В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение





Скачать 324.7 Kb.
НазваниеВ. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение
страница1/5
Дата публикации13.12.2014
Размер324.7 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

Введено:2013.02.23

128

Принято

на заседании ученого Совета

ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России

Протокол № 4

от «22» февраля 2013г




Утверждаю

Ректор ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России
В.Б. Шуматов

«22» февраля2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации


  1. Общие положения

1.1.Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской (далее - ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании»

от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Письма Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Устава ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России и определяет общие требования к порядку разработки, структуре, содержанию и оформлению, а также процедуре согласования, утверждения и хранения фонда оценочных средств (далее - ФОС) для осуществления контроля знаний студентов по дисциплинам основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО), реализуемых в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, а также проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом высшего профессионального образования (далее – ФГОС ВПО) и государственными образовательными стандартами высшего профессионального образования (далее – ГОС ВПО).

1.2.ФОС – это совокупность контрольных заданий, а также описаний форм и процедур, предназначенных для определения качества освоения студентом учебного материала. ФОС является составной частью нормативно-методического обеспечения системы оценки качества освоения обучающимися университета ООП ВПО, входит в состав комплекта документов ООП ВПО, а так же учебно-методического комплекса дисциплины.

1.3. Разработка ФОС начинается, как правило, сразу же за определением целей ООП ВПО и компетенций выпускников, составлением учебного плана и разработкой программ входящих в него дисциплин.


  1. Цель и задачи, структура и содержание

2.1. Цель - ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России обеспечивает гарантию качества подготовки, в том числе, путем разработки ФОС объективных процедур, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

2.2. Задачи:

- контроль и управление процессом приобретения студентами необходимых знаний, умений и навыков и уровня сформированности компетенций, определенных в ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- контроль и управление достижением целей реализации ООП ВПО;

- оценка достижений студентов в процессе изучения дисциплины с выделением положительных/отрицательных результатов и планирование предупреждающих/корректирующих мероприятий;

- обеспечение соответствия результатов обучения задачам будущей профессиональной деятельности через совершенствование традиционных и внедрение инновационных методов обучения в образовательный процесс университета.

2.3.В соответствии с требованиями ФГОС, ФОС включает в себя типовые задания, контрольные работы, тесты и методы контроля, позволяющие оценить знания, умения и уровень приобретенных компетенций.

В структуру фонда оценочных средств также могут быть включены:

- программа и план-график проведения контрольно-оценочных мероприятий на весь срок обучения;

- модели компетенций и программы оценивания компетенций в соответствии с уровнями и профилем обучения;

- совокупность контрольно-оценочных материалов (опросников, тестов, кейсов и др.), предназначенных для оценивания уровня сформированности компетенций на определенных этапах обучения;

- технологии и методы обработки результатов оценивания компетенций;

- методические материалы, определяющие процедуру оценивания, а также инструкции и программно-инструментальные средства обработки результатов, статистического анализа данных, графической визуализации и интерпретации, форматы представления их пользователям;

- наборы показателей, а также критерии оценки уровней сформированности компетенций и шкалы оценивания в соответствии с задачами контроля;

- банк статистической информации и программы мониторинга достижений;

- программы итогового государственного экзамена для выпускников по направлениям подготовки (специальности);

- совокупность заданий, предназначенных для предъявления выпускнику на экзамене и критерии их оценки;

- методические материалы, определяющие процедуру проведения экзамена;

- методические материалы, определяющие процедуру и критерии оценки соответствия уровня подготовки выпускника требованиям ФГОС, на базе подготовки, выполнения и защиты им выпускной квалификационной работы;

- рекомендации по обновлению фонда оценочных средств (периодичность, степень обновления, изменения процедур, методов, технологий, показателей, критериев и др.).

2.4. Основными структурными элементами ФОС по дисциплине являются:

а) титульный лист (приложение 1);

б) паспорт ФОС (приложение 2);

в) зачетно - экзаменационные материалы, содержащие комплект экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета (приложение 3) (и другие материалы);

г) рецензия на билеты (приложение 4);

д) комплекты оценочных средств, разработанные по дисциплине (приложение 5-14).

2.5. Примерный перечень фонда оценочных средств и его наполнение:

а) фонд тестовых заданий, разрабатываемый по дисциплинам всех циклов учебного плана (приложение 15);

б) примерное наполнение фондов оценочных средств для разных видов и форм контроля (приложение 16).


  1. Разработка, процедура экспертизы и согласования

3.1.ФОС разрабатываются по каждой дисциплине учебного плана соответствующей ООП ВПО. Целесообразность разработки ФОС одноименных дисциплин, профилированных для различных направлений подготовки (специальностей), определяется кафедрой, обеспечивающей преподавание данной дисциплины, по согласованию с учебно-методическими советами направлений подготовки (специальностей) университета.

3.2.ФОС формируется из оценочных средств, разработанных профессорско-преподавательским составом ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России или других высших учебных заведений.

3.3.ФОС по каждой дисциплине должен соответствовать рабочей программе дисциплины и включать тестовые задания и другие оценочные средства по каждому разделу дисциплины. Каждое оценочное средство по теме должно обеспечивать проверку усвоения конкретных элементов учебного материала.

3.4.В комплекте тестовых заданий рекомендуется использовать все формы тестовых заданий, а именно: выбор одного варианта ответа из предложенного множества, выбор нескольких верных вариантов ответа из предложенного множества, задания на установление соответствия, задание на установление правильной последовательности, задание на заполнение пропущенного ключевого слова (открытая форма задания), графическая форма тестового задания.

3.5.На каждый проверяемый учебный элемент по теме должно быть не менее одного тестового задания. Комплект других оценочных материалов (типовых задач (заданий), нестандартных задач (заданий), наборы проблемных ситуаций, соответствующих будущей профессиональной деятельности, сценарии деловых игр и т.п.) также должен быть структурирован в соответствии с содержанием рабочей программы дисциплины.

3.6.Процесс формирования ФОС включает в себя, как правило, предварительный и основной этапы:

- предварительный этап – идентификация требований, их разделение и ранжирование по значимости;

- основной этап – формирование структуры и содержания оценочных средств, их проверка на валидность поставленным целям оценивания.

3.7.Основными принципами, используемыми при формировании ФОС, как правило, являются:

- валидные контрольные измерительные материалы;

- соответствие содержания материалов уровню и этапу обучения;

- четко сформулированные критерии оценки;

- максимально объективные процедуры и методы оценки;

- четко прописанные рекомендации действий по итогам оценки.

3.8.ФОС формируется, как правило, на основе ключевых принципов процедуры оценивания:

- валидность, объекты оценки должны соответствовать поставленным целям обучения;

- периодичность проведения оценки уровня сформированности компетенций;

- надежность, использование единообразных стандартов и критериев для оценивания учебных достижений;

- единство используемой технологии для всех студентов, выполнения условий сопоставимости результатов оценивания.

3.9.Основными свойствами ФОС являются:

- предметная направленность (соответствие предметной области изучения конкретной учебной дисциплины);

- содержание (состав и взаимосвязь структурных единиц, образующих содержание теоретической и практической составляющих учебной дисциплины);

- объем (количественный состав оценочных средств, входящих в ФОС);

- качество оценочных средств и ФОС в целом, обеспечивающее получение объективных и достоверных результатов при проведении контроля.

3.10.Ответственность за разработку ФОС несет кафедра ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, за которой закреплена дисциплина, в соответствии с учебным планом ООП ВПО. Ответственным исполнителем разработки ФОС является заведующий кафедрой.

3.11.Непосредственный исполнитель разработки ФОС назначается заведующим кафедрой из числа ведущих преподавателей кафедры. ФОС может разрабатываться коллективом авторов по поручению заведующего кафедрой. Составитель оценочного средства несет ответственность за качество разработки, правильность составления и оформления оценочного средства.

3.12.При составлении, согласовании и утверждении ФОС должно быть обеспечено его соответствие:

- ФГОС по соответствующему направлению подготовки (специальности);

- ООП ВПО и учебному плану по направлению подготовки (специальности);

- рабочей программе дисциплины, входящей в состав ООП ВПО;

- образовательным технологиям, используемым в преподавании данной дисциплины.

3.13.ФОС доводится до сведения обучающихся в течение первого месяца обучения.

3.14.Оценочные средства должны проходить обязательную внутреннюю экспертизу на кафедре ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России. Итоги экспертизы оформляются решением кафедры (протоколом кафедрального совещания). Экспертиза оценочных средств проводится с целью установления соответствий:

- требованиям ФГОС;

- требованиям ООП ВПО;

- требованиям рабочей программы дисциплины, входящей в состав соответствующей ООП ВПО;

- целям и задачам обучения, сформулированным в рабочей программе дисциплины.

Рекомендуется проведение внешней экспертизы ФОС.*

3.15.Решение о включении оценочных средств по дисциплине в ФОС принимается на заседании кафедры после проведения апробации. Кафедрой составляется мотивированное заключение, в котором указывается перечень функциональных задач, которые могут быть решены использованием данного ФОС.

3.16.При совпадении наименований дисциплин и требований к ее содержанию, преподаваемых на различных кафедрах ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, по ней создается единый ФОС. В этом случае мотивированное заключение принимается всеми кафедрами, преподающими эту дисциплину, совместно.

ФОС по дисциплине утверждается заведующим кафедрой.

3.17.Зачетно - экзаменационные материалы, содержащие комплект экзаменационных билетов и/или вопросов, заданий для зачета согласовываются с проректором по учебно – воспитательной работе при наличии рецензии (приложение 4).

3.18.ФОС формируется на бумажном и электронном носителях и хранится на кафедре, обеспечивающей преподавание данной дисциплины.

* В качестве внешних экспертов могут привлекаться представители работодателей и профессиональных сообществ, представители вузов-партнеров, вузовские объединения и т.д.

Изменения, дополнения и уточнения к настоящему положению подготавливаются начальником учебного отдела, в необходимых случаях согласовываются с другими должностными лицами предприятия и представляются на утверждение ректору университета.

Настоящее положение подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.



Положение

разработано:

______________________

начальником учебного отдела

Белоглазовой С.И.

«22» февраля 2013 г.

Соответствует

требованиям

ISO 9001:2008.

__________________

Ответственная

по качеству

Симакова А.И.

«22»февраля 2013 г

Соответствует

действующему

законодательству РФ

__________________

Руководитель

юрслужбы

Маркова О.В..

«22»февраля 2013 г


Приложение № 1

к Положению о формировании фонда оценочных средств в

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

(обязательное)
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра __________________________________________________________________

(наименование кафедры)

ФОНД

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ
________________________________________________________________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) ____

Форма обучения

(очная, очно-заочная (вечерняя), заочная)
Срок освоения ООП

(нормативный срок обучения)





Утверждено

на заседание кафедры
от «____» _________201__г. протокол № ____
Заведующий кафедрой____________________

Ф.И.О., подпись, расшифровка



г. Владивосток, 201__ г.

Приложение № 2

к Положению о формировании фонда оценочных средств в

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

(обязательное)
Паспорт фонда оценочных средств

по дисциплине ____________________________________________________

(наименование дисциплины)



№ п/п

Контролируемые разделы (темы) дисциплины*

Код контролируемой компетенции (или ее части)

Количество тестовых заданий

Наименование оценочного средства

Вид

Количество

1.
















2.
















3.
















4.

























































































* Наименование темы (раздела) или тем (разделов) в соответствии с рабочей программой дисциплины.

Приложение № 3

к Положению о формировании фонда оценочных средств в

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России
(обязательное)
ФОРМА ЭКЗАМЕНАЦИОННОГО БИЛЕТА


ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России
СОГЛАСОВАНО

Проректор по учебно-воспитательной работе

_________________________ Е.В. Крукович

«____»______________ 201 __ г.

ЭКЗАМЕНАЦИОННЫЙ БИЛЕТ № ________
Дисциплина_______________________________________________________

(наименование дисциплины)

Направление подготовки (специальность) _____________________________ ____________________________________________________ Семестр______

(код, наименование специальности)

Кафедра __________________________________________________________


  1. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  2. _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  3. *____________________________________________________________________________________________________________________________________________________



«_____»___________ 201 _г. Зав кафедрой____________________________
(подпись заверена печатью учебной части)
Примечание:* Практическая (ое) задача/задание включается по усмотрению преподавателя.
К комплекту экзаменационных билетов прилагаются критерии оценки по дисциплине (см. Положение ВГМУ от 5 сентября 2003 года протокол №1 «Об организации и проведении курсовых экзаменов и зачетов»)

Критерии оценки:

  • оценка «отлично» выставляется студенту, если ..………………………………….;

  • оценка «хорошо» ……………………………… ……………………………………;

  • оценка «удовлетворительно» ……………………………….………………………;

- оценка «неудовлетворительно» ………………………………………………………….…
- оценка «зачтено» выставляется студенту, если ……………..…………;

- оценка «не зачтено» …………………………………………...…………..
Приложение № 4

к Положению о формировании фонда оценочных средств в

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России
(обязательное)
Оформление рецензии на билеты
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации


Рецензия на билеты
по дисциплине (модулю) (полное название учебной дисциплины) специальности (код, наименование специальности) разработаны преподавателем (ми) кафедры (полное наименование) ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России.
Содержание экзаменационных билетов соответствует:

- требованиям ФГОС;

- требованиям ООП ВПО;

- требованиям рабочей программы дисциплины, входящей в состав соответствующей ООП ВПО;

- целям и задачам обучения, сформулированным в рабочей программе дисциплины.

Билет сформирован из ____ вопросов: первый вопрос в билетах рассматривает _____________________________; второй вопрос в билетах изучает _____________________ и т.д.

Все билеты равноценны, т.к. вопросы в билетах распределены равномерно с учетом уровня их сложности, позволяют оценить знания, умения и уровень освоения компетенций (указать ОК- …, ПК- …) при изучении дисциплины (указать дисциплину) в целях реализации ООП ВПО (указать специальность).

В представленном комплекте (указать количество) билетов, что на ______% превышает число экзаменующихся студентов. Билеты оформлены в соответствии с требованиями вуза (форма экзаменационного билета) и соответствуют «Положению об организации учебного процесса в ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России».
Экзаменационные билеты рекомендованы для (промежуточного, итогового) контроля знаний студентов по дисциплине (полное название учебной дисциплины) направления подготовки (специальности) (код, наименование специальности).

Рецензент*:

(Фамилия И.О., должность, ученая степень, ученое звание) ______________________ (подпись)


*Рецензия может быть дана преподавателями других ВУЗов города, работодателями, в этом случае подпись внешнего рецензента необходимо заверять в отделе кадров по месту работы.
Приложение № 5

к Положению о формировании фонда оценочных средств в

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

(рекомендуемое)
Оформление задания для деловой (ролевой) игры
Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение
Фгос) по соответствующему направлению подготовки (специальности) с учетом утвержденных Министерством образования и науки рф, Министерством...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение
«о методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Устава гбоу впо тгму минздрава...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о проведении школьной предметной олимпиады. Положение о...
Положение об аттестационной комиссии для проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПравила наложения бинта: Взять бинт нужной ширины в зависимости от...
Предать конечности среднефизиологическое положение или положение, которое необходимо при лечении
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о проведении городской интегрированной олимпиады младших...
Положение о XIII самарской городской олимпиаде учащихся классов развивающего обучения (РО) (система Д. Б. Эльконина – В. В. Борисова)...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о внутришкольном контроле
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и Уставом школы
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о едином орфографическом режиме
Данное Положение распространяется на всех обучающихся и педагогических работников школы
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о школьном научном обществе «умка-18»
Настоящее положение разработано на основе Закона «Об образовании» и Устава школы
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о деятельности пд временное положение
Общие положения
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПротокол от 17. 06. 2008 г. №27 положение о Правлении Общества
Настоящее «Положение о Правлении Общества» (в дальнейшем именуемое Положение) разработано в соответствии с Федеральным законом “Об...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о рефератах как форме исследовательской работы в Гимназии №63
Настоящее Положение создано с целью выработки в Гимназии единого подхода в процессе работы преподавателей и учащихся Гимназии при...
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о формах и порядке промежуточной аттестации обучающихся...
Данное положение разработано с целью выработки единых подходов к формам, порядку и периодичности промежуточной аттестации обучающихся....
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconМуниципальное автономное общеобразовательное учреждение лицей №1 имени А. С. Пушкина г. Томска
Положение об электронном классном журнале (далее Положение) составлено на основании
В. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение iconПоложение о порядке проведения государственной (итоговой) аттестации выпускников IX и XI классов
Настоящее Положение разработано в соответствии с рядом нормативно-правовых актов


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск