Доклады, эссе, рефераты





Скачать 159.84 Kb.
НазваниеДоклады, эссе, рефераты
Дата публикации14.11.2014
Размер159.84 Kb.
ТипДоклад
100-bal.ru > Право > Доклад


1.Общие положения

1.1. Положение о проведении текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов МГОУ (далее-Положение) является локальным актом Московского государственного областного университета и регламентирует процесс оценки качества освоения реализуемых университетом основных образовательных программ (далее - ООП) посредством текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации студентов.

1.2. Настоящее положение разработано в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации и Московской области, нормативными правовыми актами в сфере образования и труда, Уставом МГОУ и иными локальными актами МГОУ.

2.Текущий контроль успеваемости студентов

2.1. Текущий контроль успеваемости студентов - это форма объективной оценки уровня усвоения теоретических знаний, уровня овладения практическими умениями и навыками во всех видах учебной деятельности, способности студентов к самостоятельной работе в процессе изучения ими конкретной учебной дисциплины.

2.2. Основными задачами текущего контроля успеваемости являются:

-повышение качества знаний студентов;

-повышение мотивации студентов к активной и равномерной учебной работе в течение всего семестра;

-приобретение и развитие навыков самостоятельной работы;

-укрепление обратной связи между преподавателем и студентов, позволяющей совершенствовать методику проведения занятий;

-повышение академической активности студентов.

2.3. Формами текущего контроля успеваемости являются:

- домашнее задание (проверка выполнения письменных домашних заданий и расчетно-графических работ);

-практические, лабораторные работы (проведение и защита);

- устный опрос на практических и семинарских занятиях;

- контрольные работы;

- коллоквиумы;

- тестирование (письменное или компьютерное);

- доклады, эссе, рефераты.

2.4. Помимо перечисленных форм, могут быть установлены другие формы текущего контроля знаний студентов в соответствии с учебным планом и графиком учебного процесса. Формы и критерии текущего контроля устанавливаются преподавателем, ведущим дисциплину, и в обязательном порядке фиксируются в рабочей программе дисциплины.

2.5. Текущий контроль успеваемости студентов проводится по всем дисциплинам, предусмотренным учебным планом, и организуется факультетами (институтами) в межсессионный период.

2.6. Текущий контроль успеваемости осуществляется преподавателем, ведущим дисциплину, посредством выставления оценок в ведомость (Приложение № 1), которая хранится в деканате. Результаты текущего контроля служат основой для допуска к промежуточной аттестации.

2.7.Текущий контроль успеваемости имеет целью оценить систематичность учебной работы студента в течение семестра.

2.8. Объектами оценки являются: учебная дисциплина студента (мотивация, активность, своевременное прохождение контрольных мероприятий, посещаемость), степень усвоения им теоретических знаний, уровень овладения практическими умениями и навыками во всех видах учебных занятий, его способность к самостоятельной работе и др.

2.9. Текущий контроль успеваемости должен учитывать: выполнение студентом всех видов работ, предусмотренных программой курса (в том числе ответы на семинарах, коллоквиумах, при тестировании; подготовку докладов и

рефератов; выполнение лабораторных и контрольных работ, участие в деловых играх и т.п.); посещаемость; самостоятельную работу студента; исследовательскую работу и т.д. Оценка должна носить комплексный характер и учитывать достижения студента по основным компонентам учебного процесса.

2.10.Форма и критерии текущего контроля успеваемости должны быть доведены до сведения студентов на первом занятии преподавателем, ведущим дисциплину.

2.11.Текущий контроль может включать в себя качественную и/или количественную системы оценок работы студента во время обучения.

2.12. Для студентов текущий контроль успеваемости реализуется в соответствии с «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов МГОУ».

2.13. При наличии уважительной причины студент может пройти текущий контроль успеваемости, в срок определяемый преподавателем, ведущим предмет, до начала экзаменационной сессии.

2.14. Объем учебной нагрузки преподавателей по организации и проведению текущего контроля успеваемости на учебный год исчисляется, исходя, из приказа о нормах времени для расчета учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава МГОУ и утверждается УМУ МГОУ. Данный вид учебной нагрузки преподавателей фиксируется в индивидуальных планах учебной работы преподавателей.

3. Промежуточная аттестация студентов

3.1. Промежуточная аттестация студентов - форма оценки качества усвоения изученного материала, а также степени сформированности общекультурных, общепрофессиональных и профессиональных компетенций, осуществляемая в соответствии с учебными планами по направлениям подготовки (специальностям) и графиками учебного процесса в форме экзаменов и зачетов по учебным дисциплинам, практикам и курсовым работам (проектам).

3.2. Промежуточная аттестация проводится дважды в году, один раз в семестр, в сроки, устанавливаемые утвержденными учебными планами. Промежуточная аттестация является обязательной для студентов очной, очно-заочной (вечерней) и заочной форм обучения. Перечень дисциплин, по которым проводится промежуточная аттестация, устанавливается в соответствии с учебными планами

3.3. Целью проведения промежуточной аттестации является комплексная и объективная оценка знаний студентов в процессе освоения ими основной образовательной программы высшего профессионального образования.

3.4. Задачи проведения промежуточной аттестации:

-стимулирование мотивации учебно-познавательной деятельности;

- повышение сознательной учебной дисциплины студентов;

-предупреждение неуспеваемости и отчисления студентов из Университета;

-укрепление обратной связи между преподавателем и студентом.

3.5. Формами промежуточной аттестации являются:

-зачет (в том числе дифференцированный зачет или зачет с оценкой);

- отчеты о прохождении практик;

-защита курсовых работ (проектов) по дисциплине;

-экзамен.

3.6. Форма проведения зачета и экзамена: устная, письменная, тестирование, рефераты, контрольные работы и др. – устанавливается кафедрой. Вопросы для письменного экзамена, тестовые задания утверждаются на заседании кафедры. Кафедрой определяется количество времени, отводимого для письменного экзамена и выполнения теста.

3.7. Зачет является формой оценки знаний по дисциплинам, курсовым работам и практикам в соответствии с учебном планом. Зачеты сдаются, как правило, до начала экзаменационной сессии. До сдачи зачета студент обязан пройти все формы текущего контроля знаний.

3.8. Студентам, выполнившим в установленные учебным планом сроки все виды заданий и работ, прошедшим все формы текущего контроля успеваемости, не допустившим в течение семестра пропусков занятий, зачет может быть выставлен «автоматически».

3.9. Декан факультета (директор института) имеет право разрешить досрочную сдачу зачетов студентам по уважительным причинам, в пределах текущего учебного года.

3.10.По результатам зачета преподаватель должен проставить соответствующие баллы в зачетную ведомость, дату проведения зачета (зачета с оценкой) и свою подпись. Зачетные ведомости сдаются преподавателем в деканат.

3.11. Защита курсовых работ (проектов) входит в состав промежуточной

аттестации студентов. Курсовая работа (проект) оценивается зачетом с оценкой.

Процедура защиты курсовой работы (проекта) определяется Положением об организации выполнения и защиты курсовой работы (проекта).

3.12.Оценивание курсовых работ (проектов) производится на основе результатов их защиты студентами перед руководителем работы (проекта).

3.13. Критерии оценки курсовой работы (проекта) в целом следующие:

- актуальности решаемой в работе задачи;

- осведомленности обучающегося в теоретических и практических вопросах, связанных с темой курсовой работы (проекта);

- способа решения задачи и соответствия его современному уровню знаний в данной области;

- самостоятельности и грамотности принятых решений и возможности их реализации;

- качества выполнения и оформления работы;

- умения излагать результаты работы, обосновывать и защищать принятые решения, отвечать на вопросы в процессе защиты и иных заслуживающих внимания обстоятельств;

- оценивания знаний, умений и уровня приобретенных общекультурных и профессиональных компетенций.

3.14. Оценка курсовой работы (проекта) вносится в экзаменационную ведомость и в зачетную книжку студента за подписью руководителя курсовой работы (проекта) в раздел «Производственная работа» с указанием учебной дисциплины, курса, темы курсовой работы, даты защиты, фамилии преподавателя.

3.15. Практика является составной частью учебного плана и одним из

компонентов промежуточной аттестации студентов.

3.16. Практика оценивается зачетом или зачетом с оценкой в соответствии с учебными планами.

3.17. Сроки отчетной конференции по практике устанавливаются в соответствии с графиком учебного процесса и «Положением о практике студентов МГОУ (специалисты и бакалавры)», «Положением о практиках и организации научно-исследовательской работы магистров МГОУ» и оформляются приказом Ректора МГОУ.

3.18. Положительная оценка по практике вносится в зачетную книжку студента за подписью руководителя практики от кафедры (факультета, института) в раздел «Производственная практика» с указанием названия практики; курса; места прохождения практики; в качестве кого работал; продолжительности практики; фамилии руководителя практики от кафедры (факультета, института); отметки о зачете; даты сдачи зачета; подписи преподавателя, принявшего зачет.

3.19. Все сведения о промежуточной аттестации вносятся в личную учетную карточку студента в системе «АСВ» сотрудником деканата, ответственным за эту работу.

3.20. Кафедры своевременно должны информировать деканаты о выполнении студентами контрольных мероприятий (доклады, рефераты, контрольные работы, коллоквиумы и т.п.) по дисциплинам кафедры, по которым не предусмотрен зачет.

3.21. Для проведения экзаменов в учебном плане предусматриваются сессии в течение учебного года. Конкретные сроки (начало и окончание) проведения экзаменационных сессий ежегодно устанавливаются расписанием утвержденным проректором по учебной работе и международному сотрудничеству.

3.22. Экзамен по отдельной дисциплине или ее части преследует цель оценить работу студента за курс или семестр, степень усвоения теоретических знаний, уровень творческого мышления, навыков самостоятельной работы, умение анализировать полученные знания и применять их в решении практических задач.

3.23. При промежуточной аттестации в течение учебного года студенты сдают не более 10 экзаменов и 12 зачетов (в это число не входят зачеты по физической культуре и факультативным занятиям).

3.24.Расписание экзаменов для всех форм обучения с указанием аудиторий составляется деканатом не позднее, чем за две недели до начала экзаменов, утверждается проректором по учебной работе и международному сотрудничеству и доводится до сведения преподавателей и студентов.

Количество дней между экзаменами должно быть, как правило, не менее 3-х (включая выходные и праздничные дни). В день может проводиться один зачет или один экзамен.

3.25. Экзамены проводятся по билетам, утвержденным на заседании кафедры за два месяца до сессии и за подписью заведующего кафедрой. Экзаменатору предоставляется право задавать студентам дополнительные вопросы, а также помимо теоретических вопросов давать задачи и практические задания по программе данного курса.

3.26. Экзамены принимаются, как правило, лекторами, читавшими данный курс. Зачеты принимаются преподавателями, как правило, проводившими практические занятия с данной группой или читавшими лекции по данному курсу. В случае если указанные лица не имеют возможности принимать в назначенный срок зачеты и экзамены, заведующий кафедрой по согласованию с деканом факультета назначает других преподавателей.

3.27. Объем учебной нагрузки преподавателей по организации и проведению текущего контроля успеваемости на учебный год исчисляется, исходя из приказа о нормах времени для расчета учебной нагрузки профессорско-преподавательского состава МГОУ и утверждается УМУ МГОУ. Данный вид учебной нагрузки преподавателей фиксируется в индивидуальных планах учебной работы преподавателей

3.28. При явке на зачеты и экзамены студенты обязаны иметь при себе зачетную книжку, которую они предъявляют преподавателю в начале зачета или экзамена. Неявка на экзамен (зачет) фиксируется в экзаменационной ведомости записью «не явился».

3.29. Во время экзамена студент имеет право пользоваться учебными программами, картами, справочниками, таблицами и другой справочной литературой с разрешения экзаменатора. Использование не разрешенных материалов, а также попытка общения с другими студентами, несанкционированные перемещения студентов и иные нарушения дисциплины. являются основанием для удаления студента из аудитории и последующего проставления в ведомость оценки «неудовлетворительно» («не зачтено»).

При проведении устного экзамена экзаменационный билет выбирает сам экзаменующийся. Время подготовки устного ответа должно составлять не менее 40 минут, а время ответа студента – не более 20 минут.

При подготовке к устному экзамену студент ведет записи в листе устного ответа, который затем сдается экзаменатору.

Студент, испытавший затруднения при подготовке к ответу по выбранному билету, имеет право на второй билет с соответствующим продлением времени на подготовку. При окончательной оценке ответа оценка снижается на один балл. Выдача третьего билета не разрешается.

Если студент явился на зачет или экзамен и отказался от ответа по билету, ответ студента оценивается на «неудовлетворительно», без учета причины отказа.

3.30. Присутствие на экзаменах и зачетах других лиц без разрешения проректора по учебной работе и международному сотрудничеству, начальника УМУ или декана факультета не допускается.

3.31. Студенты, которым Ученым советом факультета (института) установлен индивидуальный график обучения, могут сдавать зачеты и экзамены в межсессионный период, при условии выполнения требований текущего контроля успеваемости по дисциплинам.

3.32.Результаты (оценки) промежуточного контроля успеваемости проставляются преподавателями в ведомостях и сдаются в деканаты своевременно в сроки, установленные деканатом.

3.33.Результаты промежуточного контроля обсуждаются на заседаниях кафедр, Ученых советов факультетов (институтов). Кафедры и Ученые советы факультетов анализируют итоги промежуточного контроля, принимают меры по устранению причин низкой успеваемости и повышению академической активности студентов.
4. Оценивание знаний студентов

4.1.В зависимости от вида контроля могут использоваться две формы оценивания знаний студентов:

-дифференцированная;

-недифференцированная.

4.2. При использовании традиционной системы оценивания дифференцированная форма предполагает применение следующих оценок знаний: «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно».

Оценки «отлично» заслуживает студент, обнаруживший всестороннее, систематическое и глубокое знание учебно-программного материала, умение свободно выполнять задания, предусмотренные программой, усвоивший основную литературу и знакомый с дополнительной литературой, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, оценка «отлично» выставляется студентам, усвоившим взаимосвязь основных понятий дисциплины в их значении для приобретаемой профессии, проявившим творческие способности в понимании, изложении и использовании учебно-программного материала.

Оценки «хорошо» заслуживает студент, обнаруживший полное знание программного материала, успешно выполнивший предусмотренные в программе задания, усвоивший основную литературу, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, оценка «хорошо» выставляется студентам, показавшим систематический характер знаний по дисциплине и способным к их самостоятельному пополнению и обновлению в ходе дальнейшей учебной работы и профессиональной деятельности.

Оценки «удовлетворительно» заслуживает студент, обнаруживший знание основного программного материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по профессии, справившийся с выполнением заданий, предусмотренных программой, знакомый с основной литературой, рекомендованной программой дисциплины. Как правило, оценка «удовлетворительно» выставляется студентам, допустившим погрешности в ответе на экзамене и при выполнении экзаменационных заданий, но обладающих необходимыми знаниями для устранения под руководством преподавателя.

Оценка «неудовлетворительно» выставляется студенту, обнаружившему значительные пробелы в знаниях основного программного материала, допустившему принципиальные ошибки в выполнении предусмотренных программой заданий и не способному продолжить обучение или приступить по окончании вуза к профессиональной деятельности без дополнительных занятий по соответствующей дисциплине.

Дифференцированные зачет или зачет с оценкой («отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно») выставляется по курсовым работам (проектам), практикам, а также по специальным дисциплинам (живопись, рисунок, компьютерная графика, и т.д.) перечень которых, устанавливается учебным планом.

4.3. Для студентов, обучающихся по ФГОС ВПО, критерии оценок регламентируются «Положением о балльно-рейтинговой системе оценки успеваемости студентов МГОУ».

4.4. В системе оценивания недифференцированная форма предполагает применение оценок «зачтено» и «не зачтено».

Оценку «зачтено» заслуживает студент, обнаруживший знание материала в объеме, необходимом для дальнейшей учебы и предстоящей работы по специальности, справившийся выполнением заданий, предусмотренных программой дисциплины.

Оценка «не зачтено» приравнивается к оценке «неудовлетворительно».

4.5. Инновационные способы оценки компетенций студентов

Для определения уровня формирования компетенций студента, прошедшего соответствующую подготовку используются новые способы оценки: стандартизированные тесты с творческим заданием; балльно-рейтинговая система оценки; кейс-метод; портфель образовательных достижений; метод развивающейся кооперации. Инновационные способы оценки компетенций студентов позволяют изменить подходы к традиционной системе оценивания, обеспечивая более полную реализацию всех функций педагогического контроля и оценки, перенося педагогическое ударение с оценки на самооценку.

Стандартизированный тест производится в максимально унифицированных условиях; позволяет сопоставить подготовку обучающихся различных учебных заведений, вузов и стран. Стандартизированные тесты с творческим заданием могут проводиться на всех этапах обучения, то есть служить и для промежуточного, и для итогового контроля.

Модульно-рейтинговая система подходит для оценки компетенции, творческих возможностей (активность, неординарность решений, умения организовать группу для решения проблемы и т.д.). Каждый модуль включает обязательные виды работ – лабораторные, практические, семинарские занятия, домашние индивидуальные работы, а также дополнительные работы по выбору (участие в олимпиаде, написание реферата, выступление на конференции, участие в НИРС, решение задач повышенной сложности, выполнение комплексных усложнённых лабораторных работ). Допускается возможность оценки знаний студентов без экзаменов или специально проведённого зачёта.

С помощью кейс-метода имитируется реальное событие. Решая проблему, относящейся к реальной действительности, студенты собирают необходимую информацию, анализируют её с разных точек зрения, выдвигают гипотезы, формулируют выводы, строят заключения, осуществляют самоконтроль процесса получения знаний и его результатов.

Портфель образовательных достижений (портфолио) – комплекс индивидуальных учебных достижений обучающегося. Портфель достижений формирует навыки самооценивания, способствует самообразованию и саморазвитию студентов. Портфолио выступает как инструмент рефлексивной деятельности обучающихся.

Метод развивающейся кооперации контролирует способности и готовности студентов к деятельности в группе, к постановке таких задач, которые трудно выполнить в индивидуальном порядке. Метод развивающейся кооперации формирует умения коллективно планировать и осуществлять совместную деятельность, конструировать модели учебного материала.

5.Академичекая задолженность и условия пересдачи зачетов и экзаменов

5.1. Обучающиеся, полностью выполнившие требования учебного плана текущего курса, успешно сдавшие все зачеты и экзамены, переводятся на следующий курс приказом ректора.

5.2. Неудовлетворительные результаты промежуточной аттестации по одному или нескольким учебным предметам, курсам, дисциплинам (модулям) образовательной программы или не прохождение промежуточной аттестации при отсутствии уважительных причин признаётся академической задолженностью.

5.3. Обучающиеся обязаны ликвидировать академическую задолженность.

5.4. Обучающиеся, имеющие академическую задолженность, вправе пройти промежуточную аттестацию по соответствующим учебному плану, курсу, дисциплине (модулю) не более двух раз в сроки, определяемые деканатом
Приложение № 1
Ведомость по текущему контролю успеваемости студентов
Предварительная аттестация __ группы _______________факультет

Дисциплина____________________________________

Преподаватель__________________________________


ФИО студента

Посещаемость %

Текущая аттестация (оценка, зачет)





































































































































































































































































































































Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Доклады, эссе, рефераты iconСамостоятельная работа студента по дисциплине Охрана труда Направление...
В качестве отчета предоставляют доклады, рефераты, презентации. Студенты готовят доклады на 5-10 минут выступлений, рефераты на 10-15...
Доклады, эссе, рефераты iconПлан проведения Недели математики и информатики
Доклады, рефераты «Занимательные задачи с разнообразными сюжетами», «Занимательная математика»
Доклады, эссе, рефераты iconМетодические рекомендации для преподавателей
Способы учебной деятельности включают самостоятельную, аудиторную работу студентов, развитие творческих способностей (контрольные...
Доклады, эссе, рефераты iconЭкзаменационные вопросы по истории политических и правовых учений...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Доклады, эссе, рефераты iconРефераты, тесты, эссе
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Доклады, эссе, рефераты iconРефераты, тесты, эссе
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Доклады, эссе, рефераты iconТесты, эссе, рефераты
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю)
Доклады, эссе, рефераты iconТесты, эссе, рефераты
Фонд оценочных средств для проведения промежуточной аттестации обучающихся по дисциплине (модулю): дв 2 Эстетика
Доклады, эссе, рефераты iconПримерные темы работ, которые могут быть представлены на Конкурс*
Работы теоретического характера (рефераты, эссе, программные и методические разработки и т д.)
Доклады, эссе, рефераты iconТемы эссе для студентов II курса факультета менеджмента. Группы Симоновой...
Эссе должно быть написано в соответствии с нижеизложенными требованиями. Дата сдачи эссе – на семинарских занятиях на учебной неделе,...
Доклады, эссе, рефераты iconПолитические партии и их роль в современном обществе
В 9 классе мбоу «Добринская оош» прошла конференция на тему «Человек. Общество. Власть». Ребята готовили доклады, защищали рефераты...
Доклады, эссе, рефераты iconДокладов, рефератов, эссе по дисциплине «Клиническая психология»
Рефераты должны иметь план, оглавление, введение в тему, раскрытие основной темы, заключение, список используемой литературы
Доклады, эссе, рефераты iconПлан Мероприятий посвященный
«25-летний юбилей вывода частей и соединений ограниченного контингента советских войск из Афганистана» ( на стенде разместить рефераты,...
Доклады, эссе, рефераты iconИнструкция для обучающихся
В ходе изучения дисциплины «История»студент заочной формы обучения выполняет тестовые задания по темам. Допуском на дифференцированный...
Доклады, эссе, рефераты iconТемы эссе по культурологии
Эссе это литературная форма демонстрации своего мнения на какую-либо тему и аргументация этого тезиса. Цель написания эссе научиться...
Доклады, эссе, рефераты iconМетодическая разработка для учащихся 10 классов на тему: «Учимся...
Рекомендовано кафедрой иностранных языков гоу "Чувашский республиканский институт образования" Минобразования Чувашии в качестве...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск