Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности»





Скачать 447.94 Kb.
НазваниеМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности»
страница1/4
Дата публикации13.11.2014
Размер447.94 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4


Министерство образования и науки Российской Федерации

Сибирский федеральный университет

ПРЕСТУПЛЕНИЯ ПРОТИВ ЛИЧНОСТИ
Учебно-методическое пособие для самостоятельной работы

по учебной дисциплине

Красноярск

СФУ

2010

УДК 341.4(7)

ББК 67.40я73

П735

Составитель: Т.В. Долголенко, кандидат юридических наук, доцент


П735 Преступления против личности: учебно-методическое пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Т.В. Долголенко – Красноярск: Сиб. федер. ун-т, 2010. – с.

Содержит методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности».

Предназначено для студентов дневной, очно-заочной, заочной форм обучения (включая обучение в сокращенные сроки). Специальность 030501.65 «Юриспруденция» и направление 030500.62 «Юриспруденция»

УДК 341.4(7)

ББК 67.40я73

© Сибирский

федеральный

университет, 2011

1.Цели и задачи преподавания дисциплины

1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины является получение знаний, умений, навыков, развивающих способности к юридическому мышлению и необходимых для решения практических вопросов правильной квалификации преступлений против личности.

Освоение учебной дисциплины предполагает:

-изучение основных положений раздела преступлений против личности, науки уголовного права;

- знакомство с основными проблемами, которые возникают при квалификации преступлений против личности;

-приобретение практических навыков и умений квалификации преступлений против личности;

-формирование способностей профессионального понимания и решения основных проблем практики применения уголовного закона в области преступлений против личности.

Учебная дисциплина «Преступления против личности» является составной частью фундаментального высшего юридического образования. Программа дисциплины предусматривает теоретическое изучение признаков составов преступлений против личности и практическое обучение правильной квалификации этих преступлений. Обучение предполагает специальную профессиональную ориентацию в области прокурорско-следственной, адвокатской и судебной деятельности, а также в работе органов, исполняющих наказание. В процессе обучения происходит овладение навыками самостоятельной работы с культурными юридическими текстами (уголовное законодательство, судебные решения по уголовным делам, научная литература), методами и приемами их научного анализа. Изучение данной дисциплины способствует приобретению навыков и умений исследования судебной практики, закреплению и развитию общих профессиональных навыков и умений юридико-технического (квалификационного) анализа конкретных ситуаций по уголовным делам.
1.2 Межпредметная связь

Преступления против личности тесно связаны с целым рядом наук и соответствующих им учебных дисциплин. Эта связь проявляется:

- с философией – через применение основных философских категорий и закономерностей при конструировании и квалификации преступлений против личности;

-с общей теорией права - через учение о праве и его основных категориях как методологической основе;

-с уголовным правом, которое определяет наличие уголовно-правового запрета путем закрепления конкретных составов преступлений;

-с уголовно-процессуальным правом, в рамках которого осуществляется доказывание фактических обстоятельств, необходимых для правильной квалификации преступлений против личности.
Вниманию студентов, обучающихся по очной, очно-заочной и заочной формам обучения (включая обучение в сокращенные сроки), по специальности 030500.62 «Юриспруденция» и направлению 030500.62 «Юриспруденция»
Настоящие методические указания для самостоятельной работы составлены для студентов очной формы обучения по направлению 030500.62 «Юриспруденция» в объеме 44 часов.

Для студентов очной формы обучения по специальности 030501.65 «Юриспруденция» учебным планом предусмотрено 58 часов самостоятельной работы.

Для студентов заочной формы обучения по специальности 030501.65 «Юриспруденция учебным планом предусмотрено 100 часов самостоятельной работы.

Для студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция учебным планом предусмотрено 188 часов самостоятельной работы.

Для студентов заочной формы обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования по специальности 030501.65 «Юриспруденция» учебным планом предусмотрено 192 часа самостоятельной работы.

Для студентов очно - заочной формы по специальности 030501.65 «Юриспруденция» учебным планом предусмотрено164 часа самостоятельной работы.

Самостоятельная работа по учебной дисциплине реализуется в виде самостоятельного изучения теоретического материала, решения задач и ответов на вопросы тестовых заданий или написании рефератов. Выбор теоретического материала производится в соответствии со списком основной и дополнительной литературы, рекомендованной кафедрой с учетом бюджета учебного времени студентов. Изучение материала осуществляется по методическим указаниям кафедры по освоению каждого теоретического раздела (темы или части темы) дисциплины.

Задачи (казусы) и тесты берутся из кафедрального банка тестов и задач и используются для достижения цели и задач дисциплины, а также для внутрисеместрового контроля знаний студентов. Казусы основаны на актуальной юридической практике, имеют профессионально-ориентированный характер и делятся по уровню сложности на задачи в типичных ситуациях и в ситуациях с правовой неопределенностью. Решение казусов осуществляется по алгоритмам, разработанным на кафедре, результаты передаются преподавателю и/или обсуждаются в ходе семинарских занятий.
Методические указания для самостоятельной работы к Разделу 1. Угловно-правовая охрана личности в России. История и современность.
Очная форма обучения, специальность 030501. 65 «Юриспруденция» - 6 часов.

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 4 часа.

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 10 часов.

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 18 часов.

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 20 часов

Заочное форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 8 часов.

Очно - Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 18 часов.

В процессе самостоятельной работы студентам следует обратить внимание на этапы развития законодательства России: древнее законодательство, законодательство дореволюционного периода, советское законодательство и современное законодательство. Всем этим периодам соответствуют определенные законодательные источники, с некоторыми из которых студентам следует ознакомиться, например, с Соборным Уложением 1649 г., Уложением о наказаниях уголовных и исправительных 1845 г., УК РСФСР 1960 г. В каждом из этих источников содержаться преступления против личности, сравнение которых позволит сделать вывод о развитии этого законодательства. Следует провести сравнение действующего законодательства по УК РФ с аналогичным законодательством других стран, например, Голландии, Франции, Испании.
Методические указания к самостоятельной работе к Разделу 2. Преступления против жизни и здоровья личности.
Очная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 8 часов

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 4 часов

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 18 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»- 36 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-30 часов

Очно – Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-26часов

Заочная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 18 часов
В процессе самостоятельной работы студентам уделить внимание основным научным позициям, сформированным в науке уголовного права по вопросу о классификации преступлений против жизни и здоровья. Следует обратиться к понятию преступлений против жизни, их отличию от других преступлений, сопряженных с причинением смерти потерпевшему или угрозой ее причинения. Поскольку законодательное определение жизни отсутствует. следует проанализировать точки зрения, имеющиеся в литературе по вопросу понятия жизни, как непосредственного объекта убийства и начального момента уголовно – правовой охраны жизни человека. . Понятие смерти в законодательстве имеется и поэтому его следует внимательно проанализировать. Следует рассмотреть существующие в научной литературе точки зрения на понятие эвтаназии, обратив внимание и на его законодательное определение в других странах. Студентам следует выработать свое отношение к вопросу о легализации эвтаназии, которая в настоящее время запрещена законом.

Студентам следует изучить понятие убийства при отягчающих обстоятельствах, рассмотреть виды этих убийств и их классификацию. Следует обращать внимание на признаки, которые позволяют провести отграничение убийства двух или более лиц от убийства, совершенного общеопасным способом (п. «а» ч. 2 ст. 105 УК и п. «е» ч. 2 ст. 105 УК).

Изучая признаки убийства лица или его близких, совершенное в связи с осуществлением данным лицом служебной деятельности или выполнением общественного долга, следует обратить особое внимание на его соотношение с посягательством на жизнь государственного или общественного деятеля, с посягательством на жизнь сотрудника правоохранительного органа и с посягательством на жизнь лица, осуществляющего правосудие или предварительное расследование (п. «б» ч. 2 ст. 105 УК и ст. ст. 277, 317, 295 УК). Изучая п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ следует обратиться к понятию малолетнего лица, рассмотреть спорные позиции по вопросу понимания беспомощного состояния потерпевшего, особенности квалификации убийства, сопряженного с похищением человека.

Исследуя признаки убийства женщины, заведомо для виновного находящейся в состоянии беременности (п. «г» ч. 2 ст. 105 УК), следует обратить внимание на квалификацию при фактической ошибке относительно состояния беременности. При изучении состава убийства, совершенного с особой жестокостью следует обратиться к его понятию, имеющемуся в научной литературе, его пониманию в судебной практике (п. «д» ч. 2 ст. 105 УК).

Следует обратить внимание при изучении убийства, совершенное общеопасным способом на понятие общеопасного способа и на особенность квалификации при одновременном причинении вреда здоровью другим лицам (п. «е» ч. 2 ст. 105 УК).

Изучая признаки состава убийства, совершенного по мотиву кровной мести, следует обратиться к понятию кровной мести, которое не является однозначным в уголовном праве. При изучении признаков убийства, совершенное группой лиц, группой лиц по предварительному сговору или организованной группой (п. «ж» ч. 2 ст. 105 УК) следует обратиться к формам и видам соучастия, а затем к разграничению действий исполнителей (соисполнителей) и действий пособника, подстрекателя, организатора.

При изучении п. «з» ч. 2 ст. 105 УК РФ студентам следует обратить внимание на понятие корыстных побуждений при убийстве, сравнив его с понятием корыстной цели при хищении. Следует обратить внимание на понятие найма при совершении убийства и на разграничение убийства сопряженного с разбоем, вымогательством или бандитизмом с убийством с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение (п. «з» ч. 2 ст. 105 УК, п. «к» ч. 2 ст. 105 УК).

Изучая убийство из хулиганских побуждений следует изучить вопрос разграничения этого вида убийства от убийства, совершенного на почве личных неприязненных отношений.

Изучая признаки составов преступлений, предусмотренных п. «к» ч.2 ст. 105 УК РФ (убийство с целью скрыть другое преступление или облегчить его совершение, а равно сопряженное с изнасилованием или насильственными действиями сексуального характера), следует обратить внимание на толкование термина «сопряженности» в теории уголовного права и в судебной практике. При изучении убийства по мотиву политической, идеологической, национальной, расовой, религиозной ненависти или вражды, а равно ненависти или вражды к какой - либо социальной группе, следует заострить внимание на всех названных мотивах преступлений (п. «л» ч. 2 ст. 105 УК ). Следует изучить вопрос о разграничении этих убийств с убийством из мести, которое квалифицируется по ч.1 ст.105 УК РФ).

При изучении признаков состава убийства в целях использования органов или тканей потерпевшего, следует обратиться к вопросу о понимании его цели.

Рассматривая признаки убийства матерью новорожденного ребенка, следует обратить внимание на его виды. Следует уяснить понятия «новорожденного», «во время родов», «сразу же после родов» «психотравмирующая ситуация», «состояние психического расстройства, не исключающего вменяемости».

Для уяснения признаков убийства, совершенного в состоянии аффекта, следует обратить внимание на указанные в законе поводы возникновения аффекта. Следует сопоставить понятия состояния сильного душевного волнения и аффекта в психологии и в УК РФ. Следует уяснить квалифицирующие обстоятельства убийства, совершенного в состоянии аффекта (ст. 107 УК

При рассмотрении особенностей убийства при превышении пределов необходимой обороны, следует обратиться к понятиям необходимой обороны и к превышению пределов необходимой обороны (ст. 37 УК РФ). Студенту следует уяснить условия необходимой обороны, относящиеся к защите и к посягательству.

Студенту следует ознакомиться с позициями авторов, имеющимися в научной литературе по вопросу несвоевременной защиты. Убийство при превышении пределов необходимой обороны следует отличать от убийства, совершенного в состоянии аффекта.

При изучении признаков убийства при превышении мер, необходимых для задержания лица, совершившего преступление студенту, следует уяснить то, что потерпевшим в этом случае может быть лишь лицо, совершившее преступление. Студентам следует уяснить вопрос о субъекте данного преступления и, с какого момента возникает право на задержание преступника.

При рассмотрении вопроса классификации преступлений против здоровья человека студенту следует знать о том, что в теории уголовного права существуют различные для нее основания. Студентам следует изучить понятие здоровья человека, как объекта уголовно - правовой охраны. Следует обратить внимание на отличия преступлений против здоровья от других преступлений, связанных с причинением вреда здоровью.

При изучении видов вреда здоровью в зависимости от степени их тяжести следует обращать внимание на медицинские критерии, которые позволяют отличить один вид вреда от другого Следует также быть готовым ответить на вопрос об отличии побоев от причинения вреда здоровью.

Приступая к изучению такого преступления, как угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью (ст. 119 УК РФ), студенту следует определиться с непосредственным объектом этого преступного деяния. Следует обратить внимание на понятие и признаки угрозы применительно к этому преступлению. Что означает реальность и конкретность угрозы? Следует знать при подготовке и о том, о что в УК РФ существуют нормы, предусматривающие уголовную ответственность за аналогичные угрозы, адресованные конкретным лицам (ст. ст. 296, 309, 318, 321, 333). В каком соотношении находятся этих нормы с нормой ст. 119 УК РФ? Кроме того, возникает вопрос о квалификации и в тех случаях, когда угроза убийством или причинением тяжкого вреда здоровью является способом совершения другого преступления.

При изучении принуждение к изъятию органов или тканей человека для трансплантации (ст. 120 УК) следует решить вопрос о моменте его окончания. Следует также обратить особое внимание на субъективную сторону этого преступления и позиции ученых по ее изменению.

Студенту следует уяснить понятия материальной и иной зависимости потерпевшего (ч. 2 ст. 120 УК РФ).

При изучении преступного заражения венерической болезнью (ст. 121 УК) следует иметь в виду, что под понятие «венерические болезни» подпадает ограниченная группа инфекционных заболеваний. О каких заболеваниях идет речь? Следует обратить внимание на момент окончания этого преступления и на субъекта.

При изучении состава преступления заражение ВИЧ-инфекцией (ст. 122 УК РФ) студент должен знать, что ВИЧ (вирус иммунодефицита человека), является возбудителем инфекционной болезни, которая имеет название СПИД. Следует обратить внимание на момент окончания преступления, предусмотренного ч. 1 ст. 122 УК РФ, а также в ч.2 и ч.3 ст. 122 УК РФ. В чем заключается их отличия? Студенту также следует знать условия освобождения от уголовной ответственности по ст. 122 УК РФ.

При изучении незаконного производства аборта (ст. 123 УК). студенту следует знать, что Российская Федерация относится к небольшой группе стран, где разрешено производство аборта не только по медицинским и социальным показаниям, но и по волеизъявлению самой беременной женщины независимо от показаний. Студент должен ответить на вопрос о том, имеют ли значения для привлечения к ответственности по этой статье нарушение медицинских показаний совершения аборта или нарушение условий, в которых он был произведен, кто является субъектом этого преступления? Какова особенность субъективной стороны преступления, предусмотренного ч.3 ст.123 УК РФ?

При анализе неоказания помощи больному (ст. 124 УК) следует обратить внимание на то, что потерпевшим при совершении этого преступления признается больной человек, который нуждается в медицинской помощи. О какой помощи идет речь? Что следует понимать под уважительной причиной неоказания помощи больному? Какова субъективная сторона этого преступления и кто может быть его субъектом ?

При изучении состава преступления оставление в опасности (ст. 125 УК) студенту следует уяснить особенность его специального субъекта. Также необходимо обратить внимание на характеристику состояния потерпевшего, толкование термина поставления в опасность. Кроме того, следует изучить вопрос привлечения к ответственности за оставление в опасности после совершения виновным транспортного преступления (ст.264 УК РФ).
Методические указания к самостоятельной работе к Разделу 3. Преступления против свободы, чести и достоинства личности.
Очная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 4 часа

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 2 часа

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 8 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-24 часа

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-24 часа

Очно – Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-16 часов

Заочная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 10 часов

Приступая к самостоятельной работе подготовке по данной теме необходимо уяснить понятие и виды преступлений против свободы, чести и достоинства личности. Следует уяснить понятия свободы, чести, достоинства и репутации человека как объектов уголовно-правовой охраны. Следует знать отличия составов похищения человека, незаконного лишения свободы (ст. ст.126, 127 УК РФ) от захвата заложников (ст.206 УК РФ). Студенту следует уяснить также основания освобождения от уголовной ответственности при совершении похищения человека и захвата заложников, обратив внимание на их отличия.

Следует обратить внимание на отличия состава ст. 127 УК от незаконного задержания, заключения под стражу или содержания под стражей (ст. 301 УК). Каково соотношение состава ст. 127 УК с другими составами преступлений, где незаконное лишение свободы является частью объективной стороны преступления? Студенту следует проанализировать составы торговли людьми, использования рабского труда (ст.ст.127.1, 127.2 УК РФ), обратив внимание на сходство их квалифицирующих обстоятельств. Следует также изучить состав преступления незаконного помещения в психиатрический стационар (ст. 128 УК) и его квалифицирующие обстоятельства.

При изучении преступления против чести и достоинства личности следует внимательно проанализировать составы клеветы и оскорбления (ст. ст.129,130 УК РФ), отличие клеветы от заведомо ложного доноса и заведомо ложных показаний ( ст.ст.306,307 УК РФ).

Методические указания к самостоятельной работе к Разделу 4. Преступления против половой неприкосновенности и половой свободы личности.
Очная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 6 часов

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 2 часа

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 12 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-20часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-20часов

Очно – Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-20 часов

Заочная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 12 часов

При изучении данной группы преступлений студент в процессе самостоятельной работы должен обратить внимание на понятие преступлений против половой неприкосновенности и половой свободы личности, которое существует в теории уголовного права и классификацию. Следует уяснить понятия половой неприкосновенности и половой свободы личности как объектов уголовно – правовой охраны. Дать сравнительный анализ составов изнасилования и насильственных действий сексуального характера. Рассмотреть квалифицирующие и особо квалифицирующие обстоятельства изнасилования и насильственных действий сексуального характера.

В процессе самостоятельной работы подготовки по теме ненасильственного совершения действий сексуального характера и понуждения к ним, предусмотренных ст. ст.133, 134. 135 УК РФ, следует обратить внимание на особенности всех преступлений этой группы Заслуживают внимания квалифицирующие и особо квалифицирующие обстоятельства этих преступлений, особенности освобождения от уголовной ответственности при наличии признаков состава преступления. предусмотренного ст. 134 УК РФ. Следует знать отличия составов преступлений, предусмотренных ст.ст. 134, 135 УК РФ между собой и от изнасилования и насильственных действий сексуального характера (ст. ст. 131, 132 УК РФ).
Методические указания к самостоятельной работе к Разделу 5. Преступления против конституционных прав и свобод человека и гражданина.
Очная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 10 часов

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 6 часов

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 16 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-40 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-26 часов

Очно – Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция»- 28 часов

Заочная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 16 часов

В процессе самостоятельной работы по этой теме студенту следует обратиться к понятию преступлений против конституционных прав и свобод человека и гражданина и их классификации. Следует обратиться к уголовно – правовому анализу преступлений против политических прав и свобод человека и гражданина, связанных с нарушением избирательных прав граждан. Особо следует обратить внимание на толкование терминов – воспрепятствование, фальсификация, документы референдума.

При изучении преступлений против социально – экономических прав и свобод человека и гражданина следует обратить внимание на общую характеристику этих составов преступлений. При подготовке к занятию особо следует заострить внимание на спорных вопросах, касающихся понимания отдельных признаков этих составов преступлений, существующих в теории уголовного права. Таковыми являются: понятие субъекта преступления, предусмотренного ст. 143 УК РФ; понятие воспрепятствования, применительно к преступлению, предусмотренному ст.144 УК РФ, оценочные понятия тяжких последствий, применительно к ст. 145 УК РФ и крупного ущерба в ст. ст. 146, 147 УК РФ.

В процессе самостоятельной работы при изучении преступлений, направленных против личных прав и свобод человека и гражданина. студент должен обратить внимание на их общую характеристику. Следует подготовить уголовно – правовой анализ этих преступлений, особое внимание уделив спорным вопросам теории и практики их применения.
Методические указания к самостоятельной работе к Разделу 6. Понятие и виды преступлений против семьи и несовершеннолетних.
Очная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 6 часов

Очная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 2 часа

Заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция» - 8 часов

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе высшего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-22 часа

Заочная форма обучения в сокращенные сроки на базе профильного среднего профессионального образования, специальность 030501.65 «Юриспруденция»- 16 часов

Очно–заочная форма обучения, специальность 030501.65 «Юриспруденция»-18 часов

Заочная форма обучения, направление 030500.62 «Юриспруденция» - 8 часов

В процессе самостоятельной работы студенту следует изучить преступления против несовершеннолетних, предусмотренные ст. ст. 150, 151, 156 УК РФ. Наиболее дискуссионными вопросами этой темы является понимание термина «вовлечение» и понимание признаков объективной стороны неисполнения обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего (ст. 156 УК). Следует особо обратить внимание на моменты, связанные с окончанием этих составов преступлений, а также на объекты данных преступлений. Следует обратиться к практике применения данных статей.

В процессе самостоятельной работы при изучении преступлений против семьи студентам следует обратиться к его определению в уголовном праве. Следует обратить внимание на общую характеристику преступлений против семьи, предусмотренных ст. ст.153, 154,155, 157 УК РФ. (Затем следует заострить внимание на отдельных признаках преступлений. Следует иметь в виду, что многие из признаков этих преступлений не являются однозначными. Так, заслуживает внимания такие дискуссионные вопросы, как понятие злостного уклонения от уплаты средств на содержание детей или родителей, подмена ребенка. В процессе подготовки по этой теме студенту следует изучить судебно – следственную практику.
Задачи

Преступления против жизни и здоровья ( Раздел 2)
Задача 1

Валеев убил сестру Тимошенко, и Тимошенко решил отомстить Валееву и убить его. Через пять лет, встретив на улице Валеева, Тимошенко нанес ему удар ножом в бок. Валеев стал убегать. Полагая, что смерть потерпевшего от одного удара не наступит, Тимошенко погнался за ним и, когда потерпевший упал, нанес ему еще семь ударов ножом в грудь и в ногу. Согласно заключению судебно-медицинского эксперта, из шести нанесенных потерпевшему ранений лишь одно, повлекшее смерть, относится к категории тяжких.

Дайте юридический анализ содеянного.
Задача 2

Басов систематически скандалил с женой и избивал ее. После очередной выпивки и скандала он схватил патронташ и ружье, стал угрожать жене убийством, прицелился и выстрелил в нее, когда она держала на руках шестилетнюю дочь. Потерпевшая в этот момент изменила положение, благодаря чему пуля пролетела мимо и она с ребенком осталась невредимой.

Как квалифицировать содеянное?
Задача 3

Отбыв срок лишения свободы за хулиганство, Галкин решил расправиться с соседом, который был свидетелем по его делу, и с сотрудником уголовного розыска, который осуществлял его задержание. Галкин приобрел оружие и, подкараулив соседа, убил его, а на следующий день, выследив сотрудника милиции, выстрелил в него, причинив тяжкий вред здоровью.

Изменится ли квалификация, если бы Галкин убил и сотрудника милиции? Как квалифицировать содеянное?
Задача 4

Члены одной преступной группировки решили расправиться с владельцем коммерческого киоска за то, что он не платит им «дань». Поскольку у него был телохранитель, решили убить обоих, так как последний был вооружен и являлся препятствием для осуществления их замысла. Один из членов группы, которому было поручено убийство, когда хозяин ларька закрывал помещение, а телохранитель стоял рядом, произвел два выстрела – в хозяина и в телохранителя, убив их. Хозяин был убит по мотиву мести, а телохранитель с целью соблегчения совершения другого преступления. Дайте юридический анализ содеянного.
Задача 5

Прокуратурой был привлечен к уголовной ответственности по п. «в» ч. 2 ст. 105 УК РФ и осужден по этой же статье Верховным судом Бурятской АССР некий Морозов.

Морозов был признан виновным в том, что после распития спиртных напитков с Бусевым в доме Сидорова предложил Бусеву поехать с ним вместе домой, но Бусев отказался. Тогда Морозов стал избивать Бусева, сбил его с ног и наносил удары пинками в различные части тела. От причиненных тяжких телесных повреждений, вызвавших травматический шок, Бусев через несколько часов скончался.

Морозов не признал себя виновным в убийстве Бусева и пояснил, что он только избил Бусева, но убивать его не хотел, и не думал, что от этих ударов Бусев может умиреть. Дайте юридический анализ содеянного.
Задача 6

Козаков был знаком с гражданкой Левиной и встречался с ней. В день происшествия он, выпив водки, приехал к Левиной, у которой застал Сашкова.
  1   2   3   4

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconУчебно-методическое пособие содержит методические указания для самостоятельной...
П735 Преступления против жизни и здоровья : учеб метод пособие для самостоятельной работы [Текст] / сост. Т. В. Долголенко
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Охватывается рамками одного сложного состава преступления (так называемая учтенная в законе совокупность, составное преступление),...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Вторичные метаболиты растений»...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы по дисциплине...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для организации самостоятельной работы аспирантов...
Методические указания для организации самостоятельной работы аспирантов по дисциплине «Планирование развития карьеры и личности»...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания по самостоятельной работе студентов
Методические указания предназначены студентам для выполнения самостоятельной работы по дисциплине «Избранные главы экологической...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для выполнения самостоятельной работы по дисциплине...
Анский государственный аграрный университет факультет управления Кафедра менеджмента методические указания для выполнения самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Антропология»
Антропология: методические указания к самостоятельной работе [Текст ] / cост Е. В. Инжеваткин. – Красноярск: Сибирский федеральный...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг»
Методические указания для самостоятельной работы студентов по дисциплине «Маркетинг». Ростов н/Д, / Издательский центр дгту 2012
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к зачету, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для студентов по выполнеию внеаудиторной самостоятельной работы
В работе даны методические указания для студентов 1 курса учреждений начального и среднего профессионального образования по выполнению...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «скотоводство»
Цель методических указаний – повышение теоретической подготовки бакалавров по дисциплине «Скотоводство» за счёт активизации самостоятельной...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания для самостоятельной работы по дисциплине «сельскохозяйственная...
Методические указания разработаны доцентами кафедры физиологии и кормления сельскохозяйственных животных, к б н. Зеленской Л. А....
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания по выполнению самостоятельной работы студентов...
В методические указания включены рекомендации по самостоятельной проработке тем курса, вопросы для подготовки к экзамену, перечень...
Методические указания для самостоятельной работы по дисциплине «Преступления против личности» iconМетодические указания студентам по выполнению самостоятельной работы...
Методические указания студентам по выполнению самостоятельной работы по дисциплине


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск