У Т В Е Р Ж Д А Ю: Директор
ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» _______________ Клопкова Е.В.
« ____ » __________ 2012 г.
Комплексный план РАБОТЫ
ГБОУ СПО МО
«КОЛОМЕНСКИЙ МЕДИЦИНСКИЙ колледж»
на 2012-2013 учебный год
г. Коломна
Рассмотрен
на заседании педсовета
протокол № 1
от 30 августа 2012 года
С О Д Е Р Ж А Н И Е
Задачи колледжа на 2012-2013 учебный год.
Регламент работы колледжа.
Заседание педагогического совета.
Заседание Совета колледжа.
Тематика административно-организационных совещаний при директоре.
Преподавательские кадры.
Методическая работа.
Учебная работа.
Практическое обучение.
Воспитательная работа.
Укрепление учебно-материальной базы.
Внутриколледжный контроль.
Приложения:
а) Перечень мероприятий, по профилактике безнадзорности и правонарушений, проводимых в ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» в соответствии с планом по воспитательной работе колледжа
б) Трудоустройство выпускников ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский
колледж»
в) План работы учебно-методической комиссии по аттестации преподавателей в 2012-
2013 учебном году.
г) План работы библиотеки
Миссия, политика, основные цели и задачи педагогического коллектива Коломенского медицинского колледжа на
2012-2013 учебный год На основании принятых на сегодня в России основных концептуальных документов, определяющих основные пути развития российского образования, молодёжной политики и здравоохранения, таких как:
Федеральный закон РФ от 17 декабря 2009 года N 313-ФЗ О внесении изменений в Закон РФ «Об образовании»;
Национальная доктрина образования в РФ до 2025 г.;
Концепция Федеральной целевой программы «Развитие образования» на 2006-2010 гг.
Конвенция «О правах ребенка»
Стратегия развития науки и инновации в РФ на период до 2015 г.
Приоритетный национальный проект «Образование».
Концепция государственной молодёжной политики в Российской Федерации;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года.
Федеральный закон «Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан» № 5487 – 1 от 22.07.1993 г.
ФЦП «Электронная Россия» (2002-2010 гг.)
Программа развития информационной среды на 2006-2010 годы в РФ.
Государственная программа «Развитие воспитания детей в Российской Федерации до 2010 года»;
Декларация прав Российской молодежи в XXI веке;
Концепция патриотического воспитания граждан Российской Федерации;
Государственная программа «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006 - 2010 годы»;
Программа «Духовно – нравственное воспитание учащихся школы на 2007 – 2011 годы»;
Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ на 2001-2005 годы и на период до 2010 года, одобрена постановлением Правительства РФ от 5.11.1997 г. № 1387.
Концепция федеральной целевой программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года».
Приоритетный национальный проект «Здоровье».
Федеральный закон «О внесении изменений в законодательные акты РФ и признании утратившими силу некоторых законодательных актов РФ в связи с принятием федеральных законов …» № 122 от 22.08.2004 г.
Программа государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2005 г. (утв. постановлением Правительства РФ от 26.11.2004 г. № 690)
Федеральный закон «О техническом регулировании» (о стандартах медицинской помощи) от 27.12.2002 г. № 184 - ФЗ
Приказ о введении в действие отраслевого стандарта «Технологии выполнения простых медицинских услуг. Общие требования» № 229 от 31.07.2000 г.
Приказ о введении в действие отраслевого классификатора «Простые медицинские услуги» № 113 от 10.04.2001 г.
Типовое положение об образовательном учреждении СПО (среднем учебном заведении). Постановление Правительства РФ от 18 июля 2008 г. №543
Типовое положение об образовательном учреждении НПО. Постановление Правительства РФ от 14 июля 2008 г. № 521
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа».
Программа развития воспитательной системы ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» на 2012-2016 гг.
Программа развития колледжа на 2012-2016 уч.г.
Устав ГОУ СПО «Коломенский медицинский колледж»
Программа мероприятий колледжа, приуроченная к Году окружающей среды – 2013 г.
Программа мероприятий колледжа, приуроченная к 70-летию Сталинградской битвы – 2013 г.
педагогический коллектив Коломенского медицинского колледжа определил на новый 2012 – 2013 учебный год следующую миссию, политику, цели и задачи: Миссия и политика Миссия ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» – представление качественных образовательных услуг, обеспечивающих профессиональное и личностное развитие средних медицинских работников в условиях динамично меняющихся потребностей рынка труда здравоохранения.
Цель, заложенная в миссии - подготовка конкурентоспособного специалиста. Целевой приоритет образовательной политики колледжа – подготовка профессионально мобильной, готовой к постоянному самообразованию и саморазвитию в условиях динамики рынка личности. Акцентировать внимание на результате образования – подготовке специалиста с качественным владением техники решения профессиональных проблем.
Средства достижения данной цели: создание и реализация инновационных условий образовательного процесса.
Стратегические цели:
продолжить становление многоуровневого образовательного учреждения, реализующего программы начального и среднего профессионального образования;
формировать систему непрерывного профессионального образования;
оптимизировать структуру, объемы и профили подготовки специалистов с различным уровнем образования;
обеспечить устойчивое функционирование и развитие системы подготовки специалистов СПО медицинского профиля в связи с возрастанием требований к их квалификации;
обеспечить дальнейшее становление системы управления качеством образования;
достичь современного качества образования в соответствии с возрастанием спроса работодателя на новые компетенции и в связи с внедрением современных медицинских технологий;
всесторонне развивать здоровьесберегающее образовательное пространство с целью сохранения и укрепления здоровья всех субъектов образовательного процесса колледжа;
развивать систему социального партнерства, и, как результат – контрактно-целевую форму подготовки (заказ).
Долгосрочные цели:
удовлетворение запросов работодателей и потребителей образовательных услуг в качестве и содержании профессиональной подготовки;
изучение потребностей рынка трудовых ресурсов с целью выявления возможных направлений подготовки, открытия новых специальностей.
Для достижения поставленных целей определены направления развития
образовательного учреждения:
разработка и внедрение информационно-образовательных технологий и ресурсов ГОС СПО нового поколения;
совершенствование компетентностного подхода с целью повышения эффективности профессиональной подготовки средних медицинских работников в современных условиях;
осуществление гибкости и открытости форм организации процесса обучения;
реализация в образовательной деятельности приоритетных целей образования и соответствующих им технологий;
формирование коллектива с высоким уровнем профессиональной компетенции и культуры;
дальнейшее совершенствование структуры управления.
Тактические цели
в соответствии с единой методической проблемой года «Модульно-компетентностный подход как основа профессиональной подготовки средних медицинских работников»
участвовать в разработке новых основных профессиональных образовательных программ (ОПОП), учебных планов в соответствии с ФГОС СПО третьего поколения;
определить общие и профессиональные компетенции, которыми должен обладать выпускник;
участвовать в разработке контрольно-измерительных материалов (КИМ) для оценивания общих и профессиональных компетенций обучающихся;
реализовать требования к структуре основных профессиональных образовательных программ, предусматривающих как дисциплины циклов (общего гуманитарного и социально-экономического, математического и общего естественнонаучного и профессионального), так и профессиональные модули, включающие дисциплинарные курсы и практику;
разработать содержание профессиональных модулей, определённых видами профессиональной деятельности выпускников;
ориентировать содержание основных профессиональных образовательных программ на профессиональную деятельность выпускников;
использовать в образовательном процессе активные и интерактивные формы проведения занятий;
распределить бюджет времени овладения профессиональными компетенциями в пользу учебной и производственной практики;
усилить личностную направленность образования, с опорой на интересы и потребности студентов;
активизировать студентов в процессе обучения, т.е. студент должен сам искать, исследовать, строить свое знание;
обучить решению социально значимых и жизненно важных задач путём освоения новых видов и способов деятельности;
ориентировать на саморазвитие личности, создать условия для проявления самостоятельности и творчества студентов в решении задач.
создать возможность организации обучения по индивидуальным образовательным траекториям;
обеспечить высокую мотивацию к процессу обучения и профессиональной деятельности;
обеспечить соответствие кадрового ресурса задачам преподавания междисциплинарных курсов (МДК) и профессиональных модулей (ПМ);
обеспечить повышение квалификации преподавателей в части технологий формирования и оценивания общих, профессиональных компетенций, к работе по междисциплинарным курсам в целом;
участвовать в разработке учебных пособий для преподавания МДК и профессиональных модулей;
изменить функции преподавателя;
продолжить модернизацию материальной базы;
создать необходимые условия для успешной деятельности преподавателей и студентов в соответствии с новыми ФГОС СПО;
оптимизировать технологии обучения, с приоритетом на деятельностные, практико-ориентированные и интерактивные технологии.
Краткосрочные (оперативные) цели:
изучение ежедневной информации о ходе разработки ОПОП по специальностям подготовки;
информационное и учебно-методическое обеспечение профессиональных модулей, междисциплинарных курсов для формирования общих и профессиональных компетенций обучающихся;
информационное и ресурсное обеспечение самостоятельной работы студентов в учебном процессе, внедрение в систему обучения электронных учебных модулей (ЭУМ), электронных образовательных программ (ЭОП), электронных учебно-методических пособий (ЭУМП);
создание условий для повышения уровня педагогической культуры и профессионального мастерства преподавателей;
повышение качества преподавания, соответствие профессиональной подготовки преподавателей требованиям ФГОС СПО третьего поколения;
овладение технологиями обучения начинающими преподавателями;
мониторинг качества обученности студентов на разных уровнях образования; на промежуточной аттестации и Итоговой Государственной аттестации выпускников;
обеспечение качественных результатов Итоговой Государственной аттестации выпускников;
обеспечение оптимальных условий для становления и самореализации личности будущего конкурентоспособного специалиста, обладающего высокой культурой, гражданской ответственностью, способного к профессиональному, интеллектуальному и социальному творчеству и в связи с изменением содержания образования;
эффективная работа с социальными партнерами, родителями, общественностью;
обеспечение результативности деятельности всех структурных подразделений колледжа.
Задачи:
удовлетворить потребности личности в получении качественно нового, среднего профессионального образования, интеллектуальном, культурном, физическом и нравственном развитии;
удовлетворить потребности общества в квалифицированных, конкурентоспособных специалистах со средним профессиональным образованием;
совершенствовать содержание и организацию учебного процесса, направленные на создание непрерывной практико-ориентированной образовательной траектории «СПО базового уровня - СПО повышенного уровня – повышение квалификации»;
проектировать те качества подготовки выпускника, которые колледж предполагает получить «на выходе» своей деятельности, т.е. определить требуемые в будущем качества профессионального образования;
повысить качество образования в соответствии с растущими требованиями внешних заказчиков через реализацию модульно-компетентностного подхода в образовательном процессе, научно-исследовательской и инновационной деятельности;
создать систему управления качеством, выполняющую прогностическую, моделирующую, маркетинговую и мониторинговую деятельность, разработать параметры оценки образовательного процесса колледжа;
продолжить реализацию Программы развития колледжа как нормативно-управленческого документа;
совершенствовать нормативно-правовое сопровождение системы устойчивого развития образовательного процесса;
определить критерии и показатели качества устойчивого образовательного процесса;
моделировать образовательный процесс, профессиональную деятельность, личность преподавателя, личность и качества выпускника, ресурсное обеспечение;
разработать и внедрить в учебный процесс новые технологии передачи знаний, в частности различных видов дистанционного обучения как составной части очного, очно-заочного и заочного обучения, повышения квалификации и профессиональной переподготовки;
модернизировать научно-методическую и учебно-методическую базу (создание учебно-методических комплексов, пособий, разработка электронных образовательных ресурсов (ЭОР): электронных пособий, электронных курсов лекций, электронных учебников, мультимедийных программ, презентаций);
создать качественно новую учебно-лабораторную и учебно-производственную базу на современной технологической и информационной основе, продолжить реконструкцию и оборудование тематических учебных кабинетов и лабораторий;
обновить компьютерный парк и программное обеспечение;
создать информационное образовательное пространство средствами телекоммуникаций, программными продуктами, активного использования глобальной сети Интернет;
качественно улучшить кадровое обеспечение учебного процесса путем совершенствования и развития системы повышения квалификации сотрудников, преподавателей, методистов, административно-хозяйственного персонала колледжа в различных формах;
установить постоянный информационный контакт с профессиональным сообществом с целью повышения его информированности о ходе и результатах учебного процесса;
воспитывать студентов на основе гуманных и нравственных принципов;
формировать мировоззрение и систему базовых ценностей личности;
приобщать студентов к общечеловеческим ценностям, национальным устоям и академическим традициям, воспитать его в духе профессиональной чести и этики;
воспитывать внутреннюю потребность личности в здоровом образе жизни, ответственное отношение к природной и социокультурной среде;
продолжить создание системы маркетинговой службы для изучения рынка образовательных услуг и рынка труда;
осуществлять мониторинг образовательных услуг для взрослого занятого на предприятиях города населения (переподготовка, повышение квалификации и т.д.);
развивать внебюджетную деятельность: расширять номенклатуру платных образовательных услуг.
РЕГЛАМЕНТ РАБОТЫ КОЛЛЕДЖА Установить на 2012/2013 учебный год единый день проведения всех мероприятий – ЧЕТВЕРГ.
1 ЧЕТВЕРГ месяца - мероприятия по воспитательной работе
заседание Совета кураторов (ежемесячно)
заседание старостата (ежемесячно)
2 ЧЕТВЕРГ месяца - заседание Совета колледжа (1 раз в 2 месяца)
- заседание методического Совета (ежемесячно).
заседания ЦМК (по индивидуальным планам, ежемесячно).
3 ЧЕТВЕРГ месяца - заседание педагогического совета (1 раз в 2 месяца),
4 ЧЕТВЕРГ месяца - психолого-педагогические семинары,
- психолого-педагогические чтения,
- методические семинары,
- творческие мастерские,
- практикумы,
- диспуты,
- «круглые столы».
Установить на 2012-2013 учебный год график дежурств администрации: ПОНЕДЕЛЬНИК – Золотова Л.В.
ВТОРНИК – Тришкина Н.А.
СРЕДА – Ермишина О.А.
ЧЕТВЕРГ – Косяков Ю.В.
ПЯТНИЦА – Кадушкин В.М.
ЗАСЕДАНИЯ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОВЕТА
№
| Мероприятия
| Дата исполнения
| Исполнитель
| 1.
| - 1. Основные задачи и направления деятельности педагогического коллектива на 2012-2013 уч.г.
П
2. Итоги работы приёмной комиссии.
3.Утверждение состава педсовета.
4.Утверждение плана работы педсовета
на 2010-2011 уч.г.
| 30.08.2012
| Директор
Клопкова Е.В. Отв. секретарь приемной комиссии
Култина Т.И. Методист
Кнуренко Л.В.
| 2.
| Возможности образовательной среды колледжа для социально-профессионального становления будущего специалиста.
| 25.10.2012
| Зам. дир. по УР Садофьева Я.Е.
| 3.
| 1. Развитие социальной активности студента как условие профессионального становления будущего специалиста.
2. Рассмотрение и утверждение представлений – характеристик на аттестующихся преподавателей, заместителей руководителя (первая и высшая категории, портфолио).
| 27.12.2012
| Зам. дир. по ВР
Косяков Ю.В. Методист
Кнуренко Л.В.
| 4.
| 1. Проблемы непрерывного профессионального совершенствования специалистов в системе дополнительного профессионального образования.
2. Итоги зимней экзаменационной сессии.
| 28.02.2013
| Зав. отделением Тришкина Н.А. Руководители подразделений Ермишина О.А.
Золотова Л.В.
| 5.
| Создание электронных образовательных ресурсов как инновационный метод преподавания.
| 25.04.2013
| Зам. дир. по ВР
Косяков Ю.В.
| 6.
| 1. Основные итоги деятельности педагогического коллектива в 2012-2013 учебном году.
2. Итоги Государственной аттестации на отделениях «Сестринское дело», «Лечебное дело», «Фармация»
3. Итоги смотра-конкурса ЦМК, кабинетов и лабораторий.
| 27.06.2013
| Директор
Клопкова Е.В. Отв. секретарь приемной комиссии
Култина Т.И. Методист
Кнуренко Л.В.
|
План работы утвержден на заседании педагогического совета
Протокол № 1 от 30.08.12г.
Директор Клопкова Е.В.
заседания Совета колледжа
№
| Наименование мероприятий
| Дата исполнения
| Исполнитель
| 1.
| 1. Инновационное развитие ГБОУ СПО МО «Коломенский медицинский колледж» в период перехода на стандарты нового поколения.
2. Утверждение плана работы колледжа на 2012-2013уч.г.
3. Реализация Программы развития колледжа на 2012-2013 гг.
4. Утверждение отчета за 2011 год
| 12.2011
| Директор
Клопкова Е.В.
Зам. директора по УР Садофьева Я.Е.
Зам. директора по ВР
Косяков Ю.В.
| 2.
| Разработка модели специалиста в условиях рыночной экономики в контексте компетентностного подхода.
| 09.2012
| Директор
Клопкова Е.В.
| 3.
| Эффективная организация охраны труда как фактор повышения качества подготовки специалистов.
Рассмотрение положения об уполномоченном по правам участников образовательного процесса
| 01.2013
| Зам. дир. по безопасности Кадушкин В.М.
Директор
Клопкова Е.В.
| 4.
| Подготовка публичного отчета о деятельности колледжа.
Отчет о проделанной работе по совершенствованию материально-технической базы колледжа
Формирование плана приема на новый учебный год
| 05.2013
| Зам. дир по ВР
Косяков Ю.В.
Директор
Клопкова Е.В.
| 5.
| План работы по совершенствованию материально-технической базы колледжа
Анализ и оценка условий образовательной деятельности
| 06.2013
| Директор
Клопкова Е.В.
| |