2 Объем дисциплины и виды учебной работы





Скачать 274.35 Kb.
Название2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Дата публикации05.01.2015
Размер274.35 Kb.
ТипДокументы
100-bal.ru > Право > Документы


1 Цели и задачи изучения дисциплины
1.1 Цель преподавания дисциплины
Целью преподавания дисциплины является изучение основ социального образования, назначением которого является обучение и воспитание личности, сориентированной на профессиональную деятельность в социальной сфере в рамках подготовки будущих социальных работников по направлению 040100.62 бакалавр социальной работы.

Свое «официальное» рождение система социального образования получила в 1991 году, именно с этого периода начата подготовка специалистов социального профиля. За двадцатилетний период система социального образования динамично развивалась и значительно увеличила свои масштабы в рамках Российской Федерации, на данный момент подготовка по специальностям социального профиля ведется практически во всех ВУЗах страны. Активно развивается система дополнительного образования работников социальной сферы, ведется подготовка преподавателей кафедр, вузов, факультетов социального профиля, а также аспирантская и докторская послевузовская социально-ориентированная подготовка.
Целью преподаваемой дисциплины является формирование следующих компетенций:

Общекультурные – ОК-2 (уметь логически верно, аргументировано и ясно строить устную и письменную речь).

Профессиональные – ПК-10 (быть способным осуществлять оценку качества социальных услуг на основе достижений современной квалиметрии и стандартизации); ПК-19 (быть готовым представлять результаты исследования в формах отчетов, рефератов, публикаций и публичных обсуждений).
1.2 Задачи изучения дисциплины


  • изучение истории становления и развития социального образования;

  • изучение особенностей социального образования в России и в мире;

  • формирование научных представлений о сущности и значении социального образования как образовательной подсистемы;

  • изучение основных структурных компонентов системы социального образования, культуроцентричности основ обеспечения его качества;

  • изучение социального образования как процесса, системы и социального института;



1.3 Межпредметная связь
Курс «Основы социального образования» относится к обязательной части профессионального цикла. Изучение данного курса позволит студентам сформировать представления о назначении социального образования в обществе, его истории и развитии. Программа курса также предусматривает изучение основных структурных элементов социального образования, изучение социального образование как процесса, системы и социального института.

Для более эффективного освоения курса «Основы социального образования» рекомендуется студентам иметь подготовку по дисциплинам «История социальной работы, «Введение в социальную работу».
2 Объем дисциплины и виды учебной работы


Вид учебной работы

Всего

зачетных единиц

(часов)

Семестр



3










Общая трудоемкость дисциплины

2(72)

2(72)










Аудиторные занятия:

1(36)

1(36)










лекции

0(0)

0(0)










практические занятия (ПЗ)

0

0










семинарские занятия (СЗ)

1(36)

1(36)










лабораторные работы (ЛР)

0

0










другие виды аудиторных занятий

0

0










промежуточный контроль

0

0










Самостоятельная работа:

1(36)

1(36)










изучение теоретического курса (ТО)

0,66(24)

0,66(24)










курсовой проект (работа):

0

0










расчетно-графические задания (РГЗ)

0

0










реферат

0,33(12)

0,33(12)










задачи

0

0










задания

0

0










другие виды самостоятельной работы

0

0










Вид промежуточного контроля (зачет, экзамен)

Зачет

Зачет












3 Содержание дисциплины
3.1 Разделы дисциплины и виды занятий в часах

(тематический план занятий)




п/п

Модули и разделы дисциплины

Лекции

зачетных единиц

(часов)

ПЗ или СЗ

зачетных единиц

(часов)

ЛР

зачетных единиц

(часов)

Самостоятельная работа зачетных единиц

(часов)

Реализуемые компетенции






Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования




0




0,33(12)




0




0,22(8)



ОК-2, ПК-19

2.

Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом


0


0,66(24)


0


0,44(16)


ОК-2,

ПК-10,

ПК-19




ВСЕГО:

0

1(36)

0

0,66(24)






3.2 Содержание разделов и тем лекционного курса

Учебным планом не предусмотрено.



    1. Семинарские занятия


Перечень тем семинарских занятий и их объем.




п/п

№ раздела

дисциплины

Наименование практических занятий, объем в часах

1

1

Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина – 3 часа.


2

1

Тема 2. Сущность и структура социального образования – 4 часа.


3

1

Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема – 5 часов.

4

1

Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе – 6 часов.


5

2

Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации – 6 часов.

6

2

Тема 6. Перспективы развития социального образования в России – 4 часа.

7

2

Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт – 4 часа.

8

2

Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации – 4 часов.



Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования
Тема 1. Основы социального образования как учебная дисциплина
Цель, задачи основ социального образования, объект и предмет исследования. Место данной учебной дисциплины в системе подготовки будущих социальных работников.
Тема 2. Сущность и структура социального образования.
Основные подходы к определению социального образования, основные элементы структуры социального образования.
Тема 3. Социальное образование как образовательная подсистема
Роль и значение социального образования в система профессионального образования
Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом
Тема 4. Социальное образование в мировой образовательной системе
История возникновения и развития социального образования в мировой образовательной системе, опыт ведущих мировых держав по подготовке кадров в системе социального образования.
Тема 5. Социальное образование в Российской Федерации
Особенности становления и развития социального образования в России.
Тема 6. Перспективы развития социального образования в России
Основные сценарии развития системы социального образования в России, возможности совершенствования системы социального образования
Тема 7. Социальное образование как процесс, система и социальный институт
Обзор понятий: их взаимосвязь и отличия.

Тема 8. Методики оценки качества и эффективности социального образования в Российской Федерации
Основные методики оценки качества и эффективности социального образования и возможности их использования в Российской Федерации.
3.4. Лабораторные занятия

Учебным планом не предусмотрено.

3.5 Самостоятельная работа

Программой предусмотрена самостоятельная работа в объеме 1 кредита (36 часов) и включает в себя следующие виды работ:

1) Написание реферата (0,33 (12)), тема реферата выбирается из списка тем рефератов по курсу «Основы социального образования». Реферат должен выполняться в соответствии с требованиями: выполняться на стандартных листах формата А4; иметь титульный лист, план работы с нумерацией страниц в соответствии с его пунктами, введение, текст самой работы, заключение, список литературы, использованный при написании, приложения, если таковые имеются. Реферат сдается не менее, чем за 14 дней до начала сессии. Титульный лист должен быть оформлен по форме и в обязательном порядке содержать название предмета и тему, по которой выполняется работа, ФИО и регалии преподавателя, проверяющего работу, ФИО и курс студента, выполнившего работу. Страницы должны быть пронумерованы. Пункты плана должны отражать структуру работы, названия глав и параграфов дублироваться в тексте работы без изменений. Изложение плана, введения, глав, заключения, списка литературы и приложений должно начинаться с новой страницы. Текст работы пишется только с одной стороны листа. Текст печатается шрифтом размера 14 и с интервалом в 1.5, при отступах от левого края 3 см, правого и верхнего - 1.5 см, нижнего - 2 см. В тексте работы в обязательном порядке должны быть даны ссылки на список используемой литературы. Список литературы должен быть составлен в алфавитном порядке по фамилиям авторов в соответствии с последними Гостами по оформлению. В списке литературы источники располагаются в следующем порядке: международные нормативно-правовые акты; конституция; кодексы; нормативно-правовые акты федерального уровня; региональные нормативно-правовые акты; городские нормативные акты; локальные нормативно-правовые акты; иные источники литературы в алфавитном порядке. Письменная работа должна быть надлежащим образом подшита. В случае возврата контрольной работы повторно на кафедру сдается исправленная контрольная работа с подшитым ее вариантом до исправления.

2) Для углубленного освоения дисциплины, подготовки к семинарским занятиям студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала по всем разделам и темам курса (0,66 (24)). Задания для изучения теоретического материала курса можно получить у методиста кафедры теории и методики социальной работы или у преподавателя данной дисциплины. Для углубленного освоения учебной дисциплины студентам предлагается самостоятельное изучение теоретического материала.
3.6 Содержание модулей дисциплин при использовании системы зачетных единиц



п/п

Наименование модуля,

срок его реализации

Перечень тем лекционного курса, входящих

в модуль

(Перечень тем в соответствии с п. 3.2)

Перечень семинарских занятий, входящих

в модуль

(Перечень

тем в соответствии с п. 3.3)

Перечень лабораторных занятий, входящих в модуль

(в соот. с п. 3.4)

Перечень самостоятельных видов работ, входящих в модуль, их конкретное наполнение

(Перечень видов работ и их содержания в соответствии с п.3.5)

Реализуемые компетенции

Умения

Знания

1.

Модуль 1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования
1-ая неделя –

6-ая неделя




Семинарские занятия: 1-3.


0

Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 1-3.

ВРФ – выдача тем рефератов



ОК-2,

ПК-19.

- умение определить значение социального образования в системе профессионального образования

- умение определить конкретный элемент структуры социального образования и его место в системе социального образования

-знание о предмете, объекте основ социального образования, его месте и роли в подготовке специалиста по социальной работе;

- знание основных структурных элементов системы социального образования;

- знание сущности и значения социального образования в системе профессионального образования

2.

Модуль 2. Особенности социального образования в России и за рубежом
7-ая неделя –

18-ая неделя





Семинарские занятия: 4-8.

0

Самостоятельное изучение теоретического курса по темам: 4-8.


ОК-2, ПК-10, ПК-19.

- уметь использовать основные методики оценки качества и эффективности социального образования в России


-знание основных проблем и особенностей социального образования в России и в мире;

-знание основных возможностей развития и совершенствования социального образования в России;

-знание социального образования как процесса, системы и социального института;

-знание основных методик оценки качества и эффективности социального образования в России



4. Учебно-методические материалы по дисциплине.
4.1 Основная и дополнительная литература, информационные ресурсы
Нормативные акты:

  1. Конституция РФ. 1993.

  2. ФЗ «Об образовании» от 10.07.1992 N 3266-1

Литература:

1.Артемова Л.К. Кадровое обеспечение профильного обучения // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 52-59

2.Борисенков В.П. Стратегия образовательных реформ в России // Педагогика. – 2006. - № 7. – С. 3 – 17

3.Бруднов А. Проблемы становления и развития системы дополнительного образования // Воспитание школьника. – 1996. - № 4. – С. 5-13

4.Булгакова Н. Гонка без финиша. О концепции непрерывного образования // поиск. – 2004. – 30 апреля. - № 17-18. – С. 4

5.Ваганов А. Бесплатного образования больше не будет // Независимая газета. – 2004. – 28 июля. – С. 2

6.Владимиров В. Организационная структура российских вузов // Высшее образование в России. – 2001. - № 5. – С. 3-11

7.Волков Ю.Г. Дополнительное профессиональное образование // Социально-гуманитарные знания. – 2004. - № 3. – С. 197-207

8.Гребнев Л. Российское образование в зеркале демографии // Вопросы экономики. – 2003. - № 7. – С. 4-25

9. Закон РФ от 10 июля 1992 г. N 3266-1 «Об образовании» (с изм. и доп. от 24 декабря 1993 г., 13 января 1996 г., 16 ноября 1997 г., 20 июля, 7 августа, 27 декабря 2000 г., 30 декабря 2001 г., 13 февраля, 21 марта, 25 июня, 25 июля, 24 декабря 2002 г., 10 января, 7 июля, 8, 23 декабря 2003 г., 5 марта, 30 июня, 20 июля, 22 августа, 29 декабря 2004 г., 9 мая 2005 г // Система «Гарант»

10.Иванов П. Высшая школа на рубеже XXI века // Свободная мысль XX века. – 2004. - № 6. – С. 60-77

11.Каргина З. Значение дополнительного образования пока не оценивается должным образом // воспитание школьников. – 2000. - № 5. – С. 27-28

12.Каргина З. Дополнительное образование в нормативных документах // воспитание школьников. – 2002. - № 2. – С. 35-38

13. Киселев Н.В., Власова Е.И. Проблемы организации учебно-воспитательного процесса в сельских общеобразовательных учреждениях // Педагогическая наук и практика: проблемы и перспективы. Сборник научных статей. Выпуск первый.- Москва: ИОО МОН РФ, 2004. - 186 с. - С.80-87

14.Концепция модернизации российского образования на период до 2010 года // Система «Гарант»

15.Колесов В. Двухступенчатое высшее образование. 15 аргументов «за» // Высшее образование в России. – 2006. - № 3. – С. 24-31

16.Кузьминов Я. Реформа образования: причины и цели // Отечественные записки. – 2002. - № 1. – С. 91-106

17.Лопатин И. В поисках стабильности // Учительская газета. – 2004. – 8 июня. - № 23. – С. 10

18.Лушникова М. , Лушников А. Право на профессиональное образование и обучение: проблемы реализации в современных условиях // Управление персоналом. – Апрель. – 2007. – С. 49- 53

19.Лукьянов В. На пути к обществу знаний // Ваше право. – Юридическая газета. – 2005. – Сентябрь. - № 17. – С. 18

20.Легостаев И.И. Об основных закономерностях обучения в дистанционном обучении // Социально-гуманитарные знания. – 2006. - № 4. – С. 206-217

21.Лобко А. Первопроходец негосударственного высшего образования // Литературная газета. – 2004. – 4-10 августа. - № 31. – С. 12

22.Матросов В.А. Модернизация высшей педагогической школы // Педагогика. – 2006. - № 10. – С. 56-58

23.Молодцова В. ПТУ упраздняют. Техникумы закрывают. Что взамен? // Учительская газета. – 2004. – 25 мая. – С. 32

24.Панфилова Т.В. Перспективы высшего образования в России // Общественные науки и современность. – 2006. - № 6. – С. 88-89

25.Пинский А. новое образовательное законодательство // Учительская газета. – 2004. - № 36. – С. 18-20

26.Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» // Система «Гарант»

27.Постановление Правительства РФ от 19 марта 2001 г. N 196 «Об утверждении Типового положения об общеобразовательном учреждении» (с изм. и доп. от 23 декабря 2002 г., 1 февраля 2005 г.) // Система «Гарант»

28. Постановление Правительства РФ от 29 ноября 2003 г. N 725 «О продлении на 2004 год срока проведения эксперимента по введению единого государственного экзамена» // Система «Гарант»

29.Попов А.Д. Демографическая база профессионального образования. Современное состояние и перспективы развития до 2025 года // вопросы статистики. – 2006. - № 3. – С. 32-36

30. Приказ Минобразования РФ от 25 декабря 2000 г. N 3784 «О проблемах сохранения единства образовательного пространства в Российской Федерации»

31. Приказ Минобразования РФ от 23 февраля 2001 г. N 620 «О плане мероприятий Минобразования России по компьютеризации сельских школ» // Система «Гарант»

32. Приказ Минобразования РФ от 6 марта 2001 г. N 834 «Об утверждении экспериментального Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений Российской Федерации» // Система «Гарант»

33. Приказ Минобразования РФ от 18 июля 2002 г. N 2783 «Об утверждении Концепции профильного обучения на старшей ступени общего образования» // Система «Гарант»

34. Приказ Минобразования РФ от 17 октября 2000 г. N 2979/35 «О проведении мониторинга качества общего образования в 2000/2001 учебном году» // Система «Гарант»

35. Приказ Минобразования РФ Российская академия образования от 29 января 2004 г. N 315/2 «О реализации решения коллегии Минобразования России и президиума Российской академии образования» от 23 декабря 2003 // Система «Гарант

36.Приказ РФ N 21/12 «О проекте федерального компонента государственного стандарта общего образования и федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования»

37. Приказ Минобразования РФ от 9 марта 2004 г. N 1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» // Система «Гарант»

38. Письмо Минобразования РФ от 26 сентября 2001 г. N 22-06-1277 «О соответствии уставов общеобразовательных учреждений законодательству Российской Федерации» // Система «Гарант»

39. Письмо Минобразования РФ от 2 апреля 2002 г. N 13-51-28/13 «О повышении воспитательного потенциала образовательного процесса в общеобразовательном учреждении» // Система «Гарант»

40. Письмо Минобразования РФ от 2 февраля 2004 г. N 03-51-10ин/14-03 «О введении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования» // Система «Гарант»

41.Поташкин М. Управление качеством дополнительного образования // Народное образование. – 2001. - № 7. – С. 55-58

42.Прутченков А. Основные направления приоритетного национального проекта «Образование» // Экономика в школе. – 2006. - № 1. – С. 3-9

43.Пчелинцева Л.М. Государственная политика в области образования // Журнал российского права. - N 2, февраль. - 2003

44.Руденко С. по статусу среднее, по качеству высшее // Учительская газета. – 11 февраля. - № 6. – С. 18-19

45.Сабуров Е. Нужна ли России хорошая школа // Семья и школа. – 2005. - № 11-12. – С. 2-5

46.Современное образование и проблемы его реформирования // АиФ. – 2006. - № 42. – С. 13

47.Социальная дифференциация высшего образования // Под ред. С.В. Шишкина. – М.: Независимый институт социальной политики, 2005

48.Свинаренко А. Без современной системы образования невозможно развитие экономики // Учительская газета. – 2005. – 1 марта. - № 8. – С. 8

49.Создание условий для повышения качества общего образования // Учительская газета. – 2003. – 16 декабря. - № 31. – С. 22-24

50.Солдаткин В. Дистанционное обучение // Ваше право. – 2003. - № 6. – С. 12

51.Типовое положение об общеобразовательном учреждении общего образования // Учительская газета. – 2002. – 20 августа, № 34. – С. 26-27

52.Троицкий В. О последствиях «реформ» образования // Молодая гвардия. – 2006. - № 11-12. – С. 247-254

53. Типовое положение о межшкольном учебном комбинате (утв. постановлением Правительства РФ от 30 декабря 1999 г. N 1437) // Система «Гарант»

54. Указ Президента РФ от 28 декабря 2001 г. N 1501 «О неотложных мерах по улучшению финансирования муниципальных общеобразовательных учреждений основного общего образования» // Система «Гарант»

55. Федеральный компонент государственного стандарта общего образования. Часть I. Начальное общее образование. Основное общее образование. / Министерство образования Российской Федерации. – М. 2004. – 221 с.

56.Федорова Е. Кадровая политика при системе «бакалавр – магистр» // Служба кадров и персонала. – Август. – 2007. – С. 53-5

57.Фурсенко А. Сделать образование открытым // Трибуна. – 2004. – 16 декабря. – С. 3
Интернет-ресурсы:


  1. Официальный сайт High Technologies http://htfi.org/?p=274

  2. Официальный сайт Министерства здравоохранения и социального развития \\ www.mzsrsf.ru

  3. Специализированный образовательный портал «Инновации в образовании» http://sinncom.ru/content/resurs/index.htm

  4. Электронная версия бюллетеня «Население и общество» // www.demoscope.ru



4.2 Контрольно-измерительные материалы

Контроль знаний студентов включает в себя оценку знаний студентов на основе их участия в семинарских занятиях, оценку глубины их знаний по основам социального образования по итогам выполнения самостоятельных письменных работ. Итоговый зачет по всему курсу предусматривает оценку знаний студентов в области основ социального образования и умения применять их на практике.

В итоге изучения курса знания и навыки студента должны соответствовать требованиям минимума знаний и умений государственного образовательного стандарта. Для промежуточного и итогового контроля знаний, умений и навыков в соответствии с реализуемыми компетенциями после окончания каждого модуля используются контрольно-измерительные материалы в форме контрольных вопросов для устного опроса.
5. Организационно-методическое обеспечение учебного процесса по дисциплине в системе зачетных единиц.

5.1 Трудоемкость модулей и видов учебной работы в относительных единицах по дисциплине «Основы социального образования», социально-правового факультета, курса 2 на семестр 2012/2013 уч. года




п/п

Название модульной дисциплины

Срок реализации модуля

Текущая работа (50 %)

Аттестация

(50 %)

Итого

Виды текущей работы

Сдача зачета

Сдача экзамена

Посещение

лекции

Посещение семинаров

Работа на семинарах

Написание реферата

Изучение теоретического материала по отдельным вопросам

Защита реферата










1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

1.

Всего зачетных единиц – 2.

18

6

6

12

6

12

8










50




100

1.1

Модуль №1. Теоретические аспекты учебной дисциплины основы социального образования

6

2

2

3

0

3

0










10




20

1.2

Модуль №2. Особенности социального образования в России и за рубежом


12

4

4

9

6

9

8










40




80

ГРАФИК

учебного процесса и самостоятельной работы студентов по дисциплине «Основы социального образования»

направления Социальная работа, институт Юридического института, 2 курса на 3 семестр.


п/п

Наименование

дисциплины

Семестр

Число аудиторных занятий

Форма

контроля

Часов на самостоятельную работу

Недели учебного процесса семестра

Всего

По видам

Всего

По видам

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

1

Основы социального образования

3

36

Лекции – 0

зачет

36

ТО – 24

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

ТО

Семинарские – 36

зачет

РФ – 12




ВРФ





































СРФ









Условные обозначения: ТО – изучение теоретического курса; РЗ – расчетное задание; ВРЗ – выдача расчетного задания; СРЗ – сдача расчетного задания; КР – курсовая работа; ВКР – выдача курсовой работы; СКР – сдача курсовой работы; КП – курсовой проект; ВКП – выдача курсового проекта; СКП – сдача курсового проекта; РФ – реферат; ВРФ – выдача темы реферата; СРФ – сдача реферата; ЛР – лабораторные работы; ВЛР – выполнение лабораторной работы; ЗЛР – защита лабораторной работы; КН – контрольная неделя (аттестационная неделя); ВТ – входное тестирование по дисциплине.
Заведующий кафедрой: Жижко Е.В.
Директор института:

«_______» _______________________ 201_ г



Добавить документ в свой блог или на сайт

Похожие:

2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconИзделий и конструкций
Программа предназначена для студентов строительных факультетов высших учебных заведений и отражает цель и задачи изучения дисциплины,...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconП711 преднапряженный железобетон учебная программа. Методические указания
Программа предназначена для студентов строительных факультетов высших учебных заведений и отражает цель и задачи изучения дисциплины,...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы icon2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Учебная дисциплина «Социальная работа молодежных общественных организаций» предназначена для подготовки студентов, обучающихся по...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconПрограмма по формированию навыков безопасного поведения на дорогах...
Ую программу дисциплины, где представлены цели, задачи и предмет дисциплины; требования к уровню освоения дисциплины; объем дисциплины...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconРоссийской Федерации Федеральное агентство по образованию обнинский...
Объем дисциплины и виды учебной работы по заочной форме в соответствии с учебным планом
2 Объем дисциплины и виды учебной работы icon2 Объем дисциплины и виды учебной работы
Целью преподавания курса является подготовка специалистов, способных к успешной практической деятельности в области корпоративного...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconРабочая программа дисциплины специальности 080103 «Национальная экономика»
Рабочая учебная программа предназначена для студентов специальности 080103 «Национальная экономика» ивключает в себя организационно-методический...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconПрограмма введение содержание дисциплины
Охватываются следующие виды учебной работы студентов
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconПрограмма введение содержание дисциплины
Охватываются следующие виды учебной работы студентов
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconУчебно-методический комплекс учебной дисциплины «альтернативные виды...
Рабочая программа дисциплины «Альтернативные виды наказания» составлена на основании
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconРеферат курсовой работы «аккумулирование радионуклидов растениями лесных фитоценозов»
Объем работы: общий объем работы составляет 30 печатных страниц, содержит 4 таблицы, список использованных источников составляет...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconРабочая программа учебной
Изучение курса базируется на начальных знаниях иностранного языка школьной программы Объем дисциплины определен рабочим учебным планом...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconКурс, 7 семестр Трудоемкость дисциплины: Виды учебной работы Трудоемкость (час.)
Освоение теоретического материала по темам дисциплины, включенного в план аудиторных занятий. Выписывание рецептов на гомеопатические...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconВиды учебной работы и самостоятельная работа, в час

2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconУчебная программа (Специальность 021100 «Юриспруденция») Москва 2005
«Юриспруденция». Она представляет гнеобходимый объём знаний по Римскому праву, содержит тематические планы изучения дисциплины студентами...
2 Объем дисциплины и виды учебной работы iconТехнологическая карта дисциплины Кафедра
Определение понятий здоровья, болезни и промежуточных состояний человека. Первая помощь, ее виды и объем. Понятие о неотложных состояниях....


Школьные материалы


При копировании материала укажите ссылку © 2013
контакты
100-bal.ru
Поиск