В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение





НазваниеВ. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение
страница1/5
Дата публикации17.03.2015
Размер0.66 Mb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы
  1   2   3   4   5

Введено:2008.05.31

Изменения и дополнения: 2013.02.23

129

Принято

на заседании ученого Совета

ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России

Протокол № 4

от «22» февраля 2013 г.

Утверждаю

Ректор ГБОУ ВПО ТГМУ

Минздрава России
В.Б. Шуматов

«22» февраля 2013 г.


ПОЛОЖЕНИЕ

об учебно-методическом комплексе дисциплины (УМКД)

в государственном бюджетном образовательном учреждении

высшего профессионального образования

«Тихоокеанский государственный медицинский университет»

Министерства здравоохранения Российской Федерации
1.1.Положение об учебно-методическом комплексе дисциплины (далее - УМКД) в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» (далее - ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России) разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» от 10 июля 1992 г. № 3266-1 «Об образовании», Федерального Закона от 22 августа 1996 г. № 125-ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении), утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 14 февраля 2008 г. № 71, Федеральным законом РФ от 01.12 2007 г. № 309-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части изменения понятия и структуры государственного образовательного стандарта»; Приказом Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки (Рособрнадзор) от 25 октября 2011 г. N 2267 г. "Об утверждении критериев показателей, необходимых для определения типа и вида образовательного учреждения высшего профессионального и среднего профессионального образования"; Письмом Минобразования и науки РФ № 03-956 от 13.05.10 г. «О разработке вузами основных образовательных программ», Постановлением Правительства РФ от 30.12.09 г. №1136 «Об утверждении перечня направлений подготовки (специальностей) высшего профессионального образования, по которым установлены иные нормативные сроки освоения ООП ВПО», Письмом Рособрнадзора от 17.04.06 г. № 02-55-77 ин/ак. «О новых критериях показателя государственной аккредитации высших учебных заведений», Письмом Рособрнадзора №02-55-77 ин/ак от 17-04-2006; Приказом Минобразования России от 23.03.1999 г. № 716 «Об организационных мерах по обеспечению учреждений профессионального образования учебной литературой», РК-4.2.2-10 «Руководство по качеству»; ДП-4.2-10 «Управление документацией и записями», Письма Министерства образования Российской Федерации от 16 мая 2002 г. № 14-55-353 ин/15 «О Методике создания оценочных средств для итоговой государственной аттестации выпускников вузов», Устава ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России и определяет общие требования к порядку разработки, структуре, содержанию и оформлению, а также процедуре согласования, утверждения и хранения УМКД.


  1. Цели, задачи

    1. УМКД – это совокупность учебно-методических компонентов, призванных обеспечить организационную и содержательную целостность системы, методов и средств обучения по каждой дисциплине федерального государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования (далее - ФГОС ВПО) по направлениям подготовки (специальностям) основных образовательных программ высшего профессионального образования (далее – ООП ВПО) для реализации целей, ожидаемых результатов в рамках данной дисциплины.

    2. Целью формирования УМКД - является учебно-методическое обеспечение эффективной аудиторной и самостоятельной работы студентов и сохранение преемственности в преподавании учебных дисциплин.

    3. Задачи УМКД:

- методическое сопровождение и консультативная поддержка учебной деятельности обучающихся по всем формам обучения;

- нормативно-методическое обеспечение деятельности профессорско - преподавательского состава при реализации конкретной дисциплины;

- обеспечение целостности учебного процесса и интегративного подхода к его организации при реализации ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности);

- стандартизация требований к методическому обеспечению учебного процесса.

    1. Разработка компонентов УМКД осуществляется на основе дидактических принципов:

- соответствие ФГОС ВПО и ООП ВПО по направлению подготовки (специальности);

- четкая структуризация (в т.ч. модульность) учебного материала;

- последовательность изложения учебного материала;

- полнота информации;

- определение компетенций, которые должны сформироваться у студентов по результатам изучения дисциплин;

- комплексность (теоретические, практические материалы, текущая, промежуточная и итоговая аттестация и т.д.);

- мобильность (ежегодная модернизация компонентов УМКД);

- доступность компонентов УМКД для студентов и преподавателей.


  1. Структура, содержание, хранение и использование

    1. Основными пользователями УМКД являются профессорско - преподавательский состав, сотрудники ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России, работодатели, обучающиеся всех форм обучения.

    2. Компоненты УМКД должны отражать современный уровень развития науки, предусматривать логически последовательное изложение учебного материала, использование современных методов и технических средств образовательного процесса, позволяющие студентам глубоко осваивать изучаемый материал и получать навыки по его использованию на практике.

    3. УМКД содержит:

- титульный лист с листом согласования и регистрации изменений (приложение № 1, 2, 3);

- ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности)*;

- примерную (типовую) программу дисциплины (при наличии);

- рабочую программу дисциплины (приложение № 4);

- методические рекомендации для преподавателя к каждому практическому занятию (семинарам, практикумам, лабораторным и практическим работам и др.) (приложение № 5);

- методические рекомендации для студентов к каждому практическому занятию (семинарам, практикумам, лабораторным и практическим работам и др.) (приложение № 6);

- методические рекомендации по организации самостоятельной работы студентов (в том числе: сборники задач, упражнений, задания разного уровня трудности, клинические задачи, творческие задания, рекомендации по написанию истории болезни, рекомендации к выполнению рефератов, рекомендации по выполнению курсовых работ, рекомендации по выполнению выпускных квалификационных работ (дипломных), если предусмотрены ФГОС ВПО и учебным планом и др., (приложение № 7);

- конспекты лекций (приложение № 8)**;

- оценочные средства контроля уровня сформированности компетенций по дисциплине комплекты тестов, задач, вопросов к билетам, варианты творческих заданий и т.д. (согласно документа «Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации, № 128 от 22.02.2013 и приложения № 9).

3.4. УМКД накапливаются и хранятся в печатном и электронном варианте в подразделении разработчика. Каждый элемент УМКД должен быть помещен в папку-скоросшиватель с прозрачным верхом с доступом для свободного чтения. Все элементы хранятся на кафедре в жесткой папке – скоросшивателе как единый документ в соответствии с содержанием УМКД. Папка должна иметь заголовок на обложке и торце (приложение №10).

    1. Копии УМКД в печатном и электронном варианте предоставляются в методический отдел.

* информация для подразделений. ФГОС ВПО по направлению подготовки (специальности) находятся

www vgmu.ru, раздел методическая работа;

** с приложением презентации в электронном и бумажном варианте.

  1. Порядок разработки и утверждения УМКД.

4.1.УМКД разрабатывается преподавателем (коллективом преподавателей) кафедры, обеспечивающей преподавание дисциплины. Ответственность за содержание и оформление УМКД несет заведующий кафедрой. Второй уровень ответственности возлагается на учебно-методический Совет по специальности и лично на его председателя.

4.2. УМКД разрабатывается для всех дисциплин учебного плана по каждой специальности (направлению подготовки), с учетом требований к формированию компетенций обучающихся.

    1. Разработка УМКД включает этапы:

- разработка рабочей программы дисциплины в соответствии с учебным планом по направлению подготовки (специальности). Рабочая программа дисциплины разрабатывается на кафедре преподавателем или коллективом преподавателей, обсуждается и утверждается на кафедральном совещании, заверяется подписью зав. кафедрой и предоставляется на учебно-методический Совет по специальности с 2 рецензиями и подписями рецензентов (внешняя и внутренняя). Факт утверждения рабочей программы на УМС по специальности заверяется подписью его председателя. Рабочая программа передается в методический отдел для утверждения ученым Советом и внесения в реестр ООП направления подготовки (специальности). На титульном листе рабочей программы ставится печать, подтверждающая факт ее утверждения ученым Советом и заверяется подписью проректора по учебно-воспитательной работе. Один экземпляр рабочей программы передается на кафедру, второй – хранится в методическом отделе;

- разработка конспекта лекций, опорного конспекта, методики проведения практических занятий, плана самостоятельной работы студентов, составления примерного перечня тем курсовых, выпускных квалификационных работ (дипломных) и др.;

- апробация материалов УМКД в учебном процессе;

- корректировка и утверждение материалов УМКД.

Полный комплект документов УМКД после обсуждения и одобрения на заседании кафедры - разработчика заверяется подписью заведующего кафедрой и предоставляется на учебно-методический Совет по специальности для рассмотрения и утверждения. Факт утверждения УМКД на УМС заверяется подписью его председателя в листе согласования. УМКД передается в методический отдел на электронном и бумажном носителе (распечатка 2-го экземпляра в учебной части) для регистрации в реестре ООП ТГМУ и формирования ООП специальности. Все перечисленные этапы должны быть завершены до начала нового семестра преподавания данной дисциплины.

4.4.Обновление и актуализация компонентов УМКД осуществляется ежегодно и регистрируется в листе регистрации изменений. УМКД пересматривается не реже, чем 1раз в 5 лет, а также при изменении нормативно – правовой базы Министерства образования и науки РФ, Министерства здравоохранения РФ, ФГОС ВПО.

4.5. Подготовка и разработка УМКД и его составляющих компонентов включается в индивидуальный план работы преподавателя, план работы кафедры на соответствующий учебный год и учитывается при расчете рейтинга кафедры и конкретных ППС.

    1. Отсутствие одного из компонентов УМКД расценивается как отсутствие УМКД.


Изменения, дополнения и уточнения к настоящему положению подготавливаются руководителем методического отдела, в необходимых случаях согласовываются с другими должностными лицами учреждения и представляются на утверждение ректору университета.

Настоящее положение подлежит пересмотру не реже одного раза в 5 лет.



Положение

разработано:

______________________

Руководитель

методического отдела

Кузьмина Т.Н.

«22» февраля 2013 г.

Соответствует

требованиям

ISO 9001:2008

__________________

Ответственная

по качеству

Симакова А.И.

«22» февраля 2013 г.

Соответствует

действующему

законодательству РФ

__________________

Руководитель

юрслужбы

Маркова О.В.

«22» февраля 2013 г.



МАКЕТ

Приложение № 1

к Положению об УМКД

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России




Государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Тихоокеанский государственный медицинский университет» Министерства здравоохранения Российской Федерации
Кафедра ___________________________________________________________________

(название кафедры)

Учебно-методический комплекс дисциплины (модуля)
__________________________________________________________________

(наименование дисциплины)
___________________________________________________________________

(Цикл дисциплины и его часть (базовая, вариативная, дисциплина по выбору)
Направление подготовки (специальность)
_____________________________________________________________________________

____________________________________________________________________________

(наименование ООП ВПО направления подготовки или специальности с указанием кода)


Профиль(и) подготовки (только для бакалавриата)

_____________________________________________________________________________

Владивосток, 2013 г.




МАКЕТ

Приложения № 2

к Положению об УМКД

ГБОУ ВПО ТГМУ Минздрава России

  1   2   3   4   5

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов «22» февраля2013 г. Положение
Положение о формировании фонда оценочных средств в государственном бюджетном образовательном учреждении высшего профессионального...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconВ. Б. Шуматов от «00» 2013 г. Положение
Фгос) по соответствующему направлению подготовки (специальности) с учетом утвержденных Министерством образования и науки рф, Министерством...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение icon1 февраля 1 июня 2013 года Общее положение
Республике Хакасия на 2013 год, утверждённого постановле­нием Избирательной комиссии Республики Хакасия от 28 декабря
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconЕ. С. Яковлева 2013 г. Положение о районном заочном конкурс
Департамента общего образования Министерства образования и науки Российской Федерации от 8 февраля 2011 г. №03-83
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПротокол №3 от 9 февраля 2012 г. Директор государственного бюджетного
Настоящее положение разработано в соответствии с Законом РФ «Об образовании» и на основе Положения о государственной (итоговой) аттестации...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconЗадание по географии и краеведению на период карантина с 12 февраля по 18 февраля 2013 года
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconМониторинг средств массовой информации 22 февраля 2013 года
...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconЗадание по географии и краеведению на период карантина с 5 февраля по 11 февраля 2013 года
Описать по плану реку Южной Америки – р. Амазонка в учебнике (стр. 312 План описания реки);используя атлас и параграф 44
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconСценарий «день юного героя-антифашиста» 8 февраля 2013. Оборудование: Ноутбук (презентация)
Так получилось, что именно в сегодняшний день – 8 февраля, но в разные годы и в разных странах гибли юные герои
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconРежим работы маоу «Полуяновская средняя общеобразовательная школа»
Учебный год состоит для 2-11 классов из 34 недель, 1 класс – 33 учебные недели. Дополнительные каникулы для 1 класса – 11 февраля...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconАпелляционное определение ск по гражданским делам Томского областного...

В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПоложение о школьной форме Общее положение
Правительства Республики Бурятия от 14. 01. 2013, рекомендаций Министерства образования и науки Республики Бурятия от 18. 03. 2013,...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПоложение п смк 4-03-2013 положение о текущем контроле успеваемости и
Настоящее Положение определяет порядок планирования, организации и проведения текущего контроля и промежуточной аттестации студентов,...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПриказ №79/1 от 30. 08. 2013 г. Положение о прохождении промежуточной...
...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПриказ «06» февраля 2013 года №63 Об организации и проведении в общеобразовательных...
Ф3 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», приказа департамента образования, культуры и молодёжной...
В. Б. Шуматов «22» февраля 2013 г. Положение iconПоложение о безотметочном оценивании элективных курсов
Приказом №32 На Совете школы От «05» марта 2012 г. Протокол №7 от 24 февраля 2012г


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск