Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия»





Скачать 262.67 Kb.
НазваниеПрограмма развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия»
Дата публикации13.11.2014
Размер262.67 Kb.
ТипПрограмма
100-bal.ru > Право > Программа
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ


УТВЕРЖДЕНО

Ректор ГБОУ ВПО ЧГМА

д.м.н., профессор Говорин А.В.

____________________________

___ _____________ 201 г.

ПРИНЯТО

Ученым Советом ГБОУ ВПО ЧГМА

Минздрава России
Протокол № ____ от ____ ____ 201 г.

Ученый секретарь Ученого

Совета ГБОУ ВПО ЧГМА ___________

Коцюржинская Н.Н.




ПОЛОЖЕНИЕ
об учебно-методическом комплексе

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ГБОУ ВПО ЧГМА МИНЗДРАВА РОССИИ

Чита - 2014

Положение об учебно-методическом комплексе ООП дополнительного профессионального образования разработано в соответствии с:


  • Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. №273 «Об образовании в Российской Федерации»;

  • Постановлением Правительства РФ от 28 октября 2013 года № 966 «О лицензировании образовательной деятельности»;

  • Постановлением Правительства РФ от 18 ноября 2013 года № 1039 «О государственной аккредитации образовательной деятельности»;

  • Приказом Минобрнауки РФ «Об использовании дистанционных образовательных технологий» от 6 мая 2005 года, № 137;

  • Уставом ГБОУ ВПО «Читинской государственной академии» Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации (новой редакции), утвержденным Приказом Минздравсоцразвития России № 562 от 16 июня 2011 г.;

  • Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» Министерства здравоохранения Российской Федерации на период 2013 - 2016 гг.;

  • Письмом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 июня 2011 г. № ИБ-733/12 «О формировании основных образовательных программ дополнительного профессионального образования»;

  • Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 июля 2010 г. N 541н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников в сфере здравоохранения»»;

  • Федеральным законом Российской Федерации от 21 ноября 2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации".

  • Приказом Минобрнауки России от 01.07.2013 года №499 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным программам»;

  • Письмо от 9 октября 2013 г. №06-735 «О дополнительном профессиональном образовании».


1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об учебно-методическом комплексе дополнительного профессионального образования (далее – Положение) устанавливает единые требования к содержанию, составлению и оформлению УМК образовательных программ, реализуемых в академии по очной (дневной) и заочной формам обучения. Данное Положение предназначено для всех должностных лиц, преподавателей вуза, участвующих в организации и реализации учебного процесса.

Положение регулирует процесс подготовки учебно-методического оснащения дисциплин, как с точки зрения содержания, так и формы, в целях сохранения преемственности в преподавании, а также создания условий, позволяющих эффективно организовывать и поддерживать самостоятельную работу обучающихся.

1.2. Образовательные программы самостоятельно разрабатываются и утверждаются в ГБОУ ВПО «Читинская государственная медицинская академия».

1.3. Учебно-методический комплекс – совокупность учебно-методических материалов (учебных, учебно-методических пособий, указаний, раздаточных, наглядных, аудио-, видео-, мультимедийных) по учебной дисциплине конкретного рабочего плана специальности (направления), необходимых и достаточных для организации образовательного процесса по дисциплине, способствующих эффективному освоению обучающихся учебного материала в учебном процессе, в том числе и самостоятельно.

1.4. УМК образовательных программ дополнительного профессионального образования разрабатываются на кафедре по определенным специальностям и видам подготовки в целях повышения качества учебно-методической деятельности и организации образовательного процесса.

1.5. Требования Положения являются едиными в образовательном пространстве ЧГМА и должны соблюдаться всеми кафедрами.

1.6. Задачи УМК:

1.6.1. учебно-методическое обеспечение каждой образовательной программы, создание учебных материалов, отвечающих установленным квалификационным требованиям, профессиональным стандартам и требованиям соответствующим дополнительному профессиональному образованию и к результатам освоения образовательных программ подготовки слушателей;

1.6.2. оснащение учебного процесса современными разнохарактерными учебными материалами (учебные пособия, мультимедийные материалы и т.д.), способствующими повышению качества подготовки слушателей;

1.6.3. внедрение в учебный процесс последних достижений науки и практики, создание инструмента планирования и организации работ по совершенствованию учебно-методической базы академии.

1.7. Ответственность.

1.7.1. За разработку УМК образовательных программ отвечает кафедра.

1.7.2. Ответственность за содержание и оформление УМК по программам дополнительного профессионального образования несёт заведующий кафедрой.
2. Структура и содержание УМК
2.1. УМК образовательной программы дополнительного профессионального образования – это комплект документов и методических материалов, позволяющих установить:

  • совокупность теоретических знаний и практических умений, навыков, которые должны получить слушатели при осуществлении всех видов аудиторной и внеаудиторной учебной деятельности;

  • содержание, объем, последовательность осуществления всех видов аудиторных занятий;

  • виды, формы, объем самостоятельной работы слушателей;

  • методы и формы контроля качества освоения слушателями учебного материала дисциплины.

2.2. УМК включает в себя:

2.2.1. Титульный лист (приложение 1);

К содержанию образовательных программ дополнительного профессионального образования предъявляются следующие требования (приложение 3):

  • соответствие целям обучения слушателя в дополнительном профессиональном образовании;

  • ориентация на компетентностный подход, в структуре программ должен быть указан планируемый результат, который формируется в компетентностной форме.

  • соответствие квалификационным характеристикам должностей работников в сфере здравоохранения и квалификационным требованиям к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения;

  • соответствие утвержденным Министерством здравоохранения Российской Федерации «Порядкам оказания медицинской помощи»;

  • ориентация на современные образовательные технологии и средства обучения;

  • отражение в программах основных направлений научной, лечебной и педагогической деятельности ЧГМА;

  • включение и четкое обозначение в содержании программы регионально-ориентированного материала, способствующего практической направленности обучения.

Образовательные программы рекомендуются к утверждению рецензентами.

Содержание образовательной программы дополнительного профессионального образования должно быть представлено как единое целое, с максимальной полнотой охватывающее вопросы теории и практики.

      1. Учебно-методическое обеспечение образовательной программы - учебно-методические материалы для практических занятий, самостоятельной работы обучающихся (приложение 4).

      2. Методические материалы и рекомендации для преподавателей к каждому занятию (приложение 5).

      3. Пакет контрольно-измерительных материалов (тестовые задания, ситуационные задачи, вопросы к зачету, перечень тем рефератов, курсовых работ, вопросы к итоговой аттестации и т.д.).

      4. Материально-техническое обеспечение образовательной программы (материально-техническая база кафедры) (приложение 6).

Указываются общие учебные площади, специализированные лаборатории и классы, и основные приборы, оборудование, компьютерная техника, установки, стенды, табличный фонд и пр.

      1. Карта обеспеченности литературой (приложение 7).

      2. Дополнения и изменения к образовательным программам (приложение 8).

      3. Внутренняя или внешняя рецензия на УМК образовательной программы (необходимость рецензирования УМК определяется председателем профильной комиссии).




  1. Дидактические требования к учебно-методическому комплексу


УМК должны отвечать дидактическим требованиям, предъявляемым к современным учебным изданиям:

3.1. Требование научности – предполагает формирование у обучающихся научного мировоззрения на основе представлений об общих и специальных методах научного познания.

3.2. Требование доступности – предполагает определение степени теоретической сложности и глубины изучения учебного материала сообразно индивидуальным особенностям обучающихся.

3.3. Требование наглядности – предполагает учет чувственного восприятия изучаемых объектов, их макетов или моделей, их личное наблюдение и изучение обучающимися.

3.4. Требование обеспечения сознательности обучения – предполагает обеспечение самостоятельных действий обучающихся по извлечению учебной информации при четком понимании конечных целей и задач образовательной деятельности.

3.5. Требование систематичности, преемственности и последовательности обучения – означает обеспечение преемственной последовательности усвоения слушателями определенной системы знаний в изучаемой предметной области.

3.6. Требование прочности усвоения знаний – предполагает глубокое осмысление учебного материала и его рассредоточенное запоминание.

3.7.Требование единства осуществления обучающих, развивающих и воспитательных целей образовательного процесса.

3.8.Требование внутрипредметной и междисциплинарной интеграции знаний, умений, навыков, норм, ценностей составляющих фундамент содержательного и процессуального аспектов медицинской подготовки.

3.9.Требование фундаментализации, методологизации и информатизации медицинского образования, ориентирующих на активное использование полифункциональности фундаментальных знаний и на разностороннюю и разноуровневую деятельность обучающихся.

  1. Порядок разработки и утверждения учебно-методического комплекса


4.1. УМК разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающим преподавание образовательной программы в соответствии с планом подготовки слушателей.

4.2. Программные и учебно-методические материалы, включаемые в УМК, должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного процесса, позволяющих специалистам глубоко осваивать изучаемый материал и получать умения и навыки по его использованию на практике.

4.3. Разработка УМК реализуется по следующему алгоритму:

4.3.1. разработка и утверждение кафедрой плана подготовки УМК по соответствующей образовательной программе, определение сроков и ответственных за подготовку УМК;

4.3.2. разработка УМК преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающим преподавание в соответствии с учебным планом подготовки слушателей;

4.3.3. обсуждение, корректировка документации УМК образовательных программ на заседании кафедры;

4.3.4. утверждение УМК на заседании кафедры;

4.3.5. рассмотрение УМК образовательной программы на заседании цикловой профильной методической комиссией (ЦПМК), назначение рецензентов.

4.3.6. представление на центральный координационный методический совет (ЦКМС) председателями ЦПМК отчетов об утвержденных УМК;

4.3.7. утверждение УМК проректором по последипломному образованию и проректором по учебной работе.

4.4. Подготовка УМК и обеспечение его составных компонентов включается в индивидуальный план учебно-методической работы преподавателя.

4.5. Все изменения и дополнения вносятся в УМК к началу учебного года или семестра.

4.6. Кафедры по мере необходимости осуществляют пополнение новыми материалами и обновление устаревших материалов учебно-методических комплексов.
5. Организация контроля содержания и качества разработки

учебно-методического комплекса
5.1. Контроль содержания и качества разработки УМК осуществляется кафедрой, центральным координационным методическим советом (ЦКМС), проректором по последипломному образованию, проректором по учебной работе. Кафедра как разработчик УМК осуществляет текущий контроль содержания и качества подготовки УМК, вносит необходимую коррекцию.

5.2. При апробации УМК в учебном процессе заведующий кафедрой или уполномоченное им лицо (как правило, завуч кафедры) проводит контрольные посещения занятий с целью оценки педагогического мастерства преподавателя, соответствия излагаемого материала программе, уровня освоения учебного материала слушателями. Результаты контрольных открытых занятий обсуждаются с преподавателем, проводившим занятие, и основные выводы доводятся заведующим кафедрой до всех преподавателей кафедры.

5.3. На этапе корректировки материалов УМК заведующий кафедрой осуществляет периодический контроль их соответствия современному уровню развития науки, методики и технологии осуществления образовательного процесса.

5.4. ЦПМК осуществляет контроль содержания и качества подготовки УМК по специальностям, входящим в учебные планы подготовки; рекомендует УМК к утверждению.

5.5. Центральная профильная методическая комиссия факультета осуществляет:

  • методическую поддержку разработки и внедрения УМК;

  • периодический контроль содержания и качества подготовки УМК по образовательным программам дополнительного профессионального образования подготовки слушателей.


6. Хранение и использование УМК
6.1. УМК формируются на кафедрах в электронном и печатном вариантах в двух экземплярах.

6.2. Первый экземпляр используется на кафедре для организации учебного процесса.

6.3. Второй экземпляр предоставляется в методический отдел.

В бумажном виде: титульный лист УМК с подписями, рецензии на УМК, рабочая программа, карта обеспеченности литературой.

В электронном виде (на диске): все структурные компоненты УМК.

6.4. Основными пользователями УМК являются профессорско-преподавательский состав, слушатели, зачисленные на циклы обучения.

Структурные компоненты УМК, необходимые обучающимся должны быть доступны в локальной сети ЧГМА.

7. Требования к оформлению учебно-методического комплекса
7.1. Титульный лист материалов УМК (приложение 1).

7.2. Основной текст, при наборе на компьютере, печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 12, межстрочный интервал-одинарный, параметры страницы: левое поле -30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нежнее – 20 мм; абзацный отступ – 10-15 мм; выравнивание текста – по ширине страницы. Нетекстовая информация (таблицы, схемы, рисунки) должна находиться в тексте материала УМК. Текст подстрочных ссылок печатается в текстовом редакторе WORD стандартным шрифтом Times New Roman, размер шрифта 10, межстрочный интервал-1,0.

8. Пересмотр УМК дисциплины
8.1. Пересмотр и обновление УМК образовательной программы осуществляют в случае изменения нормативных документов Министерства образования и науки РФ или Министерства здравоохранения РФ.

8.2. По мере разработки новых документов кафедра осуществляет замену используемых ранее в УМК.

Согласовано:
Проректор по ПДО, д. м.н., профессор

ГБОУ ВПО ЧГМА Минздрава России Н.В. Говорин
Проректор по УР ГБОУ ВПО ЧГМА

Минздрава России О.В. Ходакова
Начальник юридического отдела ГБОУ ВПО ЧГМА

Минздрава России Д.В. Дмитриев
Приложение 1
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет повышения квалификации

и профессиональной переподготовки специалистов



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по последипломному образованию ГБОУ ВПО ЧГМА, д.м.н. профессор

________________Н.В. Говорин

«_»_______________20___г.




УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ЧГМА, к.м.н. доцент
________________О.В. Ходакова
«____»_________________20___г.


Учебно-методический комплекс

(указать вид образовательной программы)

  • профессиональная переподготовка

  • повышение квалификации


по специальности _____________________

Рассмотрено и одобрено на заседании кафедры _____________

от «_____» _____________ 201 г., протокол № _____________

Рекомендовано к утверждению решением ЦПМК от «____» _______201 г.,

протокол № _____
Чита - 2014

Приложение 2
МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЧИТИНСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ

Факультет повышения квалификации

и профессиональной переподготовки специалистов



УТВЕРЖДАЮ

Проректор по ПДО

ГБОУ ВПО ЧГМА, д.м.н. профессор

________________Н.В. Говорин

«____»________________20___г.

УТВЕРЖДАЮ

Проректор по учебной работе

ГБОУ ВПО ЧГМА, к.м.н. доцент

________________О.В. Ходакова
«____»_________________20___г.


ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНГО ОБРАЗОВАНИЯ

ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ «………………….»

(указать вид обучения)

-профессиональная переподготовка

- повышение квалификации

Кафедра _______________________

Лекции (часы) __________________

Практические занятия (часы) _____

Самостоятельная работа (часы) ____

Всего часов/зач. единиц ___________________

Чита

2014

Рекомендована к утверждению рецензентами:

  1. ФИО, должность__________________________________________

_______________________ ФИО «__»______________2014 г.

  1. ФИО, должность___________________________________________

_______________________ ФИО «__»______________2014 г.

Председатель ЦПМК ______________________________________________


________________________________ ФИО «_____»____________________

( протокол №___) «____»___________2014 года

Приложение 3

Структура образовательной программы дополнительного профессионального

образования (профессиональная переподготовка, повышение квалификации,

тематическое усовершенствование).


  1. Пояснительная записка

  2. Квалификационные требования

  3. Учебный план образовательной программы дополнительного профессионального образования (форма 1).

  4. Учебно-тематический план образовательной программы дополнительного профессионального образования (форма 2).



V. Учебная программа:

- Тематика самостоятельной работы (темы для самостоятельного изучения; перечень курсовых работ и т.д.) (формы 3, 4).

- Методы оценки знаний.

- Формы аттестации, примеры оценочных материалов и иных компонентов (ситуационные задачи и тестовые задания с ответами на них).

VI. Список обязательной и дополнительной литературы, включая методические пособия, разработанные сотрудниками кафедры, базы данных, информационно-справочные и поисковые системы.

VII. Дополнения и изменения к рабочей программе.

Пояснительная записка

Определение целей и задач образовательной программы дополнительного профессионального образования.

    1. Цель дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, тематическое усовершенствование) по специальности «…………….» - ……….

    2. Задачи дополнительного профессионального образования (повышение квалификации, профессиональная переподготовка, тематическое усовершенствование) по специальности «…………..»:

1.

2.

Квалификационные требования

  • Требования к результатам освоения образовательной программы должны быть сформулированы в терминах «знать», «уметь», «владеть», а также в виде компетенций, которые формулируются как готовность и способность к тому, или другому виду профессиональной деятельности.

  • Формирование профессиональных компетенций врача-специалиста предполагает овладение врачом системой профессиональных знаний, умений, навыков, владений. Для этого необходимо определить для каждого вида и профиля компетенций конкретный перечень знаний, умений, навыков и владений врача-специалиста (в соответствии с приказом МЗ и СР РФ № 541н от 23.07.2010г. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей в сфере здравоохранения».



  • Перечень знаний1, умений2 и владений3 слушателя




  • Перечень практических навыков4 слушателя

Учебный план – отражает категорию обучаемых, продолжительность обучения, форму обучения, режим занятий (количество часов в день), перечень разделов с указанием объема часов, формы контроля знаний. Учебный план оформляется в виде таблицы.

Образец оформления:
Форма 1

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Категория слушателей ________________________________________

Срок обучения (час, нед, мес)__________________________________

Режим занятий (час. в день) ___________________________________

Форма обучения______________________________________________






Наименование разделов и дисциплин

Всего

часов

Форма контроля

1.







Зачеты

Тестовый контроль

2.










3.










4.










Итоговый контроль:




экзамен

Общий объем подготовки: часы/зачетные единицы








Учебно-тематический план – конкретизирует учебный план и включает описание тем и разделов, с указанием объема часов, отводимых на изучение данной темы с распределением этого объема по видам учебных занятий, указываются также формы и виды контроля. Учебно-тематический план оформляется в виде таблицы.
Форма 2
Например:
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

Категория слушателей ________________________________________

Срок обучения (час, нед, мес)__________________________________

Режим занятий (час. в день) ___________________________________

Форма обучения______________________________________________




Наименование разделов, дисциплин и тем

Всего часов

В том числе

Форма контроля

Лекции

Семинары

Практич. занятия

1.



















1.1



















1.1.1



















1.1.2



















Итоговый контроль:













экзамен

Общий объем подготовки: часы/зачетные единицы


















Форма 3
ТЕМЫ ДЛЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ


п/п

Темы самостоятельного изучения


























Форма 4

ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ


п/п

Темы курсовых работ



















СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины:

а) основная литература:

б) дополнительная литература:

в) Базы данных, информационно-справочные и поисковые системы:

Законодательные и нормативно – правовые документы:

Приложение 4

Методические рекомендации для слушателей

Включают следующие структурные элементы:

Введение – раздел, в котором указывается цель и задачи методических рекомендаций, введение в изучаемую часть дисциплины ит.д.

Основная часть – раздел, освещающий занятия (лабораторно-практические, практические и др.). В состав рекомендаций входят следующие компоненты:

  1. Тема занятия;

  2. Цель занятия;

  3. Значение темы (кратко);

  4. Исходный уровень;

  5. Краткое изложение теоретического материала занятия;

  6. Вопросы для самоподготовки;

  7. Методика проведения занятия (этапы лабораторных работ, перечень практических навыков, перечень и последовательность работы с макро- и микропрепаратами, клиническая оценка данных лабораторных и инструментальных методов исследования, курация больных и т.д.);

  8. Список рекомендуемой литературы (обязательной и дополнительной).

После каждого раздела следует указать перечень контрольных вопросов и практических навыков, которые должен закрепить обучающийся.
Структура учебно-практических изданий

Практикум должен содержать:

  1. Название (контрольные вопросы, ситуационные задачи, тестовый контроль и т.д.);

  2. Введение (цель данного практикума, методика работы, примеры решения задач и тестов и т.д.);

  3. Основная часть – материал практикума (вопросы, упражнения, задачи, тесты и т.д.);

  4. Рекомендуемая литература.


Приложение 5
Методические рекомендации для преподавателей

Включают следующие структурные элементы:

Введение – раздел, в котором указывается цель и задачи методических рекомендаций, введение в изучаемую часть специальности ит.д.

Основная часть – раздел, освещающий занятия (лабораторно-практические, практические и др.). В состав рекомендаций входят следующие компоненты:

  1. Тема занятия;

  2. Цель занятия;

  3. Хронокарта занятия;

  4. Значение темы (кратко);

  5. Исходный уровень;

  6. Конспект теоретического материала занятия;

  7. Вопросы для самоподготовки;

  8. Методика проведения занятия (этапы лабораторных работ, перечень практических навыков, перечень и последовательность работы с макро- и микропрепаратами, клиническая оценка данных лабораторных и инструментальных методов исследования, курация больных и т.д.);

  9. Список рекомендуемой литературы (обязательной и дополнительной);

  10. Эталоны ответов на тестовые задания, задачи.

После каждого раздела следует указать перечень контрольных вопросов и практических навыков, которые должен освоить обучающийся.


Приложение 6
Сведения об обеспеченности образовательного процесса

специализированным и лабораторным оборудованием

наименование цикла

№ п/п

Наименование основной образовательной программы дополнительного профессионального образования

Наименование специализированных аудиторий, кабинетов, лабораторий и пр. с перечнем основного оборудования

Форма владения, пользования (собственность, оперативное управление,

аренда и т.п.)

1

2

3

4

























Зав.кафедрой ___________ __________________________

подпись Ф.И.О.

Приложение 7

Сведения об обеспеченности образовательного процесса учебной литературой
цикл


№ п/п

Автор, название, место издания, издательство, вид и характеристика иных информационных ресурсов

Год издания

Количество экземпляров

Количество обучающихся, изучающих дисциплину


Коэффициент

1

2

3

4

5

6





































Заведующий кафедрой подпись

Заведующий библиотекой подпись

Приложение 8

Форма 4

ДОПОЛНЕНИЯ И ИЗМЕНЕНИЯ К ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЕ

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

НА 20__/20__ УЧЕБНЫЙ ГОД

по специальности ___________________________________________________

вид подготовки _____________________________________________________

внесены следующие изменения:

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рабочая программа пересмотрена и одобрена на заседании кафедры

_____________________________________________________________

(название кафедры)
«____» _____________ 20___ г., протокол №________.
Зав. кафедрой __________________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)
Внесенные изменения утверждены на заседании ЦПМК

«____» _____________ 20___ г., протокол №________.
Председатель ЦПМК ___________________________________________________

(Ф.И.О.) (подпись)

1 Знание – понимание, сохранение в памяти и умение воспроизводить  основные понятия, факты науки и вытекающие из них теоретические обобщения (правила,  законы, выводы и т. д.). 

2 Умение – это способность применения усваиваемых знаний на практике. Например, врач-генетик должен уметь проводить дифференциальную диагностику между наследственными синдромами.

3 Владение – это интегративное состояние, при котором обучающийся способен использовать систему формируемых знаний, умений в решении конкретной задачи. Например, владеть методами комплексного обследования кардиологических больных.

4 Навык рассматривается как составной элемент умения, как автоматизированное действие,  доведенное до высокой степени совершенства. Навыки формируются в относительно постоянных условиях. Т.о. навык − доведенное до автоматизма элементарное умение решать тот и или иной вид задачи (чаще всего − двигательной). Например, навык графического изображения родословной семьи.




Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconФедеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconВрожденные пороки развития почек у детей в системе генетического...
Работа выполнена на кафедре факультетской педиатрии Государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconСопоставительный анализ языковых особенностей женских и мужских глянцевых журналов
Работа выполнена на кафедре русского языка Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconЧитинская государственная медицинская академия
Отчет о результатах самообследования Читинской государственной медицинской академии
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Устава федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Поволжская государственная...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconИ социальному развитию государственное образовательное учреждение...
...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconФедерального государственного бюджетного образовательного учреждения...
Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconОбразовательное учреждение высшего профессионального образования...
Основная профессиональная образовательная программа послевузовского профессионального образования по специальности
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconГоу впо читинская государственная медицинская академия мз РФ кафедра...
Примерная рабочая программа по биологии для 5 класса по программе Вахрушева и Ловягина
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconОтчет о результатах самообследования государственного образовательного...
Государственного образовательного учреждения высшего профессионального образования российская правовая академия
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Санкт-Петербургская государственная лесотехническая...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconОтчет о результатах самооценки Махачкалинского филиала федерального...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Российская академия народного...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconНазвание темы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconПроблема природы сознания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
Программа развития государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Читинская государственная медицинская академия» iconМинздравсоцразвития России Государственное бюджетное образовательное...
Положение об ординатуре в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Кировская государственная...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск