Скачать 173.47 Kb.
|
Министерство общего и профессионального образования Свердловской области Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессиональный техникум «Строитель»
РАБОЧАЯ УЧЕБНАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ЦИКЛА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ основной профессиональной образовательной программы начального профессионального образования 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Форма обучения: очная 2012 г. Рабочая учебная программа общепрофессионального цикла учебной дисциплины ОП.03 Основы электротехники разработана в соответствии с требованиями Федеральных государственных образовательных стандартов (далее – ФГОС) по профессиям начального профессионального образования (далее НПО) 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы), а также в соответствии с нагрузкой, закрепленной в рабочем учебном плане ГБОУ СПО СО СПТ «Строитель» по основной профессиональной образовательной программе начального профессионального образования «150709.02. Сварщик (электрогазосварщик и газосварочные работы», и на основе примерной учебной программы, разработанной группой педагогов под руководством представителей ИРО: (Организация-разработчик: Государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования Свердловской области «Институт развития образования» Разработчик: Краев И.В., преподаватель спец дисциплин ГОУ СПО СО «Баранчинский электромеханический техникум».г.Б… Программа ОП.02 Основы электротехники откорректирована с соответствии с образовательными условиями Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «СТРОИТЕЛЬ», 620141, г. Екатеринбург, ул. Артинская, 26. (licej-stroitel@yndex.ru) Корректировку программы ОП.03 провели: - преподаватель общепрофессиональных дисциплин первой квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области Социально-профессионального техникума «Строитель» Шайхинуров Руслан Фирдависович, ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. - методист высшей квалификационной категории Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Социально-профессиональный техникум «Строитель» Кравченко Лидия Афанасьевна. ученая степень, звание, должность, место работы, Ф.И.О. СОДЕРЖАНИЕ
ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ 1.1. Область применения программы Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессиям НПО входящим в состав укрупненной группы профессий 150000, по направлению подготовки 150700 Машиностроение, по рабочей профессии 150709.02 Сварщик (электросварочные и газосварочные работы) Программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки) и профессиональной подготовке по профессиям рабочих:
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональный цикл. 1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины: В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь: - читать структурные, монтажные и простые принципиальные электрические схемы; - рассчитывать и измерять основные параметры простых электрических, магнитных и электронных цепей; - использовать в работе электроизмерительные приборы; - пускать и останавливать электродвигатели, установленные на эксплуатируемом оборудовании; В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать: - единицы измерения силы тока, напряжения, мощности электрического тока, сопротивления проводников; - методы расчета и измерения основных параметров простых электрических, магнитных и электронных цепей; - свойства постоянного и переменного электрического тока; - принципы последовательного и параллельного соединения проводников и источников тока; - электроизмерительные приборы (амперметр, вольтметр), их устройство, принцип действия и правила включения в электрическую цепь; - свойства магнитного поля; - двигатели постоянного и переменного тока, их устройство и принцип действия; - правила пуска, остановки электродвигателей, установленных на эксплуатируемом оборудовании; - аппаратуру защиты электродвигателей; - методы защиты от короткого замыкания; - заземление, зануление. 1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины: максимальной учебной нагрузки обучающегося 56 часа, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 38 часов; самостоятельной работы обучающегося 18 часа. 2. СТРУКТУРА СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ. 2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.03 ОСНОВЫ ЭЛЕКТРОТЕХНИКИ
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения: 1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств); 2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством) 3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач) 3. условия реализации УЧЕБНОЙ дисциплины3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению Реализация учебной дисциплины требует наличия лаборатории электротехники и автоматизации производства. Оборудование лаборатории: по количеству обучающихся: - посадочные места по количеству обучающихся; - рабочее место преподавателя; - комплект учебно-наглядных пособий «Электротехника»; - тесты, раздаточный материал. - стенды для проведения лабораторно-практических работ; - измерительные приборы Технические средства обучения: - компьютер с лицензионным программным обеспечением - мультимедиапроектор. 3.2. Информационное обеспечение обученияПеречень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы Основные источники: 1.Бутырин П.А.Электротехника. Учебник для УНПО. Гриф МО. ИЦ"Академия", 2008.- 272 с. 2.Гуржий А.Н., Поворознюк Н.И.,Электрические и радиотехнические измерения. Уч. пособие, Гриф Рекомендовано Минобразованием России, Академия, 2004г., 272 стр. Дополнительные источники: 1.Новиков П.Н., Кауфман В.Я., Толчеев О.В. и др. Задачник по электротехнике. Уч. пособие для УНПО. (3-Е ИЗД.), Гриф МО. ИЦ Академия, 2008. - 336 с. 2.Прошин В.М.,Рабочая тетрадь к лабораторно-практическим работам по электротехнике. Уч. пособие, Гриф Одобрено Экспертным советом по профессиональному образованию Минобразования России, Академия, 2008г., 80 стр. 3.Прошин В.М. Лабораторно-практические работы по электротехнике. Уч.пособие для УНПО. Гриф МО., "Академия", 2008. - 192 с. 4.Ярочкина Г.В., Володарская А.А.Электротехника: Рабочая тетрадь. Уч. пособие для УНПО., "Академия", 2008. 96 с.
Образовательное учреждение, реализующее подготовку по учебной дисциплине, обеспечивает организацию и проведение промежуточной аттестации и текущего контроля демонстрируемых обучающимися знаний, умений и навыков. Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий и тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине самостоятельно разрабатываются образовательным учреждением и доводятся до сведения обучающихся в начале обучения. Для текущего контроля образовательными учреждениями создаются фонды оценочных средств (ФОС). ФОС включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки (таблицы).
Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).
|
Программа опд. 03 Электротехника откорректирована в соответствии... Архитектура и строительство, направление подготовки 270800 Строительство, а также на основе примерной программы оп. 03. Электротехника... | Отчет государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... Основные задачи колледжа в соответствии с концепцией развития образовательного учреждения | ||
Программа огсэ. 01. Основы философии Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Отчет о результатах самообследования государственного бюджетного... Самообследование Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Калужской области... | ||
Программа оп. 01 Основы деловой культуры ... | Областного государственного бюджетного образовательного учреждения... Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | ||
Программа учебной дисциплины «Основы инженерной графики» Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный... | Отчет о результатах самообследования Государственного бюджетного... Государственного бюджетного образовательного учреждения Ростовской области среднего профессионального образования | ||
Отчет по результатам деятельности Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Отчет об итогах самообследования Государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования культуры и искусства | ||
Отчет Партизанского филиала краевого государственного образовательного... Партизанского филиала краевого государственного образовательного бюджетного учреждения среднего профессионального образования | Доклад позволит ознакомиться с условиями обучения и воспитан Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Кемеровской области «Кузбасский техникум... | ||
Отчет по самообследованию государственного бюджетного образовательного... Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образованния | Отчет о самообследовании государственного бюджетного образовательного... Отчет рассмотрен на заседании Расширенного административного совета Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего... | ||
Отчет о самообследовании областного государственного бюджетного образовательного... Областного государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования | Публичный отчет о проделанной работе краевого государственного бюджетного... Вид образовательного учреждения – техникум, реализующий основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального... |