Скачать 398.13 Kb.
|
Федеральное ГОСУДАРСТВЕННОЕ бюджетное ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «РОСТОВСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТРОИТЕЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ» «Утверждаю» Проректор по учебной работе_________________________ А.Н. Бескопыльный « ___ » _________ 2014 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДИСЦИПЛИНЫ «Архитектурное материаловедение» Направление подготовки 07.03.01 «Архитектура» Профиль подготовки «Архитектура» Квалификация выпускника – «Академический бакалавр, прикладной бакалавр» Форма обучения – очная К А Ф Е Д РА «Строительные материалы»г. Ростов-на-Дону 2014 Рабочая программа дисциплины «Архитектурно-реставрационное материаловедение» предназначена для студентов очной формы обучения, составлена на основе примерной программы, рекомендованной УМО (2010 г.), соответствует требованиям федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по направлению 270200 «Реконструкция и реставрация архитектурного наследия», относится к циклу профессиональных дисциплин Б.3. Шифр дисциплины по учебному плану – Б3.Б2.1.Разработчик: доц., канд. техн. наук И.В. Трищенко Рассмотрена на заседании кафедры СМ, протокол № __ от ______ 2011 г. Заведующий кафедрой СМ В.Д. Котляр ___ ____2011 г. Одобрена методической комиссией по направлению ««Реконструкция и реставрация архитектурного наследия».Председатель МК А.Г. Лазарев ___ ____2011 г. Эксперты:
Директор института А.Г. Лазарев ___ ______ 2011 г.Начальник УМУ А.А. Аксенов ___ ______ 2011 г.
Дисциплина имеет целью сформировать у будущего специалиста мышление, позволяющее: - устанавливать фактическое состояние, причины разрушения объектов культурного наследия и особенности реализации реставрационно-восстановительных работ на этих объектах; - выявлять факторы, вызывающие коррозию (разрушение) материалов различного вещественного состава, структуры и происхождения, а также предлагать способы, нейтрализующие эти опасные воздействия и предотвращающие дальнейшее разрушение объекта реставрации; - грамотно выбирать строительные материалы и изделия для реставрации, консервации памятников культуры и искусства (долговечные, безопасные для материала памятника и не загрязняющие окружающую среду); - определять безопасные для объекта культурного наследия направления его приспособления под конкретные нужды. Основными задачами дисциплины (компетенциями) являются: • приобретение: - понимания основных законов естественнонаучных дисциплин и умения применять методы анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования в профессиональной деятельности (ОК-12); - способности анализировать исходную информацию, участвовать в разработке заданий на проектирование, определении состава предметов охраны (ПК-9); • овладение: - приемами проведения архивных исследований, осуществления натурных обследований, графической и фотофиксации, обмеров объектов проектирования (ПК-8); - содержанием нормативно-технической документации и методиками выполнения экспериментальных работ по определению качества строительных материалов и подбору составов строительных растворов, бетонов и др. (ПК-9); • формирование: - готовности разрабатывать проекты реконструкции сложившейся городской застройки в соответствии с ее историко-культурной значимостью и согласно функциональным, пространственно-композиционным, объемно-планировочным, инженерно-технологическим, социально-экономическим и экологическим требованиям, охранным нормативам и законодательству на всех стадиях проектирования (ПК-2); - готовности участвовать в разработке проектов реставрации объектов культурного наследия с учетом наличия в них произведений живописи, скульптуры и декоративно-прикладного искусства на основе реставрационных нормативов и законодательства (ПК-3); - способности применять знания смежных специальностей в процессе разработки проектов реконструкции или реставрации объектов архитектурного наследия, ставить задачи специалистам-смежникам, использовать традиционные строительные материалы и технологии и оценивать возможность применения современных инновационных материалов и технологий (ПК-6); - способности давать критическую оценку исторической и современной теории и практики реконструкции сформировавшейся исторической застройки, реставрации объектов культурного наследия с учетом знаний их региональных исторических и культурных особенностей и с целью популяризации в обществе деятельности по охранению архитектурного наследия (ПК-17); - способности участвовать в проведении экспертизы проектных решений и выполненных работ в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия (ПК-18); - способности преподавать в учебных заведениях среднего специального образования дисциплины, соответствующие профилю его подготовки, работать ассистентом преподавателя по подготовке специалистов в области реконструкции и реставрации архитектурного наследия; участвовать в популяризации сохранения архитектурно-исторического наследия в обществе (ПК-19).
Дисциплина «Архитектурно-реставрационное материаловедение» относится к базовой части цикла Б.3. Дисциплина обеспечивает логическую взаимосвязь между гуманитарным, социальным и экономическим, математическим и естественнонаучным и профессиональным циклами. Дисциплина базируется на дисциплинах цикла Б.3, в частности, «Физика», «Химия», «Культурология» и других. Дисциплина представляет собой основу для изучения в последующем дисциплин профессионального цикла, например, «Исследования памятников архитектуры», «Методология реконструкции и реставрации», «Архитектурные конструкции и основы конструирования зданий», «Основы технологии, организации и экономики строительства и реставрации», «Методология архитектурного реконструкционно-реставрационного проектирования», «Архитектурное реконструкционно-реставрационное проектирование» и другие.
В результате изучения дисциплины студент должен: • знать: - состав и методику предпроектного историко-градостроительного анализа, состав инженерных проблем реконструкции и основные пути их решения (ПК-2); - типологию, область использования и направленность развития строительных материалов, конструкций и технологий в строительстве, реконструкции зданий исторической застройки, их особенности в реставрации объектов архитектурного наследия, а также факторы, вызывающие разрушение материалов (ОК-12, ПК-2, ПК-19); - роль материалов и конструкций в решении архитектурно-художественных задач (ПК-2, ПК-3); - традиционные материалы и конструкции и методы работы с ними, а также основные типы инновационных материалов и технологий в реконструкции и реставрации (ПК-6); - принципы взаимодействия архитектора-реставратора с реставраторами различных смежных видов искусств, включенных в архитектурный объект, а также со специалистами смежных специальностей (ПК-3); - взаимосвязь инженерно-конструктивных, технологических и экономических факторов в архитектурном проектировании, особенности их взаимосвязи в реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия (ПК-6, ПК-9; ПК-18); - основные историко-архитектурные характеристики объекта или его аналогов, тенденции реконструктивно-реставрационной практики и особенности терминологии исследуемого периода (ПК-8); - состав возможной информации о ценности наследия, о его конструктивном состоянии, современном функционировании, возможный спектр возникающих функциональных задач проекта, принципы оценки функциональных задач в свете информации о характере наследия, примерный состав компонентов предмета охраны (ПК-9); - нормы Венецианской хартии и предшествовавших ей документов по методике реставрации (ПК-17); - нормативный состав материалов для проектной документации на разных этапах проектирования (ПК-18); • уметь: - выбирать адекватные физико-математические средства и методы решения поставленных задач, проводить простые исследования и оценивать полученные результаты (ОК-12); - давать характеристику исторической градостроительной культуры, сформировавшей объект проектирования, оценить этот объект в сопоставлении с аналогами с учетом особенностей строительных материалов, из которых он возведен (ПК-2); - обосновать выбор основных смежных дисциплин при реставрационной и реконструктивной работе, объяснить их задачи при разработке проектов и определить область поиска профессиональных консультантов, необходимых для целесообразного применения новаций (ПК-6); - технически грамотно использовать новые и исторические материалы, строительные конструкции и технологии в реконструкции исторической застройки и реставрации памятников архитектуры (ПК-2, ПК-3, ПК-17); - проводить собственные натурные обследования и обмеры объекта проектирования (ПК-8); - изучать и излагать историю объекта наследия, его достоинства, включая детальное описание используемых строительных материалов, фактическое состояние конструкций, существующие угрозы его существованию, способы и материалы для реставрационно-восстановительных работ (ПК-19); • владеть: - современными способами замедления или приостановления процессов старения строительных материалов и изделий, связанных с их специфическими свойствами, с внешними природными воздействиями и активно изменяющимися экологическими условиями эксплуатации объектов архитектурного наследия, а также традиционными приемами замены материалов и укрепления конструкций (ОК-12, ПК-6); - основами конструирования зданий с учетом особенностей реконструкции и реставрации объектов архитектурного наследия приемами организации реставрационных работ, обеспечивающих сохранение объектов архитектурного наследия (ОК-12, ПК-2, ПК-6, ПК-9, ПК-19). - методиками проведения экспериментальных и теоретических исследований согласно технической документации, регламентирующей состав и правила их осуществления (ОК-12); - принципами функциональной и транспортной организации объекта проектирования, решения задач экологии и задач социально-экономического анализа перспектив использования объекта (ПК-2); - знаниями в области конструкций и строительных материалов реставрируемых и реконструируемых объектов (ПК-3); - нормами, запечатленными в международных документах и отечественном законодательстве (ПК-17); - нормами законодательства и подзаконных актов, относящихся к содержанию проектов реконструкции и реставрации (ПК-18); - приемами историко-культурного исследования исторических сооружений (ПК-19).
4.1 Структура и содержание дисциплины Виды учебной работы: лекции, консультации, лабораторные работы, самостоятельная работа, в т.ч. не менее 20 % учебного времени с использованием интерактивных форм обучения. Общая трудоемкость дисциплины составляет три зачетные единицы.
Продолжение
Продолжение
Продолжение
Практические занятия не предусмотрены учебным планом.
Для преподавания дисциплины предусмотрены традиционные технологии в рамках аудиторных занятий и самостоятельной работы студентов. 5.1 Аудиторные занятия включают: - лекции, на которых излагается теоретическое содержание курса; - лабораторные занятия, на которых приобретаются практические навыки определения свойств различных строительных материалов, обработки экспериментальных данных, заполнения таблиц, оценки полученных результатов, составления заключений о качестве материала - его соответствии или несоответствии требованиям действующей нормативно-технической документации. 5.2 Самостоятельная работа студентов предназначена для внеаудиторной работы по закреплению теоретического курса и изученных методик лабораторных исследований свойств строительных материалов; по изучению дополнительных тем и разделов дисциплины, а также включает: - подготовку к лабораторным работам; - подготовку к защите отчета по лабораторному практикуму.
|
Рабочая программа по дисциплине «Архитектурное материаловедение»... Рабочая программа дисциплины определяет общий объем знаний, подлежащий обязательному усвоению студентами, и является единой для всех... | Рабочая программа учебной дисциплины материаловедение 2013 рабочая... Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» разработана в соответствие с Федеральным государственным образовательным... | Рабочая учебная программа дисциплины (модуля) "Материаловедение и... Направление подготовки (специальность) 150100. 62 Материаловедение и технологии материалов | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» «Материаловедение» разработана в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального... | Программа дисциплины безопасность жизнедеятельности ддя студентов спедиальностей Приборы я методы контроля качества и диагностики направления 653700 Приборостроение, специальности 070900 Физика металлов направления... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» Рабочая программа учебной дисциплины б 14 «Современные способы и приборы замера температур» для направления подготовки 150100 «Материаловедение... | Рабочая программа материаловедение направление подготовки 190700... Материаловедение: рабочая программа / авт сост. В. Г. Башкирцев, В. Е. Сергеенков. – Спб.: Ивэсэп, 2012. – 19 с | ||
Примерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием... Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности... | Примерная программа дисциплины материаловедение рекомендуется Минобразованием... Материаловедение – наука, изучающая металлические и неметаллические материалы, применяемые в технике, объективные закономерности... | ||
Рабочая программа дисциплины «Материаловедение» Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа учебной дисциплины Целью преподавания курса «Материаловедение. Технология конструкционных материалов» является | ||
Рабочая программа по дисциплине опд. Ф. 03. 01 Материаловедение Целью дисциплины является приобретение студентами знаний в области теоретических и технологических основ материаловедения | Учебно-методический комплекс дисциплины материаловедение в природных и искусственных ландшафтах Дисциплина б в. Од. 9 «Материаловедение в природных и искусственных ландшафтах» является обязательной дисциплиной вариативной части... | ||
Рабочая программа учебной дисциплины «Материаловедение» В программе представлены цели и задачи дисциплины, сформулированы требования к уровню ее усвоения, дано краткое содержание тем, приведен... | Рабочая программа по учебной дисциплине “Архитектурное формообразование”... Едеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования |