Скачать 241.41 Kb.
|
Содержание проекта Проект включает в себя следующие направления: 1. Направление «Связь поколений» Цель: осознание обучающимися ценности причастности к судьбе Отечества, его прошлому, настоящему, будущему. Задачи:
Формы: уроки, тематические беседы, предметные недели, встречи с ветеранами Великой Отечественной войны, воинами–интернационалистами, конкурсы, посещение музеев, праздники, посвященные памятным датам. 2. Направление « Растём патриотами своей Родины» Цель: формирование гражданской и правовой направленности личности, активной жизненной позиции. Задачи:
Формы: открытые уроки, тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, устный журнал, встречи с интересными людьми, акции, диспуты. 3. Направление «Мой край родной» Цель: Воспитание у обучающихся любви к родному краю как к своей малой Родине. Задачи:
Формы: уроки, тематические беседы, коллективные творческие дела, конкурсы, викторины по правовой тематике, встречи с интересными людьми, акции. 4. Направление «Я и моя семья» Цель: Утверждение нравственных ценностей в сознании детей через духовное возрождение семьи и овладение опытом предшествующих поколений. Задачи:
Формы: уроки, поисковая деятельность, коллективные творческие дела, конкурсы рефератов, внеклассные мероприятия совместно с родителями. Воспитание граждан и патриотов своей Родины – процесс длительный, требующий настойчивости, последовательности и большого терпения. Решить эту задачу за 4 года не представляется возможным. Впереди ещё долгие годы школьной зрелости. Но главное делает учитель начальных классов, «упражняя детей в этом священном чувстве». Проект ориентирован на учащихся начальной школы (1-4 классы), коллектив педагогов и родителей. Основными исполнителями мероприятий проекта являются педагоги, учащиеся и их родители. Оценка эффективности реализации проекта Оценка результативности реализации проекта осуществляется на основе использования системы объективных критериев, представленных нравственно-духовными и количественными параметрами. Нравственно-духовные параметры: 1. Сформированность гражданских навыков:
2. Сформированность осознанного отношения к базовым ценностям:
Количественные параметры:
учреждению, к педагогу, объединению, совместным делам);
Модель ожидаемого результата Предполагаемый результат реализации проекта: по окончании начальной школы у учащихся должно быть сформировано патриотическое сознание, расширены и углубленны знания истории своего Отечества, малой Родины; заложено начало эстетического, этического мировосприятия, привиты нравственные основы. Учащиеся должны уметь выполнять поручения, вести исследовательскую работу, находить нестандартные решения в разных ситуациях, творчески подходить к любому заданию, знать народные традиции края, страны. У детей должны быть сформированы общечеловеческие понятия доброты, вежливости, нравственности, патриотизма. План мероприятия по реализации проекта «Мой мир – моя Родина»
Целевые группы проекта Проект «Мой мир – моя Родина» приоритетными ценностями определяет прежде всего такие понятия, как:
Поэтому проект опирается на нормативно-правовые документы:
Данный проект составлен на основе государственной программы «Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 г.», которая является главной нормативной базой для всех образовательных учреждений и рассчитана на период обучения учащихся в начальной школе, но с успехом может применяться и в старших классах. Если «патриотизм» - это главная ценность в гражданско-патриотическом воспитании, то и само понятие «патриотизм» на каждом этапе проекта рассматривается по-разному:
За последнее время все большее распространение в рамках данного направления приобретает взгляд на патриотизм как на важнейшую ценность, интегрирующую не только социальный, но и духовный, нравственный, культурный, исторический и другие компоненты. Обобщая можно дать такое определение: «Патриотизм олицетворяет любовь к своему Отечеству, неразрывность с его историей, культурой, достижениями, проблемами, притягательными и неотделимыми в силу своей неповторимости и незаменимости, составляющими духовно-нравственную основу личности, формирующими ее гражданскую позицию и потребность в достойном, самоотверженном, вплоть до самопожертвования, служении Родине». Исходя из определения, на своих уроках и внеурочных мероприятиях я пытаюсь сформировать у ребят:
Природа, родители, родственники, Родина, народ – не случайно однокоренные слова. По определению А.Н.Вырщикова, это «своеобразное пространство патриотизма, в основе которого лежат чувства Родины, родства, укорененности и солидарности, любви, которая обусловлена на уровне инстинктов. Оно необходимо, ибо мы не выбираем родителей, детей, Родину, место своего рождения». В своей работе я опираюсь на методики таких авторов, как: И.А.Пашкович , Т.А.Касимова , Н.К.Беспятова , Буторина Т.С. , Т.А.Орешкина и другие. В своих работах ими были предприняты попытки, наряду с общими проблемами недостатков школьной программы, отобразить проблемы, связанные с формированием патриотизма у младших школьников. Направления деятельности и содержания работ на этапах проекта
Степень реализации проекта На сегодняшний день проект «Мой мир- моя Родина» находится на 2 этапе реализации. Обучающиеся научились управлять своим поведением в соответствии с социальными нормами, правилами и законами, о чём свидетельствует их активная жизненная позиция, получили уже определённые умения и навыки, учатся изменять своё поведение и уточнять смысл своего существования в зависимости от смены социальных обстоятельств. Кроме полученных знаний в результате изучения школьного курса «Литературного чтения», ребята получают дополнительные источники информации, находят факты, относящиеся к отношениям к своему родному краю, а на основе уже полученных знаний активно участвуют в общешкольных и районных мероприятиях. Так в результате совместной деятельности обучающихся и соисполнителей проекта на 1и 2 этапах были разработаны и оформлены стенды «Государственной символика России», «Символика Кемеровской области и Гурьевского района», «Символы нашей малой родины» (Приложение 1). Были проведены « Уроки Мужества», встреч с ветеранами войны, труда, воинами интернационалистами, организация шефской помощи» (Приложение 2). Совершали экскурсии по достопримечательностям родного края (Приложение 1), уроки-викторины, уроки-игры, разработаны детьми и реализованы проекты по темам «Связь поколений», «Мой край родной» и другие (Приложение 3). На первых двух этапах проекта разработана программа «Я - патриот», которая реализуется на 2-ем этапе проекта. Разработан диагностический материал по всем направлениям, сценарии уроков, внеклассных мероприятий (Приложение 4), подобраны циклы бесед, инструкций, собран большой наглядный материал. Родители обучающихся класса принимают активное участие в реализации проектов, разработанных детьми на занятиях «Литературного чтения». Вместе с родителями составлен фотоальбом наших совместных мероприятий (Приложение 1). Благодаря такой совместной деятельности на этапах проекта, я как, учитель, работающий в этом классе, получила возможность улучшить знания не только своих учеников о патриотизме, но и членов их семей. В 2009 и в 2020 учебных годах принимали активное участие в районных соревнованиях на приз И.П. Браковского, ветерана Великой Отечественной войны, бывшего педагога нашей школы. Участие в районной конференции в 2010 году «Формирование образовательно-воспитательного пространства, обеспечивающего реализации модели выпускника нового образовательного стандарта». Полученные результаты свидетельствуют о том, что цели и задачи, определённые в проекте имеют большой смысл. Неблагоприятные процессы в стране сопровождаются негативным отношением к окружающим, нелюбовью к своей малой Родине. Дети приобщаются к семейным традициям, к культуре села. Реализация проекта даёт возможность объединить усилия школы и семьи по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся. Серьёзность этой ситуации трудно преувеличить, поскольку в ближайшее десятилетие дети и подростки будут определять уровень благосостояния страны, её экономический, научный, духовный и культурный потенциал. По словам известного поэта Н. А. Некрасова: Не может сын глядеть спокойно На горе матери родной, Не будет гражданин достойный К отчизне, холоден душой... И с этим трудно не согласиться! Эссе Край родной, навек любимый. То берёзка, то рябина Куст ракиты над рекой, Край родной, навек любимый, Где найдёшь ещё такой! Самыми дорогими являются воспоминания детства, и когда слышишь слова этой песни, сразу вспоминаются школьные годы. С каким желанием и радостью мы пели эту песню на уроках музыки, когда были октябрятами и пионерами. В этих строках и любовь к природе, и любовь к Родине, и любовь к родному краю. Что такое мой край? По моему мнению, край – это место, где я живу и работаю, и мне не безразлична его судьба. Мой родной край – это небольшая деревушка Чуваш-Пай, которая в этом году отметила своё 80-летие. В недалёком прошлом это была процветающая деревня с коренными жителями, которые жили, придерживаясь своих обычаев. У людей была работа: одни работали в животноводческой отрасли, другие – в полеводстве. В хозяйстве было большое поголовье крупно-рогатого скота, огромные площади на полях засевались зерновыми культурами. Совхоз выполнял и перевыполнял план по заготовке сена и сенажа. В личном хозяйстве каждого жителя содержалась разная живность, приносившая пользу хозяину. Сейчас Чуваш-Пай, как и все современные деревни находится в состоянии глубоко затянувшегося кризиса. Сельское хозяйство в упадке, совхозы распались. Толпы молодых здоровых мужчин и женщин вынуждены ехать в город Гурьевск «отмечаться на бирже». В семьях царит нищета, бездуховность, пьянство. Безработица и безденежье вынуждает селян идти на временную работу к арендаторам лесосек, хозяевами которых являются люди, которые ничуть не беспокоятся о выполнении правил лесозаготовок. Лес рубится повсюду, не везде убираются отходы, уничтожаются деревья всех пород без разбору. Хорошо, что ещё остались такие культурные очаги, как сельский клуб, библиотека и, конечно же, школа, которая обучает детей из 6-и населённых пунктов. Школа остаётся самым важным очагом культуры, где жизнь по-настоящему бурлит. Помимо образовательного процесса, здесь функционируют различные кружки и секции. Педагоги и работники школы пытаются не просто выжить в такое трудное время, но и сохранить традиции села, его культуру, природные богатства, стараются привить своим ученикам любовь к родному краю, окружающей природе, Родине. Но ведь всё начинается с семьи. Любовь к Родине начинается с любви к своим близким. Семья является благодатной средой для воспитания чувства гордости за культуру своего народа. Ведь в семье особый микроклимат, основанный на доверительных отношениях. Каждая семья имеет свои традиции, свой опыт передачи информации и богатейшего духовного опыта от поколения к поколению. Учитель начальных классов имеет большие возможности активизировать общение детей со своими родителями, бабушками, дедушками. Я уверена, что не зря выбрала профессию учителя начальных классов. Когда после летнего перерыва, 1 сентября, приходишь на занятия и видишь на детских лицах радость от встречи со своим учителем, с одноклассниками, то испытываешь чувство удовлетворения от мысли, что ты нужна им, что они любят тебя! Для детей школа – второй дом, класс – вторая семья и оттого, как они с младшего возраста научатся общению, любви к ближним, уважению к старшему поколению, бережному отношению к окружающему, какие качества воспитает в них учитель, так и пронесут они через всю жизнь это заложенное семя. Как губка впитывают они на уроках, экскурсиях, внеклассных мероприятиях ту частичку души, доброты и ласки, которую вкладывает в них учитель. Я надеюсь, что посеянное семя не пропадет, даст свои всходы и мои ученики не останутся равнодушными к проблемам родного края, к окружающей природе. Они постараются сделать всё, чтобы берёзка, рябинка и ракита не остались в одиночестве над высохшей рекой. Чтобы снова паслись большие стада коров и кричали в каждом дворе петухи по утрам. Чтобы вновь возделывались плодородные земли вокруг деревни, а в наших источниках никогда бы не кончалась целебная вода. И самое главное – чтобы не пропала не карте маленькая точка с таким знакомым и родным названием – Чуваш-Пай. Родина Родина – мы произносим тихо, И в глазах задумчивых у нас Медленно качается гречиха И дымится луч в рассветный час. Речка вспоминается, наверное, Чистая прозрачная до дна, И серёжки светятся на вербе, И в траве тропинка не видна. Родина! Отечество святое! Перелески. Рощи. Берега. Поле от пшеницы золотое, Голубые от луны стога. Сладкий запах скошенного сена, Разговор в деревне на распев, Где звезда на ставенку присела До земли чуть-чуть не долетев. М. Пляцковский Открытая лекция Край звучных песен и легенд. Живет в самом сердце России, среди вековых дубов, полей и озёр, небольшой, но удивительно самобытный народ – чуваши. По своему национальному характеру – это очень мирный и дружелюбный народ. Впервые о чувашах упоминается в русских летописях начала 14 века. А до этого их называли то татарами, то черемисами. Учёные утверждают, что чуваши являются потомками болгаро-сувазов - одного из древних тюркских племён, некогда обитавших в центрально- азиатских степях. После нападения хана Батыя чуваши ушли в северные леса, прилегающие к Волге, где живут и поныне. Нынешняя чувашская азбука была создана в 1871 году. Её создал великий гуманист и замечательный педагог И. Я. Яковлев. Отличительной чертой этой азбуки было то, что в ней отсутствовали звонкие согласные: б,г,д,з,ж. Чувашу трудно было произносить звонкие звуки. Поэтому в алфавите, созданным И. Я. Яковлевым насчитывалось всего лишь 25 букв. После революции, под влиянием русского и других языков, чувашская азбука приняла звонкие согласные, и сейчас в ней насчитывается тридцать семь букв. Говорят, что одна из достопримечательностей Чувашии – её дороги. Недаром чуваши напутствуют такими словами: «Пусть дорога твоя будет гладкой, как стол, а место, где придётся отдохнуть – сухим». Чуваши очень любят свою маленькую республику: её реки, поля, луга, леса и реки. Красивы её холмы с одинокими дубами, которые в народе ласково называют «юман – атте» - дуб – батюшка. Землю – как, неверное, и у всех народностей, называют «сьер – анне» - земля – матушка. Предки чувашей считали её живой и поэтому весной проводили обряд венчания земли с плугом – «ага». А потом, после окончания весенних работ справляли уже «Агатуй-свадьбу»- это самый любимый , радостный и веселый праздник. Славится Чувашия своими народными умельцами. Не случайно её называют краем ста тысяч вышивок, ста тысяч слов, и ста тысяч песен.. (видео песня) Замечательные люди трудятся на полях, заводах и фабриках Чувашии. Десятки государств покупают её товары. А вышивки чувашских умелиц славятся на весь ми. Сквозь века из рода в род передавалось это искусство, неповторимое острое и верное чутьё красоты, цвета, рождавшее изумительный орнамент. Чувашские узоры и вышивки экспонируются на всех крупных выставках мира. И всюду они вызывают восторг и удивление. Это родина легендарного героя гражданской войны Василия Ивановича Чапаева и летчика-космонавта-3 Андрияна Григорьевича Николаева. Столица Чувашии – город Чебоксары. По-чувашски этот город называют Шубашкар, в честь древнего легендарного князя. Дословно переводится - «Крепость Шубаша» или «Крепость чувашей». В русских документах Шубашкар начинает упоминаться с 1469 года. Этот город видел повстанцев крестьянского вожака Ивана Болотникова и воинов Степана Разина, и отряды Емельяна Пугачёва. Через Чебоксары проезжали А. Радищев, А. Пушкин, Л. Толстой и многие другие замечательные представители русской интеллигенции. В старину у всех городов были свои гербы. Был герб и у Чебоксар. Он представлял собой щит, в верхней части которого был изображен дракон с красными крыльями и золотой короной на голове. А в нижней части щита пять летящих уток, сто свидетельствовало о богатстве чувашского края озерами и дичью. С высоты волжского утеса город кажется огромной сказочной птицей. Это город с огромным количеством прекрасных улиц, бульваров и парков. В Чувашии делают железобетонные блоки, производят электроаппаратуру, текстиль, стиральные машины, пианино, мебель, выпускают всевозможные красители. Азия, Африка, Европа и Южная Америка – более семидесяти государств покупают её товары. Чувашия – край звучных песен, поэтических легенд и героических сказаний. В них вся душа народа – доброго, трудолюбивого, искусного. Интересно побродить по селам и деревням Чувашской республики, послушать рассказы бывалых людей, побеседовать с шур-сахалами, как называют у них старых почтенных людей. Их рассказы – сама история, сама жизнь, сама судьба народная. Сколько вы услышите чудесных былей и преданий. Особенно поэтичны и прекрасны легенды чувашского народа Млечный путь они называют «Хургайк Сюлэ», что означает в переводе на русский - Дорога лебедей. Древняя легенда так рассказывает о её появлении на небе. Летели лебеди с Севера, спешили, потому что зима гналась за ними, отставала от птиц только на один рассвет. Вожак-хургайк вёл свою стаю по древнему пути речных излук. Он помнил всё: где какие озера и реки, где леса. Боясь, что снег скроет приметы, хургайк вёл стаю днём и ночью. Он был опытный вожак и знал, что земля, лежащая впотьмах и указывающая ему путь, может стать и недругом. Потому что там внизу, у шумящих вод, живут люди, от которых можно ждать беды. Ночь сменялась днем, день ночью, и все было хорошо в полете. Но вдруг вожак уловил в движении крыльев летящих позади птиц какой-то перебой. Он тотчас трубным кличем поднял стаю вверх, и тут же до его слуха снизу донесся похожий на стон крик лебедя. Хургайк понял, что кто-то в стае ранен, но инстинкт повелевал ему оставить несчастного и уводить от опасности других: настигнет зима – погибнет вся стая. А раненая птица все падала и падала, и подруги ни чем не могли ей помочь. Каждая из них лишь оставила в небе несколько своих пушинок, чтобы птица, если поправится, могла бы потом найти путь к ним. С тех пор и светятся пушинки, как звезды, образуя дорогу «Хургайк Сюлэ», которую называют теперь Млечным Путём. «Хургайк Сюлэ» тянется прямо на юг, и старики говорят, что лебеди всегда летят по Млечному Пути… Люди берегите лебедей Три лебедя летели над водой, над озером разнёсся скорбный клик. Как будто боль несли в крылах с собой, и эта боль сковала сердце вмиг. Не цельтесь, люди, в белых лебедей, и в чёрных, лучше тоже не стреляйте, а вдруг ваша Душа примкнула к ней, к той лебединой стае, это знайте… Из камышей вон утки поднялись, но нет той грации в утиной стае. Испуганный несётся следом крик, и вот в тумане утреннем растаял. Пусть лебеди летают в облаках, вы добрым взглядом в небо проводите. Ружьё, что держите в своих руках, без сожаленья наземь положите. Нет! Не стреляйте диких лебедей, им только вслед рукою помашите. Не снимите вы грех с Души своей, их нежную Любовь поберегите. |
Концепция, на основе которой разработана программа, включает в себя следующие направления Формирование общих компетенций в рамках программы элективного курса по немецкому языку | Приказ образовательная программа муниципального бюджетного образовательного... Структура ддт включает в себя отделы, в которых реализуются следующие направления | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данная программа является комплексной, которая включает в себя следующие направления: хоровое, ансамблевое и сольное пение | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... В 2012-2013 учебном году школа школа работала в соответствии с Программой развития на 2011-2015 гг., которая включает в себя следующие... | ||
Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных... Рабочая программа по предмету английский язык для 11 класса общеобразовательных учреждений включает в себя следующие разделы | Основная образовательная программа включает в себя следующие элементы Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Народный костюм Приоритетный национальный проект «Образование» включает направление «Повышение уровня воспитательной работы в школах» | Проект по духовно-нравственному воспитанию «И не порвётся связь времен» Направление по формированию ценностного отношения к своему здоровью «Мое здоровье – в моих руках» стр | ||
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | Рабочая программа по дисциплине включает в себя следующие разделы: Цель освоения дисциплины Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования | ||
Курсовой проект по учебной дисциплине ... | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Данное умк включает в себя следующие цели обучения немецкому языку в начальной школе | ||
Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Риторика» включает в себя следующие разделы | Программа по формированию навыков безопасного поведения на дорогах... Рабочая программа по учебному предмету «Технология» включает в себя следующие разделы |