Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах





НазваниеРабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах
страница1/9
Дата публикации17.04.2015
Размер0.99 Mb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2   3   4   5   6   7   8   9
дима

муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №6 Угличского МР

Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №6

______________Л.Н.Рябикова ________________Н.Б.Кузнецова приказ № «___»__________2013г


Рабочая программа

По предмету:

История в 5- 9 классах
Учитель: Баирова Н.В.

2013г.

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:

- Примерная программа по истории для основного общего образования 5 – 9 класс;

- Приказ Минобразования и науки РФ № 1089 от о5.03. 2004г « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего( полного) образования» (// Вестник образования России , 2004 .№№ 12, 13, 14);

- Приказ Минобразования и науки РФ № 1312 от 9.03.2004г. « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования « ( // Вестник образования2004.№12, 13, 14//);

-Письмо Департамента образования Ярославской области № 244/01 от 31.01.2006г «О переходе на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта»

- Приказ Минобразования и науки РФ №2028 от 24.12.10. « Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных ) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/13 учебный год( « Вестник образования , 2011 № 6; сайт Минобрнауки РФ // wwwmon/qov /ru). :

-Письмо Департамента образования от 16.08.2013.»1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-14 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования»

- методическое письмо о преподавании учебного предмета история в 2013 -2014 году в образовательных учреждениях Ярославской области» составитель Л. Харитонова.

Из расчета:( протокол педсовета №1 от 30.08.2013)

5 класс – 68 часов; 6 класс – 30 часов;

7 класс – 24 часа; 8 класс – 24 часа; 9 класс – 24 часа.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.

Программа, разработана в соответствии с программой :

5 класс - А,А, Вигасин История Древнего мира, М.: Просвещение, 2012г;

7-8 классы - А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина ««Всеобщая истории История Нового», М.: Просвещение ,2012г

9 класс – О.Н. Сороко-Цупа Всемирная история XX век М.: Просвещение 2012 год

УМК для учащихся:

А.А.Вигасин «История Древнего мира» М.: Просвещение 2012 г

Е.М Агибалов Г.М. Донской «История средних веков» М.: Просвещение 2011г;

А.Я Юдовская «Всеобщая история Новая история 17-18 век», М., Просвещение .2012г

А.Я Юдовская «Всеобщая истории История Нового времени» М Просвещение 2012г

О.Н.Сороко–Цупа Всемирная история XX Просвещение 2011год век М.:
Рабочие тетради по истории с 5 по 9 класс ;

Г. И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира М.Просвещение 2013;

Е.А. Крючкова Рабочая тетрадь по Истории Средних веков М. Просвыещение 2013;

А.Я ЮдовскаяЛ.М Ванюшина История нового времени для 7 класса М. Просвещение 2013;

А.Я Юдовская Л.М Ванюшина История нового времени для 8 класса М. Просвещение 2013;

О.Н.Сороко–Цупа Всемирная история XX Просвещение 2011год век М.: Просвещение 2013

УМК для учителя:

О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира М Просвещение 2011;

О.В. Арасланова, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории Средних веков М Просвещение 2012

А.Я Юдовская Л.М Ванюшина Поурочные разработки по новой истории для 7 класса М. Просвещение 2013

К.В. Волков Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913 М « Экзамен» 2010;

С.В Парацкова, И.И. Варакина Поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цупа , А.О Сороко – Цупа Волгоград изд. « Учитель» 2010
Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет История призван полнее раскрывать историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в развитии общества, цивилизационную составляющую исторического процесса Изучение всеобщей истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:

Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;

Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;

Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;

Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.

Методологическим принципами разработки программы являются историзм, хронологическая последовательность событий, их взаимосвязь в контексте мировой истории
Тематическое планирование:

5 класс




Наименование разделов

Всего часов

к/р

1

Что изучает история?

10

1

2

Первобытный мир

6

1

3

Древний Восток

20

2

4

Древняя Греция

17

1

5

Древний Рим

15

2




всего

68

7

6 класс




Наименование разделов

Кол-во часов

к/р

1

Рождение средневековой Европы

2




2

Византия и православный мир на перекрестке миров и цивилизаций

2




3

Мир европейского средневековья

4

1

4

Средневековый запад в XI – XYвеке

5




5

Культура Западной Европы

6

1

6

Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы.

4




7

Взаимоотношения Цивилизаций Европы и Ближнего Востока в средние века

6

1




итого

30

3


7 класс

п/п

Наименование разделов

Ко-во часов

Ко-во К \ Р

1

Европа в конце ΧV – ΧVΙΙΙ века

10

1

2

Рождение новой европейской цивилизации

5

1

3

Век просвещения

9

2




Итого

24

4


8 класс

п/п

Наименование разделов

Ко-во часов

К/Р

1

Промышленная революция

1




2

Европа в период наполеоновских войн

2




3

Страны континентальной Европы

3

1

4

.США и Великобритания_

3




5

Латинская Америка_

1




6

Цивилизация Востока.

4

1

7

Страны Запада в конце XIX начале XX века

1




8

Наука и культура XIX начале XX века

1







Итого

24

2


9 класс

№п/п

Наименование разделов

Ко-во часов

Ко-во К \ Р

1

Первая мировая война

5

2

2

Европа после Первой мировой войны

2




3

Мир в период мирового кризиса

5

1

4

Вторая мировая война

2




5

Международные отношения после Второй Мировой войны

3

1

6

Страны Запада и Востока во второй половине ΧΧ века

11

2

7

Итого

24

6


ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ
В результате изучения истории

ученик должен:

знать/понимать

  • основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;

  • важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;

  • изученные виды исторических источников;

уметь

  • соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;

  • использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;

  • показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;

  • рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;

  • соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;

  • объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;

  • высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;

  • объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;

  • использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.


  1   2   3   4   5   6   7   8   9

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по истории в 10-11 классах мбоу «Хлебодаровская...
Планирование составлено на основе примерной программы основного общего образования по предмету «История»
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconТематический план по предмету : история
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconПрограмма по учебному предмету История изобразительного искусства
Программа курса «История Искусства» предназначена для детской художественной школы в IV-IХ классах
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по предмету «история» для 11 «А» класса на 2014-2015 уч год
К учебнику: Улунян А. А., Сергеев Е. Ю. Всеобщая история. Новейшая история. 11 класс. Просвещение
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах icon«История нравов России». Пояснительная записка
«Человек и общество» в 10-11 классах, в разделе «Духовные ценности современной цивилизации» или фрагментарно, в разделе «Цивилизация...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах icon3. На уроках в 7-11 классах и 2,3 классах: олимпиада по математике
На стенде задания по предмету для всех желающих. Отв. Антипова Е. П., Михалев А. А
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа элективного курса «История России в лицах»
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного ) общего образования 2004...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по учебному предмету история
Новая история для 7-8 классов авторы: А. Я. Юдовская, Л. М. Ванюшкина (Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание....
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по учебному предмету «История»
А. а вигасина, Г. И. Годер, И. С. Свенцицкой. «История древнего мира», «Просвещение»,2007г
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа предназначена для преподавания истории в 5-9 классах...
Сб. «Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознание». М.: Просвещение, 2007 и программы по всеобщей истории Алексашкиной...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по предмету «история», 5 класс
Авторской программы «Новая история 7-8 кл.» под редакцией А. Я. Юдовской и Л. М. Ванюшкиной. М.: Просвещение, 2008 год
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по предмету История для 9
Мон рт «Об изучении истории и обществоведческих дисциплин в 2011/12 учебном году» и распределяется следующим образом: «Всеобщая история....
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова...
Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н. В. Загладин,...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconРабочая программа по предмету «История» 9 класс
Программа курса и тематическое планирование к учебнику Н. В. Загладина «Всеобщая история. Новейшая история» для 9 класса общеобразовательных...
Рабочая программа По предмету: История в 5- 9 классах iconАннотация к рабочей программе по предмету «Искусство»
Рабочая программа предназначена для основной школы и рассчитана на 2 года обучения в 8- 9 классах


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск