Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа»





Скачать 472.67 Kb.
НазваниеМетодические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
страница1/3
Дата публикации02.11.2014
Размер472.67 Kb.
ТипМетодические указания
100-bal.ru > История > Методические указания
  1   2   3



ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО РЫБОЛОВСТВУ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ


"МУРМАНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ

ТЕХНИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ"

Кафедра истории и социологии

История социальной работы


Методические указания и контрольные задания для студентов направления

подготовки 040400.62 «Социальная работа» заочная форма обучения

Мурманск

2012

Автор Кузнецов Александр Николаевич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии Мурманского государственного технического университета

Методические указания рассмотрены и одобрены на заседании кафедры-разработчика

истории и социологии от «14» сентября

2012 г., протокол № 8.

Рецензент: Малышко Александр Алексеевич, кандидат философских наук, доцент кафедры истории и социологии

Мурманского государственного технического университета


Электронное издание подготовлено в авторской редакции

Мурманский государственный технический университет

183010, Мурманск, ул. Спортивная д. 13 тел. (8152) 23-22-29

Уч.-изд. л.1.0. Заказ 1280


Мурманский государственный

технический университет, 2012



ОГЛАВЛЕНИЕ





  1. Общие организационно-методические указания……………………………………....3

  2. Примерный тематический план………………………………………………………....5

  3. Список рекомендуемой литературы……………………………………………………16

  4. Содержание программы и методические указания к изучению тем дисциплины.....17

5. Примерный перечень практических работ……………………………………………22

6. Перечень тем контрольных работ…………………………...…………………………23

7. Методические указания к выполнению контрольных работ………………………....25

8. Вопросы к экзамену………………………………………..…………………………....27

ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ
Методические указания составлены в соответствии с ФГОС ВПО по направлению 040400.62 «Социальная работа», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ 08.12.2009 г. № 709 и рабочей программой по дисциплине «История социальной работы» для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа» заочной формы обучения.

Целью дисциплины «История социальной работы» в соответствии с квалификационной характеристикой бакалавра и рабочим учебным планом для направления подготовки 040400.62 «Социальная работа» дать будущим бакалаврам представление об эволюции форм социальной помощи в контексте исторического развития человечества.
Задачи изложения и изучения дисциплины:

  • изучить в системе возникновения и развития форм социальной поддержки в человеческом обществе;

  • изучить формирование, совершенствование и развитие основных моделей социальной работы в процессе исторического развития общества;

  • изучить особенности исторического развития отечественной социальной работы;

  • изучить особенности формирования и развития социальной защиты и поддержки в Западной Европе и США;

  • раскрыть актуальность исторического опыта моделей социальной помощи для развития и совершенствования социальной работы.


Требования к уровню подготовки бакалавра в рамках данной дисциплины.

Процесс изучения дисциплины «История социальной работы» направлен на формирование элементов следующих компетенций в соответствии с ФГОС ВПО и рабочим учебным планом по направлению 040400.62 «Социальная работа» :

а) общекультурных (ОК):

– владеть культурой мышления, способностью к обобщению, анализу, восприятию информации, постановке цели и выбору путей ее достижения (ОК-1);

– уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь (ОК-2);

– использовать основные положения и методы социальных, гуманитарных и экономических наук при решении социальных и профессиональных задач (ОК-9);

б) профессиональных (ПК):

– быть способным исследовать особенности культуры социальной жизни, благополучия, поведения в социальной сфере различных национально-этнических и половозрастных, а также социально-классовых групп (ПК-13);

– владеть способностью анализа специфики социокультурного пространства, инфраструктуры обеспечения социального благополучия представителей различных общественных групп

(ПК-14);

– быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений (ПК-19);
В результате изучения дисциплины студент должен:

Знать:

  • хронологию социальной работы;

  • отечественную парадигму социальной работы;

  • основные идеи помощи, поддержки и защиты в социальной работе;

  • этапы формирования отечественной нормативно-правовой базы социальной работы;

  • этапы формирования и развития отечественных институтов социальной работы.

Уметь:

  • свободно ориентироваться в отечественной историографии социальной работы;

  • свободно владеть методами научного познания исторических процессов социальной работы;

  • пользоваться понятийным аппаратом.

Владеть:

  • навыками работы с учебной и научной литературой, историческими документами;

  • способностью свободного ориентирования в хронологической периодизации истории социальной работы

4. Перечень дисциплин и их разделов, усвоение которых необходимо студентам для изучения данной дисциплины

  1. Введение в профессию «Социальная работа»: разделы

    • исторический опыт социальной работы в России и за рубежом, его значение в современных условиях,

    • социальная политика современного российского государства и социальная работа, государственно-правовые основы социальной работы, подготовка социальных работников в России.

  2. История: разделы

    • периоды развития человеческого общества,

    • социально- экономические изменения общества.


Примерный тематический план

Общая трудоемкость дисциплины составляет 6 зачетных единиц, 216 часов.

т\п

Содержание разделов (модулей), тем дисциплины

Количество часов, выделяемых на виды учебной подготовки

Компетенции раздела (модуля)





Лекции

ПР

ЛР

CP

ИР



1

2

3

4

5

6

7

8




Раздел I. СТАНОВЛЕНИЕ ПРАКТИКИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

3


4




62







1.

Методологические проблемы институционализации социальной работы

Социальная работа как система общественной практики, профессиональной деятельности в условиях мирового разделения труда, система познания и направление образования. Проблемы институционализации практики социальной работы. Понятие об исторических духовно-когнитивный комплексах помогающих практик. Основные этапы становления помогающих духовно –когнитивных практиках. Историческая динамика развития помощи от спонтанных акций до профессиональных услуг. Проблемы институционализации теории социальной работы. Особенность институционализации знания социальной работы. Исторические аспекты формирования знания в рамках помогающих духовно - когнитивных практик. Формировании теоретических подходов к социальной работе в XX веке, особенность влияния философских, экономических, социологических, психологических и педагогических парадигм на становление теории социальной работы. Теоретическая парадигма социальной работы в XXI веке. Проблемы институционализации образования социальной работы. Мировые тенденции институционализации социального образования. Парадигма «социального контроля» как модель образования в области социальной работы. «Американизация» мировой социальной работы: проблемы образования. Практико –ориентированные подходы в рамках мировых школ социальной работы, компетентностный подход в практике образования социальной работы.

Теоретические подходы к описанию исторических процессов социальной работы.
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19






Отечественная и зарубежная историография о практике социальной работы. Основные подходы с позиций генезиса профессии и общественной формы социальной активности. Парадигмальный подход к истории социальной работы. Основные элементы исторической парадигмы социальной работы: способы описания, ограничения и возможности. Периодизация духовно – когнитивных практик, особенность периодизации социального образования.



















2.

Становление исторических форм практик помощи в древнейшие века

Филантропия в Древней Греции во времена Гомера. Помощь и поддержка в традициях гостеприимства. Институты и формы поддержки нуждающихся, особенности института нищенства. Экономические, политические и религиозные основания помощи и поддержки.

Филантропия в Древней Спарте. Особенности помощи и поддержки в условиях военной демократии. Формы поддержки и воспитания у спартиатов. Основные формы помощи и контроля, система фиксирования взаимопомощи. Идеологема помощи и поддержки. Филантропия в Древних Афинах. Особенности филантропии в период правления Солона. Институты помощи и поддержки, параситейны как общинная система перераспределения. Укрепление городов, особенности помощи и поддержки в период правления Перикла. Система экономического перераспределения в Афинах, формы и методы помощи. Филантропия в период эллинизма. Эллинистический Египет династии Птоломеев, государство Селевкидов, Македонское царство. – особенности деспотического управления, формы и институты помощи и поддержки. Особенности идеологемы помощи и поддержки.

Филантропия во времена Республиканского Рима. Особенности филантропии в Республиканском Риме. Законодательные реформы в деле помощи нуждающимся. «Праздничная филантропия» как инструмент мирного перераспределения. Реформы Сервия Тулия.
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19






Филантропия во времена Императорского

Pima. Филантропия как инструмент социальной политики. Институт паразитов, особенности помощи и поддержки в период Империи, система финансирования институтов помощи. Расширение клиентелы нуждающихся, кризис институциональной системы помощи.

Оформление христианских институтов помощи и поддержки. Новая идеологема коллективной помощи, система приоритетов нуждающихся на основе христианской идеологемы. Формы, институты помощи, система финансирования. Законодательные реформы в области христианской поддержки. Языческие формы помощи и поддержки у древних славян. Идеологема помощи и поддержки нуждающитхся. Общинная модель помощи у древних славян. Институт стариков, вдов, детей - сирот как приоритетные группы поддержки. Хозяйственные и общинные формы помощи и поддержки.



















3.

Помощь и поддержка нуждающихся в средние века.

Филантропия в Византийской Империи. Идеологема симфонии, власть и Церковь в деле помощи нуждающимся. Основные виды помощи: экстраординарные и традиционные. Помощь со стороны императорской семьи, института Церкви, меценатов. Система финансирования и управления институтами помощи и поддержки.

Система попечения нуждающихся в средневековой Германии. Территориальные системы помощи и поддержки нуждающимся в городах и селениях. Цеховая система помощи. Монастырская система благотворительности. Деятельность религиозных братств и орденов. Государственные мероприятия противодействия распространению нищенства среди населения. Содействие социально – уязвимым группам населения во Франции. Территориальная система поддержки на основе вассальства. Королевские институты помощи и поддержки, ранние средневековое законодательство в деле ликвидации профессионального нищенства. Помощь нуждающимся в Англии. Помощь и поддержка в период абсолютной монархии. Законодательство в деле регламентации

















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19




нищенства. Зарождение государственных институтов контроля и поддержки. Становление налоговой системы. Работные дома как центры мануфактурного производства и система контроля за распространением нищенства. Становление общественного призрения в Древней Руси и Московском государстве. Становление государственных подходов к помощи и поддержки с ориентацией на Византийскую Империю. Княжеские формы попечения, оформление монастырской и приходской системы помощи. Оформление практики «нищепитательства» в Московском государстве. Кризис монастырской системы благотворительности, особенности общинного кормления нищих. Роль государства в решении проблем массового голода и эпидемий.



















4.

Помощь и поддержка социальным группам в период Просвещения –Промышленной революции.

Социальное попечение в Германии. Оформление территориальной системы помощи и поддержки. Гамбургская и Эльберфельдская система помощи и поддержки. Становление социального законодательства в период правления О. Бисмарка. Деятельность благотворительных и религиозных организаций в деле воспитания и попечения нуждающихся. Система социальной поддержки в Британии. Оформление и развитие «открытой» и «закрытой» системы помощи. Государственные мероприятия - в деле регламентации профессионального нищенства, развитие законодательной системы в области помощи населению. Деятельность благотворительных организаций по поддержки нуждающихся в области социальной защиты населения. Социальная благотворительность во Франции. Особенность системы помощи и поддержки от революции до монархии. Помощь и поддержка в период республики. Благотворительные бюро и приюты, приходская и монастырская поддержка, общества взаимопомощи. Становление социального законодательства. Общественное призрение и частная благотворительность в Российской Империи. Реформы Петра I и становление
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19






государственных подходов к общественному призрению. Секуляризация монастырских учреждений, организация приютов для детей и увечных. Социальное законодательство и меры против локализации профессионального нищенства. Система приказов общественного призрения в период правления Екатерины II, развитие губернской модели социальной поддержки нуждающихся, особенность институтов защиты, контроля, воспитания. Пореформенная система общественного призрения, развитие земских учреждений помощи, деятельность общественных организаций взаимопомощи, благотворительность Императорской семьи и императорского Дома.

Американская система помощи в колониальный период и в период промышленной революции. Оформление системы помощи в традициях английского законодательства. Оформление американских подходов к проблемам нищенства и безнадзорности. Деятельность конфессиональных организаций, развитие национальных благотворительных обществ и ассоциаций в деле помощи епрессиим. Деятельность национальных ассоциаций по ликвидации проблем с детской безнадзорностью, работа в коммьюните . Активизация женского благотворительного движения.



















5.

Становление системы социальной работы в XX веке

Социальное попечение и социальная работа / социальная педагогика в Германии. Становление социальной работы/ социальной педагогики в Веймарской республике. Становление конфессиональных, молодежных, благотворительных организаций. Оформление социального законодательства, становление практики социальной работы. Социальная расовая работа в Третьем рейхе, сворачивание работы благотворительных организаций. Становление социальной работы/ социальной педагогики в парламентской республике. Система социального законодательства, формы и методы территориальной работы. Принципы финансирования социальных программ.
















ОК-1

ОК-2

ОК-9

ПК-13

ЦК-14

Пк-19






Социальная помощь и социальная работа во
Франции.
Оформление социального
законодательства в начале XX века.
Активизация женского движения и
оформление практики социальной работы.
Деятельность Министерство социальных
вопросов и общенациональной

солидарности после Второй Мировой
войны. Система финансирования

социальной работы, развитие

многопрофильных учреждений социальной службы.

Система социального обеспечения в
Британии.
Оформление социального
страхования в начале XX века. Становление
законодательства о национальном
страховании и национальной поддержке.
Доклад Бевериджа и его роль в становлении
национальных подходов к социальному
обеспечению. Политика отхода от
институционального к
деинституционализации. Модели помощи в
общинах. Модели социальной работы с
различными группами населения.
Американская модель социальной работы в
XX веке.
Становление социального
законодательства в начале XX века на уровне
местного управления и штатов. Федеральные
программы занятости в период Великой
депрессии. Становление практики
индивидуальной работы со случаем, работы в
микросоциальной среде (коммьюните), с
группой. Оформление федерального
обеспечения: социального страхования,
государственной поддержки, служб здоровья
и социального обеспечения. Программы
стимулирования трудовой деятельности.
Социальная работа в различных сферах
жизнедеятельности общества.
Российская система помощи и поддержки в
XX веке.
Советская модель социальной
поддержки. Социальная классовая работа в
обществе. Практика социального
обеспечения и социального воспитания.
Деятельность Министерства социального
обеспечения по расширению
институциональной помощи и поддержки
населения. Оформление практики социальной
работы в системе социального обслуживания
населения. Становление системы социальной
защиты в период российских реформ 90-х
годов.























Раздел II. СТАНОВЛЕНИЕ ТЕОРИИ СОЦИАЛЬНОЙ РАБОТЫ

2

4




63







6.

Осмысление филантропии и бедности в древнейший период европейской истории

Осмысление филантропия и бедности в Древней Греции. Осмысление концептов филантропии в греческой философии и литературе. Концепции теоцентристского патернализма Гомера и Гесиода к проблемам помощи и поддержки социально уязвимых слоев населения. Осмысление филантропии и бедности в философских концепциях Платона и Аристотеля. Осмысление феномена бедности в подходах киников и стоиков. Понимание филантропии и бедности в Древнем Риме. Осмысление филантропии и бедности в философии, системе права и литературе. Развитие аристотелевской традиции понимания филантропии Цицероном. Дружба и товарищеский союз как основа гражданского поступка. ««Концепции благодеяния» Сенеки. Римское право о необходимости помощи и поддержки нуждающихся, регламентация праздного нищенства. Римская литература и драматургия о товарищеских союзах и институте паразитов.

Византийские мыслители о божественной помощи. Концепты божественной помощи и пути спасения человека в трудах византийских богословов в первые века христианства. Василий Великий, Григорий Нисский. Иоанн Златоуст о милосердии и спасении. Понятие о благодати и милости.
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19

7.

Конфессиональные подходы к пониманию помощи и поддержки нуждающимся

Католические христианские подходы к милосердию и христианскому попечению. Католическая доктрина социальной справедливости. Франциск Ассизский о бедности и аскетизме. Фома Аквинский о сущности христианского милосердия. Православные христианские идеи об общественном призрении. Славянские православные мыслители о сущности милосердия. Феодосий Печерский, Кирилл Туровский, Илларион о концептах милосердия на материалах христианской

2













ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19






жизнедеятельности. Средневековые концепты систематизации христианских добродетелей.

Протестантская идеологема помощи и поддержки. Мартин Лютер, Кальвин –идеологемы труда и милосердия. Принципы обязательности оказания помощи, условия при которых необходимо оказывать подаяние нищим.



















8.

Идеология секуляризации и становление светских подходов к социальной поддержке нуждающихся

Осмысление помощи и поддержки в теории и практике права. Законодательная практика европейских стран и России в области ликвидации профессионального нищенства. Превентивные меры и санкции, особенность правовых мер государства в деле регламентации помощи и поддержки. Осмысление концептов благотворительности в теории полицейского права. Феноменология бедности в политических учениях Концепты социальной справедливости, бедности помощи и поддержки в подходах деятелей Великой французской революции. Социально –утопические идеи справедливости, помощи и поддержки. Представления о государственной помощи декабристов, концепты о помощи и поддержки с позиций эволюционного исторического прогресса. Философские подходы к проблемам альтруизма и благотворительности. Идеалистические подходы к проблемам альтруизма и благотворительности, материалистическое осмысление институтов благотворительности, социал –дарвинистские концепции помощи и поддержки.

Экономические подходы к проблемам помощи и пауперизма. Осмысление помощи и поддержки в рамках школы политической экономии. Мальтузианские идеи бедности и пауперизма. Концепции «социального мира» на основе подходов «единого земельного налога». «Общественность» как фактор экономического развития и реагирования на проявления социальной патологии. Солидарность и поддержка в социальных учениях. Концепции социальной солидарности в социологии. Концепции
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19







политической самопомощи и солидарности. Эволюционные концепции солидарности. Осмысление бедности и социального воспитания в педагогических концепциях. Концепции социального воспитания как практика помощи уязвимым слоям населения. Осмысление практики адаптации детей –сирот к социально - экономическим условиям общества.

Конфессиональные подходы к милосердию и помощи. Социальное христианское учение и проблемы борьбы с бедностью. Церковь как средство разрешение социальных вопросов. Подходы к христианским идеалам как условию сохранения нравственного основания общества.



















9.

Теория социальной работы в XX веке

Философские, социологические, психологические теории XX века как познавательный контекст практической теории социальной работы. Становление основных западно – европейских теорий социальной работы. Психодинамические подходы к теории социальной работы (20-60 гг): М. Ричмонд, Дж. Тафт, В. Робинсон, Г. Гамильтон, X. Перлман, Ф. Холлис и др. Когнитивно - поведенческие подходы к теории (60-70 гг.): В. Глесер, Э. Томас, Эпштейн, Хадсон, МакДональд и др. Экзистенциально - гуманистические подходы к теории (70-80 гг): Д. Крилл,Е. Бекер, Дж. Фишер и др.

Становление отечественной теории социальной работы в XX веке. Теория общественного призрения начала века (1900-1917): С. Гогель, А. Горовцев, А. Раевский, Г. Швиттау, Б. Кистяковский. Теория социального обеспечения (1917-1940): Н. Милютин, А.Забелин, В. Яроцкий. Марксистские подходы к концепции солидарности и альтруизма в теория социального/ общественного воспитания: (1920-1970): П. Блонский, С. Шацкий, Л. Выготский, А. Макаренко, И. Иванов. Теория социальной работы в конце XX века –развитие теории социальной работы в рамках академической дисциплины: подходы и противоречия.

Становление концептов политической и социально – воспитательной работы в XX веке. Основные политические подходы к
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19






теории социализации, социальные подходы к теории политической социализации, марксистские подходы к теории политической социализации.






















Раздел III. СТАНОВЛЕНИЕ СОЦИАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

3

4




62







10.

Донаучный этап становления системы социального образования

Зарождение системы социального образования в Европе на рубеже XIX и XX века. Становление школ курсовой подготовки в рамках благотворительных организаций. Женское национальное и международное движение по открытию школ социальной работы. Работа европейских и мировых конгрессов по выработки международных подходов к стандартам подготовки добровольных благотворителей. Подготовка деятелей благотворительности в США на рубеже веков. Подготовка дружеских визитеров в системе курсовой подготовки. Первые школы «дружеских визитеров», М. Ричмонд и системная подготовка добровольных помощников. Милфордская конференция и национальные стандарты подготовки социальных работников.

Система курсовой подготовки деятелей общественного призрения в России. Оформление системы подготовки деятелей благотворительности в рамках ведомств и благотворительных организаций. Конфессиональная практика подготовки деятелей общественного призрения. Дискуссии о роли и назначении и подготовки деятелей общественного призрения.
















ОК-1 ОК-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19

11.

Система социального образования в XX-XXI веке в России и за рубежом

Европейские национальные системы социального образования. Болонская декларация европейского высшего образования. Практико-ориентированный подход в системе подготовки социальных работников. Компетентностный подход в системе подготовки европейских социальных работников.

Американская модель социального образования. Практико-ориентированная система подготовка социальных работников.
















ОК-1 QK-2 ОК-9 ПК-13 ПК-14 ПК-19





Национальный стандарты в области практических навыков, теоретических знаний, ценностей. Этические принципы профессионального образования.

Российская модель социального образования в XX-XXI веке. Оформление российских национальных стандартов в области социальной работы. Первое и второе поколение национальных стандартов подготовки, предметная ориентация в системе подготовки специалистов. Социальное образование в рамках Болонских процессов.

Глобальная система социального образования. Мировые тенденции в области подготовки социальных работников. Основные требования к компетенциям, предметной и практической подготовке.






















Итого:

8

12

-

187+9(экз.)

-





СПИСОК РЕКОМЕНДУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ



№ п\п

Название учебников, учебных пособий и других источников

Авторы (под ред.)

Издательст во

Год издания











1

2

3

4

5

а) основная:

1.

Генезис социальной работы в России: учебное пособие

Холостова, Е. И.

М.: Дашков иК

2006

2.

История социальной работы: учебное пособие

Циткилов ,П. Я.

Ростов

н/Д.:

Феникс

2006

3.

История социальной работы в России: учебное пособие

Фирсов, М. В.

М:

ВЛАДОС

2009

б) дополнительная:

4.

Социальная работа: учебное пособие

Холостов а, ЕИ.

М: Дашков иК

2005

5.

История социальной работы в России: учебное пособие

Холостов а, Е. И

М.: Дашков иК

2005

6.

История социальной работы в России: учебное пособие

Фирсов, М. В.

М:

ВЛАДОС

1999

7.

История социальной работы за рубежом и в России (с древности до начала XX века)

Кузьмин, К. В., Сутырин, Е. А

М.:

Академический проект

2003

8.

Теория, история, методика социальной работы: учебное пособие

Павленок ,П. Д.

М: Дашков иК

2004


  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов направления...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов заочной...
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Психолого-педагогические основы общениядля студентов направления подготовки 39. 03. 02(040400. 62)...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки 39. 03....
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
Содержание: умк по дисциплине в. Дв 2 Благотворительность и меценатство в социальной работе для студентов направления подготовки...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconУчебно-методический комплекс рабочая программа для студентов направления...
...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconПрограмма, методические указания и контрольные задания
Н. В. Химия в строительстве. Программа, методические указания и контрольные задания для студентов направления 270800. 62 «Строительство»...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов первого...
Английский язык: Методические указания и контрольные задания для студентов первого
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания по его изучению и по выполнению контрольных...
Л. К. Коростелёва Фармацевтическая технология: Методические указания, программа и контрольные задания для студентов заочного отделения...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания для подготовки к экзамену по математике для студентов заочного отделения
Методические указания и контрольные задания по курсу «Линейная алгебра» для студентов вечернего и заочного факультетов. – Спб.: Изд-во...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
Методические указания и контрольные задания для студентов-заочников Салаватского индустриального колледжа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconОбщая характеристика программы 040400. 62 «Социальная работа» Цель,...
Нормативные документы для разработки оп бакалавриата по направлению подготовки 040400. 62 «Социальная работа»
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconОсновная образовательная программа (ооп) бакалавриата, реализуемая...
Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 040400 Социальная работа
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания и контрольные задания для студентов-заочников...
...
Методические указания и контрольные задания для студентов направления подготовки 040400. 62 «Социальная работа» iconМетодические указания по выполнению контрольных работ по дисциплине...
Методические указания предназначены для студентов направления подготовки 080100. 62 Экономика заочной формы обучения, выполняющих...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск