Скачать 0.81 Mb.
|
Иеромонах Серафим (Роуз)Православный взгляд на эволюциюПредисловиеСовременному православному читателю не нужно представлять имя отца Серафима (+1982). Его книги давно уже занимают прочное место в ряду самых читаемых сегодня душеполезных произведений православных писателей – ревнителей духа святоотеческой традиции. К наиболее известным трудам иеромонаха Серафима (Роуза) относятся книги «Православие и религия будущего», и «Душа после смерти», посвященные критическому рассмотрению современного псевдодуховного опыта и описанию грядущей религии антихриста, а также изложению учения Церкви о посмертном существовании души. Трудами братии Свято-Германовского братства и Валаамского Общества Америки в России были изданы и другие произведения о.Серафима («Блаженный Иоанн Чудотворец», «Божие откровение человеческому сердцу», «Человек против Бога», «Вкус истинного Православия»), а также жизнеописание о.Серафима «Не от мира сего». Выходящая ныне совместными усилиями Отделения Валаамского Общества Америки в России и общества «Светослов» брошюра посвящена одной теме, которой о.Серафим придавал огромное значение – подлинно православному пониманию сотворения Богом мира и связанному с этим пониманием отношению к теории эволюции. Правильное рассуждение по поводу данных вопросов особенно важно в наше время, когда даже многие православные уверены в истинности того, чему учит современная наука, даже если учение это расходится со святоотеческим. Предостерегая об опасности такой позиции, о.Серафим еще раз указывает, что должно быть нашим путеводителем в вопросах, связанных с происхождением человеческой природы и ее сущности – учение святых отцов Православной Церкви: «Сегодня надобно мыслить глубоко, вне общественного мнения, иначе не узреть всего величия всех творений Божьих, описанных в Книге Бытия. И помогут сбросить эти оковы с наших закабаленных душ святые отцы – самые изощренные, самые ученые мыслители своего времени» («Не от мира сего», стр.511). Публикуемая работа представляет собой ответное письмо отца Серафима греческому богослову Александру Каломиросу. В марте 1974 года отец Серафим, высоко ценивший развенчивающую экуменизм книгу Каломироса «Против ложного единства», но незнакомый с другими произведениями этого греческого богослова, написал ему письмо с просьбой изложить его взгляды на теорию эволюции (так как имя Каломироса часто ставилось в пику о.Серафиму, когда речь заходила об оценке эволюционной теории). Обширное послание Каломироса потрясло о.Серафима до глубины души: Каломирос не просто принимал эволюционную теорию, уча о «преображенном «звере» Адаме», но заявлял даже, что «кто отрицает эволюцию – тот отрицает Священное Писание». Эти слова, исходившие из уст авторитетного православного богослова, понудили о.Серафима сесть за ответное послание, в котором он изложил понимание рассматриваемого вопроса, целиком основываясь на учении святых отцов. Привлекая обширные цитаты из разных отцов, о.Серафим обстоятельно доказывает, что труды ни одного из них никак не согласуются с суемудрыми умствованиями современных академических богословов, зачастую лучше знающих философские спекуляции модернистов, чем святоотеческое наследие, которое они вольно толкуют, подгоняя под свои взгляды. Никоим образом не выступая против науки, о.Серафим показывает, что теория эволюции не является строго подтвержденным научным фактом, а принимается на веру, т.е. является не столько научной теорией, сколько ложной философской доктриной. Получив через два года ответное письмо от Каломироса, о.Серафим вновь был сильно разочарован. Греческий богослов писал, что ему не известен ни один ученый, который бы усомнился в теории эволюции. Он обвинял о.Серафима во враждебном отношении к науке и... «подверженности западному влиянию» (?!). Но дело даже не в том, что многие современные ученые категорически не приемлют теорию эволюции. В конце концов, любому здравомыслящему человеку должно быть ясно, что даже окончательно, казалось бы, установленный научный факт – вещь весьма относительная: если что и эволюционирует и видоизменяется в этом мире, так это научные взгляды, причем с такой скоростью, что заметить это не составляет труда (в приложении к данному изданию мы помещаем список книг и статей, в которых рассматриваются различные проблемы современной науки и соотнесения последних научных данных с библейским повествованием). Гораздо важнее помнить ту, как нам кажется, основную мысль, которую хочет донести о.Серафим: в вопросах, связанных с мировосприятием, с проблемами появления в мире человека, как оно излагается в Священном Писании, надлежит обращаться к боговдохновенному авторитету святых отцов, а не следовать «мудрым» мирским теориям, которые часто есть «безумие перед Богом» (1 Кор., 3:19). |
Иеромонах Серафим нло (Неопознанные летающие объекты) в свете православной веры Россия, 197046, Санкт-Петербург, ул. Малая Посадская, 30; Тел.: (812) 232 59 15; Факс: (812) 232 33 76; e-mail | 1. Иеромонах Анатолий (Берестов) руководитель Душепопечительского... Иеромонах Анатолий (Берестов) – руководитель Душепопечительского Православного центра (дпц) святого праведного Иоанна Кронштадтского,... | ||
Реферат исследование на тему: «Томск православный» | Наука и технологии венчурные инвестиции шестизначный Серафим Цель – формирование и развитие познавательного интереса к предмету химии и биологии | ||
Шифр специальности: 03. 02. 11 Паразитология Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий» Иллюстрированное издание в 2-х томах. Издательство «Ковчег», «Схолия», Москва, 2004 | Иеромонах Анатолий (Берестов) Грех, болезнь, исцеление Химия относится к фундаментальным наукам, формирующим инженерное мышление. Химия является одной из базовых естественно научных дисциплин... | ||
Я улыбнулась и потянулась. Ммм, утро. Пора вставать. Интересно, а что это за шум? Дрожащей рукой я провела по украшениям и, не в силах что-либо сказать, подняла на родителей увлажнившийся взгляд взгляд не может... | Учебно-методическое пособие Ставрополь Протоиерей Серафим Слободской. «Закон Божий» Иллюстрированное издание в 2-х томах. Издательство «Ковчег», «Схолия», Москва, 2004 | ||
Реферат по дисциплине «Мировая художественная культура» на тему :... | Ii международная конференция «вопросы эпиграфики» Протоиерей владимир воробьёв (Православный Свято-Тихоновский гуманитарный университет) | ||
«125 блокадных граммов хлеба ценою в жизнь» Урок предназначен для работы с одаренными учащимися 6-7 классов на тему «Нравственные проблемы в рассказе Сергея Махотина «Шестиклассник... | А. С. Козлов, Е. В. Степаненко Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития | ||
Моего реферата Что такое православный эволюционизм и как он оценивается православными креационистами? (К. Буфеев. Православное вероучение и теория... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Протоиерей Серафим Соколов. История Христианской Церкви (начиная с 4-го века) Глава I. Духовное просвещение и богословская наука... | ||
Тема Введение в социальную психологию Менеджмент прошел многовековую эволюцию в рамках различных исторических этапов общественного развития | Нижегородский государственный университет им. Лобачевского Исследование кротовых нор в общей теории относительности и их возможное влияние на эволюцию Вселенной |