Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств





Скачать 332.56 Kb.
НазваниеМетодические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств
страница1/2
Дата публикации24.11.2014
Размер332.56 Kb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2


Департамент образования

Кировской области

Кировское областное государственное образовательное автономное учреждение

дополнительного профессионального

образования (повышения квалификации)

«Институт развития образования

Кировской области»

(КОГОАУ ДПО (ПК)

«ИРО Кировской области»)
610046, г. Киров, ул. Р. Ердякова, 23/2

Тел./факс: (8332) 53-04-65, приемная 53-12-34,

ректор 53-04-65 E-mail: kirovipk@kirovipk.ru

________________ № _________________
На № _______________от ____________________



Начальнику Рай (Гор) отдела управления образования
Заведующему районным (городским) методическим кабинетом (центром)
Руководителю

образовательного учреждения


Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств
I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств

1.1.Тематические уроки, посвященные деятельности Содружества Независимых Государств, проводятся во исполнение плана мероприятий по реализации Концепции председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств. Министерство образования и науки Российской Федерации рекомендовало в мае 2013 г. в общеобразовательных учреждениях РФ провести тематические уроки, посвященные деятельности Содружества Независимых Государств. Девизом белорусского председательства в СНГ является «Интеграция во благо человека: укрепление добрососедства, развитие экономического сотрудничества, содействие повышению доступности экологических «зеленых» технологий, расширение диалога культур».

Главной целью указанных тематических уроков является повышение внимания к патриотическому воспитанию детей и молодежи, к статусу СНГ на международной арене.

1.2.Задачами уроков являются:

-формирование гражданской идентичности - самовосприятия и понимания себя, соотнесения с социальной общностью - государством, союзом государств, культурно-национальным объединением и др.;

-сохранение и поддержание культурных и нравственных ценностей, укрепление духовного единства русского и белорусского народов в рамках СНГ;

-укрепление добрососедских отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь через расширение диалога культур;

-создание условий для раскрытия творческих способностей и самореализации детей и подростков, вовлечение молодого поколения в активные формы гражданского и патриотического воспитания.


  1. Характер тематических уроков

    1. Темы специальных уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств, должны соответствовать перечню приоритетных исторических тем 2012-2015 гг., указанных Министерством образования и науки Российской Федерации. А именно - в апреле 2012 г. отмечалось 15-летие подписания договора о союзе Белоруссии и России (См. Приложения 1, 2).

2.2. На уровне образовательного учреждения предполагается:

  1. сбор информации об основных направлениях и формах сотрудничества Российской Федерации и Республики Беларусь (через материалы Интернета, печатные источники и др.);

  2. выявление духовного единства и связей русского и белорусского народов в рамках СНГ (через материалы Интернета, печатные, архивные источники и др.);

  3. подготовка внутриклассных и, возможно, общешкольных мероприятий, посвящённых деятельности Содружества Независимых Государств.




  1. Характеристика мероприятий

3.1.Обоснование актуальности тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств.

 Содружество Независимых Государств (СНГ) как региональная международная организация, призванная регулировать отношения сотрудничества между государствами, ранее входившими в состав СССР, была основана главами БССР, РСФСР, УССР путём подписания 8 декабря 1991 г. «Соглашения о создании Содружества Независимых Государств».

Флаг СНГ



Эмблема СНГ


В аналитическом докладе «Итоги деятельности СНГ за 20 лет и задачи на перспективу», подготовленном Исполнительным комитетом СНГ, указано, что за 20 лет Содружество Независимых Государств подтвердило свою важную историческую роль в мировых и региональных политических и экономических процессах. Образованное в конце 1991 г. на волне глобальных геополитических перемен, Содружество содействовало решению сложнейших проблем, связанных с распадом СССР, способствовало становлению суверенных независимых государств, сохранению и дальнейшему развитию исторически сложившихся связей на постсоветском пространстве.

Во многом благодаря Содружеству торгово-экономические отношения были переведены на рыночную основу, налажены постоянный политический диалог, сотрудничество в укреплении безопасности и стабильности, в гуманитарной сфере.

СНГ стало единственной в своем роде платформой многостороннего взаимодействия его участников практически во всех областях.

Содружество прошло сложный путь становления, включающий отказ от завышенных ожиданий, преодоление центробежных тенденций, поиск оптимальных форм сотрудничества, адаптацию его институтов и механизмов к потребностям многостороннего взаимодействия. В итоге была сформирована работоспособная система уставных и отраслевых органов, базовых организаций в различных отраслях взаимодействия, создана Межпарламентская Ассамблея. Сложилась модель разноформатного и разноуровневого сотрудничества, предполагающая гибкость и избирательное участие в нем государств при стремлении к достижению консенсуса.

Важным этапом в становлении Содружества стало принятие в 2007 г. Концепции дальнейшего развития СНГ. В ней на основе глубокой оценки процессов социально-экономического развития и взаимодействия стран СНГ закреплено общее видение перспектив Содружества и приоритетных направлений его деятельности с пониманием основной цели – формирование в долгосрочной перспективе интегрированного экономического и политического объединения заинтересованных государств, обеспечивающего эффективное развитие каждого из них.

Повышению эффективности Содружества способствовало введение единого «сквозного» председательства в уставных органах Содружества, практики объявления и проведения тематических годов в Содружестве, учреждение национальных координаторов, осуществляющих в своих государствах контроль за реализацией документов, принятых в СНГ.

Заметную роль играют Исполнительный комитет СНГ как постоянно действующий исполнительный, административный и координирующий орган Содружества и Совет постоянных полномочных представителей государств – участников Содружества при уставных и других органах Содружества.

Необходимость комплексного взаимодействия в формате СНГ подтвердило испытание его участников мировым финансово-экономическим кризисом, последствия которого они преодолевали совместными усилиями.

Опыт сотрудничества на пространстве Содружества во многом послужил основой для углубления разноформатных интеграционных процессов в рамках ЕврАзЭС, Таможенного союза и Единого экономического пространства.

В целом за 20 лет Содружество состоялось как уникальная региональная межгосударственная организация и механизм взаимодействия в решении ключевых вопросов развития входящих в него государств, включая экономику, безопасность, политическое и гуманитарное сотрудничество, миграцию и развитие контактов между гражданами государств – участников Содружества.

В соответствии с Концепцией председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств в 2013 г. оно будет осуществляться, исходя из принципа преемственности в строгом соответствии с уставными и программными документами Содружества с целью выработки согласованных подходов к решению актуальных вопросов регионального сотрудничества.

Формы интеграции:

-повышение имиджа СНГ на международной арене и внутри Содружества, расширение взаимодействия правительственных структур государств – участников СНГ с другими государствами и интеграционными образованиями будет способствовать дальнейшему укреплению добрососедства в регионе;

-углубление взаимовыгодного торгово-экономического и инновационного сотрудничества, межотраслевой и производственной кооперации, а также повышение доступности экологических «зеленых» технологий в государствах – участниках СНГ призваны дать дополнительный импульс росту национальных экономик и потенциалу Содружества в целом;

-развитие информационного пространства, укрепление межкультурного и межэтнического взаимодействия, контактов на уровне научной и творческой интеллигенции, ветеранских и молодежных организаций, а также в сфере спорта и туризма направлены на расширение диалога культур в Содружестве.

    1. Направленность тематических уроков.

Тематические уроки, посвященные деятельности Содружества Независимых Государств, могут проходить в различных формах:

-урок-виртуальная экскурсия;

-урок-беседа, дискуссия;

-урок-путешествие;

-урок-круглый стол;

-урок-игра (деловая, ролевая);

-школьная научная конференция (см. Приложение 3) и др.

Специальные уроки, посвященные деятельности СНГ, направлены на патриотическое воспитание обучающихся. Патриотическое воспитание представляет собой  систематическую и целенаправленную деятельность по формированию у школьников, а также у взрослых граждан страны высокого патриотического сознания, чувства верности своему Отечеству, готовности к выполнению гражданского долга и конституционных обязанностей по защите интересов Родины. Оно создает условия для развития личности, её жизненного становления и самоутверждения и является одним из приоритетных направлений образовательной политики учебного заведения и включает в себя т.н. педагогическое просвещение.

Педагогическое просвещение – один из способов взаимодействия педагогов учреждений образования, учащихся, родителей. Для  педагогического  просвещения по данной  теме,  помимо урочной формы, можно использовать различные формы внешкольной и внеклассной  деятельности.

Вариантом активной формы педагогического просвещения является педагогическая пропаганда. Педагогическая пропаганда – это распространение важных сведений по вопросам образования и воспитания среди широких кругов населения. Методы и формы этой работы разнообразны: лекции, доклады, семинары и консультации в школах,  организация    занятий в школьных библиотеках,  проведение  выставок и акций.

Важная роль в педагогическом просвещении  отводится  школьным библиотекам.

Библиотеки систематически и целенаправленно работают по формированию патриотического сознания.   Формирование у  преподавателей и обучающихся любви к Отечеству, своей истории, личной ответственности за происходящее вокруг – одно из приоритетных направлений работы школьных библиотек. 

Одной их основных  форм  педагогического  просвещения    в школьных библиотеках может стать проведение Дня  единения народов Белоруссии и России. Формы проведения такого мероприятия могут быть разнообразны:

-педагогический лекторий;

-экспозиционная выставка (художественные, научно-популярные издания о проявлении добрососедских отношений между Российской Федерацией и Республикой Беларусь; документы научного и нормативно-правового характера и др.). В качестве примеров художественной литературы можно взять произведения В.Быкова («Обелиск», «Сотников», «Дожить до рассвета», «Пойти и не вернуться»);

- круглый стол и др.

Такие мероприятия  выявляют взаимосвязь между двумя дружественными народами, показывают примеры трудового и боевого подвига народов. Они знакомят учащихся  с историческими событиями как обеих стран, так и  своего региона, оказывают значительное влияние на воспитание патриотических чувств.
IV.Учебно-методическое обеспечение


Документы государственной образовательной политики:


Работы общепедагогического характера:

  • Алборова М.Б. Система военно-патриотического воспитания кадет//Образование в современной школе.-2005. – № 4

  • Алиева С.А. Патриотическое воспитание в дагестанских школах//Педагогика- 2006.-№ 5.

  • Адалатова О.В. К вопросу об организации свободного времени воспитанников детских домов//Социализация молодежи в условиях развития современного образования. - Новосибирск: НГПУ, 2004. - Ч.2.

  • Азарова Е.А. Православное семейное воспитание против насилия над детьми в семье. - Ростов н /Д: Изд-во РГПУ, 2004.

  • Айбазова М.Ю. Нравственно-эстетическое воспитание школьника во время педагогической практики студентов: (на материале традиц. пед. культуры Сев.-Зап. Кавказа): Метод. пособие. - Майкоп: Изд-во АГУ, 2004.

  • Аксиология современного воспитания в системе непрерывного образования: материалы междунар. науч. -практ. конф.: [в 2 ч.]. - Смоленск: СГПУ. - 2004. - Ч.1. -191 c. - Ч.2.

  • Актуальные проблемы воспитания и образования: сб. науч. ст. - Самара: Самар. ун-т. – 2004. - Вып.1.

  • Актуальные проблемы обучения и воспитания студентов: (материалы междунар. науч. - практ. конф., г. Курск, 14-15 апр. 2004 г.). - Курск: Изд-во Кур. гос. с.-х. акад., 2004.

  • Александрова Е. Классный воспитатель: документы, необходимые для ситуативного и вариативного реагирования // Директор школы. - 2004. - № 1.

  • Бачевский В. Военно-патриотическому воспитанию государственную поддержку//ОБЖ- 2004.-№ 8.

  • Бим-Бад Б. Воспитание человека обществом и общества человеком// Педагогика- 1996.-№ 5.

  • Бирюкова П.А. Гражданско-патриотическое воспитание учащихся средствами музейной педагогики// Образование в современной школе -2005.-№ 4.

  • Брюзова Т. Воспитание личности на культуре и традициях своего народа (модель организации учебно-воспитательного процесса в школе на этнокультурных традициях русского народа// Методист- 2005.-№ 2.

  • Бурданов В.Я. Программа гражданско-патриотического воспитания// Научно-методический журнал зам.директора по воспитательной работе – 2006.-№ 3.

  • Быков А.Патриотическое воспитание школьников при преподавании дисциплин гуманитарного цикла// Воспитание школьников- 2005.- № 10.

  • Быков А. Проблемы патриотического воспитания//Педагогика- 2006.-№ 2.

  • Бырдина Л. Мое Отечество - Россия//Народное образование- 2006.- № 3.

  • Быть достойным: программа гражданского и патриотического воспитания подростково-молодежного клуба «Заречье плюс» Зареченского района г.Тулы//Воспитание школьников- 2003. - № 2.

  • Военно-патриотическое воспитание школьников в работе с Санкт-Петербургской межнациональной ассоциации дополнительного образования //Вестник образования- 2006. –№ 7.

  • Вяземский Е.Е., Стрелова О.Ю. Словарь понятий и терминов исторического образования // Преподавание истории в школе. – 2008. - № 6 – 8, 10;  2009. - № 1.

  • Выготский Л.С. Воображение и творчество в детском возрасте. Психологический очерк. М., 1967.

  • Данилов А.А. Школьное историческое образование в России в начале ХХI века //Преподавание истории в школе. – 2007. - № 6.

  • Ермолин А.А. Как расколдовать «зомби». Либеральное воспитание против тоталитарных стереотипов. - М.:Авантитул, 2004.

  • Историческое образование в современной школе: Альманах № 1: Учебник истории / Гл. ред. Е.Е.Вяземский. – М., 2004.

  • История педагогики и образования. Учебное  пособие для педагогических учебных заведений. /Под ред.  А.И. Пискунова. – М.: ТЦ «Сфера», 2001.

  • Гавря А. Потребность стать гражданином //Народное образование- 1999. – № 5.

  • Газман О.С. Воспитание: цели, средства, перспективы// Новое педагогическое мышление-М., 1989.

  • Гасанов З. Цель, задачи и принципы патриотического воспитания граждан// Педагогика- 2005.- № 6.

  • Гера Р. Воспитание патриотизма средствами краеведения//Воспитание школьников- 2005.-№ 10.

  • Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание: Метод. пособие для педагогов групп раннего возраста. - М.: Шк. книга, 2004.

  • Палаткина Т.М. Школьный музей: в помощь рук. музея образоват. учреждения по патриот. воспитанию: [Учеб.-метод. пособие] - М.: Светотон, 2004.

  • Паничкина Н.П. Компоненты воспитательной системы: [Сред. шк. № 12 г. Сарова Нижегород. обл.] / Н.П. Паничкина, И.А. Ерышова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., 2004. - № 4.

  • Паничкина Н.П. Концепция воспитательной системы школы № 12 г. Сарова Нижегородской области /Н.П. Паничкина, И.А. Ерышова // Научно-методический журнал заместителя директора школы по воспитательной работе. - М., 2004. - № 4.

  • Парфенова Е.А. Роль исторических вечеров в патриотическом воспитании учащихся // Преподавание истории в школе. -2004. - № 2.

  • Патриотическое воспитание студентов ссузов. - М.: Новый учеб., 2004.

  • Патриотическое воспитание: от теории к практике. - Новокузнецк: Изд-во МОУ ДПО ИПК, 2004.

  • Патриотическое воспитание: сб. норматив. актов. - Екатеринбург: Изд-во Гуманитар. ун-та, 2004.

  • Пахомова Н.Ю. Проектное обучение в учебно-воспитательном процессе школы // Методист. - 2004. - № 3.

  • Фурсенко А.О патриотическом воспитании школьников// Вестник образования- 2006.-№ 8.


Работы по странам СНГ (Республика Беларусь):

1. Берлянт А.М. Графические образы // Картография: Учебник для вузов. - М.: Аспект Пресс, 2001.

2. Гнатюк С.Н. Экономика РБ в новейшее время: Материалы в помощь учителям истории и географии. - Могилев, 1998.

3.Круталевич В. А. На путях самоопределения: БНР — БССР — РБ. — Минск: Право и экономика, 1995. 

4.Круталевич В. А. Республика Беларусь: административно-территориальное устройство. — Минск: Право и экономика, 2001. 

5.Круталевич В. А. Очерки истории государства и права Беларуси. — 2-е изд. — Минск: Право и экономика, 2009. 

6. Максаковский В.П. Географическая картина мира: 230 «каналов углубления» к курсу «Экономическая и социальная география мира» (10 кл.). Ч.1. 2 изд., испр.и доп. - Ярославль: Верх.-Волж.кн. изд-во, 1996.

7.Максаковский В.П. Географическая культура: Учебное пособие для студентов вузов. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 1998.

8. Рылюк Г.Я. Истоки географических названий Беларуси (с основами общей топонимики). - Минск: Веды, 1997.
Интернет-ресурсы:

-Интернет-портал СНГ http://www.e-cis.info/

-Интернет-проект «Всемирная история: единое научно-образовательное пространство htpp://www.worldhist.ru

-Интернет – проект ПОЛИТ.РУ htpp://www.polit.ru

- сайт Республики Беларусь http://www.belarus.by/ru

-сайт Государственной Думы Федерального Собрания РФ http://www.duma.gov.ru/

-сайт Президента Российской Федерации http://www.kremlin.ru/

- Шарухо И.Н. Создание образа территории как один из подходов современного страноведения (на примере образа Беларуси) http://izd.pskgu.ru/projects/pgu/storage/prj/prj_08/prj_08_15.pdf

Приложение 1

http://dic.academic.ru/dic.nsf/enc_law/2130/%D0%A1%D0%9E%D0%AE%D0%97
Материалы для учителя «Что такое Союз Белоруссии и России?»

Союз Белоруссии и России (СБР) - межгосударственное интеграционное объединение, обладающее международной правосубъектностью в рамках предоставленных ему полномочий, образованное РФ и Республикой Беларусь (РБ) 2 апреля 1997 г.

Первоначальное выделение в рамках Содружества Независимых Государств глубоко интегрированной политически и экономически общности двух государств произошло 2 апреля 1996 г., когда был заключен Договор об образовании Сообщества Беларуси и России. При этом стороны опирались как на объективное единство их исторической судьбы, так и на волю народов к дальнейшему сближению, выраженную в итогах майского референдума в Беларуси и в октябрьских (1995) решениях палат ФС. Органы Сообщества (Высший Совет, Исполнительный Комитет, Парламентское Собрание) предприняли усилия по объединению социально-экономических потенциалов двух государств, функционированию единого таможенного пространства. Было начато создание межгосударственных структур с едиными органами управления, в том числе - Таможенный комитет, Пограничная служба. Гидрометеорологический комитет Сообщества.

В январе-марте 1997 г. совместная рабочая группа разработала проект Договора о СБР. Однако в результате серьезного политического противодействия согласованный и парафированный документ был разделен на проект небольшого Договора (подписан 2 апреля 1997 г.) и проект Устава Союза. Уточненный переговорными группами по результатам всенародного обсуждения Устав был подписан в Москве 23 мая 1997 г. ФЗ РФ от 10 июня 1997 г. № 89-ФЗ «О ратификации Договора о Союзе Беларуси и Устава Союза Беларуси и России» был принят Государственной Думой РФ и одобрен Советом Федерации РФ.

Договором и Уставом определены задачи Союза:

а) обеспечение прав граждан государств-участников Союза;

б) обеспечение равенства прав граждан Союза в получении всех видов образования и медицинской помощи, трудоустройстве, оплате труда и других областях;

в) принятие правовых актов Союза, создание правовой системы Союза, согласование действий в процессе развития законодательства государств-участников;

г) создание и регулирование общего рынка в области энергетики, транспорта и связи;

д) обеспечение свободного перемещения товаров, услуг, капиталов, рабочей силы в пределах границ Союза;

е) проведение единой таможенной политики, включая обеспечение единства управления таможенным делом;

ж) обеспечение благоприятных условий для функционирования единого научного, технологического и информационного пространства, проведения согласованной структурной политики, реализация совместных научных и технологических программ;

з) обеспечение единого подхода в правовом регулировании интеллектуальной собственности;

и) координация деятельности в сфере валютного регулирования;

к) введение единых стандартов, правил бухгалтерского учета, ведение единой статистики;

л) разработка, утверждение и исполнение бюджета Союза;

м) использование имущества Союза;

н) контроль за исполнением принятых решений, включая исполнение бюджета Союза;

о) введение символики Союза.

Кроме того, государства-участники Союза условились принимать согласованные решения по следующим вопросам:

а) разработка и осуществление совместных программ в экономической, социальной, экологической и культурной областях;

б) организация взаимодействия государств-участников Союза в области внешней политики по вопросам, представляющим взаимный интерес;

в) координация внешнеэкономической политики, в том числе в отношении товаров и услуг, перемещаемых через таможенную границу Союза, включая лицензирование, регулирование цен и иные меры нетарифного регулирования, установление ставок ввозных и вывозных пошлин и размеров иных таможенных платежей (включая акцизы), других налогов, связанных с внешнеэкономической деятельностью, а также согласованного механизма их применения;

г) обеспечение коллективной безопасности;

д) взаимодействие в обеспечении территориальной неприкосновенности и охраны;

е) обеспечение борьбы с организованной преступностью, коррупцией, терроризмом и другими видами преступлений;

ж) формирование согласованных правовых основ экономического, социально-культурного развития, унификация правового режима создания и деятельности юридических лиц;

з) выработка единых подходов при определении мер социальной защиты, охраны труда, социального страхования, пенсионного обеспечения;

и) унификация денежно-кредитных, бюджетных и валютных систем финансовых рынков, согласование основ антимонопольного, налогового и инвестиционного законодательства;

к) координация деятельности в области охраны окружающей среды, гидрометеорологии, обеспечения экологической безопасности, ликвидации последствий стихийных бедствий и аварий, прежде всего аварии на Чернобыльской АЭС.

Высшим органом СБР является Высший Совет, в который входят главы государств, главы правительств, руководители палат парламентов государств- участников Союза, а также председатель Исполнительного Комитета Союза с правом совещательного голоса. Парламентское Собрание является представительным органом Союза и состоит из депутаций по 36 депутатов каждая, делегируемых, соответственно ФС РФ и Национальным собранием РБ. Исполнительный Комитет является постоянно действующим органом Союза, формируемым Высшим Советом; в него входит равное число представителей государств-участников, персональный состав которых утверждается главой соответствующего государства. Председатель Исполнительного Комитета и его заместители назначаются на должность и освобождаются от должности Высшим Советом. Действуют также отраслевые органы - Таможенный комитет, Пограничный комитет, Комитет по вопросам безопасности, Комитет по гидрометеорологии и мониторингу загрязнения природной среды.

Каждый гражданин РФ и каждый гражданин РБ является одновременно гражданином Союза. Граждане Союза наделены дополнительно правами и исполняют обязанности, которые связаны с гражданством Союза, в частности правом:

а) на свободное передвижение и постоянное проживание в пределах территории РФ и РБ;

б) на защиту на территории третьей страны, где нет представительства государства-участника, гражданином которого он является, со стороны дипломатических представительств или консульских учреждений другого государства-участника на тех же условиях, что и граждане этого государства;

в) на участие в управлении делами Союза;

г) на владение, пользование и распоряжение имуществом на территории другого государства-участника Союза на тех же условиях, что и граждане этого государства. Гражданин Союза, постоянно проживающий в другом государстве-участнике Союза, имеет право избирать и быть избранным в органы местного самоуправления на территории этого государства.

В СБР создаются правовые условия экономической интеграции. Реализуются совместные программы (по дизелеавтомобилестроению, по созданию сверхбольших интегральных схем, по развитию таможенной инфраструктуры, по обустройству внешних границ СБР, повышению рентабельности производства и переработки льна на основе ресурсосберегающих технологий и др.). В РФ и РБ осуществляется унификация таможенного, налогового, бюджетного, валютного, трудового законодательства. Создаются правовые условия для развития совместных финансово-промышленных групп.

Союз открыт для присоединения к нему других государств, являющихся субъектами международного права, разделяющих цели и принципы Союза и принимающих на себя в полном объеме обязательства, вытекающие из его Договора и Устава. Присоединение осуществляется с согласия государств-участников.
Приложение 2

http://www.cis.minsk.by/page.php?id=19072
Концепция председательства Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств в 2013 году

Председательство Республики Беларусь в Содружестве Независимых Государств в 2013 году будет осуществляться, исходя из принципа преемственности в строгом соответствии с уставными и программными документами Содружества с целью выработки согласованных подходов к решению актуальных вопросов регионального сотрудничества.

Девизом белорусского председательства является «Интеграция во благо человека: укрепление добрососедства, развитие экономического сотрудничества, содействие повышению доступности экологических «зеленых» технологий, расширение диалога культур».

Повышение имиджа СНГ на международной арене и внутри Содружества, расширение взаимодействия правительственных структур государств – участников СНГ с другими государствами и интеграционными образованиями будет способствовать дальнейшему укреплению добрососедства в регионе.

Углубление взаимовыгодного торгово-экономического и инновационного сотрудничества, межотраслевой и производственной кооперации, а также повышение доступности экологических «зеленых» технологий в государствах – участниках СНГ призваны дать дополнительный импульс росту национальных экономик и потенциалу Содружества в целом.

Развитие информационного пространства, укрепление межкультурного и межэтнического взаимодействия, контактов на уровне научной и творческой интеллигенции, ветеранских и молодежных организаций, а также в сфере спорта и туризма направлены на расширение диалога культур в Содружестве.

Для реализации поставленных Республикой Беларусь целей государствам – членам СНГ будет предложено:

 1. В сфере укрепления добрососедских отношений:

-расширить взаимодействие правительственных структур государств – участников СНГ с другими государствами и интеграционными образованиями;

-комплексно использовать потенциал межрегионального и приграничного сотрудничества государств – участников СНГ и активнее задействовать опыт участия административно-территориальных единиц Республики Беларусь в деятельности еврорегионов «Неман», «Днепр» и «Озерный край»;

-разработать План по реализации Конвенции о приграничном сотрудничестве государств – участников СНГ, в том числе предусматривающий разработку и возможный запуск операционных региональных программ и проектов, нацеленных на построение взаимовыгодных добрососедских отношений на региональном уровне;

-продолжить взаимодействие в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера с целью обеспечения безопасных условий для жизнедеятельности населения и снижения негативного влияния последствий чрезвычайных ситуаций на окружающую среду;

-осуществить ряд мероприятий по пресечению противоправной деятельности через внешние границы государств – участников СНГ на западном и северо-западном направлениях;

-осуществить мероприятия по повышению имиджа СНГ на международной арене и внутри Содружества.
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconНациональные библиотеки государств участников содружества независимых государств
Национальные библиотеки государств участников Содружества Независимых Государств. / Сост. Н. П. Игумнова – М., 2006. 118 с
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconУчебно-методический комплекс международно правовые основы содружества...
Международно-правовые основы государств-членов Содружества Независимых Государств (снг)
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconМетодические рекомендации по проведению тематических уроков, посвящённых 70-летию Курской битвы
Российского организационного комитета «Победа» от 14. 11. 2012 №33 информирует о проведении в период с 1 по 15 сентября 2013 в общеобразовательных...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconРекомендательный список посредников Международного центра по урегулированию...
Гоу впо «российский государственный торгово-экономический университет» новосибирский филиал
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconУрок, посвященный Содружеству Независимых Государств в 8-9 классах...
Цель: Показать учащимся значение сотрудничества стран, входящих в состав Содружества Независимых Государств, в духовной, экономической,...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconПостановление Межпарламентской ассамблеи государств участников содружества...
Рассмотрев проект модельного закона "О гидрометеорологической деятельности", Межпарламентская Ассамблея постановляет
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconСовет глав правительств решение
Стратегии развития сотрудничества государств – участников Содружества Независимых Государств в области туризма
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconРекомендации по проведению единого урока, посвященного Содружеству...
Независимых Государств, о символике каждого государства и законодательно-правовой базе, о роли СНГ на международной арене, об экономическом...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconО состоянии трудовой миграции в государствах региона
...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconОтчет по планированию и проведению тематических уроков, посвященных...
Межведомственное взаимодействие в ходе подготовки и проведения тематических уроков
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconР екомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных...
Рекомендации по проведению единого урока (дня) в образовательных учреждениях-организациях государств-участников снг, посвященных...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
О состоянии охраны труда в государствах – участниках Содружества Независимых Государств
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconВсеобщая конфедерация профсоюзов
В государствах-участниках содружества независимых государств и предложения по улучшению экологической обстановки
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconШколу молодых лидеров Содружества Независимых Государств
Статья 14. Состав Совета безопасности Российской Федерации и порядок его формирования 5
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconАдминистрация волгоградской области комитет по образованию
Правительственной телеграммой от 31. 03. 2010 г. №01-01-21м/2808 сообщает, что в рамках содружества независимых государств принято...
Методические рекомендации по проведению тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств I. Цели и задачи тематических уроков, посвященных деятельности Содружества Независимых Государств iconФизика, математика и информатика Сателлитная конференция «Перспективы...
Совет молодых ученых нан беларуси 25 – 29 апреля 2011г в г. Минске организует Международную научную конференцию молодых ученых «Молодежь...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск