Скачать 134.28 Kb.
|
Проект постановления Правительства России об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства России 26.02.2013 ПРОЕКТ ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от «__» ______ 2013 г. № __ МОСКВА Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства России В соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Утвердить прилагаемые: Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания; изменения, которые вносятся в акты Правительства Российской Федерации. 2. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение педагогической экспертизы в отношении своих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. 3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2013 года. Председатель Правительства Российской Федерации Д. Медведев Утвержден постановлением Правительства Российской Федерации от «__» ______ 2013 г. № __ ПОРЯДОК проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания 1. Настоящий Порядок определяет правила проведенияпедагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее соответственно – проектынормативных правовых актов, нормативные правовые акты), в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися (далее – негативное воздействие). 2. Педагогическая экспертиза проводится в отношении следующих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов: а) проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, - до проведения их правовой экспертизы Министерством юстиции Российской Федерации; б) проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти – до их государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации; в) нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти – при мониторинге их применения. 3. Проведение педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов организуется Министерством образования и науки Российской Федерации. К проведению педагогической экспертизы на общественных началах привлекаются физические и юридические лица, имеющие необходимую квалификацию, (далее – эксперты). 4. Для проведения педагогической экспертизы в Министерство образования и науки Российской Федерации направляются: проекты нормативных правовых актов, указанные в подпункте «а» пункта 2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня направления их на согласование в государственные органы и организации в соответствии с пунктом 57 Регламента Правительства Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260; проекты нормативных правовых актов, указанные в подпункте «б» пункта 2 настоящего Порядка, в течение трех рабочих дней со дня их направления на рассмотрение в юридическую службу федеральных органов исполнительной власти. 5. К проекту нормативного правового акта, направляемому федеральным органом исполнительной власти на педагогическую экспертизу, прилагается пояснительная записка,в которой указываются типы и категории организаций, осуществляющих образовательную деятельность, уровни образования, образовательные программы, категории обучающихся, дается характеристика образовательных отношений, на которые распространяется действие проектанормативного правового акта (далее – пояснительная записка). 6. Проект нормативного правового акта, поступивший на педагогическую экспертизу, проект нормативного правового акта, разработанный Министерством образования и науки Российской Федерации, с пояснительной запиской к нему, размещается Министерством образования и науки Российской Федерации на своем официальном сайте в информационно – телекоммуникационной сети «Интернет», с указанием даты начала и окончания приема заключений экспертов по результатам педагогической экспертизы. 7. Срок проведения педагогической экспертизы не должен превышать одного месяца. Срок проведения педагогической экспертизы при необходимости может быть продлен Министерством образования и науки Российской Федерации, но не более чем на один месяц. 8. По результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта экспертом составляется заключение. 9. Министерство образования и науки Российской Федерации с целью рассмотрения экспертных заключений, поступивших от экспертов, создает комиссию Министерства образования и науки Российской Федерации по педагогической экспертизе (далее – комиссия). Комиссия формируется из представителей заинтересованных органов государственной власти, государственно-общественных объединений, действующих в системе образования, ведущих образовательных и научных организаций, научно-педагогических сообществ, объединений работодателей и институтов общественного участия в управлении образованием. Комиссия действует на основании положения, утверждаемого Министерством образования и науки Российской Федерации. 10. Заключения экспертов, составленные по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правового акта, поступившие в Министерство образования и науки Российской Федерации, направляются Министерством в комиссию в течение 5 дней со дня истечения срока, указанного в пункте 7 настоящего Порядка. 11. Заключения экспертов, составленные по результатам педагогической экспертизы проекта нормативного правого акта, рассматриваются комиссией в течение 14 дней с даты их поступления. По результатам рассмотрения комиссия принимает решение, которое направляется в Министерство образования и науки Российской Федерации в течение 3 дней с даты его принятия. 12. Министерство образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций комиссии в тридцатидневный срок со дня поступления соответствующего решения комиссии подготавливает проект заключения. В проекте заключения указываются сведения о проекте нормативного правового акта, федеральном органе исполнительной власти, разработавшем его, о наличии либо отсутствии положений, которые, исходя из анализа их применения для регулирования общественных отношений, возникающих в сфере образования (отношений в сфере образования), на которые распространяется действие проекта нормативного правового акта, приведут к негативному воздействию, о наличии либо отсутствии достаточного обоснования решения проблемы предложенным способом регулирования, обоснование сделанных выводов, а также предложения по устранению положений, которые могут привести к негативному воздействию. Проект заключения представляется на подпись руководству Министерства образования и науки Российской Федерации. 13. В течение трех рабочих дней после подписания заключение размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляется в федеральный орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правого акта на педагогическую экспертизу. Заключение Министерства образования и науки Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правого акта в тридцатидневный срок со дня получения этого заключения. Результаты рассмотрения этого заключения, с обоснованием причин, по которым не приняты предложения, содержащиеся в заключении (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 14. Проекты нормативных правовых актов, предусмотренные в подпунктах «а» и «б» пункта 2 настоящего Порядка, вносятся Президенту Российской Федерации и (или) Правительству Российской Федерации, или Министерство юстиции Российской Федерации с приложением заключения, подготовленного Министерством образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций комиссии. 15. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов, указанных в подпункте «в» пункта 2 настоящего Порядка, организуется Министерством образования и науки Российской Федерации по результатам мониторинга Министерством образования и науки Российской Федерации применения этих актов. 16. Министерство образования и науки Российской Федерации вправе запросить у федерального органа исполнительной власти, принявшего нормативный правовой акт, и (или) федерального органа исполнительной власти, осуществляющего функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, материалы, необходимые в целях проведения педагогической экспертизы, содержащие сведения (расчеты, обоснования), на которых основывается необходимость государственного регулирования образовательных отношений, установив срок для их представления. 17. Нормативный правовой акт, принятый федеральным органом исполнительной власти, в отношении которого организуется педагогическая экспертиза с материалами, необходимыми в целях проведения педагогической экспертизы, представленные федеральным органом исполнительной власти, принявшим указанный нормативный правовой акт, и (или) федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, размещаются на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» с указанием дат начала и окончания приема заключений экспертов по результатам педагогической экспертизы. 18. Педагогическая экспертиза нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется в сроки, указанные в пункте 7 настоящего Порядка. 19. Рассмотрение заключений, составленных экспертами по результатам педагогической экспертизы нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти осуществляется в порядке, указанном в пунктах 10-12 настоящего Порядка. 20. В проекте заключения, подготовленного Министерством образования и науки Российской Федерации на основании рекомендаций комиссии помимо сведений, изложенных в пункте 12 настоящего Порядка, указываются также сведения о государственной регистрации нормативного правового акта Министерством юстиции Российской Федерации и источниках его официального опубликования. 21. В течение трех рабочих дней после подписания заключение Министерства образования и науки Российской Федерации направляется в федеральный орган исполнительной власти, принявший нормативный правовой акт, явившийся объектом педагогической экспертизы, и (или) федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в соответствующей сфере деятельности, в Министерство юстиции Российской Федерации и размещается на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». 22. Заключение Министерства образования и науки Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, принявшим нормативный правовой акт, являвшийся объектом педагогической экспертизы, в тридцатидневный срок со дня получения заключения. Результаты рассмотрения заключения, с обоснованием причин, по которым не приняты предложения, содержащиеся в заключении (при наличии таковых), размещаются на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА к проекту постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» Проект постановления Правительства Российской Федерации «Об утверждении Порядка проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (далее – проект постановления) разработан Министерством образования и науки Российской Федерации в соответствии с частью 4 статьи 94 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, № 53, ст. 7598) (далее – Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации»), а также в целях реализации подпункта «б» пункта 1 поручения Правительства Российской Федерации от 12 февраля 2013 г. № ОГ-П8-782. Проектом постановления утверждается Порядок проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания (далее – Порядок). Порядок определяет правила проведения педагогической экспертизы проектовнормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. Педагогическая экспертиза будет проводиться в отношении: проектов федеральных законов, проектов указов Президента Российской Федерации и проектов постановлений Правительства Российской Федерации, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти, - до проведения их правовой экспертизы Министерством юстиции Российской Федерации; проектов нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти – до их государственной регистрации Министерством юстиции Российской Федерации; нормативных правовых актов, изданных федеральными органами исполнительной власти – при мониторинге их применения. Организация педагогической экспертизы возлагается на Министерство образования и науки Российской Федерации, которое создает комиссию с целью рассмотрения экспертных заключений, составленных по результатам педагогической экспертизы экспертами – физическими и юридическими лицами, и поступившими в Министерство образования и науки Российской Федерации. На основании рекомендаций комиссии Министерство образования и науки Российской Федерации будет подготавливать проект заключения, которое после его подписания будет размещаться на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и направляться в федеральный орган исполнительной власти, представивший проект нормативного правового акта на педагогическую экспертизу, или принявший нормативный правовой акт, явившийся объектом педагогической экспертизы, а также в Министерство юстиции Российской Федерации. Заключение Министерства образования и науки Российской Федерации подлежит обязательному рассмотрению федеральным органом исполнительной власти, разработавшим проект нормативного правового акта или принявшим нормативный правовой акт. Информация о результатах рассмотрения заключения, с обоснованием причин, по которым не приняты предложения, содержащиеся в заключении (при наличии таковых) размещается на официальном сайте указанного федерального органа исполнительной власти в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет». В проекте постановления содержится рекомендация органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации организовать проведение педагогической экспертизы в отношении своих проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. Кроме того, проектом постановления утверждаются изменения, которые вносятся в Правила подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденные постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. № 1009, и в Регламент Правительства Российской Федерации, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 1 июня 2004 г. № 260, в части обязательного направления проектов нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, на педагогическую экспертизу, в целях выявления правил проведения педагогической экспертизы проектов нормативных правовых актов и нормативных правовых актов, касающихся вопросов обучения и воспитания, в целях выявления и предотвращения установления ими положений, способствующих негативному воздействию на качество обучения по образовательным программам определенного уровня и (или) направленности и условия их освоения обучающимися. Проект постановления в соответствии с пунктом 3 вступает в силу с 1 сентября 2013 года, то есть с даты вступления в силу Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Проект постановления в соответствии с Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утверждёнными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. № 851, был размещён на официальном сайте Министерства образования и науки Российской Федерации в сети Интернет (http://минобрнауки.рф) для общественного обсуждения на период с 8 февраля 2013 г. по 23 февраля 2013 г. В ходе общественного обсуждения предложения по проекту постановления не поступили. Заместитель Директора Правового департамента Министерства образования и науки Российской Федерации Е.И. Сафронова http://xn--80abucjiibhv9a.xn--p1ai/%D0%B4%D0%BE%D0%BA%D1%83%D0%BC%D0%B5%D0%BD%D1%82%D1%8B/3116 |
Об утверждении правил проведения экспертизы проектов нормативных В целях организации деятельности федеральных органов исполнительной власти по предупреждению включения в проекты нормативных правовых... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Проведение антикоррупционной экспертизы проектов муниципальных нормативных правовых актов Главы города Вологды с ежеквартальным представлением... | ||
Доклад нормотворческий процесс в республике беларусь подготовлен:... «О нормативных правовых актах Республики Беларусь» нормотворческая деятельность – это научная и организационная деятельность по подготовке,... | Реферат по дисциплине «Правоведение» Тема: «Нормативные правые акты общая характеристика» Нормативность важнейший признак нормативных правовых актов. Это свойство является основополагающим для права в целом, так как именно... | ||
Постановление 13 июня 2013 г. №525 Экз.№ р п. Чердаклы Об общественном... В целях обеспечения учета общественного мнения при подготовке проектов правовых актов Чердаклинского района, администрация муниципального... | Выпускная работа по «Основам информационных технологий» Классификация информационных технологий, используемых при подготовке проектов нормативных правовых актов 6 | ||
Чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий доклад Наименования и реквизиты нормативных правовых актов, регламентирующих порядок осуществления государственных надзоров мчс россии | Перечень нормативных правовых актов, научно-методической литературы... | ||
Рекомендации по организации учебного процесса и подготовке локальных... Кудрявцев Л. В. — заместитель начальника Департамента кадрового обеспечения мвд россии, кандидат юридических наук | Доклад Организация федерального государственного надзора за соблюдением законодательства о труде и иных нормативных правовых актов, содержащих... | ||
Решение этих задач требовало работы по следующим направлениям: выявления и учет «трудных» Отчет о проведенных мероприятиях с несовершеннолетними и их родителями с участием сотрудников умвд россии по Рязанской области по... | Доклад Администрации Пролетарского района Ростовской области Нормативная база, обеспечивающая реализацию направления (перечень нормативных правовых актов муниципального образования с реквизитами... | ||
2012 содержание «О пожарной безопасности», «Об аварийно-спасательных службах и статусе спасателей», нормативных правовых актов Президента Российской... | Мониторинг 06. 05. 2013 Управлением в январе 2013 года проведена правовая экспертиза 245 нормативных правовых актов Архангельской области и Ненецкого автономного... | ||
Доклад I. осуществление и эффективность в 2012 году федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных... | Доклад Об осуществлении и эффективности федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных... |