Сервисная деятельность организаций





Скачать 79.39 Kb.
НазваниеСервисная деятельность организаций
Дата публикации08.11.2014
Размер79.39 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
Наименование дисциплины СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ОРГАНИЗАЦИЙ

Рекомендуется для направления подготовки 100700 «Торговое дело»

Бакалаврская программа «Коммерция»

Квалификация (степени) выпускника БАКАЛАВР

Примерная тематика рефератов

  1. Концепция коммерческой деятельности в сфере товарного обращения.

  2. Развитие коммерческих связей в сфере товарного обращения и услуги торгово-посреднических структур.

  3. Организационные формы управления торгово-посреднической деятельностью и типология торговых предприятий.

  4. Государственное регулирование и внутрифирменное планирование коммерческой деятельности и сервиса.

  5. Внешнеэкономическая деятельность торгово-коммерческих структур и международная торговля.

  6. Сервис обслуживания в сфере услуг и его роль в коммерческой деятельности.

  7. Факторы макро- и микросреды, оказывающие влияние на коммерческую деятельность и сервис.

  8. Стратегия и тактика коммерческой деятельности зарубежных торговых организаций на российском рынке.

  9. Оптовая торговля и ее услуги, проблемы и перспективы развития.

  10. Специфика услуг биржевой, ярмарочно-выставочной и аукционной торговли, их роль в розничной экономике.

  11. Сфера услуг, структура и роль в современном обществе.

  12. Торговый бизнес и факторы его развития в современных условиях.

  13. Современный сервис, проблемы и тенденции его развития.

  14. Рынок услуг, его особенности и проблемы развития в России.

  15. Торговля и качество жизни, их взаимосвязь в современном обществе.

  16. Роль и особенности пред- и послепродажной сервиса оптовой и розничной торговли.

  17. Типология потребителей и их потребностей, особенности поведения в процессе продажи.

  18. Классификация торговых предприятий, их особенности и развитие.

  19. Зона влияния магазина и оценка качества его сервиса.

  20. Маркетинг как инструмент розничной торговли в современных условиях.

  21. Организация и технологии управления продажей, ее формы и методы.

  22. Организация системы сервиса в розничной торговле и оценка его соответствия ожиданиям потребителей.

  23. Меры по государственному регулированию и регламентации торговли и улучшению бытового обслуживания, отечественный и зарубежный опыт.

  24. Социальные, этические и правовые аспекты сервиса обслуживания, рол культуры торговли.

  25. Брендинг в сфере услуг, его роль и эффективность в рыночной экономике.

  26. Жизненный цикл товара и услуги, их классификация, ассортимент и качество.

  27. Опыт и проблемы организации фирменного сервиса обслуживания, этика и этикет торгового персонала.

  28. Роль сервиса в формировании «образа» магазина и его коммерческого успеха на рынке.

  29. Сервис и эффективная торговая политика /ассортиментная, ценовая, коммуникационная/, их взаимосвязь и развитие.

  30. Матрица стратегий и их роль в процессе продвижения товара и услуг к потребителю.

  31. Сервисная деятельность как процесс и ее связь с конъюнктурой рынка.

  32. Особенности процессе внедрения инноваций в сферу услуг, лизинг и мерчандайзинг как современные услуги.

  33. Процесс активной продажи и обслуживания потребителей, его типы, формы, методы и этапы.

  34. Сервисные технологии, формы обслуживания и торговые услуги, их классификация и обновление.

  35. Этическая культура сервиса, особенности профессиональной этики и этикета /обобщение опыта практики.

  36. Управление контактами и роль потребителя в сервисной деятельности.

  37. Развитие и особенности предпринимательства в сфере услуг, функции и задачи торгово-коммерческого предпринимательства.

  38. Индивидуально-личностные и социально-корпоративные предпосылки развития малого бизнеса в сфере коммерции.

  39. Риск в торгово-посредническом бизнесе, его виды и пути снижения.

  40. Порядок формирования, регулирования и планирования ассортимента в сфере товарного обращения.

  41. «Образ» предприятия и товара на рынке, оценка их конкурентоспособности и позиционирования на рынке.

  42. Бизнес-план как основной инструмент внутрифирменного планирования сервисной деятельности и качества сервиса.


ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЗАЧЕТУ


  1. Организация продаж (мерчандайзинг, атмосфера магазина).

  2. Организация электронной торговли.

  3. Коммерческие отношения продавца и покупателя с посредниками.

  4. Меры по государственному регулированию и регламентации розничной торговли и улучшению торгового обслуживания.

  5. Коммерческая сделка как правовая форма осуществления коммерческих операций, этапы ее проведения и содержание.

  6. Значение ярмарок и выставок в осуществлении коммерческой работы предприятий.

  7. Характеристика товара как объекта коммерческой деятельности.

  8. Продажа товаров на потовых рынках.

  9. Формы кооперации в торговле.

  10. Характеристика коммерческой деятельности разных форм розничной тор­говли.

  11. Прямые закупки товаров у производителей.

  12. Розничная торговля как основная сфера коммерческой деятельности. Управление розничной торговли в России на территориальном уровне.

  13. Услуги как объект коммерческой деятельности.

  14. Понятие ярмарок и товарно-промышленных выставок, виды и условия их проведения, организаторы и участники ярмарок и выставок. Виды заклю­чаемых сделок.

  15. Субъекты коммерческой деятельности: их классификация и характер ком­мерческих операций.

  16. Организация и технология розничной продажи товаров.

  17. Виды и цели биржевых сделок.

  18. Оптовая продажи товаров: методы, организация и эффективность.

  19. Поведение потребителей в процессе продажи.

  20. Организация приемки, хранения и подготовки к продаже товаров в розничном торговом предприятии.

  21. Способы заключения договоров купли-продажи. Форма договора купли-продажи.

  22. Организация системы товароснабжения в розничной торговле.

  23. Формы рисков участников коммерческих сделок на рынке.

  24. Организационно-экономическая характеристика типов розничных торго­вых предприятий по продаже продовольственных товаров.

  25. Организация оптовых закупок товаров.

  26. Ценообразующие факторы и формирование цены на товары в процессе коммерческой деятельности.

  27. Формы ведения переговоров о коммерческой сделке и согласование её ос­новных условий.

  28. Технология магазинной и внемагазинной форм продажи товаров.

  29. Договорная работа с поставщиками и посредниками.

  30. Управление размерами товарных запасов. Процесс образования оптимальных товарных запасов торгового предприятия.

  31. Торги как форма соревновательной торговли.

  32. Маркирование товаров. Товарный знак и знак обслуживания.

  33. Техника проведения биржевых операций. Коммерческая стратегия на российских товарных биржах в условиях формирующегося рынка.

  34. Правила торговли на рынке потребительских товаров.

  35. Структура торгового процесса и последовательность выполнения опера­ций по доведению товара до потребителей.

  36. Государственное регулирование в торговле.

  37. Формы, методы и стратегии продаж.

  38. Управление торговой политикой – контроль за ассортиментом.

  39. Сущность биржевой торговли. Товарная биржа и ее функции.

  40. Бизнес-план и его основные разделы.

  41. Сущность аукционной торговли, ее организационные формы и этапы формирования.

  42. Основные задачи, функции и цели магазина, его имидж.

  43. Торговое обслуживание: услуги торговли, системы, формы и культура торгового обслуживания.

  44. Документальное оформление торговых операций.

  45. Инфраструктура рынка, конкуренция и ее виды.

  46. Формы и методы розничной продажи товаров, их технология и эффективность.

  47. Стратегия закупочной деятельности, выбор торговых марок.

  48. Формирование товарного ассортимента, его структура и параметры.

  49. Управление предприятием: уровни и стиль управления.

  50. Коммерческие связи на рынке товаров и услуг.

  51. Сервис обслуживания, его основные стадии.

  52. Факторы, влияющие на коммерческую деятельность предприятия.

  53. Рынок как сфера коммерческой деятельности, виды и характеристика рынков.

  54. Субъекты коммерческой деятельности, организационно-правовые формы юридических лиц, осуществляющих коммерческую деятельность.

  55. Товар как объект коммерческой деятельности, классификация товаров, концепция жизненного цикла товара.

  56. Понятие, характеристика и структура торгового ассортимента.

  57. Коммерческая информация, ее характеристика, виды и источники поступления.

  58. Коммерческая тайна и обеспечение ее защиты.

  59. Риски в коммерческой деятельности – виды, характеристика, способы уменьшения.

  60. Понятие и виды хозяйственных договоров. Характеристика договоров, используемых в коммерческой деятельности.



Учебно-методическое и информационное

обеспечение дисциплины

а) Федеральные законы и нормативные документы

Правила торговли. - М.: Эталон, 2009.- 272с.

Федеральный закон О государственной поддержке малого бизнеса в РФ от 18 июня 1995 г. № 88-ФЗ.

ГОСТ Р 51303-99. «Торговля. Термины и определения».

Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в РФ» от 28 декабря 2009г. № 381-903.

ГОСТ Р 51304-99. Услуги розничной торговли. Общие требования.

ГОСТ Р 51305-99. Розничная торговля. Требования к обслуживающему персоналу.

б) Основная литература

1) Дашков Л.П. Коммерция и технология торговли: Учеб. для вузов / Л.П. Дашков, В.К. Памбухчиянц-11-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2011.-692 с.

2) Памбухчиянц О.В. Организация коммерческой деятельности: Учеб.для вузов / О.В. Памбухчиянц.-5-е изд., перераб. и доп.-М.: Дашков и К, 2008.-448 с.

3) Половцева Ф.П. Коммерческая деятельность: Учеб. для вузов / Ф.П. Половцева.-М.: Инфра-М, 2009.-248 с.

в) Дополнительная литература

1) Голощапова А.И. и др. Основы коммерческой деятельности: Учебное пособие. – М.: Издательство МГУК, 2000. – 170с.

2) Российский торгово-экономический словарь. Авторский коллектив РГТЭУ. – М.: Экономист, 2005. – 712с.

г) Программное обеспечение:

Перечень учебно-методической литературы выпущен кафедрой на электронных и бумажных носителях, в частности: учебно-методический комплекс Сервисная деятельность для студентов специальности 100100 Сервис – М: РГТЭУ, 2009

д) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

1. Интернет – издание о высоких технологиях, http://www.cnews.ru Информационно – консалтинговый центр по электронному бизнесу. http://www.е-сommerce.ru.

2. http://www.e-xecutive/ru/publications/specialization/article1025/

3. http://tarasei.narod.ru/dip/dpr.htm

4. http://bibliotekar.ru/biznes-31/16.htm

5. http://www.jel-consult.com/work_5254.html

6. http://www.promtorgovlya.ru/content/khranenie-tovarov-v-magazine

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Сервисная деятельность организаций iconРефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Примерный перечень тем рефератов и докладов по дисциплине «Сервисная деятельность»
Сервисная деятельность организаций iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Сервисная деятельность организаций iconРабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Сервисная деятельность организаций icon«Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций» Методические...
О дисциплине «Хозяйственная деятельность некоммерческих организаций». – Владикавказ: «Терек», 2013 – 38 с
Сервисная деятельность организаций iconФизическая агрессия
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconДанильченко Ольга Васильевна
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Сервисная деятельность организаций iconПротокол №2 от «30» января 2012г
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconРеферат по курсу “сервисная деятельность” тема “гостиничные услуги и их стандартизация”
Индустрия туризма занимает важное место в экономике большинства стран. Её развитие представляет обширный рынок рабочих мест
Сервисная деятельность организаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Аванесова Г. А. Сервисная деятельность: историческая и современная практика, предпринимательство, менеджмент: учебное пособие. –...
Сервисная деятельность организаций iconПрограмма развития окружного
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconДиагностика детско-родительских отношений
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconВыпишите из приведённого списка номера верных
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconНиколай Слабжанин Как эффективно работать с добровольцами
Дисциплина «Сервисная деятельность» предназначена для студентов специальности 10. 01. 03 «Социально-культурный сервис и туризм» и...
Сервисная деятельность организаций iconТесты с человеческим лицом Очерк концепции обучающего тестирования
Учебно-методический комплекс по дисциплине сервисная деятельность составлен в соответствии с требованиями Государственного образовательного...
Сервисная деятельность организаций iconКонтрольные вопросы и задания 39 Литература 40 Глава Теоретический...
...
Сервисная деятельность организаций iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах: Экономика в сфере услуг; Маркетинг в сервисе; Системный анализ в...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск