Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего





Скачать 173.47 Kb.
НазваниеПрограмма оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего
Дата публикации30.10.2014
Размер173.47 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа


Министерство общего и профессионального образования Свердловской области

Государственное бюджетное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Свердловской области

Социально-профессиональный техникум «Строитель»


Согласована на соответствие требованиям

ФГОС НПО с МС техникума:

____________________________

/методист ВКК Кравченко Л.А./ «____»________20__ г.

Утверждаю:
__________________

/зам.директора по УМР

М.В.Мыльникова/
«____»__________20__ г.


Номер регистрации ______________


РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА

ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

основной профессиональной образовательной программы

начального профессионального образования

150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Форма обучения: очная

2012 г.

Рабочая учебная программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), а также в соответствии с нагрузкой, закрепленной в рабочем учебном плане ГБОУ СПО СО СПТ «Строитель» по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования «150709.02. Сварщик (электрогазосварщик и газосварочные работы», и на основе примерной учебной программы, разработанной группой педагогов под руководством представителей ИРО: (Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования»

Разработчик:

Краев И.В., преподаватель спец дисциплин ГОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум».г.Б…
Программа ОП.02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26. (licej-stroitel@yndex.ru)
Корректировку программы ОП.03 провели:

- преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального техникума «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович,

ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.

- методист высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Кравченко Лидия Афанасьевна.

ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О.


СОДЕРЖАНИЕ







стр.
  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ





4
  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


5
  1. условия реализации учебной дисциплины


10
  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины


10



  1. паспорт Рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО входящим в состав укрупненной группы профессий 150000, по направлению подготовки 150700 Машиностроение, по рабочей профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы)

Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:

  • Электрогазосварщик

  • Электросварщик на автоматических и полуавтоматических машинах

  • Электросварщик ручной сварки

  • Газорезчик


1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы;

- рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- использовать в работе электроизмерительные приборы;

- пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников;

- методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей;

- свойства постоянного и переменного электрического тока;

- принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока;

- электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь;

- свойства магнитного поля;

- двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия;

- правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании;

- аппаратуру защиты электродвигателей;

- методы защиты от короткого замыкания;

- заземление, зануление.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов;

самостоятельной работы обучающегося 18 часа.


2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ.

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Количество часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

56

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

38

в том числе:




лабораторные работы

6

практические занятия

10

Самостоятельная работа обучающегося

18

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. Электрическое поле

6




Тема 1.1.

Проводники и диэлектрики в электрическом поле.

Содержание учебного материала:

2




Понятие о формах материи: вещество, поле. Элементарные частицы и их электромагнитное поле. Диэлектрическая проницаемость, основные характеристики электрического поля: напряженность, электрический потенциал, электрическое напряжение.Проводники в электрическом поле. Электропроводность. Классификация веществ по степени электропроводности.

2

Тема 1.2.

Начальные сведения об электрическом поле.

Содержание учебного материала:

2




Ток проводимости, ток переноса, ток смещения. Электрический ток в проводниках: величина и направление тока проводимости, плотность тока проводимости. Удельные электрические проводимость и сопротивление, электрические проводимость и сопротивление проводников. Зависимость сопротивления проводников от температуры. Эффект сверхпроводимости.

2

Самостоятельная работа к разделу1 «Электрическое поле» :

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: доклады на темы: термоэлектронная фотоэлектронная эмиссия, ее практическое использование; получение электрического тока в вакууме; электрический ток в полупроводниках.

2




Раздел 2. Электрические цепи постоянного и переменного тока.

30

Тема 2.1.

Постоянный и переменный электрический ток

Содержание учебного материала:

2

Проводимость металлов. Постоянный и переменный электрический ток, его характеристики. Синусоидальный ток, трехфазные цепи.

Условия, необходимые для возникновения электрического тока. ЭДС. Закон Ома для участка цепи и полной цепи. Сопротивление.

2

Тема 2.2.

Цепи постоянного тока и переменного тока.

Содержание учебного материала:


2




Элементы электрических цепей, их классификация. Последовательное и параллельное соединений элементов. Простые электрические цепи.. Закон Джоуля-Ленца. Мощность постоянного и переменного тока. Активная, реактивная и полная мощность переменного тока.

Режимы работы электрических цепей. Принцип обратимости в электрических машинах.


2


2

Практическое занятие:


4

Чтение простых электрических цепей.

Самостоятельная работа к теме: «Цепи постоянного тока»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Решение задач на применение закона Джоуля-Ленца, задачи на нахождения тока в трехфазной системе переменного тока.

4

Тема 2.3.

Электроизмерительные приборы.

Содержание учебного материала:

2




Электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр, мегометр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь. Мультиметр правила пользования.

2

Лабораторная работа:

4




Снятие электрических величин в цепи.

Самостоятельная работа к теме «Электроизмерительные приборы»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Доклад: Современные измерительные приборы.

2

Тема 2.4.

Расчет электрических цепей постоянного тока.

Содержание учебного материала:

2

Цели и задачи расчета. Законы Ома, Кирхгофа. Последовательное соединение пассивных элементов, эквивалентное сопротивление резисторов. Потери напряжения в проводах, делитель напряжения. Электрические цепи с несколькими источниками ЭДС. Разветвленная электрическая цепь. Параллельное соединение пассивных элементов, эквивалентное сопротивление резисторов. Электрическая проводимость ветвей. Смешанное соединение пассивных элементов.

2

Практическое занятие:

2




Расчет электрических цепей постоянного тока.

Лабораторная работа:

2

Изготовление сопротивления с необходимыми параметрами.

Самостоятельная работа к тем е: «Расчет электрических цепей постоянного тока».

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Решение задач по теме: Расчет электрических цепей

4

Раздел 3. Магнитное поле

6

Тема 3.1.

Магнитные цепи



Содержание учебного материала:

2

Магнитная индукция, магнитный поток, собственное и взаимное потокосцепление. Механические силы в магнитном поле. Намагничивание ферромагнитных материалов. Магнитный гистерезис. Магнитно-твердые, магнитно-мягкие материалы. Магнитное сопротивление. Катушка индуктивности принцип работы трансформатора. Принцип работы катушки Рукморфа.

2

Практическое занятие

2






Расчет магнитных цепей, сборка простейшей катушки Рукморфа на стенде, объяснение принципа ее работы.

Самостоятельная работа к теме «Магнитные цепи»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Расчет параметров конкретной магнитной цепи с применением закона полного тока.


2

Раздел 4. Двигатели постоянного и переменного тока

12

Тема 4.1.

Электрические двигатели

Содержание учебного материала:

4


Роль двигателей переменного и постоянного тока в генерировании и потреблении электроэнергии. Электрические и магнитные явления, лежащие в основе принципа действия электрических двигателей. Принцип действия электрического двигателя. Принцип работы асинхронного и синхронного двигателя переменного тока.

2

Практические занятия:

2




Эксплуатация электродвигателей

Самостоятельная работа к теме «Электрические двигатели»

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

реферат на тему: «применение электрических двигателей и генераторов в современном производст».

4

Тема 4.2.

Аппаратура защиты двигателя.

Аппаратура защиты электродвигателей. Методы защиты от короткого замыкания. Предохранители, плавкие вставки, герконевые контакты. Заземление, зануление.

2

Итоговая аттестация в форме зачета

2

Всего:

56


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и автоматизации производства.
Оборудование лаборатории:

по количеству обучающихся:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»;

- тесты, раздаточный материал.

- стенды для проведения лабораторно-практических работ;

- измерительные приборы
Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения


Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Бутырин П.А.Электротехника. Учебник для УНПО. Гриф МО. ИЦ"Академия", 2008.- 272 с.

2.Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И.,Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие, Гриф Рекомендовано Минобразованием России, Академия, 2004г., 272 стр.

Дополнительные источники:

1.Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. и др. Задачник по электротехнике. Уч. пособие для УНПО. (3-Е ИЗД.), Гриф МО. ИЦ Академия, 2008. - 336 с.

2.Прошин В.М.,Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. Уч. пособие, Гриф Одобрено Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, Академия, 2008г., 80 стр.

3.Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч.пособие для УНПО. Гриф МО., "Академия", 2008. - 192 с.

4.Ярочкина Г.В., Володарская А.А.Электротехника: Рабочая тетрадь. Уч. пособие для УНПО., "Академия", 2008. 96 с.

  1. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины


Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения.

Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС).

ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:




читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы

практические занятия

рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, цепей

практические занятия

рассчитывать и измерять основные параметры простых магнитных цепей;

практические занятия

использовать в работе электроизмерительные приборы;

лабораторная работа

пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании;

практические занятия

Знания:




методы расчета и измерения основных параметров простых электрических цепей

практические занятия

методы расчета и измерения основных параметров простых магнитных цепей

практические занятия

принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока

практические занятия

электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь

лабораторная работа

правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании

практические занятия

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).


Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconПрограмма опд. 03 Электротехника откорректирована в соответствии...
Архитектура и строительство, направление подготовки 270800 Строительство, а также на основе примерной программы оп. 03. Электротехника...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconПрограмма огсэ. 01. Основы философии
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет о результатах самообследования государственного бюджетного...
Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconПрограмма оп. 01 Основы деловой культуры
...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОбластного государственного бюджетного образовательного учреждения...
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconПрограмма учебной дисциплины «Основы инженерной графики»
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет о результатах самообследования Государственного бюджетного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет по результатам деятельности Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет об итогах самообследования Государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного...
Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconДоклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан
Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного...
Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образованния
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного...
Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего...
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconОтчет о самообследовании областного государственного бюджетного образовательного...
Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Программа оп. 02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего  iconПубличный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного...
Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск