Министерство общего и профессионального образования Свердловской области государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурное подразделение кадетская (казачья) школа-интернат «Первый Уральский казачий кадетский корпус»
ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ 2013-2018 г.г. государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Свердловской области
«Богдановичский политехникум»
структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат
«Первый Уральский казачий кадетский корпус».
Богданович
2013
ПАСПОРТ
ОСНОВНОЙ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ Наименование программы: Основная общеобразовательная программа государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат Первый Уральский казачий кадетский корпус (далее - Основная образовательная программа). Основание для разработки Основной образовательной программы:
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» №276-ФЗ от 29.12. 2012.
Приоритетный национальный проект «Образование»;
Национальная доктрина образования в РФ;
Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года;
Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа»;
Концепция содержания непрерывного образования, утверждена ФКС по общему образованию МО РФ 17.06.2003 г.;
ФЦП «Патриотическое воспитание граждан РФ на 2006-2010 гг.»;
ФЦП «Повышение безопасности дорожного движения»;
Типовое положение об общеобразовательном учреждении (2005);
Федеральный государственный стандарт начального общего образования утвержден приказом Министерства образования и науки РФ № 373 от 06.10.2009 г.;
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования;
Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения;
Программа развития универсальных учебных действий для общего образования;
Областной закон об образовании Свердловской области №78 – ОЗ от 15.06.2013;
Государственный образовательный стандарт (национально-региональный компонент) начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования Свердловской области (2006);
Программа развития системы образования ГО Богданович до 2015 г.
Официальный заказчик Основной образовательной программы: Министерство общего и профессионального образования Свердловской области.
Исполнители мероприятий Основной образовательной программы: администрация государственного бюджетного образовательного учреждения среднего профессионального образования Свердловской области «Богдановичский политехникум» структурного подразделения кадетской (казачьей) школы-интерната Первый Уральский казачий кадетский корпус и педагогический коллектив, обучающиеся и их родители (законные представители). Миссия К(К)ШИ:
возрождение традиций служения Отчизне, народу и вере;
обеспечение качественного доступного образования в соответствии с возрастными особенностями, запросами учащихся и их родителей силами собственного педагогического коллектива и на основе традиций социального партнёрства с различными учреждениями.
Стратегическая цель программы:
развитие интеллектуального и нравственного потенциала казачьего кадетского корпуса как уникального образовательного учреждения, реализующего миссию гражданского воспитания, профессионального самоопределения и творческой самоактуализации личности;
создание условий для обеспечения качественного доступного образования, удовлетворяющего потребности обучающихся и потребности заказчика.
Тактические задачи:
Создание условий для повышения качества и доступности образования в школе.
Внедрение в образовательную среду школы современных педагогических технологий обучения и воспитания, обеспечивающих развитие творческого, самостоятельного мышления школьников, формирование умений и навыков, необходимых для самостоятельного поиска информации, анализа.
Внедрение в практику работы инновационных учебных программ, методических пособий, методов и средств обучения и воспитания.
Создание и утверждение нормативно-правовых документов, обеспечивающих деятельность Основной образовательной программы школы.
Создание условий для повышения профессиональной компетентности педагогического коллектива.
Формирование потребности каждого ученика в здоровье и здоровом образе жизни, создание оптимальных условий для сохранения и укрепления физического, психического, социального здоровья школьников.
Создание условий, необходимых для успешной социализации детей, обучающихся в школе.
Создание условий для осознания учащимися собственных индивидуальных особенностей, определяющих возможность обоснованного выбора будущей жизненной траектории.
Совершенствование механизма школьной системы управления через организацию и деятельность К(К)ШИ.
Создание условий для организации опытно-экспериментальной деятельности по здоровьесберегающему направлению.
Цель и задачи Основной образовательной программы: создание условий по обеспечению планируемых результатов достижения выпускником общеобразовательной школы целевых установок, знаний, умений, навыков и компетенций, определяемых личностными, семейными, общественными, государственными потребностями, индивидуальными особенностями его развития и состояния здоровья. Задачи деятельности в рамках реализации Основной образовательной программы:
Реализация образовательных программ начального, основного, среднего (полного) общего образования, отвечающих требованиям ФГОС, разработка рабочих программ курсов и дисциплин.
Осуществление преемственности общеобразовательных программ на разных ступенях образования.
Развитие воспитательной системы образовательного учреждения через совершенствование форм и методов работы в образовательном процессе в соответствии с методологией компетентностного и граждановедческого подходов.
Реализация форм общественно-государственного управления в образовательной программе на принципах открытости, доступности, диалогичности.
Использование в образовательном процессе здоровьесберегающих технологий, позволяющих охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, обеспечивать их эмоциональное благополучие.
Развитие дополнительных образовательных услуг, позволяющих формировать и развивать личностные качества ребенка с учетом его возможностей и потребностей, а также социального заказа родителей (или законных представителей).
Использование в управлении образовательным процессом мониторинговых и информационных технологий, позволяющих повысить эффективность и качество образовательного процесса.
Использование технологии управленческого проектирования для создания научно-методических, организационных, информационных, экономических, кадровых условий устойчивого развития К(К)ШИ.
Формирование проблемных и творческих групп из педагогов, воспитателей и специалистов по решению педагогических проблем, возникающих в образовательном процессе, обмену опытом и включению их в инновационную деятельность.
Презентация результатов деятельности образовательного учреждения на уровне области и РФ через участие в методических выставках и научно-практических мероприятиях.
Определение инновационных направлений деятельности педагогического и ученического коллективов образовательного учреждения.
Сроки реализации Основной образовательной программы: 2013-2018 гг. с ежегодным формированием учебного плана и плана деятельности образовательного учреждения Планируемые результаты:
Основная образовательная программа, построенная в соответствии с ФГОС, обеспечивающая вариативность и доступность образования, его качество, создание равных стартовых возможностей для детей различного школьного возраста, развитие их способностей;
модель оценивания результатов учебной деятельности школьника (личностные, метапредметные, предметные);
форма рабочей программы педагога образовательного учреждения, позволяющая оптимизировать педагогическую деятельность и отразить ее содержание;
форма «Портфолио обучающегося», позволяющего фиксировать учебные и внеучебные достижения школьников, и динамику их развития;
информационный стандарт отчетности в образовательном учреждении;
комплекс дополнительных образовательных услуг;
позиционирование образовательного учреждения в образовательной среде и подготовка заявок на участие в грантовых конкурсах для ОУ и педагогов;
инновационные и научно-исследовательские, методические проекты педагогов;
рост профессиональной компетентности педагогов, обобщение и распространение опыта школы (проведение городских методических семинаров, участие в педагогических чтениях и конференциях, публикации).
Разделы Основной образовательной программы
государственного бюджетного образовательного учреждения
среднего профессионального образования Свердловской области «Богдановичский политехникум»
структурного подразделения кадетская (казачья) школа-интернат
Первый Уральский казачий кадетский корпус
Раздел 1.
| Паспорт образовательного учреждения
| Страница
| Раздел 2.
| Пояснительная записка к Основной образовательной программе общего образования (2013-2018 г.г.)
|
| 2.1.
| Обязательная часть Основной образовательной программы
|
| 2.2.
| Часть Основной образовательной программы, формируемая участниками образовательного процесса
|
| Раздел 3.
| Планируемые результаты освоения обучающимися Основной образовательной программы
|
| 3.2.
| Основное образование
|
| Раздел 4.
| Базисный учебный план
|
| 4.1.
| Содержание учебного плана
|
| 4.2.
| Ступень основного общего образования
|
| 4.3.
| Организация учебной и внеучебной деятельности
|
| 4.4.
| Организация режима пребывания в учреждении
|
| 4.5.
| Взаимодействие с семьей обучающихся по реализации Основной образовательной программы
|
| Раздел 5.
| Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся на ступенях общего образования
|
| 5.1.
| Ценностные ориентиры на различных ступенях образования |
| 5.2.
| Функции, состав и характеристики универсальных учебных действий на различных ступенях образования, формируемые в ОУ
|
| 5.3.
| Связь универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов Учебного плана ОУ
|
| 5.4.
| Технология развития универсальных учебных действий
|
| 5.5.
| Содержание деятельности ОУ по формированию универсальных учебных действий при переходе со ступени начального к основному общему образованию
|
| Раздел 6.
| Содержательные аспекты программ основных учебных предметов и курсов на разных ступенях общего образования
|
| 6.1.
| Ступень основного общего образования
|
| 6.1.1
| Русский язык
|
| 6.1.2
| Литература
|
| 6.1.3
| Иностранный язык
|
| 6.1.4
| Математика
|
| 6.1.5
| История
|
| 6.1.6
| Обществознание
|
| 6.1.7
| География
|
| 6.1.8
| Биология
|
| 6.1.9
| Физика
|
| 6.1.10
| Химия
|
| 6.1.11
| Информатика
|
| 6.1.12
| Основы безопасности жизнедеятельности
|
| 6.1.13
| Физическая культура
|
| 6.1.14
| Технология
|
| 6.1.15
| Изобразительное искусство
|
| 6.1.16
| Музыка
|
| 6.2.
| Ступень среднего (полного) общего образования
|
| 6.2.1
| Русский язык и литература
|
| 6.2.2
| Иностранный язык
|
| 6.2.3
| История
|
| 6.2.4
| Обществознание
|
| 6.2.5
| География
|
| 6.2.6
| Экономика
|
| 6.2.7
| Право
|
| 6.2.8
| Математика
|
| 6.2.9
| Информатика
|
| 6.2.10
| Физика
|
| 6.2.11
| Химия
|
| 6.2.12
| Биология
|
| 6.2.13
| Физическая культура
|
| 6.3.
| Компонент НРК и ОУ
|
| 6.3.1
| Основы безопасности жизнедеятельности
|
| 6.3.2
| Культура безопасности жизнедеятельности
|
| 6.3.3
| Занимательная грамматика
|
| 6.3.4
| Всемогущий и занимательный синтаксис
|
| 6.3.5
| Математика - сила мысли и ума
|
| 6.3.6
| Служу Отечеству
|
| 6.3.7
| Основы православной культуры
|
| 6.3.8
| История Российского казачества
|
| 6.3.9
| Речь и культура общения
|
| Раздел 7.
| Программа духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся в ОУ
|
| 7.1.
| Цель и задачи духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
|
| 7.2.
| Ценностные установки духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
|
| 7.3.
| Основные направления и ценностные основы духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
|
| 7.4.
| Содержание духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
|
| 7.5.
| Совместная деятельность образовательного учреждения, семьи и общественности по духовно-нравственному развитию и воспитанию обучающихся
|
| 7.6.
| Планируемые результаты духовно-нравственного развития и воспитания обучающихся
|
| Раздел 8.
| Программа формирования культуры здорового и безопасного образа жизни
|
| 8.1.
| Модель организации работы ОУ по формированию у обучающихся культуры здорового и безопасного образа жизни
|
| 8.2.
| Структура деятельности ОУ по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни
|
| Раздел 9.
| Система оценки достижения планируемых результатов освоения Основной образовательной программы
|
| Раздел 10.
| Условия реализации Основной общеобразовательной программы общего образования в ОУ
|
| Приложения к Основной образовательной программе
| 1.
| Учебные планы
|
| 2.
| Распорядок дня кадет
|
| |