Российской федерации федеральное агентство по образованию





НазваниеРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
страница1/13
Дата публикации30.12.2014
Размер1.01 Mb.
ТипМетодические рекомендации
100-bal.ru > Право > Методические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Государственное научное учреждение


Исследовательский центр

проблем качества подготовки специалистов


Московского государственного института
стали и сплавов

(технологического университета)


КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ ОБЪЕДИНЕНИЙ (УМО)


И НАУЧНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СОВЕТОВ (НМС)

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ





Научно-методическое обеспечение проектирования нового поколения
основных образовательных программ, реализующих
федеральные государственные образовательные стандарты
высшего профессионального образования

ПРОЕКТИРОВАНИЕ

компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин (модулей), практик
в составе основных образовательных программ,


реализующих ФГОС ВПО
Методические рекомендации
для организаторов проектных работ
и профессорско-преподавательских
коллективов вузов


Первая редакция

Москва – 2009




УДК 378

ББК 74.202

ПРОЕКТИРОВАНИЕ КОМПЕТЕНТНОСТНО-ОРИЕНТИРОВАННЫХ РАБОЧИХ ПРОГРАММ УЧЕБНЫХ ДИСЦИПЛИН (МОДУЛЕЙ), ПРАКТИК В СОСТАВЕ ОСНОВНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ФГОС ВПО: Методические рекомендации для организаторов проектных работ и профессорско-преподавательских коллективов вузов. Первая редакция. – М.: Исследовательский центр проблем качества подготовки специалистов, Координационный совет учебно-методических объединений и научно-методических советов высшей школы, 2009. – 52 с.

АВТОРЫ-СОСТАВИТЕЛИ: Азарова Р.Н., Богословский В.А., Борисова Н.В., Галямина И.Г., Дунченко Н.И., Золотарева Н.М., Кузов В.Б., Лабутина Н.В., Мелехова О.П.

Настоящие Методические рекомендации входят в число первых работ запланированной серии: «Научно-методическое обеспечение проектирования нового поколения основных образовательных программ (ООП), реализующих федеральные государственные образовательные стандарты высшего профессионального образования (ФГОС ВПО)» и открывают раздел «Специализированное методическое обеспечение для решения основных аналитических и проектных задач».

Данные Методические рекомендации обобщают результаты поисковых исследований в области реализации компетентностного подхода при создании нового поколения основных образовательных программ в высшем образовании, выполненных научно-педагогической общественностью высшей школы в период с 2006 по 2008 годы по заказам Минобрнауки России и Рособразования. Основные поисковые исследования в этой области были выполнены в рамках аналитической ведомственной программы «Развитие научного потенциала высшей школы», прежде всего, силами творческих коллективов на базе ряда ведущих вузов и научных учреждений.

Данные Методические рекомендации адресованы организаторам проектных работ и профессорско-преподавательским коллективам вузов и призваны оказать методическую помощь при проектировании вузовских компетентностно-ориентированных рабочих программ учебных дисциплин, модулей и практик в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО нового поколения.

ББК 74.202
© Авторы-составители, 2009.

© Исследовательский центр
проблем качества подготовки специалистов,
Координационный совет
УМО и НМС высшей школы, 2009.

СОДЕРЖАНИЕ


Государственное научное учреждение 1

проблем качества подготовки специалистов 1

(технологического университета) 1

ВЫСШЕЙ ШКОЛЫ 1

ПРЕДИСЛОВИЕ 4

1. Компетентностно-ориентированные рабочие программы
учебных дисциплин (модулей), практик в составе ООП,
реализующих ФГОС ВПО 6


1.1. Основные понятия 6

1.2. Общие характеристики ООП, реализующей ФГОС ВПО 8

1.3. Место и роль рабочих программ учебных дисциплин (модулей),
практик в составе ООП, реализующих ФГОС ВПО 11


2. Общие структуры (макеты) рабочих программ
учебных дисциплин (модулей), практик
(с рекомендациями по содержанию их проектирования) 15


2.2. Общая структура (макет) рабочей программы учебной практики 21

2.3. Общая структура (макет) рабочей программы
производственной практики 25


3. Рекомендации по организации проектирования
компетентностно-ориентированных рабочих программ
учебных дисциплин (модулей),
практик в составе ООП, реализующих требования ФГОС ВПО 29


Приложение 1 34

Приложение 2 42

Приложение 3 48



  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   13

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconФедеральное агентство по образованию Российской Федерации Государственное...
Помощник заместителя Министра экономического развития Российской Федерации Руководителя Росимущества
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconИнистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию Государственное...

Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской федерации федеральное агентство по образованию
Негосударственное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Фгу «Государственный научно-исследовательский институт информационных технологий и телекоммуникаций»
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconПрограмма по дисциплине «Концептуальные основы домоведения»
Министерство образования и науки Российской Федерации Федеральное агентство по образованию РФ
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию
Федеральные органы управления образованием, образовательные учреждения, программы и проекты 3
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconУчебно-методический комплекс Для специальности: 030501 Юриспруденция...
Ведерников Н. Т., Заслуженный деятель науки Российской Федерации, Заслуженный юрист Российской Федерации, доктор юридических наук,...
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconОбеспеченность электронными образовательными ресурсами
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо южный Федеральный Университет
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconМинистерство образования и науки российской федерации федеральное агентство по образованию
Методы обследования и функциональная диагностика в терапии (73 вопроса)
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconРазвитие воображения у детей
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconТемы конкурса рефератов
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»
Российской федерации федеральное агентство по образованию iconПротокол №7 от «22» марта 2011 г
Федеральное агентство по образованию российской федерации фгоу впо «южный федеральный университет педагогический иститут»


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск