муниципальное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №6 Угличского МР
Согласовано: УТВЕРЖДАЮ:
Зам. директора по УВР Директор МОУ СОШ №6
______________Л.Н.Рябикова ________________Н.Б.Кузнецова приказ № «___»__________2013г
Рабочая программа
По предмету:
История в 5- 9 классах Учитель: Баирова Н.В.
2013г.
Пояснительная записка
Данная рабочая программа разработана на основе следующих документов:
- Примерная программа по истории для основного общего образования 5 – 9 класс;
- Приказ Минобразования и науки РФ № 1089 от о5.03. 2004г « Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального, основного общего и среднего( полного) образования» (// Вестник образования России , 2004 .№№ 12, 13, 14);
- Приказ Минобразования и науки РФ № 1312 от 9.03.2004г. « Об утверждении федерального базисного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ , реализующих программы общего образования « ( // Вестник образования2004.№12, 13, 14//);
-Письмо Департамента образования Ярославской области № 244/01 от 31.01.2006г «О переходе на новый учебный план и федеральный компонент государственного стандарта»
- Приказ Минобразования и науки РФ №2028 от 24.12.10. « Федеральный перечень учебников рекомендованных (допущенных ) Министерством образования и науки РФ к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях на 2012/13 учебный год( « Вестник образования , 2011 № 6; сайт Минобрнауки РФ // wwwmon/qov /ru). :
-Письмо Департамента образования от 16.08.2013.»1624/01-10 «Рекомендации по организации образовательной деятельности в 2013-14 учебном году в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования»
- методическое письмо о преподавании учебного предмета история в 2013 -2014 году в образовательных учреждениях Ярославской области» составитель Л. Харитонова.
Из расчета:( протокол педсовета №1 от 30.08.2013)
5 класс – 68 часов; 6 класс – 30 часов;
7 класс – 24 часа; 8 класс – 24 часа; 9 класс – 24 часа.
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам курса и рекомендуемую последовательность изучения тем и разделов учебного предмета с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса, возрастных особенностей учащихся.
Программа, разработана в соответствии с программой :
5 класс - А,А, Вигасин История Древнего мира, М.: Просвещение, 2012г;
7-8 классы - А.Я. Юдовская, Л.М.Ванюшкина ««Всеобщая истории История Нового», М.: Просвещение ,2012г
9 класс – О.Н. Сороко-Цупа Всемирная история XX век М.: Просвещение 2012 год
УМК для учащихся:
А.А.Вигасин «История Древнего мира» М.: Просвещение 2012 г
Е.М Агибалов Г.М. Донской «История средних веков» М.: Просвещение 2011г;
А.Я Юдовская «Всеобщая история Новая история 17-18 век», М., Просвещение .2012г
А.Я Юдовская «Всеобщая истории История Нового времени» М Просвещение 2012г
О.Н.Сороко–Цупа Всемирная история XX Просвещение 2011год век М.: Рабочие тетради по истории с 5 по 9 класс ;
Г. И. Годер Рабочая тетрадь по истории Древнего мира М.Просвещение 2013;
Е.А. Крючкова Рабочая тетрадь по Истории Средних веков М. Просвыещение 2013;
А.Я ЮдовскаяЛ.М Ванюшина История нового времени для 7 класса М. Просвещение 2013;
А.Я Юдовская Л.М Ванюшина История нового времени для 8 класса М. Просвещение 2013;
О.Н.Сороко–Цупа Всемирная история XX Просвещение 2011год век М.: Просвещение 2013
УМК для учителя:
О.В. Арасланова Поурочные разработки по истории Древнего мира М Просвещение 2011;
О.В. Арасланова, К.А.Соловьев Поурочные разработки по истории Средних веков М Просвещение 2012
А.Я Юдовская Л.М Ванюшина Поурочные разработки по новой истории для 7 класса М. Просвещение 2013
К.В. Волков Тематическое и поурочное планирование по Новой истории 1800-1913 М « Экзамен» 2010;
С.В Парацкова, И.И. Варакина Поурочные планы по учебнику О.С. Сороко-Цупа , А.О Сороко – Цупа Волгоград изд. « Учитель» 2010 Согласно государственному образовательному стандарту учебный предмет История призван полнее раскрывать историко-культурные аспекты, причинно-следственные связи, роль человеческого фактора в развитии общества, цивилизационную составляющую исторического процесса Изучение всеобщей истории на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
Воспитание патриотизма, уважение к истории и традициям народов мира, к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;
Освоение знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их взаимосвязи и хронологической последовательности;
Овладение элементарными методами исторического познания, умениями работать с различными источниками исторической информации;
Формирование ценностных ориентаций в ходе ознакомления с исторически сложившимися культурными, религиозными, этнонациональными традициями;
Применение знаний и представлений об исторически сложившихся системах социальных норм и ценностей для жизни в поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном обществе. Участия в межкультурном взаимодействии, толерантного отношения к представителям других народов и стран.
Методологическим принципами разработки программы являются историзм, хронологическая последовательность событий, их взаимосвязь в контексте мировой истории Тематическое планирование:
5 класс
№
| Наименование разделов
| Всего часов
| к/р
| 1
| Что изучает история?
| 10
| 1
| 2
| Первобытный мир
| 6
| 1
| 3
| Древний Восток
| 20
| 2
| 4
| Древняя Греция
| 17
| 1
| 5
| Древний Рим
| 15
| 2
|
| всего
| 68
| 7
| 6 класс
| Наименование разделов
| Кол-во часов
| к/р
| 1
| Рождение средневековой Европы
| 2
|
| 2
| Византия и православный мир на перекрестке миров и цивилизаций
| 2
|
| 3
| Мир европейского средневековья
| 4
| 1
| 4
| Средневековый запад в XI – XYвеке
| 5
|
| 5
| Культура Западной Европы
| 6
| 1
| 6
| Земледельческие цивилизации за пределами средневековой Европы.
| 4
|
| 7
| Взаимоотношения Цивилизаций Европы и Ближнего Востока в средние века
| 6
| 1
|
| итого
| 30
| 3
|
7 класс
№п/п
| Наименование разделов
| Ко-во часов
| Ко-во К \ Р
| 1
| Европа в конце ΧV – ΧVΙΙΙ века
| 10
| 1
| 2
| Рождение новой европейской цивилизации
| 5
| 1
| 3
| Век просвещения
| 9
| 2
|
| Итого
| 24
| 4
|
8 класс
№п/п
| Наименование разделов
| Ко-во часов
| К/Р
| 1
| Промышленная революция
| 1
|
| 2
| Европа в период наполеоновских войн
| 2
|
| 3
| Страны континентальной Европы
| 3
| 1
| 4
| .США и Великобритания_
| 3
|
| 5
| Латинская Америка_
| 1
|
| 6
| Цивилизация Востока.
| 4
| 1
| 7
| Страны Запада в конце XIX начале XX века
| 1
|
| 8
| Наука и культура XIX начале XX века
| 1
|
|
| Итого
| 24
| 2
|
9 класс
№п/п
| Наименование разделов
| Ко-во часов
| Ко-во К \ Р
| 1
| Первая мировая война
| 5
| 2
| 2
| Европа после Первой мировой войны
| 2
|
| 3
| Мир в период мирового кризиса
| 5
| 1
| 4
| Вторая мировая война
| 2
|
| 5
| Международные отношения после Второй Мировой войны
| 3
| 1
| 6
| Страны Запада и Востока во второй половине ΧΧ века
| 11
| 2
| 7
| Итого
| 24
| 6
|
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ В результате изучения истории
ученик должен:
знать/понимать
основные этапы и ключевые события истории мира с древности до наших дней; выдающихся деятелей всеобщей истории;
важнейшие достижения культуры и системы ценностей, сформировавшиеся в ходе исторического развития;
изученные виды исторических источников;
уметь
соотносить даты событий отечественной и всеобщей истории с веком; определять последовательность и длительность важнейших событий отечественной и всеобщей истории;
использовать текст исторического источника при ответе на вопросы, решении различных учебных задач; сравнивать свидетельства разных источников;
показывать на исторической карте территории расселения народов, границы государств, города, места значительных исторических событий;
рассказывать о важнейших исторических событиях и их участниках, показывая знание необходимых фактов, дат, терминов; давать описание исторических событий и памятников культуры на основе текста и иллюстративного материала учебника, фрагментов исторических источников; использовать приобретенные знания при написании творческих работ (в том числе сочинений), отчетов об экскурсиях, рефератов;
соотносить общие исторические процессы и отдельные факты; выявлять существенные черты исторических процессов, явлений и событий; группировать исторические явления и события по заданному признаку; объяснять смысл изученных исторических понятий и терминов, выявлять общность и различия сравниваемых исторических событий и явлений; определять на основе учебного материала причины и следствия важнейших исторических событий;
объяснять свое отношение к наиболее значительным событиям и личностям всеобщей истории, достижениям отечественной и мировой культуры;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
понимания исторических причин и исторического значения событий и явлений современной жизни;
высказывания собственных суждений об историческом наследии народов мира;
объяснения исторически сложившихся норм социального поведения;
использования знаний об историческом пути и традициях народов мира в общении с людьми другой культуры, национальной и религиозной принадлежности.
|