Утверждаю
Директор МБОУ «Ухманская СОШ»
_____________С.В.Калиновская
Канашского района Чувашской Республики
Приказ №____ от «___»_______2013 г.
Положение о порядке проведения государственной
(итоговой) аттестации обучающихся, освоивших
образовательные программы основного общего
образования, в традиционной форме
Общие положения
1.1. Настоящий Порядок проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в МБОУ «Ухманская СОШ» Канашского района Чувашской Республики (далее – Порядок), разработан с целью упорядочения проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования в соответствии со ст. 3 п. 3 и ст. 29 Закона Российской Федерации «Об образовании», Положением о государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI(XII) классов общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденным приказом Минобразования России от 03.12.1999 № 1075 (в ред. приказов Минобразования России от 16.03.2001 № 1022, от 25.06.2002 № 2398, от 21.01.2003 № 135) (в части, не противоречащей действующему законодательству) (далее – Федеральным Положением), другими нормативными правовыми документами.
1.2. Настоящий Порядок устанавливает формы, участников, сроки и порядок проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы основного общего образования
1.3. К государственной (итоговой) аттестации допускаются обучающиеся, освоившие основные общеобразовательные программы основного общего образования (далее – выпускники) и имеющие положительные годовые отметки по всем предметам учебного плана, а также обучающиеся, имеющие неудовлетворительную годовую отметку по одному предмету учебного плана с обязательной сдачей экзамена по этому предмету.
1.4. Выпускники школы с родным (нерусским) языком обучения сдают не менее 4 экзаменов, три из которых обязательные – русский язык, математика, родной (нерусский) язык, остальные – по выбору выпускника (история, обществознание, география, физика, химия, биология, информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ), иностранный язык, литература).Общее количество экзаменов в 9-х классах не должно превышать пяти.
1.5. Государственная (итоговая) аттестация выпускников по русскому языку и математике на территории Чувашской Республики проводится с использованием механизмов независимой оценки знаний.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников по истории, обществознанию, географии, физике, химии, биологии, информатике и информационно-коммуникационным технологиям (ИКТ), иностранным языкам, литературе, родному (нерусскому) языку по выбору выпускника может быть проведена как в традиционной форме, так и с использованием механизмов независимой оценки знаний.
1.6. Выпускники, подавшие заявления на участие в проведении государственной (итоговой) аттестации с использованием механизмов независимой оценки знаний, сдают экзамены в пунктах проведения экзамена (далее – ППЭ).
1.7. Выпускники, получившие на государственной (итоговой) аттестации не более двух неудовлетворительных отметок, допускаются к повторной сдаче экзаменов в традиционной форме.
II.Сроки проведения государственной (итоговой) аттестации
в традиционной форме (экзамены по выбору)
2.1. Экзамены по выбранным выпускниками предметам могут проводиться непосредственно по завершении изучаемого курса предмета при условии выполнения требований к аттестационным экзаменам.
2.2. Экзамены по выбору в традиционной форме для обучающихся, освоивших образовательные программы основного общего образования, проводятся по утвержденному руководителем образовательного учреждения расписанию, которое не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода доводится до сведения учителей, обучающихся и их родителей (законных представителей).
2.3. Рекомендуется установить промежуток между экзаменами не менее двух дней. В воскресные и праздничные дни экзамены, по возможности, не проводятся.
III. Формы проведения государственной (итоговой) аттестации
в традиционной форме (предметы по выбору), подготовка и утверждение
экзаменационных материалов
3.1. Экзаменационные материалы при организации государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме (предметы по выбору) включают следующий перечень:
- экзаменационный материал для проведения устных экзаменов по выбору (экзаменационные билеты и задания к ним, темы для собеседования, рефераты, рецензии на рефераты);
- протоколы экзаменов;
- расписания экзаменов;
- решения педагогических советов и приказы по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме (предметы по выбору).
3.2. Форму проведения государственной (итоговой) аттестации в традиционной форме (предметы по выбору) устанавливает ОУ.
Форма проведения экзаменов по выбору может быть различной:
- по билетам;
- собеседование;
- защита реферата;
- тестирование (устное или письменное).
Устная аттестация по билетам предполагает ответы на сформулированные в них вопросы, выполнение предложенных заданий (решение задач, выполнение лабораторных и практических работ, демонстрация опытов, разбор предложений, анализ текста и т.д.).
Экзаменационный материал по билетам образовательное учреждение составляет самостоятельно, с учетом примерных вопросов для проведения государственной (итоговой) аттестации, разработанных Министерством образования и науки РФ, согласовывается с методическими объединениями, предметными кафедрами образовательного учреждения и утверждается руководителем образовательного учреждения не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода. Экзаменационные материалы хранятся у руководителя образовательного учреждения в запечатанных конвертах, скрепленных печатью, и заранее учащимся не сообщаются.
Выпускник, избравший собеседование как одну из форм устного экзамена, по предложению аттестационной комиссии дает без подготовки развернутый ответ по одной из ключевых тем курса или отвечает на вопросы общего характера по всем учебным темам учебной программы. Собеседование целесообразно проводить с обучающимися, проявлявшими интерес к научным исследованиям в избранной области знаний и обладающими аналитическими способностями.
Темы для собеседования разрабатываются методическими объединениями образовательного учреждения, утверждаются руководителем образовательного учреждения и не позднее, чем за две недели до начала аттестационного периода, объявляются учащимся.
Защита реферата предполагает:
- предварительный выбор выпускником интересующей его темы, работу с учетом рекомендации учителя-предметника (научного руководителя);
- глубокое изучение избранной для реферата проблемы;
- изложение вывода по теме реферата.
Данную форму экзамена рекомендуется выбирать учащимся, обладающим особыми творческими способностями, овладевшим основами исследовательской деятельности, что и определяет единичные выборы данной формы аттестации.
Не позднее, чем за неделю до экзамена реферат представляется на рецензию учителю-предметнику (научному руководителю).
Экзаменационная комиссия на экзамене знакомится с рецензией учителя на представленную работу, заслушивает сообщение выпускника и выставляет отметку выпускнику после защиты реферата.
К практической части экзамена по физической культуре допускаются ученики, относящиеся по состоянию здоровья к основной медицинской группе.
IV. Создание экзаменационной комиссии и ее работа
4.1.Для проведения итоговой аттестации учащихся ежегодно создается экзаменационная комиссия в составе:
председателя комиссии, которым может быть директор школы, заместитель по учебно-воспитательной работе, руководитель школьного методического объединения, предметной кафедры, учитель высшей квалификационной категории;
учителя, преподающего в данном классе;
одного ассистента из числа учителей, преподающих предметы той же образовательной области.
4.2. Состав экзаменационной комиссии утверждается педагогическим советом образовательного учреждения и приказом по образовательному учреждению не позднее, чем за 2 недели до начала аттестационного периода. Замена членов экзаменационной комиссии проводится по приказу образовательного учреждения.
4.3. На председателя экзаменационной комиссии возлагается ответственность за организацию и проведение итоговой аттестации по предмету.
4.4. По завершении экзамена по предмету экзаменационные и итоговые отметки заносятся в протокол, который подписывается всеми членами комиссии.
В случае разногласий между членами экзаменационной комиссии в оценке письменной работы или устного ответа выпускника вопрос решается большинством голосов с обязательной записью в протоколе особого мнения членов комиссии, не согласных с решением большинства.
V.Хранение экзаменационных материалов.
5.1. Место хранения экзаменационных материалов определяется приказом по образовательному учреждению.
5.2.Срок хранения материалов – 31 декабря текущего года.
VI. Ответственность лиц, привлекаемых к проведению
экзаменов по выбору в традиционной форме
6.1. Лица, участвующие в организации и проведенииэкзаменов по выбору в традиционной форме, как должностные лица, исполняющие организационно - распорядительные функции в государственных и муниципальных учреждениях, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за ненадлежащее выполнение своих обязанностей и злоупотребление служебным положением. Положение принято на заседании педагогического совета. Протокол №__ от «____»______2013г. |