Скачать 310.41 Kb.
|
ИСТОРИЯ и обществознание Н.Г. Масюкова – заведующая кафедрой гуманитарных дисциплин СКИПКРО В 2011-2012 учебном году преподавание истории и обществознания в общеобразовательных учреждениях Ставропольского края будет осуществляться в соответствии с законом РФ «Об образовании» и следующими нормативными документами: - федеральным компонентом государственного стандарта общего образования (Приказ Минобразования России № 1089 от 05.03.2004 г.); - федеральным базисным учебным планом (Приказ Минобразования и науки РФ от 30 августа 2010 г. № 889 «О внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом министерства образования РФ от 9 марта 2004 г. № 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования»); - примерным учебным планом для общеобразовательных учреждений Ставропольского края (приказ МО Ставропольского края от 25.06.2007 г. № 324-пр); - примерными программами начального, основного и среднего (полного) общего образования (Письмо департамента государственной политики в образовании Минобрнауки РФ от 07.07. 2005 № 03 – 1263 « О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»); - федеральным перечнем учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 24.12.2010 № 2080 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих государственную аккредитацию, на 2011/2012 учебный год»); - приказом Министерства образования и науки РФ от 28.11.2008 № 362 «Об утверждении Положения о формах и порядке проведения государственной (итоговой) аттестации обучающихся, освоивших основные общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования»; - методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании истории (истории России) в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»; - методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании истории России в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»; - методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2009 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»; - методическим письмом «Об использовании результатов единого государственного экзамена 2008 года в преподавании обществознания в образовательных учреждениях среднего (полного) общего образования»; - методическим письмом «Об использовании результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2009 года в преподавании обществознания в общеобразовательных учреждениях»; - методическим письмом «Об использовании результатов новой формы государственной (итоговой) аттестации выпускников 9 класса 2009 года в преподавании истории в общеобразовательных учреждениях». В связи с разработкой и поэтапным внедрением в образовательный процесс Федеральных государственных образовательных стандартов общего образования второго поколения рекомендуется изучение «Концепции федерального компонента государственных стандартов общего образования» (М., Просвещение, 2008 г.), «Фундаментального ядра содержания общего образования», «Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России» (М., Просвещение, 2009 г.), Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от «17» декабря 2010 г. № 1897). Предлагаем примерный перечень вопросов, которые могут быть рассмотрены в 2011-2012 учебном году на семинарах, заседаниях методических объединений учителей истории и обществознания. Наиболее актуальные проблемы могут лечь в основу организации учебного процесса по истории и обществознанию, а также быть использованы в процессе самообразования учителей.
Учитель-профессионал обязан обладать знаниями в нормативно-правовых, мотивационно-ценностных, теоретико-методологических, содержательных и методических вопросах преподавания в контексте реализации новых подходов государства к вопросам организации образовательного процесса, изложенных (в том числе) в широко обсуждаемом проекте федерального закона «Об образовании в Российской Федерации». Базовые положения проекта федерального закона «Об образовании в Российской Федерации»
- кредитно-модульная система организации образовательного процесса и системе зачетных единиц (кредитов); - сетевое взаимодействие при реализации образовательных программ: включая механизм зачета результатов освоения отдельных частей образовательной программы в сторонних организациях; - использование дистанционных и электронных образовательных технологий в образовательном процессе; - обучение по интегрированным образовательным программам; - образовательные и информационные ресурсы в образовательном процессе; - условия ведения экспериментальной и инновационной деятельности в сфере образования;
дополнительно введены в перечень уровней образования - дошкольное образование;2) общее образование: - общее образование (начальное общее образование, основное общее образование, среднее общее образование);
1) основные образовательные программы: - общеобразовательные: - профессиональные: 2) иные виды образовательных программ: - дополнительные общеобразовательные: - дополнительные профессиональные;
- общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов (общеобразовательные школы, обеспечивающие углубленную, профильную подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам (предметным областям) - гимназия (общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) гуманитарного, социально-экономического, художественно-эстетического цикла) - лицей (общеобразовательные школы, обеспечивающие на ступени среднего общего образования углубленную, профильную подготовку обучающихся по предметам (предметным областям) технического, математического, естественнонаучного цикла) - президентское кадетское училище, суворовское военное училище, нахимовское военно-морское училище, кадетский корпус, кадетская школа, детско-юношеская спортивная школа олимпийского резерва (общеобразовательные школы, реализующие основные общеобразовательные программы, интегрированные с дополнительными предпрофессиональными программами различной направленности;
17 декабря 2010 г. приказом Министерства образования и науки Российской Федерации утвержден федеральный государственный образовательный стандарт основного общего образования. Образовательные стандарты нового поколения призваны стать основой процесса модернизации общего образования. В концепции стандартов констатируется, что «цель общего образования – формирование разносторонне развитой личности, обладающей высоким уровнем общекультурного и личностного развития, способной к самостоятельному решению новых, еще неизвестных задач». Важнейшей отличительной особенностью стандартов нового поколения является также их ориентация на результаты образования, причем последние рассматриваются на основе системно-деятельностного подхода к образованию. В примерной программе основного общего образования изложены следующие требования к результатам обучения и освоения содержания курса по обществознанию: Личностными результатами выпускников основной школы, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются: • мотивированность и направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни; • заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны; • ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; на отношении к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на стремлении к укреплению исторически сложившегося государственного единства; на признании равноправия народов, единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций; на осознании необходимости поддержания гражданского мира и согласия и своей ответственности за судьбу страны перед нынешними и грядущими поколениями. Метапредметные результаты изучения обществознания выпускниками основной школы проявляются в: • умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата); • умении объяснять явления и процессы социальной дейст-вительности с научных, социально-философских позиций; рассматривать их комплексно в контексте сложившихся реалий и возможных перспектив; • способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.); • овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании этическим нормам и правилам ведения диалога; • умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике, на: 1) использование элементов причинно-следственного анализа; 2) исследование несложных реальных связей и зависимостей; 3) определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов; 4) поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа; 5) перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации; 6) объяснение изученных положений на конкретных примерах; 7) оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований; 8) определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения. |
Рабочая программа по предмету «История» 11 класс Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5... | Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Федеральным компонентом государственного стандарта среднего (полного) общего образования (приказ Минобразования России №1089 от 5... | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Бупа 2004 года (приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. №1089), примерных программ начального общего образования (письмо... | Пояснительная записка. В основу рабочей программы по природоведению положено ... | ||
Учебно-тематическое планирование по географии Класс Стандарта основного общего образования по географии (базовый уровень, приказ Минобразования россии №1089 от 05. 03. 2004 г.) | Федеральное агентство по образованию Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | ||
Рабочая программа Борисовский Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | О. И. Казаковская Приказ №170 а от «29» Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования по физике (приказ Минобразования России от 05. 03.... | ||
Элективные курсы в профильном обучении Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | Диагностика учебных достижений учащихся по географии проводилась... Федеральным компонентом государственного стандарта основного общего образования (Приказ мо от 5 марта 2004 г. №1089) и документом... | ||
Сайты с нормативными документами по образованию и методическими материалами Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | Календарно тематическое планирование курса обж в 10 классе Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | ||
Безопасность человека в экстремальных ситуациях. Урок-игра по обж для 7-х классов Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах Приказ Минобразования и науки РФ №1089 от 03. 2004г «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов... | ||
Применение игровых технологий на уроках основ безопасности жизнедеятельности... Азисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской Федерации, утвержденный приказом Минобразования России от 9 марта... | Пояснительная записка Данная рабочая программа разработана на основе:... Минобразования России от 5 марта 2004г. №1089 Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального... |