Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп





НазваниеПример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп
страница1/5
Дата публикации26.10.2014
Размер0.54 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5
ЗАДАНИЕ (Реферат по материалу Модуля-2, раздел 3 )
Разработать рабочую программу учебной дисциплины (РПУД) в соответствии с приказом проректора СПбГУ по учебной работе от 28 мая 2009 г. № 839/1.

Дисциплина выбирается на усмотрение слушателя и может носить условный (учебный) характер.

При работе использовать:

  • Сайт Сопровождения и развития образовательных программ СПбГУ http://umu.spbu.ru/ раздел «Примеры рабочих программ учебных дисциплин 3-го поколения»;

  • Уебный материал из данного раздела (Модуль-2, раздел-3), в том числе пример РПУД ООП, выполненный в соответствии с приказом проректора СПбГУ по учебной работе от 28 мая 2009 г. № 839/1;

  • Рабочую программу учебной дисциплины СД-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» ДОП «Преподаватель высшей школы» в качестве прототипа.



Пример РПУД СД-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» , ДОП «Преподаватель высшей школы», разработанной в рамках требований приказа проректора СПбГУ по учебной работе от «28» мая 2009 г. №839/1, утвердившего макет РПУД


(Начало титульного листа)

Правительство Российской Федерации




Санкт-Петербургский государственный университет




Факультет психологии





















































Регистрационный номер
рабочей программы учебной дисциплины:










код года утверждения

/

код факультета

/












































РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





«Организационные основы системы образования:

нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе»













































по дополнительной образовательной программе переподготовки ВПО

«Преподаватель высшей школы»






Для получения дополнительной

(к основной ) квалификации

Преподаватель высшей школы











































Код дисциплины

СД-03

по учебному

плану

10 / 1025 / 1

форма обучения

с частичным отрывом от работы





















вид промежуточной аттестации:

зачётов

1

экзаменов

0













































Трудоёмкость учебной дисциплины

1

зачётная единица














































Санкт-Петербург

2011г.

(Конец титульного листа)

Раздел 1. Характеристики, структура и содержание учебной дисциплины




1.1. Цели изучения дисциплины:

Основной целью курса «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе» является формирование понимания законодательной и нормативной базы функционирования системы профессионального образования России в современных условиях, ознакомление с технологией планирования учебного процесса и контроля его качества.

Материал дисциплины знакомит с нормативно-правовой базой, необходимой преподавателю в его деятельности и дает первичные знания по подготовке учебно-методических комплексов, в том числе учебников.

Поставленные цели достигаются путём решения следующих задач курса:

  • последовательно раскрываются принципы формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • рассматриваются основные законодательные акты в сфере образования и последние изменения, внесённые в него;

  • раскрываются структура и виды нормативных документов, особенности их использования в учебном процессе;

  • закладываются основы правовой культуры и навыки работы с государственными стандартами и учебными планами;

  • рассматриваются вопросы разработки учебно-методических материалов;

  • вырабатываются навыки планирования учебного процесса на кафедре и факультете.




1.2. Язык(и) обучения - Русский

1.3. Требования к подготовленности обучаемого для освоения содержания учебной дисциплины (пререквизиты)

Для успешного освоения курса СД-3 обучаемый должен иметь предварительную подготовку в объеме общеобразовательной дисциплины «Педагогика, психология» или аналогичной ей. Данная дисциплина является обязательной, достаточно автономна и может читаться в любом семестре, однако предпочтительно – на заключительном этапе обучения.

1.4. Результаты изучения дисциплины, перечень компетенций, формируемых при изучении дисциплины (с указанием кодов)

В процессе изучения курса у слушателей должны быть сформированы компетенции:

  • ПК-5 «Способность разрабатывать программы учебных дисциплины с широким использованием активных форм проведения занятий и балльно-рейтинговых систем оценивания на базе кредитно-модульного подхода к организации учебного процесса»,

  • а также совместно с дисциплиной СД-2 ПК-6 «Готовность осуществлять на кафедре планирование учебной и методической работы».

1.5. Знания, умения, навыки, осваиваемые обучающимся при изучении дисциплины:

  • иметь представление об основных принципах формирования нормативно-правового обеспечения системы профессионального образования;

  • знать основные законодательные акты в сфере образования, структуру и содержание основных нормативных документов, регламентирующих организацию учебного процесса;

  • уметь использовать полученные знания, в том числе кредитно-модульный подход и балльно-рейтинговые системы, в образовательной практике;

  • владеть опытом практического применения полученных знаний и умений при разработке учебно-методического комплекса дисциплины (в совокупности со знаниями и умениями, полученными по другим спец.дисциплинами ДОП «Преподаватель высшей школы»)

  • приобрести навыки поиска нормативных документов на сайтах Министерства образования и науки, а также других образовательных сайтах.




1.6. Перечень и объём активных форм учебной работы по дисциплине

При проведении занятий и организации самостоятельной работы слушателй используются электронные версии курса лекций и практических занятий с элементами тестового контроля. По каждому занятию предусмотрено выполнение заданий (домашних работ).

В процессе изучения курса СД-3 применяются следующие активные методы обучения:

  • Интерактивные лекции в компьютерном классе;

  • При создании основных фрагментов ООП используется групповой метод;

  • Каждый обучающийся самостоятельно составляет программу учебной дисциплины, с последующей её экспертизой другими обучаемыми;

  • Изучение локальных систем качества осуществляется на примере магистерских программ с использованием соответствующей компьютерной модели.

По желанию лектора, при изложении части тем, используется мультимедиа–проектор (или компьютерный класс) для проведения презентаций и демонстрации других материалов занятий.




1.7. Организация изучения дисциплины, текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации


(При заполнении раздела 1.7 рекомендуется указывать распределение трудоёмкости и объёмов учебной работы (числитель), а также рекомендуемые границы наполняемости учебных групп по модулям и видам учебной работы (знаменатель) в форме таблицы)



Модули и разделы учебной дисциплины

Аудиторная учебная работа обучающихся

Самостоятельная работа)

Объём активных форм учебной работы (часов)

Трудоёмкость

(в зачётных единиц.)

лекции

семинары

консультации

Пратич. занят.

Л

борат. раб.

Контр. раб.

коллоквиумы

под руководством
преподавателя

в присутствии
преподавателя

без участия
преподавателя
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconУчебно-методическое пособие дисциплины «Налоговое администрирование»
Управление налоговой системой базируется на трех основах: нормативно-правовые акты (налоговое законодательство), организационные...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconНормативно-правовые основы проведения ГИА
Нормативно-правовые основы проведения ГИА – 9 (в новой форме):
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconЗаконодательство Российской Федерации
...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности»
Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРабочая программа учебной дисциплины «экономические и правовые основы...
Целью изучения дисциплины «Экономические и правовые основы предпринимательской деятельности» является освоение студентами научных...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconКонспект урока по курсу «Основы религиозных культур и светской этики»
...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconСтатья 3 фз “о прокуратуре рф” устанавливает правовые основы организации...
Прокуратура является важной составной частью правоохранительной системы государства, ее деятельность направлена на охрану законности...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconПринято
Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconПроект: Формирование технологической культуры как основы инновационного ноосферного образования
Ляет расширение проекта «Развитие творческого потенциала учащихся в школе и вузе как основы инновационного образования» [1], дополняя...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconО защите конкуренции
...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРеферат по дисциплине "История таможенного дела" на тему: «Правовые...
«Правовые основы создания и деятельности Евразийского экономического сообщества, перспективы развития»
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРабочая программа учебной дисциплины оп. 08 «правовые основы профессиональной деятельности»
«Правовые основа профессиональной деятельности» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconМетодические рекомендации по организации учебного процесса в оу по...
...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРабочая программа дисциплины правовые основы безопасности информации...
Рабочая программа учебной дисциплины «Правовые основы безопасности информации» подготовлена Темниковой И. С., старшим преподавателем...
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconУчебно-методический комплекс по изучению курса «правовые основы деятельности...
По изучению курса «правовые основы деятельности государственных и муниципальных служащих» по специальности 030900. 62
Пример рпуд сд-3 «Организационные основы системы образования: нормативно-правовые основы деятельности преподавателя в вузе», доп iconРабочая программа по дисциплине «Правовые, нормативно-технические...
Познакомить студентов с правовыми, нормативно-техническими и организационными вопросами обеспечения безопасности жизнедеятельности...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск