колебания и их характеристики. Уравнение движения точки под действием упругой силы. Скорость и ускорение. Энергия собственных незатухающих колебаний. Затухающие колебания. Дифференциальное уравнение движения. Декремент затухания. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет сил трения. Явление резонанса в природе, технике, спорте. Волновой процесс. Уравнение волны. Интенсивность волны. Поперечные и продольные волны. Явление интерференции. Стоячие волны. Фронт волны. Принцип Гюйгенса. Звуковые, инфразвуковые и ультразвуковые волны: интенсивность звука, порог слышимости, уровень громкости, бел, децибел.

Модуль 2

  • Молекулярная физика и термодинамика. Молекулярные системы и их параметры. Модель идеального газа. Основное уравнение кинетической теории газов. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Распределение Максвелла. Распределение Больцмана. Барометрическая формула. Атмосферное давление. Средняя длина свободного пробега молекул. Явление переноса: диффузия, теплопроводность, внутреннее трение. Теплота, работа, внутренняя энергия, первое начало термодинамики. Адиабатический процесс. Обратимые и необратимые процессы. Циклические процессы. Второе начало термодинамики. Энтропия. Термодинамика открытых неравновесных систем. Строение и физические свойства биологических мембран. Уравнение диффузии для мембран. Реальные газы. Уравнение Ван - дер -Вальса. Переход газ-жидкость. Критическая температура. Сжижение газов. Испарение. Конденсация. Кипение. Спорт в высокогорных условиях. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения. Давление под изогнутой поверхностью жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. Капиллярные кровеносные сосуды. Кость и кровеносная система. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия. Теплоемкость твердых тел. Плавление. Возгонка. Понятие о термодинамической диаграмме состояния. Тройная точка.

Модуль 3

  • Оптика. Интерференция света. Когерентность. Интерферометры и их применение. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция Фраунгофера на щели. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Дифракция электромагнитных волн на пространственных структурах. Формула Вульфа-Брегга. Поляризация света. Естественный и поляризованный свет. Закон Брюстера. Двойное лучепреломление. Вращение плоскости поляризации. Исследование биологических тканей в поляризованном свете. Элементы геометрической оптики. Волоконная оптика. Глаз как оптическая система. Аккомодация. Разрешающая способность. Погрешности оптической системы глаза и их исправление при помощи линз.

  • Электричество и магнетизм. Электрический заряд. Модель точечного заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электрического поля. Энергия электрического поля. Электрический ток. Плотность и сила тока. Электродвижущая сила. Заряженные частицы и кровь человека. Электропроводность биологических тканей и жидкостей. Биологические потенциалы. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Классификация магнитных минералов. Понятие о магнитобиологии и биомагнетизме. Переменный электрический ток. Закон Ома для переменного тока. Резонанс в цепи переменного тока. Эффективное значение тока и напряжения. Природа электроёмкостных свойств тканей организма. Колебательный контур. Основные характеристики и колебания в контуре. Добротность контура. Резонанс напряжений. Основные положения теории Максвелла. Электромагнитные волны и их свойства. Уравнение электромагнитной волны. Объемная плотность энергии электромагнитного поля. Шкала электромагнитных волн. Классификация частотных материалов, принятых в медицине. Электромагнитные колебания и человек.

Модуль 4

  • Атомная и ядерная физика. Строение атома. Модель атома
    Резерфорда. Современная модель атома. Постулаты Бора. Гипотеза де
    Бройля. Квантовые числа. Принцип Паули. Квантовомеханическая природа оптического излучения. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бэра. Оптические атомные спектры. Молекулярные спектры. Явление люминесценции. Фотолюминесценция. Тепловое излучение. Характеристики теплового излучения. Абсолютно черное тело. Закон Кирхгофа. Формула Планка. Закон Стефана-Больцмана. Закон Вина. Излучение Солнца: спектр, солнечная постоянная, солнечная инсоляция. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение Солнца. Тепловое излучение человека. Строение и свойства ядер. Понятия о свойствах и природе ядерных сил. Естественная радиоактивность. Виды ионизирующего излучения. Биофизические основы действия ионизирующих излучений. Рентгеновское излучение. Основные свойства и характеристики рентгеновского излучения. Дозиметрия ионизирующего излучения. Классическая оценка биологического действия ионизирующего излучения. Дозы и единицы их измерения. Физика и безопасность жизнедеятельности. Физика и спорт. Заключение.

  1. Планы семинарских занятий.

    1. Человек. Физика. Спорт

    2. Кинематика поступательного и вращательного движения. Спорт.

    3. Законы Ньютона и понятие силы.

    4. Вращательное движение твердого тела

    5. Законы сохранения в механике и совершенствование техники в спорте

    6. Колебания и волны.

    7. Молекулярные системы и их параметры.

    8. Начала термодинамики и спорт.

    9. Реальные газы. Капиллярные явления.

    10. Электрическое поле и человек.

    11. Магнитные свойства вещества.

    12. Основные законы переменного электрического тока.

    13. Электромагнитные волны и физиологическое состояние человека.

    14. Оптические электромагнитные колебания и их характеристики.

    15. Основные оптические явления.

    16. Зрение человека и оптика.

    17. Законы атомной, ядерной физики и излучение.

    18. Основные свойства и характеристики рентгеновского излучения.

  2. Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

    1. Выполнение рефератов (самостоятельная работа):

Объем печатной работы не должен превышать 10 страниц с соответствующим оформлением титульного листа, оглавления, текста, рисунков, фотографий, диаграмм, заключения, выводов и списка цитируемой литературы.

Предлагаемые темы рефератов:

  1. Роль понятия «модель» в спорте.

  2. Скорость в легкой атлетике.

  3. Средняя скорость в лыжной гонке.

  4. Ускорения и связи тела человека.

  5. Сопротивление воздушной среды в легкой атлетике.

  6. Сопротивление воздушной среды в лыжном спорте.

  7. Жидкое трение и плавание человека.

  8. Основные вращательные параметры человека.

  9. Момент инерции твердого тела и спорт.

  10. Лыжный спорт и трение скольжения.

  11. Идеальная жидкость и кровеносная система человека.

  12. Кровь, как не ньютоновская жидкость.

  13. Биомеханика движения крови по кровеносным сосудам.

  14. Звук и старт спортсмена.

  15. Основные характеристики звука: интерактивность, уровень громкости, бел, децибел, тон, обертон, музыкальные звуки.

  16. Атмосферное давление и его учет в организации и проведении соревнования.

  17. Особенности равнинных соревнований.

  18. Особенности соревнований в горных условиях.

  19. Капиллярные кровеносные сосуды и кровеносная система.

  20. Кости человека с физической точки зрения.

  21. Электрическое и магнитное воздействие на человека.

  22. Электроёмкостные свойства тканей организма человека.

  23. Магнитное поле и человек.

  24. Защитные свойства магнитных полей для живых организмов.

  25. Электромагнитные колебания и человек.

  26. Глаз как оптическая система.

  27. Погрешности оптической системы глаза и их исправления при помощи линз.

  28. Тепловое излучение человека.

  29. Биофизические свойства ионизирующих излучений. Дозиметрия ионизирующего излучения.

    1. Проверочные тесты:

Тесты (для проверки освоения дисциплины и самостоятельной работы) составляются по содержанию методического материала дисциплины или по содержанию реферата, предоставленного обучаемым.

  1. Образовательные технологии.

Интервьюирование и беседа с профессиональными физиками и техниками. Разбор конкретных ситуаций использования современных физико-технических достижений в медико-биологических задачах и для решения проблем физической культуры и спорта.

  1. Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.

Литература.


Основная литература:

  1. Дерябин В.М., Борисенко В.Е. Физика. Учебник.Т.:Из-во ТюмГУ, 2001, 656 с.

  2. Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики М.: Высшая школа,2001, 718 с.

  3. Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики М. Высшая школа,2001, 527с.

  4. Трофимова Т.Н. Курс физики. М.: Высшая школа, 2002, 542с.

  5. Трофимова Т.Н. Краткий курс физики. М.: Высшая школа, 2000, 352с.

Дополнительная литература:

  1. Артюхов В.Г., Ковалева ТА, Шмелев В.П. Биофизика. В.: Из-во ВГУ, 1994,384 с.

  2. Борисенко В.Е.. Дерябин В.М. Учебное пособие. Лабораторный практикум по физике. Т.: Из-во ТюмГУ, 2002, 288 с.

  3. Дерябин В.М., Борисенко В.Е., Михеев В.А., Платонова Л.А. Физика: опорный программный конспект учебника Т.: Из-во ТюмГУ, 2002, 196с.

  4. Лаврова И.В. Курс физики. М.: Просвещение, 1981, .

  5. Ремезов А.Н. Медицинская и биологическая физика. М.: Высшая школа, 1987,

  6. Роуэлл Г., Герберт С. Физика. М.: Просвещение, 1994,.

  7. Савельев И.В. Курс общей физики, Книга 1-5. М.: Из-во Астрель, 2001.

  8. Чулановская М.В. Курс общей физики для биологов. Т.1.Л.: Из-во ЛГУ, 1972.




  1. Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.

Видеозаписи лекционных экспериментов.


Дополнения и изменения к рабочей программе на 201 / 201 учебный год
В рабочую программу вносятся следующие изменения:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________________ « »_______________201 г.
Заведующий кафедрой ___________________/___________________/

Подпись Ф.И.О.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск