Программа огсэ. 01. Основы философии





Скачать 412.38 Kb.
НазваниеПрограмма огсэ. 01. Основы философии
страница1/3
Дата публикации28.03.2015
Размер412.38 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
  1   2   3
Утверждаю

Директор ГБОУ СПО ПО

«Кузнецкий многопрофильный колледж»

____________________О.В.Емохонова

«_____»____________________2011г.

Основная профессиональная образовательная программа

Государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования
Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж»
по специальности среднего профессионального образования
050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки

2011 г.
Основная профессиональная образовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Пензенской области «Кузнецкий многопрофильный колледж» составлена на основе федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки.
СОДЕРЖАНИЕ

1. Общие положения .....................................................................................................................

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

1.2. Нормативный срок освоения программы

2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников и требования к результатам освоения основной профессиональной образовательной программы

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

2.3. Специальные требования

3. Документы, определяющие содержание и организацию образовательного процесса.

3.1. Учебный план

3.2. Календарный учебный график

3.3. Программы дисциплин общего гуманитарного и социально-экономического цикла:

3.3.1. Программа ОГСЭ.01. Основы философии

3.3.2. Программа ОГСЭ.02. Психология общения

3.3.3. Программа ОГСЭ.03. История

3.3.4. Программа ОГСЭ.04. Иностранный язык

3.3.5. Программа ОГСЭ.05. Физическая культура

3.4. Программы дисциплин математического и общего естественно-научного цикла:

3.4.1. Программа ЕН.01. Математика

3.4.2. Программа ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности

3.5. Программы дисциплин и профессиональных модулей профессионального цикла

Программы общепрофессиональных дисциплин

3.5.1. Программа ОП.01. Педагогика

3.5.2. Программа ОП.02. Психология

3.5.3. Программа ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена

3.5.4. Программа ОП.04. Правовое обеспечение профессиональной деятельности

3.5.5. Программа ОП.05. Теоретические основы дошкольного образования

3.5.6. Программа ОП.06. Безопасность жизнедеятельности.

Программы профессиональных модулей

3.5.7. Программа профессионального модуля ПМ .01. Организация мероприятий , направленных на укрепление здоровья ребенка и его физического развития.

3.5.8. Программа профессионального модуля ПМ.02.Организация различных видов деятельности и общения детей.

3.5.9. Программа профессионального модуля ПМ.03. Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования.

3.5.10. Программа профессионального модуля ПМ.04. Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения.

3.5.11. Программа профессионального модуля ПМ.05. Методическое обеспечение образовательного процесса.

3.6. Программа производственной практики (преддипломной)

4. Материально-техническое обеспечение реализации основной профессиональной образовательной программы

5. Оценка результатов освоения основной профессиональной образовательной программы

5.1. Контроль и оценка достижений обучающихся

5.2. Порядок выполнения и защиты выпускной квалификационной работы

5.3. Организация итоговой государственной аттестации выпускников

Приложения: Рабочие программы учебных дисциплин и профессиональных модулей.

1. Общие положения

1.1. Нормативно-правовые основы разработки основной профессиональной образовательной программы

Основная профессиональная образовательная программа СПО - комплекс нормативно-методической документации, регламентирующий содержание, организацию и оценку качества подготовки обучающихся и выпускников по профессии, специальности образования 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки
Нормативную правовую основу разработки основной профессиональной образовательной программы составляют:

– федеральный закон «Об образовании»;

–федеральный государственный образовательный стандарт специальности среднего профессионального образования ;

– нормативно-методические документы Минобрнауки России

  • В соответствии со ст.6 Закона РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 10.11.09 N 260-ФЗ), которая вносит изменения в ст. 17 ФЗ от 01.12.07 N 309-ФЗ, прием на обучение в соответствии со «старыми» ГОС в имеющих государственную аккредитацию ОУ продлевается на один год (до 30 декабря 2010 года).

  • Обучение лиц, зачисленных до 31 декабря 2010 года в имеющие государственную аккредитацию ОУ для обучения по основным образовательным программам в соответствии со «старыми» ГОС, осуществляется в соответствии ними до завершения обучения.

  • До 31 декабря 2010 года по решению ОУ может осуществляться прием в имеющих государственную аккредитацию ОУ на обучение в соответствии с ФГОС нового поколения.

  • ОУ самостоятельно в выборе приема на обучение в соответствии со «старыми» ГОС или ФГОС нового поколения. В 2010 году каждое ОУ вправе одновременно осуществлять прием на основные профессиональные образовательные программы НПО и СПО, формируемые на основе как «старых» ГОС, так и ФГОС нового поколения.

  • При утверждении новых профессий и направлений подготовки (специальностей) МОиН РФ устанавливает их соответствие отдельным профессиям и направлениям подготовки (специальностям), указанным в предыдущих перечнях профессий и направлений подготовки (специальностей) или в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию.

  • В соответствии с абзацем 4 пункта 4 ст.1 Закона РФ «Об образовании» (в ред. ФЗ от 10.11.09 N 260-ФЗ) при установлении такого соответствия ОУ вправе осуществлять образовательную деятельность в целях подготовки по профессиям и направлениям подготовки (специальностям), по которым установлено соответствие, на основании имеющейся лицензии и свидетельства о государственной аккредитации до окончания срока их действия.



  • Об установлении соответствия профессий НПО, утвержденных приказом МОиН РФ от 28 сентября 2009 г. № 354, профессиям НПО, утвержденным постановлением Правительства РФ от 8 декабря 1999 г. №1362.

  • Об установлении соответствия специальностей СПО, утвержденных приказом МОиН РФ от 28 сентября 2009 г. № 355, специальностям СПО, утвержденным приказом МОиН РФ от 12 апреля 2005 г. № 112.

Что обязуется сделать МОиН РФ

  • Приказ МОиН - Перечень специальностей СПО, получение которых в очно-заочной (вечерней), заочной форме и в форме экстерната не допускается, сентябрь 2010.

  • Постановление Правительства РФ - Об отмене постановления Правительства РФ от 22.04.97 № 463, утверждающего предыдущий подобный перечень.

  • Приказ МОиН - Положение об экстернате в образовательных учреждениях СПО, октябрь 2010.

  • Приказ МОиН - Порядок перевода обучающихся из одного учреждения СПО в другое, март 2010.

  • Приказ МОиН - Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся по программам СПО, декабрь 2011.

  • Приказ МОиН – образец зачетной книжки студента по программе СПО, август 2010.

  • Приказ МОиН – формы документов государственного образца о СПО и технических требований к ним, декабрь 2011.



    1. Нормативный срок освоения программы

Нормативный срок освоения программы углубленной подготовки по специальности образования 050144 «Дошкольное образование» углубленной подготовки при очной форме получения образования

- на базе среднего (полного) общего образования – 2 года 10 месяцев,

- на базе основного общего образования – 3 года 10 месяцев.



2. Характеристика профессиональной деятельности выпускников

и требования к результам освоения основной профессиональной образовательной программы1

2.1. Область и объекты профессиональной деятельности

Область профессиональной деятельности выпускника: воспитание и обучение детей дошкольного возраста в дошкольных образовательных учреждениях разного вида и в домашних условиях.

Объекты профессиональной деятельности выпускника:

- задачи, содержание, методы, средства, формы организации и процесс воспитания и обучения детей дошкольного возраста;

- задачи, содержание, методы, формы, средства организации и процесс взаимодействия с коллегами и социальными партнерами (учреждениями, организациями) образования, культуры, родителями (лицами, их заменяющими) по вопросам обучения и воспитания дошкольников;

- документационное обеспечение образовательного процесса.

2.2. Виды профессиональной деятельности и компетенции

Виды профессиональной деятельности и профессиональные компетенции выпускника:

Код

Наименование

ВПД 1

Организация мероприятий, направленных на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие

ПК 1.1

Планировать мероприятия, направленные на укрепление здоровья ребенка и его физическое развитие.

ПК 1.2

Проводить режимные моменты в соответствии с возрастом.

ПК 1.3

Проводить мероприятия по физическому воспитанию в процессе выполнения двигательного режима.

ПК 1.4

Осуществлять педагогическое наблюдение за состоянием здоровья каждого ребенка, своевременно информировать медицинского работника об изменениях в его самочувствии.

ВПД 2

Организация различных видов деятельности и общения детей.

ПК 2.1

Планировать различные виды деятельности и общения детей в течении дня.

ПК 2.2

Организовывать различные игры с детьми раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.3

Организовывать посильный труд и самообслуживание.

ПК 2.4

.Организовывать общение детей.

ПК 2.5

Организовывать продуктивную деятельность дошкольников (рисование, аппликация, конструирование).

ПК 2.6

Организовывать и проводить праздники и развлечения для детей раннего и дошкольного возраста.

ПК 2.7

Анализировать процесс и результаты организации различных видов деятельности и общения детей.

ВПД 3.

Организация занятий по основным общеобразовательным программам дошкольного образования

ПК 3.1

Определять цели и задачи, планировать занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК3.2

Проводить занятия с детьми дошкольного возраста.

ПК 3.3

Осуществлять педагогический контроль, оценивать процесс и результаты обучения дошкольников.

ПК 3.4

Анализировать занятия.

ПК 3.5

Вести документацию, обеспечивающую организацию занятий.

ВПД 4

Взаимодействие с родителями и сотрудниками образовательного учреждения

ПК 4.1

Определять цели, задачи и планировать работу с родителями.

ПК 4.2

Проводить индивидуальные консультации по вопросам семейного воспитания, социального, психического и физического развития ребенка.

ПК 4.3

Проводить родительские собрания, привлекать родителей к организации и проведению мероприятий в группе и в образовательном учреждении.

ПК 4.4

Оценивать и анализировать результаты работы с родителями, корректировать процесс взаимодействия с ними.

ПК 5.5

Корректировать деятельность сотрудников образовательного учреждения, работающих с группой.

ВПД 5.

Методическое обеспечение образовательного процесса.

ПК 5.1

Разрабатывать методические материалы на основе примерных с учетом особенностей возраста, группы и отдельных воспитанников.

ПК 5.2

Создавать в группе предметно-развивающую среду.

ПК 5.3

Систематизировать и оценивать педагогический опыт и образовательные технологии в области дошкольного образования на основе изучения профессиональной литературы, самоанализа и анализа деятельности других педагогов.

ПК 5.4

Оформлять педагогические разработки в виде отчетов, рефератов выступлений

ПК 5.5

Участвовать в исследовательской и проектной деятельности в области дошкольного образования.

Общие компетенции выпускника

Код

Наименование

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, определять методы решения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникативные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, взаимодействовать с руководством, коллегами и социальными партнерами.

ОК 7.

Ставить цели, мотивировать деятельность дошкольников, организовывать

и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за качество образовательного процесса.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Осуществлять профессиональную деятельность в условиях обновления ее целей, содержания, смены технологий.

ОК 10.

Осуществлять профилактику травматизма., обеспечивать охрану жизни и здоровья детей.

ОК 11.

Строить профессиональную деятельность с соблюдением регулирующих ее правовых норм.

ОК 12.

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа огсэ. 01. Основы философии iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01 «основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconКонтрольная работа по дисциплине огсэ 01.«Основы философии» по теме: философия и круг ее проблем
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconВопрос Что такое новая форма экзаменов для выпускников 9х классов? Ответ
Фгос спо третьего поколения) при реализации основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconФонд оценочных средств по учебной дисциплине огсэ. 03 Иностранный...
Тема средства массовой информации: виды, особенности правового регулирования
Программа огсэ. 01. Основы философии iconТемы контрольных работ по предмету «Основы философии»
Философию нельзя рассматривать как строго установленные догмы, она динамична. Знания предлагаемого вам предмета «Основы философии»...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины основы философии Саратов 2011
«Технология продукции общественного питания» (углубленная подготовка) и примерной программой учебной дисциплины «Основы философии»...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины Основы философии разработана...
Основы философии разработана в соответствии с фгос спо для специальностей технического профиля с учетом примерной программы учебной...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»
Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» составлена в соответствии с действующими Государственными требованиями к...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconОсновы Философии
Тематический план изучения философии
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРабочая программа учебной дисциплины огсэ. 02 «История»
Огсэ. 02. «История» разработана на основе федерального государственного стандарта ( далее фгос) по специальности среднего профессионального...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРеферат ргасу 19 2009 699 содержание введение 2 список использованной...
«Теоретические основы "Философии хозяйства" С. Н. Булгакова» одна из важных и актуальных тем на сегодняшний день
Программа огсэ. 01. Основы философии iconПланы семинарских занятий и методические рекомендации для студентов...
Ое пособие семинарских занятий для студентов по дисциплине «Основы философии» разработано на основе Федерального государственного...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconПрограмма семинарских занятий по курсу философии. Под ред зав каф...
В процессе изучения философии происходит знакомство с основными историческими типами философии и основной философской проблематикой,...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРеферат по дисциплине основы философии
Средневековая философия, философия Средневековья — исторический этап развития западной философии, охватывающий период с V по XIV...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconРабочая программа по дисциплине «Философия» (гсэ. Ф. 07)
Предмет философии. Место и роль философии в культуре. Становление философии. Основные направления. Школы философии и этапы ее исторического...
Программа огсэ. 01. Основы философии iconКурс; клиническая психология (2013/14 уч г.) П л а нсеминарского...
Понятие философии. Знание и мудрость. Проблема самоопределения философии. Предмет философии. Специфика философского знания. Философия...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск