Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса





Скачать 417.49 Kb.
НазваниеРабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса
страница1/3
Дата публикации05.01.2015
Размер417.49 Kb.
ТипРабочая программа
100-bal.ru > Право > Рабочая программа
  1   2   3
ГОУ ВПО Московская государственная юридическая академия
имени О.Е. Кутафина  


(наименование вуза)

Кафедра Конституционного и муниципального права РФ

«УТВЕРЖДАЮ»

И.о. зав. кафедрой

Д.ю.н., профессор Е.И. Козлова

«___»_____________ 200 __ г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Участники избирательного процесса

(наименование дисциплин)

Наименование магистерской программы

«Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации»

Направление подготовки

юриспруденция  

Профиль подготовки

_________________________________________________________________

 Квалификация (степень) выпускника

магистр  

(магистр)

Форма обучения  

(очная, очно-заочная и др.)

г. Москва 2010 год

I.   ЦЕЛИ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Целями освоения учебной дисциплины являются формирование общекультурных компетенций, развитие правового мышления, политической и правовой культуры, получение углубленных теоретических знаний о субъектах избирательного процесса, их видах, особенностях правового статуса и форм участия в избирательном процессе на каждой его стадии, в межвыборный период. В процессе освоения учебной дисциплины необходимо сформировать умения, позволяющие широко применять полученные теоретические знания в правотворческой, правоприменительной и иной профессиональной деятельности; анализировать содержание нормативных правовых актов, устанавливать системные связи между ними, между нормами одного акта, а также нормами смежных нормативных правовых актов. Необходимо также привить умения и навыки работы с актами Конституционного Суда РФ, материалами правоприменительной, в том числе судебной практики, электоральной статистикой, которые позволят магистру успешно работать в избранной сфере деятельности, в том числе осуществлять экспертно-аналитическую, консультативную и преподавательскую деятельность. Целями учебной дисциплины также являются развитие умения самостоятельно решать профессиональные задачи, требующие инновационного подхода; формирование профессиональных и универсальных компетенций посредством организации работы по выдвижению кандидата, списка кандидатов, создания избирательного штаба, организации его работы, организации обучения участников избирательного процесса.

2.   МЕСТО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ В СТРУКТУРЕ МАГИСТЕРСКОЙ ПРОГРАММЫ

Учебная дисциплина занимает важное место в структуре магистерской программы: без уяснения статуса и статусных ролей участников избирательного процесса, форм взаимодействия между ними невозможно постижение избирательного права и избирательного процесса в целом. Системная связь между всеми дисциплинами ООП – необходимое условие успешного усвоения программы. Для изучения дисциплины необходимы компетенции, полученные обучающимися в бакалавриате, а также знание теоретических дисциплин, изученных в рамках базового (профессионального) цикла: истории и теории государства и права, философии и социологии права, ИППУ, сравнительного правоведения, конституционного права России, конституционного права зарубежных стран, муниципального права России. Поскольку одной из формируемых в процессе усвоения данной дисциплины компетенций является преподавание, очевидна ее связь с дисциплиной Основы педагогики. Дисциплина ООП Иностранный язык в правоведении помогает использовать не переведенные на русский язык зарубежные источники права и опыт проведения избирательных кампаний в зарубежных странах.

Место учебной дисциплины определяется тем, что она является обязательной дисциплиной магистерской программы «Избирательное право и избирательный процесс в Российской Федерации». М 2. Вариативная часть. Профессиональный цикл.

3.   КОМПЕТЕНЦИИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ, ФОРМИРУЕМЫЕ В РЕЗУЛЬТАТЕ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

В результате освоения дисциплины обучающийся должен:

  1. Знать:

  • Понятие и особенности субъекта избирательных правоотношений, субъекта избирательного процесса.

  • Виды субъектов избирательного права, особенности статуса каждого из них.

  • Прослеживать эволюцию избирательного законодательства, регулирующего статус субъектов избирательного права России

  • Нормы Конституции РФ, регулирующие избирательные отношения, нормы международных избирательных стандартов, общепризнанные нормы и принципы международного права, а также международные договоры в данной сфере.

  • Взаимосвязь и взаимодействие международного и внутригосударственного права в сфере регулирования правового статуса субъектов избирательного права.

  • Законодательство РФ и субъектов РФ, нормативные правовые акты муниципальных образований в данной сфере.

  • Подзаконные акты, в том числе инструкции, разъяснения и иные акты ЦИК России, затрагивающие права участников избирательных правоотношений

  • Правоприменительную практику, связанную с разрешением коллизий между нормативными правовыми актами, регулирующими избирательные отношения в данной сфере, судебную практику по разрешению избирательных споров, позиции Конституционного Суда РФ, касающиеся статуса и правомочий субъектов избирательного процесса.

  • Полномочия избирательных комиссий всех уровней, место и значение актов избирательных комиссий в регулировании статуса участников избирательного процесса.

  • Порядок и процедуры финансирования избирательных кампаний.

  • Порядок рассмотрения жалоб избирателей и иных участников выборов.

  • Основные технологии подготовки и проведения выборов федерального, регионального и муниципального уровней.



  1. Уметь:

  • Широко применять полученные теоретические знания в правотворческой, правоприменительной и иной профессиональной деятельности

  • Выявлять тенденции развития статуса субъектов избирательного процесса

  • Подготовить экспертные заключения по спорным вопросам темы

  • Ориентироваться в сложном массиве избирательного законодательства, находить нужный источник при выполнении творческих заданий, решении задач по теме

  • Самостоятельно вести избирательную кампанию как кандидата, так и избирательного объединения, в том числе сформировать команду, создать избирательный штаб, распределить функции в команде, определить стратегические и тактические направления избирательной кампании

  • Открывать счета в уполномоченных банках, контролировать формирование избирательных фондов и расходование средств из них, организовать и самостоятельно осуществлять необходимую практическую деятельность по выдвижению кандидатов, партийных списков, организовать работу по сбору подписей, оформлять необходимые документы для регистрации кандидата, партийного списка

  • Осуществлять необходимое взаимодействие с государственными и муниципальными органами

  • Организовать и самостоятельно осуществлять работу по предвыборной агитации, наблюдению за выборами, обжаловать избирательные действия

  • Участвовать в качестве представителя кандидата, избирательного объединения в судах и иных органах по рассмотрению избирательных споров.

  • Разработать развернутый план лекционного и практического занятия по данной теме, подготовить презентацию по любой теме дисциплины

3) Владеть общекультурными, профессиональными и научно-исследовательскими компетенциями.

Общекультурные компетенции:

  • Способен совершенствовать и развивать свой интеллектуальный уровень

  • Способен к самостоятельному обучению новым методам исследования, в том числе методу формально-юридического анализа, системному методу работы с нормативным материалом и материалами судебной и иной правоприменительной практики, обучению новым избирательным технологиям, новым методам информационного обеспечения выборов

  • Способен использовать теоретические знания о субъектах избирательного процесса на практике, в том числе в экспертно-консультационной, организационной и преподавательской деятельности

Профессиональные компетенции

  • Способен самостоятельно участвовать в избирательных кампаниях разных уровней в качестве кандидата, руководителя и члена избирательного штаба, члена избирательной комиссии любого уровня с правом решающего голоса и правом совещательного голоса, доверенного лица, уполномоченного по финансовым вопросам, наблюдателя

  • Способен квалифицированно применять нормативные правовые акты, регулирующие статус участников избирательного процесса

  • Способен реализовывать нормы материального и процессуального избирательного права

  • Способен давать квалифицированные юридические заключения и консультации по вопросам, касающимся статуса субъектов избирательного процесса и форм их участия в избирательном процессе

  • Способен выявлять пробелы и изъяны избирательного законодательства, уметь подготовить законодательное предложение

Компетенции в научно-исследовательской и преподавательской деятельности:

  • Способен квалифицированно проводить научные исследования в области избирательного права, в том числе исследовать эволюцию статуса каждого из субъектов избирательного процесса, выявлять теоретические проблемы и факторы, влияющие на развитие законодательства в данной сфере и основные тенденции, на основе изучения различных научных подходов формулировать самостоятельные выводы и предложения по совершенствованию законодательства и правоприменительной практики

  • Владеть методами проведения занятий по данной тематике в больших аудиториях и малых группах, как среди лиц, имеющих базовую подготовку, так и не имеющих таковой (наблюдателей, впервые привлеченных к участию в выборах членов избирательных комиссий, представителей политических партий)


4.   СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Общая трудоемкость дисциплины составляет 3 зачетных единицы, 108 часов.



п/п

Раздел

учебной

дисциплины

Семестр

Неделя семестра

Виды учебной деятельности, включая самостоятельную работу студентов и трудоемкость (в часах)

Формы текущего контроля успеваемости

(по неделям семестра)

Формы промежуточной аттестации

(по семестрам)

1

Участники избирательного процесса: понятие, виды, роль в избирательном процессе

1




1 час.

лекция с демонстпрезентации Power Point

6 час.

Семинар 2 ч.

Самостработа – 4 ч.

Эссе

2

Правовой статус избирательных комиссий как участников избирательного процесса

1




1час.

лекция

демонстпрезентации Power Point

8 час.

Сем -2 самостоятельная работа-6 (посещение ЦИК России)

Подготовка реферата

3


Избиратели как участники избирательного процесса

1




1 час.

Интерактивная лекция

10 час.

Семинар -2 ч

Деловая игра-4 самост работа -4

тестирование

4

Кандидаты, избирательные объединения, иные участники избирательного процесса:статус и полномочия

1




1 час.

лекция

-

-

тестирование

5.

Кандидаты, зарегистрированные кандидаты: статус и полномочия

1




2ч.

семинар


8 час.

самостоятельная работа

Выполнение творческих заданий

6.

Избирательные объединения как участники избирательного процесса на федеральных выборах

1




2 час.

коллоквиум

8 час.

самостоятельная работа

презентация

7.

Избирательные объединения как участники избирательного процесса на региональных и местных выборах


1




2 час


семинар

8 час.


самостоятельная работа (посещ регион отд –я полит партии

реферат



8

Центральная избирательная комиссия РФ как участник избирательного процесса

1




2 час.

семинар

8 час.

Самост работа

Обсуждение монографии: Биктагиров Р.Т., Вельяшев О.Ю. Государственно-правовой статус Центральной избирательной комиссии Российской Федерации. – М.: РЦОИТ, 2006. – 128 с.

9

Территориальные избирательные комиссии, избирательные комиссии муниципальных образований как участники избирательного процесса

1




2 час.

семинар

8 час.

Самост работа

Презентация: обзор сайтов избирательных комиссий

10

Роль участковых избирательных комиссий в избирательном процессе







2 час.

Деловая игра

8 час.

Самост работа

Контрольная работа по решению задач

11

Уполномоченные представители, члены избирательных комиссий с правом совещательного голоса







2 час.

семинар

8 час.

Самост работа

Подготовка памятки для одного из видов участников избирательного процесса (памятки члена ИК с правом совещ. голоса, уполномоченного предст. полит. партии)

12

Наблюдатели, иные участники избирательного процесса







2 час.

Семинар в форме дискуссии

8 час.

Самост работа

Подготовка памятки наблюдателя




ИТОГО










Аудиторные занятия

26

Самостоятельная работа

82




экзамен
  1   2   3

Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconКомплекс методических разработок учебных занятий по вопросам избирательного...
Предполагаемые результаты изучения вопросов избирательного процесса и избирательного права
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconAnd to federal republic germany (comparatively-legal analysis)
Поэтому анализ институтов и механизмов избирательного права и процесса данных государств, правовой реализации принципов избирательного...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРабочая программа учебной дисциплины конституционное право зарубежных стран
Тема институты непосредственной демократии. Конституционно-правовое регулирование избирательного процесса и статуса политических...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРабочая программа дисциплины «Спецсеминар: Проблемы избирательного и референдумного права»
Данный курс позволит студентам познать закономерности проведения выборов и референдумов, особенности избирательных систем, избирательного...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconПостановление от 22 января 2014 года №98-5 с. Дубовское о районном...
Утвердить Положение о районном конкурсе среди студентов гбоу нпо ро пу №100 на лучший реферат по вопросам избирательного права и...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРабочая программа учебной дисциплины гражданское процессуальное право...
Рабочая программа учебной дисциплины одобрена на заседании кафедры трудового, экологического права и гражданского процесса
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconГ. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного...
В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconГ. Элиста о проведении Республиканской олимпиады по вопросам избирательного...
В целях правового просвещения учащейся молодежи, разъяснения и пропаганды избирательного законодательства, знакомства с принципами...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconПоложение об Олимпиаде среди учащихся старших классов
Санкт-Петербурга и обучающихся в учреждениях среднего профессионального образования в Санкт-Петербурге по вопросам избирательного...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconУчебно-методическое пособие для студентов, обучающихся по направлению...
Проблемы избирательного права и избирательного процесса в Российской Федерации: учеб метод пособие / Т. Ю. Дьякова, С. В. Безуглов....
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconКраевое государственное бюджетное образовательное учреждение среднего...
Участие в зональном конкурсе на лучшую работу по вопросам избирательного права и избирательного процесса «Нам выбирать будущее»
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРешение
Н. В. Шубиной о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов) Санкт-Петербурга...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconКонкурс среди студентов и аспирантов учреждений высшего профессионального...
Омской области на лучшую работу по вопросам избирательного права и процесса, повышения правовой и политической культуры избирателей,...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconРешение
М. С. Сахарновой о проведении конкурса среди студентов и аспирантов высших учебных заведений (юридических факультетов вузов) Санкт-Петербурга...
Рабочая программа учебной дисциплины участники избирательного процесса iconСтавропольского края постановление
О краевом конкурсе среди студентов и аспирантов высших учебных заведений Ставропольского края (юридических факультетов, правовых...


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск