Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний





Скачать 133.27 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний
Дата публикации30.10.2014
Размер133.27 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
Федеральное агентство по здравоохранению и социальному развитию

ГОУ ВПО «Ижевская государственная медицинская академия»
«Утверждаю»

Проректор по учебной работе,

профессор Е.Г. Бутолин

« » 200_г.

Учебно-методический комплекс

По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний

Преподаваемой на кафедре терапевтической стоматологии

Для студентов 5 курса стоматологического факультета
Раздел 1.

Рабочая программа



Всего часов: 54

Аудиторных: 36

В том числе: лекции 6

практические занятия 30

Самостоятельная работа: 18 часов

Форма контроля:

Зачет - 9 семестр.
Ижевск-2009 г.

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

заседании кафедры

«_____»____________200_г. Протокол №___________
Заведующий кафедрой______________________ Т.Л. Рединова

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

заседании ЦМК

«_____»____________200_г. Протокол №_____________
Председатель ЦМК_________________________А.П. Сутыгина

Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден на

Заседании ЦКМС

«_____»____________200_г. Протокол №_____________
Председатель ЦКМС____________________ Д.М.Михайлов


Учебно-методический комплекс одобрен и утвержден
Начальник учебной части____________________ О. И. Лосева

«____»______________ 200_г.


1.Требования государственного образовательного стандарта (ГОС) по специальности 040400 – Стоматология

Согласно государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования от 10.03. 2000 г. нормативный срок освоения основной образовательной программы подготовки по специальности 040400 – Стоматология при очной форме обучения – пять лет, при очно-заочной (вечерней) форме обучения – пять с половиной лет.

Врач-стоматолог должен уметь:

  • осуществлять индивидуальную и популяционную профилактику болезней, диспансеризацию здоровых и больных;

  • диагностировать и лечить больных при оказании плановой и неотложной медицинской помощи с заболеваниями и патологическими состояниями, изучение которых предусмотрено учебной программой и планами обучения в медицинском вузе;

  • вести медицинскую документацию;

  • проводить судебно-медицинскую экспертизу;

  • оказывать медицинскую помощь в очагах массового поражения населения;

  • организовать работу подчиненного ему медицинского персонала в отделениях учреждений здравоохранения с учетом требований техники безопасности и в соответствии с нормативными документами службы здравоохранения;

  • эффективно вести работу по медицинскому просвещению здоровых и больных.


2. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины - овладение студентами теорией и практикой применения физических методов профилактики, диагностики, лечения и реабилитации стоматологических заболеваний.

Задачи:

1. Изучение теоретических основ физиотерапии, механизма действия физических факторов, исходя из закономерностей развития патологических процессов.

2. Приобретение студентами практических навыков по проведению физиотерапевтических процедур в стоматологии.
3. Согласование учебной программы со смежными кафедрами

Перечень тем по кафедре терапевтической стоматологии, вынесенных для согласования со смежными кафедрами



п/п

Тема

Смежная кафедра

1.
2.


Общее действие на организм человека физиолечения

Техническое устройство приборов

Кафедра внутренних болезней

Кафедра физики

Примечание: протоколы согласования прилагаются.

4.Содержание дисциплины

4.1. Разделы дисциплины и виды занятий



пп/п

Разделы дисциплины
Количество часов
Всего
Лекции
пз

Самостоятельная работа

11

Теоретические основы физиотерапии, физиопрофилактика, организация физиотерапевтической службы

0,5

2

1

3,5

12

Гальванизация и лекарственный электрофорез

1

5

3

9

13

Импульсные токи низкой и средней частоты

1,5

5

3

9,5

14

Переменный ток высокой частоты, электрические и электромагнитные поля

1

5

3

9

15

Светолечение

0,5

4

3

7,5

16

Ультразвуковая терапия

0,5

4

2

6,5

17

Применение тепла и холода в лечебных целях

0,5

1,5

1

3

8

Курортология

0,25

1,5

1

2,75

19

Электрообезболивание в стоматологии

0,25

2

1

3,25




Всего

6

30

18

54

4.2. Лекции, их содержание и объем в часах

Семестр IX (3 лекции – 6 часов)

Лекция №1. Теоретические основы физиотерапии. Постоянный электрический ток. Физические принципы действия постоянного тока. Гальванизация, электрофорез, электрообезболивание, депофорез, апекслокация. (2ч)

Физиологические механизмы действия физических факторов. Организация физиотерапевтической помощи. Рассматриваются механизмы влияния постоянного электрического тока на органы и ткани организма человека. Дается описание и краткие технические характеристики приборов, техника безопасности работы с ними. Частные методики применения гальванизации, электрофореза, электрообезболивания, депофореза, показания и противопоказания.
Лекция №2.Физические принципы действия переменного тока. Электроодонтометрия, диадинамотерапия, амплипульстерапия, флюктуаризация, дарсонвализация, диатермокоагуляция. (2ч)

Рассматриваются механизмы влияния импульсных токов на организм человека. Частные методики применения диадинамотерапии, амплипульстерапии, флюктуаризации, даосонвализации, показания и противопоказания к назначению этих процедур. Электроодонтометрия, диатермокоагуляция.
Лекция №3. Электрические и электромагнитные поля: УВЧ, микроволновая терапия, магнитотерапия. Ультразвуковая терапия, вакуумтерапия. Светолечение: ультрафиолетовое облучение, лазеротерапия. Курортология. (2ч)

Рассматриваются механизмы влияния электромагнитных полей на организм человека, влияние света, механизм лечебного действия ультразвука. Частные методики применения УФО, инфракрасного облучения, УВЧ терапии, микроволновой терапии, магнитотерапии, ультразвука, показания и противопоказания. Основы курортологии.

4.3. Практические занятия, их содержание и объем в часах.

Семестр IX (30 часов – 6 занятий)

Тема: Предмет и задачи физиотерапии. Физиологические механизмы действия физических факторов. Организация физиотерапевтической помощи. Общие противопоказания. Основы техники безопасности .(5ч)

Рассматриваются общие вопросы лечебного действия физических факторов на организм человека, физиологические механизмы реакции различных тканей и систем организма на действие этих факторов. Организация физиотерапевтической помощи, структура и оснащение физиотерапевтического кабинета. Общие противопоказания к назначению физиотерапевтических процедур. Техника безопасности при работе в физиотерапевтическом кабинете.
Тема: Постоянный электрический ток. Гальванизация, электрофорез, депофорез, электрообезболивание. Апекслокация. (5ч)

Механизм влияния постоянного электрического тока на ткани и органы человека. Частные методики лечения при использовании гальванизации, электрофореза, депофореза. Электрообезболивание, апекслокация. Устройство приборов и правила их применения.
Тема: Импульсные токи низкой и средней частоты. (5ч)

Механизм влияния импульсных токов на ткани и органы человека. Электроодонтодиагностика, диадинамотерапия, амплипульстерапия, флюктуаризация. Показания и противопоказания к проведению. Техника проведения.
Тема: Переменный ток высокой частоты. Электрические и электромагнитные поля. Дарсонвализация, диатермокоагуляция, УВЧ – терапия, микроволновая терапия, магнитотерапия. (5ч)

Механизмы влияния на ткани организма человека переменных токов высокой частоты и электромагнитных полей. Частные методики лечения с использованием дарсонвализации, УВЧ-терапии, микроволн и магнитотерапии, показания и противопоказания к применению данных методик лечения. Техника проведения диатермокоагуляции. Техническое устройство приборов и правила работы с ними.

Тема: Светолечение и ультразвуковая терапия. Лазеротерапия, инфракрасное облучение, ультрафиолетовое излучении. (5ч)

Влияние на организм человека УФО, инфракрасного излучения, лазера, ультразвука. Частные методики лечения стоматологических заболеваний с использованием УФО общего и местного, инфракрасного излучения, применение лазера при лечении заболеваний слизистой оболочки полости рта, показания и противопоказания к проведению этих процедур.
Тема: Применение холода и тепла в лечебных целях. Курортология.(5ч)

Механизм действия на организм человека холодовых и тепловых процедур, показания и противопоказания к проведению этих процедур, частные методики применения криотерапии, парафинотерапии, грязелечения. Лечебные курортологические факторы, их влияния на организм. Защита истории болезни.
5. Самостоятельная работа студентов
Самостоятельная работа студентов составляет: 18 часов

Аудиторная работа:

  • Практические навыки и умения, осваиваемые в ходе изучения дисциплины.

Степень усвоения: 1 – знать; 2 – уметь.




п/п

Практические навыки

Степень усвоения

1.

2.

3.

4.

5.

6.

7.

8.

9.

10.

11.

12.

13.

Трансканальное воздействие постоянным током

Электроодонтодиагностика

Электрообезболивание

Дарсонвализация и ультратонтерапия

Диатермокоагуляция пульпы и мягких тканей

УВЧ – терапия

КВЧ – терапия

Магнитотерапия

Ультразвук:

-ультразвуковая терапия и ультрафонофорез

-удаление зубных отложений с помощью ультразвука

Светолечение

Аэрозольтерапия

Водолечение

Теплолечение

2

2

2

1

2

1

1

1
1

2

1

1

1

1


  • Написание истории болезни;

  • Самостоятельная работа студентов с пациентами;

  • Для самостоятельной аудиторной и внеаудиторной работы студентов разработано учебное пособие (Сост.: Т.Л. Рединова, Е.Ю. Леонтьева, А.А.Тимофеев, С.Н. Колесников, И.Б. Чучалина, О.А. Злобина, Г.И.Киршин, Г.Я. Камашев, А.С. Япеев) на тему:»Физиотерапия в стоматологии».


Внеаудиторная самостоятельная работа:

  • Решение тестовых заданий (изложены в учебном пособии по физиотерапии).




  • Написание рефератов на темы:

  1. Депофорез и его применение при лечении периодонтита.

  2. Депофорез при лечении пародонтита.

  3. «Биоптрон» в лечении герпетических заболеваний.

  4. Ультразвуковые наконечники и их сравнительная характеристика.

  5. Обезболивающий эффект физических факторов («Милта», АСБ-2).

  6. Лекарственный электрофорез.




  • Консультация студентов преподавателем проводится в течение всего семестра.

6. Учебно – методические материалы
1. Баррер, Г.М. Объективизация клинико-лабораторного метода исследования апекс-локаторов / Г.М. Баррер, А. Антонян // Cathedra. – 2003.- № 7.- с. 52-57.

2. Баррер, Г.М. Ультразвуковая обработка кариозной полости: триумф оперативного мастерства / Г.М. Баррер и др. // Клиническая стоматология. – 2002.- № 2.- с. 20-22.

3. Гольдштейн Р.Е. Лазерная стоматология: универсальный лазер предлагает уникальный подход к реставрационной стоматологии / Р.Е. Гольдштейн //Клиническая стоматология. –2002. - № 2. – с. 24-26.

4. Григорян А.С. Клинико-экспериментальное исследование влияние режима полимеризации на медико-биологические эффекты пломбировочных материалов /А.С. Григорян, И.М. Манеева, Д.Ю. Ананикян // Клиническая стоматология. – 2005. - № 3. – с. 14-17.

5. Ефанов О.И. Физиотерапия стоматологических заболеваний / О.И. Ефанов, Т.Ф. Дзанагова - М.: Медицина, 1980. – 296 с.

6. Ефанов О.И. Антибактериальная эффективность различных видов трансканальных воздействий постоянным током / О.И. Ефанов, В.Н.Царев, А.Г. Волков и др. // Российский стоматологический журнал – 2008. - № 2. – с. 38-42.

7. Зуйков, Ю. Оценка эффективности применения Er, Cr :YSQQ лазера «Millenium» при лечении хронического генерализованного периодонтита легкой и средней степени / Ю. Зуйков // Cathedra. – 2007.- № 2(6). - с. 50-52.

8. Караков, К.Г. Использование фотодинамической системы при лечении пародонтита / К.Г. Караков, К.Д. Чавушьян, З.М. Гадзацев // Дентал Юг. – 2008.- № 8(57). – с. 58-59.

9. Кнапповост, А. Депофорез гидроокиси меди-кальция /А. Кнапповост // Маэстро стоматологии . – 2002.- № 3(8). – с. 99-103.

10. Кучумова, Е.Д. Исследование влияния на поверхность зуба различных инструментов для удаления зубных отложений / Е.Д. Кучумова, Я.В. Стюф //Стоматология. – 2006. – № 6. – с. 27-30.

11. Логинова, Н.К. Возможности функциональной диагностики в кариесологии / Н.К. Логинова // Новое в стоматологии. – 2005. - № 4 (128). – с. 40-41.

12. Лукиных, Л.М. Физиотерапия в практике терапевтической стоматологии / Л.М. Лукиных, О.А. Успенская // Учебное пособие. – Н.Новгород, - 2006. – 34 с.

13. Мамедова, Л.А. Применение диодного лазера при лечении хронического апикального периодонтита / Л.А. Мамедова, Н.А. Дмитриева, Е.В. Хасанова // Маэстро стоматологии . – 2008.- № 1(29). – с. 10-12.

14. Михальченко, В.Ф. Применение трансканальной электростимуляции в схеме комплексного лечения больных пародонтитом /В.Ф. Михальченко, О.А. Антипова, А.Т. Яковлев. // Дентал Юг. – 2008.- № 8(57). – с. 44-46.

15.Петрикас, А.Ж. Электровозбудимость зубов при периодонтите / А.Ж. Петрикас, Д.И. Зюзьков, И.Л. Пиекалните // Стоматология. – 2005. – № 2. – с. 23-28. 16. Рединова, Т.Л. Клинические проявления и особенности стоматологического приема больных с заболеваниями внутренних органов //Т.Л. Рединова, Л.Т. Пименов // Учебное пособие. – Ижевск, 2006. - 84 с.

17. Рединова, Т.Л. Физиотерапия в стоматологии/Т.Л.Рединова, Е.Ю.Леонтьева, А.А.Тимофеев //Учебное пособие. –Ижевск, 2008. – 126 с.

18.Румянцев, В. А. Альтернативная эндодонтия. Депофорез и гальванофорез гидрооксида меди-кальция в комплексном эндодонтическом лечении /В.Л. Румянцев, В.В. Опешко, Ю.В.Цатурова и др. // Эндодонтия today. – 2007. - № 2. – с. 74-77.

19.Фишер, Д. Возможности практического применения ламп LED / Д. Фишер.// Клиническая стоматология. – 2005. - № 1 (33). – с. 38 - 40.

20.Хибст, Р. Лазерная обработка: текущая ситуация и новые разработки / Р. Хибст // Стоматология. – 2004. – № 4. – с. 30-35.

21.Чиликин, В. Грани качественного отверждения / В. Чиликин // Cathedra. – 2003.- № 7.- с. 52-57.

22.Чуйкин, С.В. Использование ультразвуковой доплерографии для оценки состояния гемодинамики в области ретенированных зубов при их перемещении / С.В. Чуйкин, С.В. Аверьянов, Е.И. Костина //Проблемы стоматологии. – 2005. - № 4. – с. 55-56.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconРабочая программа по дисциплине «Физиотерапия стоматологических заболеваний»
...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconРабочая программа составлена на основании Основной образовательной...
Рабочая Программа составлена на основании Основной образовательной программы подготовки врача-стоматолога раздела «Физиотерапия стоматологических...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconАннотация рабочей программы по дисциплине «Физиотерапия стоматологических...
...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconРабочая программа по дисциплине: Физиотерапия стоматологических заболеваний...
«Стоматология» (Москва, 2000), в соответствии с учебным планом и на основании типовой программы по дисциплине, утвержденной Руководителем...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс дисциплины «пропедевтика стоматологических заболеваний»
Приложение №1 к рабочей учебной программе – Тематические планы лекций и практических занятий
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconРабочая программа терапевтическая стоматология и физиотерапия стоматологических...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconПрограмма к вступительному экзамену в аспирантуру по специальности 14. 01. 14 Стоматология
Эпидемиология стоматологических заболеваний среди населения России и мира. Первичная, вторичная и третичная профилактика, коммунальные...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconРабочая программа послевузовского профессионального образования дисциплины...
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconВолгоградский государственный медицинский университет
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Введение в курс профилактики. Современные принципы организации и методы проведения профилактики стоматологических заболеваний. Здоровый...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический...
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Искусствоведение»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Психофизиология»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,...
Учебно-методический комплекс По дисциплине:­­­­­­­­­­­­­­ физиотерапия стоматологических заболеваний iconУчебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений»
Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск