Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве





НазваниеОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве
страница1/4
Дата публикации01.11.2014
Размер0.55 Mb.
ТипОбразовательный стандарт
100-bal.ru > Право > Образовательный стандарт
  1   2   3   4
Приложение

Утвержден

приказом Министерства образования и

науки Российской Федерации

от «_£ »/00/&у 2011 г. № _/%£

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

по направлению подготовки

073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве

квалификация (степень) «бакалавр»

I. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

  1. Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования (ФГОС ВПО) пред­ставляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ бакалавриата по направлению под­готовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство образова­тельными учреждениями профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории Российской Федерации, имеющими государственную аккредитацию.

  2. Право на реализацию основных образовательных программ высшее учебное заведение имеет только при наличии соответствующей лицензии, выданной уполномоченным федеральным органом исполни-

ФГОС ВПО-12

2

тельной власти.

П. ИСПОЛЬЗУЕМЫЕ СОКРАЩЕНИЯ

В настоящем стандарте используются следующие сокращения:

впо

ООП

ОК

ПК

УЦООП

ФГОС ВПО

- высшее профессиональное образование; • основная образовательная программа;

  • общекультурные компетенции;

  • профессиональные компетенции;

  • учебный цикл основной образовательной программы; федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования.

III. ХАРАКТЕРИСТИКА НАПРАВЛЕНИЯ ПОДГОТОВКИ

Нормативный срок, общая трудоемкость освоения ООП (в зачетных единицах)* и квалификация (степень) приведены в таблице 1.

Таблица 1 Сроки, трудоемкость освоения ООП и квалификация (степень)

выпускников

Наименование ООП

Квалификация (степень)

Нормативный срок освое­ния ООП (для очной фор­мы обучения), включая каникулы, предоставляе­мые после прохождения итоговой государственной аттестации

Трудоем­кость

(в зачет­ных

едини­цах*)

Код в со­ответствии с принятой

класси­фикацией ООП

Наимено­вание

ООП бакалавриата

62

бакалавр

4 года

240**

* Одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам. ** Трудоемкость ООП по очной форме обучения за учебный год равна 60 зачетным единицам.

ФГОС ВПО-12

3

Сроки освоения ООП бакалавриата по очно-заочной (вечерней) и заочной формам обучения, а также в случае сочетания различных форм обучения могут увеличиваться на один год относительно нормативного срока, указанного в таблице 1, на основании решения ученого совета высшего учебного заведения.

При приеме на ООП подготовки бакалавриата учебное заведение проводит дополнительные вступительные испытания профильной направленности.

Подготовка бакалавров по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство осуществляется по следующим профилям:

«Фортепиано»;

«Орган»;

«Оркестровые струнные инструменты»;

«Оркестровые духовые и ударные инструменты»;

«Баян, аккордеон и струнные щипковые инструменты»;

«Национальные инструменты народов России».

IV. ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРОВ

4.1. Областью профессиональной деятельности бакалавров
являются: музыкальное исполнительство (игра на музыкальных
инструментах в оркестрах, ансамблях, выступление в качестве солистов и
концертмейстеров); музыкальная педагогика (преподавание в

образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах);

ФГОС ВПО-12

4

просветительство в области музыкального искусства и культуры; руководство творческими коллективами.

4.2. Объектами профессиональной деятельности бакалавров в
соответствии с профилем подготовки являются: музыкальное
произведение в различных формах его бытования; музыкальные
инструменты; слушательская и зрительская аудитории театров,
концертных залов, потребители продукции звукозаписывающих фирм;
обучающиеся в образовательных учреждениях Российской Федерации,
учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного
образования детей, авторы произведений музыкального искусства;
творческие коллективы, исполнители; музыкальные театры, концертные
организации, звукозаписывающие студии, средства массовой информации;
центры и дома народного художественного творчества, другие
учреждения культуры.

4.3. Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-
инструментальное искусство
готовится к следующим видам
профессиональной деятельности:

музыкально-исполнительской;

педагогической;

художественному руководству творческим коллективом;

организационно-управленческой;

музыкально-просветительской.

Конкретные виды профессиональной деятельности, к которым в основном готовится бакалавр, определяются высшим учебным заведением совместно с обучающимися, научно-педагогическими работниками высшего учебного заведения и объединениями работодателей.

ФГОС ВПО-12

5

4.4. Бакалавр по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальное искусство должен решать следующие профессиональные задачи в соответствии с видами профессиональной деятельности:

в области музыкально-исполнительской деятельности:

концертное исполнение музыкальных произведений, программ в различных модусах - соло, в составе ансамбля (оркестра), с оркестром;

руководство самодеятельными и учебными музыкально-исполнительскими коллективами;

исполнение оркестровых и ансамблевых партий;

овладение навыками репетиционной работы с партнерами по ансамблю и в творческих коллективах;

создание аранжировок и переложений;

в области-педагогической деятельности:

преподавание дисциплин в области музыкально-инструментального искусства, в том числе игры на музыкальном инструменте обучающимся в образовательных учреждениях Российской Федерации, учреждениях дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, детских школах искусств, детских музыкальных школах;

изучение образовательного потенциала обучающихся, уровня их художественно-эстетического и творческого развития, осуществление профессионального и личностного роста обучающихся;

развитие у обучающихся творческих способностей, самостоятельности в работе над музыкальным произведением, способности к самообучению;

ФГОСВПО-12

6

планирование учебного процесса, выполнение методической работы, осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса;

применение при реализации учебного процесса лучших образцов исторически-сложившихся педагогических методик, а также разработка новых педагогических технологий;

в области организационно-управленческой деятельности:

работа в государственных и муниципальных органах управления культуры, в учреждениях сферы культуры и искусства (театры, филармонии, концертные организации), в творческих союзах и обществах;

участие в работе по организации творческих проектов (концертов, фестивалей, конкурсов, мастер-классов, юбилейных мероприятий);

организация и руководство учреждениями и организациями отрасли культуры и искусства (учреждениями дополнительного образования, в том числе дополнительного образования детей, домами народного творчества, этнокультурными и фольклорными центрами, коллективами и студиями народного (национального) художественного творчества, школами народной (национальной) культуры);

участие в организационно-управленческой деятельности по сохранению и государственной поддержке искусства, культуры и образования;

в области художественного руководства творческим коллективом:

художественное руководство творческим коллективом,

самодеятельными/любительскими в области народного творчества;

руководство учебными музыкально-исполнительскими

ФГОС ВПО-12

7

коллективами в учреждениях среднего профессионального образования, дополнительного образования детей, общеобразовательных учреждениях;

в области музыкально-просветительской деятельности:

с целью пропаганды достижений музыкального искусства выступление с концертами (соло, в составе ансамбля, оркестра, с оркестром, лекциях-концертах) в учебных заведениях, клубах, дворцах и домах культуры;

осуществление профессиональных консультаций при подготовке творческих проектов в области музыкального искусства и культуры;

осуществление связи со средствами массовой информации, образовательными учреждениями Российской Федерации и учреждениями культуры (филармониями, концертными организациями, агентствами), различными слоями населения с целью пропаганды достижений музыкального искусства и культуры.

V. ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

5.1. Выпускник должен обладать общекультурными компетенциями (ОК):

способностью и готовностью собирать и интерпретировать необходимые данные для формирования суждений по соответствующим социальным, научным и этическим проблемам (ОК-1);

способностью и готовностью ориентироваться в специальной литературе, как в сфере музыкального искусства, образования и науки, так и в смежных областях (видах искусства) (ОК-2);

способностью и готовностью осмысливать развитие музыкального искусства и образования в историческом контексте, в том числе в связи с развитием других видов искусства и литературы, общим развитием гуманитарных знаний, с религиозными, философскими, эстетическими идеями конкретного исторического периода (ОК-3);

ФГОСВПО-12

8

способностью и готовностью работать со специальной литературой в области музыкального искусства и науки, пользоваться профессиональными понятиями и терминологией (ОК-4);

способностью и готовностью анализировать явления и произведения литературы и искусства (ОК-5);

способностью и готовностью понимать сущность и значение информации в развитии современного общества, использовать для решения коммуникативных задач современные технические средства и информационные технологии; знать основные методы, способы и средства получения, хранения, переработки информации, иметь навыки работы с компьютером как средством управления информацией, работать с традиционными носителями информации (ОК-6);

способностью и готовностью свободно владеть литературной и деловой письменной и устной речью на русском языке, навыками публичной речи; уметь создавать тексты профессионального назначения, анализировать логику рассуждений и высказываний (ОК-7);

способностью и готовностью владеть одним из иностранных языков на уровне бытового и профессионального общения (ОК-8);

способностью и готовностью постоянно стремиться к освоению культуры социальных отношений, критическому осмыслению своего социального опыта (ОК-9);

способностью и готовностью проявлять личностное отношение к современным процессам в различных видах искусства (ОК-10);

способностью и готовностью приобретать с большой степенью самостоятельности новые знания, используя современные образовательные и информационные технологии (ОК-11);

способностью и готовностью использовать в повседневной жизни и в профессиональной деятельности этические нормы, регулирующие отношение человека к человеку, обществу, окружающей среде, использовать нормы социального поведения, права и свободы человека и

ФГОС ВПО-12

9

гражданина (OK-12);

способностью и готовностью использовать методы гуманитарных и социально-экономических наук в различных видах профессиональной и социальной деятельности (ОК-13);

способностью и готовностью владеть основными методами защиты производственного персонала и населения от возможных последствий аварий, катастроф, стихийных бедствий (ОК-14);

способностью и готовностью владеть средствами самостоятельного и грамотного использования методов физического воспитания и самовоспитания (ОК-15).

5.2. Выпускник должен обладать профессиональными компетенциями (ПК):

в области музыкально-исполнительской деятельности

способностью и готовностью осознавать специфику музыкального исполнительства как вида творческой деятельности (ПК-1);

способностью и готовностью демонстрировать артистизм, свободу самовыражения, исполнительскую волю, концентрацию внимания (ПК-2);

способностью и готовностью создавать индивидуальную художественную интерпретацию музыкального произведения (ПК-3);

способностью и готовностью пользоваться методологией анализа и оценки особенностей исполнительской интерпретации, национальных школ, исполнительских стилей (ПК-4);

способностью и готовностью постигать музыкальное произведение в культурно-историческом контексте (ПК-5);

способностью и готовностью к овладению музыкально-текстологической культурой, к углубленному прочтению и расшифровке авторского (редакторского) нотного текста (ПК-6);

способностью и готовностью совершенствовать культуру исполнительского интонирования, мастерство в использовании комплекса художественных средств исполнения в соответствии со стилем

ФГОСВПО-12

10

музыкального произведения (ПК-7);

способностью и готовностью к постижению закономерностей и методов исполнительской работы над музыкальным произведением, подготовки произведения, программы к публичному выступлению, студийной записи, задач репетиционного процесса, способов и методов его оптимальной организации в различных условиях (ПК-8);

способностью и готовностью к пониманию и использованию механизмов музыкальной памяти, специфики слухо-мыслительных процессов, проявлений эмоциональной, волевой сфер, работы творческого воображения в условиях конкретной профессиональной деятельности (ПК-9);

способностью и готовностью организовывать свою практическую деятельность: интенсивно вести репетиционную (ансамблевую, концертмейстерскую, сольную) и концертную работу (ПК-10);

способностью и готовностью к постоянной и систематической работе, направленной на совершенствование своего исполнительского мастерства (ПК-11);

способностью и готовностью к овладению и постоянному расширению репертуара, соответствующего исполнительскому профилю (ПК-12);

способностью и готовностью творчески составлять программы выступлений - сольных и ансамблевых - с учетом как собственных артистических устремлений, так и запросов слушателей, а также задач музыкально-просветительской деятельности (ПК-13);

способностью и готовностью осуществлять исполнительскую деятельность и планировать свою индивидуальную деятельность в учреждениях культуры (ПК-14);

способностью и готовностью к музыкальному исполнительству в концертных и студийных условиях, работе со звукорежиссером и звукооператором, к использованию в своей исполнительской деятельности

ФГОСВПО-12
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа разработана на основании фгос впо 073100 «Музыкально-инструментальное искусство»
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо по направлению подготовки (специальности) 080101 «Экономическая безопасность»,...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Стандарт дисциплины разработан на основании фгос впо направления подготовки 080500 Бизнес-информатика (квалификация (степень) "бакалавр"),...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего образования...
Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Государственный образовательный стандарт по специальности 100103 «Социально-культурный сервис и туризм», утвержденный 27 марта 2000...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...

Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconФедеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального...
Зации основных образовательных программ магистратуры по направлению подготовки 120700 Землеустройство и кадастры всеми образовательными...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconУчебно-методический комплекс дисциплина «физика»
...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОсновная образовательная программа специальность
Приложение Государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по соответствующему направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки
Разработана на основании примерной учебной программы данной дисциплины составленной в соответствии с государственными требованиями...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconРоссийской федерации
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования по...
История искусств образовательными учреждениями высшего профессионального образования (высшими учебными заведениями, вузами) на территории...
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
Формы и содержание текущей аттестации и итоговой оценки по дисциплине
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Строительство уникальных зданий и сооружений» (квалификация (степень) «специалист»)
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
«Химическая технология», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 25 декабря 2009 г. №807
Образовательный стандарт высшего профессионального образования по направлению подготовки 073100 Музыкально-инструментальноет1скуестве iconОбразовательный стандарт высшего профессионального образования Алтгту образовательный стандарт
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск