Российской Федерации Федеральное агентство по образованию





Скачать 447.54 Kb.
НазваниеРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
страница1/7
Дата публикации20.11.2014
Размер447.54 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания
  1   2   3   4   5   6   7


Министерство образования и науки Российской Федерации

Федеральное агентство по образованию

Южно-Уральский государственный университет

Факультет пищевых технологий

Кафедра хлебопекарного и кондитерского производства

664 (07)

П542

ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Методические указания


Челябинск

Издательский центр ЮУрГУ

2010

ОГЛАВЛЕНИЕ

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ………………………………………………………….

4

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ…………………………………………………

5

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ…………………………………….

5

4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ……...

6

5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ…………………………………...

8

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………….………………………………...

14

ПРИЛОЖЕНИЯ




Приложение 1 (обязательное). Титульный лист отчета……...…………………...

15

Приложение 2 (обязательное). Дневник учебной практики………………...…...

16

Приложение 3 (справочное). Извлечение из тарифно-квалификационного справочника работ и профессий рабочих хлебопекарных, макаронных и кондитерских изделий…………………………



16

Приложение 4 (справочное) Пример структуры управления

предприятием………………………………………………….


30


1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
В соответствии учебным планом студенты специальности 260202 «Технология хлеба, кондитерских и макаронных изделий» проходят учебную практику в конце четвертого семестра в течение 30 дней.

Место проведения практики – предприятия пищевой промышленности, оснащенные современным технологическим оборудованием.

Выход на практику организуется по приказу ректора университета с указанием сроков и места прохождения практики на каждого студента

Не допускается самовольная замена предприятия или сроков прохождения практики, указанных в приказе.

За время практики студент обязан соблюдать правила внутреннего распорядка.

График прохождения практики на предприятии составляется руководителем практики от предприятия.

Примерный график представлен в таблице 1 и в зависимости от специфики предприятия может быть скорректирован.

Распределение времени практики – 5 недель при восьмичасовом рабочем дне.

Таблица 1

График прохождения практики

№ п/п

Основные этапы практики

Количество дней

1

Общее ознакомление с предприятием. Прохождение инструктажа.

2

2

Ознакомление с работой складских помещений для хранения основных видов сырья.

8

3

Ознакомление с работой производственных участков или цехов для подготовки и первичной обработки дополнительных видов сырья.

8

4

Ознакомление с работой экспедиции и склада готовой продукции

8

5

Оформление отчета о прохождении практики

3

6

Защита отчета

1




Итого

30


По окончанию практики руководитель практики от предприятия составляет на практиканта характеристику.

Не выполнение практики считается академической задолжностью и может являться основанием для отчисления студента.

2. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ
Основная цель учебной практики – получение информации о производственных процессах и структуре пищевых предприятий, приобретение практических навыков, связанных со складским хозяйством и первичной обработкой сырья.

Задачами практики являются:

– знакомство с производственной и управленческой структурой предприятия;

– знакомство с правилами приемки, складирования и хранения всех видов сырья;

– знакомство с процессами подготовки и первичной обработки сырья;

– изучение условий хранения и транспортировки готовой продукции;

– знакомство с технологическим оборудованием, используемым для выполнения перечисленных технологических процессов.

3. ПОРЯДОК ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Для прохождения практики допускаются студенты, прошедшие медицинский осмотр и оформившие санитарную книжку.

  1. Перед началом практики студент должен пройти инструктаж по технике безопасности.

  2. Студент должен явиться на предприятие и выбыть в сроки, указанные в направлении на практику.

  3. После зачисления на практику приказом по предприятию и назначения руководителя от предприятия, студент должен быть ознакомлен с правилами охраны труда и техники безопасности на предприятии, сдать техминимум по технике безопасности и получить распределение по рабочим местам.

  4. За время практики студент должен ежедневно записывать сведения о проделанной работе и собранные сведения о предприятии в рабочую тетрадь (дневник) под роспись руководителя практики от предприятия.

  5. Студенты при прохождении практики обязаны: полностью выполнять задания, предусмотренные программой практики. Подчиняться действующим на предприятиях правилам внутреннего распорядка.

  6. Руководство практикой студентов на предприятии осуществляет руководитель (преподаватель) от университета, назначенный приказом по университету, и руководитель от предприятия, назначенный на весь период практики.

  7. Практика считается полностью выполненной только после написания отчета и его защиты на положительную оценку перед руководителем практики от университета или комиссией.



4. ОПИСАНИЕ ОСНОВНЫХ ЭТАПОВ ПРОХОЖДЕНИЯ ПРАКТИКИ
Этап 1. Общее знакомство с предприятием

На данном этапе студент должен:

– вместе с руководителем практики от предприятия составить график прохождения практики;

– пройти инструктаж по технике безопасности и сдать техминимум;

– ознакомиться с режимом работы предприятия;

– изучить ассортимент производимой продукции;

– ознакомиться с основными технологическими процессами производства продукции;

– ознакомиться с производственной и управленческой структурой предприятия.
Этап 2. Ознакомление с работой складских помещений для хранения всех

видов сырья

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с правилами доставки всех видов сырья на предприятие: видом транспорта, правилами и условиями транспортировки, перечнем сопутствующих документов;

– изучить санитарные и технические требования к складам для хранения основного и дополнительного сырья.

– изучить правила приемки сырья, способы определения качественных и количественных характеристик, правила оформление документов при приемке;

– изучить приемы складирования и условия хранения различных видов сырья;

– ознакомиться с порядком выдачи различных видов сырья в производство;

– изучить оснащение складских помещений подъемно-транспортным, холодильным, вентиляционным и другими видами оборудования;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.
Этап 3. Ознакомление с работой производственных участков или цехов для подготовки и первичной обработки всех видов сырья

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с технологией подготовки и первичной обработки различных видов сырья;

– ознакомиться с технологическим оборудованием, используемым для выполнения технологических операций;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.

Этап 4. Ознакомление с работой экспедиции и склада готовой продукции

На данном этапе студент должен:

– ознакомиться с правилами приемки и бракеража готовой продукции; перечнем сопутствующих документов;

– изучить санитарные и технические требования к складам для хранения готовой продукции

– изучить приемы складирования и условия хранения готовой продукции;

– ознакомиться с порядком отпуска готовой продукции;

– изучить оснащение складских помещений подъемно-транспортным, холодильным, вентиляционным и другими видами оборудования;

– получить практические навыки по выполнению различных технологических операций на данном технологическом этапе производства.
Этап 5. Оформление отчета

На данном этапе студент должен:

– получить характеристику о прохождении практики от руководителя практики на предприятии (подпись руководителя, печать предприятия);

– оформить отчет примерно следующего содержания:

  1. Введение

Во введении приводится общая характеристика предприятий пищевой промышленности (отрасли) города Челябинска и Челябинской области. Объем введения не более 2 печатных листов.

  1. Характеристика предприятия

В данном разделе описывается предприятие, на котором проходила практика: расположение, режим работы, ассортимент выпускаемой продукции, основные технологические этапы производства продукции и научные принципы их реализации, управленческая и технологическая структура предприятия с перечнем основных цехов и производственных участков. Предоставляются схемы управленческой и технологической структуры предприятия (приложение 4).

  1. Описание работы складских помещений для хранения всех видов сырья

Указываются виды сырья, их характеристики и свойства, правила приемки, складирования, хранения и отпуска в производство. Перечисляются виды и марки используемого оборудования, их технические характеристики. Представляются планировки складских помещений с размещением оборудования и схемами складирования сырья.

  1. Описание участков подготовки и первичной обработки сырья

Указываются цели подготовки и первичной обработки сырья, описываются используемые технологии и приемы. Перечисляются виды и марки используемого оборудования, инвентаря, их технические характеристики. Представляются планировки помещений с размещением оборудования и направлением технологических потоков.

  1. Описание работы экспедиции и склада готовой продукции.

Указываются правила приемки, складирования, хранения и отпуска готовой продукции. Перечисляются виды и марки используемого оборудования и инвентаря, их технические характеристики. Представляются планировки складских помещений с размещением оборудования и схемами складирования сырья.
5. ТРЕБОВАНИЯ К ОТЧЕТУ ПО ПРАКТИКЕ
5.1. Общие требования

На протяжении всей практики студенты должны вести дневник практики, заполняя все его разделы в соответствии с методическими указаниями, делать отметки в дневнике о выполнении индивидуальных заданий по специальности. Одновременно студенту необходимо работать над составлением отчета, который должен полностью быть оформлен за три дня до окончания практики. Объем отчета 30-35 страниц печатного текста с приложением необходимых схем, рас­четов, таблиц, чертежей, фотографий, цифрового материала.

Материал в отчете должен излагаться согласно плану прохождения практики.

Отчет необходимо оформить на листах формата А4 (210*297 мм). Основной текст отчета должен быть набран в редакторе Microsoft Word русифицированным шрифтом Times New Roman размером 14 пт с одинарным межстрочным интервалом. Текст должен умещаться в границы 170*240 мм, при этом поля должны составлять: верхнее ­и нижнее – 20 мм; левое – 25 мм; правое – 10 мм. Текст работы должен состоять из разделов, подразделов и в случае необходимости, пунктов и подпунктов. Разделами присваиваются порядковые номера в пределах всей работы, обозначенные арабскими цифрами без точки. Подразделы нумеруются в пределах каждого раздела. Номера подразделов состоят из номера раздела и подраздела, разделенных точкой, без точки в конце номера (2.1, 2.2, 2.3 и т.д.). Пункты нумеруются в пределах подраздела. Номер пункта состоит из номера раздела, подраздела и пункта без точки в конце номера (2.1.3, 2.1.4 и т.д.). Содержащие в тексте пункты или подпункты, перечисления указаний, положений обозначают арабскими цифрами со скобкой, например: 1), 2) и т.д.

Отчет должен быть оформлен согласно СТО ЮУрГУ 17-2008. Образец титульного листа приведен в приложении 1. К отчету должны быть приложены характеристика, подписанная руководителем практики от предприятия и заверенная печатью, а также дневник прохождения производственной практики. Пример оформления дневника (приложение 2).
5.2. Построение документа
Первым листом текстового документа является титульный лист, вторым – задание.

Титульный лист и задание включают в общую нумерацию документа. Нумерация проставляется с третьего листа.

В документе на третьем листе и, при необходимости, на последующих листах помещают содержание, включающее номера и наименование разделов и подразделов с указанием номеров листов (страниц).

Слово «СОДЕРЖАНИЕ» записывают в виде заголовка в центре листа прописными буквами. Наименования, включенные в содержание, записывают строчны-ми буквами, начиная с прописной буквы.

Текст документа разделяют на разделы, подразделы.

Каждый раздел документа следует начинать с нового листа (страницы).

Каждый раздел и подраздел текста записывают с абзаца.

Разделы, подразделы должны иметь заголовки, которые точно и кратко от-
ражают их содержание. Допускается не нумеровать заголовки пунктов и подпунк-
тов. Заголовки разделов печатают прописными буквами, а заголовки подразделов
– строчными. Разделам «ВВЕДЕНИЕ, ЗАКЛЮЧЕНИЕ и БИБЛИОГРАФИЧЕС-
КИЙ СПИСОК» номера не присваиваются.

Сокращение слов в заголовках запрещено.

Подчеркивать заголовки и переносить слова в заголовках не допускается. Если заголовок состоит из двух предложений, их разделяют точкой. Не допускается выделять слова жирным шрифтом.

Точку в конце заголовка не ставят.

Расстояние между заголовком раздела или подраздела и текстом должно быть не менее 15 мм.

Расстояние между заголовками раздела и подраздела – 8 мм.

Разделы должны иметь порядковые номера в пределах всего документа, обо­значенные арабскими цифрами без точки, например «2» (второй раздел).

Подразделы должны иметь порядковые номера в пределах каждого раздела. Номер подраздела состоит из номеров раздела и подраздела, разделенных точкой. В конце номера подраздела точка не ставится, например «2.1» (первый подраздел второго раздела).

Внутри пунктов или подпунктов могут быть приведены перечисления.

Перед каждой позицией перечисления следует ставить дефис или строчную букву; после которой ставится скобка. Для дальнейшей детализации перечислений необходимо использовать арабские цифры, после которых ставится скобки, а запись производится с абзацного отступа.

При ссылках на данный документ следует писать: «...в соответствии с разде­лом 2», «...согласно 3.1», «...по 3.2», и т.п.

Сокращение слов в тексте и в поясняющих данных под иллюстрациями не до­пускается.
5.3. Изложение текста документа
Текст отчета должен излагаться кратко, технически и стилистически грамотно, не допускается дословное воспроизведение текста литературных источников, не рекомендуется обширное описание общеизвестных материалов.

В тексте документа не допускается:

– применять обороты разговорной речи;

– применять для одного и того же понятия различные научно-технические тер­мины, близкие по смыслу (синонимы), а также иностранные слова и термины при наличии равнозначных слов и терминов в русском языке;

– применять произвольные словообразования;

– применять сокращения слов (кроме установленных правилами русской орфографией соответствующими государственными стандартами);

– сокращать обозначения единиц физических величин, если они употребляются без цифр, за исключением единиц физических величин в шапках и столбцах таблиц и в расшифровках буквенных обозначений, входящих в формулы и рисунки.

В тексте документа, за исключением формул, таблиц и рисунков, не допускается:

– применять математический знак минус (–) перед отрицательными значениями наличии (следует писать слово "минус");

– применять без числовых значений математические знаки, например > (боль­ше), < (меньше), = (равно), ≥ (больше или равно), и ≤ (меньше или равно), ≠ (не равно), а также знаки № (номер), % (процент).

Перечень допускаемых сокращений слов установлен в ГОСТ 2.316.

Если в документе принята особая система сокращений слов или наименова­ний, то в нем должен быть приведен перечень принятых сокращений, который помещают в конце документа.

Условные буквенные обозначения, изображения или знаки должны соответствовать принятым в государственных стандартах.

В документе следует применять стандартизованные единицы физических ве-личин, их наименования и обозначения в соответствии с ГОСТ 8.417.

Наряду с единицами СИ, при необходимости, в скобках указывают единицы ранее применявшихся систем, разрешенных к применению. Применение в одном документе разных систем обозначения физических величин не допускается.
5.4. Оформление литературы и ссылок на источники
Первый документ, на который необходимо дать ссылку, вносят в список под первым номером. При необходимости ссылки на другой документ ему присваивают второй номер и т.д.

В литературе о каждом документе должны быть приведены сведения, доста­точные для его общей характеристики, идентификации и поиска.

Общие требования к библиографическому описанию документа регламенти­рованы ГОСТ 7.1-84. Данный стандарт распространяется на текстовые опуб­ликованные и неопубликованные документы; книги, сериальные издания (журна­лы, газеты), нормативно-технические и технические документы (стандарты, па­тенты, промышленные каталоги), отчеты о научно-исследовательских работах, диссертации и т. д.

Несмотря на многообразие вышеперечисленных документов, описание каждо­го из них в несколько упрощенном варианте должно содержать следующие ос­новные области:

– область заглавия и сведений об ответственности;

– область выходных данных;

– область количественной характеристики.

Одна область от другой отделяется точкой и тире «.–». Для разделения эле­ментов, входящих в ту или иную область, применяются различные условные раз­делительные знаки (косая черта, двоеточие и т. д.), которые проще показать на примерах.

Пример библиографического описания книги, когда на ее титульном (или обложке) фамилии авторов не вынесены в заголовок, т. е., не написаны заглавием (названием) книги:
Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 415 с.

Как видно из этого примера, в первую область вносят название документа (книги) и сведения об ответственных за него лицах (или учреждениях); во вторую – место издания, издательство, год издания; в третью – объем документа (количество страниц).

Если фамилии авторов или наименование учреждения указаны в заголовке перед заглавием документа (перед названием книги), то библиографическое описание такого документа будет выглядеть следующим образом:

Денисов, Д.И. Фаст-фуд. Рестораны быстрого обслуживания / Д.И. Денисов. –М.: ЗАО «Издательский дом «Ресторанные ведомости», 2003. – 236 с.

Место издания (наименование города) указывают точно так, как это в использованном документе, несмотря на возможное изменение этого наименования. При этом допускается сокращать наименования только двух городов; Москва (М.) и Санкт-Петербург (СПб.). Наименования других городов пишутся полностью: Киев, Челябинск.

При необходимости указания наименования учреждения его также указывают в том виде, как и в период опубликования документа. Например «Южно– Уральский государственный университет».

Правила описания других документов, вносимых в список литературы (статей, стандартов и т.д.) несколько отличается от библиографического описания книг. В случае необходимости следует обратиться к ГОСТ 7.1-84 «Библиографические описание документа. Общие требования и правила составления», где в третьем приложении дано более 70-ти примеров библиографического описания различных документов.

При выполнении текстового документа ссылка на документ, описание которого включено в список литературы, представляется в виде косых скобок, в которых указывают номер источника в списке и номер страницы документа, с которой заимствована информация.

Например «К расчету принимается К=0,65/8, с. 25/».
5.5. Оформление приложений
Приложения оформляют как продолжение данного текстового документа (за литературой) или выпускают в виде самостоятельного документа.

В тексте документа на все приложения должны быть даны ссылки. Приложе­ния располагают в порядке появления на них ссылок в тексте документа.

Каждое приложение следует начинать с новой страницы с указанием наверху посередине страницы слова «Приложение» и его обозначения.

Приложение должно иметь содержательный заголовок, который записывают симметрично относительно текста строчными буквами с первой прописной от­дельной строкой.

Приложения обозначают заглавными буквами русского алфавита, начиная с А, за исключением букв Ё, 3, И, О, Ч, Ь, Ы, Ъ. После слова «Приложение» следует буква, обозначающая его последовательность.

Если в документе одно приложение, оно обозначается «Приложение А».

Приложения, как правило, выполняют на листах формата А4. Допускается оформлять приложения на листах формата A3, А2 и А1 по ГОСТ 2.301.

Приложения должны иметь общую с остальной частью документа сквозную нумерацию страниц.

Рисунки, таблицы и формулы, помещаемые в приложении, нумеруют отдель­ной нумерацией арабскими цифрами в пределах каждого приложения с добавле­нием перед каждой цифрой обозначения приложении, например «Рисунок А.З» (третий рисунок первого приложения); «Таблица В.1» (первая таблица третьего приложения); «формула (Б.1)» (первая формула второго приложения).

При ссылках на приложение следует писать «... в приложении Б».
5.6. Защита отчета
Защита отчета проводится по графику, установленному на кафедре в начале учебного семестра. По возвращению в вуз не позднее, чем за 10 дней до срока защиты студент регистрирует отчет на кафедре и сдает его на проверку руководителю практики от университета. Вместе с отчетом на проверку должны сдаваться дневник прохождения практики и характеристика от руководителя практики на предприятии. На проверку принимаются отчеты, дневники и характеристики, на которых имеется печать и подпись руководителя практики от предприятия.

Руководитель проверяет отчет и индивидуальное задание по прак­тике, отмечает положительные стороны, недостатки в оформлении и выполнении заданий. При необходимости преподаватель может воз­вратить студенту отчет и индивидуальное задание для исправления замечаний. Проверенные отчеты и индивидуальные задания по прак­тике с письменным заключением преподавателя возвращаются на кафедру. Защита отчетов осуществляется, перед специальной комиссией, созданной из преподавателей кафедры. Оценка по практике ставится на основании результа­тов проверки дневника, индивидуального задания и отчета, заключе­ния руководителя практики, доклада студента на защите, а также от­ветов на вопросы членов комиссии. Оценка записывается в ведомость и зачетную книжку.

В тех случаях, когда программа практики не выполнена, получен отрицательный отзыв или неудовлетворительный результат на защи­те, а также не соблюден срок представления отчета, студент может быть отправлен на практику повторно, во время студенческих каникул.


БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1. Ауэрман, Л.Я. Технология хлебопекарного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 415 с.

2. Ауэрман, Л.Я. Технология кондитерского производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 420 с.

3. Ауэрман, Л.Я. Технология макаронного производства / Л.Я. Аурман. – СПб.: Профессия, 2002. – 450 с.

4. Дробот, В.И. Справочник инженера-технолога хлебопекарного производства / В.И. Дробот. – Киев: Урожай, 1990. – 277 с.

5. Драгилев, А.И.Технологические машины и аппараты пищевых производств / А.И. Драгилев, В.С. Дроздов. – М.: Колос, 1999. – 376 с.

6. Драгилев, А.И., Технологическое оборудование: хлебопекарное, макаронное, кондитерское / А.И. Драгилев. – М.: 2004. – 30 с.

7. Зуев, Ф.Г. Подъемно-транспортные машины зерноперерабатывающих предприятий / Ф.Г. Зуев, Н.А. Лотков, А.И. Полухин. – М.: Агропромиздат, 1985. – 320 с.

8. Зверева, Л.Ф.Технология и технохимический контроль хлебопекарного производства / Л.Ф. Зверева. – М.: Хлебпродинформ, 1983. – 132 с.

9. Каталог. Оборудование для хлебопекарной промышленности. – М.: Хлебпродинформ, 1995. – 85 с.

10. СТО ЮУрГУ 04–2008 Стандарт организации. Учебные рефераты. Общие требования к построению, содержанию и оформлению.

ПРИЛОЖЕНИЯ

Приложение 1

(обязательное)
Титульный лист отчета
Министерство образования и науки Российской Федерации

Южно-Уральский государственный университет

Кафедра хлебопекарного и кондитерского производства

ОТЧЕТ
о прохождении учебной практики

студентом факультета Пищевых технологий
Фамилия__________________________________________________

Имя, отчество______________________________________________

Группа____________________________________________________

Место прохождения учебной практики________________________

__________________________________________________________

Срок практики _______________________

Руководитель практики от организации_________________________

Ф.И.О. должность___________________________________________

Руководитель практики от университета________________________

Ф. И. О.____________________________________________________

  1   2   3   4   5   6   7

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,...
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconОбеспеченность электронными образовательными ресурсами
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconРазвитие воображения у детей
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconТемы конкурса рефератов
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской Федерации Федеральное агентство по образованию iconПротокол №7 от «22» марта 2011 г
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск