РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
«УТВЕРЖДАЮ»:
Проректор по учебной работе
_______________________ /Л.М. Волосникова/
__________ _____________ 2011г.
ФИЗИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа
для студентов направления подготовки бакалавров:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (034300.62), очной формы обучения.
«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор работы: _____________________________/Е.С. Бриков/ Автор работы: _____________________________/В.И. Якименко/
«______»___________2011г.
Рассмотрено на заседании кафедры Микро- и нанотехнологий, «____» ________ 2011г., Протокол №__ Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.
«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:
Объем _________стр.
Зав. кафедрой ______________________________/А.А. Кислицын/
«______»___________ 2011 г.
Рассмотрено на заседании УМК института математики, естественных наук и информационных технологий, «____» ________ 2011г., Протокол №__
Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.
«СОГЛАСОВАНО»:
Председатель УМК ________________________/И.Н. Глухих/
«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:
Зав. методическим отделом УМУ_____________/_____________________/
«______»_____________2011 г.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение
высшего профессионального образования
ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ
Институт Математики, естественных наук и информационных технологий, Кафедра Микро- и нанотехнологий Евгений Сергеевич Бриков
Владимир Иосифович Якименко
ФИЗИКА
Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа
для студентов направления подготовки бакалавров:
ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (034300.62), очной формы обучения.
Тюменский государственный университет
2011
УДК: 372.853::53.02::378.141.4::796 Бриков, Евгений Сергеевич, Якименко, Владимир Иосифович. ФИЗИКА. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки бакалавров: Физическая культура (034300), очной формы обучения. Тюмень, 2011, ___ стр.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки.
Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Основы сетевых технологий. Учебно-методический комплекс. рабочая программа для студентов направления подготовки бакалавров: Физическая культура (034300), (очной формы обучения) [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный.
Рекомендовано к изданию кафедрой Микро- и нанотехнологий.
Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.
ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой проф.А.А. Кислицын
РЕЦЕНЗЕНТЫ: Владимир Александрович Михеев, к. ф.-м. н., доцент, зав. кафедрой Радиофизики института математики, естественных наук и информационных технологий ТюмГУ; Татьяна Евгеньевна Шевнина к. ф.-м. н., доцент каф. Физики, методов контроля и диагностики Технологического института ТГНГУ.
© Тюменский государственный университет, 2011.
© Бриков Евгений Сергеевич, 2011.
Пояснительная записка:
Цели и задачи дисциплины:
Сформировать у обучаемых навыки использования основных законов Физики в профессиональной деятельности, способность применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности;
Расширить знания у обучаемых о фундаментальных физико-технических принципах формирования, передачи и приёма информации;
Сформировать понятие об окружающей Природе, как о сложной взаимосвязанной системе.
Помочь изучению основных фундаментальных законов Природы, на которых базируется современное естествознание и техника.
Привить навыки использования сформированных знаний фундаментальных законов Природы в тренерской деятельности при формировании концепций и технологий спортивной тренировки, медико-биологических и санитарно-гигиенических основ в избранном виде спорта и в сфере физической культуры и спорта.
Дисциплина относится к естественнонаучному циклу дисциплин учебного плана подготовки бакалавров по направлению «Физическая культура» и является основой для естественнонаучного и профессионального образования.
Студенты, обучающиеся по направлению «Физическая культура» (034300) и приступающие к изучению дисциплины, для успешного её изучения должны владеть методами основ математического и векторного анализа (естественнонаучный цикл). В частности, уметь применять интегральное и дифференциальное исчисление для анализа функций нескольких переменных, векторных полей в 3-х мерном евклидовом пространстве; иметь представление о решении простейших дифференциальных уравнений, о задаче коши, краевых задачах; иметь навыки: решения систем линейных, тригонометрических уравнений; выполнять тригонометрические преобразования.
Дисциплины, для успешного изучения которых необходимо освоение дисциплины: «Химия» (естественнонаучный цикл), «Биология» (естественнонаучный цикл), «Безопасность жизнедеятельности» (профессиональный цикл), «Биомеханика двигательной деятельности» (профессиональный цикл), «Биохимия человека» (профессиональный цикл).
Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО.
В результате освоения дисциплины выпускник должен обладать следующими компетенциями:
Стремиться к постоянному саморазвитию, самосовершенствованию и повышению своей квалификации и мастерства (ОК-8);
Уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, наметить пути и выбрать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-9);
Использует основные законы Физики в профессиональной деятельности, способен применять методы теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-13);
Способен понимать сущность и значение информации в развитии современного информационного общества, сознавать опасности и угрозы, возникающие в этом процессе, соблюдать основные требования информационной безопасности, в том числе защиты государственной тайны (ОК-14);
Способен принимать нравственные обязательства по отношению к окружающей природе и самому себе на основе системы жизненных ценностей, сформированной на гуманистических идеалах (ОК-19);
В тренерской деятельности осознаёт основные истоки и эволюцию формирования теории спортивной тренировки, медико-биологические и психологические основы и технологию тренировки в избранном виде спорта, санитарно-гигиенические основы деятельности в в сфере физической культуры и спорта (ПК-8);
Способен реализовать систему отбора и спортивной ориентации в избранном виде спорта с использованием современных методик по определению антропометрических, физических и психологических параметров индивида (ПК-10).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:
Знать:
Основы механики, статики, кинематики и динамики; основы электростатики и электродинамики.
Строение атомов и молекул, типы химических связей.
Физические свойства растворов и взвесей;
Физические особенности протекания химических реакций и факторы, определяющие их скорость.
Физические свойства органических веществ;
Происхождение и эволюция Вселенной;
Место человека в эволюции Земли;
Взаимосвязи между физическими, химическими и биологическими процессами;
Специфику живых систем, определяемую Физическими законами;
Физическое объяснение происхождения и эволюции сложных Природных систем;
Физические основы экологии и охраны природы;
Физические основы принципов рационального природопользования;
Физические основы хранения, обработки и представления информации;
Физические основы аппаратного обеспечение персонального компьютера;
Уметь:
Применять законы Физики и трансформировать согласно им технические подходы в соответствии с целями деятельности;
Соблюдать основные Физико-технические требования информационной безопасности.
Владеть:
Основными Физико-техническими методами и рациональными приёмами: сбора, обработки и представления научной, деловой и педагогической информации;
Структура и трудоемкость дисциплины.
Семестр: 1. Форма промежуточной аттестации: экзамен. Общая трудоемкость дисциплины составляет: 2 зачетных единицы; 72 часов. Тематический план.
Таблица 1. Тематический план
№
| Тема
| недели семестра
| Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.
| Итого часов по теме
| Итого количество баллов
| Лекции
| Семинарские (практические) занятия
| Самостоятельная работа
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 7
| 8
| 9
|
| Модуль 1
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Введение
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Физические основы механики
| 1-5
| 4
| 5
| 8
| 17
|
| 3.
| Колебания и волны
| 6-7
| 2
| 3
| 4
| 9
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 25
|
| Модуль 2
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Молекулярная физика и термодинамика
| 7-9
| 4
| 3
| 6
| 13
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 25
|
| Модуль 3
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Оптика
| 10
| 2
|
| 4
| 6
|
| 2.
| Электричество и магнетизм
| 11-15
| 4
| 5
| 8
| 17
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 25
|
| Модуль 4
|
|
|
|
|
|
| 1.
| Атомная и ядерная физика
| 16-18
| 2
| 2
| 6
| 10
|
|
| Всего
|
|
|
|
|
| 25
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Итого (часов, баллов):
|
| 18
| 18
| 36
| 72
| 100
|
Таблица 2. Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля
№ темы
| Устный опрос
| Письменные работы
| Технические формы контроля
| Информационные системы и технологии
| Итого количество баллов
| Коллоквиумы
| собеседование
| ответ на семинаре
| лабораторная работа
| контрольная работа
| тест
| реферат
| эссе
| программы компьютерного тестирования
| комплексные ситуационные задания
| электронные практикум
| другие формы
| Модуль 1
| Введение
| -
| 0-2
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 - 2
| Физические основы механики
| -
| -
| 0-8
| -
| -
| 0-15
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 - 23
| Колебания и волны
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| Модуль 2
| Молекуляр-ная физика и термоди-намика
| -
| -
| 0-10
| -
| -
| 0-15
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 - 25
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| Модуль 3
| Оптика
| -
| -
| 0-2
| -
|
| 0-7
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 - 9
| Электричес-тво и магнетизм
| -
| -
| 0-8
| -
|
| 0-8
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 – 16
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| Модуль 4
| Атомная и ядерная физика
| -
| -
| 0-10
| -
|
| 0-15
| -
| -
| -
| -
| -
| -
| 0 -25
| Всего:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 25
| Итого:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 100
|
Таблица 3. Планирование самостоятельной работы студентов
№
| Модули и темы
| Виды СРС
| Неделя семестра
| Объем часов
| Кол-во баллов
| обязательные
| дополнительные
| Модуль 1
| работа с литературой
|
|
|
|
| 1.1
| Введение
| составление логической схемы
|
|
|
|
| 1.2
| Физические основы механики
| конспект; реферат; составление логической схемы; выполнение проверочного теста
| составление презентации (по выбору)
|
| 8
| 14
| 1.3
| Колебания и волны
| конспект; составление логической схемы;
выполнение проверочного теста; реферат
| рассмотрение самостоятельно предложенного примера
|
| 4
| 11
|
| Всего по модулю 1:
|
| 12
| 25
| Модуль 2
| работа с литературой
|
|
|
|
| 2.1
| Молекулярная физика и термодинамика
| конспект; реферат; составление логической схемы;
выполнение проверочного теста
| интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах)
|
| 6
| 25
|
| Всего по модулю 2:
|
| 6
| 25
| Модуль 3
| работа с литературой
|
|
|
|
| 3.1
| Оптика
| конспект; составление логической схемы;
выполнение проверочного теста
|
|
| 4
| 5
| 3.2
| Электричество и магнетизм
| конспект; реферат;
составление логической схемы;
выполнение проверочного теста
| интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах)
|
| 8
| 20
|
| Всего по модулю 3:
|
| 12
| 25
| Модуль 4
|
|
|
|
|
| 3.1
| Атомная и ядерная физика
| конспект; эссе на тему «Современные медицинские приборы»;
реферат;
составление логической схемы; выполнение проверочного теста
| интервьюирование педагогов, учёных физиков, техников и составление словаря новых терминов (работа в малых группах); составление презентации (по выбору)
|
| 6
| 25
|
| Всего по модулю 4:
| 6
| 25
|
| ИТОГО:
| 36
| 100
|
Разделы дисциплин и междисциплинарные связи с обеспечивающими (предыдущими) и обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами
Таблица 4. Обеспечивающие дисциплины.
№ п/п
| Наименование обеспечивающих (предыдущих) дисциплин
| Темы обеспечивающей (предыдущей) дисциплины необходимые для изучения дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| …
| 1.
| Математика (естественнонаучный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Таблица 6. Обеспечиваемые дисциплины.
№ п/п
| Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин
| 1
| 2
| 3
| 4
| 5
| 6
| 7
| 8
| …
| 1.
| Химия (естественнонаучный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 2.
| Биология (естественнонаучный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 3.
| Безопасность жизнедеятельности (профессиональный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 4.
| Биомеханика двигательной деятельности (профессиональный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
| 5.
| Биохимия человека (профессиональный цикл)
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Содержание дисциплины.
Модуль 1
Описание ЛР 10.1 "Потоковое вещание" ЛР 10.2 "IP-телефония" ЛР 10.3 "Видеоконференция" Самостоятельные задания Тест Контрольные вопросы
Введение. Физика: предмет, цели, задачи, методы. Краткая история развития физики. Современные разделы физики. Микромир, макромир, мегамир. Связь физики с другими науками. Физика, физкультура и спорт. Явление, структура, модель. Эксперименты и измерения в физике, их роль.
Физические основы механики. Движение материальной точки. Время, измерение времени. Системы отсчета. Перемещение, скорость, ускорение материальной точки. Первый закон Ньютона. Инерциальные системы отсчета. Понятия замкнутой системы. Импульс. Закон сохранения импульса и его приложение в спорте. Второй закон Ньютона и виды сил. Закон Всемирного тяготения. Вес тела, масса, ускорение свободного падения, космические скорости. Момент силы, момент инерции, момент импульса тела. Уравнение моментов. Закон сохранения момента импульса в механике и спорте. Силовые нагрузки человека. Работа и энергия. Кинетическая и потенциальная энергия. Закон сохранения энергии и спорт наивысших достижений. Кинетическая энергия вращающегося тела: акробат, гимнаст, парашютист, фигурист. Деформация упругих тел. Закон Гука. Предел упругости и предел прочности костей человека. Трение. Виды сил трения. Трение скольжения в спорте. Не инерциальные системы отсчета. Силы инерции. Вес тела и географическая широта. Ускорение Кориолиса. Силы инерции и движение спортсмена. Движение жидкостей и газов. Стационарный поток. Уравнение неразрывности. Ламинарное и турбулентное течение. Формула Бернулли и ее приложения. Уравнение Ньютона и вязкость жидкости. Ньютоновские и неньютоновские жидкости. Кровь как ньютоновская жидкость. Ламинарное течение вязкой жидкости в цилиндрических трубах Методы определения вязкости жидкостей. Вискозиметры. Биомеханика движения крови в кровеносных сосудах. Формула Стокса. Число Рейнольдса. Аэродинамика. Лобовое сопротивление воздуха. Стиль плавания и сопротивление движению в воде. Подъемная сила крыла самолета. Воздушные потоки и движение человека.
Колебания и волны. Механические колебания и волны Гармонические колебания и их характеристики. Уравнение движения точки под действием упругой силы. Скорость и ускорение. Энергия собственных незатухающих колебаний. Затухающие колебания. Дифференциальное уравнение движения. Декремент затухания. Вынужденные колебания. Резонанс. Учет сил трения. Явление резонанса в природе, технике, спорте. Волновой процесс. Уравнение волны. Интенсивность волны. Поперечные и продольные волны. Явление интерференции. Стоячие волны. Фронт волны. Принцип Гюйгенса. Звуковые, инфразвуковые и ультразвуковые волны: интенсивность звука, порог слышимости, уровень громкости, бел, децибел.
Модуль 2
Молекулярная физика и термодинамика. Молекулярные системы и их параметры. Модель идеального газа. Основное уравнение кинетической теории газов. Уравнение Менделеева - Клапейрона. Распределение Максвелла. Распределение Больцмана. Барометрическая формула. Атмосферное давление. Средняя длина свободного пробега молекул. Явление переноса: диффузия, теплопроводность, внутреннее трение. Теплота, работа, внутренняя энергия, первое начало термодинамики. Адиабатический процесс. Обратимые и необратимые процессы. Циклические процессы. Второе начало термодинамики. Энтропия. Термодинамика открытых неравновесных систем. Строение и физические свойства биологических мембран. Уравнение диффузии для мембран. Реальные газы. Уравнение Ван - дер -Вальса. Переход газ-жидкость. Критическая температура. Сжижение газов. Испарение. Конденсация. Кипение. Спорт в высокогорных условиях. Поверхностная энергия. Коэффициент поверхностного натяжения. Давление под изогнутой поверхностью жидкости. Смачивание. Капиллярные явления. Капиллярные кровеносные сосуды. Кость и кровеносная система. Кристаллические и аморфные тела. Анизотропия. Теплоемкость твердых тел. Плавление. Возгонка. Понятие о термодинамической диаграмме состояния. Тройная точка.
Модуль 3
Оптика. Интерференция света. Когерентность. Интерферометры и их применение. Дифракция света. Принцип Гюйгенса-Френеля. Дифракция Фраунгофера на щели. Дифракционная решетка. Дифракционный спектр. Дифракция электромагнитных волн на пространственных структурах. Формула Вульфа-Брегга. Поляризация света. Естественный и поляризованный свет. Закон Брюстера. Двойное лучепреломление. Вращение плоскости поляризации. Исследование биологических тканей в поляризованном свете. Элементы геометрической оптики. Волоконная оптика. Глаз как оптическая система. Аккомодация. Разрешающая способность. Погрешности оптической системы глаза и их исправление при помощи линз.
Электричество и магнетизм. Электрический заряд. Модель точечного заряда. Закон Кулона. Электрическое поле. Напряженность и потенциал электрического поля. Энергия электрического поля. Электрический ток. Плотность и сила тока. Электродвижущая сила. Заряженные частицы и кровь человека. Электропроводность биологических тканей и жидкостей. Биологические потенциалы. Магнитное поле. Вектор магнитной индукции. Действие магнитного поля на движущийся электрический заряд. Электромагнитная индукция, энергия магнитного поля. Магнитные свойства вещества. Классификация магнитных минералов. Понятие о магнитобиологии и биомагнетизме. Переменный электрический ток. Закон Ома для переменного тока. Резонанс в цепи переменного тока. Эффективное значение тока и напряжения. Природа электроёмкостных свойств тканей организма. Колебательный контур. Основные характеристики и колебания в контуре. Добротность контура. Резонанс напряжений. Основные положения теории Максвелла. Электромагнитные волны и их свойства. Уравнение электромагнитной волны. Объемная плотность энергии электромагнитного поля. Шкала электромагнитных волн. Классификация частотных материалов, принятых в медицине. Электромагнитные колебания и человек.
Модуль 4
Атомная и ядерная физика. Строение атома. Модель атома Резерфорда. Современная модель атома. Постулаты Бора. Гипотеза де Бройля. Квантовые числа. Принцип Паули. Квантовомеханическая природа оптического излучения. Поглощение света. Закон Бугера-Ламберта-Бэра. Оптические атомные спектры. Молекулярные спектры. Явление люминесценции. Фотолюминесценция. Тепловое излучение. Характеристики теплового излучения. Абсолютно черное тело. Закон Кирхгофа. Формула Планка. Закон Стефана-Больцмана. Закон Вина. Излучение Солнца: спектр, солнечная постоянная, солнечная инсоляция. Инфракрасное и ультрафиолетовое излучение Солнца. Тепловое излучение человека. Строение и свойства ядер. Понятия о свойствах и природе ядерных сил. Естественная радиоактивность. Виды ионизирующего излучения. Биофизические основы действия ионизирующих излучений. Рентгеновское излучение. Основные свойства и характеристики рентгеновского излучения. Дозиметрия ионизирующего излучения. Классическая оценка биологического действия ионизирующего излучения. Дозы и единицы их измерения. Физика и безопасность жизнедеятельности. Физика и спорт. Заключение.
Планы семинарских занятий.
Человек. Физика. Спорт
Кинематика поступательного и вращательного движения. Спорт.
Законы Ньютона и понятие силы.
Вращательное движение твердого тела
Законы сохранения в механике и совершенствование техники в спорте
Колебания и волны.
Молекулярные системы и их параметры.
Начала термодинамики и спорт.
Реальные газы. Капиллярные явления.
Электрическое поле и человек.
Магнитные свойства вещества.
Основные законы переменного электрического тока.
Электромагнитные волны и физиологическое состояние человека.
Оптические электромагнитные колебания и их характеристики.
Основные оптические явления.
Зрение человека и оптика.
Законы атомной, ядерной физики и излучение.
Основные свойства и характеристики рентгеновского излучения.
Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов, промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.
Выполнение рефератов (самостоятельная работа):
Объем печатной работы не должен превышать 10 страниц с соответствующим оформлением титульного листа, оглавления, текста, рисунков, фотографий, диаграмм, заключения, выводов и списка цитируемой литературы.
Предлагаемые темы рефератов:
Роль понятия «модель» в спорте.
Скорость в легкой атлетике.
Средняя скорость в лыжной гонке.
Ускорения и связи тела человека.
Сопротивление воздушной среды в легкой атлетике.
Сопротивление воздушной среды в лыжном спорте.
Жидкое трение и плавание человека.
Основные вращательные параметры человека.
Момент инерции твердого тела и спорт.
Лыжный спорт и трение скольжения.
Идеальная жидкость и кровеносная система человека.
Кровь, как не ньютоновская жидкость.
Биомеханика движения крови по кровеносным сосудам.
Звук и старт спортсмена.
Основные характеристики звука: интерактивность, уровень громкости, бел, децибел, тон, обертон, музыкальные звуки.
Атмосферное давление и его учет в организации и проведении соревнования.
Особенности равнинных соревнований.
Особенности соревнований в горных условиях.
Капиллярные кровеносные сосуды и кровеносная система.
Кости человека с физической точки зрения.
Электрическое и магнитное воздействие на человека.
Электроёмкостные свойства тканей организма человека.
Магнитное поле и человек.
Защитные свойства магнитных полей для живых организмов.
Электромагнитные колебания и человек.
Глаз как оптическая система.
Погрешности оптической системы глаза и их исправления при помощи линз.
Тепловое излучение человека.
Биофизические свойства ионизирующих излучений. Дозиметрия ионизирующего излучения.
Проверочные тесты:
Тесты (для проверки освоения дисциплины и самостоятельной работы) составляются по содержанию методического материала дисциплины или по содержанию реферата, предоставленного обучаемым.
Образовательные технологии.
Интервьюирование и беседа с профессиональными физиками и техниками. Разбор конкретных ситуаций использования современных физико-технических достижений в медико-биологических задачах и для решения проблем физической культуры и спорта.
Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.
Литература. Основная литература:
Дерябин В.М., Борисенко В.Е. Физика. Учебник.Т.:Из-во ТюмГУ, 2001, 656 с.
Детлаф А.А., Яворский Б.М. Курс физики М.: Высшая школа,2001, 718 с.
Дмитриева В.Ф., Прокофьев В.Л. Основы физики М. Высшая школа,2001, 527с.
Трофимова Т.Н. Курс физики. М.: Высшая школа, 2002, 542с.
Трофимова Т.Н. Краткий курс физики. М.: Высшая школа, 2000, 352с.
Дополнительная литература:
Артюхов В.Г., Ковалева ТА, Шмелев В.П. Биофизика. В.: Из-во ВГУ, 1994,384 с.
Борисенко В.Е.. Дерябин В.М. Учебное пособие. Лабораторный практикум по физике. Т.: Из-во ТюмГУ, 2002, 288 с.
Дерябин В.М., Борисенко В.Е., Михеев В.А., Платонова Л.А. Физика: опорный программный конспект учебника Т.: Из-во ТюмГУ, 2002, 196с.
Лаврова И.В. Курс физики. М.: Просвещение, 1981, .
Ремезов А.Н. Медицинская и биологическая физика. М.: Высшая школа, 1987,
Роуэлл Г., Герберт С. Физика. М.: Просвещение, 1994,.
Савельев И.В. Курс общей физики, Книга 1-5. М.: Из-во Астрель, 2001.
Чулановская М.В. Курс общей физики для биологов. Т.1.Л.: Из-во ЛГУ, 1972.
Технические средства и материально-техническое обеспечение дисциплины.
Видеозаписи лекционных экспериментов.
Дополнения и изменения к рабочей программе на 201 / 201 учебный год В рабочую программу вносятся следующие изменения:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры ____________________ « »_______________201 г. Заведующий кафедрой ___________________/___________________/
Подпись Ф.И.О. |