МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по дисциплине «ТРУДОВОЕ ПРАВО»
составлена по кредитно-модульно-рейтинговому принципу
для направления
_____________________030900 - «Юриспруденция»____________________
шифр направления (специальности)
для профиля _____Государственно-правовой и гражданско-правовой_________
название профиля (специализации)
Новочеркасск 2012 г. МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЮЖНО-РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ
ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ
(НОВОЧЕРКАССКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ ИНСТИТУТ)» УТВЕРЖДАЮ
Проректор по ОД ФГБОУ ВПО ЮРГТУ (НПИ)
______________ Л.И.Щербакова
__________________ 2012 г. РАБОЧАЯ ПРОГРАММА _____________ Б 3.1.09 Трудовое право_____________________
код(индекс) и наименование дисциплины (из учебного плана)
для направления _____________030900 - «Юриспруденция»______________________
шифр направления
для профиля ________Государственно-правовой и гражданско-правовой __________ Факультет ___Инноватики и организации производства_______________________________ Кафедра _______________________Юриспруденция______________________________
Курс _____________3___________________________________________________
Семестр ___________5___________________________________________________
Лекции ____18__ (час.)
|
Экзамен 5 (семестр) - кол-во (час) 1ЗЕТ (на экз.36 ч.) Зачет __-__ (семестр)
|
Практические
(семинарские) занятия ___72___(час.)
|
Всего самостоятельной работы _54_ (час.), из них:
плановая работа___-__ (час.)
курсовой проект _____ семестр _____ (час.)
курсовая работа ______ семестр ____ (час.)
реферат ______ семестр ____ (час)
домашнее задание _____ семестр ____ (час.)
контрольная работа (ЗФО) ____ семестр ___ (час.)
индивидуальная работа__41_ (час.)
домашняя работа __13__ (час)
|
Лабораторные занятия ____-__ (час.)
|
|
Всего аудиторных __90__ (час.)
|
|
ИТОГО по дисциплине ______180_______ (час.) (с учетом часов на экзамен)
ИТОГО по дисциплине _____5_____ (ЗЕТ) (с учетом ЗЕТ на экзамен) 2012 г.
Рабочая программа составлена на основании рабочего учебного плана по ФГОС утвержденного ученым советом ЮРГТУ(НПИ) протоколом № _4_ от «_29_» декабря 2010 г. Примерной программы -___________________________________________________________
наименование программы, дата утверждения Рабочую программу составил(а) _ ст. преподаватель, к.с.н. Косенко Ю.Л.________________
ученое звание, степень, должность, фамилия, инициалы Рабочая программа обсуждена на заседании кафедры ____юриспруденции________________
наименование кафедры
утверждена «31» августа 2012 г. Протокол № 1 Заведующий кафедрой __________________________________ /_Низовцев В.В./
(подпись, фамилия, инициалы)
Содержание стр.
1. Цели и задачи дисциплины, ее место в структуре ООП 5
1.1. Цели и задачи изучения дисциплины 5
1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе 5
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами 5
1.4. Связь с последующими дисциплинами 6
1.5. Требования к результатам освоения дисциплины 6
2. Распределение тем, часов занятий по модулям и семестрам 7
3. Содержание модулей 8
3.1. Содержание модуля №1 8
3.1.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 8
3.1.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 9
3.1.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 10
3.1.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 10
3.1.5. Самостоятельная работа студентов 10
3.1.6. Самоконтроль полученных знаний 10
3.1.7. Учебно-методические материалы по модулю 10
3.2. Содержание модуля №2 10
3.2.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 10
3.2.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 12
3.2.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 12
3.2.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 12
3.2.5. Самостоятельная работа студентов 12
3.2.6. Самоконтроль полученных знаний 13
3.2.7. Учебно-методические материалы по модулю 13
3.3. Содержание модуля №3 13
3.3.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 13
3.3.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 14
3.3.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 14
3.3.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 14
3.3.5. Самостоятельная работа студентов 14
3.3.6. Самоконтроль полученных знаний 15
3.3.7. Учебно-методические материалы по модулю 15
3.4. Содержание модуля №4 15
3.4.1. Наименование тем лекций, их содержание и объем в часах 15
3.4.2. Практические (семинарские) занятия, их наименование и объем в часах 16
3.4.3. Лабораторные занятия, их наименование и объем в часах 17
3.4.4. Разделы курсового проекта, курсовой работы, реферата, домашнего задания, их содержание и характеристика 17
3.4.5. Самостоятельная работа студентов 17
3.4.6. Самоконтроль полученных знаний 17
3.4.7. Учебно-методические материалы по модулю 18
4. Учебно-методические материалы и информационное обеспечение дисциплины 18
5. Учебная и производственная практики, НИР 22
6. Интерактивные формы организации изучения дисциплины 22
7. Методические материалы к тестовому контролю знаний студентов 23
7.1. Вопросы или контрольные занятия к модулю №1 23
7.2. Вопросы или контрольные занятия к модулю №2 24
7.3. Вопросы или контрольные занятия к модулю №3 25
7.4. Вопросы или контрольные занятия к модулю №4 26
8. Внеаудиторная самостоятельная работа студентов и подготовка к экзамену 28
9. Материально-техническое обеспечение дисциплины 28
10. Календарный план (рейтинг-план) 28
1. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ДИСЦИПЛИНЫ, ЕЁ МЕСТО В СТРУКТУРЕ ООП
1.1 Цели и задачи изучения дисциплины
Дисциплина входит в федеральный компонент по блоку общепрофессиональных дисциплин ГОСа для направления 030900 «Юриспруденция».
Трудовые отношения работников и производные от них отношения как предмет трудового права; метод и система трудового права; основные принципы трудового права; источники трудового права; субъекты трудового права; понятие трудового правоотношения; трудовой коллектив; права и роль профсоюзов; понятие коллективного договора и его роль; правовое регулирование трудоустройства; понятие трудового договора; виды трудовых договоров; контракт; рабочее время и время отдыха; методы правового регулирования заработной платы; тарифная система оплаты рабочих и служащих; система заработной платы; правила внутреннего распорядка; трудовая дисциплина; материальная ответственность сторон трудового правоотношения; охрана труда; индивидуальные и коллективные трудовые споры и порядок их разрешения; трудовые конфликты и порядок их разрешения; надзор и контроль за соблюдением законодательства о труде.
1.2. Краткая характеристика дисциплины и ее место в учебном процессе
В соответствии с государственным образовательным стандартом Российской Федерации целью изучения дисциплины «Трудовое право» является формирование специальных знаний в области права.
В ходе изучения дисциплины «Трудовое право» студенты усваивают знания действующих норм трудового права РФ, о порядке заключения коллективных договоров, социально-партнерских соглашений и их содержание, об обеспечении занятости и трудоустройства, о заключении, изменении и прекращении трудового договора, о рабочем времени и времени отдыха, об оплате труда, о дисциплине труда, о материальной ответственности сторон трудового договора, об охране труда, о порядке разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров.
На основе приобретенных знаний формируются умения использовать эти знания в процессе работы по юридической специальности, для анализа социальных проблем и процессов, находить эффективные организационно-управленческие решения задач, возникающих в трудовых и тесно связанных с ними отношениях, способствовать урегулированию разногласий между работниками и работодателем в сфере труда.
Изучая дисциплину «Трудовое право», студенты знакомятся с практикой применения трудового законодательства судами, прокуратурой, органами занятости, органами надзора и контроля за соблюдением законодательства о труде и в совокупности с теоретической подготовкой приобретают навыки владения способами и приемами правового регулирования трудовых отношений.
Качественные результаты освоения дисциплины «Трудовое право» достигаются за счет использования в процессе обучения активных и интерактивных методов и технологий формирования данных компетенций у студентов:
- лекции с применением мультимедийных технологий;
- проведение практических занятий в форме групповых дискуссий;
- использование деловых игр на практических занятиях;
- разбор конкретных ситуаций;
- вовлечение студентов в научно-исследовательскую деятельность в области правового регулирования трудовых отношений.
1.3. Связь с предшествующими дисциплинами
Требования к входным знаниям, умениям и компетенциям студентов:
знать: - основные положения отраслевых юридических и специальных наук;
- сущность и содержание основных понятий, категорий, институтов, правовых статусов субъектов правоотношений в административном праве, гражданском праве, муниципальном праве.
уметь: - оперировать юридическими понятиями и категориями;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правовые отношения;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
- давать квалифицированные юридические заключения и консультации;
- правильно составлять и оформлять юридические документы.
владеть: - юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа различных правовых явлений, юридических фактов, правовых норм и правовых отношений, являющихся объектами профессиональной деятельности;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
№ п/п
| Наименование дисциплины и ее разделы
| Уровень
знания
| Номера тем изучаемой дисциплины
| Шифр
компетенции
| 1
| Теория государства и права
| 2
| 1-4
| ОК 8;
ПК 1,2,6,19
| 2
| Профессиональная этика
| 2
| 1-10
| ОК 1,2,5,6
ПК 16
| 3
| Административное право
| 3
| 14-23
| ОК 14
ПК 3,4,10,12, 13,14
| 4
| Гражданское право
| 3
| 10-20
| ПК 5,6,7,15,
16
|
1.4. Связь с последующими дисциплинами
1. Предпринимательское право – 6 семестр;
2. Налоговое право – 6 семестр;
3. Муниципальное право -6 семестр.
4. Государственное регулирование в сфере предпринимательской деятельности – 7 сем.
5. Правовое регулирование внешнеэкономической деятельности – 7 сем.
6. Ювенальное право – 7 сем. 1.5. Требования к результатам освоения дисциплины
Процесс изучения дисциплины направлен на формирование следующих компетенций:
- способен обеспечивать соблюдение законодательства субъектами права (ПК-3);
- способен принимать решения и совершать юридические действия в точном соответствии с законом (ПК-4);
- способен применять нормативные правовые акты, реализовывать нормы материального и процессуального права в профессиональной деятельности (ПК-5);
- способен юридически правильно квалифицировать факты и обстоятельства (ПК-6);
- способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации в конкретных видах юридической деятельности (ПК-16).
В результате освоения дисциплины студент должен:
знать:
- основные положения трудового права;
- сущность и содержание основных понятий, категорий и институтов трудового права;
- основы правового статуса субъектов трудового права;
- содержание трудовых правоотношений.
уметь:
- давать правовое обоснование принятых решений;
- анализировать юридические факты и возникающие в связи с ними правоотношения в трудовой сфере;
- принимать решения и совершать действия в точном соответствии с законом;
- анализировать, толковать и правильно применять правовые нормы;
- оперировать юридическими понятиями и категориями.
владеть:
- юридической терминологией;
- навыками работы с правовыми актами;
- навыками анализа юридических фактов, правовых норм трудовых правоотношений;
- навыками разрешения правовых проблем и коллизий;
- навыками реализации норм материального права;
- навыками принятия необходимых мер защиты прав человека и гражданина.
2. РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ТЕМ, ЧАСОВ ЗАНЯТИЙ ПО МОДУЛЯМ И СЕМЕСТРАМ ДИСЦИПЛИНА
«Трудовое право»
180 часов - 5 ЗЕТ
(1 ЗЕТ на экзамен)
Модуль 1
36 часов
Модуль 2
36 часов
Модуль 3
36 часов
Модуль 4
72 часа
Рис.1. Модульное построение дисциплины
№ семестра
| Номера
| Аудиторные занятия (час)
| Самостоятельная работа
Студентов (час)
| Итого (час)
| модулей
| тем
| лекции
| Практические занятия.
| Лабораторные занятия.
| Всего
| Плановая
| Индивидуа-льая
| Домашняя
| Экзамен,
сессия
| Всего
|
| 5
| 1
| 1-8
| 5
| 18
| -
| 23
| -
| 9
| 4
|
| 13
| 36
| 5
| 2
| 9-15
| 5
| 18
| -
| 23
| -
| 10
| 3
|
| 13
| 36
| 5
| 3
| 16-19
| 4
| 18
| -
| 22
| -
| 11
| 3
|
| 14
| 36
| 5
| 4
| 20-23
| 4
| 18
| -
| 22
| -
| 11
| 3
| 36
| 14
| 72
| Итого 5-й семестр
| 18
| 72
| -
| 90
| -
| 41
| 13
| 36
| 54
| 180
| ВСЕГО
| 18
| 72
| -
| 90
| -
| 41
| 13
| 36
| 54
| 180
|
3. СОДЕРЖАНИЕ МОДУЛЕЙ
3.1. Содержание модуля 1 (36 часов) ПК – 3,4,5,6,16
3.1.1 Наименование тем лекций, их содержание и объём в часах
|