Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»





НазваниеРабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»
страница1/5
Дата публикации16.08.2013
Размер0.54 Mb.
ТипРабочая учебная программа
100-bal.ru > Культура > Рабочая учебная программа
  1   2   3   4   5


МИНОБРНАУКИ РОССИИ

ФЕДЕРАЛЬНОЕ Государственное БЮДЖЕТНОЕ образовательное учреждение высшего профессионального образования

«ПОВОЛЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ СЕРВИСА»

Кафедра: «Социально-культурный сервис»


УТВЕРЖДАЮ

Проректор по УР и КО

___________О.Н. Наумова

«____» ___________2012 г.


Рабочая Учебная программа

дисциплины «Сервисная деятельность»

для студентов направления подготовки 071800.62 «Социально-культурная деятельность»

профили подготовки: «Менеджмент социально-культурной деятельности», «Социально-культурные технологии в индустрии досуга»

Лекций …….. . …………….. …………….18

практических ЗАНЯТИЙ 28

Самостоятельная работа...…………..……...62

Всего………………………. ...........………………..108 часов (3 з.е.)

экзамен………………………………….……….. 5 семестр

ТОЛЬЯТТИ, 2012

Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО по направлению (специальности) 071800.62 «Социально-культурная деятельность» 2012 г.

Автор (составитель)___________ к.и.н., доцент Николаев А.В.
Программа одобрена (рассмотрена) на заседании кафедры «Социально-культурный сервис»
Протокол №____ от "___"_________2012 г.

Зав. кафедрой __________________ к.и.н., доцент Николаев А.В.


Программа одобрена на заседании НМС
Протокол № _______ от «____» ____________2012 г.
Председатель НМС __________________ к.ф.н., доцент Ермишин С.П.


  1. Цели освоения дисциплины


1.1 Целями освоения дисциплины «Сервисная деятельность» являются:

- сформировать у студентов знание о современном рынке услуг,

- продемонстрировать специфику сервисной деятельности,

- показать особенности функционирования сферы социально-культурного сервиса с

учетом потребностей потребителей и перспективами развития сервиса в России и

за рубежом.

1.2 Основными задачами дисциплины в соответствии с Государственными

требованиями являются:

  • раскрыть классификацию потребностей и способы удовлетворения потребностей;

  • изучить историю сервисной деятельности;

  • ознакомить студента с вопросами взаимоотношений между работником предприятия сферы сервиса и клиентом, в контактной зоне, раскрыть основные факторы культуры обслуживания;

  • рассмотреть основные виды сервисной деятельности;

  • изучить теорию организации обслуживания;

  • дать анализ развития рынка услуг в современных условиях и определение инновационных подходов в сфере сервиса;

- рассмотреть проблему качества и безопасности услуг в практике современного сервиса. Ассортиментную и инновационную политику;

  • показать, что сфера сервисного обслуживания занимает важное место в экономике любой страны, определяется природно-географическими, культурными, историческими, правовыми условиями.


2. Место дисциплины в структуре ООП специальности (направления)

«Сервисная деятельность» относится к Общекультурологическому и социально-культурному циклу (Б.2. В.В.2.1) и является федеральным компонентом основной образовательной программы. Для изучения данной дисциплины необходимо опираться на ряд следующих дисциплин: «Человек и его потребности», «Профессиональная этика и этикет», «Психодиагностика», «Менеджмент в социально-культурном сервисе и туризме»

Программа составлена в соответствии с Законом РФ об образовании и Государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования и требованиями к образовательному минимума содержания и уровню подготовки специалиста специальности: 071800.62 «Социально-культурная деятельность»


3. Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины
В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  • Знать:

1) основы культурной политики в Российской Федерации; государственное нормативно-правовое регулирование в области культурной политики; организационно-правовые формы управления рекреационными объектами (ПК-1);

2) основы федеральной и региональной культурной политики; принципы, методы, технологии организации социально-культурной деятельности, сущность и специфику технологического процесса, его структуру, ресурсы, условия реализации в учреждениях культуры (ПК-16).

  • Уметь:

1) соотносить организационно-управленческие решения в социально-культурной

деятельности с культурной политикой государства (ПК-1);

2) разрабатывать программы культурного развития в контексте федеральной и региональной культурной политики; обеспечивать связи с общественностью и рекламу рекреационных программ (ПК-16)

  • Владеть:

1) Владеть навыками реализации на практике основных положений государственной культурной политики (ПК-1)

2) Владеть навыками анализа и обобщения передового опыта учреждений социально-культурной сферы и методами его пропаганды (ПК-16)

4. Структура и содержание дисциплины

4.1 Структура дисциплины
Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единиц, 108 часов.
Распределение фонда времени по семестрам, неделям и видам занятий


№ семестра

Число недель в семестре


Количество часов по плану


Количество часов в неделю


Самостоятельная работа








всего

лекций

практ.занятия

всего

лекций

Практ.занятий

часов всего

часов в неделю

5


17

108

18

28

3

1

2

62

3,6



4.2. Содержание дисциплины
Распределение фонда времени по темам и видам занятий




п\п

Наименование разделов по темам

Аудиторные занятия

Самост.

работа

Формы текущего контроля







лекции

Практические занятия







1

2

3

4

5

6

1

Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека

2

2

6


Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.


2

Социальные предпосылки возникновения и развития сервисной деятельности. Вопросы истории развития сервиса в России.

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

3

Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности.

2

2

6

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

4

Виды сервисной деятельности.

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

5

Разновидность услуг и их характеристика.

2

2

6

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

6

Теория организации обслуживания.

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций.

7

Предприятия, оказывающие услуги населению.

2

4

8

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций, защита проектов.

8

Теория и практика сервиса с учетом национальных, региональных, этнических, демографических и природно-климатических особенностей.

2

2

6

Посещение лекций, семинарских занятий, создание презентаций. Тесты


9

Индивидуальное обслуживание как самостоятельный вид профессиональной деятельности.

2

4

6

Посещение лекций, семинарских занятий, самостоятельных комплексных заданий, создание презентаций, защита проектов.




Итого

18

28

62

Экзамен

(Итоговое тестирование на компьютере)



4.3. Тематический план изучения дисциплины

ТЕМА 1. СЕРВИСНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КАК ФОРМА УДОВЛЕТВОРЕНИЯ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

Лекционные вопросы:

  • основные потребности человека и роль сферы сервиса в их удовлетворении;

  • понятие социальной потребности;

  • первичные и вторичные потребности. Иерархия потребностей. Общественные и индивидуальные потреб­ности. Социальные и культурные потребности. Сервис как средство удовлетворения потребностей человека.

Практическое занятие:

  • Сервисная деятельность как форма удовлетворения потребностей человека. Потребность и ее значение в развитии сервиса.

  • Понятие социальной потребности. Иерархия потребностей.

  • Тенденции возрастания потребления услуг в современном обществе и их причины.

  • Культурные ценности и потребительское поведение. Классификация потребностей. Поведение потребителей.


Литература основная: /1/, гл. 5; /4/, гл. 2,3; /6/, гл. 1.

Литература дополнительная: /16/, гл. 2.
ТЕМА 2. СОЦИАЛЬНЫЕ ПРЕДПОСЫЛКИ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РАЗВИТИЯ СЕРВИСА В РОССИИ

Лекционные вопросы:

  • рассмотреть исторические этапы формирования рынка услуг;

  • определить социально-экономическое значение сервисной деятельности;

  • показать исторические этапы развития сервиса в России и рассмотреть современные подходы к его развитию в Российской Федерации.

Услуги и жизнедеятельность людей в традиционных обществах. Зарождение и развитие услуг в обществах древнего мира. Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа. Сервисная деятельность в развивающихся странах. Роль сервисной деятельности в структуре хозяйственной практики. Дать характеристику современного рынка услуг, выделить его особенности. Перспективы развития сферы сервиса.

Объективные факторы развития услуг в России. Роль государственных механизмов в развитии сферы сервиса. Вопросы истории развития сервиса в России. Сущность современного подхода к развитию сферы сервиса в России. Переход от традиционных форм обслуживания к современным. Государственное регулирование сервисной деятельности.

Практическое занятие:

  • Услуги и жизнедеятельность людей в различные исторические эпохи.

  • Услуги и сервисная деятельность в обществе современного типа.

  • История развития сервиса в России.

  • Основные этапы развития «службы быта» в СССР.

  • Развитие сферы сервиса в РФ.

  • Сущность современного подхода к развитию сферы сервиса в РФ.


Литература основная: /1/, гл. 2, 3, 4,5,7; /4/ гл. 2,3.

Литература дополнительная: /11/, гл. 1-4; /13/, гл. 1, 3; /14/, с. 25-29.
ТЕМА 3. ПОНЯТИЕ «КОНТАКТНОЙ ЗОНЫ» КАК СФЕРЫ РЕАЛИЗАЦИИ СЕРВИСНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Лекционные вопросы:

  • ознакомить с понятием «контактной зоны»;

  • стандартная и сжатая контактная зона;

  • дать представление о способах и приемах общения специалиста по сервису с клиентом.

Дать представление о процессе обслуживания потребителей в «контактной зоне». Понятие о культуре общения. Характеристики делового общения. Вербальные и невербальные средства коммуникации. Культура речи работника сервисной службы. Психологические аспекты предоставления услуг. Тактика сервисного обслуживания клиента.

Природа и характер сервисной деятельности. Специфика рынка услуг. Особенности сферы сервиса. Характеристика социально-культурной сферы. Прогрессивные формы обслуживания. Культура сервиса. Психология процесса обслуживания. Жалобы и конфликты при обслуживании. Взаимоотношения специалиста по сервису и туризму и клиента в процессе осуществления сервисной деятельности.
Практическое занятие:

  • Понятие «контактной зоны» как сферы реализации сервисной деятельности.

  • Классификация услуг и видов сервисной деятельности.

  • Понятие о культуре общения.

  • Психологические аспекты предоставления услуг.

  • Тактика сервисного обслуживания клиента.


Литература основная: /1/, гл. 8; гл. 9; /2/, гл. 1,2; /4/, гл. 1,2,3; /6/, гл. 2,4.

Литература дополнительная: /7/, гл. 1.

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800. 01....
Содержание: умк по дисциплине б. 4 Сценарно-режиссерские основы для студентов направления подготовки 071800. 01. 62 Социально-культурная...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 1 Мифология и искусство для студентов направления подготовки 071800 Социально-культурная деятельность...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconОсновная образовательная программа высшего профессионального образования...
Основная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая вузом по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая программа для студентов направления подготовки 51. 03. 03...
Содержание: умк по дисциплине Основы декоративно-прикладного искусства для студентов направления подготовки 51. 03. 03 Социально-культурная...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 071800 «Социально-культурная деятельность»
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая Учебная программа Дисциплина: «История культуры народов Поволжья»
Для студентов направлений 071800. 62 «Социально-культурная деятельность», 100400. 62 «Туризм»
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая Учебная программа дисциплины Практикум Организация работы службы приема и размещения
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлению (специальности) 071800. 62 «Социально-культурная...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая Учебная программа дисциплины «Мировая культура и искусство»
Рабочая учебная программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо по направлениям 071800. 62 «Социально-культурная деятельность»,...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconПрограмма курса и методические указания для студентов специальности...
«Социально-культурная деятельность» (квалификация «Менеджер социально-культурной деятельности») и направлению подготовки
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» icon1. общая характеристика направления 531200 социально-культурная деятельность
Направление подготовки «071400 (531200) Социально-культурная деятельность» утверждено приказом Министерства образования Российской...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconМетодические рекомендации по дисциплине в. 10 Культуротворческие...
Эта дисциплина дает прикладное продолжение знаниям, умениям и навыкам, полученным при изучении курсов «Технологические основы социально-культурной...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» icon«Основы культурной политики»
Федерального Государственного образовательного стандарта по направлению 071800. 62 "Социально-культурная деятельность", утверждённого...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconРабочая программа дисциплины б. 3 В социально-культурная деятельность...
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального Государственного Образовательного Стандарта (фгос) впо и...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconМетодика формирования стратегий овладения профессиональным дискурсом...
Охватывает такие области, как экскурсионная деятельность, турагентская деятельность, анимация, сервисная деятельность, туроперейтинг,...
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс дисциплины «Народная художественная культура»
Направление/ специальность — 071401. 65, Социально-культурная деятельность Форма подготовки очная
Рабочая Учебная программа дисциплины «Сервисная деятельность» для студентов направления подготовки 071800. 62 «Социально-культурная деятельность» iconУчебно-методический комплекс специальности 071401 «Социально-культурная деятельность»
Учебно-методический комплекс «Информатика» составлен в соответствии с требованиями профессиональной образовательной программой по...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск