Скачать 144.3 Kb.
|
Положение о промежуточной аттестации обучающихся Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы № 1444 СВОУО ДО г. Москвы
В целях повышения ответственности каждого учителя-предметника за результаты труда, за степень освоения обучающимся государственного стандарта, определенного образовательной программой в рамках учебного года или курса в целом, в соответствии с Законом Российской Федерации «Об образовании» проводится промежуточный контроль в 2-4, 5-8, 10-х и 11-х классах.
• обеспечение социальной защиты обучающихся, соблюдение их прав и свобод в части регламентации учебной загруженности в соответствии с санитарными правилами и нормами, уважения их личности и человеческого достоинства; • установление фактического уровня теоретических и практических знаний учащихся по предметам обязательного компонента учебного плана, их умений и навыков; • соотнесение этого уровня с требованиями образовательного госстандарта; • контроль за выполнением учебных программ и календарно-тематического графика изучения учебных предметов.
Перевод обучающихся осуществляется на основании Закона РФ «Об образовании». Типового положения об образовательном учреждении и устава ГБОУ СОШ № 1444.
Утверждаю: Директор ГБОУ СОШ №1444 _________ /Б.Е.Корольков/ «__» ________ 201_ г. Приложение №1 к положению об осуществлении текущего контроля и промежуточной аттестации обучающихся. Итоговая оценка достижений планируемых результатов начального общего образования реализующих ФГОС второго поколения По результатам итоговой оценки принимается решение о готовности ученика начальной школы к продолжению образования в средней школе. Стандарты устанавливают 3 группы образовательных результатов: Основные результаты начального общего образования: а) формирование универсальных и предметных способов действий, а также опорной системы знаний, которые обеспечивают возможность обучения в старших классах; б) воспитание основ умения учиться – способности к самоорганизации; в) индивидуальный прогресс в основных сферах развития личности – познавательной, эмоциональной, волевой и саморегуляционной. Перенос акцента с изучения основных наук на развитие универсальных учебных действий на материале основ наук. Критерием оценки выступает уже не усвоение обязательного минимума, а овладение системой учебных действий с изученным учебным материалом. Внешняя оценка – осуществляют внешние к школе службы. Внутренняя – оценка самой школой, учителем и стимулирует обучение учеников первых классов. Одной из особенностей оценки является уровневый подход к представлению планируемых результатов. За точку отсчета принимается не идеальный образец, от которого методом вычитания допущенных ошибок и недочетов формируется оценка, а необходимый для продолжения образования и реально достигаемый большинством учащихся опорный уровень образовательных достижений. Достижения опорного уровня – учебный успех ребенка, выполнение им стандарта. Оценку индивидуальных образовательных достижений вести «методом сложения» (опорный уровень + его превышение), поощрять продвижение учащихся.
(неперсонифицирование – состояние и тенденции системы образования)
В планировании результата описывать предмет и критерии оценки, измерители, шкала оценивания – способы представления результатов. Оценка личностных, метапредметных и предметных результатов.
В разделе оценка планируемых результатов по формированию УУД за счет всех образовательных компонентов: учебных предметов, программ дополнительного образования, реализуемые семьей – личностные результаты не подлежат итоговой оценке.
Объект оценки метапредметных результатов – как сформированность ряда регулятивных, коммуникативных, познавательных УУД (анализ и управление своей умственной деятельностью):
Система предметных знаний
особое значение – усвоение учащимися опорной системы знаний по русскому языку и математике.
Внутренняя оценка – оценка самой школой должна обеспечивать обратную связь:
Итоговая оценка выпускника начальной школы формируется на основе накопления оценки по всем учебным предметам как минимум 3 итоговых работ (русский язык, математика и комплексной работы)
Решение об успешном освоении программы начального образования и переводе выпускника на следующую ступень общего образования принимается педагогическим советом одновременно с характеристикой выпускника начальной школы. Банк заданий полно оценивает различные стороны планируемых результатов. Валидность оценки – соответствие оценки планируемым результатам, полнота охвата всех планируемых результатов. Разработка инструментария:
Оценка итоговых работ направлена по новым стандартам не на оценку овладения предметными умениями, а на способность применять знания в различных ситуациях при выполнении заданий повышенной сложности. Ученик должен продемонстрировать не дополнительный объем знаний, а уровень самостоятельности в использовании изученного материала. Эти задания должны составлять не более 1/3 от итоговой работы. Выполнение всех заданий базового уровня оценивается 1 баллом не зависимо от сложности задания (по принципу «достиг – не достиг»). Минимальный критерий освоения учебного материала 50 – 65%. Если проверочная работа с заданием выбора ответа, то уровень освоения 65%. Выполнение заданий повышенного уровня может оцениваться разным числом баллов в зависимости от полноты и правильности ответа. План проверочной работы
Выполнение каждого задания базового уровня (с 1 – 6 – оценивается по дихотомической шкале) 1 б – верный ответ 0 б – неверный или несколько ответов повышенной сложности (6 – 10) 2 б – полный верный ответ 1 б – частично верный ответ 0 б – неверный ответ Образовательное учреждение самостоятельно в выборе системы оценок, формы, порядка, периодичности промежуточной аттестации в соответствии со своим уставом и законом РФ «Об образовании» (Типовое положение об ОУ (С.3 РФ 2001 г. № 13 с.1252). Обучающийся, не усвоивший программу по двум и более предметам остается на второй год, по одному предмету – переводится условно, ответственность за ликвидацию задолженности остается на родителях. Одной из адаптационных мер – снижение требований к детям с дисграфией. Контрольные измерения проводятся специфически (замена письменных работ на устные). Ученик – логопат (имеет логопедические отклонения) не в состоянии выполнить задания в соответствии с нормами, принятыми в школе. Младший школьник должен учиться на успехе. Текущий контроль – средство своевременной корректировки своей деятельности, внесение изменения в планирование последующего обучения и предупреждение неуспеваемости. В данный период школьник имеет право на ошибку и подробный анализ последующих УД. Более уместна оценка в виде аналитических суждений, объясняющих возможные пути исправления. При текущем и тематическом контроле ученику предоставляется дополнительное время для подготовки и возможность пересдать, досдать материал. Не ориентироваться на средний балл – а учитывать итоговые отметки по сдаваемой теме, которые «отменяют» предыдущие, более низкие, что делает контроль более объективным дает возможность получить более высокую оценку своих знаний. Итоговые оценки проводятся 4 раза в год I, II, III четверть и в конце года. Для развития самоконтроля и самооценки учащегося целесообразно подбирать самостоятельные контрольные работы по разноуровневым вариантам. Каждый сам может выбрать вариант работы любой сложности в – А – отметка не выше «3», Б – не выше «4», за в – В – «5». К стандартным методикам проверки относятся текстовые задания. Оценка результатов УУД
Одна – оценивается отметкой за результат, остальные – словесными суждениями. Одним из основных требований к оценочной деятельности является: формирование у школьников умения оценивать свои результаты, сравнивать с эталонами. Учитель создает общественное мнение в классе: каким требованиям отвечает работа на «отлично», каково общее впечатление от работы, что нужно сделать, чтобы исправить ошибки – это помогает развитию оценочной деятельности школьников. Система контроля и оценки становится регулятором отношений школьника и учебной среды. Ученик превращается в равноправного участника процесса обучения. (Если ученик нашел и сам исправил ошибку, что означает наличие навыков самоконтроля – оценка не снижается). Письмо Министерства образования России от 25.09 – 2000 № 2021/II – 18.
Не рекомендуется применять другие знаки оценивания (звездочки и т.д.) т.к. отметка больше оценивает процесс учения, фиксирует неустоявшиеся умения и неосознанные знания. Допускается лишь словесная объяснительная оценка. Не подлежит оцениванию темп работы, личностные качества (особенности памяти, восприятия, внимания). 4-х бальная система «1» - не используется «5» – не более 1 недочета «4» - 2-3 ошибки или 4-6 недочетов – текущая оценка, 2 ошибки или 4 недочета – итоговая оценка «3» - не более 4 ошибок и 10 недочетов – текущий, 3-5 ошибок, 8 недочетов – итоговый «2» - более 6 ошибок и 10 недочетов – текущий контроль, более 5 ошибок и 8 недочетов – итоговый контроль. Вводится оценка за общее впечатление от работы (внешний вид: аккуратность, чистота, оформленность) дополнительно в журнал не вносится. Учитель выставляет 2 отметки 5/3 – числитель за правильность, знаменатель – за общее впечатление. Словесная оценка раскрывает динамику результатов его учебной деятельности, анализирует его возможности и прилежание (четкая фиксация успешных результатов, раскрытие причин неудач). В первом классе проверяется сформированность слогового способа чтения, осознание общего смысла читаемого текста при темпе чтения не менее 25-30 слов в минуту (конец года), понимание значения отдельных слов и предложений. Второй класс целых слов и словосочетаний – 45-50 слов в минуту, третий класс – 65-70 слов – (вслух) и 85-90 слов (про себя), четвертый класс – 80-90 слов (вслух), 115-120 слов (про себя). Итоговые контрольные работы не позднее 20-25 апреля. 1 класс на второй год не оставляются. В течение I полугодия в 1 классе контрольные работы не проводятся. В конце учебного года, но не позднее 25 апреля проводится итоговая комплексная работа из II частей – основной и дополнительной. В основной части – 6 заданий: по русскому языку, чтению, математике. Выполнение основной части обязательно для всех учащихся. Задания дополнительной части имеют более высокую сложность – только на добровольной основе. В дополнительной части 5 заданий – для поощрения надо выполнить минимум 3 (по выбору). Детям, ослабленным, с исходно низкой мотивацией учения, кто не умел читать, плохо подготовлен к школе целесообразно предложить III вариант, где задания упрощены. Среднее время выполнение итоговой работы 20-25 минут, но ограничивать не рекомендуется. Максимальная оценка за все в задании – 7 баллов. Первое задание в баллах не оценивается, а 5-6 задание – по 2 балла каждый. |
Положение о системе оплаты и стимулирования труда работников Государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы центр образования №654 имени А. Д. Фридмана Департамента образования... | Положение о методических предметных кафедрах педагогов государственного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города москвы гимназии №1597 | ||
Положение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся... Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.... | Департамент образования города москвы государственное бюджетное образовательное... Данное положение разработано в соответствии со статьей 15 Закона РФ «Об образовании» и призвано установить единые подходы к промежуточной... | ||
О промежуточной аттестации и переводе обучающихся мбоу алгасовской сош Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся.... | 111672, Москва, Салтыковская ул.,5 А тел факс 702-75-40 Протокол... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы гимназии №1926 | ||
О промежуточной аттестации мбоу «Средняя общеобразовательная школа... Учреждения, регулирующим порядок, периодичность, систему оценок и формы проведения промежуточной аттестации обучающихся. Данное положение... | Отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения Среднего... Москвы «Медицинского училища №1 Департамента здравоохранения города Москвы» является необходимым условием прохождения Государственной... | ||
План музыкально-образовательной деятельности государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей города Москвы | Отчет о самообследовании государственного бюджетного профессионального... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного профессионального образовательного... | ||
Публичный отчет государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Устав Государственного бюджетного образовательного учреждения кши №11 принят общим собранием трудового коллектива школы (протокол... | Доклад по итогам 2012-2013 учебного года Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №2054 | ||
Департамента образования города Москвы Общие вопросы Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы средней общеобразовательной школы №511 | Положение о промежуточной и итоговой аттестации гбоу сош №1174. Общие положения Настоящее положение разработано в соответствии с Законом Российской Федерации "Об образовании" (с изменениями и дополнениями), Типовым... | ||
Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | Публичный отчет Государственного бюджетного образовательного учреждения города Москвы Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы средняя общеобразовательная школа №589 работает с 1972 года |