Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом»





Скачать 463.73 Kb.
НазваниеУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом»
страница1/6
Дата публикации14.11.2014
Размер463.73 Kb.
ТипУчебно-методический комплекс
100-bal.ru > Право > Учебно-методический комплекс
  1   2   3   4   5   6
ФГБОУ ВПО «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»

Волгоградский филиал

Кафедра лингвистики и межкультурной коммуникации


Савченко Г.К.
Иностранный язык (немецкий)

Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению

080400.62 «Управление персоналом»

.



Рассмотрено и утверждено на заседании кафедры

Протокол № 3 от 12 октября 2011 года
Заведующий кафедрой ____________________И.С.Бессарабова
………………………………..




Волгоград 2011

Содержание


Наименование раздела

Стр.

Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины ............




1.1.

Требования государственного образовательного стандарта и дидактические единицы по дисциплинам, включенных в государственный образовательный стандарт




1.2..

Цели и задачи учебной дисциплины




1.3.

Требования к уровню освоения дисциплины




1.4.

Тематический план учебной дисциплины




1.5.

Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины




Раздел 2. Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины для студентов




2.1.

Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.




2.2.

Пожелания к изучению отдельных тем курса




2.3.

Рекомендации по работе с литературой




2.4.

Разъяснения по поводу работы с тестами и практическими задачами




2.5.

Советы по подготовке к экзамену (зачету)




Раздел 3. Материалы тестовой системы по лексико-грамматическим темам, практические, аттестационные и контрольные работы




Раздел 4. Словарь основных терминов (глоссарий)




Раздел 5. Методические указания для выполнения контрольных, курсовых и выпускных квалификационных работ





Раздел 1. Рабочая программа учебной дисциплины

Рабочая учебная программа - это программа освоения учебного материала, соответствующая Государственному стандарту и учитывающая специфику подготовки студентов по избранному направлению или специальности. УМК составлен также с учетом того, что в 6-м семестре студенты продолжают изучение иностранного языка на более продвинутом этапе, а именно «Иностранный язык профессионального общения».

Данный раздел включает в себя следующие компоненты:

    1. Требования государственного образовательного стандарта для дисциплины «Иностранный язык» и дидактические единицы по учебной дисциплине

Государственные требования - стандарт.

Специфика артикуляции звуков, интонации, акцентуации и ритма нейтральной речи в изучаемом языке; основные особенности полного стиля произношения, характерные для сферы профессиональной коммуникации; чтение транскрипции.

Лексический минимум в объеме 4000 учебных лексических единиц общего и терминологического характера.

Понятие дифференциации лексики по сферам применения (бытовая, терминологическая, общенаучная, официальная и другая).

Понятие о свободных и устойчивых словосочетаниях, фразеологических единицах.

Понятие об основных способах словообразования.

Грамматические навыки, обеспечивающие коммуникацию без искажения смысла при письменном и устном общении общего характера.

Основные грамматические явления, характерные для профессиональной речи.

Понятие об обиходно-литературном, официально-деловом, научном стилях, стиле художественной литературе. Основные особенности научного стиля.

Культура и традиции стран изучаемого языка, правила речевого этикета.

Говорение. Диалогическая и монологическая речь с использованием наиболее употребительных и относительно простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального и официального общения. Основы публичной речи (устное сообщение, доклад).

Аудирование. Понимание диалогической и монологической речи в сфере бытовой и профессиональной коммуникации.

Чтение. Виды текстов: несложные прагматические тексты и тексты по широкому и узкому профилю специальности.

Письмо. Виды речевых произведений: аннотация, реферат, тезисы, сообщения, частное письмо, деловое письмо, биография.

Дидактические единицы по учебной дисциплине

На основе Государственного стандарта и типовой программы по иностранному языку Министерства образования кафедрой была составлена учебная программа курса, охватывающая комплексный учебный материал дисциплины «Иностранный язык» очного и заочного отделения всех факультетов и специальностей.

Для развития навыков чтения, понимания и перевода текстов и для развития навыков устной речи с немецкого языка на русский студент должен повторить, систематизировать и усвоить следующие дидактические единицы:

ДЕ 1. Основные правила произношения и чтения:

Алфавит.

Основные правила произношения и чтения.

ДЕ 2. Лексика:

Общие понятия о словарном составе немецкого языка.

Корневые, производные и сложные слова.

Основные способы словообразования в немецком языке: словосложение, аффиксация, чередование, субстантивация.

Интернациональные слова, термины.

Многозначность слова в современном языке.

Синонимы, антонимы. Фразеологические обороты. Идиоматические выражения. Сокращения.

Образование существительных. Сложные существительные, их образование и перевод. Производные существительные; наиболее употребительныеые суффиксы существительных, глаголов. Субстантивация прилагательных, причастий и др.

Образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия, наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий, полусуффиксы прилагательных (-voll, -reich).

Образование числительных. Корневые, производные и сложные числительные. Образование глаголов. Производные глаголы, наиболее употребительные приставки глаголов, сложные глаголы.

ДЕ 3.Морфология.

Существительное. Определенный и неопределенный артикль. Значение и употребление артикля. Образование множественного числа существительных.

Прилагательное и наречие. Краткая и полная форма прилагательных. Склонение прилагательных. Степени сравнения прилагательных и наречий.

Числительное. Количественные, порядковые, дробные и неопределенные числительные. Местоимение. Местоимения личные, притяжательные, указательные, возвратные, относительные, вопросительные, неопределенные и отрицательные. Неопределенное местоимение «man» и безличное местоимение «es».

Глагол. Личные и неличные глаголы. Слабые и сильные глаголы. Неправильные глаголы. Основные формы глагола. Вспомогательные глаголы. Модальные глаголы. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками. Спряжение глаголов во всех временах индикатива актива. Образование, употребление и перевод временных форм индикатива пассива. Imperativ: образование и употребление. Konjuktiv и Konditionalis: образование, употребление и перевод. Выражение долженствования и возможности при помощи глагольных конструкций типа: haben (sein, brauchen, scheinen) + zu + Infinitiv. Глаголы «lassen», «scheinen». Partizip I, Partizip II в функции определения.

Предлоги. Предлоги, употребляемые!с Gen, Dat, Akk. Предлоги, употребляемые с Dat, Akk. Многозначность предлогов.

Союзы. Союзы сочинительные и подчинительные. Парные союзы.

ДЕ 4. Синтаксис.

Простое предложение. Простое предложение, нераспространенное и распространенное. Порядок слов в простом предложении.

Главные и второстепенные члены предложения. Простое распространенное предложение. Предложение повествовательное, вопросительное, побудительное и порядок слов в них. Отрицание «nicht», его место в предложении и перевод.

Подлежащее. Способы его выражения. Место подлежащего в предложении.

Сказуемое. Глагольные сказуемые, простые и сложные. Именное сказуемое, употребление глагола-связки в именном сказуемом. Основные виды глаголов-связок. Способы выражения именной части сказуемого. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

Сложносочиненное предложение. Союзное и бессоюзное сочинение. Порядок слов в сложносочиненном предложении. Сложноподчиненное предложение. Главное и придаточное предложения. Порядок слов в придаточном предложении. Виды придаточных предложений. Косвенный вопрос.

Инфинитивные группы и инфинитивные обороты. Обособленный причастный оборот.

    1. Цели и задачи учебной дисциплины.

Основная цель обучения иностранным языкам - развитие у студентов способности использовать иностранный языка как инструмент общения, в том числе и профессионального, в диалоге культур современного мира.

Эта цель предполагает также взаимосвязанное коммуникативное и социокультурное развитие студентов средствами иностранного языка, их подготовку к будущей профессиональной деятельности: к ознакомлению с новыми технологиями, открытиями, тенденциями в развитии науки, установлению контактов с зарубежными партнерами.

Образовательные цели иностранного языка связаны с расширением общего и профессионального кругозора, с повышением культуры речи.

Воспитательный потенциал курса иностранного языка реализуется в учебном процессе при знакомстве студентов с лингвистическим и культурным многообразием мира.

Основные задачи:

  • обучение необходимому лексическому и грамматическому материалу и развитие коммуникативной культуры, что позволит будущим специалистам участвовать в межкультурном общении на иностранном языке, в социально-бытовой и профессиональной сферах;

  • развитие умений собирать, систематизировать различные виды информации на иностранном языке, интерпретировать ее при решении познавательных задач;

  • обучение основам речевого этикета в социально-бытовой и профессионально-деловой сферах;

  • обучение студентам основам самооценки уровня сформированности языковой, речевой и социокультурной компетенции и развитию потребности в языковом самообразовании;

  • знакомство с традициями и культурой стран изучаемого языка.

На основании общих целей и задач обучения иностранному языку были сформулированы конкретные цели и задачи применительно к каждому семестру.

1 семестр

I.Цели:

  • коррекция и систематизация фонетических, грамматических и лексических навыков и умений, полученных в средней школе;

  • изучение нового лексико-грамматического материала, необходимого для чтения и перевода научно-популярных и публицистических текстов, для общения в наиболее распространенных ситуациях.

Задачи - научить студентов:

  • технике чтения и основным особенностям произношения, транскрипции и интонационного оформления;

  • пользоваться словарями и другой справочной литературой;

  • изучающему виду чтения с элементами анализа информации (давать адекватный перевод текста, задавать любой тип вопроса и давать ответ на заданный вопрос);

  • ознакомительному чтению с целью определения в тексте запрашиваемой информации;

  • пониманию диалогической и монологической речи в сфере бытовой коммуникации;

  • построению диалогической и монологической речи с использованием наиболее употребительных и простых лексико-грамматических средств в основных коммуникативных ситуациях неофициального общения;

  • речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении;

  • написанию личного письма и биографии.

  • речевому этикету в бытовом и учебно-социальном общении.




    1. Требования к уровню освоения дисциплины (знания, умения, навыки).

ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТАМ ОСВОЕНИЯ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ БАКАЛАВРИАТА

Выпускник по направлению подготовки «Управление персоналом» с

квалификацией (степенью) бакалавр должен обладать следующими компетенциями:

а) общекультурными (ОК):

- владеет одним из иностранных языков на уровне, обеспечивающем эффективную профессиональную деятельность (ОК-14).

Конечные требования к уровню сформированности навыков и умений во время первого этапа обучения (1семестр) включают в себя:

Навыки:

  • произносительные;

  • рецептивные лексико-грамматические навыки;

  • навыки ознакомительного, просмотрового и изучающего чтения

  • навыки говорения в социально-бытовой сферах с использованием определенного лексико-грамматического материала и речеых клише.

Умения:

  • Говорение: реализация коммуникативных намерений: «установление контакта», «просьба-запрос», «оценка», «согласие-несогласие» и т. д., умение подготовить сообщение, развивающее один-два тезиса в монологическую речь; овладение основными репликами диалогической речи.

  • Аудирование: понимание ответных реплик партнера, понимание на слух несложных текстов информационного характера.

  • Чтение: умение ответить на вопросы и передать содержание прочитанного; сделать письменный перевод выделенного отрывка, выразить свое отношение к прочитанному, найти запрашиваемую информацию.

  • Письмо: написание личного письма, биографии, краткого сообщения.

Конечные требования к уровню сформированности навыков во время второго этапа обучения (3, 4 семестры) включают в себя:

Навыки:

  • развитие навыков всех видов чтения;

  • коррекция и развитие рецептивных и продуктивных лексико-грамматических навыков,

  • развитие диалогических навыков общего характера, связанных с ситуацией повседневного и профессионального общения;

  • овладение монологической (подготовленной) речью – развертывание тезиса;

  • составление письменной аннотации и резюме текста;

  • овладение навыками обращенного чтения вслух подготовленного сообщения.

Умения:

  • Говорение/аудирование: умения диалогической речи в наиболее частых ситуациях устного общения в профессиональной деятельности; умения монологическоой речи подготовленной речи – развертывание заданного тезиса в минимонолог (10-12 предложений); умение понимать аеналогичные диалоги на слух.

  • Чтение: изучающее чтение – точное понимание с помощью словаря всей информации текста; ознакомительное чтение – умение понять основное содержание текста без словаря; поисковое чтение – умение найти необходимую информацию в тексте.

  • Письмо; составление аннотации и резюме текста научно-популярного и общепрофессионального характера.


1.4 Тематический план курса «Иностранный язык».

Тематический план представляет изучаемую тематику по следующим аспектам:

1. Языковой материал (лексический и грамматический).

2. Обучение видам речевой деятельности (чтение, аудирование, говорение, письмо).

Конкретная тематика каждого практического аудиторного занятия представлена в календарно-тематическом плане каждого семестра, составляемым преподавателем для своей группы на основе указанного в рабочей программе комплекса учебников и учебных пособий.

Тематический план очного отделения

Всего: 72 час. 2 ЗЕТ

Аудиторные занятия: 36 час. (1 сем.)

СРС – 36 час. (1 сем)

Форма контроля - зачет



Семестр

Языковой материал

Общее кол-во часов

Очное

Лексический

Грамматический

Практические занятия

Самостоятельная работа

1.

Презентация: краткая биография, местожительство, среднее образование, родители и друзья, увлечения.

Жизнь студента (рабочий день, учеба, самостоятельная работа, организация свободного времени, общественная работа).

Академия (структура, факультеты, изучаемые предметы, формы обучения, учеба в академии и моя будущая профессия).


Порядок слов в немецком предложении. Главные и второстепенные члены предложения..Виды предложений. Вопросительные предложения. Вопросительные слова.

Имя существительное. Артикль. Множественное число имен существительных. Сложные существительные. Склонение имен существительных. Суффиксы имен существительных. Субстантивация.

Глагол. Глаголы «sein», «haben», «werden». Спряжение глаголов в настоящем времени (презенс актива), образование императива. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Возвратные глаголы. Модальные глаголы Спряжение глаголов в будущем времени (Futur I).

Отрицание nicht, kein.

Предлоги в немецком языке. Предлоги с Аkk. Предлоги с Dativ. Предлоги с Akk. и Dativ. Предлоги с Gen.

Корневые, производные и сложные слова. Способы отрицания.

Простое прошедшее время (претеритум/имперфект).

Местоимения. Личные, притяжательные и указательные местоимения.

Неопределенно-личное местоимение man, jemand, nichts, etwas, безлиное местоимение es, безличные глаголы.


72

36


36

Итого

72

2 ЗЕТ

36

36


1.5.Учебно-методическое обеспечение учебной дисциплины.

По дисциплине «Иностранный язык» в данный раздел включены все учебно-методические материалы (УММ) для проведения практических занятий (лекции семинары учебной программой не предусмотрены), для организации самостоятельной работы студентов, а также учебники и учебно-методические пособия, рекомендуемые преподавателем в данном семестре. Поурочное тематическое планирование представляет каждый преподаватель в календарно-тематическом плане. В УММ по иностранному языку охватывает следующие материалы, а также формы контроля:

  • Список основной и дополнительной литературы по учебному курсу (учебники и учебные пособия, методические разработки):

1 семестр

Основная литература

  1. Бек, Ангелика Г. Немецкий за 30 дней: учеб. пособие/ Ангелика Г.Бек; пер. с нем., М.Л.Бухарина - М.: Астрель: АСТ, 2008 – 333 с.

  2. Сосье, Ф. Вся немецкая грамматика: полный курс\ Франсин Сосье; пер. с фрпнц. Г.Н. Серединой.- М.: Астрель: АСТ, 2009 – 191 с.

  3. Завьялова В.М., Ильина Л.В. Практический курс немецкого языка (для начинающих). Москва: Изд-во ЧеРо, 2010 г.

  4. Reimann, Monika. Starke Verben. Unregelmäßige Verben des Deutschen zum Üben und Nachschlagen. Hueber Verlag, 2010 -. 168 S.


Дополнительная литература

  1. Савченко Г.К., Марянина Л.А. Немецкий язык. В 2-х частях: Учебное пособие.- Волгоград: Изд-во ВАГС, 2002.- 192 с.

  2. Гандельман В.А., Катаева А.Г. Немецкий язык для гуманитарных вузов: Учеб.- М: Высш. шк., 2000.- 303 с.

  3. Deutsch. Ein Lehrbuch für Ausländer. Teil 1b. VEB Verlag Enzyklopädie Leipzig, 1989.

  4. Епифанова М.В. Немецкий язык для повседневного общения.- М.: ИЧП «Изд-во Мозайка», 1994 г.

  5. Тексты из немецких газет и журналов.

  6. Тексты энциклопедии Brockhaus Multimedial.

  7. Миллер Е.Н. Грамматика немецкого языка с упражнениями. Учебное пособие. М.: Из-во «Язык и литература», 2007 г.- 174 с.

  8. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д., Гурова Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка. Москва: «Просвещение», 1999 г. – 381 с.

  9. Шнорр Вероника, Коплек Хорст. Немецкий язык. Немецко-русский тематический словарь Москва: АСТ Астрель, 2006 г.-255 с.


Материалы компьютерных обучающих программ

На занятиях по немецкому языку, а также для организации самостоятельной работы используются следующие компьютерные обучающие программаммы:

1.Немецкий язык. Лингафонный курс.

2.Stufen International.

3. Живой немецкий:

  • Моя семья, мои родственники

  • Домашние обязанности

  • Отношения с друзьями

  • Личность, характер

  • Мой обычный день

  • Место, где я живу

  • Образование

  • Театр, кино

  • Музыка

Студентам демонстрируется также документальный фильм «Bielefeld».

На практических занятиях по немецкому языку используются аудиокассеты к учебнику Савченко Г.К., Маряниной Л.А. « Немецкий язык».

На занятиях широко используются также тексты, видео- и аудиоматериалы энциклопедии Brockhaus multimedia.

Самостоятельная работа студентов и формы контроля

При организации самостоятельной работы преподаватель руководствуется следующими нормами. Самостоятельная работа студентов по дисциплине «Иностранный язык» должна составлять 36 час. Выполнение заданий по домашнему чтению, проверяемому на индивидуальных консультациях, должно составлять 2 часов в семестр. Одной их форм организации самостоятельной работы явлется выполнение практической работы по определенной лексико-грамматической теме. Самостоятельная работа может включать в себя также работу над определенным проектом (с презентацией в POWER POINT).

Требования к самостоятельной работе студентов:

  • Систематическое выполнение домашних заданий, включающих 1) работу над иноязычным текстом и 2) упражнения, основанные на лексико-грамматическом материале 1-го семестра (объем стандартного домашнего задания - 1-3 упражнения и текст до 2500 п. зн.), заучивание наизусть лексических единиц и речевых клише;

  • домашнее чтение: 10.000 п. - 15.000 п. зн. научно-популярных и публицистических текстов с предъявлением выписанных незнакомых слов, а также 20-30 вопросов по содержанию текста (объем домашнего чтения определяется уровнем подготовки студента, на втором курсе студентам предлагаются тексты большего объема);

  • систематическое усвоение лексического минимума.

Формы контроля.

При обучении иностранному языку используются следующие формы фронтального и индивидуального контроля:

1) Текущий контроль:

  • проверка домашнего чтения;

  • проверка выполнения домашних заданий.

2) Промежуточный контроль:

  • опрос устных тем;

  • проверка перевода текстов;

  • проверка выполнения практических работ по определенным темам;

  • проведение аттестационных срезов, тестирование.

3) Итоговый контроль:

  • семестровая контрольная работа;

  • составление презентации по теме, связанной с культурой и образованием, будущей профессией студуента (в Power Point);

  • зачет (1 семестр).


Организация самостоятельной работы студентов
Раздел по организации самостоятельной работе студентов представлен в виде таблицы
График самостоятельной работы (1 сем.) – 36 час.





п/п

Тема

Вопросы, выносимые на СРС

Содержание СРС

Форма контроля СРС

Учебно-методическое обеспечение

К-во час.

1

2

3

4

5

6




1.

Вопросительные слова.

Артикль. Множественное число имен существительных. Сложные существительные. Склонение имен существительных. Суффиксы имен существительных.

Глагол. Глаголы «sein», «haben», «werden». Спряжение глаголов в настоящем времени (презенс актива), образование императива. Глаголы с отделяемыми и неотделяемыми приставками Возвратные глаголы. Модальные глаголы Спряжение глаголов в будущем времени (футурум 1.)

Способы отрицания.

Предлоги в немецком языке.

Корневые, производные и сложные слова.

Прошедшие времена действит. залога.

1. Лексико-грамматические упр. по изучаемым грамматическим темам (1-3 упр.)

СМ, УМ, СК

КО, КР

ОЛ1-4

12

2.

Работа с учебным текстом (не менее 700 п.зн.)

Перевод, составление вопросов, написание аннотации и резюме, плана текста

УМ, СК, СЗД

КО, КР

ОЛ1,2, ДЛ 1-8

12

3.

Презентация себя

Жизнь студента (рабочий день, учеба, самостоятельная работа, организация свободного времени, общественная работа).

Академия (структура, изучаемые предметы, формы обучения, учеба в академии и моя будущая профессия).

Основные данные по Германии.

Составление устной темы (монолог, диалоги),

заучивание лексики

УМ, СК, ПДР

КО, КР, З

ОЛ1,2, ДЛ 1-8

8

4.

Подготовка к сеиестровой контрольной работе

Повторение пройденного лексико-грамматического материала

ПКР

КО, РПР

ОЛ 1-4

4




Итого

36



В графе 1 проставляется порядковый номер занятия. Во второй графе указывается тема, по которой организуется СРС, в третьей – конкретизируются вопросы темы.

Графа 4 включает перечень конкретных заданий, выдаваемых студентам для самостоятельного выполнения. Заполняется с использованием условных обозначений:

СМ – подготовка к практическому (лабораторному, семинарскому) занятию;

ПКР – подготовка к контрольной работе;

УМ – изучение учебного материала;

СК – изучение учебного материала и составление конспекта;

ПДР – подготовка реферата;

СЗД – составление задач, вопросов, кроссвордов, тестов, ситуаций;

РОР – рецензирование и оценка письменных работ;

ДИ – участие в разработке деловой игры;

ПКСР – подготовка к написанию курсовой (расчетно-графической) работы (проекта);

АО – участие в конкурсах, круглых столах, олимпиадах, диспутах и т.д.

Формы контроля СРС, указываемые в графе 5, подразумевают способы, с помощью которых преподаватели осуществляют контрольные функции за выполнением самостоятельной работы студентов, заполняются с помощью условных обозначений:

Б – беседа индивидуальная или с группой;

КО – контрольный опрос;

КР – контрольная работа;

РПР – рецензирование письменных работ студентов;

З – заслушивание на занятиях подготовленных работ;

ОБС – обсуждение на занятиях результатов.

Графа «Учебно-методическое обеспечение» подразумевает указание перечня литературы, средств обучения, необходимых для выполнения заданий.

Учебно-методическое обеспечение оформляется как ОЛ 1 (если источник находится в списке основной литературы), ДЛ 15 (если источник находится в списке дополнительной литературы) и т.д., номер информационного источника соответствует его порядковому номеру в списке литературы, приведенном ниже
Раздел 2. Методические рекомендации

по изучению учебной дисциплины для студентов

Методические рекомендации по изучению учебной дисциплины представляют собой комплекс разъяснений, пожеланий и указаний, позволяющих студенту наилучшим образом организовать процесс изучения учебной дисциплины.

Содержание методических рекомендаций включает в себя:

    1. Рекомендации по использованию материалов учебно-методического комплекса.

Предлагаемый УМК должен помочь студенту в изучении иностранного (немецкого) языка профессионального общения. Обучающемуся рекомендуется внимательно прочитать все разделы УМК. В УМК перечислены все требования, предъявляемые студенту при изучении данного курса. Студент получает также полное представление о содержании, целях и задачах курса.

При выполнении домашнего задания необходимо обратиться к графику организации самостоятельной работы. Студент имеет также возможность обратиться к нескольким учебным пособиям при подготовке, например, усной темы. Представленный вокабуляр для активного усвоения также должен сориентировать студентов на своевременное изучение лексики. Раздел практических, аттестациных и семестровых работ делает возможным своевременную подготовку студента к их выполнению.

Основными целями изучения иностранного языка в вузе являются:

  • обучение чтению и переводу текстов по специальности;

  • развитие навыков основ устной и письменной речи;

  • овладение умением вести несложную беседу по профессионально-ориентированной тематике.

Изучение иностранного языка на 1 курсе включает в себя:

коррективный этап, базирующийся на коррекции умений и навыков, полученных в средней школе, на изучении нового лексико-грамматического материала;

лингвострановедческий этап, углубляющий и расширяющий знания студентов о языке и стране изучаемого языка.

Изучение иностранного языка целесообразно начать с вводно-фонетического курса. Вводно-фонетический курс в пособие Савченко Г.К., Маряниной Л.А. включает в себя семь уроков, направленных на усвоение а) основных правил аудирования, чтения и произношения, б) начальных сведений по грамматике и лексике немецкого языка. Имеется аудиокассета данного вводно-фонетического курса. Рекомендуется также использовать компьютерные программы (см. раздел 6).

Основной курс пособия Савченко Г.К., Маряниной Л.А. включает в себя 3 урока I-го семестра. Каждый урок основного курса состоит из 2-х частей:

грамматический материал, представленный в виде кратких правил и тренировочных упражнений;

материал для развития навыков аудирования, лексических навыков и навыков чтения и перевода.

Во второй части каждого урока имеются:

  • основной текст, пояснения к тексту, послетекстовые задания;

  • диалог с переводом на русский язык, задания к диалогу;

  • два текста для чтения с предтекстовыми и послетекстовыми заданиями, направленными на понимание читаемого материала;

  • контрольные задания для самопроверки к каждому уроку.

Все тексты, в основном, носят лингвострановедческий характер. Каждый урок предусматривает выполнение в среднем 20 заданий, чтение и перевод 3-х текстов.

Вторая часть учебного пособия является логическим продолжением первой и включает в себя соответствующий грамматический материал, тренировочные упражнения и тексты для перевода, реферирования и аннотирования, на основе которых можно составить устное сообщение по темам «Высшее образование», «Экономика ФРГ», «Работа на фирме» и т. д.

Расположение учебного материала, характер лексико-грамматических упражнений учитывают особенности самостоятельной индивидуальной формы работы. Среди заданий преобладают упражнения, способствующие развитию навыков чтения на немецком языке.

Студенты обязаны заучивать наизусть слова и словосочетания, включенные в активный вокабуляр каждого семестра. Заключительный семестр обучения основывается на учебнике Вергена Й. (Вергена Й. Курс делового немецкого языка.- М.: РИПОЛ классик, 2010.- 200 с.). Данный учебник содержит лексический материал, ориентированный на менеджеров и управленцев, и в первую очередь такие темы, как «Предложения и поиск работы», «Составление резюме», «Личные письма в учереждения» и т.д.

Практический курс немецкого языка Завьяловой В.М. и Ильиной Л.В. также помогут студентам усвоить необходимый лексический и грамматический материал для чтения текстов по специальности на немецком языке.

2.2. Пожелания к изучению отдельных тем курса

а) Как изучать грамматический материал. Основной грамматический материал вводится преподавателем на занятиях, затем выполняется ряд грамматических упражнений. Студентам рекомендуется вести особый раздел тетради (или особую тетрадь) для записи отдельных грамматических правил. Граммтические упражнения следует выполнять в письменном виде. Некоторые грамматические темы выносятся преподавателям на самостоятельное изучение:

Субстантивация прилагательных, причастий и др., образование прилагательных и наречий. Производные и сложные прилагательные и наречия, наиболее употребительные суффиксы прилагательных и наречий, полусуффиксы прилагательных (-voll, -reich). Образование множественного числа существительных. Дробные и неопределенные числительные. Второстепенные члены предложения: дополнение, определение, обстоятельство.

  1. Для изучения данных тем студент читает соответствующий раздел грамматического справочника или учебника Савченко и Маряниной, а также выполняет упражнения. О выполнении данных упражнений студент отчитывается на индивидуальных консультациях. Студентам рекомендуется приобрести грамматический справрчник (напр., Миллер Е.Н. Грамматика немецкого языка с упражнениями. Учебное пособие. М.: Из-во «Язык и литература», 2007 г.- 174 с. Соколова Н.Б., Молчанова И.Д., Гурова Е.И. Справочник по грамматике немецкого языка. Москва: «Просвещение», 1999 г. – 381 с.). Ценным для организации самостоятельного изучения грамматических тем является укчебник Сосье, Ф. (Вся немецкая грамматика: полный курс\ Франсин Сосье; пер. с фрпнц. Г.Н. Серединой.- М.: Астрель: АСТ, 2009 – 191 с.).


б) Как работать над изучением лексического материала и устных тем. Во время каждого семестра студент изучает определенный вокабуляр по каждой теме, готовит на основе предложенного образца свой текст темы и заучивает ее наизусть. Студенты должны в обязательном порядке вести словарную тетрадь. По каждой теме рекомедуется подготовить также ряд вопросов. На занятиях эти вопросы используются для составления диалогов. Студентам для подготовки устных тем рекомендуется испрользовать Интернет-источники, предлагать свои тематические проекты в виде презентаций с использованием Power Point (например, презентации, посвященные культурным традициям Германии, известным личностям и т.д.). В 4-м семестре возможно проведение научно-практической конференции, посвященной будущей профессии.

В разделе 4 представлены лекисческие минимумы каждого семестра. В первых треХ семестрах студенты изучают общую базовую лексику, которая служит основой для соответствующих устных тем (напр., жизнь студента, страна изучаемого языка и т.д.). Однако семестр 4 представлен разными вокабулярами, так как представляет собой уже вхождение в специальность и готовит студентов к изучению языка профессионального обшения.

При составлении устных тем рекомендуется пользоваться немецко-русским тематическим словарем: Шнорр Вероника, Коплек Хорст. Немецкий язык. Немецко-русский тематический словарь Москва: АСТ Астрель, 2006 г.-255 с.
  1   2   3   4   5   6

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины оценка экономической и социальной...
Управления персоналом» разработан для студентов 2 курса по направлению 080400. 68 «Управление персоналом» в соответствии с требованиями...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению...
Фгбоу впо «Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс дисциплины корпоративная социальная...
Управление персоналом (квалификация (степень) «магистр»), утверждённого приказом Министерства образования и науки Российской Федерации...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов специальности...
Содержание: умк по дисциплине «Налогообложение экономических субъектов» для студентов специальности 38. 03. 03 (080400. 62) «Управление...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
«Управление персоналом организации», «Экономика труда», очная и заочная формы обучения
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Н. А. Куранова. Политика доходов и заработной платы. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 080....
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconРабочие программы дисциплин в структуре Основной образовательной...
Дисциплина базовой части Учебного плана (от 08. 07. 2011 №13) подготовки бакалавра имеет трудоемкость 6 зачетных единиц (включая...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма для студентов направления подготовки /специальности 080400....
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления подготовки/специальности 080400. 62 «Управление персоналом»...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconРабочая программа предназначена для студентов направления подготовки «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconРабочая программа составлена в соответствии с требованиями фгос впо...
Плотникова М. В. Психофизиология профессиональной деятельности. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа. Для студентов направлению...
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс для студентов направления подготовки...
Требования государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов специальности «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconПрограмма предназначена для студентов направления «Управление персоналом»
Бакалавр по направлению подготовки 080400 Управление персоналом готовится к следующим видам профессиональной деятельности
Учебно-методический комплекс подготовки бакалавра по направлению 080400. 62 «Управление персоналом» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск