Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория





Скачать 439.23 Kb.
НазваниеРабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория
страница1/2
Дата публикации17.09.2013
Размер439.23 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > История > Рабочая программа
  1   2


Принято решением УТВЕРЖДЕНО

педагогического совета приказом директора МБОУ

от «01» октября 2012 года «Средняя общеобразовательная

протокол № 4 школа № 40»

от «01» октября 2012 года № 235/1


РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по предмету «История»

10 класс

Разработчик:

Сошникова О.А.

учитель истории, обществознания

первая категория


Рассмотрена на заседании МО

учителей истории, обществознания

«29» августа 2012г.

протокол № 1

2012 – 2013 учебный год

Пояснительная записка по Всеобщей истории
В основе программы обучения Всеобщей истории в 10 классе лежит

Программа курса и тематическое планирование «История. История России и мира с древнейших времён до наших дней».// Н.В.Загладин, С.И.Козленко. Х.Т. Загладина.- М.: «Русское Слово», 2007г.
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю
Согласно базисному плану на курс истории отводится 68 часов, из них 24 часа- Всеобщая история, 44 часов- история России, поэтому количество часов по программе уменьшено. Корректировка проведена за счёт часов, предусмотренных программой на изучение истории России, которая преподаётся в курсе истории в 10 классе по другой программе, и не повлияет на полноту изучения нового материала.

Цели и задачи курса:

- формирование у учащихся целостного представления о развитии человеческого общества в период Новой истории.

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности

-формирование у учащихся системы ценностей и убеждений, основанной на нравственных и культурных достижениях человечества, уважение к традициям и культуре народов мира

-формирование знаний о важнейших событиях, процессах всемирной истории в их хронологической преемственности и взаимосвязях; важнейших понятий и исторических личностях древнейшего времени, средневековья и нового времени.

- формирование знаний о возникновении и развитии идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (идеи естественных прав человека теории общественного договора и разделении властей, республиканских институтах, законах, нормах морали).

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

- формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности: умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта, приводить примеры, подбирать аргументы,

-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире.

Учебно-тематический план



Тема

количество часов

по программе

Корректировка

с учётом корректировки

1

Меняющийся облик мира: опыт осмысления

3

-1

2

2

Человечество на заре своей истории

2

-1

1

3

Первые государства Древнего мира

2

-1

1

4

Античная эпоха в истории человечества.

3

-1

2

5

Крушение империй Древнего мира.

2

-1

1

6

Период раннего Средневековья (V – Xвв.)

6

-4

2

7

Эпоха классического Средневековья (ХI —ХV вв.)

7

-6

1

8

Позднее Средневековье: Европа на рубеже Нового времени ( ХVI — начало ХVII в.)

7

-4

3

9

Европа на новом этапе развития (середина ХVII—ХVIII в.)

6

-3

3

10

Время потрясений и перемен (конец ХVIII — начало ХIХ в.)

7

-4

3

11

Становление индустриальной цивилизации (вторая половина ХIХ в.)

9

-4

5




Итого:

54




24


Требования к уровню подготовки выпускников обучающихся по данной программе
Обучающиеся должны знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность всемирной истории с древнейших времён до конца XIX века

  • периодизацию всемирной истории;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем всемирной истории;

  • историческую обусловленность современных мировых общественных процессов;


Обучающиеся должны уметь:


  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа;

  • критически анализировать источник исторической информации;

  • анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах;

  • давать определение важнейших понятий изученного периода;

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения;

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно - временные рамки изучаемых явлений и процессов;

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения;

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, презентации;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни;

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности;

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации;

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения;

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России.


График контроля за уровнем сформированности предметных навыков


Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

Уровень знаний фактов

Знание исторических:

1. понятий (терминов);

2.событий, дат;

3.личностей.


Позднее средневековье. Европа на рубеже Нового времени ХVI - начало ХVII в.

проверочная работа

октябрь


Тематическое планирование по всеобщей истории

2012- 2013учебный год

10 класс

2 часа в неделю/ Всеобщая история 24 ч.

Учебник: «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века» // Н.В.Загладин, Н.А.Симония. - М.: «Русское Слово», 2010г.

Программа: «Программа курса и тематическое планирование. История. История России и мира с древнейших времён до наших дней» // Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина. - М.: «Русское Слово», 2007г.




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Умения, навыки

Понятия

§ учебника

Тема1. МЕНЯЮЩИЙСЯ ОБЛИК МИРА: ОПЫТ ОСМЫСЛЕНИЯ (2ч)

1.

Этапы развития исторического знания. Закономерности и случайности в жизни народов

Место исторической науки в познании общества.

У истоков исторической науки. Историческая наука античного мира. Историческая наука в Средние века и Новое время. Историческая наука в 20 в. Религиозно-мистические взгляд на

историю. Проблема движущих сил исторического развития в философии Становление и развитие материалистических взглядов на мир.

лекция с элементами

беседы

Заполнение таблицы «Этапы развития исторических знаний». Знать:

– характерные черты исторической науки на ранних стадиях ее развития;

– особенности исторического познания

в античную эпоху;

– имена выдающихся историков древности; принципы исторического исследования XVIII–XIX вв.;

Уметь:

– характеризовать источники исторического знания;

– определять особенности религиозно-мистических взглядов на исторический процесс; движущие силы исторического процесса (стадиальная теория);

– указывать особенности исторических взглядов эпохи .

формация, цивилизация, локальная цивилизация, стадии мирового цивилизационного развития.

§1, 2

2.

Проблемы периодизации всемирной истории

Принципы периодизации истории человечества. Теория стадий мирового цивилизационного развития. Особенности формационной теории. Современные взгляды на этапы развития человечества. Периодизация истории древнего мира, эпоха Средневековья, Новой и Новейшей истории. Текущий этап всемирной истории и его особенности.

Комб.

Заполнение таблицы: «Этапы развития человечества. составление тезисов по плану урока Участие в дискуссии по проблемам периодизации Новейшей истории. Работа с документами.

формация, стадия локальная цивилизация.

§3




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Умения, навыки

Понятия

§ учебника

Тема 2. ЧЕЛОВЕЧЕСТВО НА ЗАРЕ СВОЕЙ ИСТОРИИ (1 ч.)

3.1

У истоков рода человеческого. Неолитическая революция

Человеческое общество и природные сообщества.

Эволюция человека, Человек осваивает планету. Человек и природа: первый конфликт. Аграрно-скотоводческие культуры. Переход от матриархата к патриархату. Переход к энеолиту.

Комб.

Ответы
на вопросы, беседа, анализ текстов . Работа с картой «Стоянки первобытного человека». Комментарии к схемам учебника «От первобытности к ранней государственности.

Неолитическая революция неолит, матриархат,

патриархат, энеолит.

§ 4–5

Тема 3 ПЕРВЫЕ ГОСУДАРСТВА ДРЕВНЕГО МИРА (1ч.)

4.1

Деспотии Востока. Расширение ареала цивилизации

Предпосылки возникновения государства, его функции в древнем мире. Первые государственные образования в долинах Нила, Тигра, Евфрата, Инда, Хуанхэ. Рабовладение и общественные отношения в государствах древности. Культура и верования в древнем Египте. Причины слабости первых государств древности. Наступление железного века, возвышение военных деспотий в Малой Азии и их характерные черты. Особенности развития древних Индии и Китая

Комб-й

Лекция учителя, составление плана по теме «Военные деспотии древнего мира» Заполнение таблицы: «Новый этап духовной жизни». Выявление отличий новых религий от прежних веровании.


военная деспотия, варны и касты, зороастризм, буддизм, конфуцианство.

§6 -7

Тема 4. АНТИЧНАЯ ЭПОХА в ИСТОРИИ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА ( 2 ч.)

5.1

Города-государства Греции и Италии. Борьба за господство над Средиземноморьем

Становление цивилизации в Греции. Возникновение городов-государств (полисов) и их экспансия в Средиземноморье. Становление демократии в Афинах. Общественно-политический строй Спарты. Особенности городов-государств Италии. Возвышение Рима и утверждение республиканского строя.

Комб.

Опрос, заполнение таблицы, анализ документов.

Комментарий к схеме: «Формирование и распад державы Александра Македонского»,

подготовка сообщений. Исторический портрет Александра Македонского’


архонт, ареопаг, демократия, остракизм, полис, илоты, сенат, патриции, плебеи, республика, пролетарий, народный трибун.

§8- 9.




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Умения, навыки

Понятия

§ учебника

6.2

Возвышение Рима

Установление господства Рима над Италией. Пунические войны и их итоги. Завоевание Македонии и городов-государств Греции. Кризис Римской республики. Становление Римской империи.

Комб..

Составление развернутого плана

на тему: «Этапы развития римской государственности».

Легион, манипула, всадники, цезарь

§10

Тема 5. КРУШЕНИЕ ИМПЕРИЙ ДРЕВНЕГО МИРА ( 1ч.)

7.1

Наступление варваров. Закат Римской империи

Начало Великого переселения народов.

Возникновение христианства. Золотой век Рима. Кризис римской империи.

Христианство в Римской империи.

Падение 3ападной Римской империи.

комб-й

Составление таблицы, ответы на вопросы, работа

с картой.

Комментарий к схеме: «Распад Рммской империи».

варвары лагман конунг бурги гунны христианство сальтус арианство символ веры

§11-12

Тема 6. ПЕРИОД РАННЕГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ( V —Х вв.) ( 2 ч.)

8.1

Раннефеодальные империи в Европе и их распад. Экспансия ислама

Феодальное общество. Империя Карла Великого.. Норманнские завоевания.

Священная Римская империя германской нации. Возникновение исламской религии.

Создание Арабского халифата и его

распад.

Общественно-политическое устройство

исламских стран.

Комб.

Работа с текстом учебника. Комментарий к схеме: «Образование Франкской империи и ее распад». Выявление особенностей развития германских и итальянских земель. Работа с картой «Образование и распад Арабского халифата».

Сообщение о возникновении различных направлений

в исламе

соседская община, домен, барщина, оброк, сеньор, вассал, суверен, военная демократия.: ислам, меджлис, Коран, сунна, шариат, джихад, халиф

§13-14

9.2

Византия и Западная Европа

Особенности развития Византийской

Империи. Византия и исламский мир. Раскол христианской Церкви.

Комб.

Составление развёрнутого плана урока Работа с картой.

Фем, стратег, иконоборчество раскол

§16-17

Тема 7. ЭПОХА КЛАССИЧЕСКОГО СРЕДНЕВЕКОВЬЯ. ХI —ХV вв. (1 ч.)

10.1

Западная Европа в XII-XIIIвв. Образование централизованных государств

Светская власть и Римско-католическая церковь в 3ападной Европе.

Рост городов и распространение

еретических вероучений в Европе.

Создание рыцарских орденов и учреждение инквизиции. Крестовые походы и Византия. Рост городов династические войны, Столетняя война. Светская и церковная власть в Западной Европе.

Комб.

Заполнять таблицу, отвечать на вопросы. Знать: – причины обострения конфликтов между церковной и светской властью; – суть взглядов Фомы Аквинского; – роль инквизиции в европейском Средневековье.

Уметь: указывать предпосылки усиления королевской власти в странах Западной Европы;

– делать выводы; – рассказывать об особенностях развития стран Восточной Европы; – сравнивать и характеризовать основные типы государственности.

магистрат, уния, инквизиция, крестовый поход, рыцарские ордена, индульгенция Кортесы парламент Генеральные штаты реконкиста


§19- 21

Тема 8. ПОЗДНЕЕ СРЕДНЕВЕКОВЬЕ. ЕВРОПА на РУБЕЖЕ НОВОГО ВРЕМЕНИ.

ХVI — НАЧАЛО ХVII в. (3 ч.)

11.1

Эпоха Великих географических открытий. Западная Европа: новый этап развития

Направления географических открытий. Завоевание Америки. Мировая торговля и создание колониальных империй. Европейское соперничество в борьбе за колонии. Ренессанс Цеховая и мануфактурная стадии производства и новый облик городов.

Реформации и религиозные войны в Центральной Европе.

Комб.

Таблица «Великие географические открытия». Характеристика доколумбовых цивилизаций Америки; цели политики испанских завоевателей; последствия создания колониальных империй и открытие новых морских торговых путей

Конкистадор революция цен ренессанс реформация цех мануфактура

§24 - 25

12.2

Абсолютистские монархии в Западной Европе. Тридцатилетняя война (1618—1648)

Предпосылки перехода к абсолютизму. Религиозные войны во Франции. Установление господства Англии на морях. Тридцатилетняя война Вестфальский мир 1643 г. и переход к политике защиты национальных интересов в Европе.

комб-й

Работа с текстом учебника

составление таблицы «Тридцатилетняя война»

Знать:

– сущность абсолютизма;

– причины перехода европейских стран к абсолютизму; предпосылки усиления центральной власти;

– особенности абсолютизма в Англии и Франции;

– основные этапы и итоги Тридцатилетней войны;

– особенности Вестфальской системы международных отношений

абсолютизм, Тайный совет, Вестфальский мир

§26,27

(п.3)

13.3

*Поверочная работа. Государства Азии в позднем Средневековье

Китай под властью манчжурской династии.

Государство Великих Моголов в Индии. Падение Византии и возвышение Османской империи. Проникновение европейцев в Азию.

практикум

Работа с картой и текстом учебника. Подготовка сообщений на тему: «Государства Востока

ХV—ХVII вв.». Комментарии к схеме «образование Османской империи... Комментарии к схеме «Распад Монгольской державы»

военно-ленная система, янычары, Делийский султанат, империя Великих Моголов сикхи.

§28




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Умения, навыки

Понятия

§ учебника

Тема 9. ЕВРОПА НА НОВОМ ЭТАПЕ РАЗВИТИЯ. СЕРЕДИНА ХVII—ХVIII в. (3 ч.)

14.1

Кризис сословного строя и

буржуазная революция в Англии (1640—1660)

Причины английской буржуазной революции.

Религиозный фактор в гражданской войне в Англии.

Режим Кромвеля и Реставрация. Итоги революции в Англии.

Комб.

Составление тезисов по плану урока.

особенности, ход и итоги первой буржуазной революции в Европе;

– причины кризиса абсолютистского режима в Англии;

– причины установления диктатуры Кромвеля;

пресвитериане, индепенденты, пуритане, левеллеры, диггеры, акт о гражданских правах.

§29

15.2

Эпоха Просвещения и просвещенный абсолютизм

Просветители и характеристика их взглядов.

Особенности Просвещения во Франции.

Просвещенный абсолютизм в Австрии и Пруссии: опыт реформ сверху.

Комб.

Составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, составление таблицы «политика просвещённого абсолютизма» .Умение характеризовать происходящие в обществе перемены как революцию; взгляды Вольтера, Руссо, Дидро, Д. Локка;

– объяснять распространение идей просвещенного абсолютизма.

просвещение естественное право, общественный договор, просвещенный абсолютизм.

§30

16.3

Промышленный переворот

в Англии и его последствия

Научно-технические предпосылки промышленного переворота.

Развитие мануфактурного производства и его значение. Новые черты социальных отношений промышленного общества.

практикум

Работа с текстом учебника составление развёрнутого плана урока

Составление словаря терминов и понятий


Промышленный переворот

Луддизм, виги, тори, рабочие союзы

§35

Тема 10. ВРЕМЯ ПОТРЯСЕНИЙ И ПЕРЕМЕН КОНЕЦ ХVIII — НАЧАЛО ХIХ в.(3 ч.)

17.1

Война за независимость в Северной Америке

Особенности развития североамериканских колоний Англии. Освободительная война в Северной Америке и европейские державы.

Утверждение демократии в США


комб-й

Работа с текстом учебника. Анализ

событий в североамериканских колониях Англии как первой успешной

освободительнойдемократической

революции, приведшей к реализации

многих идей зпохи Просвещения.

Бостонское чаепитие, Билль о правах.

§37

18.2

Великая французская революция.

Причины революции во Франции.

Установление якобинской диктатуры и ее итоги.

Термидорианский режим и истоки

его слабости.

Комб.

Составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, Таблица «Причины революции во Франции» Умение сравнивать ход, этапы развития и итоги Английской буржуазной революции и Великой французской революции.

третье сословие, Коммуна, Национальный Конвент, якобинцыжирондист революционный террор, термидорианский режим,директория.

§38

19.3

Наполеоновские войны. Реакция и революции в Европе. 1820—1840-е гг.

Переворот во Франции и создание

империи Наполеона 1.

Войны Франции в континентальной

Европе. Кризис экономической поли-

тики империи и освободительная

борьба народов. духовный климат в Европе после войн. Создание Священного союза и роль России в нем. Кризис политики Священного союза Революции 1830—1840-х гг.Европе.

Комб.

прослушивание рассказа учителя, составление тезисов по плану урока

Работа с текстом учебника, составление таблицы «Войны Наполеона», работа с картой

Тильзитский мир, Венский конгресс Священный союз революция национальное самосознание

§39-40(п.1, 2,3)- 41

Тема 11. СТАНОВЛЕНИЕ ИНДУСТРИАЛЬНОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ. ВТОРАЯ ПОЛОВИНА ХIХ в. (5 ч.)

20.1

Европа: облик и противоречия

промышленной эпохи.

Возникновение новых индустриальных держав. США в ХIХ в.

Промышленный переворот в странах

Западной и Центральной Европы.

Новый характер и требования рабочего движения, Революционное движение в Италии создание единого Итальянского государства. Возвышение Пруссии.

Франко-прусская война, Парижская коммуна и создание Германской империи.

Гражданская война в США и ее значение.

шк. лекция

Таблица «Технический переворот и его последствия», составление тезисов по плану урока


чартизм, избирательная реформа, Народная хартия, локаут.

§44, 47 ,48 (п.2 и3)




Тема урока

Краткое содержание

Тип урока

Умения, навыки

Понятия

§ учебника

21.2

Колониализм. Завершение колониального раздела мира.

Начало завоевания Индии. Китайское общество: политика изоляционизма. Развитие кризиса Османской империи. Завершение покорения Индии. Опиумные войны в Китае. Реставрация Мэйдзи в Японии. Освободительные революции в странах Латинской Америки и их итоги.

Развитие стран Америки в первой половине ХIХ в.

шк. лекция

Знать: место Османской империи в системе международных отношений; – факторы, подорвавшие в XVIII в. мощь Османской империи; – этапы британского завоевания Индии; – особенности развития, специфику государственного устройства и религиозных верований Китая; – особенности ремесленного и мануфактурного производства в Китае.

Сравнение пути развития Османской империи, Индии и Китая в XVIII в. составление тезисов по плану урока.

сипаи, тайпины, опиумные войны, модернизация, синтоизм, даймё. доктрина Монро,

§36, 45-46, 48 (п.1)

22.3

Общественно-политическое развитие стран Западной Европы во второй половине ХIХ в.

Либерализм ХIХ в.

Консервативная идеология и ее особенности.

От утопического социализма к марксизму.

Комб.

Составление тезисов по плану урока. Работа с текстом учебника, составление таблицы: «Общественно-политическая мысль в 19 в.»

Понятия и термины: либерализм, утилитаризм,консерватизм, утопический социализм, марксизм, 1 Интернационал, анархизм.

§53

23.4

Наука и искусство в ХУIII—ХIХ вв.

Развитие естественно-научных знаний.

Основные направления в литературе и художественном творчестве.

ученическая конференция

доклады учащихся о выдающихся деятелях науки и культуры.

подготовка и выступление с сообщением

использование ИКТ

прослушивание выступлений учащихся и их оценка


интернациональный характер науки, теория эволюции, классицизм, романтизм, реализм.

§54-55

24.5

Обобщающий урок по курсу.





п/о урок

систематизация и проверка знаний

темы курса





Список литературы.

Основная:
1.Учебник: «История. История России и мира с древнейших времён до конца XIX века»./Н.В.Загладин. Н.А.Симония. - М.: «Р.С.», 2010

2. «Программа курса и тематическое планирование. История. История России и мира с древнейших времён до наших дней» // Н.В.Загладин, С.И.Козленко, Х.Т.Загладина. - М.: «Русское Слово», 2007
Дополнительная:

  1. Алексеев В.М. Тридцатилетняя война. - Л., 1961

  2. Барг М.А. Великая Английская революция в портретах её деятелей. - М., 1991

  3. .Боден Л. «Инки». - М., 2004

  4. Бродель Ф. Материальная цивилизация, экономика и капитализм, XV—XVIII вв. - М., 2006

  5. Гай Светоний Транквилл Жизнь двенадцати цезарей. - М., 1991

  6. Гумилёв Л.Н.Конец и вновь начало. - М., 2007

  7. Гумилев Л.Н. Этногенез и биосфера Земли. - М., 1994

  8. Дживелегов А.К. Леонардо да Винчи. - М., 1969

  9. Ерофеев Н.А. Промышленная революция в Англии. - М., 1963

  10. «Историки Античности» в2-х томах. - М., 1989

  11. .Карлейль Т. Французская революция. - М., 1991

  12. Сабатини Р. Колумб. - М., 1992

  13. Тойнби А.Дж. Цивилизация перед лицом истории. - М., 1996.

  14. Фурсенко А.А.Американская революция и образование США. - Л., 1978

  15. Хачатурян В.М. История мировых цивилизаций10-11 кл. - М., 1999

  16. Хрестоматия «История средних веков» в 2-х т. - М., 1974

  17. Художник В.Верещагин Наполеон I в России. Тверь, 1993

  18. Цвейг С. Подвиг Магеллана.- М., 1963

  19. Шарль де Костер Легенда о Тиле Уленшпигеле. - М.: Детская литература, 1983

  20. Шифман И.Ш. Александр Македонский. - Л.: Наука, 1988



Пояснительная записка по Истории России
В основе программы обучения истории России в 10 классе лежит программа курса к учебнику «История России с древнейших времен до конца ХIХ в.» для 10 класса // С.И.Козленко, С.В.Агафонов. – М.: «Русское слово», 2012
Данная программа рассчитана на 2 часа изучения предмета в неделю.
Цели и задачи курса:

-формировании у учащихся целостного представления об истории России рассматриваемого периода,

-развитие исторического мышления – способности рассматривать события и явления с точки зрения их исторической обусловленности,

-формирование гражданского самосознания

-приобщение к культурным традициям нашей родины

-формирование знаний о важнейших событиях, процессах в истории России в их хронологической преемственности и взаимосвязях ,их связях с событиями всеобщей истории; важнейших понятий и исторических личностях нашей Родины изучаемого периода

- объяснять историческую обусловленность явлений и процессов

-определять собственную позицию по отношению к окружающей реальности, соотносить свои взгляды и принципы с исторически возникшими мировоззренческими системами;

-овладение умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников, критического анализа исторической информации;

-формирование у учащихся ключевых компетенций и общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности:

умений разделять процессы на этапы, выделять характерные причинно-следственные связи, сравнивать и сопоставлять, классифицировать исторические явления и процессы, передавать содержание текста в сжатом или развернутом виде, проводить анализ текста, формулировать устные и письменные высказывания, составлять план, тезисы конспекта, приводить примеры, подбирать аргументы,

-самостоятельно организовывать свою учебную деятельность и оценивать ее результаты

-воспитание уважения к правам и свободам человека, демократическим принципам общественной жизни;

-формирование основ гражданской, этнонациональной, социальной, культурной самоидентификации личности обучающегося, усвоение базовых общечеловеческих: гуманистических и демократических ценностей, идей мира и взаимопонимания между народами, людьми разных культур;

-формирование умений применения исторических знаний для осмысления сущности современных общественных явлений,  жизни в современном поликультурном, полиэтничном и многоконфессиональном мире

Учебно-тематический план



Тема

количество часов

по программе

корректировка

с учётом корректировки

1

Введение.

1




1

2

Народы и древнейшие государства на территории России.

2




2

3

Русь в IX - начале XIIв.

4




4

4

Русские земли и княжества в XII – середине XV в.

3




3

5

Российское государство во второй половине XV – XVI в.

5

+1

6

6

Российское государство в XVII в.

5

+1

6

7

Россия в XVII – середине XIXв.

12

+1

13

8

Россия во второй половине XIX века

7




7




Резерв

3










Региональный компонент




+2

2

Итого:

42




44


Требования к уровню подготовки выпускников, обучающихся по данной программе.

Обучающиеся должны знать:

  • основные факты, процессы и явления, характеризующие целостность и системность Истории России с древнейших времён до конца XIX её взаимосвязь с событиями и процессами всемирной истории;

  • периодизацию истории России;

  • современные версии и трактовки важнейших проблем отечественной истории;

  • историческую обусловленность современных общественных процессов развития страны.


Обучающиеся должны уметь:

  • проводить поиск исторической информации в источниках разного типа

  • критически анализировать источник исторической информации

  • анализировать историческую информацию в разных знаковых схемах

  • давать определение важнейших понятий истории страны изученного периода

  • различать в исторической информации факты, мнения, исторические описания и исторические объяснения

  • устанавливать причинно-следственные связи между событиями и явлениями, пространственно –временные рамки изучаемых явлений и процессов

  • учувствовать в дискуссиях по историческим проблемам, формулировать собственную позицию по обсуждаемым вопросам, используя для аргументации исторические сведения

  • представлять результаты изучения исторического материала в форах конспекта, реферата, презентации

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни

  • определения собственной позиции по отношению к явлениям современной жизни, исходя из их исторической обусловленности

  • использование навыков исторического анализа при критическом восприятии получаемой извне социальной информации

  • соотнесения своих действий и поступков окружающих с исторически возникшими формами социального поведения

  • осознания себя как представителя исторически сложившегося гражданского, этнокультурного, конфессионального сообщества, гражданина России

График контроля за уровнем сформированности предметных навыков

Критерии

Тема

Форма

Сроки (примерные)

Знание исторических:

1. понятий (терминов); 2.событий, дат;

3.личностей.

Россия в 18 столетии

проверочная работа

апрель
  1   2

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа учебного курса «Истории»
Кондрашкова В. В., учитель истории и обществознания, первая квалификационная категория
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconМихайловский Ф. А. «История Средних веков»: Для 6 класса общеобразовательных учреждений. 3-е изд
Макаревская В. И. учитель истории и обществознания мбоу сош №10 (первая квалификационная категория)
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа «история русской культуры» для 9 класса на 2009...
Рассмотрена и принята на заседании методической кафедры учителей истории и обществознания
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по предмету «История» 5класс Разработчик: Бушманова...
Данная рабочая программа курса «История древнего мира» предназначена для учащихся 5 класса средней общеобразовательной школы, изучающих...
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по учебному предмету «история» 10 11 классы (базовый уровень)
Рыбченко Надежда Николаевна, учитель истории и обществознания, высшей категории, мбоу сош №3 с. Гражданское
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по истории для 5,6, 7, 8, 9 классов (уровень: базовый)...
Всеобщая история. Рабочие программы к предметной линии учебников А. А. Вигасин – А. О. Сороко-Цюпы. 5-9 классы: пособие для учителей...
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconУчебному предмету "история" учителя истории и обществознания Вислогузовой...
Рабочая программа по истории для 8 класса разработана на основе авторских программ «История России 6-11 кл.» А. А. Данилова и Л....
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по предмету «Обществознание» (9 класс) учителя истории и обществознания

Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа учебного курса по истории в 7 классе учителя истории и обществознания
«История», а также авторских программ: «История России в XVII – XVIII в в.,7 класс» Данилов А. А., Косулина Л. Г. и программы «Новая...
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по предмету «право»
Тихомирова Наталья Анатольевна, учитель истории и обществознания первой квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconТурова Татьяна Владимировна учитель истории, первая квалификационная категория
«Влияние технологий обучения на формирование познавательных ууд у учащихся» (применение кейс-технологии на уроках истории)
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconКонспект урока-игры по истории России для 7 класса
...
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа среднего общего образования по предмету «Обществознание»
Составитель: Терлецкая И. П., учитель истории и обществознания высшей квалификационной категории
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по истории Нового времени 8 класс на 2012-2013 уч год. Учитель Игнатюк И. А
Данная рабочая программа написана на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования 2004...
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа учебного курса по немецкому языку для 2 класса...
Муниципальное общеобразовательное учреждение «нижнеозернинская средняя общеобразовательная школа»
Рабочая программа по предмету «История» 10 класс Разработчик: Сошникова О. А. учитель истории, обществознания первая категория iconРабочая программа по обществознанию по курсу среднего (полного) общего...
Изучение обществознания (включая экономику и право) в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск