МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Бузулукский гуманитарно-технологический институт (филиал)
федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Оренбургский государственный университет» Кафедра общей инженерии
|
Утверждаю
Декан инженерно–строительного факультета
Бутримова Н.В.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
|
|
Утверждаю
Декан заочного факультета
Дребнева И.М.
(подпись, расшифровка подписи)
“____”______________20.… г
| РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
«Электроснабжение» Направление подготовки: 270800.62 Строительство Профиль подготовки:
«Промышленное и гражданское строительство» Квалификация выпускника:
бакалавр Форма обучения
Очная, заочная
Бузулук 2011 Рецензент
кандидат физико-математических наук, Трофимова Е.Б.
Рабочая программа дисциплины«Элетроснабжение» /сост.О.С. Манакова – Бузулук: БГТИ (филиал) ОГУ, 2011. -36 с.
Рабочая программа предназначена для преподавания дисциплины базовой части профессионального цикла студентам очной полной и сокращённой формы обучения по направлению подготовки 270800.62 Строительство в 5 и 2 семестрах и заочной полной и сокращённой формы обучения в 5 и 3 семестрах соответственно.
Рабочая программа составлена с учетом Федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению подготовки 270800.62 Строительство, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от "18" января 2010 г. № 54. Составитель ____________________ О.С. Манакова
(подпись)
| Манакова О.С..,2011
|
| БГТИ (филиал)ОГУ, 2011
|
|
| с.
| 1
| Цели и задачи освоения дисциплины…………………………………......
| 4
| 2
| Место дисциплины в структуре ООП ВПО………………….....................
| 4
| 3
| Требования к результатам освоения содержания дисциплины...................
| 4
| 4
| Содержание и структура дисциплины (модуля).……………...................
| 6
| 4.1
| Содержание разделов дисциплины................................................................
| 6
| 4.2
| Структура дисциплины...................................................................................
| 7
| 4.3
| Лабораторные работы………………………………………….......................
| 7
| 4.4
| Практические занятия (семинары)...…………………………......................
| 10
| 4.5
| Курсовой проект (курсовая работа).................................................................
| 10
| 4.6
| Самостоятельное изучение разделов дисциплины….……….......................
| 10
| 5
| Образовательные технологии.........................................................................
| 10
| 5.1
| Интерактивные образовательные технологии, используемые в аудиторных занятиях………………………………………………………………….
| 12
| 6
| Оценочные средства для текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации............................................................................................
| 12
| 7
| Учебно-методическое обеспечение дисциплины (модуля).……………….
| 20
| 7.1
| Основная литература………………………………………….....................
| 20
| 7.2
| Дополнительная литература……………………………….....................
| 20
| 7.3
| Периодические издания...………………………….…………......................
| 20
| 7.4
| Интернет-ресурсы...........................................................................................
| 20
| 7.5
| Методические указания к лабораторным занятиям ………….……............
| 21
| 7.6
| Методические указания к практическим занятиям ......................................
| 21
|
| Методические указания к курсовому проектированию и другим видам самостоятельной работы. ..............................................................................
|
| 7.7
| Программное обеспечение современных информационно-коммуникационных технологий ……………………………………….
| 21
| 8
| Материально-техническое обеспечение дисциплины………......................
| 21
|
| Лист согласования рабочей программы дисциплины..………....................
| 22
|
| Дополнения и изменения в рабочей программе дисциплины ….................
| 23
| Содержание
1 Цели и задачи изучения дисциплины Цель изучения дисциплины: изучение электроснабжения имеет своей целью теоретическую и практическую подготовку в области электротехники, электроснабжения бакалавров по направлению «Строительство», на базе которых строится большинство специальных дисциплин инженерно-технического образования. Изучение курса электроснабжения способствует расширению научного кругозора и повышению общей культуры будущего специалиста, развитию его мышления и становлению его мировоззрения. Задачи:
- четко понимать физические процессы, происходящие в электрических и магнитных цепях, различных электротехнических и электронных устройствах;
- грамотно читать электрические схемы и электротехническую литературу;
- понимать назначение и устройство основных систем и узлов современного электротехнического и электронного оборудования;
- понимать роль электрической энергии в жизни современного общества, и как основы для механизации и автоматизации производственных процессов;
- понимать общие принципы построения электротехнических и электронных устройств, чтобы будущий бакалавр мог решать производственные задачи, связанные с рационализацией, изобретательством и реконструкцией технологического оборудования отрасли;
- уметь пользоваться электроизмерительными приборами для измерения электрических и неэлектрических величин;
- уметь выбирать электродвигатели по каталожным данным;
- разбираться в устройстве и принципе действия различных электронных устройств;
- знать основным правилам техники безопасности при эксплуатации электротехнического оборудования.
Место дисциплины в структуре ООП
Дисциплина «Электроснабжение» относится к базовой части профессионального цикла (Б.3.1.4.1). Для изучения курса требуется знание: элементарной и высшей математики (алгебра, геометрия, тригонометрия, векторная алгебра, дифференциальное и интегральное исчисление), физика (раздел электродинамика).
Дисциплина «Электроснабжение» является предшествующей для дисциплин, входящих в цикл «Инженерные системы зданий и сооружений», а также для других дисциплин профильной направленности. 3 Требования к результатам освоения дисциплины Процесс изучения дисциплины направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки 270800.62 Строительство:
а) профессиональных (ПК):
использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ПК-9);
- знать правила и технологии монтажа, наладки, испытания и сдачи в эксплуатацию конструкций, инженерных систем и оборудования строительных объектов, образцов продукции, выпускаемой предприятием (ПК-20);
- владеть методами опытной проверки оборудования и средств технологического обеспечения (ПК-21);
- владеть методами оценки технического состояния и остаточного ресурса строительных объектов, оборудования (ПК-22).
В результате освоения дисциплины обучающийся должен: Знать: - основные направления и перспективы развития систем электроснабжения зданий, сооружений, населенных мест и городов, элементы этих систем, современное оборудование и методы их проектирования, а также эксплуатацию и реконструкцию этих систем;
- основные положения теории и практики расчета однофазных и трехфазных электрических цепей, устройство и принципы работы электрических машин и электрооборудования, типовые схемы электроснабжения строительных объектов, основы электроники и электроизмерений.
Уметь: совместно со специалистами - электриками выбирать и использовать
электрооборудование, применяемое на строительных объектах;
выбирать типовые схемные решения систем электроснабжения зданий, населенных
мест и городов, а также оборудование вертикального транспорта.
Владеть: основами современных методов проектирования и расчета систем
инженерного (электротехнического) оборудования зданий, сооружений,
населенных мест и городов.
Приобрести опыт деятельности по расчету систем инженерного (электротехнического) оборудования зданий, сооружений, населенных мест и городов. 4 Содержание и структура дисциплины
4.1 Содержание разделов дисциплины
№ раздела
| Наименование раздела
| Содержание раздела
| Форма текущего контроля
| 1
| 2
| 3
| 4
| Модуль 1. Электрические цепи переменного тока.
| 1
| Введение. Электрические цепи переменного тока.
| Однофазные электрические цепи. Трёхфазные электрические цепи.
|
Т,
ДЗ.
| Модуль 2. Электрические машины и основы электроники.
| 2
| Трансформаторы и электрические машины.
| Силовые, измерительные и специальные трансформаторы. Электрические машины применяемые в строительстве.
|
Т,
ДЗ.
| 3
| Основы электроники.
| Основы электроники. Современная база электроники.
|
Т,
ДЗ.
| Модуль 3. Электроснабжение.
| 4
| Общие вопросы электроснабжения.
| Источники электроэнергии. Энергосистема. Качество электроэнергии.
|
Т,
ДЗ.
| 5
| Передача и преобразование электрической энергии. Общие схемы электроснабжения населенных пунктов.
| Линии передачи электроэнергии. Подстанции. Электроснабжение населенных пунктов.
| ДЗ,
Т.
| 6
| Электрические сети современных зданий и сооружений.
| Электрооборудование современных зданий и сооружений. Внутренние и наружные сети.
|
ДЗ,
Т.
| |