Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2





НазваниеПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2
страница1/5
Дата публикации16.11.2013
Размер0.57 Mb.
ТипОсновная образовательная программа
100-bal.ru > Культура > Основная образовательная программа
  1   2   3   4   5
Приложение

Министерство образования и науки Российской Федерации

Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования

«Южно-Уральский государственный университет»


УТВЕРЖДАЮ

Председатель НМС

по направлению 100100 Сервис

В.А. Лившиц

Рабочая ПРОГРАММА

(БАЗОВАЯ ПРОГРАММА ОБЩЕУНИВЕРСИТЕТСКОЙ ДИСЦИПЛИНЫ) *

Наименование дисциплины Основы предпринимательской деятельности
Основная образовательная программа 100100.62 Сервис

Квалификация (степень) выпускника бакалавр


СОГЛАСОВАНО

СОГЛАСОВАНО

Заведующий выпускающей кафедрой

Проектирования и технологии изделий сервиса Лисиенкова Л.Н.

Заведующий кафедрой–разработчиком



Златоуст, 2012

1. Цели и задачи дисциплины:

Целью дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является формирование у студентов системы знаний об основах эффективного предпринимательства в сфере социокультурного сервиса.

Задачами дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» является:

- формировать целостное представление о сущности предпринимательства и его значении в социокультурном сервисе;

- формировать знания о теории и практике успешного предпринимательства в сфере сервиса;

- изучить актуальные проблемы предпринимательства в сфере сервиса, тенденции;

- изучить основные принципы эффективной предпринимательской деятельности;

- формировать знания о методах, средствах и этапах создания собственного дела (малого предпринимательства) в сфере социокультурного сервиса;

- формировать представление об организационно-правовых формах предпринимательской деятельности.
2. Место дисциплины в структуре ООП:

Дисциплина «Основы предпринимательской деятельности» является дисциплиной базовой части профессионального цикла ФГОС ВПО по направлению подготовки 100100 Сервис.

Изучение данной дисциплины базируется на следующих дисциплинах:

  • Экономика в сфере услуг;

  • Маркетинг в сервисе;

  • Системный анализ в сервисе;

  • Сервисная деятельность.

Основные положения дисциплины должны быть использованы в дальнейшем при изучении следующих дисциплин:

  • Организация и планирование деятельности предприятий сервиса;

  • Управление персоналом;

  • бизнес-планирование в сервисе.

3. Требования к результатам освоения дисциплины:



    Процесс изучения дисциплины «Основы предпринимательской деятельности» направлен на формирование следующих компетенций:



    ОК-9

    Способность к работе в коллективе, в том числе применяя принципы и методы организации и управления малыми и средними коллективами

    ОК-10

    Осуществлять деятельность, связанную с руководством или действиями отдельных сотрудников, оказывать помощь подчиненным;

    ПК-15

    Способность к выполнению инновационных проектов в сфере сервиса;



В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • сущность предпринимательской деятельности в сфере сервиса;

  • основные принципы эффективной предпринимательской деятельности;

  • экономические и правовые аспекты предпринимательства в сфере сервисной деятельности;

  • организационно-правовые формы предпринимательской деятельности;

  • принципы отбора, анализа и реализации предпринимательских идей..

Уметь:

  • определять состояние конкурентной среды;

  • выявлять потребности и потенциальный спрос на социокультурные услуги;

  • определять издержки и перспективы внедрения нового вида услуг в социокультурной сфере.

Владеть:

  • методами анализа рынка услуг;

  • методами экономического анализа предпринимательских проектов.

4. Объем дисциплины и виды учебной работы

Общая трудоемкость дисциплины составляет 4 зачетных единиц.


Вид учебной работы

Всего часов

Семестры

5










Аудиторные занятия (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Лекции

36

36










Практические занятия (ПЗ)

36

36










Семинары (С)
















Лабораторные работы (ЛР)
















Самостоятельная работа (всего)

72

72










В том числе:

-

-

-

-

-

Курсовой проект (работа)
















Расчетно-графические работы
















Контрольные работы (реферат, эссе и др.)
















Другие виды самостоятельной работы

65

65




























Контроль самостоятельной работы

7

7










Вид промежуточной аттестации (зачет, экзамен)

экз

экз










Общая трудоемкость 144 час

4 зач. ед.

144

144










4зач.ед

4зач.ед










В целом в учебном процессе удельный вес занятий, проводимых в интерактивных формах, должен составлять не менее 20 % аудиторных занятий. Занятия лекционного типа не могут составлять более 40 % аудиторных занятий. На экзамен предусматривается 36 час. (1 зач.ед.) в трудоемкости дисциплины.
5. Содержание дисциплины

5.1. Содержание разделов дисциплины



№ п/п

Наименование раздела дисциплины

Содержание раздела

1.



Теоретические и организационные основы предпринимательской деятельности в сервисе

1.1. Содержание предпринимательской деятельности.

1.2 Виды предпринимательской деятельности

1.3 . Субъекты и объекты предпринимательской деятельности.

1.4. Организационно-правовые и организационно-экономические формы предпринимательской деятельности.

1.5 Экономические, социальные и правовые условия предпринимательской деятельности.

1.6 Структура бизнеса и ее оптимизация. Стратегические положения развития предпринимательства в сфере сервиса.

1.7 Влияние предпринимательской среды на эффективное функционирование субъектов предпринимательской деятельности

1.8 Особенности функционирования малого и среднего предпринимательства

1.9 Конкуренция субъектов предпринимательской деятельности в современных условиях

2.

Организация деятельности субъектов предпринимательской деятельности в сервисе

2.1. Порядок создания предприятий различных организационно-правовых форм

2.2. Разработка технико-экономического обоснования предпринимательской деятельности и бизнес-плана

2.3. Организация оплаты труда на сервисном предприятии

2.4. Система распределения доходов сервисного предприятия

3.

Теоретико-методологические аспекты управления ценообразованием

3.1 Издержки производства.

3.2 Формирование минимально допустимой цены.

3.3 Классификация методов определения исходной цены.

3.4 Экономическое обоснование изменения цен.

4.

Маркетинг в предпринимательской деятельности

4.1 Потребительский спрос как фактор активизации деятельности объектов и субъектов предпринимательства в сфере сервиса.

4.2 Прогнозирование спроса в сфере сервиса.

4.3 Маркетинговая деятельность на предприятиях сервиса.

5.

Корпоративная культура и ее роль в повышении эффективности работы организации

5.1 Общие понятия и сущность корпоративной культуры.

5.2 Теоретико-методологические аспекты формирования корпоративной культуры.

5.3 Использование математических методов при формировании трудового коллектива.

5.4 Кадровая политика предприятия.

6.

Оценка эффективности предпринимательской деятельности в сфере сервиса

6.1 Методика комплексного анализа финансово-хозяйственной деятельности предприятия сервиса.

6.2 Система показателей эффективности предпринимательской деятельности.

6.3 Пути повышения эффективности и контроля предпринимательской деятельности в сфере сервиса

7.

Антикризисное управление субъектов предпринимательской деятельности в сфере сервиса

7.1 Понятие антикризисного управления. Стратегия и тактика антикризисного управления. Понятие и классификация антикризисных мероприятий.
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Проектно-образовательная деятельность по формированию у детей навыков безопасного поведения на улицах и дорогах города
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: Создание условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах и дорогах
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
«Организация воспитательно- образовательного процесса по формированию и развитию у дошкольников умений и навыков безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Цель: формировать у учащихся устойчивые навыки безопасного поведения на улицах и дорогах, способствующие сокращению количества дорожно-...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Конечно, главная роль в привитии навыков безопасного поведения на проезжей части отводится родителям. Но я считаю, что процесс воспитания...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспитывать у детей чувство дисциплинированности и организованности, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Всероссийский конкур сочинений «Пусть помнит мир спасённый» (проводит газета «Добрая дорога детства»)
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Поэтому очень важно воспиты­вать у детей чувство дисциплинированности, добиваться, чтобы соблюдение правил безопасного поведения...
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...

Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах и улицах «Добрая дорога детства» 2 iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...



Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск