И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного





НазваниеИ социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного
страница1/7
Дата публикации18.07.2014
Размер0.68 Mb.
ТипУрок
100-bal.ru > Литература > Урок
  1   2   3   4   5   6   7
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ЗДРАВООХРАНЕНИЮ

И СОЦИАЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «СТАВРОПОЛЬСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ МЕДИЦИНСКАЯ АКАДЕМИЯ»
КАФЕДРА РУССКОГО ЯЗЫКА КАК ИНОСТРАННОГО
В.И. Лысенко, Н.К. Маяцкая, Л.М. Белик, Е.В. Болкунова
ПОСОБИЕ

ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ

ДЛЯ АНГЛОГОВОРЯЩИХ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК

Ставрополь

2008

УДК 808.2/802.0-086:37 (075,8)

ББК 81.2 Рус-5 я73

П 62
ПОСОБИЕ ПО НАУЧНОМУ СТИЛЮ РЕЧИ ДЛЯ АНГЛОГОВОРЯЩИХ ИНОСТРАННЫХ СТУДЕНТОВ-МЕДИКОВ, ИЗУЧАЮЩИХ РУССКИЙ ЯЗЫК. Ставрополь: Изд-во СтГМА. – 2008. – 67с.
Пособие представляет собой лексико-грамматический курс русского языка, состоящий из 25 уроков, включающий в себя предтекстовые и притекстовые задания, тексты по специальности и послетекстовые задания; предназначено для англоговорящих иностранных студентов-медиков первого-второго года обучения, изучающих русский язык.

Цель – формирование и развитие навыков и умений изучающего чтения на материале текстов по биологии и анатомии.
СОСТАВИТЕЛИ:

Лысенко Валентина Ивановна, кандидат филологических наук, доцент, зав. кафедрой русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Маяцкая Наталья Константиновна, кандидат педагогических наук, старший преподаватель кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Белик Любовь Михайловна, кандидат педагогических наук, доцент кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.

Болкунова Елена Владимировна, кандидат педагогических наук, преподаватель кафедры русского языка как иностранного Ставропольской государственной медицинской академии.
РЕЦЕНЗЕНТЫ:

Смоленская Тамара Михайловна, кандидат филологических наук, доцент кафедры современного русского языка Ставропольского государственного университета.

Знаменская Стояна Васильевна, кандидат педагогических наук, зав. кафедрой иностранных языков с курсом латинского языка Ставропольской государственной медицинской академии.
УДК 808.2/802.0-086:37 (075,8)

ББК 81.2 Рус-5 я73

П 62
Рекомендовано к изданию Цикловой методической комиссией Ставропольской государственной медицинской академии по англоязычному обучению иностранных студентов

УРОК 1. СТРОЕНИЕ КЛЕТКИ

1. Предтекстовые задания.

А). Читайте слова и их значения. Read the words and their meanings:

строение – structure

клетка – cell

живой – alive, living

состоять – to consist

состав – composition, structure

составной – component, compound

ядро – nucleus

являться – to be

часть – part

Б). Читайте слова. Постарайтесь понять их значения без словаря. Read the words. Try to understand their meanings without dictionary:

организм, протоплазма, цитоплазма.

В). Читайте грамматические модели. Read the grammar models.

S1 P O2

Что состоит из чего
S1 Р О 4 O2

Что входит в состав чего
S1 P O5

Что является чем

2. Читайте текст 1. Определите грамматическую модель в каждом предложении. Read the text. Define the grammar model in every sentence.

Текст 1

Живые организмы состоят из клеток. В состав клетки входит протоплазма. Протоплазма состоит из цитоплазмы и ядра. Цитоплазма и ядро являются составными частями клетки.

3. Послетекстовые задания.

А). Задайте вопросы к каждому предложению. Ask the questions to every sentence.

Б). Передайте информацию текста. Tell the information of the text.

УРОК 2. ФОРМА КЛЕТКИ

1. Предтекстовые задания.

А). Читайте слова и их значения. Read the words and their meanings:

иметь – to have

различный – various, different

форма – shape, form

другой – other, another

округлый – round

звезда – star

вид – appearance

шар – sphere

палочка – rod, stick

стекло – glass

Б). Читайте латинское слово. Поймите его значение без словаря. Read the Latin word; try to understand its meaning without dictionary: амёба.

В). Читайте сложные слова. Обратите внимание: компоненты -видный, -образный имеют значение «как», «похожий». Read the compound words. The components -видный, -образный have the meaning "like".

Многоугольный, амёбовидный, шарообразный, палочковидный, стекловидный.

Г). Обратите внимание: суффикс -чат- имеет значение «как», «похожий». Pay attention: suffix -чат- has the meaning "like": звёздчатый.

Д). Читайте грамматические модели: Read the grammar models:

S1 P O4

Что имеет что
S1 P O4

Что может иметь что

Е). Читайте синонимичные модели. Read the synonymic models:

иметь амёбовидную форму = иметь вид амёбы;

иметь палочковидную форму = иметь вид палочки;

иметь шарообразную форму = иметь форму шара.

2. Читайте текст 2. Определите грамматическую модель в каждом предложении. Read the text 2. Define the grammar model in every sentence.

Текст 2

Клетки имеют различную форму. Одни клетки имеют округлую форму, другие клетки имеют форму многоугольника или звезды, третьи могут иметь вид амёбы.

Клетка имеет ядро. Ядро может иметь округлую, шарообразную, палочковидную форму.

3. Послетекстовые задания.

А). Задайте вопрос к каждому предложению. Ask the questions to every sentence.

Б). Передайте информацию текста. Tell the information of the text.

УРОК З. РАЗМЕРЫ КЛЕТКИ

1. Предтекстовые задания.

А). Прочитайте слова и их значения. Read the words and their meanings:

обладать – to possess

размер – size

некоторый – pl. some

колебаться – oscillate, to change from … to …

иногда – sometimes

зависеть – to depend on

даже – even

более – more

Б). Читайте латинские слова. Поймите их значения без словаря. Read the Latin words, try to understand their meanings without dictionary:

микроскопический, диаметр, функция.

В). Запомните суффикс прилагательного -ическ -, который используется в научных словах микроскопический, исторический, биологический, химический.

Г). Запомните! Сравнительная степень прилагательных образуется с помощью слов более, менее и прилагательного: пр. более крупный, менее крупный, более интересный, менее интересный.

Memorize ! The comparative degree of adjectives is formed by the addition of the words более "more", менее "less": ex. более крупный, менее крупный, более интересный, менее интересный.

Д). Читайте синонимы:

крупный = очень большой;

обладать = иметь;

колебаться = изменяться.

Е). Читайте правильно дроби. Read the fractions correctly:

0, 1 – ноль целых одна десятая, ноля целых одной десятой

0, 001 – ноль целых одна сотая, ноля целых одной сотой

Ж). Читайте грамматические модели. Read the grammar models:

S1 P O5

Что обладает чем
S1 P O2

Что зависит от чего
З). Читайте синонимичные модели. Read the synonymic models:

что имеет что = что обладает чем

И). Используйте модель что имеет что вместо модели что обладает чем. Use the model что имеет что instead of model что обладает чем.

Многие клетки обладают микроскопическими размерами.

Вода обладает разными химическими и физическими свойствами (property).

2. Читайте текст 3. Определите грамматическую модель в каждом предложении. Read the text 3. Define the grammar model in every sentence.

Текст 3

Многие клетки обладают микроскопическими размерами. Некоторые клетки обладают крупными размерами. Диаметр клеток колеблется от 0.01 до 0,1 мм, а некоторые клетки имеют даже более крупные размеры. Иногда размеры клеток зависят от их функций.

3. Послетекстовые задания.

А). Задайте вопросы к каждому предложению. Ask the questions to every sentence.

Б). Передайте информацию текста. Tell the information of the text.

УРОК 4. КЛЕТКА

1. Предтекстовые задания.

А). Прочитайте слова и их значения. Read the words and their meanings:

оболочка – cover

количество – quantity

Переведите слова. Translate the words:

living, to consist, cell, part, size, to depend on, to possess.

Б). Объясните значения слов исходя из их состава:

звёздчатый, шарообразный, амёбовидный, стекловидный.

В). Подберите примеры согласно моделям. Give the examples according to the models:

S 1 P О4

Что имеет что
S1 Р О5

Что обладает чем
S 1 Р O2

Что состоит из чего
S1 Р О4 О2

Что входит в состав чего
S1 Р О2

Что зависит от чего

Г). Назовите синонимичные модели. Name the synonymic models.

2. Читайте текст. Скажите, о чём говорится в этом тексте? Read the text. Tell about what this text is?

Клетка

Живые организмы состоят из клеток. Многие клетки имеют оболочку. В состав клетки входит протоплазма. Протоплазма состоит из цитоплазмы и ядра. Цитоплазма и ядро являются составными частями клетки.

Многие клетки обладают микроскопическими размерами. Диаметр клеток колеблется от 0,01 до 0,1 мм. Размеры органов и всего организма зависят от количества клеток.

Клетки имеют различную форму: округлую, многоугольную, амёбовидную, звёздчатую.

Форма и величина ядра зависят от формы и величины клетки.

Ядро имеет округлую, шарообразную форму. Размеры ядра колеблются от 2 до 600 мк (микрон).

3. Замените модели что имеет что моделью что обладает чем, что является чем моделью что – это что.

Change the model что имеет что with the model что обладает чем, что является чем моделью что – это что.

4. Расскажите о клетке.Tell about the cell.

УРОК 5. ТКАНИ ОРГАНИЗМА

1. Предтекстовые задания.

А). Читайте слова и их значения. Read the words and their meanings.

вещество – substance

общий – common

происхождение – origination

одинаковый – the same, identical

ткань – tissue

делиться – to divide

соединительный – connective, conjunctive

мышечный – muscular

нервный – nervous

плоский – flat

рыхлый – friable

плотный – compact, dense

хрящевой – cartilaginous, gristly

скелет – skeleton

гладкий – smooth

в основном – in the main, in general

отросток – shoot, sprout, appendix, branch

кость –bone

кровь – blood

Б). Читайте слова. Поймите их значение без словаря. Read the words. Try to understand their meanings without dictionary:

эпителиальный, нейрон, система, кубический, цилиндрический.

В). Обратите внимание на родственные слова. Pay attention to the relative words:

клетка – неклеточный – межклеточный

куб – кубический

цилиндр – цилиндрический

хрящ – хрящевой

кость (bone) – костный

скелет – скелетный

сердце – сердечный

Г). Назовите глаголы, от которых образованы существительные. Name the verbs from which the nouns are formed:

соединение, название

Д). Обратите внимание на грамматические модели, которые вы встретите в тексте. Pay attention to the grammar models, which are given.

S1 P О2

Что состоит из чего
S1 P O5

Что называется чем
S1 Р O4

Что делится на что

2. Прочитайте текст. Найдите грамматические модели из пункта 1. Д.

Read the text. Find the grammar models from the point 1. Д.

Ткани организма

Организм человека состоит из клеток и неклеточного вещества. Система клеток и неклеточного вещества, которые имеют общее происхождение, одинаковое строение и одинаковые функции, называется тканью.

Ткани организма делятся на четыре вида: эпителиальную, соединительную, мышечную и нервную.

По форме клеток эпителиальная ткань делится на плоскую, кубическую, цилиндрическую.

Соединительная ткань делится на рыхлую, плотную, хрящевую, костную, кровь.

Мышечная ткань делится на скелетную, гладкую и сердечную.

Нервная ткань в основном состоит из нервных клеток, или нейронов, и их отростков.

3. Задайте вопрос к каждому предложению текста. Ask the questions to every sentence of the text.

4. Расскажите о тканях организма. Используйте грамматические модели: Tell about tissues of the organism. Use the grammar models:

что состоит из чего, что называется чем, что делится на что.

УРОК 6. ЭПИТЕЛИАЛЬНЫЕ ТКАНИ

1. Предтекстовые задания.

А). Читайте слова и их значения. Read the words and their meanings:

выстилать – to cover smooth with, to line smth. with

брюшной – abdominal cavity

дыхательный – respiratory, breathing

путь – way

кишечник – intestine

мочевой пузырь – urinary bladder

внешний – external

внутренний – internal

железа – gland

секрет – secretion

выделять – to excrete, to secrete, to emit

тело – body

поверхность – surface

покрывать – cover

Б). Обратите внимание на родственные слова. Pay attention to the relative words:

секрет – секретировать – секреторный – секреция

железа – железистый

эпителий – эпителиальный

дышать – дыхание – дыхательный

выделять – выделительный

покрывать – покровный

В). Обратите внимание на значение, образование, употребление и изменение слова «образован». Pay attention to the meaning, formation, usage and change of the word «образован».

образовать – образован – образована – образовано – образованы

выстлать – выстлан – выстлана – выстлано – выстланы

О4 О2 О5

Образовать что? Образован из чего? Образован чем?
О4 O5

Выстлать что? Выстлан чем?
  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кукес В. Г. академик рамн, д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней мма...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconГосударственное образовательное учреждение высшего профессионального...
Кукес В. Г. академик рамн, д м н., профессор, заведующий кафедрой клинической фармакологии и пропедевтики внутренних болезней мма...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconФедеральное агенство по здравоохранению и социальному развитию государственное...
Методические указания составлены в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconРабочая программа по дисциплине «инфекционные болезни, фтизиатрия,...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconУчебное пособие для самостоятельной внеаудиторной работы студентов
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «оренбургская государственная медицинская академия...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconПути совершенствования организации лечения больных туберкулезом 14....
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Кировская государственная медицинская академия...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconГосударственное бюбжетное образовательное учреждение высшего профессионального...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconФедеральное агентство по образованию государственное образовательное...
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconНазвание темы
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconЭкономика
Ставропольская государственная медицинская академия Федерального агентства по здравоохранению и социальному развитию
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconПроблема природы сознания
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconЭкзаменационные вопросы по курсу «Философия»
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
...
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconГосударственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального...
О предложениях Медведевской районной организации профсоюза работников народного образования и науки РФ по проекту
И социальному развитию государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «ставропольская государственная медицинская академия» кафедра русского языка как иностранного iconВопросы к вступительному в аспирантуру экзамену по философии
Государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Ставропольская государственная медицинская академия»...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск