Скачать 0.57 Mb.
|
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ «29» сентября 2011 г. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС по дисциплине «ПРАВОВЕДЕНИЕ» направление 080200 МЕНЕДЖМЕНТ
по направлению «Менеджмент»
Формируемые компетенции (ОК) ОК – 3, 6, 8, 9, 13 Методические рекомендации для преподавателя, ведущего учебную дисциплину «Правоведение» На нынешнем этапе развития российского общества правовая культура становится необходимым элементом общей культуры человека. Только законопослушные граждане могут сделать свою страну благополучной и уважаемой в мировом сообществе. Успешная профессиональная деятельность по многим специальностям также в значительной степени зависит от умения ориентироваться в законодательстве и применять его. Чем бы ни занимался человек, знание прав и обязанностей, умение защищать свои интересы и в то же время сотрудничать с другими людьми поможет ему занять в обществе место, соответствующее его способностям. Данная программа предлагает начать изучение курса «Правоведение» с уяснения основных понятий теории права: норма права, источники права, правонарушение, юридическая ответственность. Уяснив общие вопросы теории права, студенты переходят к изучению основных положений отраслей права. Наряду с теоретическими занятиями предусмотрены также практические работы, семинарские занятия, самостоятельное изучение отдельных тем. Учебная задача Цель изучения дисциплины «Правоведение» - дать понимание основных теоретических положений современной теории права и государства, в том числе, формирование у студентов высокого уровня профессионального правосознания, умения применять теоретические положения к анализу современных государственно-правовых и экономико-правовых процессов, понятийного аппарата для последующего освоения ряда частных отраслевых дисциплин и углубления теоретических познаний о праве, навыков работы с учебной и научной литературой, развитие умений и навыков ориентирования в сложной системе действующего законодательства, способности самостоятельного подбора нормативных правовых актов к конкретной практической ситуации. Задачи:
Требования к уровню освоения содержания дисциплины В результате изучения дисциплины «Правоведение» студент должен: Знать: основные нормативные правовые документы. Уметь:
Владеть:
Методы проведения аудиторных занятий Подготовка к лекционным, семинарским занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем юридической литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада. При изучении дисциплины «Правоведение» рекомендуется следующая последовательность обучения: вначале студентам необходимо ознакомиться с программой дисциплины и методическими указаниями по его изучению; проработать учебный материал по учебникам и лекциям, затем следует обратиться к дополнительной юридической литературе и нормативным актам. Обязательным условием закрепления и углубления знаний является участие студентов в семинарах, подготовка контрольной работы, докладов, написание реферата, а также самостоятельное решение задач и тестов. Знакомство с изучаемой дисциплиной происходит уже на первой лекции, где требуется не просто внимание, но и самостоятельное оформление конспекта. На лекциях при изложении материала следует пользоваться иллюстративным материалом, ориентированным на использование мультимедийного презентационного оборудования, содержащим графические схемы и модели, способствующие лучшему усвоению студентами лекционного материала. При работе с конспектом лекций необходимо учитывать тот фактор, что одни лекции дают ответы на конкретные вопросы темы, другие – лишь выявляют взаимосвязи между явлениями, помогая вам понять глубинные процессы развития государства и права, политико-правовой мысли как в истории, так и в настоящее время. Методические рекомендации по проведению практических занятий Семинар – один из основных видов учебных практических занятий, состоящий в обсуждении студентами предложенной заранее темы, а также сообщений, докладов, рефератов, выполненных ими по результатам учебных исследований. Преимущества семинара как формы обучения состоят в следующем:
При подготовке к семинару основная задача – найти ответы на поставленные вопросы, поэтому лучше законспектировать найденный материал. Специфика изучаемой дисциплины такова, что организуется работа с нормативно-правовой базой. При анализе источников, главная задача – наиболее полно и точно восстановить исследуемый период принятия нормативных актов, учитывая, являются ли они действующими в настоящий момент (не утратили силу). Анализируя статьи одних нормативных актов, сопоставляя их с другими, необходимо сделать вывод о высшей юридической силе одних по сравнению с другими. Очень важным и более сложным видом практических занятий является контрольная работа, состоящая из теоретической и практической частей, каждая из которых представлена вопросами, заданиями, правовыми ситуациями. В материалах теоретической части содержатся вопросы, необходимые для самостоятельного изучения, в практической части излагаются задачи правового характера, большинство из которых имеют в своей основе рассмотренные судебные дела и задания, представляющие собой поручения студентам подготовить тот или иной правовой документ, провести сравнительный анализ положений законодательства, составить схему либо таблицу. Помимо задач по каждой теме предусмотрены задания. В отличие от задач, которые, как правило, направлены на решение конкретных споров, задания представляют собой составление схем, правовых документов, заполнение таблиц и т.д. Задания должны выполняться в соответствии со сформулированными в них указаниями. Для лучшего усвоения материала по изучаемому курсу студентам предлагаются тесты разной сложности. Применение тестовой системы позволяет значительно увеличить объем самостоятельно изучаемого материала. Кроме этого, применение тестовой системы контроля знаний позволяет определять степень освоенности той или иной темы сразу после её прохождения. Формы самостоятельной работы студентов Самостоятельная работа студентов складывается из нескольких составляющих: работа с текстами: учебной литературой, нормативными материалами, историческими первоисточниками, дополнительной литературой, в том числе материалами из Интернета, а также проработка конспектов лекций;
Подготовка к лекционным, семинарским и практическим занятиям включает в себя доработку конспекта лекции, ознакомление с рекомендованной преподавателем юридической литературой, отработку вопросов, рекомендованных к рассмотрению на семинарском занятии, подготовку реферативного или фиксированного доклада. Отдельно стоит рассмотреть такой вид самостоятельной работы, как написание реферата (письменной работы на определенную тему). Написание реферата соединяет в себе элементы учебно-поисковой и научно-исследовательской работы. При этом важно помнить, что реферат – это не простое изложение уже известного учебного материала, а попытка создания творческой научной работы с соответствующими обобщениями и выводами, носящими самостоятельный характер. Работа над рефератом начинается с определения темы. От этого во многом зависит успех дальнейшей работы. Наряду с оказанием помощи в написании реферата существенную роль в структуре самостоятельной работы студентов играют такие важные направления деятельности преподавателя, как:
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ Нижневартовский филиал негосударственного образовательного учреждения высшего профессионального образования «Институт бизнеса и права» УТВЕРЖДАЮ Директор филиала _______________ «29» сентября 2011 г. |
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» Учебно-методический комплекс по дисциплине «Правоведение» для направления подготовки 151600 «Прикладная механика» | Учебно-методический комплекс для студентов Юридического колледжа... Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «История отечественного государства и права» для специальности 030503 (51) – 0201... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине налоговое право уровень... ... | Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: 090800 | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: 090600 | Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: 075300 | ||
Учебно-методический комплекс. По дисциплине "Гражданское право. Часть... Учебно-методический комплекс по дисциплине “Гражданское право РФ часть 2” разработан старшим преподавателем кафедры “Гражданско правовых... | Учебно-методический комплекс правоведение Дисциплина входит в федеральный компонент цикла общих гуманитарных и социально-экономических дисциплин специальности и является обязательной... | ||
Учебно-методический комплекс по учебной дисциплине «Политология»... Правоведение", "Финансы", "Экономика и бухучет в промышленных и бюджетных отраслях" | Учебно-методический комплекс по дисциплине правоведение для специальности: «история» 020700 Рассмотрено и переутверждено на заседании кафедры трудового права и основ правоведения от «29» августа 2011 г | ||
Учебно-методический комплекс ростов-на-Дону 2009 Учебно-методический... Учебно-методический комплекс по дисциплине «Адвокатская деятельность и адвокатура» разработан в соответствии с образовательным стандартом... | Учебно-методический комплекс по дисциплине основы философии уровень... Гос спо специальности 030503. 51 Правоведение, утвержденный Министерством образования РФ «21» февраля 2002 г., №04-0201-Б | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «судебная медицина» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Макроэкономика» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов заочной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий,... | ||
Учебно-методический комплекс по дисциплине «Медиапсихология» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных и практических занятий, рекомендации... | Учебно-методический комплекс по дисциплине «Методы оптимальных решений» Учебно-методический комплекс предназначен для студентов очной формы обучения, содержит план лекционных, практических и лабораторных... |