Скачать 412.87 Kb.
|
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ «УТВЕРЖДАЮ»: Проректор по учебной работе _____________________/Л.М. Волосникова/ __________ _____________ 2011г. НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68 « Международные отношения», очной формы обучения Магистерская программа «Мировая политика» «ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»: Автор _____________________________/С.П. Цыганкова/ 22 апреля 2011 г. Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений 25 апреля 2011 г., Протокол №9 Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению. «РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»: Объем 27 стр. Зав. кафедрой ______________________________/Баязитова Г.И./ «______»___________ 2011 г. Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук «______»___________ 2011г., Протокол №1 Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы. «СОГЛАСОВАНО»: Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/ «______»_____________2011 г. Протокол № «СОГЛАСОВАНО»: Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/ «______»_____________2011 г. РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ Государственное образовательное учреждение Высшего профессионального образования Тюменский государственный университет ИНСТИТУТ ГУМАНИТАРНЫХ НАУК КАФЕДРА НОВОЙ ИСТОРИИ И МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЙ С.П. Цыганкова НОВЫЕ НЕЗАВИСИМЫЕ ГОСУДАРСТВА ЦЕНТРАЛЬНОЙ АЗИИ В МЕЖДУНАРОДНЫХ ОТНОШЕНИЯХ Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки 031900.68 « Международные отношения», очной формы обучения Магистерская программа «Мировая политика» Тюменский государственный университет 2011 С.П. Цыганкова. Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях: Учебно-методический комплекс. Рабочая учебная программа для студентов направления подготовки 031900.68 «Международные отношения» очной формы обучения. Магистерская программа «Мировая политика». Тюмень, 2011., 27 стр. Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: «Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях» [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru., свободный. Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета. ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: Баязитова Г.И. к.и.н., доцент © Тюменский государственный университет, 2011 © С.П. Цыганкова, 2011г. 1. Пояснительная записка Специальный курс «Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях» отражает стремительные изменения в структуре современного мира и международных процессах в проекции на Центрально-Азиатский регион и предполагает анализ роли и места входящих в него государств в международных отношениях и глобальной политике. Дисциплина занимает особое место в подготовке магистров, обучающихся по специальности «международные отношения», будучи узкоспециальной и имеющей в качестве предмета актуальную проблему мировой политики – роли отдельного региона и многообразных внутрирегиональных взаимовлияний государств и негосударственных акторов в мировом порядке и системе международных отношений. Курс основан на междисциплинарном научном подходе к изучению международных отношений и мировой политики. К целям курса относится формирование у студентов-международников представления о роли и месте Центральной Азии в мировой политике и глобальных международных процессах современности, развитие глубокого понимания специфики и содержания регионального взаимодействия центрально-азиатских республик, наиболее серьезных проблем региона и механизмов их решения, перспектив Центральной Азии в глобальной политике. Задачи: Изучение курса «Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях» способствует развитию у студентов понимания:
1.2. Место дисциплины в структуре ООП М.2. Профессиональный цикл. Дисциплина по выбору. Базируется на таких дисциплинах как «Внешнеполитический процесс и формирование внешней политики Российской Федерации», «Региональные подсистемы международных отношений». 1.3. Требования к результатам освоения дисциплины: Процесс изучения дисциплины «Новые независимые государства Центральной Азии в международных отношениях»» направлен на формирование следующих компетенций: готовностью и навыки вести учебно-методическую, учебно-вспомогательную и учебно-аналитическую работу (ПК-32); знанием и пониманием логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их обусловленности экономикой, историей, правом (ПК-34); ориентацией в мировых экономических, экологических, демографических, миграционных процессах, пониманием механизмов взаимовлияния планетарной среды, мировой экономики и мировой политики (ПК-37); пониманием основ регулирования международных конфликтов с использованием дипломатических политико-психологических, социально-экономических и силовых методов (ПК-40); знанием и пониманием основных теорий международных отношений, отечественных и зарубежных теоретических школ (ПК-41); знанием основных этапов становления и понимания главных тенденций развития Содружества Независимых Государств (ПК-46); владением политической и правовой спецификой положения регионов России и зарубежных стран в отношениях между государствами и пониманием возможностей и ограничений трансграничных и иных международных связей регионов (ПК-47). В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать основные противоречия и зоны сотрудничества в мировой политике и экономике, возможности и условия укрепления международного влияния России. Уметь применять общие и специальные методики анализа исследования региональных международных отношений, оценивать потенциалы и роль государств в региональной и глобальной системах международных отношений, грамотно использовать основные теории международных отношений, принципы политологического анализа и прогнозирования в оценке перспектив государств в глобальной политике, применять общие и специальные методики международно-политической науки в анализе проблем международной безопасности. Оценивать международное взаимодействие с позиций безопасности, свободно оперировать специальной терминологией и фактологическим материалом в области безопасности в процессе изучения международных отношений в ЦАР. Владеть: современными техниками и стратегиями построения аналитического рассуждения и убедительного представления его результатов, способностью к деловой коммуникации в высококультурной международной профессиональной сфере, способностью к саморазвитию и работе в коллективе. Трудоемкость дисциплины. Семестр 3. Форма промежуточной аттестации - зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа. Тематический план курса Таблица 1.
Таблица 2.
Таблица 3.
|
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии» | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение) | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе «Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1 | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования | Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |