Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа»





Скачать 204.5 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
Дата публикации01.01.2015
Размер204.5 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > Право > Методические указания


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра истории и социологии

Социальная антропология


Методические указания и контрольные задания для студентов направления

подготовки 040400.62 «Социальная работа» заочная форма обучения
Мурманск

2012

Автор: Кузнецов Александр Николаевич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-разработчика

истории и социологии от «14» сентября

2012 г., протокол № 8.

Рецензент: Малышко Александр Алексеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии

Мурманского государственного технического университета


Электронное издание подготовлено в авторской редакции


Мурманский государственный технический университет

183010, Мурманск, ул. Спортивная д. 13 тел. (8152) 23-22-29

Уч.-изд. л.1.0. Заказ 1317

Мурманский государственный

технический университет, 2012


ОГЛАВЛЕНИЕ




  1. Общие организационно-методические указания……………………………………..3

  2. Примерный тематический план………………………………………………………..5

  3. Список рекомендуемой литературы……………………………………………………8

  4. Содержание программы и методические указания к изучению тем дисциплины.....9

5. Примерный перечень практических работ……………………………………………12

6. Перечень тем контрольных работ…………………………...………………………...13

7. Методические указания к выполнению контрольных работ………………………...14

8. Контрольные вопросы………………………………………..…………………………16

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 040400.62 «Социальная работа», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 08.12.2009 г. № 709 и рабочей программой по дисциплине «Социальная антропология» для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа» заочной формы обучения.

Цель дисциплины «Социальная антропология» в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра и рабочим учебным планом для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа» - дать представление о принципах и сущности дисциплины «Социальная антропология».

Задачи изложения и изучения дисциплины:

- сформировать у студентов комплексное представление о человеке;

- дать необходимые знания о социогенезе, антропогенезе, а также о развитии современного общества.
Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «Социальная антропология» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и рабочим учебным планом по направлению 040400.62 «Социальная работа»:

а) общекультурных (ОК):

– уметь критически оценивать свои достоинства и недостатки, намечать пути и выбирать средства развития достоинств и устранения недостатков (ОК-7);

- владеть средствами самостоятельного, методически правильного использования методов физического воспитания и укрепления здоровья, быть готовым к достижению должного уровня физической подготовленности для обеспечения полноценной социальной и профессиональной деятельности (ОК-16);

б) профессиональных (ПК):

– быть готовым к посреднической, социально-профилактической, консультационной и социально-психологической деятельности по проблемам социализации, абилитации и реабилитации (ПК-3);

- быть готовым соблюдать профессионально-этические требования в процессе осуществления профессиональной деятельности (ПК-12).
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • место антропологии в системе научного знания

  • понимать противоречивую природу человека

  • иметь представления об основных формах взаимодействия человека с конкретным социальным окружением

  • видеть взаимосвязь характерного для социума образа человека и приоритетов социальной политики .

Уметь:

  • использовать полученные теоретические знания в практических технологиях социальной работы.

Владеть:

  • навыками проведения антропологического анализа в изучении социокультурных процессов с точки зрения понятийно-категориального аппарата, методов исследования

  • пониманием основных тенденций развития социокультурных процессов в российском геополитическом и национальном пространстве.


Перечень дисциплин, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины:

1. Культурология

2. История

Примерный тематический план

Общая трудоемкость дисциплины составляет 2 зачетные единицы, 72 часа

Таблица 1



п\п

Содержание разделов (модулей), тем дисциплины

Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки

Компе-тенции

раздела (моду-ля)

Лек-ции

ПР

ЛР

СР

ИР




1

2

3

4

5

6

7

8

1

Основные этапы развития антропологического знания и методологические основания антропологии. Смысложизненная проблематика в античной философии и этике. Проблемы человека в теологически ориентированной философской мысли в средние века: Бог и человек, добро и зло, вера и знание. Гуманизм Возрождения. Ранний утопический коммунизм. Томас Мор. Томазо Кампанелла. Становления философской антропологии в Европе и в России в 17в. Активная роль субъекта познания и бытия в философии И. Канта, И.-Г. Фихте, Ф. Шеллинга. Проблема самосознания (рефлексии) в учении Г. Гегеля. Антропологический материализм Л. Фейербах. Человек в социально-философской концепции К. Маркса. Антропологизм в русской философии 19в начала 20в. Проблемы индивидуальности и соборности (К. Кавелин, В. Соловьев, Л. Карсавин). Идеи Богочеловечества и Богочеловека в философии В. Соловьева и Н. Бердяева. Русский антропокосмизм и его основные виды. Проблемы свободы и смысла жизни (Н. ердяев, С. Франк, Е. Трубецкой, Р. Иванов-Разумник). Проблемы социальности и индивидуальности в русском позитивизме начала ХХ в. (М. Ковалевский, П. Сорокин). Роль народных масс и личности в истории (народники, Г. Плеханов, В. Ленин). Культурная и социальная антропология, этнография, этнология, археология, этнопсихология, юридическая антропология, историческая антропология, прикладная антропология, этнозоология, киберантропология, визуальная антропология, педагогическая антропология, религиозная антропология, социология и антропология. Ведущие антропологи, основные школы и направления, методы антропологии.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12

2

Предмет, объект и основы проблемы социальной антропологии.

Современное антропологическое знание как система; ее элементы и структура. Социальная антропология как учение о внутреннем духовном мире человека – творца и преобразователя социально-культурной реальности. Объективная продуктов духовного мира человека – основная проблема социальной антропологии. Междисциплинарность социально-антропологического знания. Философские основания социальной антропологии.

Нравственно-воспитательная наполненность понятий и категории социальной антропологии – свободы, творчества, игры, смысла жизни, ответственности, совести. Социальная антропология и становление социальных структур информационного общества.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12

3

Категориальный аппарат, формы, методы, и принципы познания социальной антропологии. Трёхуровневый характер категорий, находящихся в основе понятийного обеспечения социально-антропологического знания. Философские категории бытие и небытие, природа и дух, субъект и объект, материальное и идеальное, сознание и самосознание – исходные для социальной антропологии. Междисциплинарные категории – внутренний и внешний мир человека, индивидуализация и социализация, индивид, личность основание собственного понятийного аппарата социальной антропологии. Человек как субъект общественной жизни. Активность антропологического субъекта и её основные формы – объективация и общение. Сущность и структура механизма опредмечивания духовных сил человека. Смысл жизни как основа внутренней самодетерминированности активности субъекта. Выбор и поступок как её основные аспекты. Роль интуиции и самонаблюдения.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12

4

Антропогенез: происхождение человека.

Теоретико-методологические предпосылки антропосоциогенеза. Теории происхождение человека: креоционизм, эволюционизм, эволюционная теория Ламарка, антропологические взгляды Карла Линнея, теория Дарвина, антропологические взгляды Альфреда Уоллеса, трудовая теория Энгельса, синтетическая теория эволюции, космизм, теория моно- и полицентриза, уфологическая теория. Основные формы антропогенеза: австролопитек, человек умелый, питекантроп, неандерталец, кроманьонец.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12

5

Социогенез: развитие доисторического общества.

Общество социальных животных: эвосоциальность и её социальные черты, уровни социальности, социальное устройство, виды хозяйственной деятельности, лестница социальной эволюции. Предчеловеческое стадо: стадо предлюдей, территория и половой деморфизм, иерария и вождество, социальная структура биологических сообществ, человеческое стадо, появление социальных норм … общественное разделение труда, социальное разделение труда, социальные отношения в первобытном обществе.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12

6

Традиционное общество.

Типология и эволюция обществ: периодизации истории человечества, типология. Общество охотников и собирателей. Родоплеменной строй: трайболизм, социальная организация, политическая организация, хозяйственный уклад сложные общества.













-

ОК-7

ОК-16

ПК-3

ПК-12




Итого:

4

4

-

60 + 4 (зачет)

-





Список рекомендуемой литературы



№ п\п

Название учебников, учебных пособий и других источников

Авторы

(под ред.)

Издательство

Год изда-

ния

1

2

3

4

5

а) основная:



Антропология : учеб. пособие для вузов

Хомутова, А. Е.

Ростов н/Д : Феникс

2008



Философская антропология : учеб. пособие для вузов

Марков, Б. В.

СПб : Питер

2008



Введение в философию : учеб. пособие для вузов

под ред. А. В. Солдатова

СПб : Лань

2007



Христианская антропология и психология в лицах : библиогр. справочник

Зенько, Ю. М.

СПб : Речь

2009



Антропологический подход к социологии : монография

Танатова, Д. К.

М. : Дашков и Танатова

2006

б) дополнительная:



Практическая антропология : учеб. пособие

Тегако, Л. И.

Ростов н/Д : Феникс

2003



Антропология : учебное пособие

Тегако, Л. И.

М. : Новое знание

2004



Культурология :основы теории :учеб. пособие для вузов

Черная, Л. А.

М. : Логос

2003



Метод в социальной антропологии

Рэдклифф-Браун, А. Р.

М.: Канон-Пресс:Кучково поле

2001



Педагогическая антропология : учеб. пособие

Максакова, В. И.

М. : Академия

2001



Психология развития человека : развитие субъективной реальности в онтогенезе : учеб. пособие для вузов

Слободчиков,

В. И.

М. : Школьная пресса

2000


СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ИЗУЧЕНИЮ ТЕМ ДИСЦИПЛИНЫ


Тема №1

Основные этапы развития антропологического знания и методологические основания антропологии.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать: Проблемы человека в теологически ориентированной философской мысли в середине века. Проблемы социальности и индивидуальности в русском позитивизме начала ХХ в.

Уметь:

- Оперировать основными понятиями социальных школ и направлений социальной антропологии;

- Находить отличия и особенности различны школ и направлений социальной антропологии.

Методические указания по изучению темы:

При изучении данной темы студенту необходимо обратить особое внимание на социально-философскую концепцию К. Маркса, место человека данной концепции.

Рекомендуемая литератора: [2], [4], [5], [9], [11].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Назовите основные черты антропологического материализма.

  2. Перечислите основные идеи Богочеловечества и Богочеловека В. Соловьева и Н. Бердяева.

  3. Перечислите основные школы и направления антропологии.

Тема №2

Предмет, объект и основы проблемы социальной антропологии.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать: основные проблемы социальной антропологии.

Уметь:

- Выделять отдельные элементы из общей структуры современного антропологического знания.

Методические указания по изучению темы:

При изучении данной темы студент должен обращать особое внимание на междисциплинарность социально-антропологического знания.

Рекомендуемая литература: [1], [2], [3], [4], [5], [9], [10].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Какова структура современного антропологического знания?

  2. Перечислите элементы современного антропологического знания.

  3. Назовите основные проблемы социальной антропологии.

Тема №3

Категориальный аппарат, формы, методы, и принципы познания социальной антропологии.

В результате изучения данной темы студент должен

Знать: сущность и структуру механизма опредмечивания духовных сил человека.

Уметь:

- Работать с категориально-понятийным аппаратом;

- В практической деятельности применять методы социальной антропологии.

Методические указания по изучению темы:

При изучении данной темы студенту необходимо обратить особое внимание на сущность и структуру механизма определения духовных сил.

Рекомендуемая литература: [1], [2], [4], [5], [7], [9].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Раскройте роль интуиции и самонаблюдения.

  2. Раскройте сущность обьективизации и общения, как основные формы активности антропологического субъекта.

  3. Расскажите о человеке, как субъекте общественной жизни.

Тема №4

Антропогенез: происхождение человека.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать: Теории происхождения человека .

Уметь:

- Работать с антропологическими источниками;

- Давать толкование природы человека с точки зрения различных антропологических учений.

Методические указания по изучению данной темы:

При изучении данной темы студент должен обратить особое внимание на теоретико-методологические предпосылки антропосоциогенеза.

Рекомендуемая литература: [1], [2], [4], [5], [6], [7], [9].

Вопросы и задания для самопроверки

  1. Раскройте сущность эволюционной теории Ламарка.

  2. Назоваите взгляды Дарвина на происхождение человека.

  3. Перечислите основательно формы антропогенеза.

Тема №5

Социогенез: развитие доисторического общества.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать: эволюционность и её социальные черты.

Уметь: выделять из текстов идеи, касающиеся антропогенеза человека.

Методологические указания по изучению темы:

В процессе изучения данной темы студенту необходимо обратить особое внимание на появление социальных норм в предчеловеческое стадо.

Рекомендуемая литература: [1], [5], [6], [7], [9].

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Назовите признаки иерарии и вождества.

  2. Какова структура биологических сообществ?

  3. Как строились социальные отношения в первобытном обществе?

Тема №6

Традиционное общество.

В результате изучения данной темы студент должен:

Знать: Типологию и эволюцию общества.

Уметь: Находить общее в подходах трактования происхождения человека.

Методические указания по изучению темы:

В процессе изучения данной темы студенту необходимо обратить особое внимание на родоплеменной строй.

Рекомендуемая литература: [1], [5], [6], [7], [9].

Вопросы и задания для самоконтроля

  1. Что такое трайболизм?

  2. Назовите особенности общества охотников и собирателей.

  3. Охарактеризуйте хозяйственный уклад сложных обществ.

Примерный перечень практических работ.




п/п

Наименование практических работ


Кол-во часов

№ темы по табл. 1

1

2




4

1.

Основные этапы развития антропологического знания и методологические основания антропологии.




1

2.

Предмет, объект и основы проблемы социальной антропологии.




2

3.

Категориальный аппарат, формы, методы, и принципы познания социальной антропологии.




3

4.

Антропогенез: происхождение человека.




4

5.

Социогенез: развитие доисторического общества.




5

6.

Традиционное общество.




6




Итого:

4





Перечень тем контрольных работ.



п\п

Наименование контрольных работ

№ темы по табл.

1

2

3

1.

Смысложизненная проблематика в античной философии и этике.

1

2.

Проблемы человека в теологически ориентированной философской мысли в средние века.

1

3.

Философские основания социальной антропологии.

2

4.

Внутренний и внешний мир человека, индивидуализация и социализация, индивид, личность.

3

5.

Человек как субъект общественной жизни.

3

6.

Роль интуиции и самонаблюдения.

3

7.

Теории происхождение человека (Ламарк, Линней, Дарвин, Энгельс)

4

8.

Основные формы антропогенеза.

4

9.

Социогенез: развитие доисторического общества. (Предчеловеческое стадо).

5

10.

Человеческое стадо, появление социальных норм … общественное разделение труда.

5

11.

Социальные отношения в первобытном обществе.

5

12.

Типология и эволюция традиционных обществ

6

13.

Периодизации истории человечества, его типология.

6

14.

Общество охотников и собирателей.

6

15.

Родоплеменной строй: трайболизм.

6

16.

Уклад в сложных обществах.

6


МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНЫХ РАБОТ


Контрольная работа – это форма текущего контроля знаний студентов, являющаяся составной частью учебного процесса. Положительно оцененная контрольная работа является обязательным условием допуска студента к экзамену, зачету. Контрольная работа должна быть представлена за 10 дней до начала экзамена, зачета.

Целью контрольной работы является овладение основами исследовательской работы, самостоятельное углубленное изучение отдельной темы по курсу «Социальная антропология». Выполнение контрольной работы способствует формированию умений систематизировать и анализировать необходимый материал. Работа должна иметь самостоятельный, творческий и завершенный характер.

Тему контрольной работы студенты выбирают в соответствии с начальной буквой фамилии.


Первая буква фамилии

Номер темы контрольной работы

А; Б; В;

1; 9

Г; Д; Е;

2; 10

Ж; З; И;

3; 11

К; Л; М;

4; 12

Н; О; П;

5;13

Р; С; Т; У;

6;14

Ф; Х; Ц; Ч;

7;15

Ш; Щ; Э; Ю; Я

8;16


Контрольная работа выполняется в объеме 12 машинописных страниц (или в тетради на 12 листах).

Оформление такой работы должно соответствовать требованиям, предъявляемым к написанию других письменных работ (рефератов, курсовых работ). Составление списка использованной литературы и наличие научного аппарата (сноски, ссылки) в контрольной работе обязательны.

Контрольная работа должна содержать титульный лист, план, введение, основную часть, заключение, список литературы.

План включает наименование всех разделов с указанием номеров страниц. Он также считается, но не нумеруется.

Введение должно содержать теоретическое и практическое значение темы, постановку цели и вытекающих из нее задач работы. Целесообразно во введении дать краткую характеристику источникам и литературе, используемой в процессе написания работы.

Основное содержание работы должно быть разбито на 2-3 главы, в которых формулируются теоретические положения исследуемой проблемы. Каждую главу необходимо начинать с нового листа, независимо от того, сколько места осталось на предыдущем листе.

Заключение должно быть посвящено подведению итогов контрольной работы.

Список литературы и других источников является простейшим библиографическим пособием, поэтому каждый документ, включенный в список, должен быть описан в соответствии с требованиями ГОСТ 7.1-2003 «Библиографическая запись. Библиографическое описание документа: Общие требования и правила составления» (стандарт не распространяется на библиографические ссылки); ГОСТ 7.12-77 «Сокращение русских слов и словосочетаний в библиографическом описании»; ГОСТ 7.11-78 «Сокращение слов и словосочетаний на иностранных языках в библиографическом описании»; ГОСТ 7.80-2000 «Библиографическая запись. Заголовок. Общие требования и правила составления».

При оформлении сносок используется ГОСТ 7.1-84.

В список литературы включаются только те источники, которые непосредственно использовались для написания контрольной работы. Источники в списке литературы нумеруются по порядку.

Если работа не зачтена, то студент должен устранить указанные недостатки или выполнить работу вновь в установленные сроки. Не засчитываются работы, полностью скопированные из Интернета или из учебника, а также полностью совпадающие со сданными ранее контрольными работами или, если содержание контрольной не соответствует указанной теме.

Контрольные вопросы.

1.Основные школы и направления в антропологии.

2.Методы антропологии.

3.Теоретико-методолгические предпосылки антропосоциогенеза.

4.Теории происхождения человека.

5.Неандертальцы : среда обитания, общественный строй, зачатки духовной жизни.

6.Кроманьонский человек : появление и расселение, общественный строй, образ жизни.

7.Общество социальных животных.

8.Предчеловеческое стадо.

9.Человеческое стадо.

10.Типология и эволюция человеческих обществ.

11.Общество охотников и собирателей.

12.Родоплеменной строй.

13.Вождество.

14.Неолитическая революция .

15.Общественное разделение труда в первобытном обществе.

16.социальные отношения в первобытном обществе.

17.Сложные общества.

18.Человек в социально-философской концепции К.Маркса.

19.Культура как содержательной аспект социальной антропологии.

20.Антропологический материализм Фейербаха.

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconПрограмма, методические указания и контрольные задания
Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов первого...
Английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов первого
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения
Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconОбщая характеристика программы 040400. 62 «Социальная работа» Цель,...
Нормативные документы для разработки оп бакалавриата по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск