У Т В Е Р Ж Д А Ю. Директор
ГБОУ СПО «Самарский
медико-социальный колледж»
_______________ Кучинская О.Ф.
« ____ » __________ 2013 г.
Комплексный план
ГБОУ СПО
«Самарский медико-социальный колледж»
на 2013-2014 учебный год
г. Самара Рассмотрен на заседании Педагогического совета
протокол № 1 от 29 августа 2013 года
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Задачи колледжа на 2013-2014 учебный год.
Регламент работы колледжа.
Заседание педагогического Совета.
Заседание Совета колледжа.
Тематика административно-организационных совещаний при директоре.
Преподавательские кадры.
Методическая работа:
а) Тематика заседаний методического Совета;
б) Работа методического кабинета;
в) Работа «Школы педагогического мастерства»;
г) Работа «Школы начинающего педагога»;
д) Тематика методических семинаров;
е) Мероприятия по повышению педагогического мастерства;
ж) План учебно-исследовательской и научно-исследовательской работы преподавателей и студентов;
з) План аттестации руководящих и педагогических работников колледжа;
к) План повышения квалификации руководящих и педагогических работников колледжа.
Учебная работа.
Практическое обучение.
Воспитательная работа.
Укрепление учебно-материальной базы.
Внутриколледжный контроль.
Приложения:
План работы руководителей подразделений;
План работы отделения повышения квалификации (дополнительного образования);
План работы заместителя директора по информационно-коммуникационным технологиям;
План работы «Школы освоения информационных технологий»;
План работы занятий с сотрудниками колледжа по ГО;
План работы психологической службы;
План работы Совета кураторов;
План работы редакционно-издательского Совета;
План работы приемной комиссии;
План работы библиотеки;
План добровольческо-волонтерского Центра «Милосердие».
Миссия, политика, основные цели и задачи педагогического коллектива Самарского медико-социального колледжа
на 2013-2014 учебный год
На основании принятых на сегодня в России основных концептуальных документов, определяющих пути развития российского образования, молодёжной политики и здравоохранения, таких как:
Конституция РФ Статья 7 п.1. Российская Федерация - социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека;
Федеральный Закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;
Государственная программа «Развитие образования в РФ», ноябрь 2012 г.;
Федеральный Закон от 29.12.2012 №273-ФЗ «Об образовании в РФ»
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №597 «О мерах по реализации государственной социальной политики»
Указ Президента РФ от 07.05.2012 №599 «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»
Постановление Правительства РФ от 24.05.2013 N 437 "Об утверждении перечня специальностей, по которым федеральными государственными профессиональными образовательными организациями реализуются образовательные программы среднего профессионального образования в сферах обороны, производства продукции по оборонному заказу, внутренних дел, безопасности, ядерной энергетики, транспорта и связи, наукоемкого производства»
Постановление Правительства РФ от 10.07.2013 №582 «Об утверждении правил размещения на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и обновления информации об образовательной организации»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №661 «Об отверждении правил разработки, утверждения ФГОС и внесения в них изменений»
Постановление Правительства РФ от 05.08.2013 №662 «Об осуществлении мониторинга системы образования»
Постановление Правительства РФ от 08.08.2013 №678 «Об утверждении номенклатуры педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций»
Постановление Правительства РФ от 14.08.2013 №697 «Об утверждении перечня специальностей и направлений подготовки, при приеме на обучение по которым поступающие проходят обязательные предварительные медицинские осмотры (обследования) в порядке, установленном при заключении трудового договора или служебного контракта по соответствующей должности или специальности»
Постановление Правительства РФ от 15.08.2013 №706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг»
Постановление Правительства РФ от 31.08.2013 №755 «О федеральной информационной системе обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования, и приема граждан в образовательные организации для получения среднего профессионального и высшего образования и региональных информационных системах обеспечения проведения государственной итоговой аттестации обучающихся, освоивших основные образовательные программы основного общего и среднего общего образования»
Распоряжение Правительства РФ от 15.05.2013 г. N 792-р
Приказ МОИН РФ от 28.01.2013 №50 «Об утверждении порядка приема граждан на обучение по образовательным программам среднего профессионального образования на 2013/14 учебный год»
Приказ МОИН РФ от 15.03.2013 №185 «Об утверждении порядка применения к обучающимся и снятия с обучающихся мер дисциплинарного взыскания»
Приказ МОИН РФ от 05.04.2013 №240 «Об утверждении образцов студенческого билета для студентов и зачетной книжки для студентов (курсантов), осваивающих образовательные программы СПО»
Приказ МОИН РФ от 18.04.2013 №291 «Об утверждении положения о практике обучающихся, освоивших основные профессиональные образовательные программы СПО»
Приказ МОИН РФ от 18.04.2013 №292 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным программам профессионального обучения»
Приказ МОИН РФ от 19.04.2013 №294 «Об установлении субъектами РФ квот на стипендии Правительства РФ для лиц, обучающихся в ОУ НПО, СПО и ВПО по очной форме обучения по основным профессиональным образовательным программам начального профессионального и среднего профессионального образования, имеющим государственную аккредитацию, соответствующим приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики РФ, на 2013/14 учебный год»
Приказ МОИН РФ от 06.06.2013 №443 «Об утверждении порядка и случаев перехода лиц, обучающихся по образовательным программам СПО и ВПО, с платного обучения на бесплатное»
Приказ МОИН РФ от 13.06.2013 №455 «Об утверждении порядка и оснований предоставления академического отпуска обучающимся»
Приказ МОИН РФ от 14.06.2013 №462 «Об утверждении порядка проведения самообследования образовательной организацией»
Приказ МОИН РФ от 14.06.2013 №464 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам СПО»
Приказ МОИН РФ от 01.07.2013 №499 «Об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по дополнительным профессиональным программам»
Приказ МОИН РФ от 02.07.2013 №513 «Об утверждении перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которому осуществляется профессиональное обучение»
Приказ МОИН РФ от 04.07.2013 №531 «Об утверждении образцов и описаний диплома о СПО и приложения к нему»
Приказ МОИН РФ от 15.07.2013 №560 «Об утверждении порядка проведения конкурса на распределение контрольных цифр приема граждан по профессиям, специальностям и направлениям подготовки для обучения по имеющим государственную аккредитацию образовательным программам среднего профессионального и высшего образования за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»
Приказ МОИН РФ от 23.07.2013 №611 «Об утверждении порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования»
Приказ МОИН РФ от 12.09.2013 г. №1059 «Об утверждении порядка формирования перечней профессий, специальностей и направлений подготовки»
Приказ МОИН Самарской области от 08.06.2011 №104-од «Об утверждении порядка определения платы для физических и юридических лиц за услуги (работы), относящиеся к основным видам деятельности подведомственного министерству образования и науки Самарской области государственного бюджетного учреждения, оказываемые им сверх установленного государственного задания, а так же в случаях, определенных Федеральными Законами, в пределах установленного государственного задания»
Письмо МОИН РФ от 10.06.2013 №ДЛ-151/17 «О наименовании образовательных учреждений»
Письмо МОИН РФ от 02.09.2013 №АК-1879/06 «О документах о квалификации»
Письмо МОИН РФ от 09.10.2013 №06-735 «О дополнительном профессиональном образовании» (вместе с «Разъяснениями о законодательном и нормативном правовом обеспечении дополнительного профессионального образования»)
Письмо Минздрав РФ от 20.06.2012 №12-1/10/2-203 «По вопросу заключения договора о практической подготовке медицинских и фармацевтических работников»
Указ Президента Российской Федерации № 597 от 7 мая 2012 г. «О мероприятиях по реализации государственной социальной политики»;
Указ Президента Российской Федерации № 599 от 7 мая 2012 г. «О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки»;
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 г. № 792-р Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования на 2013-2020 годы»;
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.;
Конвенция «О правах ребенка»; Конвенция ООН «О правах ребенка», принята резолюцией 44/25 Генеральной Ассамблеи от 20 ноября 1989 года;
Федеральный закон от 24 июля 1998 г. N 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребёнка в Российской Федерации» (с изменениями от 20 июля 2000 г., 22 августа, 21 декабря 2004 г., 26, 30 июня 2007 г.);
Федеральный закон РФ от 17 июля 1999 г. N 181-ФЗ "Об основах охраны труда в Российской Федерации" (с изменениями от 20 мая 2002 г., 10 января 2003 г., 9 мая 2005 г.);
Стратегия развития науки и инновации в РФ на период до 2015 г.;
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Концепция государственной молодёжной политики в Российской Федерации;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487 – 1 от 22.07.1993 г.;
Федеральная целевая программа развития образования до 2010 г.;
ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 гг.);
Программа развития информационной среды на 2006-2010 годы в РФ;
Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»;
Декларация прав Российской молодежи в XXI веке;
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;
Программа «Духовно – нравственное воспитание учащихся школы на 2007 – 2011 годы»;
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на 2001-2005 годы и на период до 2010 года, одобрена постановлением Правительства РФ от 5.11.1997 г. № 1387;
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года»;
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 определяет правила участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политике в области профессионального образования;
Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов …» № 122 от 22.08.2004 г.;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 октября 2009 г. N 472 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060101 Лечебное дело»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 12 ноября 2009 г. N 589 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060109 Сестринское дело»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 10 ноября 2009 г. N 572 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 060108 Фармация»;
Приказ Министерства образования и науки РФ от 28 декабря 2009 г. N 835 "Об установлении соответствия специальностей среднего профессионального образования, перечень которых утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 сентября 2009 г. N 355, специальностям среднего профессионального образования, указанным в Общероссийском классификаторе специальностей по образованию ОК 009-2003, принятым и введенным в действие постановлением Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 30 сентября 2003 г. N 276-ст";
Положение об Именном образовательном чеке на повышение квалификации работника образования (далее - Положение об именном образовательном чеке), утвержденное приказом министерства образования и науки Самарской области от 05.10.2006 № 52-од (в редакции приказа министерства от 30.11.2010 № 201-од) (далее – итоговые работы);
Приказ Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 26 августа 2010 г. №761 н «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих, раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»;
Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2008 г. № 1015 «О правилах участия объединений работодателей в разработке и реализации государственной политики в области профессионального образования»;
Постановление Правительства РФ от 21 марта 2011 г. №184 «Положение о государственной аккредитации образовательных учреждений и научных организаций»
Приказ Министерства образования и науки РФ от 24 марта 2010 г. № 209 «О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений» Порядок аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений вводится в действие с 1 января 2011 г.;
Приоритетный национальный проект «Здоровье»;
Номенклатура специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации (утв. приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 16 апреля 2008 г. N 176н);
Приказ Минздрава РФ от 5 июня 1998 г. N 186 "О повышении квалификации специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием" (с изменениями и дополнениями);
Перечень циклов специализации и усовершенствования в системе дополнительного образования среднего медицинского и фармацевтического персонала (с изменениями от 4 апреля 2003 г., 26 мая, 5 августа 2003 г.);
Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 г. № 690);
Федеральный закон «О техническом регулировании» (о стандартах медицинской помощи) от 27.12.2002 г. № 184 – ФЗ;
Приказ о введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» № 229 от 31.07.2000 г.;
Приказ о введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» № 113 от 10.04.2001 г.;
Типовое положение об образовательном учреждении НПО. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521;
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 № 50-од «О проведении аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ министерства образования и науки Самарской области №239-од «О внесении изменений в Регламент проведения аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений, утвержденный приказом министерства образования и науки Самарской области от 30.03.2011 №50-од»
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 18.04.2011 № 67-од «Об утверждении Списка критериев результативности деятельности (достижений) по должностям педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.04.2011 г. № 62-од «Об утверждении программ испытаний для аттестации педагогических работников государственных образовательных учреждений Самарской области и муниципальных образовательных учреждений»;
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 15.02.2011 г. № 17-од «Об утверждении Временных правил проведения образовательным учреждением и его филиалами самообследования, предшествующего проведению государственной аккредитации, на территории Самарской области»;
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 12.10.2011 г. 262-од «О проведении процедуры государственной аккредитации образовательных учреждений, реализующих основные образовательные программы среднего профессионального образования, на территории Самарской области во втором полугодии 2011 года»;
Приказ министерства образования науки Самарской области от 18.10.2011 № 269 –од «О создании Координационного совета при министерстве образования и науки Самарской области по реализации мероприятий Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 г.г. на территории Самарской области»;
Приказ министерства образования и науки Самарской области от 29.11.2011 г. №853-од «Об утверждении Порядка аттестации лиц, претендующих на должность руководителя государственного образовательного учреждения Самарской области, находящегося в ведении министерства образования и науки Самарской области;
Типовое положение об образовательном учреждении СПО (среднем специальном учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543;
Концепция развития системы профессионального образования в Самарской области от 2005г.;
Комплексный проект модернизации образования на территории Самарской области;
Программа развития колледжа на 2012-2016 гг.;
Программа развития воспитательной системы ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» на 2012-2016 гг.;
Устав ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»;
Программа мероприятий колледжа, приуроченная к Году защиты окружающей среды (2013 г.) и к Году культуры (2014 г.);
педагогический коллектив Самарского медико-социального колледжа определил на новый 2012 – 2013 учебный год следующую миссию, политику, цели и задачи: Миссия и политика Миссия ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» – предоставление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие средних медицинских работников в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда здравоохранения.
Цель, заложенная в миссии - подготовка конкурентоспособного специалиста. Целевой приоритет образовательной политики колледжа – подготовка профессионально мобильной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности. Акцентировать внимание на результате образования – подготовке специалиста с качественным владением техники решения профессиональных проблем. Средства достижения данной цели: создание и реализация инновационных условий образовательного процесса.
Приоритетные инновационные направления деятельности:
- разработка и внедрение инфомационно-образовательной системы;
- формирование и развитие здоровьесберегающего образовательного пространства;
- развитие и внедрение личностно ориентированной, творческой педагогики.
Стратегические цели:
интеграция в общеевропейское образовательное пространство на основе: использования новейших информационных технологий; подготовки высококвалифицированных специалистов для внутреннего и внешнего рынка; расширения партнерских связей с отечественными и зарубежными организациями;
создать многопрофильное образовательное учреждение, обеспечивающее разные уровни подготовки специалистов и переподготовки взрослого населения;
формировать систему непрерывного профессионального образования;
оптимизировать структуру, объемы и профили подготовки специалистов с различным уровнем образования;
обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы подготовки специалистов СПО медицинского профиля в связи с возрастанием требований к их квалификации в условиях перехода на ФГОС СПО нового поколения;
обеспечить дальнейшее становление системы управления качеством образования;
достичь современного качества образования в соответствии с возрастанием спроса работодателя на новые компетенции и в связи с внедрением современных медицинских технологий;
всесторонне развивать здоровьесберегающее образовательное пространство с целью сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса колледжа;
расширять систему социального партнерства, и, как результат – контрактно-целевую форму подготовки (заказ).
Долгосрочные цели:
удовлетворение запросов работодателей и потребителей образовательных услуг в качестве и содержании профессиональной подготовки в соответствии с требованиями рынка труда;
изучение потребностей рынка трудовых ресурсов с целью выявления возможных направлений подготовки, открытия новых специальностей.
Для достижения поставленных целей определены направления развития образовательного учреждения:
разработка и внедрение информационно-образовательных технологий и ресурсов ФГОС СПО нового поколения;
совершенствование компетентностного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки средних медицинских работников в современных условиях;
осуществление гибкости и открытости форм организации процесса обучения;
реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;
формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;
дальнейшее совершенствование структуры управления.
Тактические цели
В соответствии с единой методической проблемой года «Разработка эффективных средств контроля и оценки знаний, умений и сформированности ОК и ПК студентов в соответствии с ФГОС СПО»:
участвовать в разработке новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), учебных планов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
реализовать требования к структуре основных профессиональных образовательных программ, предусматривающих как дисциплины циклов (общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального), так и профессиональные модули, включающие междисциплинарные курсы, учебную и производственную практику;
определить общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник;
формировать ОПОП по специальностям с участием работодателей на основе общих и профессиональных компетенций;
создать компетентностную модель выпускника при активном участии работодателей;
разработать содержание профессиональных модулей, определённых видами профессиональной деятельности выпускников совместно с работодателями;
ориентировать содержание основных профессиональных образовательных программ на профессиональную деятельность выпускников, востребованных на региональном рынке труда;
создать и утвердить формы оценочных средств, позволяющих оценивать общие и профессиональные компетенции обучающихся;
разработать методическое обеспечение по технологии модульного обучения;
оптимизировать технологии обучения, с приоритетом на деятельностные, практико-ориентированные и интерактивные технологии;
использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий (метод изучения конкретных ситуаций из практики, имитация трудовой деятельности, проблемное обучение, метод проектов, ролевые и деловые игры, учебный эксперимент и др.);
изменить функции преподавателя (консультант, наставник, тьютор, эксперт);
распределить бюджет времени овладения профессиональными компетенциями в пользу учебной и производственной практики;
усилить личностную направленность образования студентов, с опорой на их интересы и потребности;
обеспечить возможность обучающихся участвовать в формировании индивидуальной образовательной траектории;
активизировать студентов в процессе обучения, т.е. студент должен сам искать, исследовать, строить свое знание;
обучить решению социально значимых и жизненно важных задач путём освоения новых видов и способов деятельности;
ориентировать на саморазвитие личности, создать условия для проявления самостоятельности и творчества студентов в решении задач;
обеспечить высокую мотивацию к процессу обучения и профессиональной деятельности;
обеспечить соответствие кадрового ресурса задачам преподавания междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);
обеспечить повышение квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций, к работе по междисциплинарным курсам в целом;
осуществить стажировку преподавателей на предприятиях, в ЛПУ города с четкими конечными результатами обучения;
создать необходимые условия для успешной деятельности преподавателей и студентов в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
продолжить модернизацию материальной базы.
Краткосрочные (оперативные) цели:
продолжить реализацию программы «Работа в условиях перехода на ФГОС СПО нового поколения»;
изучать ежедневно информацию о ходе разработки ОПОП по специальностям подготовки;
разработать систему контроля результатов освоения общих и профессиональных компетенций и сертификации квалификаций;
обеспечить доминирование самостоятельной работы студентов при освоении ОПОП путем внедрения в учебный процесс электронных учебных модулей (ЭУМ), электронных образовательных программ (ЭОП), электронных учебно-методических пособий (ЭУМП);
обеспечить овладение технологиями обучения начинающих преподавателей;
мониторинг качества обученности студентов на разных уровнях образования; на промежуточной аттестации и Государственной итоговой аттестации выпускников;
обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству и в связи с изменением содержания образования;
эффективная работа с социальными партнерами, родителями, общественностью;
обеспечение результативности деятельности всех структурных подразделений колледжа.
Задачи:
совершенствовать содержание и организацию учебного процесса, направленных на создание непрерывной практико-ориентированной образовательной траектории «НПО-СПО базового уровня - СПО повышенного уровня – повышение квалификации и профессиональная переподготовка»;
проектировать подготовку тех качеств выпускника, которые колледж предполагает получить «на выходе» своей деятельности, т.е. определить требуемые в будущем качества профессионального образования;
повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;
создать систему управления качеством, выполняющую прогностическую, моделирующую, маркетинговую и мониторинговую деятельность, разработать параметры оценки образовательного процесса колледжа;
продолжить реализацию Программы развития колледжа как нормативно-управленческого документа;
совершенствовать нормативно-правовое сопровождение системы устойчивого развития образовательного процесса;
определить критерии и показатели качества устойчивого образовательного процесса;
моделировать образовательный процесс, профессиональную деятельность, личность преподавателя, личность и качества выпускника, ресурсное обеспечение;
разработать и внедрить в учебный процесс новые технологии передачи знаний, в частности, различных видов дистанционного обучения как составной части очного, очно-заочного и заочного обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
модернизировать научно-методическую и учебно-методическую базу (создание учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);
разработать принципиально новое учебно-методическое обеспечение (УМО) процесса подготовки на основе модульно-компетентностного подхода в соответствии с ФГОС СПО нового поколения;
создать качественно новую учебно-лабораторную и учебно-производственную базу на современной технологической и информационной основе, продолжить реконструкцию и оборудование тематических учебных кабинетов и лабораторий;
продолжить обновление компьютерного парка и программного обеспечения;
создать информационное образовательное пространство средствами телекоммуникаций, пакетами информационных программ, активного использования глобальной сети Интернет;
качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации педагогических и руководящих работников, методистов, административно-хозяйственного персонала колледжа в различных формах;
установить постоянный информационный контакт с профессиональным сообществом с целью повышения его информированности о ходе и результатах учебного процесса;
воспитывать студентов на основе гуманных и нравственных принципов;
формировать систему базовых ценностей личности;
приобщать студентов к общечеловеческим ценностям, национальным устоям и академическим традициям, воспитывать его в духе профессиональной чести и этики;
воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом образе жизни, ответственное отношение к природной и социокультурной среде;
реализовывать личностно ориентированную, здоровьесберегающую педагогику;
развивать маркетинговую службу;
продолжить создание комплекса программ дополнительного образования, профессиональной переподготовки, стажировки по основным направлениям среднего профессионального образования;
создать программы переподготовки незанятой части населения и безработных, направляемых из Центра занятости, по предоставляемым образовательным услугам;
осуществлять мониторинг образовательных услуг для взрослого занятого на предприятиях города населения (переподготовка, повышение квалификации и т.д.);
развивать внебюджетную деятельность: расширять номенклатуру платных образовательных услуг.
«Разработка эффективных средств контроля и оценки знаний, умений и сформированности ОК и ПК студентов в соответствии с ФГОС СПО»
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА Установить на 2013/2014 учебный год единый день проведения всех мероприятий – ПОНЕДЕЛЬНИК.
1 ПОНЕДЕЛЬНИК месяца - мероприятия по воспитательной работе
- заседание редакционно-издательского Совета (ежемесячно)
- заседание методического объединения «Совет кураторов групп»
- заседание старостата (ежемесячно)
2 ПОНЕДЕЛЬНИК месяца - заседание Совета колледжа (1 раз в 2 месяца)
- заседание методического Совета (ежемесячно).
- заседания ЦМК (по индивидуальным планам, ежемесячно).
- занятия по гражданской обороне (ежемесячно).
- проведение «Школы освоения информационных технологий»
(ежемесячно).
- проведение Общего собрания колледжа (не реже 1 раза в год). 3 ПОНЕДЕЛЬНИК месяца - проведение «Школы педагогического мастерства»
(1 раз в 2 месяца).
- проведение «Школы начинающего педагога»
(1 раз в 2 месяца). 4 ПОНЕДЕЛЬНИК месяца - заседание Педагогического совета (1 раз в 2 месяца),
- совещание при директоре (1 раз в 2 месяца)
- заседание Попечительского совета (1 раз в квартал)
- заседание Экспертного совета (ЭС)
2 раза в год 5 ПОНЕДЕЛЬНИК месяца - психолого-педагогические семинары,
или (4 –й вторник) - психолого-педагогические чтения,
- методические семинары,
- творческие, проблемные группы
- практикумы,
- диспуты,
- «круглые столы».
Установить на 2013-2014 учебный год график дежурств администрации: ПОНЕДЕЛЬНИК – Котова Ю.Ю.
ВТОРНИК – Ковригина Л.В.
СРЕДА – Симбиркина Н.В.
ЧЕТВЕРГ – Буянова Н.Г.
ПЯТНИЦА – Павлова Т.Н.
СУББОТА – Томилов В.А.
ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
№
| Мероприятия
| Дата исполнения
| Ответственный исполнитель
| 1.
| Основные задачи и направления деятельности педагогического коллектива на 2013-2014 уч.г.
Итоги работы приёмной комиссии.
Утверждение состава педагогического совета.
Утверждение плана работы педагогического совета на 2013-2014 уч.г.
| 29.08.2013
10:00
| Директор
Кучинская О.Ф .
Отв. секретарь приемной комиссии
Игнатова И.Ю.
Зам. директора по УР Морозова Л.Р.
| 2.
| Особенности организации образовательного процесса в соответствии с ФЗ № 273 «Об образовании в РФ»
«Особенности организации учебного процесса в колледже в связи с переходом колледжа в систему здравоохранения Самарской области».
3. О проведении на базе ГБОУ СПО «СМСК» межрегионального конкурса методических рекомендаций по проведению квалификационного экзамена на специальности Фармация.
| 28.10.2013
16:00
| Директор
Кучинская О.Ф.
Зам. дир. по УР
Морозова Л.Р. Зам. дир. по НМР
Павлова Т.М.
| 3.
| Структура и содержание учебно-методического обеспечения при реализации ПМ, МДК и УД
О проведении на базе ГБОУ СПО «СМСК» заочной интернет - олимпиады по 02.01 МДК Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ 02 Лечебная деятельность (специальность Лечебное дело)
| 23.12.2013
| Зам. директора по НМР
Павлова Т.Н. Зав.отделением
Ковригина Л.В.,
методист
Краснослободцева И.Е.
| 4.
| Формирование и развитие профессиональных компетенций обучающихся ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» в условиях модернизации системы здравоохранения
Итоги работы колледжа в I семестре.
| 11.02.2013
| Зам.директора по ПО
Симбиркина Н.В.
Директор
Кучинская О.Ф.
| 5.
| 1. Студенческое самоуправление как важный фактор формирования воспитательного социального пространства в ГБОУ СПО «СМСК»
2. О проведении на базе ГБОУ СПО «СМСК» региональной научной конференции «День науки», посвященной всемирному дню медицинской сестры и дням славянской культуры и письменности
| 22.04.2013
| Зам.директора по ВР
Котова Ю.Ю. Директор
Кучинская О.Ф.
Зам.директор по НМР
Павлова Т.Н.
| 6.
| Основные итоги деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году.
Итоги государственной (итоговой) аттестации на специальностях Сестринское дело, Лечебное дело, Фармация
| 24.06.2013
| Директор
Кучинская О.Ф.
Зам. директора по УР Морозова Л.Р.
|
заседания Совета колледжа
№ | Наименование мероприятий | Дата исполнения | Ответственный исполнитель | 1 | 1. Особенности работы ГБОУ СПО «СМСК» в условиях перехода колледжа в систему здравоохранения Самарской области.
2. Изучение Федерального закона «Об образовании в РФ» ФЗ № 273 3. Об изменении и корректировке локальных актов ГБОУ СПО «СМСК» в соответствии с Федеральным законом «Об образовании в РФ» ФЗ № 273
4. Утверждение состава Совета колледжа.
5. Утверждение плана работы Совета колледжа на 2012-2013 уч.г.
| 09.09.2013 г.
16.00
| Председатель Совета колледжа директор
Кучинская О.Ф. Зам. председателя Совета колледжа зам. директора по УР Морозова Л.Р. Член совета колледжа зам.директора по НМР
Павлова Т.Н. Председатель Совета колледжа директор
Кучинская О.Ф.
| 2. | О заполнении листов оценки эффективности (качества) работы преподавателей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала колледжа. О проведении конкурса методических рекомендаций по проведению квалификационных экзаменов на специальности 060301 Фармация, февраль 2014 г. 3. О рассмотрении характеристик для награждения Почетной Грамотой Министерства образования РФ преподавателя Бондаревой О.В., секретаря руководителя Феденко О.М.
| 09.12.2013 16.00
| Председатель Совета колледжа директор Кучинская О.Ф. Член Совета колледжа Зам. директора по НМР Павлова Т.Н.
Секретарь совета колледжа Краснослободцева И.Е. | 3 | О подготовке публичного отчёта ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» за 2013 г.\
Рассмотрение и утверждение Положения о стипендиях ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж»
О разработке «Программы развития ГБОУ СПО «Самарский медико-социальный колледж» на 2014-2019 гг.»
О подготовке и проведении на базе ГБОУ СПО «СМСК» заочной интернет - олимпиады по 02.01 МДК Лечение пациентов терапевтического профиля ПМ 02 Лечебная деятельность (специальность Лечебное дело)
| 20.01.2014 16.00
| Председатель Совета колледжа директор
Кучинская О.Ф. Член совета колледжа Зам. директора по НМР Павлова Т.Н.
Секретарь совета колледжа Краснослободцева И.Е.
| 4 | 1. О подготовке и проведении на базе ГБОУ СПО «СМСК» региональной научной конференции «День науки», посвященной всемирному дню медицинской сестры и дням славянской культуры и письменности
| 14.04.2014 16.00
| Председатель Совета колледжа директор
Кучинская О.Ф.
| 5 | Отчет директора по итогам работы колледжа 2013-2014 уч.г. Итоги реализация Программы развития колледжа на 2013 г.
О заполнении листов оценки эффективности (качества) работы преподавателей, учебно-вспомогательного и обслуживающего персонала колледжа.
| 09.06.2014 16.00
| Председатель Совета колледжа директор
Кучинская О.Ф. Зам. председателя Совета колледжа зам. директора по УР Морозова Л.Р. Председатель Совета колледжа директор Кучинская О.Ф.
| |