Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе





Скачать 338.76 Kb.
НазваниеТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
страница1/2
Дата публикации28.11.2014
Размер338.76 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2



РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ

Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

«УТВЕРЖДАЮ»:

Проректор по учебной работе

_______________________ /Л.М. Волосникова/

__________ _____________ 2011г.
Международные отношения в АТР (Азиатско – Тихоокеанском регионе)
Учебно-методический комплекс. Рабочая программа

для студентов направления 031900.62 «Международные отношения»

очной формы обучения

«ПОДГОТОВЛЕНО К ИЗДАНИЮ»:

Автор работы ___________/С.П. Цыганкова/

4 апреля 2011г.

Рассмотрено на заседании кафедры новой истории и международных отношений

26 апреля 2011 г. Протокол №9. Соответствует требованиям к содержанию, структуре и оформлению.

«РЕКОМЕНДОВАНО К ЭЛЕКТРОННОМУ ИЗДАНИЮ»:

Объем 14 cтр.

Зав. кафедрой ______________/Г.И. Баязитова/
«______»___________ 2011 г.,
Рассмотрено на заседании УМК Института гуманитарных наук
«______»___________ 2011 г., протокол №1

Соответствует ФГОС ВПО и учебному плану образовательной программы.

«СОГЛАСОВАНО»:

Председатель УМК ________________________/Е.В. Тумакова/

«______»_____________2011 г.
«СОГЛАСОВАНО»:

Зав. методическим отделом УМУ_____________/С.А. Федорова/

«______»_____________2011 г.

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ


Государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

ТЮМЕНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ

Институт гуманитарных наук

Кафедра новой истории и международных отношений


С.П. Цыганкова

Международные отношения в АТР (Азиатско – Тихоокеанском регионе)

Учебно-методический комплекс. Рабочая программа
для студентов направления 031900.62 « Международные отношения»

очной формы обучения

Тюменский государственный университет

2011

Цыганкова С.П. Международные отношения в АТР. Учебно-методический комплекс. Рабочая программа для студентов направления 031900.62 «Международные отношения». Очная форма обучения. Тюмень, 2011, 14 стр.


Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС ВПО с учетом рекомендаций и ПрООП ВПО по направлению и профилю подготовки. Рабочая программа дисциплины (модуля) опубликована на сайте ТюмГУ: Международные отношения в АТР. [электронный ресурс] / Режим доступа: http://www.umk3.utmn.ru, свободный.

Рекомендовано к изданию кафедрой новой истории и международных отношений. Утверждено проректором по учебной работе Тюменского государственного университета.

ОТВЕТСТВЕННЫЙ РЕДАКТОР: заведующий кафедрой Баязитова Г.И.



© Тюменский государственный университет, 2011

© Цыганкова С.П., 2011

1. Пояснительная записка

1.1. Цели и задачи дисциплины

Цель дисциплины «Международные отношения в АТР» состоит в том, чтобы дать студентам целостное представление о международных отношениях в Азиатско-Тихоокеанском регионе в ХХ веке на основе системного подхода. Особое внимание уделяется процессам формирования и функционирования Вашингтонского порядка в восточно-азиатской подсистеме международных отношений в период между первой и второй мировыми войнами, а также Сан-Францисскому порядку в период после второй мировой войны. Анализируется формирование постбиополярной системы международных отношений в АТР в 90-е – начале 2000-х гг.

Задачи дисциплины: дать студентам представление об основных закономерностях формирования и функционирования восточно-азиатской подсистемы международных отношений, о событиях и персоналиях, познакомить с основными источниками и исследованиями, дать навыки самостоятельного поиска материалов по изучаемым проблемам.

1.2. Дисциплина «Международные отношения в АТР (Азиатско – Тихоокеанском регионе) является составным элементом модульной программы по направлению подготовки «Международные отношения» (степень «бакалавр»). Относится к дисциплинам вариативной части профессионального цикла (дисциплины по выбору) общей образовательной программы подготовки бакалавров.

Необходимым условием успешного освоения дисциплины является наличие у его слушателей знаний и навыков, полученных в ходе изучения таких курсов, как «История международных отношений», «Теория международных отношений». Является базовым для изучения таких дисциплин, как «Восток в мировой политике», «Современные международные отношения».

1.3.Компетенции выпускника ООП бакалавриата, формируемые в результате освоения данной ООП ВПО

В результате изучения данной дисциплины выпускник должен обладать следующими общепрофессиональными компетенциями:

- умение работать с материалами СМИ, составлять обзоры прессы по заданным темам, находить, собирать и первично обобщать фактический материал, делая обоснованные выводы (ПК-14).

Профессионально – дисциплинарные компетенции (ПДК):

- умение ориентироваться в основных современных тенденциях мирополитического развития, глобальных политических процессов, понимание их перспектив и возможных последствий для России (ПДК-1);

- знание и понимание логики глобальных процессов и развития всемирной политической системы международных отношений в их исторической, экономической и правовой обусловленности (ПДК-2);

- знание и понимание содержания программных документов по проблемам внешней политики РФ (ПДК-11);

- умение профессионально грамотно анализировать и пояснять позиции РФ по основным международным проблемам (ПДК-12);

- знание и понимание основных направлений внешней политики ведущих зарубежных государств, особенностей их дипломатии и взаимоотношений с Россией (ПДК-13).

В результате освоения дисциплины «Международные отношения в АТР» студент должен знать:

механизм функционирования региональной подсистемы международных отношений в АТР в контексте общих закономерностей международных отношений и всемирно-исторического процесса;

параметры межгосударственных взаимодействий в АТР;

этапы эволюции региональной системы международных отношений в АТР ;

основные тенденции интеграционного развития;

приоритеты тихоокеанской политики РФ.

Уметь:

критически оценивать различные источники информации;

анализировать современные глобальные политические и экономические тенденции, применительно к АТР;

быть способным определить основные позитивные и негативные аспекты развития региона, охарактеризовать угрозы, вызовы и риски развития региона;

уметь применять общетеоретические знания к анализу конкретных региональных ситуаций.

Владеть:

базовыми навыками экспертно – аналитической работы по политико -экономическим проблемам АТР.
2. Структура и трудоемкость дисциплины. Курс преподается в 5 семестре. Форма промежуточной аттестации – зачет. Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа.

Таблица 1.

Тематический план





Тема

недели семестра

Виды учебной работы и самостоятельная работа, в час.

Итого часов по теме

Итого количество баллов

Лекции*

Семинарские (практические) занятия*

Лабораторные занятия*

Самостоятельная работа*

1

2

3

4

5

6

7

8

9




Модуль 1

АТР в условиях Версальско-Вашингтонской системы

1,2

4







4

8

0-10

1

Становление и развитие Вашингтонского порядка в Восточной Азии(1921-1931 гг.)

3,4

4







4

8

0-10

2

Разрушение Вашингтонского порядка (1931-1941 гг.)

5,6

4







4

8

0-10

3

М.О. в зоне Тихого океана в годы второй мировой войны (1941-1945 гг.)
























Всего

6

12







12

24

0-30

1

Модуль 2

























АТР в период «холодной войны»






















1

Становление Сан-Францисской подсистемы М.О. (1945-1960г.)

7,8

4







4

8

0-10

2

Китайский фактор в условиях биполярности

9,10

4







4

8

0-10

3

Международные отношения в ЮВА (1950-1980-егг

11,12

4







4

8

0-10




Всего

6

12







12

24

0-30




Модуль 3

























АТР в постбиполярный период






















1

Становление постбиполярной системы м.о. в СВА

13-15

6







6

12

0 - 20

2

АТР в мировой экономике и политике

16-18

6







6

24

0-20




Всего

6

12







12

24

0-40




Итого (часов, баллов)

18

36







36

72

0-100

Таблица 2.

Виды и формы оценочных средств в период текущего контроля


№ темы

Устный опрос

Письменные работы

Информационные системы и технологии

Итого количество баллов

собеседование

контрольная работа

тест

реферат

другие формы

Модуль 1

1.Становление и развитие Вашингтонского порядка

0-5

0-5










0-10

2.Разрушение Вашингтонского порядка

0-5

0-5










0-10

3. М.О в зоне Тихого океана в годы войны







0-10







0-10

Всего

0-10

0-10

0-10







0-30

Модуль 2



















1.Становление Сан-Францисской подсистемы







0-10







0-10

2.Китайский фактор в условиях биполярности







0-10







0-10

3.Международные отношения в ЮВА







0-10







0-10

Всего







0-30







0-30

Модуль 3



















1.Становление постбиполярной системы в СВА










0-10

0-10

0-20

2.АТР в мировой экономике и политике










0-10

0-10

0-20

всего










0-20

0-20

0-40

итого

0-10

0-10

0-40

0-20

0-20

0-100

Таблица 3.

Планирование самостоятельной работы студентов




Модули и темы

Виды СРС

Неделя семестра

Объем часов

Кол-во баллов

обязательные

Дополни-тельные

Модуль 1.
















1.1

Становление и развитие Ваш. порядка

Изучение источников и литературы




1,2

4

0-10

1.2

Разрушение Ваш. порядка

Подготовка к ролевой игре




3,4

4

0-10

1.3

М.О. в зоне Тихого океана

Подготовка к тесту




5,6

4

0-10




Всего по модулю 1:

12

0-30

Модуль 2
















2.1

Становление Сан-Францисской подсистемы м.о.

Изучение источников и литературы




7,8

4

0-10

2.2

Китайский фактор в условиях биполярности

Изучение источников и литературы




9,10

4

0-10

2.3

М.О. в ЮВА

Подготовка к тесту




11,12

4

0-10




Всего по модулю 2:

12

0-30

Модуль 3
















3.1

Становление постбиполярной системы м.о. в СВА

Подготовка доклада в форме презентации




13-15

6

0-20

3.2

АТР в мировой экономике и политике

Подготовка доклада в форме презентации




16-18

6

0-20

























Всего по модулю 3:

12

0-40




ИТОГО:

36

0-100



Разделы дисциплины и междисциплинарные связи с обеспечиваемыми (последующими) дисциплинами

Таблица 4

№ п/п

Наименование обеспечиваемых (последующих) дисциплин

Темы дисциплины необходимые для изучения обеспечиваемых (последующих) дисциплин

1.1

1.2

1.3

2.1

2.2

2.3

3.1

3.2

1.

Восток в мировой политике

+




+

+

+

+

+

+
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры зарубежной литературы 11. 04. 2011. Протокол №10
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Лингвистика, профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Спортивная тренировка», «Физкультурное образование», «Физкультурно-оздоровительные технологии»
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Лингвистика», профиль подготовки: Перевод и переводоведение (английское отделение)
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Психофизиологические механизмы адаптации человека и методы функциональной диагностики
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №11 от 12. 05. 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании кафедры информационных систем, протокол №10 от 12 2011 г
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
«Информационные системы и технологии в административном управлении» очная форма обучения
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Рассмотрено на заседании умк института филологии и журналистики от 31. 10. 2013, протокол №1
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Государственно-конфессиональные отношения: отечественный и зарубежный опыт правового регулирования
Тюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе iconТюменский государственный университет «утверждаю»: Проректор по учебной работе
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск